kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соствлена мною в 2016-2017 учебном году

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14



«Утверждаю»

Директор МОУ ООШ №14 Фомина Н.А.

Приказ № 67/12 от 01.09.2016 г.





Рабочая программа по математике

(базовый уровень)

4 класс






Составитель: Шехирина Галина Евгеньевна,

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория




г. Егорьевск,2016 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по изучению курса математики в 4 классе составлена на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике, утверждённого приказом Минобразования России от 05 марта 2004 г., учебного плана школы, разработанного на основе федерального базисного учебного плана для основного общего образования, примерной программы по математике М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика».

Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику: М.И.Моро, М.А.Бантова и др., Математика 4 класс : учеб.для общеобразовательныхорганизаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015 г. – (Школа России)

Учебное пособие включено в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Курс математики 4 класса направлен на достижение следующих целей:

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- развитие познавательных способностей и воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Количество учебных часов в год – 136; в неделю – 4.

Тематическое планирование

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия - 14 ч.

Числа, которые больше 1000. Нумерация - 12 ч.

Величины - 17 ч.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание - 11 ч.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление - 73 ч.

Итоговое повторение –9 ч.

Содержание программы

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации





Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт

1 четверть

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия - 14 ч.

Повторение. Нумерация чисел.



Стр. 4-5 № 7 № 8

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание



Стр. 6 - 7№ 12 (2) № 14 (10вагонов)

Нахождение суммы нескольких слагаемых



Стр. 8 № 26 № 27 (3)

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.



Стр. 9 № 34 № 31

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные



Стр.10 № 42

Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

12.09


Стр. 11 № 53 №50

Алгоритм письменного деления

13


Стр. 12 №57 № 59

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные.

14


Стр. 13№65 № 66 (1)

Приемы письменного деления

16


Стр. 14 № 71 №72 (4)

Приемы письменного деления

19.09


Стр. 15 № 78 № 80

Диаграммы.

20


построить диаграммы по данным в тетради

Что узнали. Чему научились.

21


Стр. 18-19 № 7 №10

Входная контрольная работа.

23.09



Работа над ошибками.

26.09


Стр. 20

Числа, которые больше 1000. Нумерация - 12 ч.

Класс единиц и класс тысяч.

27.09


Стр. 22 -23 № 92 № 91 (3)

Чтение многозначных чисел

28


Стр. 24 № 98 № 99

Запись многозначных чисел

30


Стр. 25 № 103

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

03.10


Стр. 26 № 114, 115

Сравнение многозначных чисел

04


Стр 27 № 121

Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз

05


Стр. 28 № 131 № *

Закрепление изученного

07


Стр. 29 № 140 , № 139

Класс миллионов и миллиардов

10


Стр. 30 № 147

Страничка для любознательных. Наши проекты.

11


Стр. 32 – 33

Что узнали. Чему научились

12


Стр. 34 № 11 №15 (2)

Контрольная работа по теме «Нумерация. Числа, которые больше 1000»




Работа над ошибками



Стр. 35 № 16

Величины - 17 ч.

Единицы длины. Километр



Стр. 37 № 154(1)

Таблица единиц длины.



Стр 37 № 154 (2-3) Учить таблицу величин

Единицы площади.



Стр. 40 № 172 (1) № № 173 (5,6)

Квадратный километр. Квадратный миллиметр.



Стр.42 №186 № 188(2)

Таблица единиц площади



Стр 44 № 198 № 199

Закрепление изученного.




Палетка. Измерение площади с помощью палетки




2 четверть

Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы.



Стр. 45 № 206 № 207, учить таб. ед. массы

Единицы времени. Определение времени по часам



Стр. 47 № 222

Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток. Обобщение пройденного



С. 50 №243, 245

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий.



С.50 №244

Единицы времени – секунда



С. 51 №251

Век



С. 51 №252, 253

Таблица единиц времени.



С.55 №26

Повторение. Что узнали? Чему научились?



С.55 №27

Контрольная работа по теме «Величины»



С. 54 №15, 16

Работа над ошибками. Повторение. Что узнали? Чему научились?



С. 55 №23

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание - 11 ч.


Устные и письменные приёмы вычислений.



С. 61 №273. 274

Вычитание с переходом через несколько разрядов.



С. 62 №281, 282

Нахождение неизвестного слагаемого




Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.



С. 63 №287

Нахождение нескольких долей целого.



С.64 №292, 294

Нахождение нескольких долей целого. Решение задач



С. 65 №304,305

Задачи разных видов.



С. 66 №308.309

Сложение и вычитание величин.



С. 67 №315.317

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме



С. 68 №323,324

Повторение: что узнали? Чему научились?



С.69 №8,10

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»



С. 72 №20,21

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление - 73 ч.

Приемы устного и письменного умножения.



С.76 №330,331

Письменные приемы умножения.



С.77 №335,337

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.



С.79 №353,355

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.



С. 80№359,360

Деление с числами 0 и 1



С.81 №367,369,371

Деление многозначного числа на однозначное.



С.82 №375

Деление многозначного числа на однозначное.



С. 83 №376,377

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме



С. 84 №387

Деление многозначного числа наоднозначное, когда в частном есть нули.



С.87 №407,408

Задачи на пропорциональное деление.



С. 90 №433,435 (3ст.)

Закрепление. Краткая запись деления в столбик. Обобщение изученного



С.91 №8,10

3 четверть

Краткая запись деления в столбик.



С. 91 №9

Закрепление знаний о действиях с многозначными числами.



С. 4 №3,6

Понятие о скорости. Единицы скорости.



С.5 №11,12

Связь между скоростью, временем и расстоянием.



С. 7 №23,25

Связь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач



С.6 №17

Страничка для любознательных



С. 10 №2

Умножение числа на произведение



С. 12 №38,39

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями



С.13 №41,45,46

Письменные приёмы умножения вида 703x60, 956x400



С. 14 №49

Письменные приёмы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.



С.15 №57,58

Задачи на встречное движение.



С.16 №62,64

Перестановка и группировка множителей



С. 17 №69,72

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»



С.21 №15,18

Работа над ошибками Повторение: что узнали? Чему научились?



С. 25 №42

Повторение: что узнали? Чему научились?




Деление числа на произведение



С. 25 №76

Деление числа на произведение



С. 26 №84,86

Деление с остатком на 10,100, 1000.



С.27 №94

Задачи на нахождение четвертого пропорционального



С.28 №97,100

Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями.



С.29 №106,108

Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями.



С. 30 №113

Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями.



С.31 №117,118

Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями.



С.32 №123

Задачи на движение в противоположных направлениях.



С. 33 №127,128

Задачи на движение в противоположных направлениях.



С. 34 №131,136

Повторение: что узнали? Чему научились?



С. 35 №9,11

Закрепление изученного



С. 35 №12,15

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями»




Умножение числа на сумму.



С. 42 №143,145

Устные приёмы умножения вида 12x15, 40x32



С. 43 №150,153

Письменное умножение на двузначное число.



С.44 №159

Письменное умножение на двузначное число.



С. 45 №161,165

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям



С.46 №173

Закрепление пройденного



С.47 №176

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»




Умножение на трёхзначное число.



С. 48 №184

Умножение на трёхзначное число.



С. 49 №188,189

Умножение на трёхзначное число.



С. 50 №195,196



4 четверть

Повторение: что узнали? Чему научились?



С.55 №14,16

Повторение: что узнали? Чему научились?



С. 51 №202,203

Обобщающий урок



С.56 №22

Письменное деление с остатком на двузначное число.



С. 57 №208

Письменное деление на двузначное число.



С. 58 №214,216

Письменное деление на двузначное число.



С. 59 №221,225

Письменное деление на двузначное число.



С. 60 №228

Письменное деление на двузначное число способом подбора.



С. 61 №234,237

Письменное деление на двузначное число.



С. 62 №242,246

Письменное деление на двузначное число.



С. 62 №254

Письменное деление на двузначное число.



С. 64 №258,262

Письменное деление на двузначное число, где в частном есть нули.



С. 65 №267,269

Письменное деление на двузначное число, где в частном есть нули.




Письменное деление на двузначное число.



С.66 №274,272 (3-я строка)

Повторение: что узнали? Чему научились?



С. 67 №7,8

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»



С. 67 №10

Деление на трёхзначное число.



С.72 №281,283

Деление на трёхзначное число.



С.73 №286,289

Деление на трёхзначное число.



С. 74 №297,298

Проверка умножения делением.



С. 75 №301,304

Деление с остатком



С.76 №311,313

Деление на трёхзначное число



С.77 № 317,320

Проверка деления умножением.



С. 82 №8

Повторение: что узнали? Чему научились?



С. 83 №13,15,16 (1 ст.)

Итоговое повторение – 9 ч.

Итоговое повторение. Четыре арифметических действия.



С. 91 №12,14

Итоговое повторение. Порядок выполнения действий.



С. 94 №4,7

Итоговое повторение. Решение задач изученных видов.



С. 97 №11,12

Итоговая контрольная работа.




Работа над ошибками. Итоговое повторение.



С. 95 №6

Итоговое повторение. Письменные приемы умножения



С. 96 №7,8

Итоговое повторение. Письменные приемы деления.



С. 97 №1

Итоговое повторение. Решение задач изученных видов.




Итоговое повторение. Решение задач изученных видов.


















Планируемые результаты освоения учебного предметапо итогам обучения в 4 классе

Личностными результатами обучения учащихся являются:


— самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

— готовность и способность к саморазвитию;

— сформированность мотивации к обучению;

— способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

— заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

— готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

— способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

— высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

— владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).


Метапредметными результатами обучения являются:


— владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

— планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

— выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

— создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

— понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

— активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

— готовность слушать собеседника, вести диалог;

— умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:


— овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

— умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

— овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

— умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.



К концу обучения в 4 классе ученик научится:

• использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

• объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

• использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;

• использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;

• рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;

• объяснять соотношение между разрядами;

• использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;

• использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

• использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;

• использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;

• использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

• выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;

• выполнять умножение и деление с 1 000;

• решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

• решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

• решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

• осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

• осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

• использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;

• уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов

• выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

• строить окружность по заданному радиусу;

• распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);



Список литературы

1. Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 4 класс»: Пособие для учителя/ М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2015.

2. Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. – М.: Дрофа, 2015.

3. Нефёдова Е.А., Узорова О.В. 2000 задач и примеров по математике. – М.: АСТ, 2013

4. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2013.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011г. / М-во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. (Стандарты второго поколения).



Список учебных пособий


1.Волкова С.И. Математика и конструирование. 4 класс. – М.: Просвещение, 2014.

2. Волкова С.И. Математика. 4 класс. Проверочные работы. – М.: Просвещение, 2015.

3. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2015.

4. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике. 4 класс. – М.: ВАКО, 2015.

5. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 4 класс. – М.: Просвещение, 2013.

6. Моро М. И. Математика. 4 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2014.

7. Моро М. И. Математика. 4 класс : раб.тетрадь. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2015.

8. Универсальное мультимедийное пособие. Математика. К учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 4 класс». – Издательство «Экзамен».

9. Электронное учебное пособие для начальной школы «Математика и конструирование». – ООО «ДОС».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Автор: Шехирина Галина Евгеньевна

Дата: 17.06.2017

Номер свидетельства: 422282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по математике  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-umk-shkola-rossii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "109742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404981524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа по технологии. 3 класс УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-3-klass-umk-shkola-rossii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "109743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404981794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-shkola-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412617162"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по УМК «Школа России» Математика 2 класс ФГОС,"
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia_proghramma_po_umk_shkola_rossii_matiematika_2_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "355367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478279848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства