/ _____/Обухова С.М. /______/Зиннатова З.В. Приказ №
от 27.08. 2014г. от 28.08. 2014г. от 29.08. 2014 г
в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линий И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна.
А.Г. Мордкович, Л. А. Александрова «Мнемозина», 2013; Геометрия 7 – 9 класс, авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина, «Просвещение», 2013 г.
9 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Из-во «Илекса»;
Алгебра 9 класс. Издательство «Интеллект-Центр»
•федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
•с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов, компонента государственного стандарта общего образования,
•авторского тематического планирования учебного материала.
На изучение математики в основной школе отводится 5 часов в неделю. Всего 170 часов, из них 102 ч – на изучение алгебры и 68 ч – на изучение геометрии. Преподавание предмета «Математика» осуществляется в форме последовательных тематических блоков с чередованием материала по алгебре и геометрии. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение тематических блоков.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Рациональные неравенства. Системы неравенств. Совокупности неравенств. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Задачи с параметрами.
Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными. Методы решения систем уравнений. Однородные системы. Симметрические системы. Иррациональные системы. Системы с модулями. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функции. Свойства функций. Четные и нечетные функции. Функции
Числовые последовательности. Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Метод математической индукции.
Комбинаторные задачи. Основные понятия математической статистики. Простейшие вероятностные задачи. Экспериментальные данные и вероятности событий.
Векторы. Метод координат
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Метод координат. Уравнения окружности и прямой.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.
Понятие движения. Параллельный перенос и поворот. Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
Учебно–тематическое планирование по математике в 9 общеобразовательном классе | |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля | дата | |
план | факт | |
Повторение курса алгебры 8 класса (4 ч.) | |
| Преобразования рациональных выражений | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | Уметь рационально применять формулы корней квадратного уравнения для решения прикладных задач; пользоваться теоремой Виета; выполнять все алгебраические операции над алгебраическими дробями; обосновывать суждения. Уметь свободно читать графики, описывать свойства функции по графику, применять приемы преобразования графиков | Т | | | |
| Свойства квадратного корня | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | ПР | | | |
| Уравнения и системы уравнений | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | СР | | | |
| Функции | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | Работа по карточкам | | | |
Неравенства и системы неравенств (16 ч.) | |
| Линейные и квадратные неравенства | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Уметь: решать линейные и квад ратные неравенства с одной пере менной, содержащие модуль; ре шать неравенства, используя гр-к | УО | | | |
| Линейные и квадратные неравенства | | УЗИМ | Применение знаний, умений | ДЗ | | | |
| Линейные и квадратные неравенства | | УПЗУ | Применение знаний, умений | СР | | | |
| Рациональные неравенства | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств. Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать информацию сжато, полно, выборочно | Работа по карточкам | | | |
| Рациональные неравенства | | УЗИМ | Применение знаний, умений | ДМ | | | |
| Рациональные неравенства | | УПЗУ | Применение знаний, умений | Проверка з-ч сам. реш-я | | | |
| Рациональные неравенства | | УПЗУ | Применение знаний, умений | ДЗ | | | |
| Рациональные неравенства | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | СР | | | |
| Множества и операции над ними | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | ДМ | | | |
| Множества и операции над ними | | УПЗУ | Применение знаний, умений | УО | | | |
| Множества и операции над ними | | УПЗУ | Применение знаний, умений | Проверка з-ч сам. реш-я | | | |
| Системы рациональных неравенств | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать о способах решения систем рациональных неравенств. Уметь решать двойные неравенства; решать системы рациональных неравенств методом интервалов | Работа по карточкам | | | |
| Системы рациональных неравенств | | УЗИМ | Применение знаний, умений | ДМ | | | |
| Системы рациональных неравенств | | УПЗУ | Применение знаний, умений | | ДЗ | | | |
| Обобщающий урок по теме «Неравенства и системы неравенств» | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | | СР | | | |
| Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств» | | КЗУ | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания | КР | | | |
Векторы (8 ч.) | |
| Понятие вектора, равенство векторов | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать: определение вектора и равных векторов. Уметь: обозначать и изображать векторы, изображать векто, равный данному | Проверка задач сам. решения | | | |
| Сумма двух векторов. Законы сложения | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать: законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма. Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения | ФО | | | |
| Сумма нескольких векторов | | КУ | Применение знаний, умений | Знать: понятие суммы двух и более векторов. Уметь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника | СР | | | |
| Вычитание векторов | | КУ | Применение знаний, умений | Знать: понятие разности двух векторов, противоположного вектора. Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами | ДМ | | | |
| Умножение вектора на число | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать: определение вектора на число, свойства. Уметь: формулировать свойства, строить вектор, равный прозведению вектора на число, используя определение | ДЗ | | | |
| Умножение вектора на число | | УПЗУ | Применение знаний, умений | Уметь: решать задачи на применение свойств умножения вектора на число | Текущий | | | |
| Применение векторов к решению задач | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | Уметь: решать геом. З-чи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число | ДМ | | | |
| Средняя линия трапеции | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать: определение средней линии трапеции. | ФО | | | |
Метод координат (10 ч.) | |
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами | УО | | | |
| Координаты вектора | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать понятие координат вектора; уметь проводить операции над векторами с заданными координатами | ФО | | | |
| Координаты вектора | | УПЗУ | Применение знаний, умений | СР | | | |
| Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | | УПЗУ | Применение знаний, умений | Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, уметь приме- нять их при решении задач | МД | | | |
| Простейшие задачи в координатах | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между точками; уметь применять их при решении задач | Работа по карточкам | | | |
| Простейшие задачи в координатах | | УПЗУ | Применение знаний, умений | ДМ | | | |
| Уравнение окружности | | КУ | Применение знаний, умений | Знать уравнение окружности; уметь определять координаты центра и радиуса окр-ти по урав-ю, составлять ур-е окр-ти | СР | | | |
| Уравнение прямой | | УЗИМ | Применение знаний, умений | Знать уравнение прямой; уметь составлять уравнение прямой | Текущий | | | |
| Решение задач по теме «Метод координат» | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания | Проверка з-ч сам. реш-я | | | |
| Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат» | | КЗУ | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | КР | | | |
Системы уравнений (15 ч.) | |
| Основные понятия | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать алгоритмы методов решения систем; Уметь при решении систем уравнений применять метод подстановки, алгебраического сложения и метод введения новой переменной | УО | | | |
| Основные понятия | | УПЗУ | | ДЗ | | | |
| Основные понятия | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | СР | | | |
| Основные понятия | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | ДМ | | | |
| Методы решения систем уравнений | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | ФО | | | |
| Методы решения систем уравнений | | УПЗУ | Применение знаний, умений | МД | | | |
| Методы решения систем уравнений | | УПЗУ | Применение знаний, умений | ПР | | | |
| Методы решения систем уравнений | | УПЗУ | Применение знаний, умений | Текущий | | | |
| Методы решения систем уравнений | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | Т | | | |
| Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; | Работа по карточкам | | | |
| Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | | УЗИМ | Применение знаний, умений | Проверка з-ч сам. реш-я | | | |
| Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | | УПЗУ | Применение знаний, умений | ДМ | | | |
| Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | | УПЗУ | Применение знаний, умений | ДЗ | | | |
| Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | СР | | | |
| Контрольная работа № 3 по теме «Системы уравнений» | | КЗУ | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания | КР | | | |
Числовые функции (26 ч.) | |
| Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции. Уметь находить область определения функции и область значения функции. | УО | | | |
| Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | | УЗИМ | Применение знаний, умений | Работа по карточкам | | | |
| Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | | УПЗУ | Применение знаний, умений | ПР | | | |
| Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | | СР | | | |
| Способы задания функции | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. Уметь применять их. | ДМ | | | |
| Способы задания функции | | УПЗУ | Применение знаний, умений | ДЗ | | | |
| Свойства функций | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности. Уметь: исследовать функцию. | ФО | | | |
| Свойства функций | | УЗИМ | Применение знаний, умений | Текущий | | | |
| Свойства функций | | УПЗУ | Применение знаний, умений | Проверка з-ч сам. реш-я | | | |
| Свойства функций | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | | ДЗ | | | |
| Четные и нечетные функции | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Уметь: применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций. | ДМ | | | |
| Четные и нечетные функции | | УЗИМ | Применение знаний, умений | Работа по карточкам | | | |
| Обобщающий урок по теме «Числовые функции» | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания | СР | | | |
| Контрольная работа № 4 по теме «Числовые функции» | | КЗУ | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | КР | | | |
| Функции у = хn, n є N, их свойства и графики | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь определять графики функций с четным и нечетным показателем. | УО | | | |
| Функции у = хn, n є N, их свойства и граф-ки | | УЗИМ | Применение знаний, умений | ДМ | | | |
| Функции у = хn, n є N, их свойства и граф-ки | | УПЗУ | Применение знаний, умений | Т | | | |
| Функции у = х –n , n є N, их свойства и графики | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать о понятии степенной функ- ции с отрицательным целым пока зателем, о свойствах и графике функции. Уметь определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем. | Работа по карточкам | | | |
| Функции у = х –n , n є N, их свойства и графики | | УЗИМ | Применение знаний, умений | Проверка з-ч сам. реш-я | | | |
| Функции у = х –n , n є N, их свойства и графики | | УПЗУ | Применение знаний, умений | СР | | | |
| Функция у = , ее свойства и график | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Иметь представление о кубичес- ком корне, о вычислении значе- ния из кубического корня. Уметь строить график корня третьей степени по таблице значений. | ПР | | | |
| Функция у = , ее свойства и график | | УЗИМ | Применение знаний, умений | ФО | | | |
| Функция у = , ее свойства и график | | УПЗУ | Применение знаний, умений | ДЗ | | | |
| Обобщающий урок по теме «Свойства и графики числовых функций» | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания | СР | | | |
| Административная контрольная работа за первое полугодие | | КЗУ | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | КР | | | |
| Административная контрольная работа за первое полугодие | | КЗУ | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | КР | | | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (13 ч.) | |
| Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать определение синуса, косинуса и тангенса углов т 0о до 180о, основное тригон-кое тож-во; уметь применять их при решении задач | Текущий | | | |
| Формулы для вычисления координат точки | | УЗИМ | Применение знаний, умений | Знать формулы для вычисле- ния координат точки; уметь применять их при решении з-ч | УО | | | |
| Теорема о площади треугольника | | УПЗУ | Применение знаний, умений | Знать формулу ; уметь решать задачи на вычисление площади | МД | | | |
| Теорема синусов | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать формулировку теоремы синусов, уметь док-ть теорему и применять при решении з-ч | ФО | | | |
| Теорема косинусов | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать формулировку теоремы косинусов, уметь доказывать теорему и применять при решении задач | СР | | | |
| Решение треугольников | | УЗИМ | Применение знаний, умений | Знать способы решения треу гольников и уметь применять их при решении задач | ДЗ | | | |
| Решение треугольников | | УПЗУ | Применение знаний, умений | Работа по карточкам | | | |
| Измерительные работы | | УПЗУ | Применение знаний, умений | Знать методы проведения измерительных работ уметь применять изученные теоремы при выполнении измеритель- ных работ на местности | Т | | | |
| Угол между векторами | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать, что такое угол между векторами , уметь изображать угол между векторами | ДМ | | | |
| Скалярное произведение векторов | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать определение скалярного произведения векторов, уметь вычислять скалярное произведение | Проверка задач сам. реш-я | | | |
| Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения | | УЗИМ | Применение знаний, умений | Знать теорему о скалярном произведении векторов и ее следствия, уметь применять их при решении задач | Т | | | |
| Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания | СР | | | |
| Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | | КЗУ | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | КР | | | |
Прогрессии (16 ч.) | |
| Числовые последовательности | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать определение числовой последовательности. Иметь представление о способах задания числовой последовательности. Уметь задать числовую последо- вательность аналитически, словесно, рекуррентно | Проверка задач сам. реш-я | | | |
| Числовые последовательности | | УЗИМ | Применение знаний, умений | ДМ | | | |
| Числовые последовательности | | УПЗУ | Применение знаний, умений | ДЗ | | | |
| Числовые последовательности | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | | ПР | | | |
| Арифметическая прогрессия | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Иметь представление о правиле задания арифметической прогресс сии, формуле n-го члена арифме- тической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифме-тической прогрессии.Уметь при- менять формулы при решении з-д | УО | | | |
| Арифметическая прогрессия | | УЗИМ | Применение знаний, умений | Работа по карточкам | | | |
| Арифметическая прогрессия | | УПЗУ | Применение знаний, умений | ДМ | | | |
| Арифметическая прогрессия | | УПЗУ | Применение знаний, умений | ДЗ | | | |
| Арифметическая прогрессия | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | СР | | | |
| Геометрическая прогрессия | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Иметь представление о правиле задания геометрической прогрессии, о формуле n-го члена геометрической прогрессии, формуле суммы членов конечной геометрической прогрессии. Уметь применять формулы при решении задач. | ФО | | | |
| Геометрическая прогрессия | | УЗИМ | Применение знаний, умений | Проверка з-ч сам. реш-я | | | |
| Геометрическая прогрессия | | УПЗУ | Применение знаний, умений | ДЗ | | | |
| Геометрическая прогрессия | | УПЗУ | Применение знаний, умений | ДМ | | | |
| Геометрическая прогрессия | | УПЗУ | Применение знаний, умений | УО | | | |
| Обобщающий урок по теме «Прогрессии» | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | | СР | | | |
| Контрольная работа №6 по теме «Прогрессии» | | КЗУ | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания | КР | | | |
Длина окружности и площадь круга (11ч.) | |
| Правильный многоугольник | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного мн-ка, применять ее при решении задач | УО | | | |
| Окружность, описанная около правильного многоугольника | | УЗИМ | Применение знаний, умений | Знать формулировки теорем и следствии из них, доказывать теоремы и применять при решении задач | ДЗ | | | |
| Окружность, вписанная в правильный многоугольник | | УПЗУ | Применение знаний, умений | МД | | | |
| Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать формулы площади, стороны правильного мн-ка, радиуса вписанной окр-сти, уметь применять при решении | Работа по карточкам | | | |
| Построение правильных многоугольников | | УЗИМ | Применение знаний, умений | Уметь строить правильные мно гоугольники при решении з-ч | ДМ | | | |
| Длина окружности и дуги окружности | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать формулы длины окружности и ее дуги, уметь применять формулы при решении задач | ПР | | | |
| Длина окружности и дуги окружности | | УЗИМ | Применение знаний, умений | Проверка з-ч сам. реш-я | | | |
| Площадь круга и площадь кругового сектора | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять формулы при решении задач | ДЗ | | | |
| Площадь круга и площадь кругового сектора | | УЗИМ | Применение знаний, умений | ФО | | | |
| Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | СР | | | |
| Контрольная работа №7 по теме «Длина окружности и площадь круга» | | КЗУ | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания | КР | | | |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей(13 ч.) | |
| Комбинаторные задачи | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать, как на конкретных примерах рассмотреть основные методы решения простейших комбинаторных задач. Уметь применить знания для решения практических задач | УО | | | |
| Комбинаторные задачи | | УЗИМ | Применение знаний, умений | ДЗ | | | |
| Комбинаторные задачи | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | Работа по карточкам | | | |
| Статистика - дизайн информации | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Иметь представление об основ-ных понятиях статистического исследования; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы | ДМ | | | |
| Статистика - дизайн информации | | УЗИМ | Применение знаний, умений | Проверка з-ч сам. реш-я | | | |
| Статистика - дизайн информации | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | СР | | | |
| Простейшие вероятностные задачи | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Иметь представление об основных видах случайных событий: достоверное, невозможное, несовместимое события. Уметь вычислять событие, противоположное данному событию, и сумму двух случайных событий. | ДМ | | | |
| Простейшие вероятностные задачи | | УЗИМ | Применение знаний, умений | ФО | | | |
| Простейшие вероятностные задачи | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | МД | | | |
| Экспериментальные данные и вероятности событий | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать о связи между статистикой и теорией вероятностей. Уметь решать простейшие вероятностные задачи, объяснить изученные положения | ДЗ | | | |
| Экспериментальные данные и вероятности событий | | УЗИМ | Применение знаний, умений | Проверка з-ч сам. реш-я | | | |
| Решение комбинаторных и вероятностных задач | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | СР | | | |
| Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | | КЗУ | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания | КР | | | |
Движения и начальные сведения из стереометрии (10 ч) | |
| Понятие движения | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать понятие отображения плоскости на себя и движения, уметь осуществлять преобразования фигур | УО | | | |
| Параллельный перенос и поворот | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Знать свойства движения и уметь применять при решении | Проверка з-ч сам. реш-я | | | |
| Параллельный перенос и поворот | | УЗИМ | Применение знаний, умений | Знать, что параллельный перенос и поворот есть движение, применять при решении задач | Работа по карточкам | | | |
| Решение задач по теме «Движения» | | УПЗУ | Применение знаний, умений | ДМ | | | |
| Решение задач по теме «Движения» | | УПЗУ | Применение знаний, умений | Знать и уметь распознавать все виды движения и осуществ- лять преобразования фигур; знать основные аксиомы плани метрии, знать виды основных стереометрических фигур | ФО | | | |
| Начальные сведения из стереометрии. Призма и параллелепипед | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | СР | | | |
| Начальные сведения из стереометрии. Пирамида. | | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | ПР | | | |
| Начальные сведения из стереометрии. Цилиндр, конус, шар | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | Проверка з-ч сам. реш-я | | | |
| Аксиомы планиметрии. | | КУ | Применение знаний, умений | УО | | | |
| Аксиомы планиметрии. | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | Рефераты отдельных учащихся | | | |
Обобщающее повторение курса геометрии 7 – 9 кл. (16 ч) | | |
143 | Основные понятия и утверждения геометрии | | КУ | Применение знаний, умений | Знать формулировки основных теорем и определений, уметь применять их при решении задач | КИМЫ | | | |
144 | Основные понятия и утверждения геометрии | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | КИМЫ | | | |
145 | Треугольники | | УПЗУ | Применение знаний, умений | КИМЫ | | | |
146 | Треугольники | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | КИМЫ | | | |
147 | Четырехугольники | | КУ | Применение знаний, умений | КИМЫ | | | |
148 | Четырехугольники | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | КИМЫ | | | |
149 | Площади фигур | | УПЗУ | Применение знаний, умений | Работа по карточкам | | | |
150 | Площади фигур | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | КИМЫ | | | |
151 | Окружность, круг и их элементы | | КУ | Применение знаний, умений | КИМЫ | | | |
152 | Окружность, круг и их элементы | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | КИМЫ | | | |
153 | Векторы на плоскости | | УПЗУ | Применение знаний, умений | Проверка з-ч сам. реш-я | | | |
154 | Векторы на плоскости | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | ФО | | | |
155 | Практические задачи по геометрии | | УПЗУ | Применение знаний, умений | КИМЫ | | | |
156 | Практические задачи по геометрии | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | Работа по карточкам | | | |
157 | Итоговая контрольная работа по геометрии | | КЗУ | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | КР | | | |
158 | Итоговый урок по геометрии | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | Т | | | |
Обобщающее повторение курса алгебры 7 – 9 кл. (12 ч) | |
159 | Числа, вычисления и алгебраические выражения | | КУ | Применение знаний, умений | | КИМЫ | | | |
160 | Числа, вычисления и алгебраические выражения | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | | КИМЫ | | | |
161 | Уравнения, неравенства и их системы | | УПЗУ | Применение знаний, умений | Знать алгоритмы методов решения уравнений, неравенств и их систем. Уметь при решении систем уравнений применять метод подстановки, алгебраического сложения и метод введения новой переменной | КИМЫ | | | |
162 | Уравнения, неравенства и их системы | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | Работа по карточкам | | | |
163 | Способы задания функций и их свойства | | КУ | Применение знаний, умений | Умение свободно использовать графики элементарных функций и описывать их свойства, решая прикладные задачи, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, | КИМЫ | | | |
164 | Арифметическая прогрессия | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | Свободно пользоваться умением решать задания на применение свойств прогрессий. Умение отражать в письменной форме свои решения, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге | КИМЫ | | | |
165 | Геометрическая прогрессия | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | КИМЫ | | | |
166 | Текстовые задачи | | КУ | Систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по пройденным темам, подготовка к ГИА | Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы | КИМЫ | | | |
167 | Текстовые задачи | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | КИМЫ | | | |
168 | Итоговая административная контрольная работа | | КЗУ | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания | КР | | | |
169 | Итоговая административная контрольная работа | | КЗУ | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | КР | | | |
170 | Итоговый урок по алгебре | | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний | Т | | | |
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом; КЗУ – контроль знаний и умений; КР – контрольная работа;
УЗИМ – урок закрепления изученного материала; УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; Т – тест.