kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике основного общего образования (ФГОС ООО) (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Математика 6 класс» разработана на основе авторской программы О.В.Муравиной (Рабочие программы. Математика,  алгебра, геометрия 5 – 9  классы. Москва, Дрофа, 2013 год).

Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного  образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике и авторской программы учебного курса О.В.Муравиной.  Авторская программа используется без изменений.

Данный курс математики предназначен для учащихся, занимавшихся в 5 классе по учебнику Г.К. Муравина, О.В. Муравиной «Математика 5».

В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить прочный фундамент как для продолжения в 7-9 классах изучения математики и предметов естественнонаучного цикла, так и для применения математического аппарата в практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«планирование матем 6 Муравин»



п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Повторение (9+1 часов)

Основная цель: Повторить материал, изученный в 5 классе: геометрические понятия, действия с обыкновенными и десятичными дробями, закрепить навыки использования измерительных и чертежных инструментов, выявление у учащихся пробелов в знаниях и умениях; устранение пробелов; систематизировать и обобщить знания учащихся по изученному материалу.

1

Натуральные числа и нуль

1.1.Систематизировать и повторить материал по теме Натуральные числа и нуль.

1.2. Систематизировать и повторить материал по теме Обыкновенные дроби.



1.3. Систематизировать и повторить материал по теме Десятичные дроби.

Проценты.

Познавательные УУД:-Выполняют операции со знаками и символами.

-Структурируют знания.

- Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные УУД:

-Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные УУД:

-Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

-Умеют сообщать конкретное содержание в письменной и устной форме.

Использовать вычислительные навыки в устном и письменном счете.

Интегрировать в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Уметь организовывать свою деятельность.

Принимать решения, нести ответственность.




2

Обыкновенные дроби



3

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями.



4

Решение задач по теме «Обыкновенные дроби».



5

Десятичные дроби



6

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.



7

Решение задач по теме «Десятичные дроби»



8

Задачи на движение



9

Процентные расчеты



10

Диагностическая контрольная работа №1



Глава 1: Пропорциональность (31+2 часов)

Основная цель: сформировать понятия отношения и пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин, умения использовать пропорции при решении задач.

Подобие фигур (6 часов).

Общеучебные:

Уметь:

Различать и называть подобные фигуры.

Находить коэффициент подобия отрезков, окружностей и др.

Называть сходственные стороны подобных треугольников.

Определять расстояния на местности с помощью карты.

Чертить план комнаты.

Читать и записывать отношения и пропорции.

Приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин.

Решать задачи с пропорциональными величинами.

Решать задачи, используя деление в данном отношении.

Логические:

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Развивать грамотную математическую речь

Знаково-символические:

Записывать пропорцию в буквенной форме, масштаб в краткой форме.

Коммуникативные:

Уметь работать самостоятельно с учебником.

Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе.

Принимать решения, нести ответственность.

Уметь задать вопрос и давать ответы.

Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.

Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Приводить примеры использования отношений и пропорций в практике.

Решать задачи, используя отношения и пропорции.

Применение основного свойства пропорции в дальнейшем на уроках химии, физики при решении задач на проценты.

Решать несложные практические расчетные задачи.

Регулятивные действия:

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. Задавать вопросы, работать с инструкциями. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Выступать устно или письменно о результатах своих действий. Оценивать объективно труд своих товарищей. Делать выводы. Умение организовывать свою деятельность.

Логически мыслить.

Ясно, точно, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Владеть терминологией связанной с понятиями отношения и пропорция.

Использовать вычислительные навыки в устном и письменном счете.

Интегрировать в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Уметь организовывать свою деятельность.

Принимать решения, нести ответственность.




11

Понятие подобных фигур и коэффициента подобия



12

Подобие прямоугольников



13

Подобие треугольников



14

Подобие пространственных фигур



15

Решение задач по теме «Коэффициент подобия»



16

Решение задач по теме «Коэффициент подобия»



Масштаб (5 часов)



17

Понятие масштаба



18

Вычисление расстояния на местности с помощью карты



19

Вычисление размеров реальных объектов используя масштаб



20

Решение текстовых задач.



21

Решение текстовых задач. Самостоятельная работа по теме «Масштаб»



Отношения и пропорции (7 часов)



22

Понятие отношение величин



23

Понятие пропорции чисел



24

Основное свойство пропорции



25

Составление пропорций к задачам на проценты



26

Решение задач на проценты.



27

Решение задач с помощью пропорций



28

Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Отношения и пропорции»



29

Контрольная работа № 2 по теме «Отношения и пропорции»



Пропорциональные величины (7 часов)



30

Анализ контрольной работы. Понятие пропорциональных величин



31

Прямо пропорциональные величины



32

Решение задач на прямую пропорциональность



33

Обратная пропорциональность



34

Решение задач на обратную пропорциональность



35

Составление уравнений к задачам на пропорциональность величин



36

Составление пропорций к задачам на пропорциональность величин.



Деление в данном отношении (6 часов)



37

Понятие деление в данном отношении



38

Решение текстовых задач на деление в данном отношении



39

Деление в данном отношении заданное двумя числами



40

Деление в данном отношении заданное тремя и более числами



41

Деление в данном отношении.



42

Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Пропорциональность»



43

Контрольная работа № 3 по теме «Пропорциональность»




Глава 2: Делимость чисел (39 + 2 часов)

Основная цель: Освоение нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел, признаков делимости чисел и умение применять их при решении заданий. Завершить изучение натуральных чисел и закрепить навыки вычислений с обыкновенными дробями.

Делители и кратные(7 часов)

Иметь представление о понятиях делителя и кратного натурального числа, простого и составного числа, о разложении на простые множители; о понятиях НОД и НОК нескольких натуральных чисел; о признаках делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9.

Формулировать определения делителя и кратного.

Находить наименьший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Сокращать дроби.

Приводить дроби к общему знаменателю.

Выполнять действия с обыкновенными дробями, используя НОК(a, b), НОД(a, b).

Формулировать свойства делимости.

Применять эти понятия для решения задач и примеров.

разложить число на множители.

Формулировать признаки делимости.

Формулировать определения простого и составного числа.

Раскладывать числа на простые множители.

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств.

Находить объединение и пересечение конкретных множеств.

признаки делимости, понятие простого и составного числа.

Логические:

Доказывать и опровергать с помощью контр примеров утверждения о делимости чисел.

Формулировать признаки делимости на 6, 12, 15 и др.

Знаково-символические:

Использовать сокращенную символику в записи.

Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера-Венна

Коммуникативные:

Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе.

Принимать решения, нести ответственность.

Уметь задать вопрос и давать ответы.

Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.

Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

разрабатывать и выполнять процедуры вычислений, выбирая подходящие для данного случая способы вычислений – устные, письменные.

приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни;

решать несложные практические расчетные задачи.

Регулятивные действия:

Умение организовывать свою деятельность.

Умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы. Умение самостоятельно работать, внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу.

Логически мыслить.

Ясно, точно, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Владеть терминологией связанной с натуральными числами.

Использовать вычислительные навыки в устном и письменном счете.

Интегрировать в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Уметь организовывать свою деятельность.

Принимать решения, нести ответственность



44

Анализ контрольной работы. Понятие делителя и кратного



45

Понятие общего делителя и наименьшего кратного



46

Алгоритм нахождения нода чисел. Самостоятельная работа по теме «НОД чисел»



47

Алгоритм нахождения нока чисел.



48

Решение задач с использованием алгоритмов НОД и НОК чисел



49

Решение задач с использованием алгоритмов НОД и НОК чисел



50

Самостоятельная работа по теме «Делители и кратные»



Свойства делимости произведения, суммы и разности(6 часов)



51

Понятие делимости натуральных чисел



52

Свойства делимости произведения натуральных чисел



53

Свойства делимости суммы натуральных чисел.



54

Свойства делимости разности натуральных чисел



55

Решение задач по теме «Свойства делимости»



56

Самостоятельная работа по теме «Свойства делимости»



Признаки делимости натуральных чисел (7 часов)



57

Признаки делимости натуральных чисел на 2, на 5 и на 10



58

Признаки делимости натуральных чисел на 4 и на 25.



59

Признаки делимости натуральных чисел на 3 и 9



60

Признаки делимости натуральных чисел



61

Признаки делимости натуральных чисел в вычислении НОД чисел



62

Признаки делимости натуральных чисел в вычислении НОК чисел.



63

Самостоятельная работа по теме «Признаки делимости натуральных чисел»



Простые и составные числа(7 часов)



64

Понятие простого и составного чисел. Таблица простых чисел



65

Разложение чисел на простые множители



66

Разложение чисел на простые множители



67

Нахождение НОК и НОД, используя разложение числа на простые множители



68

Решение заданий с использование разложения чисел на простые множители



69

Решение заданий с использование разложения чисел на простые множители



70

Самостоятельная работа по теме «Простые и составные числа»



71

Контрольная работа № 4 по теме «Делимость чисел»



Взаимно простые числа (6 часов)



72

Анализ контрольной работы. Взаимно простые числа.



73

НОД и НОК взаимно простых чисел



74

Свойство делимости на взаимно простые числа



75

Признаки делимости на 6,12 и т.д.



76

НОД и НОК нескольких взаимно простых чисел



77

Признаки делимости натуральных чисел.



Множества(6 часов)



78

Понятие множества



79

Принадлежность к множеству. Круги Эйлера



80

Метод геометрических мест



81

Объединение и пересечение множеств



82

Свойства операций над множествами.



83

Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Делимость чисел»



84

Контрольная работа № 5 по теме «Делимость чисел»






Тема 3: Отрицательные числа (35+3 часа)

Основная цель: Систематизировать знания о числах, расширить понятие числа введением отрицательных чисел.

Центральная симметрия (5 часов)

Находить в окружающем мире центрально симметричные фигуры.

Изображать центрально симметричные фигуры.

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.).

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Называть числа, противоположные данным.

Записывать модуль числа.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения, умножения и деления с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

Приводить подобные слагаемые при упрощении буквенных выражений. Выполнять вычисления с рациональными числами.

Логические:

Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел. Развивать грамотную математическую речь, внимание, умение рассуждать, логически мыслить.

Знаково-символические:

Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа.

Коммуникативные:

Уметь работать самостоятельно с учебником.

Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе.

Принимать решения, нести ответственность.

Уметь задать вопрос и давать ответы.

Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.

Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Разрабатывать выигрышные стратегии в играх.

Для решения несложных практических задач.

Регулятивные действия: Анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнения задания, находить новые способы решения. Развитие навыков самоутверждения, самооценки.

Логически мыслить.

Ясно, точно, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Владеть терминологией связанной с понятиями симметричность, координаты.

Использовать вычислительные навыки в устном и письменном счете.

Интегрировать в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Уметь организовывать свою деятельность.

Принимать решения, нести ответственность.



85

Анализ контрольной работы. Симетричные точки и центр симметрии



86

Симметричные фигуры



87

Центрально- симметричные прямые



88

Центрально- симметричные фигуры



89

Решение задач



Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой (5 часов)



90

Понятие неположительных, отрицательных и неотрицательных чисел



91

Координатная прямая



92

Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой



93

Изменение координат.



94

Изображение чисел на координатной прямой



Сравнение чисел(6 часов)



95

Модуль числа



96

Противоположные числа



97

Целые числа. Правило сравнения чисел с разными знаками



98

Выражения имеющие несколько минусов.



99

Сравнение рациональных чисел с помощью координатной прямой.



100

Сравнение рациональных чисел.



101

Контрольная работа № 6 по теме «Отрицательные числа»



Сложение и вычитание чисел (7 часов)



102

Анализ контрольной работы. Алгебраические операции с отрицательными числами



103

Противоположные числа



104

Правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел



105

Правило сложения и вычитания чисел с разными знаками.



106

Рациональные способы сложения нескольких чисел с разными знаками.



107

Сложение и вычитание целых чисел



108

Сложение и вычитание целых чисел



Умножение чисел(6 часов)



109

Умножение чисел с разными знаками.



110

Умножение нескольких чисел с разными знаками



111

Степень отрицательного числа



112

Распределительный закон умножения.



113

Подобные слагаемые



114

Умножение чисел



Деление чисел(7 часов)



115

Взаимно обратные числа.



116

Правило деления чисел.



117

Свойства деления.



118

Рациональные числа.



119

Арифметические действия с рациональными числами



120

Арифметические действия с рациональными числами



121

Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Деление чисел». Подготовка к контрольной работе



122

Контрольная работа № 7 «Арифметические операции с рациональными числами»



Тема 4: Формулы и уравнения (42+3 часов).

Основная цель: Обобщить представления учащихся об уравнениях, задачах на процентное содержание вещества в сплаве и растворе. Сформировать представления о правильных многоугольниках, центральном угле и круговом секторе, о симметрии в окружающем мире, представления о координатах как способе указания и определения положения некоторого объекта, извлекать информацию из круговых и столбчатых диаграмм и комментировать ее. Развивать представления о пространственных фигурах.


Решение уравнений (7 часов)

Решать линейные уравнения с помощью равносильных преобразований: переноса чисел из одной части равенства в другую и делением равенства на число.

Решать задачи с помощью составления уравнения

Вычислять по формулам длину окружности и площадь круга

Изображать симметричные фигуры.

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек.

Распознавать и называть прямую призму, пирамиду, шар, цилиндр, конус. Распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса.

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда.

Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Решать задачи на нахождение объемов куба, прямоугольного параллелепипеда, шара и площади поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда и сферы.

выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.

Знать:

Формулы длины окружности и площади круга.

Логические:

Решать задачи на сплавы и смеси.

Развитие памяти, внимания, познавательной активности.

Коммуникативные:

Уметь работать самостоятельно с учебником.

Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе.

Принимать решения, нести ответственность.

Уметь задать вопрос и давать ответы.

Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.

Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

употреблять грамотно в своей речи понятия, связанные с уравнениями

Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Для решения несложных практических задач с помощью уравнений и решение задач алгебраическим способом

разрабатывать и выполнять процедуры вычислений, выбирая подходящие для данного случая способы вычислений – устные, письменные.

Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, проволоку, нитку, проволоку и др.

Находить в окружающем мире симметричные фигуры.

Изготавливать трафареты.

Изготавливать пространственные фигуры из разверток.

Моделировать тела из бумаги, пластилина, проволоки и др.

Находить в окружающем мире пространственные фигуры.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм.

Выполнять индивидуальные проекты с использованием диаграмм.

Регулятивные действия: Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях. Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива, активизировать познавательную активность. Развивать творческую деятельность, интерес к математике, овладевать элементами ораторского искусства, культурно общаться. Обобщать, систематизировать изученный материал по теме «Решение уравнений». Принимать решения, нести ответственность. Умение организовывать свою деятельность.

Развивать познавательную активность и широту кругозора.

Логически мыслить.

Ясно, точно, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Владеть терминологией связанной с понятиями формулы и уравнения.

Использовать вычислительные навыки в устном и письменном счете.

Интегрировать в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Уметь организовывать свою деятельность.

Принимать решения, нести ответственность




123

Анализ контрольной работы. Понятие уравнения.



124

Уравнения содержащие дробные коэффициенты



125

Основное свойство пропорции при решении уравнений.



126

Решение задач на составление уравнений.



127

Решение задач на движение с помощью уравнений



128

Решение уравнений



129

Решение задач на составление уравнений.



Решение задач на проценты (7 часов)



130

Основные три типа задач на проценты



131

Процентное содержание вещества.



132

Задачи на концентрацию вещества



133

Задачи на изменение процентов



134

Задачи на изменение процентного содержания вещества с помощью составления уравнения



135

Решение задач на проценты.



136

Решение задач на проценты.



137

Контрольная работа № 8 по теме «Формулы и уравнения»



Длина окружности и площадь круга (6 часов)



138

Анализ контрольной работы. Формула длины окружности



139

Длина окружности и площадь круга



140

Две формулы длины окружности с радиусом и диаметром



141

Правильный многоугольник.



142

Площадь круга



143

Центральный угол и круговой сектор



Осевая симметрия (6 часов)



144

Осевая симметрия.



145

Симметричные фигуры



146

Симметричные фигуры относительно некоторой прямой



147

Решение задач по теме «Осевая симметрия».



148

Построение фигур с помощью трафорета.



149

Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Площадь круга и осевая симметрия». Подготовка к контрольной работе



150

Контрольная работа № 9 по теме «Площадь круга и осевая симметрия»



Координаты (6 часов)



151

Анализ контрольной работы. Понятие координат



152

Координатная плоскость



153

Построение точки по координатам



154

Определение координат точек по построению



155

Решение задач на изображение.



156

Решение задач на изображение.



Геометрические тела (5 часов)



157

Тела вращения.



158

Правильные многограники. Формула Эйлера



159

Развертка геометричсеких тел.



160

Площадь поверхностей




161

Объем шара и площадь сферы.



Диаграммы (5 часов)



162

Круговая диаграмма




163

Построение круговых диаграмм.




164

Столбчатая диаграмма




165

Извлечение информации из диаграмм.




166

Построение круговых и столбчатых диаграмм.




167

Контрольная работа № 10

по теме «Координаты и диаграммы»



Повторение (34+2часа)

Основная цель: Обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки в 5 и 6 классах.

Числа и уравнения (12 часов)







168

Делимость чисел: история вопроса делимости чисел, решето Эратосфена, числа-близнецы.

Систематизи­ровать знания, умения учащихся по темам «Делимость. Пропорции».


Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Приводить примеры использования отношений и пропорций в практике.

Решать задачи, используя отношения и пропорции, делимость, положительные и отрицательные числа практического содержания.

Решать несложные практические расчетные задачи. Решать задачи с помощью уравнений.

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. Задавать вопросы, работать с инструкциями. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Выступать устно или письменно о результатах своих действий. Оценивать объективно труд своих товарищей. Делать выводы. Умение организовывать свою деятельность.

Логически мыслить.

Ясно, точно, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Владеть терминологией связанной с понятиями симметричность, координаты.

Использовать вычислительные навыки в устном и письменном счете.

Интегрировать в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Уметь организовывать свою деятельность.

Принимать решения, нести ответственность



169

Признаки делимости



170

Пропорции



171

Решение задач по теме «Пропорция»



172

Дроби. Обыкновенные и десятичные дроби

Систематизи­ровать знания, умения учащихся по темам «Арифме­тические действия с обыкновенными и десятичными дробями».



173

Положительные и отрицательные числа.

Систематизи­ровать знания, умения учащихся по теме «Арифме­тические действия с положительными и отрицательными числами».



174

Уравнения. Решение уравнений.

Повторить пра­вила нахождения неизвестных компонентов действий и при­менять эти пра­вила для решения уравнений и задач.



175

Решение задач с помощью уравнений.



176

Решение задач с помощью уравнений.



177

Возникновение геометрии. Измерение углов. Подобие и равенство фигур.

Систематизи­ровать знания, умения учащихся по теме «Подобие фигур. Система координат».



178

Система координат.



179

Построения в системе координат.



Вычислительный практикум (7 часов)





180

Действия с натуральными числами

Систематизи­ровать знания, умения учащихся по темам «Арифме­тические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями» и при­менять их.

Повторить алго­ритм умножения (деления) деся­тичных и обыкновенных дробей, свойства умноже­ния, деления и их применение к ре­шению задач Повторить алго­ритм сложения (вычитания)де­сятичных и обыкновенных дробей, свойства сложе­ния и вычитания и их применение к решению задач. Систематизи­ровать знания учащихся по ре­шению задач с по­мощью уравнения.



181

Свойства действий над числами



182

Действия с обыкновенными дробями



183

Действия с десятичными дробями



184

Действия с целыми числами



185

Действия с рациональными числами



186

Решение примеров



Практикум по решению текстовых задач (7 часов)






187

Задачи на применение формул

Систематизи­ровать знания учащихся по ре­шению задач на применение формул, с по­мощью уравнения, на применение пропорций, отношений.




188

Задачи на применение уравнений



189

Задачи на применение пропорций



190

Задачи на применение отношений



191

Задачи на проценты

Систематизиро­вать знания уча­щихся по основ­ным типам задач на проценты, на движение.



192

Задачи на движение



193

Выходная диагностическая контрольная работа №11.










Геометрический практикум (5 часов)








Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учебно - познавательной деятельности.

Решать задачи на нахождение объемов куба, прямоугольного параллелепипеда, шара, и площади поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда и сферы.

Уметь задавать вопросы и давать ответы, Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. Уметь самостоятельно работать с учебником принимать решения, нести ответственность. Развивать грамотную математическую речь

.


Логически мыслить.

Ясно, точно, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Владеть терминологией связанной с понятиями отношения и пропорция.

Использовать вычислительные навыки в устном и письменном счете.

Интегрировать в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Уметь организовывать свою деятельность.

Принимать решения, нести ответственность.




194

Геометрические понятия. Урок с использованием ИКТ

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).




195

Геометрические понятия. Урок с использованием ИКТ



196

Решение задач геометрического характера.



197

Решение задач геометрического характера.



198

Практическая работа на нахождение площади квадрата, прямоугольника, прямоугольного треугольника и окружности



Практикум по развитию пространственного воображения (5 часов)



199

Практикум по развитию пространственного воображения. Урок с использованием ИКТ

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.




200

Практикум по развитию пространственного воображения. Урок с использованием ИКТ



201

Решение задач геометрического характера.



202

Решение задач геометрического характера.



203

Практическая работа на вычисление объемов и площади поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда



204

Итоговая контрольная работа



205-210

Резерв






















Учебно-методическое и информационное обеспечение программы



  1. Федеральный Государственный стандарт основного общего образования

  2. Примерная программа основного общего образования по математике, 2013г.

  3. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравин, О.В. Муравина, М:Дрофа, 2015г.

  4. Тетради на печатной основе. Математика, 6 класс. Г.К. Муравин, О.В. Муравина. Москва, «дрофа, 2014г.

  5. Методическое пособие для учителя «Математика,6 класс», М: дрофа, 2014г.



Просмотр содержимого документа
«пояснит записка 6 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шувойская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО

ШМО учителей математики

протокол №1 от августа 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ от 31.08.2014 43\20

директор МОУ Шувойской СОШ

__________________Карепина О. С.

Рабочая программа

по математике 6 класс

основного общего образования (ФГОС ООО)

2015 – 2016 учебный год



Составлена на основе примерной программы

основного общего образования

по математике для 6 класса

авторы: Г.К. Муравин, О.В. Муравина

Составила Бухарова Т.А,

учитель математики.



Г. Егорьевск 2015




Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика 6 класс» разработана на основе авторской программы О.В.Муравиной (Рабочие программы. Математика, алгебра, геометрия 5 – 9 классы. Москва, Дрофа, 2013 год).

Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике и авторской программы учебного курса О.В.Муравиной. Авторская программа используется без изменений.

Данный курс математики предназначен для учащихся, занимавшихся в 5 классе по учебнику Г.К. Муравина, О.В. Муравиной «Математика 5».

В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить прочный фундамент как для продолжения в 7-9 классах изучения математики и предметов естественнонаучного цикла, так и для применения математического аппарата в практической деятельности.

Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:

интеллектуальное развитие, которое заключается в формирование ясности, точности и логичности мышления, интуиции, алгоритмической культуры, геометрических представлений.

формирование устойчивого интереса к изучению математики, создание фундамента для изучения в следующих классах систематического курсов алгебры и геометрии, а также школьных предметов естественнонаучного цикла;

воспитание упорства, аккуратности, способностей к преодолению трудностей.


В курсе математики 6 класса представлены содержательные линии: «Пропорциональность», «Делимость», «Отрицательные числа», «Формулы и уравнения».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • развиваются представления о числе и роли вычислений в практической деятельности;

  • развиваются практические навыков устных и письменных вычислений, формируется вычислительная культура;

  • развиваются геометрические представления, изобразительные умения и глазомер;

  • формируются навыки преобразований числовых и буквенных выражений;

  • развиваются логическое мышление и математическая речь.

Для решения задач в учебном процессе будет использован учебно-методический комплект по математике для 5 – 6 классов Г.К. Муравин, О.В. Муравина «Математика 6», 2014-2015 г.

В состав комплекта входит:

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 6 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2014.

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2014.

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 5-6 классы. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2014.

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 6 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2014.


Основной задачей курса математики 6 класса является систематическое развитие понятия числа, формирование прочных навыков устных и письменных действий с рациональными числами, выработка умений переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Простейшие алгебраические и геометрические понятия рассматриваются в пропедевтическом плане.

Общая характеристика учебного предмета, курса .

Курсы математики для 5-6 классов и алгебры для 7-9 классов складывается из следующих содержательных компонентов: арифметики, алгебры, элементов комбинаторики и теории вероятностей, статистики и логики.

В 5–6 классах основное внимание уделяется арифметике и формированию вычислительных навыков, наглядной геометрии, в 7–9 классах – алгебре и элементам комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

В своей совокупности они учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и практически значимом материале.

Раздел «Арифметика» призван способствовать приобретению практических навыков вычислений, необходимых для повседневной жизни. Он служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Развитие понятия о числе в основной школе связано с изучением натуральных, целых, рациональных и иррациональных чисел, формированием представлений о действительных числах.

Раздел «Алгебра» нацелен на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.

Раздел «Вероятность и статистика» является обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение разных случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Логика и множества» служит цели овладения учащимися элементами математической логики и теории множеств, что вносит важный вклад в развитие мышления и математического языка.

Раздел «Математика в историческом развитии» способствует повышению общекультурного уровня школьников, пониманию роли математики в общечеловеческой культуре, значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. Время на изучение этого раздела дополнительно не выделяется, усвоение его не контролируется, хотя исторические аспекты вплетаются в основной материал всех разделов курса.


Цель программы обучения математике: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

– формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

– формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

– формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;

– освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

– формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

– овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;

– овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

– формирование научного мировоззрения;

– воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Делители и кратные. Свойства и признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Проценты. Нахождение процентов от величины, величины по ее процентам. Отношение. Выражение отношения в процентах. Основное свойство пропорции.

Решение текстовых задач на проценты.

Десятичные приближения иррациональных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними.

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Выделение множителя – степени десяти в записи числа.

Приближенное значение величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей.

Содержание курса математики строится на основе системно-деятельностного подхода, принципов разделения трудностей, укрупнения дидактических единиц, опережающего формирования ориентировочной основы действий, принципов позитивной педагогики.

Системно-деятельностный подход предполагает  ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

Принцип разделения трудностей. Математическая деятельность, которой должен овладеть школьник, является комплексной, состоящей из многих компонентов. Именно эта многокомпонентность является основной причиной испытываемых школьниками трудностей. Концентрация внимания на обучении отдельным компонентам делает материал доступнее.

Для осуществления принципа необходимо правильно и последовательно выбирать компоненты для обучения. Если некоторая математическая деятельность содержит в себе творческую и техническую компоненту, то согласно принципу разделения трудностей, они изучаются отдельно, а затем интегрируются.

Например, в 5 классе решение текстовых задач разбито на отдельные пункты. Сначала ученики учатся составлять уравнения к текстовым задачам, а затем – решать уравнения и доводить решения текстовых задач до ответа.

Когда изучаемый материал носит алгоритмический характер, для отработки и осознания каждого шага алгоритма в учебнике составляется система творческих заданий. Каждое следующее задание в системе опирается на результат предыдущего, применяется сформированное умение, новое знание. Так постепенно формируется весь алгоритм действия.

Принцип укрупнения дидактических единиц. Укрупненная дидактическая единица (УДЕ) – это клеточка учебного процесса, состоящая из логически различных элементов, обладающих в то же время информационной общностью. Она обладает качествами системности и целостности, устойчивостью во времени и быстрым проявлением в памяти. Принцип УДЕ предполагает совместное изучение взаимосвязанных действий, операций, теорем. Принцип укрупнения дидактических единиц весьма эффективен, например, при изучении формул сокращенного умножения, формул комбинаторики, прогрессий.

Принцип опережающего формированияориентировочной основы действия (ООД) заключается в формировании у обучающегося представления о цели, плане и средствах осуществления некоторого действия. Полная ООД обеспечивает систематически безошибочное выполнение действия в некотором диапазоне ситуаций. ООД составляется учениками совместно с учителем в ходе выполнения системы заданий. Отдельные этапы ООД включаются в опережающую систему упражнений, что дает возможность подготовить базу для изучения нового материала и увеличивает время на его усвоение.

Принципы позитивной педагогики заложены в основупедагогики сопровождения, поддержки и сотрудничества учителя с учеником. Создавая интеллектуальную атмосферу гуманистического образования, учителя формируют у обучающихся критичность, здравый смысл и рациональность. В процессе обучения учитель воспитывает уважением, свободой, ответственностью и участием. В общении с учителем и товарищами по обучению передаются, усваиваются и вырабатываются приемы жизненного роста как цепь процедур самоидентификации, самоопределения, самоактуализации и самореализации в результате которых формируется творчески-позитивное отношение к себе, к социуму и к окружающеммиру в целом, вырабатывается жизнестойкость, расширяются возможности и перспективы здоровой жизни полной радости и творчества.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.



Формы организации учебного процесса индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

  • практические занятия;

  • тренинг;

  • консультация;



Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значимых тем программы,

- в конце учебной четверти.


Место учебного предмета в базисном плане

Базисный учебный план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 6часов в неделю, всего 210 уроков.







Основной минимум содержания образования

в образовательной области «Математика» в 6 классе


Пропорциональность

  • Понятие подобных фигур и коэффициента подобия

  • Решение задач по теме «Коэффициент подобия»

  • Понятие масштаба. Вычисление расстояния на местности с помощью карты. Вычисление размеров реальных объектов используя масштаб.

  • Понятие отношение величин. Понятие пропорции чисел. Решение задач с помощью пропорций. Понятие пропорциональных величин. Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины

  • Деление в данном отношении. Решение текстовых задач на деление в данном отношении

Делимость чисел

  • Делители и кратные. Понятие общего делителя и наименьшего кратного. Понятие общего делителя и наименьшего кратного. Решение задач с использованием алгоритмов НОД и НОК чисел.

  • Свойства делимости произведения, суммы и разности.

  • Признаки делимости натуральных чисел. Признаки делимости натуральных чисел на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Признаки делимости натуральных чисел в вычислении НОД и НОК чисел.

  • Понятие простого и составного чисел. Таблица простых чисел. Разложение чисел на простые множители. Нахождение НОК и НОД, используя разложение числа на простые множители.

  • Взаимно простые числа.

  • Понятие множества. Понятие множества.

Отрицательные числа

  • Симметричные фигуры. Понятие неположительных, отрицательных и неотрицательных чисел. Координатная прямая. Изображение чисел на координатной прямой.

  • Сравнение чисел. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение рациональных чисел с помощью координатной прямой.

  • Сложение и вычитание чисел. Умножение чисел. Взаимно обратные числа. Правило деления чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Формулы и уравнения

    • Понятие уравнения. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. Основные три типа задач на проценты.

    • Длина окружности и площадь круга. Осевая симметрия. Симметричные фигуры.

    • Понятие координат. Координатная плоскость. Построение точки по координатам.

  • Геометрические тела. Диаграммы. Построение круговых и столбчатых диаграмм.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Программа предполагает достижение выпускниками основной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В личностных результатах сформированность:

– ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;

– коммуникативной компетентности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

– целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

– представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

– логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).

В метапредметных результатах сформированность:

– способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

– умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;

– владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;

– умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.

В предметных результатах сформированность:

– умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;

– умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.);

– представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;

– представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении; – умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;

– умения использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, неравенств и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;

– умения использовать систему функциональных понятий, функционально- графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

– представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; – приемов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

– умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.





Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Повторение


(9+1 часов)

Глава 1: Пропорциональность (31+2 часов)

Подобие фигур

Масштаб

Отношения и пропорции

Пропорциональные величины

Деление в данном отношении


33

6

5

7

7

6


Глава 2: Делимость чисел (39 + 2 часов)

Делители и кратные(7 часов) Свойства делимости произведения, суммы и разности(6 часов) Признаки делимости натуральных чисел (7 часов) Простые и составные числа(7 часов) Взаимно простые числа (6 часов) Множества(6 часов)7Контрольная работа

34

7

7

5

1

7

6

1

Глава 3. Доли и дроби

12. Доли и дроби

13. Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число

14. Треугольники

Контрольная работа №5

16

7

4

4

1

Глава 4. Действия с дробями

15. Дробь как результат деления натуральных чисел

16. Деление дроби на натуральное число.

Основное свойство дроби

17. Сравнение дробей

Контрольная работа №6

18. Сложение и вычитание дробей

19. Умножение на дробь

20. Деление на дробь

Контрольная работа №7

33

6


5

4

1

5

5

6

1

Глава 5. Десятичные дроби

21. Понятие десятичной дроби

22. Сравнение десятичных дробей

23. Сложение и вычитание десятичных дробей

Контрольная работа №8

24. Умножение десятичных дробей

25. Деление десятичной дроби на натуральное число

Контрольная работа №9

26. Бесконечные десятичные дроби

27. Округление чисел

28. Деление на десятичную дробь

Контрольная работа №10

29. Процентные расчеты

30. Среднее арифметическое чисел

Контрольная работа №11

52

4

5

5

1

6

5

1

3

4

4

1

7

5

1

Глава 6. Повторение

31. Натуральные числа и нуль

32. Обыкновенные дроби

33. Десятичные дроби

Контрольная работа №12

29+3 часа в начале года

8

8+2

8+2

1

Резерв времени (для проведения диагностических работ)

10

Всего

210



  • На изучение математики в 6 классе в соответствии с учебным планом МОУ Шувойской СОШ в 2015-16 учебном году отводится 5 часов в неделю , 1 час добавлен из части, формируемой участниками образовательного процесса, для развития математического мышления и отработки вычислительных навыков.

Всего 210 часов.

Дополнительные часы распределены следующим образом:

Наименование разделов и тем

Количество часов

Глава 1. Пропорциональность

  • Подобие фигур

  • Масштаб

  • Отношения и пропорции

  • Пропорциональные величины

  • Деление в данном отношении


5

1

1

1

1

1

Глава 2: Делимость чисел

  • Делители и кратные

  • Признаки делимости натуральных чисел

  • Простые и составные числа

  • Взаимно простые числа

  • Множества

6

1

2

1

1

1

Тема 3: Отрицательные числа

  • Центральная симметрия

  • Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой

  • Сравнение чисел

  • Сложение и вычитание чисел

  • Умножение чисел

  • Деление чисел


6

1

1

1

1

1

1

Тема 4: Формулы и уравнения

  • Решение задач на проценты

  • Длина окружности и площадь круга

  • Осевая симметрия

  • Координаты

  • Геометрические тела

  • Диаграммы


6

1

1

1

1

1

1


Повторение

Резерв

10

2

Всего

35



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по математике основного общего образования (ФГОС ООО) (6 класс)

Автор: Бухарова Татьяна Андреевна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа по математике основного общего образования (ФГОС ООО) (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-fgos-ooo-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237950"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444418886"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа. Математика 5-6 классы"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy-1"
    ["file_id"] => string(6) "295369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807243"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа учебного  "Математика" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421229369"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства