Рабочая программа учебной дисциплины Математика для специальностей среднего профессионального образования по специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Математика для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от от 23 июня 2010 г. N 682
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучения) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ "ФИРО" (Протокол №1 от "03" февраля 2011г.).
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Астраханский государственный технический университет»
Факультет среднего профессионального образования
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета среднего
профессионального образования
Воробьев А.В. _________
«__»_____201_ г.
Рабочая программа дисциплины
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
"математического и общего естественнонаучного цикла"
основной профессиональной образовательной программы
по специальности
190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Астрахань – 2014
ОДОБРЕНО СОГЛАСОВАНО
Предметной (цикловой) Предметной (цикловой)
методической комиссией методической комиссией
Председатель Председатель
____________ ____________
___ ____________ 20__ ___ ____________ 20__
Составитель: Дубровина Ю.В.., преподаватель отделения профессиональных технологий ФСПО
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза:
Содержательная экспертиза:
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза:
Рабочая программа учебной дисциплины Математика для специальностей среднего профессионального образования по специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Математика для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от от 23 июня 2010 г. N 682
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучения) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ "ФИРО" (Протокол №1 от "03" февраля 2011г.).
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов
стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
2. Структура и содержание учебной дисциплины
7
3. Условия реализации учебной дисциплины
11
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
12
5. Приложение 1
13
6. Приложение 2
14
7. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу
20
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения по специальности СПО 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ЕН математический и общий естественнонаучный цикл
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;
применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математическо-логического синтеза и анализа логических устройств;
решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) и овладению профессиональными компетенциями:
ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
ПК 2.1. Осуществлять планирование и организацию перевозочного процесса.
ПК 3.1. Организовывать работу персонала по оформлению и обработке документации при перевозке грузов и пассажиров и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 119 часов, в том числе:
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебники по количеству обучающихся;
- таблицы и справочные материалы
3.4. Информационное обеспечение обучения
Учебники и учебные пособия
1) Высшая математика для экономистов: Учебник для вузов / Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под ред. проф Н.Ш. Кремера. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 471 с.
2) Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.:
3) Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 573 с.
4) Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 352 с.
5) Спирина. М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 352 с.
Сборники задач
1) Матвеев Н.М. Сборник задач и упражнений по обыкновенным дифференциальным уравнениям: Учебное пособие, 7-е изд., доп.- СПб.: Издательство «Лань», 2002. –432 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература).
2) Практикум по высшей математике для экономистов: Учеб. пособие для вузов / Кремер Н.Ш., Тришин И.М., Путко Б.А. и др.; Под ред. Проф. Н.Ш. Кремера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 423 с.
Справочники
1) Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. -М.: Наука, 1987.
2) Ляшко И.И., Боярчук А.К., Гай Я.Г., Головач Г.П. Справочное пособие по высшей математике. Т.1: Математический анализ: введение в анализ, производная, интеграл. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 360 с.
Интернет-ресурсы
1) http://www.youtube.com/watch?v=1546Q24djU4&feature=channel (Лекция 8. Основные сведения о рациональных функциях)
17) http://www.youtube.com/watch?v=2tRdLD6vh3g&feature=related (Mandelbrot, Much bigger than the universe! deep zoom 2^316)
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;
применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
Индивидуальный: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий
Навыки:
основные понятия и методы математическо-логического синтеза и анализа логических устройств;
решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел
Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК
Технологии формирования ОК
(на учебных занятиях)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Проведение в процессе внеаудиторной
деятельности профессиональных олимпиад и конкурсов
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
составление конспекта, контрольные и практические работы, самостоятельное решение задач
ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Выполнение практических работ поискового и исследовательского характера, имеющих профессиональный контекст
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Работа с историческими источниками, научной и справочной литературой, таблицами, энциклопедиями
контрольные и практические работы, семинары, участие в олимпиаде по дисциплине
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
Работа в сети Интернет, составление схемы, таблицы, тесты
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Выполнение практических и самостоятельных работ группами, оценивая результаты работы каждого студента
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
Выполнение практических и самостоятельных работ мини-группами, в паре оценивая результаты работы каждого студента
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Работа с учебной и дополнительной литературой, подготовка отчета о самостоятельной работе студента
самостоятельное решение задач, чтение дополнительной литературы
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Решение нестандартных задач, решение задач разными методами
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Формирование дисциплины, организованности и самостоятельности
Приложение 2
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
Уметь:
- применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;
- применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности.
Тематика практических занятий
Предел функции.
Применение дифференциала функции к приближенным вычислениям
Условия монотонности функции. Необходимое и достаточное условие экстремума
Исследование функции одной переменной и построение графика. Асимптоты графика функции
Применение производной к решению практических задач
Применение интеграла к решению практических задач.
Решение однородных обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка
Решение линейных обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка
Действия над комплексными числами, заданными в алгебраическом виде
Умножение и деление комплексных чисел в тригонометрической форме
Применение метода комплексных чисел для решения прикладных задач
Формула полной вероятности. Формула Бейеса
Знать:
- основные понятия и методы математическо - логического синтеза и анализа логических устройств
Перечень тем
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации
Уметь:
- решать задачи профессиональной направленности на составление комбинаций
- решать задачи профессиональной направленности по теории вероятности.
- решать задачи профессиональной направленности по статистике
Тематика практических занятий:
Классическое определение вероятностей. Теоремы сложения и умножения вероятностей
Законы распределения дискретной случайной величины
Математическое ожидание и дисперсия случайной величины
Знать:
- основы комбинаторики, теории вероятности и математической статистики
Перечень тем:
Начальные понятия и термины теории вероятностей. Виды случайных событий. Статистическое определение вероятности. Основные комбинаторные понятия и формулы. Классическое определение вероятности. Случайные величины.
Задачи математической статистики. Вариационный ряд. Статистическое распределение выборки. Статистические оценки параметров распределения
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
Уметь:
- решать задачи профессиональной направленности
Тематика практических занятий
Операции на матрицами. Определители и их свойства.
Обратная матрица. Ее свойства и вычисление.
Правило Крамера и метод Гауса.
Действие над комплексными числами.
Представление графов матрицами, пути и маршруты. Эйлеровы и Гамильтоновы графы.
Законы распределения дискретной случайной величины.
Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.
Решение транспортных задач и задач линейного программирования.
Знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, дискретной математики, теории комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления
Перечень тем
Операции над матрицами. Определители и их свойства. Обратная матрица, её свойства и вычисления
Правило Крамера и метод Гаусса решения систем линейных уравнений
Комплексная плоскость. Формы представления комплексных чисел. Действия над комплексными числами
Производная функции. Физический и геометрический смысл производной. Правила дифференцирования. Производная сложной функции
. Первообразная функции и неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла. Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Применение определенного интеграла для вычисления площадей фигур.
Множества, операции над множествами. Функции
Представление графов матрицами, пути и маршруты, Эйлеровы и Гамильтоновы графы
. Начальные понятия и термины теории вероятностей. Виды случайных событий. Статистическое определение вероятности. Основные комбинаторные понятия и формулы. Классическое определение вероятности. Случайные величины.
Задачи математической статистики. Вариационный ряд. Статистическое распределение выборки. Статистические оценки параметров распределения
Предмет цели и задачи экономико-математических методов. Линейное программирование. Решение транспортных задач. Метод потенциалов. Целочисленное программирование. Основы теории игр. Сетевое планирование и управление. Элементы теории массового обслуживания
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Уметь:
- решать задачи практической направленности экономико-математическими методами
Тематика практических работ:
Решение задач экономико-математического моделирования
Решение задач по теории игр
Решение транспортных задач и задач линейного программирования
Знать:
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
Перечень тем
Предмет цели и задачи экономико-математических методов. Линейное программирование. Решение транспортных задач. Метод потенциалов. Целочисленное программирование. Основы теории игр. Сетевое планирование и управление. Элементы теории массового обслуживания
. ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
Уметь:
- решать задачи профессиональной направленности на составление комбинаций
- решать задачи профессиональной направленности по теории вероятности.
- решать задачи профессиональной направленности по статистике
Тематика практических занятий:
Классическое определение вероятностей. Теоремы сложения и умножения вероятностей
Законы распределения дискретной случайной величины
Математическое ожидание и дисперсия случайной величины
Вариационный ряд. Статистическое распределение выборки. Статистические оценки параметров распределения
Знать:
- основы комбинаторики, теории вероятности и математической статистики
Перечень тем
Начальные понятия и термины теории вероятностей. Виды случайных событий. Статистическое определение вероятности. Основные комбинаторные понятия и формулы. Классическое определение вероятности. Случайные величины.
Задачи математической статистики. Вариационный ряд. Статистическое распределение выборки. Статистические оценки параметров распределения
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения;
Уметь:
- решать задачи профессиональной направленности на составление комбинаций
- решать задачи профессиональной направленности по теории вероятности.
- решать задачи профессиональной направленности по статистике
Тематика практических занятий:
Классическое определение вероятностей. Теоремы сложения и умножения вероятностей
Законы распределения дискретной случайной величины
Математическое ожидание и дисперсия случайной величины
Вариационный ряд. Статистическое распределение выборки. Статистические оценки параметров распределения
Знать;
- основы комбинаторики, теории вероятности и математической статистики
Перечень тем
Начальные понятия и термины теории вероятностей. Виды случайных событий. Статистическое определение вероятности. Основные комбинаторные понятия и формулы. Классическое определение вероятности. Случайные величины.
Задачи математической статистики. Вариационный ряд. Статистическое распределение выборки. Статистические оценки параметров распределения
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;
Уметь:
- решать задачи профессиональной направленности на составление комбинаций
- решать задачи профессиональной направленности по статистике
Тематика практических занятий:
Классическое определение вероятностей. Теоремы сложения и умножения вероятностей
Законы распределения дискретной случайной величины
Математическое ожидание и дисперсия случайной величины
Вариационный ряд. Статистическое распределение выборки. Статистические оценки параметров распределения
Знать:
- основы комбинаторики, теории вероятности и математической статистики
Перечень тем
Начальные понятия и термины теории вероятностей. Виды случайных событий. Статистическое определение вероятности. Основные комбинаторные понятия и формулы. Классическое определение вероятности. Случайные величины.
Задачи математической статистики. Вариационный ряд. Статистическое распределение выборки. Статистические оценки параметров распределения
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации;
Уметь:
- решать задачи профессиональной направленности по статистике
Тематика практических занятий:
Законы распределения дискретной случайной величины
Математическое ожидание и дисперсия случайной величины
Вариационный ряд. Статистическое распределение выборки. Статистические оценки параметров распределения
Знать:
- основы комбинаторики, теории вероятности и математической статистики
Перечень тем
Начальные понятия и термины теории вероятностей. Виды случайных событий. Статистическое определение вероятности. Основные комбинаторные понятия и формулы. Классическое определение вероятности. Случайные величины.
Задачи математической статистики. Вариационный ряд. Статистическое распределение выборки. Статистические оценки параметров распределения
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
Уметь:
-решать задачи практической направленности с помощью экономико-математического моделирования
Тематика практических занятий:
Решение задач экономико-математического моделирования
Решение задач по теории игр
Решение транспортных задач и задач линейного программирования
Решение задач сетевого планирования и управления
Знать:
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
Перечень тем
Задачи математической статистики. Вариационный ряд. Статистическое распределение выборки. Статистические оценки параметров распределения
Предмет цели и задачи экономико-математических методов. Линейное программирование. Решение транспортных задач. Метод потенциалов. Целочисленное программирование. Основы теории игр. Сетевое планирование и управление. Элементы теории массового обслуживания
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;
Уметь:
-решать задачи практической направленности с помощью экономико-математического моделирования
Тематика практических занятий:
Решение задач экономико-математического моделирования
Решение задач по теории игр
Решение транспортных задач и задач линейного программирования
Решение задач сетевого планирования и управления
Знать:
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
Перечень тем
Предмет цели и задачи экономико-математических методов. Линейное программирование. Решение транспортных задач. Метод потенциалов. Целочисленное программирование. Основы теории игр. Сетевое планирование и управление. Элементы теории массового обслуживания
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
Уметь:
-решать задачи практической направленности с помощью экономико-математического моделирования
Тематика практических занятий:
Представление графов матрицами, пути и маршруты, Эйлеровы и Гамильтоновы графы
Решение задач экономико-математического моделирования
Решение задач по теории игр
Решение транспортных задач и задач линейного программирования
Решение задач сетевого планирования и управления
Знать:
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
Перечень тем
Задачи математической статистики. Вариационный ряд. Статистическое распределение выборки. Статистические оценки параметров распределения
Предмет цели и задачи экономико-математических методов. Линейное программирование. Решение транспортных задач. Метод потенциалов. Целочисленное программирование. Основы теории игр. Сетевое планирование и управление. Элементы теории массового обслуживания
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;
Уметь:
-решать задачи практической направленности с помощью экономико-математического моделирования
Тематика практических занятий:
Решение задач экономико-математического моделирования
Решение задач по теории игр
Решение транспортных задач и задач линейного программирования
Решение задач сетевого планирования и управления
Знать:
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
Перечень тем
Задачи математической статистики. Вариационный ряд. Статистическое распределение выборки. Статистические оценки параметров распределения
Предмет цели и задачи экономико-математических методов. Линейное программирование. Решение транспортных задач. Метод потенциалов. Целочисленное программирование. Основы теории игр. Сетевое планирование и управление. Элементы теории массового обслуживания
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
Уметь:
-решать задачи практической направленности с помощью экономико-математического моделирования
Тематика практических занятий:
Решение задач экономико-математического моделирования
Решение задач по теории игр
Решение транспортных задач и задач линейного программирования
Решение задач сетевого планирования и управления
Знать:
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
Перечень тем
Представление графов матрицами, пути и маршруты, Эйлеровы и Гамильтоновы графы
Предмет цели и задачи экономико-математических методов. Линейное программирование. Решение транспортных задач. Метод потенциалов. Целочисленное программирование. Основы теории игр. Сетевое планирование и управление. Элементы теории массового обслуживания
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
Уметь:
-решать задачи практической направленности с помощью экономико-математического моделирования
Тематика практических занятий:
Решение задач экономико-математического моделирования
Решение задач по теории игр
Решение транспортных задач и задач линейного программирования
Решение задач сетевого планирования и управления
Знать:
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
Перечень тем
Задачи математической статистики. Вариационный ряд. Статистическое распределение выборки. Статистические оценки параметров распределения
Предмет цели и задачи экономико-математических методов. Линейное программирование. Решение транспортных задач. Метод потенциалов. Целочисленное программирование. Основы теории игр. Сетевое планирование и управление. Элементы теории массового обслуживания
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;
Уметь:
-решать задачи практической направленности с помощью экономико-математического моделирования
Тематика практических занятий:
Решение задач экономико-математического моделирования
Решение задач по теории игр
Решение транспортных задач и задач линейного программирования
Решение задач сетевого планирования и управления
Знать:
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
Перечень тем
Предмет цели и задачи экономико-математических методов. Линейное программирование. Решение транспортных задач. Метод потенциалов. Целочисленное программирование. Основы теории игр. Сетевое планирование и управление. Элементы теории массового обслуживания
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности
Уметь:
-решать задачи практической направленности с помощью экономико-математического моделирования
Тематика практических занятий:
Операции над множествами
Представление графов матрицами, пути и маршруты, Эйлеровы и Гамильтоновы графы
Решение задач экономико-математического моделирования
Решение задач по теории игр
Решение транспортных задач и задач линейного программирования
Решение задач сетевого планирования и управления
Знать:
- основные понятия и методы математического анализа,
- основные понятия и методы дискретной математики, теории вероятности и математической статистики;
Перечень тем
Множества, операции над множествами. Функции
Представление графов матрицами, пути и маршруты, Эйлеровы и Гамильтоновы графы
Предмет цели и задачи экономико-математических методов. Линейное программирование. Решение транспортных задач. Метод потенциалов. Целочисленное программирование. Основы теории игр. Сетевое планирование и управление. Элементы теории массового обслуживания
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ