kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

   

             1. Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

1). Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы по математике. – Москва: Дрофа, 2008.

2) . Т.А.Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Математика.5-6 классы. – Москва: Просвещение, 2009

  2. Учебный план МОУ «Кадетская школа»  г. Чистополя на 2012-2013 учебный год.

             2. Учебно-методическое обеспечение:

Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина, 2007

Дополнительная литература 

Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М: Классикс Стиль, 2007

3.   Количество часов по учебному плану: общее: 204 часов,  в неделю: 6 часов 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 6 классе »

03-12


« Согласовано» « Согласовано» Утверждаю

Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ

учителей естественно по УР МБОУ «Кадетская школа»

-математического цикла « Кадетская школа» ______/ Скворцова О.В.

____/ Федорова И.Т._ _____/ Капитонова Г.А Приказ № 268 от

Протокол №_1 от « 29 » августа 2012г. « 1 » сентября 2012г

«_26августа 2012 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



МБОУ « Кадетская школа» Чистопольского муниципального района РТ


Матвеева Светлана Николаевна , учитель II квалификационной категории


Математика 6 класс



















2012-2013 учебный год

Пояснительная записка по математике в 6 классе


1. Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

1). Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы по математике. – Москва: Дрофа, 2008.

2) . Т.А.Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Математика.5-6 классы. – Москва: Просвещение, 2009

2. Учебный план МОУ «Кадетская школа» г. Чистополя на 2012-2013 учебный год.

2. Учебно-методическое обеспечение:

Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина, 2007

Дополнительная литература

Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М: Классикс Стиль, 2007

3. Количество часов по учебному плану: общее: 204 часов, в неделю: 6 часов

4. Целью изучения курса математики в 6 классе является

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • развитие национального самосознание, включая в курс задачи по тематике Татарстана, а именно сельское хозяйство, архитектура и численность населения.



5. Распределение учебной нагрузки по четвертям :



1 полугодие

(16недель)

2 полугодие

(18 недель)

Учебный год

(34 недель)

Учебных часов

96

108

204

Из них


Контрольных работ

7

8

15


6. Распределение учебных часов по темам:


№ темы

Название темы

Кол-во часов

1.

Повторение

5

2.

Делимость чисел

17

3.

Сложения и вычитание дробей с разными знаменателями

24

4.

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

5.

Отношения и пропорции

25

6.

Положительные и отрицательные числа

11

7.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

18

8.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

16

9.

Решение уравнений

19

10.

Координаты на плоскости

15

11.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

8

12.

Итоговое повторение курса 6 класса

14

13.

Итого

204


7. В результате изучения математики ученик 6 класса должен уметь

  • знать и правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел, выражений и их преобразований; понимать смысл требования «решить уравнение»;

  • уметь сравнивать числа;

  • уметь изображать числа точками на координатной прямой и определять координату точки; понимать связь отношений «больше» и «меньше» между числами с порядком точек на прямой;

  • владеть некоторыми понятиями, связанными с делимостью (четные и нечетные числа, простые числа, делитель, разложение числа на множители);

  • уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в квадрат и куб натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; уметь находить значения числовых выражений, выбирая наиболее эффективный способ: устно, письменно, с помощью калькулятора;

  • округлять натуральные и десятичные дроби;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом; решать основные задачи на дроби, проценты;

  • составлять выражения из чисел и букв по условию задачи; выполнять числовые подстановки в буквенное выражение и находить его значение; выполнять приведение подобных слагаемых;

  • освоить алгоритм решения уравнения первой степени (типа ах+b=сх+d);

  • уметь распознавать и изображать отрезок, прямую, луч, угол, треугольник, прямоугольник, окружность, круг;

  • уметь в координатной плоскости строить точки по их координатам, а также определять координаты точек.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических задач

• устной прикидки и оценки результатов вычислений;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой, на основе примерной программы по математике, авторский программы Н.Я. Виленкина и методических рекомендаций авторов учебника, а также с учетом введения комбинаторики и статистики (приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003).

8. Реализация регионального - национального компонента

Расширение кругозора и систематизации знаний учащихся в области национальной культуры в различных формах учебного процесса, развитие национального сознания и самосознания, творческого потенциала уч-ся посредством активизации учебного процесса, формирование нравственных и эстетических качеств личности уч-ся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, способствуют формированию у уч-ся желаемых общечеловеческих качеств.

При обучении на уроках математики использовать данные для составления диаграмм динамики роста численности населения, составлять и решать задачи на с/х-во, архитектуры, динамики роста численности населения

9. Промежуточная аттестация проводится по итогам 1 полугодия – зачет , во 2 полугодии - экзамен


10 . Плановых контрольных уроков

Зачетов -1

Экзаменов :1


11. Сравнительная характеристика 6а класса.

В 6А классе обучается 18 детей, 8 мальчиков и 10 девочек. Качество знаний составляет 62% Класс активный, работоспособный, большинство детей имеют хороший уровень знаний по предмету. Способные дети Галеев Нияз, Валиуллин Ильнур, Фатхутдинова Алина, Прокопьева Екатерина, нестандартное мышление имеет Ефимов Александр. В данном классе имеются два слабых ученика требующих особого внимания Алексеев Денис и Мухаметзянов Динар.



Сокращения в календарно-тематическом планировании

Тип урока

Форма контроля

УОНМ-урок ознакомления с новым материалом

МД-математический диктант

УЗИМ- урок закрепления изученного материала

СР-самостоятельная работа

УПЗУ-урок применения знаний и умений

ФО,ИО-фронтальный,индивидуальный опрос

КУ-комбинированный урок

ПР-практическая работа

КЗУ-контроль знаний и умений

ДМ-дидактические материалы

УОСЗ-урок обобщений и систематизации знаний

КР-контрольная работа












































Тема урока

Кол-вочасов

Тип урока

Хар-ка деят-ти уч-ся или виды учебной деят-ти

Виды контроля ,измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

Повторение курса математики 5 класса ( 5 часов)


план

факт

1

Дроби.Арифметические действия с дробями

1

УС и ОЗ

Репродуктивный

ФО

Знать определения обыкн. , правил., неправил., дробей , порядок вычисления арифм. действий.

Уметь выполнять арифм. действия с числами

№ 18 ,21,22, по записи в тетради

1.09


2

Решение уравнений

1

УС и ОЗ

Репродуктивный

УО, МД

Знать определения уравнений , корня уравнения

Уметь решать уравнения

№ 51, 52,54

3.09


3

Проценты

1

УС и ОЗ

Репродуктивный

МД

Знать определения процента , правила округления чисел

Уметь находить неск-ко % от величины , величину по значению неск-ких её %

№ 105 , 106

4.09


4

Решение задач

1

УС и ОЗ

Репродуктивный

ФО, СР

Знать формулы

Уметь применять их при решении задач

Записи в тетради

5.09


5

Вводный срез

1

КЗУ

контролирующий

КР

Уметь выполнять арифм. действия с числами , решать уравнения , решать задачи на %

№ 20 , 30 (а, б)

6.09


Глава 1 ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ . § 1 Делимость чисел ( 17 часов)

6

Делители и кратные

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать определения делителя и кратного

Уметь находить делители и кратные

П .1 , № 26, 27, 29

7.09


7

Делители и кратные

КУ

Познавательный

ДМ

№34,42

8.09


8

Признаки делимости

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО , МД

Знать признаки делимости на 10 ,5,2

Уметь распознавать числа кратные 10,5,2

П.2 № 55-57, 59(а),47

10.09


9

Признаки делимости

УОНМ

Эвристический

ФО , ИО

Знать признаки делимости на 9,3

Уметь распознавать числа кратные 9,3

П .3 ,№86-88,90,91(а,б)

11.09


10

Признаки делимости

КУ

Познавательный

ФО, СР

Уметь использовать признаки делимости при решении задач

П.2,3 № 75-79 , 91 (б,г),92

12.09


11

Простые и составные числа

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО, МД

Знать определения простых и составных чисел

Уметь раскладывать составные числа на множители

П.4 , №115-118,120

13.09


12

Простые и составные числа

КУ

Эвристический

ДМ

№ 123,125

14.09


13

Разложение на простые множители

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО ,

Знать алгоритм разложение на простые множители

Уметь раскладывать составные числа на множители

П.5 , №141 (А),128,132,129

15.09


14

Разложение на простые множители

УЗИМ

Эвристический

ФО ,СР

Уметь раскладывать составные числа на множители

П.5 , № 141 (б), 142,145 (а),143

17.09


15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ИО

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД

Уметь находить НОД

П.6 , № 169,170(а),171,162

18.09


16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

УЗИМ

Эвристический

ФО

Уметь находить НОД

П.6,№ 170(б,в),173,175,176

19.09


17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

КУ

Познавательный

СР


П.6 , № 170 (г), 174 ,177 ,179 (б)

20.09


18

Наименьшее общее кратное

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ИО

Знать определения НОК, алгоритм нахождения НОД

Уметь находить НОД

П.7, №202(а,б),203,198,199

21.09


19

Наименьшее общее кратное

УЗИМ

Эвристический

ФО,СР

П.7, № 202(б,Г),204, 206, 209

22.09


20

Решение задач

2

УОиСЗ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО, ИО

Уметь использовать признаки делимости, находить НОД , НОК

П.1-7 повторить,№157(а),149(б.г),240(в,г),210(а)

24.09


21

Решение задач

КУ

Эвристический

ДМ


25.09


22

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Уметь раскладывать составные числа на множители , находить НОД , НОК ,


26.09


§ 2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа)

23

Основное свойство дроби

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО, ИО

Знать основное свойство дроби ,

П.8, №237,238,241,233

27.09


24

Основное свойство дроби

УЗИМ

Эвристический

МД

П.8 ,№ 239,188,235

28.09


25

Основное свойство дроби

КУ

Познавательный

ДМ

№243,248

29.09


26

Сокращение дробей

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение сокращение дробей

Уметь сокращать дробь

П.9, № 268(а,б),271(а,в),272

1.10


27

Сокращение дробей

УЗИМ

Эвристический

СР

Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращение дробей , применять сокращение дробей при сложении и вычитании

П.9.№268(в),269,273,274(а)

2.10


28

Сокращение дробей

КУ

Познавательный

ПР,ДМ

П.9, №270,271(в,г),266

3.10


29

Приведение дробей к общему знаменателю

4

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать определение дополнительного множителя, НОЗ дроби

Уметь приводить к общему знаменателю дроби

П.10,№297-299,295(1,3)

4.10


30

Приведение дробей к общему знаменателю

КУ

Эвристический

ФО,МД

П 10,№300(а-е).301,303(а)

5.10


31

Приведение дробей к общему знаменателю

КУ

Эвристический

ИО

Уметь приводить к общему знаменателю дроби, находить НОЗ дробей

П.10, №300(ж,з),302,303(б)

6.10


32

Приведение дробей к общему знаменателю

УОСЗ

Познавательный

СР

П.8-10 повторить, № 288, 290, 295 (2,4)

8.10


33

Сравнение с разными знаменателями

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать правило сравнение с разными знаменателями

п.11,№359,361,373(а)

9.10


34

Сравнение с разными знаменателями

УЗИМ

Эвристический

ДМ

№364,369

10.10


35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

УОНМ

Репродуктивный

ФО.ИО

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

П.11,№359,361,373(а)

11.10


36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УЗИМ

Эвристический

ИО,МД

П.11,№371,354,360

12.10


37

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УЗИМ

Эвристический

СР

П.11,№ 374,372,375

13.10


38

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УЗИМ

Познавательный

ДМ

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

№377,389

15.10


39

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Уметь сокращать дробь , сравнивать , складывать и вычитать дроби с разными знаменателями


16.10


40

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

УОНМ

Репродуктивный

ФО,ИО

Уметь складывать и вычитать смешанных чисел , решать уравнения, содержащие смешанные числа , решать текстовые задачи

П 12, № 414, 426(а,в),

17.10


41

Сложение и вычитание смешанных чисел

УОНМ

Эвристический

Мд,ИО

П.12, № 415, 426 (в,г)

18.10


42

Сложение и вычитание смешанных чисел

УЗИМ

Эвристический

СР

П.12, 416(а,в),403,418,421

19.10


43

Сложение и вычитание смешанных чисел

УЗИМ

Познавательный

ФО,ИО

П.12, №413,427

20.10


44

Сложение и вычитание смешанных чисел

УЗИМ


СР

№ 422,425(а),409

22.10


45

Сложение и вычитание смешанных чисел

УОСЗ


ФО,ИО,ДМ

П.11-12,№ 461(а,в,з),416(б),390,420

23.10


46

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Уметь складывать и вычитать смешанные чисел , решать уравнения, содержащие смешанные числа , решать текстовые задачи


24.10


§ 3 Умножение и деление обыкновенных дробей (32часов)

47

Умножение дробей

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО.ИО

Знать правило умножения дроби на нат. число, дроби на дробь

Уметь применять их при вычислениях

П.13, №472(а-и),467,468,463

25.10


48

Умножение дробей

КУ

Эвристический

ФО,ИО

Знать правило умножения смешанных чисел

Уметь применять их при вычислениях

П.13, № 472(к-п), 466, 470

26.10


49

Умножение дробей

УЗИМ

Познавательный

СР

Знать правило умножения дробей

Уметь применять их при вычислениях

П.13,№ 478,473(А),474,477,471

27.10


50

Нахождение дроби от числа

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать правило нахождения дроби от числа

Уметь применять его при вычислениях

П.14, № 523,524,425,513

29.10


51

Нахождение дроби от числа

УЗИМ

Эвристический

ФО,ИО

П.14,№526-529,514(1)

30.10


52

Нахождение дроби от числа

УОСЗ

Познавательный

СР

П.14, № 530-532,514 (2)

31.10


53

Применение распределительного свойства умножения

4

УОНМ

Репродуктивный

ФО,ИО

Знать распределительное свойство умножения

Уметь применять его при вычислениях

П.15,№567,584,576(1),533

1.11


54

Применение распределительного свойства умножения

КУ

Эвристический

ФО,ИО

П.15,№568(авд),531

2.11


55

Применение распределительного свойства умножения

УПЗУ

Эвристический

СР

П.15,№569(аб),568(бге)

12.11


56

Применение распределительного свойства умножения

УЗИМ

Познавательный

ДМ

№578,587

13.11


57

Обобщение темы «Умножение дробей»

1

УОСЗ

Познавательный

ДМ

Знать правила

Уметь применять их при вычислениях

П.14-15 повт.,№569(в),573,576(б)

14.11


58

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Уметь выполнять умножение смешанных чисел , решать текстовые задачи с применением изученных правил


15.11


59

Взаимно обратные числа

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение взаимно обратных чисел

Уметь находить число,обратное дроби., нат. числу, смешанному числу

П.16,№ 591,592,583

.16.11


60

Взаимно обратные числа

УЗИМ

Эвристический

ДМ

№597,605

17.11


61

Деление дробей

5

УОНМ

Репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение деление дробей

Уметь применять его при вычислениях , решении уравнений,задач

П.17,№633(а-е),636(а),632(1,3)

19.11


62

Деление дробей

УЗИМ

Эвристический

ПР

П.17,№633(ж-к),636(б),638,639,632(2,4)

20.11


63

Деление дробей

КУ

Эвристический

ФО,ИО

П.17,№ 6409,629,622,627

21.11


64

Деление дробей

Ку

Познавательный

СР

П.17повт.,№641-644

22.11


65

Деление дробей

УОСЗ


ФО,ИО

№ 674,676,677,768

23.11


66

Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Уметь находить число,обратное дроби., нат. числу, смешанному числу, выполнять деление дробей , применять правило деление дробей при вычислениях , решении уравнений,задач


24.11


67

Нахождение числа по его дроби

5

УОНМ

Репродуктивный

ФО,ИО

Знать правило нахождения числа по его дроби

Уметь применять его при вычислениях ,решении уравнений,задач

П.18,№678(1,2),679(1),680

26.11


68

Нахождение числа по его дроби

УЗИМ

Эвристический

ФО,ИО

П.18,№678(3,4),679(2),682,683

27.11


69

Нахождение числа по его дроби

УЗИМ

Эвристический

ПР

№684-686,691(а)

28.11


70

Нахождение числа по его дроби

УПЗУ

Познавательный

СР

№687,688,691(б),666

29.11


71

Нахождение числа по его дроби

УОСЗ

Познавательный

ДМ

П13-18 повт.,№689,690,674

30.11


72

Дробные выражения

5

УОНМ

Репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение дробного выражения , числителя и знаменателя дробного выражения

Уметь находить значение дробного выражения

П.19,№716(ад),715(1)

1.12


73

Дробные выражения

УЗИМ

Эвристический

СР

П.19, №716(бе),714

3.12


74

Дробные выражения

КУ

Эвристический

ФО,ИО

П.19, №716(вгжз),704

4.12


75

Дробные выражения

УОСЗ

Познавательный

ФО,ИО

№717,719,747

5.12


76

Дробные выражения

УЗИМ

Познавательный

ДМ

№737,739

6.12


77

Обобщение темы «Дробные выражения»

1

УОСЗ

Познавательный

ДМ

П.13-19 повт.,№759(вг),632(вг),699(а)

7.12


78

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Уметь находить значение дробного выражения , нахождения дроби от числа

решать уравнения, задачи


8.12


§ 4 Отношения и пропорции (25 часов)

79

Отношения

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение отношения

Уметь находить отношения чисел, решать задачи на отношения величин

П.20,№ 722, 751,743,747(бв)

10.12


80

Отношения

УЗИМ

Эвристический

ФО,ИО

П.20 , № 754,755, 759(а)

11.12


81

Отношения

УПЗУ

Познавательный

СР

П. 20, № 757,758(б),759(б)

12.12


82

Пропорции

6

УЗИМ

Репродуктивный

ДМ

Знать определение пропорции, её членов, основное свойство пропорции

Уметь находить неизвестный член пропорции, решать уравнения, задачи на %

П.21,№771,

13.12


83

Пропорции

УОНМ

Эвристический

ФО,ИО

П.21 , №776,779,780

14.12


84

Пропорции

УЗИМ

Эвристический

МД

П.21, №778,768,781(2)

15.12


85

Пропорции

УЗИМ

Познавательный

ФО,ИО

П.21, №772,773,781(1)

17.12


86

Пропорции

КУ

Эвристический

СР

П. 21, повт., №777,774

18.12


87

Пропорции

УОСЗ

Познавательный

ФО,ИО

П.21 повт, №797,803

19.12


88

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4

УОНМ

Репродуктивный

ФО,ИО

Знать правило прямо пропорциональных величин

Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами

П.22, № 811,831(ав),819(а)

20.12


89

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

УЗИМ

Эвристический

ПР

№ 819(б), 813, 831 (бг)

21.12


90

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

УОНМ

Эвристический

ФО,ИО

Знать правило обратно пропорциональных величин

Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами

П.22, № 812,808(а),804(б)

22.12


91

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

УЗИМ

Познавательный

СР

№816,817,808(б)

24.12


92

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Уметь решать задачи на % , находить отношения величин, находить неизвестный член пропорции.


25.12


93

Масштаб

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение масштаба

Уметь находить масштаб, расстояние на карте , местности.

П.23, №839-841

26.12


94

Масштаб

УЗИМ

Эвристический

ФО,ИО

№842,843,846(а)

27.12


95

Масштаб

УОСЗ

Познавательный

СР

№ 844,845,846(Б)

28.12


96

Длина окружности и площадь круга

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга , чему =

Уметь решать задачи

П. 24, № 867,868,873(аб)

29.12


2полугодие

(108 часов)


97

Длина окружности и площадь круга

УОНМ

Эвристический

ФО,ИО

№869-871

11.01


98

Длина окружности и площадь круга

УЗИМ


Познавательный

СР

№882,883,865(1,3,5)

12.01


99

Шар

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Иметь представление об элементах шара

П.25, № 886-888

14.01


100

Шар

УЗИМ

Эвристический


№ 890

15.01


101

Решение задач

2

УОСЗ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

МД, ДМ

Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга

№861-864,883

16.01


102

Решение задач

УЗИМ

Эвристический

ДМ

№889,878-880

17.01


103

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга, решать задачи с прямо и обратно пропорциональными величинами


18.01


Глава 2 РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА § 5 Положительные и отрицательные числа (11 часов)

104

Координаты на прямой

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать определение положительных и отрицательных чисел , координаты прямой, точки

Уметь определять координаты точки на числовой прямой и изображать точки с заданными координатами


П.26, № 918,919,925

19.01


105

Координаты на прямой

УЗИМ


Эвристический

МД

№921,922,949(б)

21.01


106

Противоположные числа

2

УОНМ


Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение противоположных чисел, целых чисел

Уметь находить число, противоположное данному

П.27, №№ 943-946

22.01


107

Противоположные числа

УЗИМ

Эвристический

ДМ

№946

23.01


108

Модуль числа

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать определение и обозначение модуля числа

Уметь находить модуль числа

П.28, №964-967

24.01


109

Модуль числа

УЗИМ

Эвристический

СР

П.28, №968,970,972

25.01


110

Сравнение чисел

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать правило сравнение чисел

Уметь сравнивать числа

П.29, № №992,995,998

26.01


111

Сравнение чисел

УЗИМ

Эвристический

МД

П.29, № 996,997,993

28.01


112

Изменение величин

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать правило изменение величины

Уметь определять изменение величины

П.30, №1015-1018

29.01


113

Изменение величин

УЗИМ

Эвристический

МД

№1010,989(а),999,1023

30.01


114

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Уметь определять координаты точки на числовой прямой и изображать точки с заданными координатами, сравнивать числа, находить модуль числа



31.01


§ 6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (18часов)

115

Сложение чисел с помощью координатной прямой

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать определение суммы противоположных чисел

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой

П.31, №1027,1028,1039,1042(а)

1.02


116

Сложение чисел с помощью координатной прямой

УЗИМ

Эвристический

МД

№1040,1041,1031

2.02


117

Сложение чисел с помощью координатной прямой


Познавательный


№1033-1035

4.02


118

Сложение отрицательных чисел

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать правило сложения отрицательных чисел

Уметь складывать отрицательные числа

П.32, №1056,1059

5.02


119

Сложение отрицательных чисел

УЗИМ

Эвристический

Ср

№1057,1058,1060(в)

6.02


120

Сложение отрицательных чисел

УЗИМ

Познавательный

ДМ

№1060а,б

7.02


121

Сложение чисел разными знаками

4

УОНМ

Репродуктивный

ФО,ИО

Знать правило сложения чисел разными знаками

Уметь складывать числа разными знаками

П.33, №1081(а-е).1085,1086

8.02


122

Сложение чисел разными знаками

КУ

Эвристический

ФО,ИО

П.33, № 1081(ж-л).1082

9.02


123

Сложение чисел разными знаками

КУ

Эвристический

СР

№1081(м-р),1083,1103

11.02


124

Сложение чисел разными знаками

УОСЗ

Познавательный

ФО

№1098-1100,1080(1)

12.02


125

Вычитание

5

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать правило вычитания чисел

Уметь вычитать числа, решать уравнения, находить длину отрезка

П.34, №1109(а-д),1115,1108(1)

13.02


126

Вычитание

КУ

Эвристический

ФО

П.34, № 1109(е-к),1116,1108(2)

14.02


127

Вычитание

КУ

Эвристический

МД

П.34, № 1109(л-п),1117,1107(1)

15.02


128

Вычитание

КУ

Познавательный

СР

№1111,1113(а-в),1133

16.02


129

Вычитание

КУ

Эвристический

ФО

№1112,1113(г-е),1139

18.02


130

Решение задач

1

УОСЗ

Познавательный

МД, ДМ

Знать правило сложения и вычитания чисел

Уметь складывать и вычитать числа, решать уравнения, находить длину отрезка

П31-34 повт.. №,1114,1117,

19.02


131

Решение примеров

1

КУ

Познавательный

ДМ

№1112(бг)

20.02


132

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Уметь складывать и вычитать числа, решать уравнения, находить длину отрезка


21.02


§ 7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16часов)

133

Умножение

4

УОНМ

Репродуктивный

ФО,ИО

Знать правило умножения 2 х чисел с разными знаками, умножения 2 х отриц. чисел

Уметь умножать числа,

П.35, №1143,1146,1141

22.02


134

Умножение

КУ

Эвристический

МД

№1143,1147,1135

23.02


135

Умножение

УОСЗ

Эвристический

СР

№ 1144,1148,1168

25.02


136

Умножение

УЗИМ

Познавательный


№ 1148

26.02


137

Деление

4

УОНМ

Репродуктивный

ФО,ИО

Знать правило деления 2 х чисел с разными знаками, деление 2 х отриц. чисел

Уметь делить числа,

П.36, № 1172, 1175

27.02


138

Деление

КУ

Эвристический

МД

П.36, №1177(а0, 1186

28.02


139

Деление

УОСЗ

Эвристический

СР

№1173,1174(абжз)

1.03


140

Деление

УЗИМ

Познавательный


№1176,1177

2.03


141

Рациональные числа

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение Рациональные числа, периодической дроби

Уметь записывать Рациональные числа,

П.37, №1196,1199,1200(а)

4.03


142

Рациональные числа

УЗИМ

Эвристический

МД

П.37, № 1198,1197,1200(б)

5.03


143

Свойства действий с рациональными числами

4

УОНМ

Репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение свойства действий с рациональными числами

Уметь применять свойства действий с рациональными числами при упрощении выражений, при решении задач

П.38, № 1226(абв), 1228(аб)

6.03


144

Свойства действий с рациональными числами

КУ

Эвристический

ФО,ИО

П.38, №1226(где),1227(где),1228(вг)

7.03


145

Свойства действий с рациональными числами

УОСЗ

Эвристический

СР

№1231,1233(б),1216

8.03


146

Свойства действий с рациональными числами

УЗИМ

Познавательный



9.03


147

Решение задач

1

УОСЗ

Познавательный

МД, ДМ

Уметь умножать числа, делить числа, применять свойства действий с рациональными числами при упрощении выражений, при решении задач,уравнений

П35-38 повт.. № 1229.1250.1251,1223

11.03


148

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

КЗУ

контролирующий

КР


12.03


§ 8 Решение уравнений (19 часов)

149

Раскрытие скобок

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать правило раскрытие скобок

Уметь применять правило раскрытие скобок при упрощении выражений, при решении уравнений

П.39, № 1254,1258(а), 1259(а)

13.03


150

Раскрытие скобок

КУ

Эвристический

ФО,ИО

№1255,1258(б),1256(а-в)

14.03


151

Раскрытие скобок

УОСЗ

Познавательный

СР

№1256(г-д),1257,1258(а-д)

15.03


152

Коэффициент

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение коэффициента

Уметь находить коэффициент выражения,

П.40. №1271, 1275(а-д),1269

16.03


153

Коэффициент

УЗИМ

Эвристический

ПР

№1278,1275(е-к),1279

18.03


154

Коэффициент

УЗИМ

Познавательный

ДМ

№1280

19.03


155

Подобные слагаемые

4

УОНМ

Репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение подобных слагаемых ,правила раскрытия скобок

Уметь применять правило раскрытие скобок при упрощении выражений, складывать подобные слагаемые

П.41, №1304(а-в),1305(а-в),1306(а-е),1294(аб)

20.03


156

Подобные слагаемые

Ку

Эвристический

МД

П.41, №1304(г-е),1306(ж-м_,1307(а-в),1295

21.03


157

Подобные слагаемые

КУ

Эвристический

ФО

П.41, №1307(г-е),1310

22.03


158

Подобные слагаемые

УОСЗ

Познавательный

СР

П.41, №1308,бг,1307жз,1265у



159

Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

КЗУ

Познавательный

КР

Уметь применять правило раскрытие скобок при упрощении выражений, складывать подобные слагаемые, находить коэффициент выражения,


1.04


160

Решение уравнений

5

УОНМ

Репродуктивный

ФОБИО

Знать определение уравнения, корня уравнения , линейного уравнения,правило переноса слагаемых

Уметь применять правило и определения при упрощении выражений, при решении уравнений и задач

П.42, №1334,1338(1),1341(а-в),1342(а-д),

2.04


161

Решение уравнений

Ку

Эвристический

МД

П.42, №1338(2),1341(г-е),1342(е-з)1350

3.04


162

Решение уравнений

КУ

Эвристический

ФО

П.42, №1342(и-м), 1348(а),1343

4.04


163

Решение уравнений

УОСЗ

Познавательный

СР

№1348(б),1344,1346

5.04


164

Решение уравнений

УЗИМ

Познавательный

ДМ

№№1350,1351

6.04


165

Решение задач

1

УОСЗ

Познавательный

ФО,ИО

№1287(аб),1347,1328

8.04


166

Обобщение по теме «Решение уравнений»

1

КУ

Познавательный

ДМ

Зад. в тетраде

9.04


167

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Уметь применять правило и определения при упрощении выражений, при решении уравнений и задач


10.04


§ 9 Координаты на плоскости (15 часов)

168

Перпендикулярные прямые

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение перпендикулярных прямых ,отрезков,лучей.

Уметь их строить с помощью траспортира, угольника.

П.43, № 1365, -1368

11.04


169

Перпендикулярные прямые

УЗИМ

Эвристический



№1369

12.04


170

Параллельные прямые

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение параллельных прямых ,отрезков,лучей.

Уметь их строить с помощью траспортира, угольника.

П.44, № 1382,1384, 1385,1389а

13.04


171

Параллельные прямые


Эвристический


№1388,1389б

15.04


172

Координатная плоскость

4

УОНМ

Репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение системы координат, начала координат, координатной плоскости.

Уметь определять координаты точки на координатной плоскости и изображать точки с заданными координатами


П.45, №1393,1394,1388,1421а

16.04


173

Координатная плоскость

КУ

Эвристический

ФО,ИО

П.45, № 1417,1421б,1412

17.04


174

Координатная плоскость

КУ

Эвристический

СР

П.45, № 1418, 1387,1414(1)

18.04


175

Координатная плоскость

УОСЗ

Познавательный

ФО

П.45, № 1414(2),1419,1420,1424

19.04


176

Столбчатые диаграммы

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Иметь представление о круговых, столбчатых диаграммах

Уметь строить столбчатые диаграммы

П.46, №1437, 1438, 1440в

20.04


177

Столбчатые диаграммы

УЗИМ

Эвристический


Составить свою диаграмму

22.04


178

Графики

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Иметь представление о графиках

Уметь читать графики

П.47, № 1462, 1463, 1461 (1)

23.04


179

Графики

УЗИМ

Эвристический

МД,ДМ

П.47. № 1464. 1466, 1468(б)

24.04


180

Решение задач

1

УОСЗ

Познавательный

ФО,ИО

Уметь определять координаты точки на координатной плоскости и изображать точки с заданными координатами, строить параллельные, перпендикулярные прямые.

П 43-47 повт.. №1398, 1409, 1429

25.04


181

Обобщение по теме «Координаты на плоскости»

1

УЗИМ

Познавательный

ДМ


26.04


182

Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»

1

КЗУ

контролирующий

КР


27.04


Элементы комбинаторики и теории вероятности, (8 часов)


183

Перебор возможных вариантов

1


Репродуктивный


Иметь:первоначальные навыки решения комбинаторных задач.

Уметь: решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов.

Зад. в тетраде

29.04


184

Правило умножения в комбинаторике

1


Эвристический


Уметь: решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов; использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов.

Зад. в тетраде

30.04


185

Первое знакомство с понятием «вероятность»

1


Эвристический


Имеют представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Зад. в тетраде

1.05


186

Первое знакомство с подсчетом вероятности

1


Познавательный


Имеют представление о количественных характеристиках, о теории вероятности, о формуле вычисления вероятности, о числе всех исходов, о числе благоприятных исходов. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

Зад. в тетраде

2.05


187

Решение задач на вероятность

1


Репродуктивный


Могут охарактеризовать событие, как достоверное, невозможное или случайное, если речь идет о двух похожих случайных событиях, могут сравнить, какое из них вероятно, а какое – менее вероятно. Умеют вступать в речевое общение,

участвовать в диалоге.

Зад. в тетраде

3.05


188

Характеристика события, его качественные характеристики

1


Эвристический


Знают, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики. Могут пояснить формулу вычисления вероятности. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры.

Зад. в тетраде

4.05


189

Когда одно случайное событие вероятнее другого

1


Эвристический


Могут определить, на сколько или во сколько раз одно случайное событие вероятнее другого, могут определить количественные характеристики события. Могут отделить основную информацию от второстепенной информации.

Зад. в тетраде

6.05


190

Вычисление вероятности ситуаций

1


Познавательный


Могут вычислять вероятность в ситуации, когда исход случайного события состоит из нескольких равновозможных вариантов. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

Зад. в тетраде

7.05


Итоговое повторение курса математики 6 класса ( 14 часов)

191

Действия с рациональными числами

3

КУ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО,ИО

Знать определение свойства действий с рациональными числами

Уметь применять свойства действий с рациональными числами при упрощении выражений, при решении задач

№1560абв,1561аб,1563аде

8.05


192

Действия с рациональными числами

КУ

Эвристический

ФО,ИО

№1561вг,1563вгз,1567ав

9.05


193

Действия с рациональными числами

КУ

Познавательный

тест

№ 1563а,1568,1562

10.05


194

Отношения. Пропорции

1

КУ

Репродуктивный

ФО,ИО

Уметь находить отношения чисел, решать задачи на отношения величин, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения, задачи на %,

№ 1575, 1570, 1567бд

11.05


195

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

КУ

Эвристический

ФО,ИО

Уметь решать задачи на прямо и обратно пропорциональными величинами

№ 1576,1503

13.05


196

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

КУ

Эвристический

СР

Зад в тетр

14.05


197

Решение уравнений

3

КУ

Познавательный

ФО

Знать определение уравнения, корня уравнения , линейного уравнения, правило переноса слагаемых

Уметь применять правило и определения при упрощении выражений, при решении уравнений и задач

№ 1512(1,3),1517аб,1520,1593

15.05


198

Решение уравнений

КУ

Репродуктивный

ФО

№1582,1587,1593

16.05


199

Решение уравнений

КУ

Эвристический

СР

№1553

17.05


200

Координаты на прямой и координаты на плоскости

2

КУ

Эвристический

ФО,ИО

Знать определение координаты прямой, точки

системы координат, начала координат, координатной плоскости.

Уметь определять координаты точки на координатной плоскости и изображать точки с заданными координатами,

определять координаты точки на числовой прямой и изображать точки с заданными координатами


№1572,1573,1585ав

18.05


201

Координаты на прямой и координаты на плоскости


Познавательный


№ 1414(2) , 1419,1420, 1424

20.05


202

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1


Познавательный

ДМ

Уметь вычислять вероятность в ситуации, когда исход случайного события состоит из нескольких равновозможных вариантов.

Зад. в тетраде

21.05


203

Итоговая контрольная работа №15

1

КЗУ

контролирующий

КР



22.05


204

Анализ итоговой контрольной работы

1

КУ

Познавательный

ФО



23.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по математике в 6 классе

Автор: Матвеева Светлана Николаевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства