kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

   

             1. Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

1). Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы по математике. – Москва: Дрофа, 2008.

2) . Т.А.Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Математика.5-6 классы. – Москва: Просвещение, 2009

  2. Учебный план МОУ «Кадетская школа»  г. Чистополя на 2012-2013 учебный год.

             2. Учебно-методическое обеспечение:

Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина, 2007

Дополнительная литература 

Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М: Классикс Стиль, 2007

3.   Количество часов по учебному плану: общее: 204 часов,  в неделю: 6 часов 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 6 классе »

03-12


« Согласовано» « Согласовано» Утверждаю

Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ

учителей естественно по УР МБОУ «Кадетская школа»

-математического цикла « Кадетская школа» ______/ Скворцова О.В.

____/ Федорова И.Т._ _____/ Капитонова Г.А Приказ № 268 от

Протокол №_1 от « 29 » августа 2012г. « 1 » сентября 2012г

«_26августа 2012 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



МБОУ « Кадетская школа» Чистопольского муниципального района РТ


Матвеева Светлана Николаевна , учитель II квалификационной категории


Математика 6 класс



















2012-2013 учебный год

Пояснительная записка по математике в 6 классе


1. Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

1). Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы по математике. – Москва: Дрофа, 2008.

2) . Т.А.Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Математика.5-6 классы. – Москва: Просвещение, 2009

2. Учебный план МОУ «Кадетская школа» г. Чистополя на 2012-2013 учебный год.

2. Учебно-методическое обеспечение:

Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина, 2007

Дополнительная литература

Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М: Классикс Стиль, 2007

3. Количество часов по учебному плану: общее: 204 часов, в неделю: 6 часов

4. Целью изучения курса математики в 6 классе является

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • развитие национального самосознание, включая в курс задачи по тематике Татарстана, а именно сельское хозяйство, архитектура и численность населения.



5. Распределение учебной нагрузки по четвертям :



1 полугодие

(16недель)

2 полугодие

(18 недель)

Учебный год

(34 недель)

Учебных часов

96

108

204

Из них


Контрольных работ

7

8

15


6. Распределение учебных часов по темам:


№ темы

Название темы

Кол-во часов

1.

Повторение

5

2.

Делимость чисел

17

3.

Сложения и вычитание дробей с разными знаменателями

24

4.

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

5.

Отношения и пропорции

25

6.

Положительные и отрицательные числа

11

7.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

18

8.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

16

9.

Решение уравнений

19

10.

Координаты на плоскости

15

11.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

8

12.

Итоговое повторение курса 6 класса

14

13.

Итого

204


7. В результате изучения математики ученик 6 класса должен уметь

  • знать и правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел, выражений и их преобразований; понимать смысл требования «решить уравнение»;

  • уметь сравнивать числа;

  • уметь изображать числа точками на координатной прямой и определять координату точки; понимать связь отношений «больше» и «меньше» между числами с порядком точек на прямой;

  • владеть некоторыми понятиями, связанными с делимостью (четные и нечетные числа, простые числа, делитель, разложение числа на множители);

  • уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в квадрат и куб натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; уметь находить значения числовых выражений, выбирая наиболее эффективный способ: устно, письменно, с помощью калькулятора;

  • округлять натуральные и десятичные дроби;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом; решать основные задачи на дроби, проценты;

  • составлять выражения из чисел и букв по условию задачи; выполнять числовые подстановки в буквенное выражение и находить его значение; выполнять приведение подобных слагаемых;

  • освоить алгоритм решения уравнения первой степени (типа ах+b=сх+d);

  • уметь распознавать и изображать отрезок, прямую, луч, угол, треугольник, прямоугольник, окружность, круг;

  • уметь в координатной плоскости строить точки по их координатам, а также определять координаты точек.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических задач

• устной прикидки и оценки результатов вычислений;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой, на основе примерной программы по математике, авторский программы Н.Я. Виленкина и методических рекомендаций авторов учебника, а также с учетом введения комбинаторики и статистики (приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003).

8. Реализация регионального - национального компонента

Расширение кругозора и систематизации знаний учащихся в области национальной культуры в различных формах учебного процесса, развитие национального сознания и самосознания, творческого потенциала уч-ся посредством активизации учебного процесса, формирование нравственных и эстетических качеств личности уч-ся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, способствуют формированию у уч-ся желаемых общечеловеческих качеств.

При обучении на уроках математики использовать данные для составления диаграмм динамики роста численности населения, составлять и решать задачи на с/х-во, архитектуры, динамики роста численности населения

9. Промежуточная аттестация проводится по итогам 1 полугодия – зачет , во 2 полугодии - экзамен


10 . Плановых контрольных уроков

Зачетов -1

Экзаменов :1


11. Сравнительная характеристика 6а класса.

В 6А классе обучается 18 детей, 8 мальчиков и 10 девочек. Качество знаний составляет 62% Класс активный, работоспособный, большинство детей имеют хороший уровень знаний по предмету. Способные дети Галеев Нияз, Валиуллин Ильнур, Фатхутдинова Алина, Прокопьева Екатерина, нестандартное мышление имеет Ефимов Александр. В данном классе имеются два слабых ученика требующих особого внимания Алексеев Денис и Мухаметзянов Динар.



Сокращения в календарно-тематическом планировании

Тип урока

Форма контроля

УОНМ-урок ознакомления с новым материалом

МД-математический диктант

УЗИМ- урок закрепления изученного материала

СР-самостоятельная работа

УПЗУ-урок применения знаний и умений

ФО,ИО-фронтальный,индивидуальный опрос

КУ-комбинированный урок

ПР-практическая работа

КЗУ-контроль знаний и умений

ДМ-дидактические материалы

УОСЗ-урок обобщений и систематизации знаний

КР-контрольная работа












































Тема урока

Кол-вочасов

Тип урока

Хар-ка деят-ти уч-ся или виды учебной деят-ти

Виды контроля ,измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

Повторение курса математики 5 класса ( 5 часов)


план

факт

1

Дроби.Арифметические действия с дробями

1

УС и ОЗ

Репродуктивный

ФО

Знать определения обыкн. , правил., неправил., дробей , порядок вычисления арифм. действий.

Уметь выполнять арифм. действия с числами

№ 18 ,21,22, по записи в тетради

1.09


2

Решение уравнений

1

УС и ОЗ

Репродуктивный

УО, МД

Знать определения уравнений , корня уравнения

Уметь решать уравнения

№ 51, 52,54

3.09


3

Проценты

1

УС и ОЗ

Репродуктивный

МД

Знать определения процента , правила округления чисел

Уметь находить неск-ко % от величины , величину по значению неск-ких её %

№ 105 , 106

4.09


4

Решение задач

1

УС и ОЗ

Репродуктивный

ФО, СР

Знать формулы

Уметь применять их при решении задач

Записи в тетради

5.09


5

Вводный срез

1

КЗУ

контролирующий

КР

Уметь выполнять арифм. действия с числами , решать уравнения , решать задачи на %

№ 20 , 30 (а, б)

6.09


Глава 1 ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ . § 1 Делимость чисел ( 17 часов)

6

Делители и кратные

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать определения делителя и кратного

Уметь находить делители и кратные

П .1 , № 26, 27, 29

7.09


7

Делители и кратные

КУ

Познавательный

ДМ

№34,42

8.09


8

Признаки делимости

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО , МД

Знать признаки делимости на 10 ,5,2

Уметь распознавать числа кратные 10,5,2

П.2 № 55-57, 59(а),47

10.09


9

Признаки делимости

УОНМ

Эвристический

ФО , ИО

Знать признаки делимости на 9,3

Уметь распознавать числа кратные 9,3

П .3 ,№86-88,90,91(а,б)

11.09


10

Признаки делимости

КУ

Познавательный

ФО, СР

Уметь использовать признаки делимости при решении задач

П.2,3 № 75-79 , 91 (б,г),92

12.09


11

Простые и составные числа

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО, МД

Знать определения простых и составных чисел

Уметь раскладывать составные числа на множители

П.4 , №115-118,120

13.09


12

Простые и составные числа

КУ

Эвристический

ДМ

№ 123,125

14.09


13

Разложение на простые множители

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО ,

Знать алгоритм разложение на простые множители

Уметь раскладывать составные числа на множители

П.5 , №141 (А),128,132,129

15.09


14

Разложение на простые множители

УЗИМ

Эвристический

ФО ,СР

Уметь раскладывать составные числа на множители

П.5 , № 141 (б), 142,145 (а),143

17.09


15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ИО

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД

Уметь находить НОД

П.6 , № 169,170(а),171,162

18.09


16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

УЗИМ

Эвристический

ФО

Уметь находить НОД

П.6,№ 170(б,в),173,175,176

19.09


17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

КУ

Познавательный

СР


П.6 , № 170 (г), 174 ,177 ,179 (б)

20.09


18

Наименьшее общее кратное

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ИО

Знать определения НОК, алгоритм нахождения НОД

Уметь находить НОД

П.7, №202(а,б),203,198,199

21.09


19

Наименьшее общее кратное

УЗИМ

Эвристический

ФО,СР

П.7, № 202(б,Г),204, 206, 209

22.09


20

Решение задач

2

УОиСЗ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО, ИО

Уметь использовать признаки делимости, находить НОД , НОК

П.1-7 повторить,№157(а),149(б.г),240(в,г),210(а)

24.09


21

Решение задач

КУ

Эвристический

ДМ


25.09


22

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Уметь раскладывать составные числа на множители , находить НОД , НОК ,


26.09


§ 2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа)

23

Основное свойство дроби

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО, ИО

Знать основное свойство дроби ,

П.8, №237,238,241,233

27.09


24

Основное свойство дроби

УЗИМ

Эвристический

МД

П.8 ,№ 239,188,235

28.09


25

Основное свойство дроби

КУ

Познавательный

ДМ

№243,248

29.09


26

Сокращение дробей

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение сокращение дробей

Уметь сокращать дробь

П.9, № 268(а,б),271(а,в),272

1.10


27

Сокращение дробей

УЗИМ

Эвристический

СР

Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращение дробей , применять сокращение дробей при сложении и вычитании

П.9.№268(в),269,273,274(а)

2.10


28

Сокращение дробей

КУ

Познавательный

ПР,ДМ

П.9, №270,271(в,г),266

3.10


29

Приведение дробей к общему знаменателю

4

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать определение дополнительного множителя, НОЗ дроби

Уметь приводить к общему знаменателю дроби

П.10,№297-299,295(1,3)

4.10


30

Приведение дробей к общему знаменателю

КУ

Эвристический

ФО,МД

П 10,№300(а-е).301,303(а)

5.10


31

Приведение дробей к общему знаменателю

КУ

Эвристический

ИО

Уметь приводить к общему знаменателю дроби, находить НОЗ дробей

П.10, №300(ж,з),302,303(б)

6.10


32

Приведение дробей к общему знаменателю

УОСЗ

Познавательный

СР

П.8-10 повторить, № 288, 290, 295 (2,4)

8.10


33

Сравнение с разными знаменателями

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать правило сравнение с разными знаменателями

п.11,№359,361,373(а)

9.10


34

Сравнение с разными знаменателями

УЗИМ

Эвристический

ДМ

№364,369

10.10


35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

УОНМ

Репродуктивный

ФО.ИО

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

П.11,№359,361,373(а)

11.10


36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УЗИМ

Эвристический

ИО,МД

П.11,№371,354,360

12.10


37

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УЗИМ

Эвристический

СР

П.11,№ 374,372,375

13.10


38

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УЗИМ

Познавательный

ДМ

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

№377,389

15.10


39

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Уметь сокращать дробь , сравнивать , складывать и вычитать дроби с разными знаменателями


16.10


40

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

УОНМ

Репродуктивный

ФО,ИО

Уметь складывать и вычитать смешанных чисел , решать уравнения, содержащие смешанные числа , решать текстовые задачи

П 12, № 414, 426(а,в),

17.10


41

Сложение и вычитание смешанных чисел

УОНМ

Эвристический

Мд,ИО

П.12, № 415, 426 (в,г)

18.10


42

Сложение и вычитание смешанных чисел

УЗИМ

Эвристический

СР

П.12, 416(а,в),403,418,421

19.10


43

Сложение и вычитание смешанных чисел

УЗИМ

Познавательный

ФО,ИО

П.12, №413,427

20.10


44

Сложение и вычитание смешанных чисел

УЗИМ


СР

№ 422,425(а),409

22.10


45

Сложение и вычитание смешанных чисел

УОСЗ


ФО,ИО,ДМ

П.11-12,№ 461(а,в,з),416(б),390,420

23.10


46

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Уметь складывать и вычитать смешанные чисел , решать уравнения, содержащие смешанные числа , решать текстовые задачи


24.10


§ 3 Умножение и деление обыкновенных дробей (32часов)

47

Умножение дробей

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО.ИО

Знать правило умножения дроби на нат. число, дроби на дробь

Уметь применять их при вычислениях

П.13, №472(а-и),467,468,463

25.10


48

Умножение дробей

КУ

Эвристический

ФО,ИО

Знать правило умножения смешанных чисел

Уметь применять их при вычислениях

П.13, № 472(к-п), 466, 470

26.10


49

Умножение дробей

УЗИМ

Познавательный

СР

Знать правило умножения дробей

Уметь применять их при вычислениях

П.13,№ 478,473(А),474,477,471

27.10


50

Нахождение дроби от числа

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать правило нахождения дроби от числа

Уметь применять его при вычислениях

П.14, № 523,524,425,513

29.10


51

Нахождение дроби от числа

УЗИМ

Эвристический

ФО,ИО

П.14,№526-529,514(1)

30.10


52

Нахождение дроби от числа

УОСЗ

Познавательный

СР

П.14, № 530-532,514 (2)

31.10


53

Применение распределительного свойства умножения

4

УОНМ

Репродуктивный

ФО,ИО

Знать распределительное свойство умножения

Уметь применять его при вычислениях

П.15,№567,584,576(1),533

1.11


54

Применение распределительного свойства умножения

КУ

Эвристический

ФО,ИО

П.15,№568(авд),531

2.11


55

Применение распределительного свойства умножения

УПЗУ

Эвристический

СР

П.15,№569(аб),568(бге)

12.11


56

Применение распределительного свойства умножения

УЗИМ

Познавательный

ДМ

№578,587

13.11


57

Обобщение темы «Умножение дробей»

1

УОСЗ

Познавательный

ДМ

Знать правила

Уметь применять их при вычислениях

П.14-15 повт.,№569(в),573,576(б)

14.11


58

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Уметь выполнять умножение смешанных чисел , решать текстовые задачи с применением изученных правил


15.11


59

Взаимно обратные числа

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение взаимно обратных чисел

Уметь находить число,обратное дроби., нат. числу, смешанному числу

П.16,№ 591,592,583

.16.11


60

Взаимно обратные числа

УЗИМ

Эвристический

ДМ

№597,605

17.11


61

Деление дробей

5

УОНМ

Репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение деление дробей

Уметь применять его при вычислениях , решении уравнений,задач

П.17,№633(а-е),636(а),632(1,3)

19.11


62

Деление дробей

УЗИМ

Эвристический

ПР

П.17,№633(ж-к),636(б),638,639,632(2,4)

20.11


63

Деление дробей

КУ

Эвристический

ФО,ИО

П.17,№ 6409,629,622,627

21.11


64

Деление дробей

Ку

Познавательный

СР

П.17повт.,№641-644

22.11


65

Деление дробей

УОСЗ


ФО,ИО

№ 674,676,677,768

23.11


66

Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Уметь находить число,обратное дроби., нат. числу, смешанному числу, выполнять деление дробей , применять правило деление дробей при вычислениях , решении уравнений,задач


24.11


67

Нахождение числа по его дроби

5

УОНМ

Репродуктивный

ФО,ИО

Знать правило нахождения числа по его дроби

Уметь применять его при вычислениях ,решении уравнений,задач

П.18,№678(1,2),679(1),680

26.11


68

Нахождение числа по его дроби

УЗИМ

Эвристический

ФО,ИО

П.18,№678(3,4),679(2),682,683

27.11


69

Нахождение числа по его дроби

УЗИМ

Эвристический

ПР

№684-686,691(а)

28.11


70

Нахождение числа по его дроби

УПЗУ

Познавательный

СР

№687,688,691(б),666

29.11


71

Нахождение числа по его дроби

УОСЗ

Познавательный

ДМ

П13-18 повт.,№689,690,674

30.11


72

Дробные выражения

5

УОНМ

Репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение дробного выражения , числителя и знаменателя дробного выражения

Уметь находить значение дробного выражения

П.19,№716(ад),715(1)

1.12


73

Дробные выражения

УЗИМ

Эвристический

СР

П.19, №716(бе),714

3.12


74

Дробные выражения

КУ

Эвристический

ФО,ИО

П.19, №716(вгжз),704

4.12


75

Дробные выражения

УОСЗ

Познавательный

ФО,ИО

№717,719,747

5.12


76

Дробные выражения

УЗИМ

Познавательный

ДМ

№737,739

6.12


77

Обобщение темы «Дробные выражения»

1

УОСЗ

Познавательный

ДМ

П.13-19 повт.,№759(вг),632(вг),699(а)

7.12


78

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Уметь находить значение дробного выражения , нахождения дроби от числа

решать уравнения, задачи


8.12


§ 4 Отношения и пропорции (25 часов)

79

Отношения

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение отношения

Уметь находить отношения чисел, решать задачи на отношения величин

П.20,№ 722, 751,743,747(бв)

10.12


80

Отношения

УЗИМ

Эвристический

ФО,ИО

П.20 , № 754,755, 759(а)

11.12


81

Отношения

УПЗУ

Познавательный

СР

П. 20, № 757,758(б),759(б)

12.12


82

Пропорции

6

УЗИМ

Репродуктивный

ДМ

Знать определение пропорции, её членов, основное свойство пропорции

Уметь находить неизвестный член пропорции, решать уравнения, задачи на %

П.21,№771,

13.12


83

Пропорции

УОНМ

Эвристический

ФО,ИО

П.21 , №776,779,780

14.12


84

Пропорции

УЗИМ

Эвристический

МД

П.21, №778,768,781(2)

15.12


85

Пропорции

УЗИМ

Познавательный

ФО,ИО

П.21, №772,773,781(1)

17.12


86

Пропорции

КУ

Эвристический

СР

П. 21, повт., №777,774

18.12


87

Пропорции

УОСЗ

Познавательный

ФО,ИО

П.21 повт, №797,803

19.12


88

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4

УОНМ

Репродуктивный

ФО,ИО

Знать правило прямо пропорциональных величин

Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами

П.22, № 811,831(ав),819(а)

20.12


89

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

УЗИМ

Эвристический

ПР

№ 819(б), 813, 831 (бг)

21.12


90

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

УОНМ

Эвристический

ФО,ИО

Знать правило обратно пропорциональных величин

Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами

П.22, № 812,808(а),804(б)

22.12


91

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

УЗИМ

Познавательный

СР

№816,817,808(б)

24.12


92

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Уметь решать задачи на % , находить отношения величин, находить неизвестный член пропорции.


25.12


93

Масштаб

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение масштаба

Уметь находить масштаб, расстояние на карте , местности.

П.23, №839-841

26.12


94

Масштаб

УЗИМ

Эвристический

ФО,ИО

№842,843,846(а)

27.12


95

Масштаб

УОСЗ

Познавательный

СР

№ 844,845,846(Б)

28.12


96

Длина окружности и площадь круга

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга , чему =

Уметь решать задачи

П. 24, № 867,868,873(аб)

29.12


2полугодие

(108 часов)


97

Длина окружности и площадь круга

УОНМ

Эвристический

ФО,ИО

№869-871

11.01


98

Длина окружности и площадь круга

УЗИМ


Познавательный

СР

№882,883,865(1,3,5)

12.01


99

Шар

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Иметь представление об элементах шара

П.25, № 886-888

14.01


100

Шар

УЗИМ

Эвристический


№ 890

15.01


101

Решение задач

2

УОСЗ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

МД, ДМ

Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга

№861-864,883

16.01


102

Решение задач

УЗИМ

Эвристический

ДМ

№889,878-880

17.01


103

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга, решать задачи с прямо и обратно пропорциональными величинами


18.01


Глава 2 РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА § 5 Положительные и отрицательные числа (11 часов)

104

Координаты на прямой

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать определение положительных и отрицательных чисел , координаты прямой, точки

Уметь определять координаты точки на числовой прямой и изображать точки с заданными координатами


П.26, № 918,919,925

19.01


105

Координаты на прямой

УЗИМ


Эвристический

МД

№921,922,949(б)

21.01


106

Противоположные числа

2

УОНМ


Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение противоположных чисел, целых чисел

Уметь находить число, противоположное данному

П.27, №№ 943-946

22.01


107

Противоположные числа

УЗИМ

Эвристический

ДМ

№946

23.01


108

Модуль числа

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать определение и обозначение модуля числа

Уметь находить модуль числа

П.28, №964-967

24.01


109

Модуль числа

УЗИМ

Эвристический

СР

П.28, №968,970,972

25.01


110

Сравнение чисел

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать правило сравнение чисел

Уметь сравнивать числа

П.29, № №992,995,998

26.01


111

Сравнение чисел

УЗИМ

Эвристический

МД

П.29, № 996,997,993

28.01


112

Изменение величин

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать правило изменение величины

Уметь определять изменение величины

П.30, №1015-1018

29.01


113

Изменение величин

УЗИМ

Эвристический

МД

№1010,989(а),999,1023

30.01


114

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Уметь определять координаты точки на числовой прямой и изображать точки с заданными координатами, сравнивать числа, находить модуль числа



31.01


§ 6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (18часов)

115

Сложение чисел с помощью координатной прямой

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать определение суммы противоположных чисел

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой

П.31, №1027,1028,1039,1042(а)

1.02


116

Сложение чисел с помощью координатной прямой

УЗИМ

Эвристический

МД

№1040,1041,1031

2.02


117

Сложение чисел с помощью координатной прямой


Познавательный


№1033-1035

4.02


118

Сложение отрицательных чисел

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать правило сложения отрицательных чисел

Уметь складывать отрицательные числа

П.32, №1056,1059

5.02


119

Сложение отрицательных чисел

УЗИМ

Эвристический

Ср

№1057,1058,1060(в)

6.02


120

Сложение отрицательных чисел

УЗИМ

Познавательный

ДМ

№1060а,б

7.02


121

Сложение чисел разными знаками

4

УОНМ

Репродуктивный

ФО,ИО

Знать правило сложения чисел разными знаками

Уметь складывать числа разными знаками

П.33, №1081(а-е).1085,1086

8.02


122

Сложение чисел разными знаками

КУ

Эвристический

ФО,ИО

П.33, № 1081(ж-л).1082

9.02


123

Сложение чисел разными знаками

КУ

Эвристический

СР

№1081(м-р),1083,1103

11.02


124

Сложение чисел разными знаками

УОСЗ

Познавательный

ФО

№1098-1100,1080(1)

12.02


125

Вычитание

5

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать правило вычитания чисел

Уметь вычитать числа, решать уравнения, находить длину отрезка

П.34, №1109(а-д),1115,1108(1)

13.02


126

Вычитание

КУ

Эвристический

ФО

П.34, № 1109(е-к),1116,1108(2)

14.02


127

Вычитание

КУ

Эвристический

МД

П.34, № 1109(л-п),1117,1107(1)

15.02


128

Вычитание

КУ

Познавательный

СР

№1111,1113(а-в),1133

16.02


129

Вычитание

КУ

Эвристический

ФО

№1112,1113(г-е),1139

18.02


130

Решение задач

1

УОСЗ

Познавательный

МД, ДМ

Знать правило сложения и вычитания чисел

Уметь складывать и вычитать числа, решать уравнения, находить длину отрезка

П31-34 повт.. №,1114,1117,

19.02


131

Решение примеров

1

КУ

Познавательный

ДМ

№1112(бг)

20.02


132

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Уметь складывать и вычитать числа, решать уравнения, находить длину отрезка


21.02


§ 7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16часов)

133

Умножение

4

УОНМ

Репродуктивный

ФО,ИО

Знать правило умножения 2 х чисел с разными знаками, умножения 2 х отриц. чисел

Уметь умножать числа,

П.35, №1143,1146,1141

22.02


134

Умножение

КУ

Эвристический

МД

№1143,1147,1135

23.02


135

Умножение

УОСЗ

Эвристический

СР

№ 1144,1148,1168

25.02


136

Умножение

УЗИМ

Познавательный


№ 1148

26.02


137

Деление

4

УОНМ

Репродуктивный

ФО,ИО

Знать правило деления 2 х чисел с разными знаками, деление 2 х отриц. чисел

Уметь делить числа,

П.36, № 1172, 1175

27.02


138

Деление

КУ

Эвристический

МД

П.36, №1177(а0, 1186

28.02


139

Деление

УОСЗ

Эвристический

СР

№1173,1174(абжз)

1.03


140

Деление

УЗИМ

Познавательный


№1176,1177

2.03


141

Рациональные числа

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение Рациональные числа, периодической дроби

Уметь записывать Рациональные числа,

П.37, №1196,1199,1200(а)

4.03


142

Рациональные числа

УЗИМ

Эвристический

МД

П.37, № 1198,1197,1200(б)

5.03


143

Свойства действий с рациональными числами

4

УОНМ

Репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение свойства действий с рациональными числами

Уметь применять свойства действий с рациональными числами при упрощении выражений, при решении задач

П.38, № 1226(абв), 1228(аб)

6.03


144

Свойства действий с рациональными числами

КУ

Эвристический

ФО,ИО

П.38, №1226(где),1227(где),1228(вг)

7.03


145

Свойства действий с рациональными числами

УОСЗ

Эвристический

СР

№1231,1233(б),1216

8.03


146

Свойства действий с рациональными числами

УЗИМ

Познавательный



9.03


147

Решение задач

1

УОСЗ

Познавательный

МД, ДМ

Уметь умножать числа, делить числа, применять свойства действий с рациональными числами при упрощении выражений, при решении задач,уравнений

П35-38 повт.. № 1229.1250.1251,1223

11.03


148

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

КЗУ

контролирующий

КР


12.03


§ 8 Решение уравнений (19 часов)

149

Раскрытие скобок

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать правило раскрытие скобок

Уметь применять правило раскрытие скобок при упрощении выражений, при решении уравнений

П.39, № 1254,1258(а), 1259(а)

13.03


150

Раскрытие скобок

КУ

Эвристический

ФО,ИО

№1255,1258(б),1256(а-в)

14.03


151

Раскрытие скобок

УОСЗ

Познавательный

СР

№1256(г-д),1257,1258(а-д)

15.03


152

Коэффициент

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение коэффициента

Уметь находить коэффициент выражения,

П.40. №1271, 1275(а-д),1269

16.03


153

Коэффициент

УЗИМ

Эвристический

ПР

№1278,1275(е-к),1279

18.03


154

Коэффициент

УЗИМ

Познавательный

ДМ

№1280

19.03


155

Подобные слагаемые

4

УОНМ

Репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение подобных слагаемых ,правила раскрытия скобок

Уметь применять правило раскрытие скобок при упрощении выражений, складывать подобные слагаемые

П.41, №1304(а-в),1305(а-в),1306(а-е),1294(аб)

20.03


156

Подобные слагаемые

Ку

Эвристический

МД

П.41, №1304(г-е),1306(ж-м_,1307(а-в),1295

21.03


157

Подобные слагаемые

КУ

Эвристический

ФО

П.41, №1307(г-е),1310

22.03


158

Подобные слагаемые

УОСЗ

Познавательный

СР

П.41, №1308,бг,1307жз,1265у



159

Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

КЗУ

Познавательный

КР

Уметь применять правило раскрытие скобок при упрощении выражений, складывать подобные слагаемые, находить коэффициент выражения,


1.04


160

Решение уравнений

5

УОНМ

Репродуктивный

ФОБИО

Знать определение уравнения, корня уравнения , линейного уравнения,правило переноса слагаемых

Уметь применять правило и определения при упрощении выражений, при решении уравнений и задач

П.42, №1334,1338(1),1341(а-в),1342(а-д),

2.04


161

Решение уравнений

Ку

Эвристический

МД

П.42, №1338(2),1341(г-е),1342(е-з)1350

3.04


162

Решение уравнений

КУ

Эвристический

ФО

П.42, №1342(и-м), 1348(а),1343

4.04


163

Решение уравнений

УОСЗ

Познавательный

СР

№1348(б),1344,1346

5.04


164

Решение уравнений

УЗИМ

Познавательный

ДМ

№№1350,1351

6.04


165

Решение задач

1

УОСЗ

Познавательный

ФО,ИО

№1287(аб),1347,1328

8.04


166

Обобщение по теме «Решение уравнений»

1

КУ

Познавательный

ДМ

Зад. в тетраде

9.04


167

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Уметь применять правило и определения при упрощении выражений, при решении уравнений и задач


10.04


§ 9 Координаты на плоскости (15 часов)

168

Перпендикулярные прямые

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение перпендикулярных прямых ,отрезков,лучей.

Уметь их строить с помощью траспортира, угольника.

П.43, № 1365, -1368

11.04


169

Перпендикулярные прямые

УЗИМ

Эвристический



№1369

12.04


170

Параллельные прямые

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение параллельных прямых ,отрезков,лучей.

Уметь их строить с помощью траспортира, угольника.

П.44, № 1382,1384, 1385,1389а

13.04


171

Параллельные прямые


Эвристический


№1388,1389б

15.04


172

Координатная плоскость

4

УОНМ

Репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение системы координат, начала координат, координатной плоскости.

Уметь определять координаты точки на координатной плоскости и изображать точки с заданными координатами


П.45, №1393,1394,1388,1421а

16.04


173

Координатная плоскость

КУ

Эвристический

ФО,ИО

П.45, № 1417,1421б,1412

17.04


174

Координатная плоскость

КУ

Эвристический

СР

П.45, № 1418, 1387,1414(1)

18.04


175

Координатная плоскость

УОСЗ

Познавательный

ФО

П.45, № 1414(2),1419,1420,1424

19.04


176

Столбчатые диаграммы

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Иметь представление о круговых, столбчатых диаграммах

Уметь строить столбчатые диаграммы

П.46, №1437, 1438, 1440в

20.04


177

Столбчатые диаграммы

УЗИМ

Эвристический


Составить свою диаграмму

22.04


178

Графики

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Иметь представление о графиках

Уметь читать графики

П.47, № 1462, 1463, 1461 (1)

23.04


179

Графики

УЗИМ

Эвристический

МД,ДМ

П.47. № 1464. 1466, 1468(б)

24.04


180

Решение задач

1

УОСЗ

Познавательный

ФО,ИО

Уметь определять координаты точки на координатной плоскости и изображать точки с заданными координатами, строить параллельные, перпендикулярные прямые.

П 43-47 повт.. №1398, 1409, 1429

25.04


181

Обобщение по теме «Координаты на плоскости»

1

УЗИМ

Познавательный

ДМ


26.04


182

Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»

1

КЗУ

контролирующий

КР


27.04


Элементы комбинаторики и теории вероятности, (8 часов)


183

Перебор возможных вариантов

1


Репродуктивный


Иметь:первоначальные навыки решения комбинаторных задач.

Уметь: решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов.

Зад. в тетраде

29.04


184

Правило умножения в комбинаторике

1


Эвристический


Уметь: решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов; использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов.

Зад. в тетраде

30.04


185

Первое знакомство с понятием «вероятность»

1


Эвристический


Имеют представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Зад. в тетраде

1.05


186

Первое знакомство с подсчетом вероятности

1


Познавательный


Имеют представление о количественных характеристиках, о теории вероятности, о формуле вычисления вероятности, о числе всех исходов, о числе благоприятных исходов. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

Зад. в тетраде

2.05


187

Решение задач на вероятность

1


Репродуктивный


Могут охарактеризовать событие, как достоверное, невозможное или случайное, если речь идет о двух похожих случайных событиях, могут сравнить, какое из них вероятно, а какое – менее вероятно. Умеют вступать в речевое общение,

участвовать в диалоге.

Зад. в тетраде

3.05


188

Характеристика события, его качественные характеристики

1


Эвристический


Знают, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики. Могут пояснить формулу вычисления вероятности. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры.

Зад. в тетраде

4.05


189

Когда одно случайное событие вероятнее другого

1


Эвристический


Могут определить, на сколько или во сколько раз одно случайное событие вероятнее другого, могут определить количественные характеристики события. Могут отделить основную информацию от второстепенной информации.

Зад. в тетраде

6.05


190

Вычисление вероятности ситуаций

1


Познавательный


Могут вычислять вероятность в ситуации, когда исход случайного события состоит из нескольких равновозможных вариантов. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

Зад. в тетраде

7.05


Итоговое повторение курса математики 6 класса ( 14 часов)

191

Действия с рациональными числами

3

КУ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение свойства действий с рациональными числами

Уметь применять свойства действий с рациональными числами при упрощении выражений, при решении задач

№1560абв,1561аб,1563аде

8.05


192

Действия с рациональными числами

КУ

Эвристический

ФО,ИО

№1561вг,1563вгз,1567ав

9.05


193

Действия с рациональными числами

КУ

Познавательный

тест

№ 1563а,1568,1562

10.05


194

Отношения. Пропорции

1

КУ

Репродуктивный

ФО,ИО

Уметь находить отношения чисел, решать задачи на отношения величин, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения, задачи на %,

№ 1575, 1570, 1567бд

11.05


195

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

КУ

Эвристический

ФО,ИО

Уметь решать задачи на прямо и обратно пропорциональными величинами

№ 1576,1503

13.05


196

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

КУ

Эвристический

СР

Зад в тетр

14.05


197

Решение уравнений

3

КУ

Познавательный

ФО

Знать определение уравнения, корня уравнения , линейного уравнения, правило переноса слагаемых

Уметь применять правило и определения при упрощении выражений, при решении уравнений и задач

№ 1512(1,3),1517аб,1520,1593

15.05


198

Решение уравнений

КУ

Репродуктивный

ФО

№1582,1587,1593

16.05


199

Решение уравнений

КУ

Эвристический

СР

№1553

17.05


200

Координаты на прямой и координаты на плоскости

2

КУ

Эвристический

ФО,ИО

Знать определение координаты прямой, точки

системы координат, начала координат, координатной плоскости.

Уметь определять координаты точки на координатной плоскости и изображать точки с заданными координатами,

определять координаты точки на числовой прямой и изображать точки с заданными координатами


№1572,1573,1585ав

18.05


201

Координаты на прямой и координаты на плоскости


Познавательный


№ 1414(2) , 1419,1420, 1424

20.05


202

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1


Познавательный

ДМ

Уметь вычислять вероятность в ситуации, когда исход случайного события состоит из нескольких равновозможных вариантов.

Зад. в тетраде

21.05


203

Итоговая контрольная работа №15

1

КЗУ

контролирующий

КР



22.05


204

Анализ итоговой контрольной работы

1

КУ

Познавательный

ФО



23.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по математике в 6 классе

Автор: Матвеева Светлана Николаевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства