Составлена на основе программы: Математика 5-6 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
Москва. Мнемозина 2011г.
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5класса и реализуется на основе следующих документов:
Примерные программы по учебным предметам .Математика 5-9классы: проект.-М.:Просвещение,2011-(Стандарты второго поколения)
Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011. Программа соответствует учебнику «Математика 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений» / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2013 г
Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения математики учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.
Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к результатам обучения и освоению содержания курса, календарно-тематическое планирование, литературу.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
№ п/п | Дата | Тема урока№ параграфа | Тип урока | Содержание урока | Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Домашнее задание |
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 46ч. |
Образовательные цели/задачи уч-ся на уроках: Повторить понятия: «цифры и числа», разрядные слагаемые, десятичная система счисления; Знать компоненты уравнения Овладеть умением: - записывать числа, пользуясь римской нумерацией; - решать текстовые задачи ; - делать рисунки и чертежи по описанию; оформлять задачи с построениями; - изображать на координатном луче числа, заданные координатами; - производить округление до любого разряда; делать прикидку; - выполнять любые действия с многозначными числами; - записывать словесную форму закона арифметических действий на математическом языке; - записывать выражения для площадей и периметров изображенных фигур; - составлять задачи по математической модели. | Образовательные цели/задачи педагога на уроках: Создать условия для формирования: Умений читать и записывать числа разными способами; выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения; составлять буквенные выражения по заданным условиям; выполнять проверку уравнения для заданного корня, применять рациональные способы решения; упрощать выражения, применяя законы арифметических действий; изображать на координатном луче числа, заданные координатами; выполнять любые действия с многозначными числами, предварительно выполнив прикидку; находить площади любых фигур; решать задачи с использованием математической модели; упрощать выражения, применяя законы арифметических действий Представления о законах арифметических действий и умения применять их; представления об отрезке, луче, прямой линии, координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке; о математическом языке и математической модели. |
1 | | §1.Десятичная система счисления | ИНМ | Римские цифры, сумма разрядных слагаемых, позиционный способ записи числа, десятичная система счисления | ФО ИРД ИРК | Иметь представление о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления | Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: Участие в диалоге, подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулирование выводов, отражение в письменной форме своих решений | §1 №8, 11(б,в) 13(в,г), 14(в,г),15 |
2 | | §1.Десятичная система счисления | ЗПЗ | ФО ДСР (С-1.1) | Уметь: -записывать, пользуясь римской нумерацией, числа, -прочитать числа; записанные в таблице разрядов;-работать с тестовыми заданиями | §1 №18(б,г,е), 19(д-з), 27(в,г) |
3 | | §1.Десятичная система счисления | УКПЗ | ФО ДСР (С- 1.2) | Уметь: -прочитать число, записанное разными способами, и переводить из одной записи в другую; | § 1 № 28, 30(в,г), 31 |
4 | | §2.Числовые и буквенные выражения | УЗ | Буквенные выражения, значение буквенных выражений, числовые выражения, значение числовых выражений, математический язык | ФО ИРД | Иметь представление о буквенных выражениях, о значении буквенных выражений, о числовых выражениях, о значении числовых выражений, о математическом языке | §2 №37(в,г), 38(в,г), 41,42 |
5 | | §2.Числовые и буквенные выражения | УЗ | ФО ДСР (С- 2.1) | Знать определение буквенного выражения. Уметь: -выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения; -излагать информацию | §2 №46, 47, 48, 52 |
6 | | §2.Числовые и буквенные выражения | ПМ | ФО ДСР (С- 2.2) | Уметь: - выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения; | §2 №50, 51(в,г), 54 |
7 | | §3.Язык геометрических рисунков | ИНМ | Геометрический рисунок. | ФО ИРД ИРК | Иметь представление о геометрических понятиях -точке, отрезке, прямой, треугольнике, четырех-ке, о чтении геометрического рисунка. Уметь: -прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки;-проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста | Регулятивные: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Проведение информационно – смыслового анализа прочитанного текста | §3 №58, 59, 62 |
8 | | §3.Язык геометрических рисунков | ЗПЗ | Чтение геометрического рисунка. | ДСР ( С-3.1) | §3 №66, 67 |
9 | | §3 Язык геометрических рисунков | ПР | Построение геометрического рисунка по описанию. | ФО ДСР (С- 3.2) | §3 №63, 69 |
10 | | §4.Прямая. Отрезок. Луч | ИНМ | Основные геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч. | ФО ИРД МД | Иметь представление об отрезке, луче, о прямой линии, о пересечении прямых линий. решать проблемные задачи и ситуации | §4 №72, 74 |
11 | | §4.Прямая. Отрезок. Луч | ПР | ДСР (С-4.1) | Знать правила обозначения и изображения данных фигур. Уметь: изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; работать с чертежными инструментами | §4 №76, 79, 83 |
12 | | §5.Сравнение отрезков. Длина отрезка | ИНМ | Длина отрезка. Сравнение отрезков. Равные отрезки. Запись выражений для длины отрезков | ФО ДСР (С-5.1) | Знать: понятия отрезок, длина отрезка, равные отрезки. Уметь: находить длину отрезков и сравнивать отрезки между собой. | §5 №91(в,г), 94(в,г), 96(в,г), 97(б) |
13 | | §5.Сравнение отрезков. Длина отрезка | УЗ | ДСР (С-5.2) | §5 №92(в,г), 93(в,г), 100,101 |
14 | | §6.Ломаная | ИНМ | Кривая, прямая, ломаная, вершина ломаной, звенья ломаной, самопересекаю-щаяся ломаная; компоненты произведения | ФО ИРД | Уметь: - описать элементы ломаной линии; -определить, какие из ломаных замкнутые, а какие - незамкнутые; правильно оформлять решения; выбирать из данной информации нужную информацию | Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. Овладение навыками самоанализа и самоконтроля. | §6 №107, 111(б,г,е), 113(в,г), 115 |
15 | | §6.Ломаная | УЗ | ДСР (С-6.1) | §6 №109, 110, 112(бге) 114(в,г)116 |
16 | | §7.Координатный луч | ИНМ | Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок | ФО ДСР (С-7.1) | Иметь представление о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке. Уметь: составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности; -изображать на координатном луче числа, заданные координатами; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста | §7 №120(б), 121 122(в,г), 128(б) |
17 | | §7.Координатный луч | УЗ | Т №1 | Домашняя к/р№1 |
18 | | Контрольная работа №1 «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия» | КЗ | Проверка знаний учащихся | КР | Умеют: демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче; самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий с числовыми выражениями, геометрическими фигурами и на координатном луче | |
19 | | §8. Округление натуральных чисел | ИНМ | Точное значение величины, приближенное значение величины, округление, правило округления чисел | ФО ИРД | Знать все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда. | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: Владеть общим приемом решения задач; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формирование умений сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге, выделить и записать главное, приводить примеры. | §8 №133(в,г), 138(в,г), 139,140(в,г) 145 |
20 | | §8. Округление натуральных чисел | УЗ | ДСР (С-8.1) | Уметь читать и записывать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби по разрядам, округлять числа до заданного разряда. | §8 №134(в,г), 135,147, 149(б,г,е) |
21 | | §9. Прикидка результата действия | ИНМ | Прикидка результата действия, основные способы вычислений с помощью прикидки | ФО ИРД | Знать определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки. Уметь вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки | §9 №154, 156(в,г), 158, 165(б) |
22 | | §9. Прикидка результата действия | УЗ | МД | §9 №157, 159,161, 162(в), 165(г) |
23 | | §9. Прикидка результата действия | ПР | ДСР ( С-9.1 | §9 №163, 164, 166(в,г) |
24 | | Административное тестирование | КЗ | | ДТ | Умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы. | |
25 | | §10.Вычисления с многозначными числами. | ИНМ | Многозначные числа, цифры одноименных разрядов | ФО МД | Иметь представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложении и вычитании многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов. Уметь выполнять любые действия с многозначными числами. | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Владеть общим приемом решения задач. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Участие в диалоге, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | §10 №169 171 175 177 |
26 | | §10.Вычисления с многозначными числами. | ЗПЗ | ДСР (С-10.1) ИРД ИРК | §10 №182 183(в,г) 186 188 |
27 | | §10.Вычисления с многозначными числами. | УКПЗ | §10 №189(в,г), 190, 192(б) 193(б) |
28 | | §10.Вычисления с многозначными числами. | ПМ | ДСР (С-10.2) | Домашняя к/р№2 |
29 | | Контрольная работа №2 «Округление чисел. Вычисления с многозначными числами». | КЗ | Проверка знаний учащихся | КР | Уметь расширять и обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами. | |
30 | | §11.Прямоугольник. | ИНМ | Прямоугольник, периметр, диагональ, площадь фигуры. | ФО ИРД | Иметь представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и треугольника Знать понятия площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур. Уметь находить площади прямоугольника, и треугольника; определять равные фигуры наложением; | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров. | §11 №194(в,г), 198(в,г), 201, 203(б) |
31 | | §11.Прямоугольник. | УЗ | ДСР (С-11.1) | §11 №199, 202, 203(г), 204(б) |
32 | | §12.Формулы. | ИНМ | Формула площади прямоугольника, формула пути, формула периметра прямоугольника, правило вычисления величин. | ФО ИРД | Иметь представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника Уметь находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. | §12 №206(б,г), 207(б,г), 209(б), 210 |
33 | | §12.Формулы. | УЗ | ДСР (С-12.2) | §12 №208(б,г), 209(г), 211 |
34 | | §13.Законы арифметических действий. | ИНМ | Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения. | ФО ИРД | Иметь представление о законах арифметических действий. | §13 №218, 219(д,з), 223(в,г), 224(в,г), 226(в,г) |
35 | | §13.Законы арифметических действий. | УЗ | ИРК ДСР (С-13.2) | Уметь применять законы арифметических действий. | §13 №220(в,г), 225(б,г,е) 230(в,г),232 |
36 | | §14.Уравнения. | ИНМ | | ФО ИРД | Иметь представление об уравнении, о решении уравнения, о составлении уравнения по тексту задачи. Уметь решать уравнения, выполнять проверку уравнения для данного корня. | Регулятивные: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные : Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | §14 №237(а,б),238(в,г),240 |
37 | | §14.Уравнения. | УЗ | | ДСР (С-14.2) | §14 №236, 237, 239 |
38 | | §15.Упрощение выражений. | ИНМ | Преобразование выражений, упрощение выражений, числовой множитель, буквенный множитель, коэффициент, вынесение за скобки общего множителя. | ФО ИРД | Иметь представление о преобразовании выражений с использованием законов арифметических действий. Уметь упрощать выражения, применяя законы арифметических действий. | §15 №244(г,е), 246(г-е), 247 |
39 | | §15.Упрощение выражений. | УКПЗ | ДСР (С-15.2) ИРД | §15 №248,249, 254 |
40 | | §15.Упрощение выражений. | УЗ | МД | §15 №252,255, 258(б,г) |
41 | | §15.Упрощение выражений. | ПР | ФО ДСР (С-15.3) | §15 №257 259(в,г) |
42 | | §16.Математический язык. | ИНМ | Математический язык, математическое предложение, перевод математической записи на обычный язык, чтение выражения | ФО ИРД ИРК | Знать понятие математического языка. Уметь составлять буквенные выражения по заданному условию. | Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные : Владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: Развитие умения подбирать аргументы, формулировать выводы, находить и использовать информацию. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Овладение навыками самоанализа и самоконтроля. | §16 №266 267 270(а,б) 269 |
43 | | §16.Математический язык. | УЗ | ДСР (С-16.1) | §16 №268, 270(в,г) 276(б),277 |
44 | | §17.Математическая модель. | ИНМ | Математическая модель, составление математической модели данной ситуации | ФО Т №2 | Знать понятие математического языка. Уметь составлять буквенные выражения по заданному условию. | §17 Домашняя к/р№3 |
45 | | Контрольная работа №3 «Преобразование выражений. Математическая модель». | КЗ | Проверка знаний учащихся | КР | Уметь расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации. | |
46 | | Обобщающий урок по теме: «Натуральные числа». | ОСМ | ДТ | В результате изучения данной темы должны быть сформированы познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.Уметь определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | Индивидуальные задания |
Обыкновенные дроби - 34 часа. |
О Образовательные цели/задачи педагога на уроках: Создавать условия для формирования: понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями; - записывать и читать обыкновенные дроби; - сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей. -научить складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем . правило выделения целой части дроби; - понятие смешанного числа. - приводить дроби к заданному числителю и знаменателю; - сокращать дробь, пользуясь свойством дроби; бразовательные цели/задачи уч-ся на уроках: Повторить понятия: «четные и нечетные числа», «делимое, делитель, частное», «дробь», «части и целое», «круг», «сравнение» Овладеть умением: -решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел; свободно решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части; располагать дроби на числовой прямой -применять основное свойство дроби -строить окружности с помощью циркуля; решать задачи на сравнение площадей двух кругов с одинаковым радиусом; делить окружность на дуги -складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; находить дополнение обыкновенной дроби до 1; решать задачи с использованием обыкновенных дробей и действий сложения и вычитания -умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число | |
47 | | §18.Деление с остатком. | ИНМ | Делимое, делитель, неполное частное, остаток, деление нацело, четные и нечетные числа. | ФО ИРД ДСР (С-18.2) | Иметь представление о делении с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах. Уметь делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа. | Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные : Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. Контролировать действие партнера. | §18, №285(в,г),№286(в,г), №289 |
48 | | §18.Деление с остатком. | УЗ | ФО ИРД | §18, №288, №290(б), №291 |
49 | | §18.Деление с остатком. | ПР | ИРК | §18, №296, №298, №299 |
50 | | §19.Обыкновенные дроби. | ИНМ | Дробь, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, доли. | ФО ИРД МД | Иметь представление о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей. Уметь решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел; | §19, №305(в,г),306(в,г), 307(в,г) |
51 | | §19.Обыкновенные дроби. | УЗ | ФО ДСР (С-19.2) | §19, №314, 315(в,г), 316,318 |
52 | | §20.Отыскание части от целого и целого по его части. | ИНМ | Часть от целого, целое по его части. | ФО ИРД | Иметь представление об отыскании части от целого, целого по его части. Знать, как решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части. | §20 №325(б,г) 326(б,г) 329, 330 |
53 | | §20.Отыскание части от целого и целого по его части. | УЗ | ДСР (С-20.1) | §20 №332,334 337 |
54 | | §20.Отыскание части от целого и целого по его части. | ПР | ФО ИРД ИРК | §20, №333, 336,340 |
55 | | §21.Основное свойство дроби | ИНМ | Основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю | ФО ИРД | Иметь представление об основном свойстве дроби, о сокращении дробей, о приведении дробей к общему знаменателю. | Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: Контролировать действие партнера | §21 №348 350, 370(в,г) |
56 | | §21.Основное свойство дроби | УЗ | ДСР (С-21.2) ИРД ИРК | §21 №352 354 360(в,г) 374 |
57 | | §21.Основное свойство дроби | ПР | Знать, как использовать основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем. Уметь приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби. Уметь решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем. | §21 №359 363, 364 371 |
58 | | §21.Основное свойство дроби | ПМ | ФО МД | §21 №368 369(б-г) 373 |
59 | | §22.Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | ИНМ | Правильные и неправильные дроби, смешанное число, целая часть, дробная часть, выделение целой части. | ФО ИРД | Знать понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями; понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби. Уметь записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей. Уметь выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной. | §22 №379 381,385, 387(в,г) |
60 | | §22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | УЗ | ДСР (С-22.2) | §22 №394 396(б) 397(в,г) 403 |
61 | | §22.Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | ПР | ФО МД | §22 №398(б,г) 399(в,г) 400(в,г) 404 |
62 | | §23.Окружность и круг. | ИНМ | Окружность, круг, дуга, радиус, диаметр, свойство диаметров, формула радиуса | ФО ИРД | Иметь представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, формуле радиуса. Уметь решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса. | Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Овладение навыками самоанализа и самоконтроля. | §23 №406(в,г) 407(в,г) 413(в,г) |
63 | | §23.Окружность и круг. | УЗ | ДСР (С-23.1) ФО МД | §23 №4008(б),410,414(б),418(б) |
64 | | §23.Окружность и круг. | ПР | §23 №411,412,415(б), 419(б) |
65 | | Контрольная работа №4 «Обыкновенные дроби. Две задачи на дроби». | КЗ | Проверка знаний учащихся | КР | Уметь расширять и обобщать учебный материал о различных обыкновенных дробях, об отыскании части целого и целого по его части. | Домашняя к/р№4 |
66 | | §24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | ИНМ | Дроби с одинаковыми знаменателям, сложение и вычитание обыкновенных дробей, дроби с разными знаменателями, приведение дробей к одному знаменателю, дополнительный множитель | ФО ИРД | Иметь представление о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Знать, как применять правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: Контролировать действие партнера | §24 №424(в,г) 425(в,г) 426(в,г) 429 |
67 | | §24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | ЗПЗ | ДСР (С-24.2) | §24 №427(в,г),430,433(б),434, 456(в,г) |
68 | | §24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | ПР | ФО МД | §24, №443,447,454,457 |
69 | | §24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | УКПЗ | ФО ИРД | §24, №451,452,458, 462(б,в) |
70 | | §24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | ПМ | ДСР (С-24.3) | Индивидуальные задания |
71 | | §25. Сложение и вычитание смешанных чисел. | ИНМ | Сложение смешанных чисел, вычитание смешанных чисел | ФО ИРД | Иметь представление о правиле вычитания и сложения смешанных чисел. Знать, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. | §25, №467(в,г),468(в,г), 472 |
72 | | §25. Сложение и вычитание смешанных чисел. | ЗПЗ | ДСР (С-25.1) | §25, №469(в,г),470(в,г), 473(в,г) |
73 | | §25. Сложение и вычитание смешанных чисел. | ПР | ИРД ИРК | §25, №474, 476(в,г)478 |
74 | | §25. Сложение и вычитание смешанных чисел. | УКПЗ | ФО МД | Уметь складывать и вычитать смешанные числа. | §25, №475(в,г),477(в,г), 478 |
75 | | §25. Сложение и вычитание смешанных чисел. | ПМ | ДСР (С-25.2) | Индивидуальные задания |
76 | | §26.Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. | ИНМ | Умножение обыкновенной дроби на натуральное число, деление обыкновенной дроби на натуральное число, правило умножения и деления дроби на число. | ФО ИРД | Иметь представление о правиле умножения и деления дроби на число. Уметь умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число. Уметь решать задачи на выполнение действий умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число. | Регулятивные: Различать способ и результат действия Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: Развитие умения формулировать вопросы, составлять задачи, создавать проблемную ситуацию. Контролировать действие партнера. Овладение навыками самоанализа и самоконтроля. | §26, №482, 485,486, 487(в,г) |
77 | | §26.Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. | УЗ | ДСР (С-26.1) | §25, №496,498,499,502 |
78 | | §26.Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. | ПР | ФО Т №3 | §26, №503(б,г,е)504(б,г,е) |
79 | | Контрольная работа №5 по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей". | КЗ | Проверка знаний учащихся | КР | Уметь расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями; выполнять все действия с обыкновенными дробями. | Домашняя к/р№5 |
80 | | Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». | ОСМ | ДТ | При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции - способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем – умением мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения. | Индивидуальные задания |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ 21ч. |
Образовательные цели/задачи уч-ся на уроках: овладеть умением: -проводить сравнение между разными по виду углами ;строить виды углов ; - чертить углы и записывать их название, объяснять что такое вершина угла ,сторона угла.; -сравнивать углы в разных фигурах, применяя способ наложения, измерять угол транспортиром, строить угол по его градусной мере ; -строить биссектрису различных углов. | Образовательные цели/задачи педагога на уроках: Создать условия: -для формирования представления о развернутом угле, биссектрисе угла; - овладения навыками построения углов всех видов; -отработки навыков в измерении и построении углов с помощью транспортира. |
81 | | §27. Определение угла. Развернутый угол. | ИНМ | Угол. Развернутый угол. Вершины и стороны угла. | ФО ИРД ИРК | Знать: понятия угол, вершина угла, стороны угла, развернутый угол. Уметь: чертить и называть углы. Иметь представление о дополнительных ипротивоположных лучах, о развернутом угле | Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений | §27, №485, 486, 487(в, г) |
82 | | §27. Определение угла. Развернутый угол | УЗ | ДСР (С-27.1) | Уметь чертить углы и записывать их название, объяснять, что такое вершина, сторона угла | §27, №513, 514(б,в) |
83 | | §28. Сравнение углов наложением | УКПЗ | Сравнение углов методом наложения | ФО ДСР (С-28.1) | Уметь сравнивать углы методом наложения | §28, №517, 519 |
84 | | §29.Измерение углов | ИНМ | Измерение углов при помощи транспортира. Градус, градусная мера угла. Виды углов: прямой, острый, тупой. Построение углов по их градусной мере | ФО ИРД МД | Знать: представление об измерении углов, о транспортире, о градусной мере, об остром, тупом и прямом углах Уметь измерить угол транспортиром, построить угол по его градусной мере . | Регулятивные: классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. Уметь анализировать, сравнивать. | §29, № 523(г,е) 524 526(в,г) |
85 | | §29.Измерение углов | УЗ | ДСР (С-29.2) | §29, №525, 527(г,е) 528(в,г) 529 |
86 | | §30. Биссектриса угла | ИНМ | Биссектриса угла. Построение биссектрисы. | ФО ИРД | Знать: понятие биссектриса угла Уметь: строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов | §30 №534, 541, 542(в,г) |
87 | | §31. Треугольник | ИНМ | Треугольник и его основные элементы. Виды треугольников. Правило треугольника. | ФО ИРД ИРК | Знать: понятие треугольник, основные элементы треугольника. Виды треугольников, правило треугольника. Уметь: строить треугольники, находить стороны треугольника, нахождение градусной меры углов треугольника и периметр. | Регулятивные: различать способ и результат действия Познавательные: владеть общим приемом решения задач.умение планировать свою работу при решении задач, Коммуникативные:договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов. | §31, №554 557 № 559(б) 565 |
88 | | §31.Треугольник | УЗ | ДСР (С-31.1) | Индивидуальные задания |
89 | | §32.Площадь треугольника | ИНМ | Формула площади треугольника. Равносторонний и равнобедренный треугольники и формулы их площади. | ФО ИРД | Знать: формулу площади треугольника; понятия равносторонний, равнобедренный треугольники и формулы их площади. Уметь: применять формулу площади треугольника, строить равносторонний, равнобедренный треугольники, вычислять длину их сторон и площадь. | §32 №571 572(в,г) 577 |
90 | | §32.Площадь треугольника | УЗ | ДСР (С-32.2) | §32 №578 573(в,г) 575(б) |
91 | | §33.Свойства углов треугольника | ИНМ | Основное свойство углов треугольника. Решение задач на применение основного свойства углов треугольника | ФО ИРД ИРК | 4Знать: основное свойство углов треугольника. Уметь: применять основное свойство углов треугольника при решении задач. | §33, №586 588 591(б) |
92 | | §33.Свойства углов треугольника | УЗ | ФО Т № | §33 №594 597(б) 602 |
93 | | §34.Расстояние между двумя точками. Масштаб | ИНМ | Кратчайшее расстояние между двумя точками. Масштаб изображения. | ФО ИРД ИРК | Знать понятие расстояние между точками, о длине пути, о масштабе. Уметь вычислять расстояние между двумя точками , выполнять необходимые измерения, найти длины маршрутов, зная масштаб изображения. | Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | §.34 №605 606 |
94 | | §35.Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | ИНМ | Расстояние от точки до прямой.перпендикуляр. Взаимно перпендикулярные прямые. Построение перпендикуляра в треугольнике. | ФО ИРД ИРК | Знать: понятие расстояние от точки до прямой, перпендикуляр, взаимно перпендикулярные прямые. Уметь: вычислять расстояние от точки прямой, определять и строить перпендикулярные прямые , выполнять построение перпендикуляра в треугольнике. | §35 №613 617(а,б) |
95 | | §35.Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | УЗ | ДСР (С-35.2) | §35 №617(в,г) 618 |
96 | | §36.Серединный перпендикуляр | ИНМ | Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра. Решение задач на применение свойства серединного перпендикуляра. | ФО ДПР | Знать: понятие серединного перпендикуляра. Свойство серединного перпендикуляра Уметь: строить серединный перпендикуляр, определение расстояния между точкой и прямой, нахождения середины отрезка. | Регулятивные: Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. Познавательные: Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач,Коммуникативные Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. | §36 №622 626(а,б) 627 |
97 | | §36.Серединный перпендикуляр | УЗ | ДСР (С-36.2) | §36 №629 626(в,г) 630 |
98 | | §37. Свойство биссектрисы угла | ИНМ | Свойство биссектрисы угла. Решение задач на свойство биссектрисы угла | ФО ИРД ДПР | Имеют представление о точках равноудаленных от сторон угла. Умеют формулировать и применять свойство точек биссектрисы угла, находить точки равноудаленные со всех сторон геометрической фигуры. | Регулятивные : оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. | §37 №637 638 640 641 |
99 | | §37.Свойство биссектрисы угла | УЗ | ДСР (С-37.2) | §37 Домашняя к/р№6 |
100 | | Контрольная работа №6 «Геометрические фигуры» | КЗ | Проверка знаний учащихся | КР | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
101 | | Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры». | ОСМ | | ДТ. | В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Индивидуальные задания |
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 43ч. |
Образовательные цели/задачи учащегося на уроках: Повторить понятия: «обыкновенная дробь», «единицы измерения»; Овладеть умением: -читать и записывать десятичные дроби; -переводить одни единицы измерения в другие; -определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби; Осуществлять арифметические действия с десятичными дробями. | Образовательные цели/задачи педагога на уроках: Создать условия: Для формирования представления о десятичной дроби, умения чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользования микрокалькулятором; Овладения умением сравнения десятичных дробей; навыками умножения и деления десятичных дробей на 10,100,100 Сложение и вычитание десятичных дробей, |
102 | | §38.Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | ИНМ | Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот. | ФО ДСР (С-38.1) | Знать: понятие десятичной дроби и название разрядныхединиц десятичной дроби. Уметь: читать и записывать десятичные дроби. Представлять десятичные дроби в виде обыкновенной и наоборот. | Регулятивные : оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника. | §38 №653 650(г) 648(в,г) |
103 | | §39.Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | ИНМ | Правила умножения и деления десятичной дроби на 10,100,1000 и т. д. | ФО ИРД | Знать: правила умножения и деления десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.. Уметь: выполнять умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.. | §39 №664 667 671 |
104 | | §39.Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | УЗ | ДСР (С-39.2) | §39 №665 669 674 |
105 | | §40.Перевод величин из одних единиц измерения в другие | ИНМ | Соотношение единиц измерения. Перевод величин из одних единиц измерения в другие. | ФО ИРД | Знать правила перевода величин из одних единиц в другие. Уметь переводить одни единицы измерения в другие, решать текстовые задачи с разными единицами измерения, переводя одни единицы измерения в другие. | Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: владеть общим приемом решения задач.умение планировать свою работу при решении задач, Коммуникативные: Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений. | §40. №678(в,г) 679(б,в) 682 |
106 | | §40.Перевод величин из одних единиц измерения в другие | УЗ | ДСР (С-40.1) | §40 №683 681(в,г) 680(в,г) |
107 | | §41.Сравнение десятичных дробей | ИНМ | Сравнение десятичных дробей, округление десятичной дроби, разряд единиц, разряд десятых, разряд сотых. | ФО ИРД | Знать правило сравнения десятичных дробей. Уметь определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | §41 №692 694 697 |
108 | | §41.Сравнение десятичных дробей | УЗ | ФО ДСР (С-41.1) | §41 №693 695(б) 698 |
109 | | §41.Сравнение десятичных дробей | УКПЗ | ДСР (С-41.2) | §41 №700(б) 701(г-и) 702(б) |
110 | | §42. Сложение и вычитание десятичных дробей | ИНМ | Правила сложения и вычитания десятичных дробей. Применения переместительного и сочетательного законов при сложении десятичных дробей. Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | ФО ИРД | Знать правила сложения и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля при сложении. Уметь складывать и вычитать десятичные дроби | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе | §42 №706 711(г-и) 712 |
111 | | §42. Сложение и вычитание десятичных дробей | УЗ | ДСР (С-42.1) ФО МД | §42 №714(в,г) 718 720 |
112 | | §42. Сложение и вычитание десятичных дробей | УКПЗ | §42 №722(б) 723(в,г) 724, 728 |
113 | | §42. Сложение и вычитание десятичных дробей | ПР | ДСР (С-42.3) | §42 №735 № 739 740 744 |
114 | | §42. Сложение и вычитание десятичных дробей | ПМ | ФО ИРД ИРК | §42 Домашняя к/р№7 |
115 | | Контрольная работа №7 по теме: «Десятичные дроби Сложение и вычитание десятичных дробей» | КЗ | Проверка знаний учащихся аний учащихся по теме мичных дробей. 10,100,1000 и т. десятичные 00000000000000000000000000 | КР | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
116 | | §43. Умножение десятичных дробей | ИНМ | Правила умножения десятичных дробей. Применения переместительного и сочетательного законов при умножении десятичных дробей. Решение задач на умножение десятичных дробей. | ФО ИРД | Знают: правила умножения десятичных дробей, переместительного и сочетательного законов при умножении десятичных дробей. Умеют: умножать десятичные дроби в устном счете. | Регулятивные : оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. | §43 №754 755(в,г) |
117 | | §43. Умножение десятичных дробей | УПЗ | ДСР (С-43.2) | §43 №758 760(д,е) 766 |
118 | | §43. Умножение десятичных дробей | УКПЗ | ФО ИРД ИРК | §43 №763 767 761(в,г) |
119 | | §43. Умножение десятичных дробей | ПР | ДСР (С-43.3) | §43 №759 760(ж,з) 768 |
120 | | §43. Умножение десятичных дробей | ПМ | МД | Индивидуальные задания |
121 | | §44. Степень числа | ИНМ | Степень числа. Основание и показатель степени. Вычисление степени числа в примерах. | ФО ИРД | Имеют представление об определении степени, об основании степени, о показателе степени. Умеют:решать уравнения с использованием степени, возводить число в степень с натуральным показателем в вычислительных примерах. Выполнять устно действие возведения в степень. | §44 №777 772(в,г) 773(вг) |
122 | | §44. Степень числа | УЗ | ДСР (С-44.2) | §44 №781 786 789(в,г) |
123 | | §45.Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | ИНМ | Среднее арифметическое. Правило деления десятичной дроби на натуральное число. | ФО ИРД ИРК | ) Знают: понятие среднее арифметическое. Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Умеют: находить среднее арифметическое нескольких чисел. Делить десятичную дробь на натуральное число. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | §45 №799 803 805 |
124 | | §45.Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | УЗ | ФО МД | §45 №801 811(вг) 812(вг) |
125 | | §45.Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | ПР | ДСР (С-45.1 | §45 №816 813(вг) 819(б) |
126 | | §46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | ИНМ | Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Решение задач на деление десятичных дробей. | ФО ИРД | Имеют представление о делении десятичных дробей. Знают: правила десятичной дроби на десятичную дробь. Умеют: делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях, использовать действие десятичных дробей при решении задач. | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Овладение навыками самоанализа и самоконтроля. | §46 №828 833,840 |
127 | | §46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | УЗ | ДСР (С-46.2) ФО ДСР (С-46.3) | §46 №842 836(вг) 845 |
128 | | §46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | ПР | §46 №851 855,859 854(бг) |
129 | | §46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | УКПЗ | ФО ИРД ИРК | §46 №857(б) 861,862 |
130 | | §46. Умножение и деление десятичных дробей | ПМ | ДСР (С-46.4) | Домашняя к/р№8 |
131 | | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей » | КЗ | Проверка знаний учащихся | КР | Уметь: применять полученные знания и умения при решении заданий и примеров. | |
132 | | §47.Понятие процента | ИНМ | Процент, как сотая часть числа. Правило нахождения процента от числа. Правило нахождение числа, если известен его процент. Перевод дробей в проценты и обратно. Решение различных задач на проценты. | ФО ИРД | Знать: понятие процент, правила перевода дробей в проценты и обратно, нахождения процента от числа и числа по его проценту. Уметь: переводить проценты в дроби и обратно; находить процент от числа и число по его проценту. Решать различные задачи на проценты. | Регулятивные : оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | §47 №867 868 |
133 | | §47.Понятие процента | УЗ | ФО МД | §47 №869 870 |
134 | | §47.Понятие процента | ПР | ДСР (С-47.2) | §47 индивиду альные задания |
135 | | §48.Задачи на проценты | УКПЗ | ФО ИРД ИРК | §48 №878 879 |
136 | | §48.Задачи на проценты | ПР | ДСР (С-48.2) | §48 №883 885 |
137 | | §48.Задачи на проценты | УЗ | ФО ИРД | §48 №889 891,893 |
138 | | §48.Задачи на проценты | ПР | ДСР (С-48.3) ФО Т №5 | §48 Индивиду альные задания |
139 | | §48. Задачи на проценты | ПМ |
140 | | §49. Микрокалькулятор | ИНМ | Микрокалькулятор и его применение. Клавиши микрокалькулятора и их функции. Вычисления с использованием клавиш памяти. Вычисление значений с помощью микрокалькулятора. | ФО ИРД | Знать: понятие микрокалькулятор. Клавиши микрокалькулятора и их функции. Уметь: вычислять значения с помощью микрокалькулятора | Регулятивные : оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | §49 №898 899 902 |
141 | | §49. Микрокалькулятор | УЗ | ДСР (С-49.1) | §49 №905 906 |
142 | | §49. Микрокалькулятор | ПР | ДСР (С-49.2) | §49 контрольные задания |
143 | | §49. Микрокалькулятор | ПМ | ФО ИРД ИРК | §49 индивидуальные задания |
144 | | Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби». | ОСМ | | ДТ | Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы. | Индивидуальные задания |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА 10ч. |
Образовательные цели/задачи уч-ся на уроках: Повторить понятия: « прямоугольник», « линия», « единицы измерения»; овладеть умением: строить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда; строить развертку прямоугольного параллелепипеда, находить объем прямоугольного параллелепипеда по формуле. | Образовательные цели/задачи педагога на уроках: Создать условия: Для формирования представления об элементах прямоугольного параллелепипеда, оразвертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях; развития умения строить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда;находить объем прямоугольного параллелепипеда по формуле. |
145 | | §50. Прямоугольный параллелепипед | ИНМ | Прямоугольный параллелепипед. Грани, вершины и ребра прямоугольного параллелепипеда. Три измерения прямоугольног параллелепипеда: длина, ширина и высота. | ФО ИРД ИРК | Знать: понятия прямоугольный параллелепипед, вершины, ребра, грани, три измерения прямоугольного параллелепипеда. Уметь: выполнять построения прямоугольного параллелепипеда. | Регулятивные Уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;оценивать правильность выполнения действия Познавательные Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные Уметь оценивать свою деятельность и деятельность других, задавать уточняющие вопросы, аргументировать, доказывать. | §50 №911(б) 913 914 |
146 | | §51. Развертка прямоугольного параллелепипеда | ИНМ | Представление о развертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях. Построение развертки прямоугольного параллелепипеда. | ФО ИРД | Знать: понятия развертка, геодезические линии. Уметь: построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии. | §51 №918(д-з) 919(в,г) 925 |
147 | | §51. Развертка прямоугольного параллелепипеда | УЗ | ИРД ИРК | §51 №922, 926(б) |
148 | | §51. Развертка прямоугольного параллелепипеда | ПР | ДСР (С-51.1) | §51 №928 931(д-з) |
149 | | §51. Развертка прямоугольного параллелепипеда | ПМ | ФО ИРД | §51 индивидуальные задания |
150 | | §52. Объем прямоугольного параллелепипеда | ИНМ | Объем. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема, их соотношения. Решение задач на нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. | ФО ИРД | Знать: понятия объем, формулу объема прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения объема и их соотношения. Уметь: вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, Переводить одни единицы измерения объема в другие. | §52 № 933(б,в) 938(б) 939 |
151 | | §52. Объем прямоугольного параллелепипеда | УЗ | ИРД ИРК | §52 № 944 945 |
152 | | §52. Объем прямоугольного параллелепипеда | ПР | ДСР (С-52.1) | §52 № 950 |
153 | | §52. Объем прямоугольного параллелепипеда | ПМ | ДСР (С-52.2) | Домашняя к/р№9 |
154 | | Контрольная работа № 9 по теме: «Геометрические тела». | КЗ | Проверка знаний учащихся | КР | Уметь применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | |
ВВЕДЕНИЕ В ВЕРОЯТНОСТЬ 4ч. |
Образовательные цели/задачи уч-ся на уроках: Повторить понятия « события, описание, варианты, задача»; Овладеть умением: По описанию события определять, какого оно вида; Решать разной сложности комбинированные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. | Образовательные цели/задачи педагога на уроках: Создать условия: Для формирования представления о достоверных ,невозможных. случайных событиях; Овладеть умением составлять дерево возможных вариантов Овладения навыком умения решения простейших комбинаторных задач |
155 | | §53. Достоверные, невозможные и случайные события | ИНМ | Вероятность наступления событий. Достоверные, невозможные и случайные события. Решение задач на определение вероятности наступления событий | ФО ИРД | ) Знать: понятия: достоверные, невозможные и случайные события. Уметь: решать задачи на определение вероятности наступления событий | Регулятивные:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | §53 № 963-965 |
156 | | §53. Достоверные, невозможные и случайные события | УЗ | ДСР (С-53.1 | §53 Контрольные задания к параграфу |
157 | | §54. Комбинаторные задачи | ИНМ | Перебор возможных вариантов (комбинаций). Дерево возможных вариантов. Решение комбинированных задач. | ФО ИРД | Знать: понятия возможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов. Уметь: решать комбинированные задачи, строить дерево возможных вариантов. | §54 №978 980 983 |
158 | | §54. Комбинаторные задачи | УЗ | ДСР (С-54.1) | §54 контрольные задания к параграфу |
ПОВТОРЕНИЕ 12ч. |
159 | | Натуральные числа | ППМ | Координатный луч, законы арифметических действий, уравнения, упрощение выражений | ИРД ИРК | Уметь: выполнять любые действия с многозначными числами; сделать прикидку перед выполнением вычислений; | Регулятивные: Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.Владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: Уметь ставить учебную задачу, участвовать в учебном диалоге. Овладение навыками самоанализа и самоконтроля. | |
160 | | Натуральные числа | ППМ | ДТ | |
161 | | Обыкновенные дроби | ППМ | Основное свойство дроби, арифметические действия над обыкновенными дробями | ИРД ИРК | Уметь: решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем | |
162 | | Обыкновенные дроби | ППМ | ДТ | |
163 | | Десятичные дроби | ППМ | Арифметические действия над десятичными дробями, процент, задачи на проценты | ИРД ИРК | Уметь: - складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | |
164 | | Десятичные дроби | ППМ | ДТ | |
165 | | Геометрические фигуры и тела | ППМ | Треугольники, свойство углов треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда | ИРД ИРК | Уметь: применять свойства углов в треугольнике; найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле | |
166 | | Геометрические фигуры и тела | ППМ | ДТ | |
167 | | Итоговая контрольная работа | КЗ | Проверка знаний учащихся | КР | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса | |
168 | | Анализ контрольной работы | | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе.Устранение пробелов в знаниях. | ИРД ИРК | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | |
169 | | Итоговое повторение | ППМ | | ДТ | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса | |
170 | | ППМ | | | |
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
ДСР— дифференцированная самостоятельная работа.
МД — математический диктант.
ДТ – диагностическая тестовая работа.
Т – тестовая работа.
КР - контрольная работа.