/ _____/Обухова С.М. /______/Зиннатова З.В. Приказ №  
  от 27.08. 2014г. от 28.08. 2014г. от 29.08. 2014 г
  в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линий И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна.
   А.Г. Мордкович, Л. А. Александрова «Мнемозина», 2013;  Геометрия 7 – 9 класс, авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина, «Просвещение», 2013 г.
  9 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Из-во «Илекса»;
   Алгебра 9 класс. Издательство «Интеллект-Центр»
  •федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
  •с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов, компонента государственного стандарта общего образования,
  •авторского тематического планирования учебного материала.
  На изучение математики в основной школе отводится 5 часов в неделю. Всего 170 часов, из них 102 ч – на изучение алгебры и 68 ч – на изучение геометрии. Преподавание предмета «Математика» осуществляется в форме последовательных тематических блоков с чередованием материала по алгебре и геометрии. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение тематических блоков.
  Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
  перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
  Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
  Рациональные неравенства. Системы неравенств. Совокупности неравенств. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Задачи с параметрами. 
  Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными. Методы решения систем уравнений. Однородные системы. Симметрические системы. Иррациональные системы. Системы с модулями. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. 
  Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функции. Свойства функций. Четные и нечетные функции. Функции 
  Числовые последовательности. Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Метод математической индукции. 
  Комбинаторные задачи. Основные понятия математической статистики. Простейшие вероятностные задачи. Экспериментальные данные и вероятности событий. 
 Векторы. Метод координат 
  Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Метод координат. Уравнения окружности и прямой.
 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 
 Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.  
 Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.
 Понятие движения. Параллельный перенос и поворот. Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности.
  Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; 
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; 
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; 
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; 
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; 
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; 
  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; 
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки; 
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений; 
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений; 
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; 
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами; 
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; 
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов; 
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений; 
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; 
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; 
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; 
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы; 
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; 
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства; 
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; 
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; 
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; 
  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; 
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; 
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; 
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений; 
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; 
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения; 
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; 
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; 
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; 
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов; 
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; 
  • понимания статистических утверждений. 
                                                                               |  Учебно–тематическое планирование по математике в 9 общеобразовательном классе |  
 | 
  | № п/п | Тема урока | Тип урока   | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля | дата |  
 | 
  | план | факт |  
 | 
  |  Повторение курса алгебры 8 класса (4 ч.) |  
 | 
  |    |  Преобразования рациональных выражений |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  Уметь рационально применять формулы корней квадратного уравнения для решения прикладных задач; пользоваться теоремой Виета;  выполнять все алгебраические операции над алгебраическими дробями; обосновывать суждения. Уметь свободно читать графики, описывать свойства функции по графику, применять приемы преобразования графиков |  Т |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Свойства квадратного корня |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  ПР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Уравнения и системы уравнений |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  СР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Функции |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  Работа по карточкам |  
 |  
 |  
 | 
  |  Неравенства и системы неравенств (16 ч.) |  
 | 
  |    |  Линейные и квадратные неравенства  |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний, умений |  Уметь:  решать линейные и квад  ратные неравенства с одной пере  менной, содержащие модуль; ре  шать неравенства, используя гр-к |  УО |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Линейные и квадратные неравенства |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  ДЗ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Линейные и квадратные неравенства |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  СР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Рациональные неравенства  |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,    умений |  Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств. Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать информацию сжато, полно, выборочно |  Работа по карточкам |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Рациональные неравенства |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  ДМ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Рациональные неравенства |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  Проверка   з-ч сам. реш-я |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Рациональные неравенства |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  ДЗ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Рациональные неравенства |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  СР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Множества и операции над ними |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,    умений |  ДМ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Множества и операции над ними |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  УО |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Множества и операции над ними |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  Проверка   з-ч сам. реш-я  |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Системы рациональных неравенств  |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,    умений |  Знать о способах решения систем рациональных неравенств. Уметь решать двойные неравенства;  решать системы рациональных неравенств методом интервалов |  Работа по карточкам |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Системы рациональных неравенств |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  ДМ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Системы рациональных неравенств |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  
 |  ДЗ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Обобщающий урок по теме «Неравенства и системы неравенств» |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  
 |  СР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств» |  
 |  КЗУ |  Итоговый контроль и    учет знаний и навыков |  Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль,  обобщать и систематизировать знания |  КР |  
 |  
 |  
 | 
  |  Векторы (8 ч.) |  
 | 
  |    |  Понятие вектора, равенство векторов |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний, умений |  Знать: определение вектора и равных векторов.  Уметь: обозначать и изображать векторы, изображать векто, равный данному |  Проверка задач сам. решения |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Сумма двух векторов. Законы сложения |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний, умений |  Знать: законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма.  Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения |  ФО |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Сумма нескольких векторов |  
 |  КУ |  Применение знаний, умений |  Знать: понятие суммы двух и более векторов.  Уметь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника |  СР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Вычитание векторов |  
 |  КУ |  Применение знаний, умений |  Знать: понятие разности двух векторов, противоположного вектора.  Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами |  ДМ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Умножение вектора на число |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний, умений |  Знать: определение вектора на число, свойства.  Уметь: формулировать свойства, строить вектор, равный прозведению вектора на число, используя определение |  ДЗ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Умножение вектора на число |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  Уметь: решать задачи на применение свойств умножения вектора на число |  Текущий |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Применение векторов к решению задач |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  Уметь: решать геом. З-чи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число |  ДМ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Средняя линия трапеции |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний, умений |  Знать: определение средней линии трапеции.  
 |  ФО |  
 |  
 |  
 | 
  |  Метод координат (10 ч.) |  
 | 
  |    |  Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний, умений |  Знать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.  Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами |  УО |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Координаты вектора |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний, умений |  Знать понятие координат    вектора; уметь проводить операции над векторами с заданными координатами |  ФО |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Координаты вектора |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  СР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, уметь приме- нять их при решении задач |  МД |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Простейшие задачи в координатах |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,  умений |  Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между точками; уметь применять их при решении задач |  Работа по карточкам |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Простейшие задачи в координатах |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  ДМ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Уравнение окружности |  
 |  КУ |  Применение знаний, умений |  Знать уравнение окружности; уметь определять координаты центра и радиуса окр-ти по урав-ю, составлять ур-е окр-ти |  СР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Уравнение прямой |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  Знать уравнение прямой; уметь составлять уравнение прямой |  Текущий |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Решение задач по теме «Метод координат» |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль,  обобщать и систематизировать знания |  Проверка з-ч сам. реш-я |  
 |  
 |  
 | 
  |    | Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат» |  
 |  КЗУ |  Итоговый контроль и учет знаний и навыков |  КР |  
 |  
 |  
 | 
  |  Системы уравнений (15 ч.) |  
 | 
  |    |  Основные понятия |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,    умений |  Знать алгоритмы методов решения систем;  Уметь при решении систем уравнений применять метод подстановки, алгебраического сложения и метод введения новой переменной |  УО |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Основные понятия |  
 |  УПЗУ |  
 |  ДЗ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Основные понятия |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  СР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Основные понятия |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  ДМ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Методы решения систем уравнений |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,    умений |  ФО |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Методы решения систем уравнений |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  МД |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Методы решения систем уравнений |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  ПР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Методы решения систем уравнений |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  Текущий |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Методы решения систем уравнений |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  Т |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,    умений |  Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; |  Работа по карточкам |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  Проверка з-ч сам. реш-я |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  ДМ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  ДЗ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  СР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Контрольная работа № 3 по теме «Системы уравнений» |  
 |  КЗУ |  Итоговый контроль и учет знаний и навыков |  Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль,  обобщать и систематизировать знания |  КР |  
 |  
 |  
 | 
  |  Числовые функции (26 ч.) |  
 | 
  |    |  Определение числовой функции. Область определения, область значений функции |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний, умений |  Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции.  Уметь находить область определения функции и область значения функции.  
 |  УО |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Определение числовой функции. Область определения, область значений функции |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  Работа по карточкам |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Определение числовой функции. Область определения, область значений функции |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  ПР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Определение числовой функции. Область определения, область значений функции |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  
 |  СР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Способы задания функции  |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,    умений |  Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. Уметь применять их. |  ДМ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Способы задания функции |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  ДЗ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Свойства функций  |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,    умений |  Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности. Уметь:  исследовать функцию. |  ФО |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Свойства функций |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  Текущий |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Свойства функций |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  Проверка  з-ч сам. реш-я |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Свойства функций |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  
 |  ДЗ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Четные и нечетные функции  |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,    умений |  Уметь:  применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций. |  ДМ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Четные и нечетные функции |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  Работа по карточкам |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Обобщающий урок по теме «Числовые функции» |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль,  обобщать и систематизировать знания |  СР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Контрольная работа № 4 по теме «Числовые функции» |  
 |  КЗУ |  Итоговый контроль и учет знаний и навыков |  КР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Функции у = хn, n є N, их свойства и графики  |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний, умений |  Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь определять графики функций с четным и нечетным показателем. |  УО |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Функции у = хn, n є N, их свойства и граф-ки |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  ДМ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Функции у = хn, n є N, их свойства и граф-ки |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  Т |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Функции у = х –n , n є N, их свойства и графики  |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,    умений |  Знать о понятии степенной функ- ции с отрицательным целым пока зателем, о свойствах и графике функции. Уметь определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем. |  Работа по карточкам |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Функции у = х –n , n є N, их свойства и графики |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  Проверка  з-ч сам. реш-я |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Функции у = х –n , n є N, их свойства и графики |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  СР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Функция у =  , ее свойства и график |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,    умений |  Иметь представление о кубичес- ком корне, о вычислении значе- ния из кубического корня. Уметь строить график корня третьей степени по таблице значений. |  ПР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Функция у =  , ее свойства и график |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  ФО |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Функция у =  , ее свойства и график |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  ДЗ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Обобщающий урок по теме «Свойства и графики числовых функций» |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль,  обобщать и систематизировать знания |  СР |  
 |  
 |  
 | 
  |    | Административная контрольная работа за первое полугодие |  
 |  КЗУ |  Итоговый контроль и учет знаний и навыков |  КР |  
 |  
 |  
 | 
  |    | Административная контрольная работа за первое полугодие |  
 |  КЗУ |  Итоговый контроль и учет знаний и навыков |  КР |  
 |  
 |  
 | 
  |  Соотношения между сторонами и углами треугольника (13 ч.) |  
 | 
  |    |  Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний, умений |  Знать определение синуса, косинуса и тангенса углов т 0о до 180о, основное тригон-кое тож-во; уметь применять их при решении задач |  Текущий |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Формулы для вычисления координат точки |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  Знать формулы для вычисле-  ния координат точки; уметь применять их при решении з-ч |  УО |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Теорема о площади треугольника |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  Знать формулу  ; уметь решать задачи на вычисление площади |  МД |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Теорема синусов |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,    умений |  Знать формулировку теоремы синусов, уметь док-ть теорему и применять при решении з-ч |  ФО |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Теорема косинусов |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,    умений |  Знать формулировку теоремы косинусов, уметь доказывать теорему и применять при решении задач |  СР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Решение треугольников |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  Знать способы решения треу  гольников и уметь применять их при решении задач |  ДЗ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Решение треугольников |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  Работа по карточкам |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Измерительные работы |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  Знать методы проведения измерительных работ уметь применять изученные теоремы при выполнении измеритель-  ных работ на местности |  Т |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Угол между векторами |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний, умений |  Знать, что такое угол между векторами , уметь изображать угол между векторами |  ДМ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Скалярное произведение векторов |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,    умений |  Знать определение скалярного произведения векторов, уметь вычислять скалярное произведение |  Проверка задач сам. реш-я |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Скалярное произведение в координатах.   Свойства скалярного произведения |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  Знать теорему о скалярном произведении векторов и ее следствия, уметь применять их при решении задач |  Т |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль,  обобщать и систематизировать знания |  СР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |  
 |  КЗУ |  Итоговый контроль и учет    знаний и навыков |  КР |  
 |  
 |  
 | 
  |  Прогрессии (16 ч.) |  
 | 
  |    |  Числовые последовательности  |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний, умений |  Знать определение числовой последовательности. Иметь представление о способах задания числовой последовательности. Уметь задать числовую последо-  вательность аналитически, словесно, рекуррентно |  Проверка задач сам. реш-я |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Числовые последовательности |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  ДМ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Числовые последовательности |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  ДЗ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Числовые последовательности |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  
 |  ПР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Арифметическая прогрессия  |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний, умений |  Иметь представление о правиле задания арифметической прогресс сии, формуле n-го члена арифме- тической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифме-тической прогрессии.Уметь при- менять формулы при решении з-д |  УО |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Арифметическая прогрессия |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  Работа по карточкам |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Арифметическая прогрессия |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  ДМ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Арифметическая прогрессия |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  ДЗ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Арифметическая прогрессия |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  СР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Геометрическая прогрессия  |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,    умений |  Иметь представление о правиле задания геометрической прогрессии, о формуле n-го члена геометрической прогрессии, формуле суммы членов конечной геометрической прогрессии.  Уметь применять формулы при решении задач. |  ФО |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Геометрическая прогрессия |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  Проверка з-ч сам. реш-я |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Геометрическая прогрессия |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  ДЗ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Геометрическая прогрессия |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  ДМ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Геометрическая прогрессия |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  УО |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Обобщающий урок по теме «Прогрессии» |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  
 |  СР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Контрольная работа №6 по теме «Прогрессии» |  
 |  КЗУ |  Итоговый контроль и учет  знаний и навыков |  Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль,  обобщать и систематизировать знания |  КР |  
 |  
 |  
 | 
  |  Длина окружности и площадь круга (11ч.) |  
 | 
  |    |  Правильный многоугольник |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,    умений |  Знать определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного мн-ка, применять ее при решении задач |  УО |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Окружность, описанная около правильного многоугольника |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  Знать формулировки теорем и следствии из них, доказывать теоремы и применять при решении задач |  ДЗ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Окружность, вписанная в правильный многоугольник |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  МД |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,    умений |  Знать формулы площади, стороны правильного мн-ка, радиуса вписанной окр-сти, уметь применять при решении   |  Работа по карточкам |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Построение правильных многоугольников |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  Уметь строить правильные мно  гоугольники при решении з-ч |  ДМ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Длина окружности и дуги окружности |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,    умений |  Знать формулы длины окружности и ее дуги, уметь применять формулы при решении задач   |  ПР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Длина окружности и дуги окружности |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  Проверка  з-ч сам. реш-я |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Площадь круга и площадь кругового сектора |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,    умений |  Знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять формулы при решении задач |  ДЗ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Площадь круга и площадь кругового сектора |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  ФО |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности |  СР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Контрольная работа №7 по теме «Длина окружности и площадь круга» |  
 |  КЗУ |  Итоговый контроль и учет знаний и навыков |  Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль,  обобщать и систематизировать знания |  КР |  
 |  
 |  
 | 
  |  Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей(13 ч.) |  
 | 
  |    |  Комбинаторные задачи  |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний, умений |  Знать, как на конкретных примерах рассмотреть основные методы решения простейших комбинаторных задач. Уметь применить знания для решения практических задач |  УО |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Комбинаторные задачи |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  ДЗ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Комбинаторные задачи |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  Работа по карточкам |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Статистика - дизайн информации  |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,    умений |  Иметь представление об основ-ных понятиях статистического исследования; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы |  ДМ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Статистика - дизайн информации |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  Проверка   з-ч сам. реш-я  |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Статистика - дизайн информации |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  СР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Простейшие вероятностные задачи  |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,    умений |  Иметь представление об основных видах случайных событий: достоверное, невозможное, несовместимое события. Уметь вычислять событие, противоположное данному событию, и сумму двух случайных событий. |  ДМ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Простейшие вероятностные задачи |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  ФО |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Простейшие вероятностные задачи |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  МД |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Экспериментальные данные и вероятности событий  |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,  умений |  Знать о связи между статистикой и теорией вероятностей. Уметь решать простейшие вероятностные задачи, объяснить изученные положения |  ДЗ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Экспериментальные данные и вероятности событий |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  Проверка   з-ч сам. реш-я |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Решение комбинаторных и вероятностных задач |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  СР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» |  
 |  КЗУ |  Итоговый контроль и учет    знаний и навыков |  Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль,  обобщать и систематизировать знания |  КР |  
 |  
 |  
 | 
  |  Движения и начальные сведения из стереометрии (10 ч) |  
 | 
  |    |  Понятие движения |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний, умений |  Знать понятие отображения плоскости на себя и движения, уметь осуществлять преобразования фигур |  УО |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Параллельный перенос и поворот |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,    умений |  Знать свойства движения и уметь применять при решении   |  Проверка   з-ч сам. реш-я |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Параллельный перенос и поворот |  
 |  УЗИМ |  Применение знаний, умений |  Знать, что параллельный перенос и поворот есть движение, применять при решении задач |  Работа по карточкам |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Решение задач по теме «Движения» |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  ДМ |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Решение задач по теме «Движения» |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  Знать и уметь распознавать все виды движения и осуществ- лять преобразования фигур;  знать основные аксиомы плани метрии, знать виды основных стереометрических фигур |  ФО |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Начальные сведения из стереометрии. Призма и параллелепипед |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,    умений |  СР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Начальные сведения из стереометрии. Пирамида. |  
 |  УОНМ |  Усвоение новых знаний,    умений |  ПР |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Начальные сведения из стереометрии. Цилиндр, конус, шар  |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  Проверка   з-ч сам. реш-я |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Аксиомы планиметрии. |  
 |  КУ |  Применение знаний, умений |  УО |  
 |  
 |  
 | 
  |    |  Аксиомы планиметрии. |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  Рефераты отдельных учащихся |  
 |  
 |  
 | 
  |  Обобщающее повторение курса геометрии 7 – 9 кл. (16 ч) |  
 |  
 | 
  |  143 |  Основные понятия и утверждения геометрии |  
 |  КУ |  Применение знаний, умений |  Знать формулировки основных теорем и определений, уметь применять их при решении задач |  КИМЫ |  
 |  
 |  
 | 
  |  144 |  Основные понятия и утверждения геометрии |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  КИМЫ |  
 |  
 |  
 | 
  |  145 |  Треугольники |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  КИМЫ |  
 |  
 |  
 | 
  |  146 |  Треугольники |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  КИМЫ |  
 |  
 |  
 | 
  |  147 |  Четырехугольники |  
 |  КУ |  Применение знаний, умений |  КИМЫ |  
 |  
 |  
 | 
  |  148 |  Четырехугольники |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  КИМЫ |  
 |  
 |  
 | 
  |  149 |  Площади фигур |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  Работа по карточкам |  
 |  
 |  
 | 
  |  150 |  Площади фигур |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  КИМЫ |  
 |  
 |  
 | 
  |  151 |  Окружность, круг и их элементы |  
 |  КУ |  Применение знаний, умений |  КИМЫ |  
 |  
 |  
 | 
  |  152 |  Окружность, круг и их элементы |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  КИМЫ |  
 |  
 |  
 | 
  |  153 |  Векторы на плоскости |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  Проверка   з-ч сам. реш-я |  
 |  
 |  
 | 
  |  154 |  Векторы на плоскости |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  ФО |  
 |  
 |  
 | 
  |  155 |  Практические задачи по геометрии |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  КИМЫ |  
 |  
 |  
 | 
  |  156 |  Практические задачи по геометрии |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  Работа по карточкам |  
 |  
 |  
 | 
  |  157 | Итоговая контрольная работа по геометрии |  
 |  КЗУ |  Итоговый контроль и учет знаний и навыков |  КР |  
 |  
 |  
 | 
  |  158 |  Итоговый урок по геометрии |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  Т |  
 |  
 |  
 | 
  |  Обобщающее повторение курса алгебры 7 – 9 кл. (12 ч) |  
 | 
  |  159 |  Числа, вычисления и алгебраические выражения |  
 |  КУ |  Применение знаний, умений |  
 |  КИМЫ |  
 |  
 |  
 | 
  |  160 |  Числа, вычисления и алгебраические выражения |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  
 |  КИМЫ |  
 |  
 |  
 | 
  |  161 |  Уравнения, неравенства и их системы |  
 |  УПЗУ |  Применение знаний, умений |  Знать алгоритмы методов решения уравнений, неравенств и их систем. Уметь при решении систем уравнений применять метод подстановки, алгебраического сложения и метод введения новой переменной |  КИМЫ |  
 |  
 |  
 | 
  |  162 |  Уравнения, неравенства и их системы |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  Работа по карточкам |  
 |  
 |  
 | 
  |  163 |  Способы задания функций и их свойства |  
 |  КУ |  Применение знаний, умений |  Умение свободно использовать графики элементарных функций и описывать их свойства, решая прикладные задачи, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, |  КИМЫ |  
 |  
 |  
 | 
  |  164 |  Арифметическая прогрессия |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  Свободно пользоваться умением решать задания на применение свойств прогрессий. Умение  отражать в письменной форме свои решения, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге |  КИМЫ |  
 |  
 |  
 | 
  |  165 |  Геометрическая прогрессия |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  КИМЫ |  
 |  
 |  
 | 
  |  166 |  Текстовые задачи |  
 |  КУ |  Систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по пройденным темам, подготовка к ГИА |  Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы |  КИМЫ |  
 |  
 |  
 | 
  |  167 |  Текстовые задачи |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  КИМЫ |  
 |  
 |  
 | 
  |  168 | Итоговая административная контрольная работа |  
 |  КЗУ |  Итоговый контроль и учет знаний и навыков |  Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания |  КР |  
 |  
 |  
 | 
  |  169 | Итоговая административная контрольная работа |  
 |  КЗУ |  Итоговый контроль и учет знаний и навыков |  КР |  
 |  
 |  
 | 
  |  170 |  Итоговый урок по алгебре |  
 |  УОСЗ |  Обобщение и систематизация знаний |  Т |  
 |  
 |  
 | 
 
  УОНМ - урок ознакомления с новым материалом; КЗУ – контроль знаний и умений; КР – контрольная работа;
  УЗИМ – урок закрепления изученного материала; УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; Т – тест.