kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дисциплине ОПД.01 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа  для студентов 1 курса СПО по дисциплине ОПД.01 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине ОПД.01 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ»



Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ




УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГАПОУ СО «ТЭТ»

________________ П.Е. Калашников

___ ________________20_____г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕБОАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД. 01 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 13.02.10 Электрические машины и аппараты

















г.о.Тольятти 2016



СОГЛАСОВАНО


Зам директора по УР


________ Т.А.Серова


_____________2016



Составитель: _______ Парамонова К.С., преподаватель ГАПОУ СО «ТЭТ»



Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза:_______ Быковская А.В., методист ГАПОУ СО «ТЭТ»


Содержательная экспертиза: _______ Сапрыкина Е.В., председатель ЦК общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин ГАПОУ СО «ТЭТ»


Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: _________________________________________


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.10 Электрические машины и аппараты, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «28» июля 2014 г. № 830 и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия», автор – Башмаков М.И.; от 23 июля 2015 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.



Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.10 Электрические машины и аппараты в соответствии с требованиями ФГОС СПО четвёртого поколения.

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

5 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

6 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРОЕКТОВ

19

20

7 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В

РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


22



1 паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия


1.1 Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «ТЭТ» по специальности СПО 13.02.10 Электрические машины и аппараты, разработанной в соответствии с ФГОС СПО четвёртого поколения и примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия», автор – Башмаков М.И.; 23.07. 2015.

Рабочая программа составлена для студентов очной формы обучения.


1.2Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Общеобразовательный цикл


1.3Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические выражения;

  • строить графики степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций;

  • решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции;

  • изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости;

  • выполнять операции над векторами и пользоваться свойствами этих операций

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • свойства арифметического корня натуральной степени;

  • свойства степени с рациональным показателем;

  • свойства логарифмов и основное логарифмическое тождество;

  • основные тригонометрические формулы;

  • таблицу производных элементарных функций;

  • аксиомы стереометрии, основные понятия и уметь применять их при решении задач

Вариативная часть - не предусмотрено.

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 1):

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

Эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в

Профессиональной деятельности;

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями;

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности.


1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 344 час, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 234 часов;

  • самостоятельной работы студента 110 час.



















2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

344

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

234

в том числе:


лабораторные работы

не предусмотрено

практические занятия

74

контрольные работы

10

проект

2

Самостоятельная работа студента (всего)

110

в том числе:


самостоятельная работа над проектом

2

подготовка рефератов, выполнение домашней работы, решение задач, оформление презентаций

108

Итоговая аттестация в форме

экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Уровень

освоения

Введение

Содержание учебного материала

2

2

1

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и профессиональной деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессии

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Раздел 1

Алгебра и начала анализа



Тема 1.1

Развитие понятия о числе





Содержание учебного материала

8

2-3

1

Целые и рациональные числа

2

Действительные числа

3

Приближённые числа

4

Комплексные числа

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

1 Арифметические действия над числами, сравнение числовых выражений.

Нахождение приближённых значений величин и погрешностей вычислений

( абсолютной и относительной)

2

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

1 Подготовка доклада по теме «Непрерывные дроби»

6

Тема 1.2

Корни, степени, логарифмы



Содержание учебного материала

14

2-3

1

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями.

2

Степени с действительными показателями

3

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество..

4

Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход

к новому основанию



5

Преобразование алгебраических выражений

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

2 Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчётов с радикалами. Решение

иррациональных уравнений

3 Нахождение значений степеней с рациональным показателем Сравнение степеней.

Преобразование выражений, содержащих степени

4 Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного

основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов. Логарифмирование и

потенцирование выражений. Решение прикладных задач

12

Контрольные работы

Корни, степени, логарифмы

2

Самостоятельная работа обучающихся

2 Решение задач по теме: «Степени с действительным показателем»

3 Решение задач по теме: «Правила действий с логарифмами»

12

Тема 1.3

Основы

тригонометрии

Содержание учебного материала

22

2-3

1

Радианная мера угла. Вращательное движение.

2

Синус, косинус, тангенс, котангенс числа

3

Основные тригонометрические тождества

4

Преобразование тригонометрических выражений

5

Обратные тригонометрические функции

6

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

5 Основные тригонометрические тождества

6 Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс

7 Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

8

Контрольные работы

Основы тригонометрии

2

Самостоятельная работа обучающихся

4 Подготовка презентации по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенс числа»

5 Решение задач по теме: «Формулы сложения, удвоения, преобразование суммы

тригонометрических функций в произведение, преобразование произведения

тригонометрических функций в сумму»

6 Подготовка реферата по теме: «Формулы половинного угла. Выражение

тригонометрических функций через тангенс половинного угла»

18

Тема 1.4

Функции и графики


Содержание учебного материала

8

2-3

1

Функции. Свойства функции. Обратные функции

2

Степенные, показательные функции, их свойства и графики

3

Логарифмическая функция, её свойства и график

4

Тригонометрические функции, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

8 Зависимость между переменными в реальных процессах. Определение функций

Построение и чтение графиков функций. Исследование функций. Свойства линейной,

квадратичной, кусочно - линейной, дробно-линейной функций

9 Непрерывные и периодические функции. Свойства и графики синуса и косинуса,

тангенса и котангенса. Обратные функции и их графики. Обратные

тригонометрические функции Преобразование графиков функций. Гармонические

колебания. Прикладные задачи

10 Показательные уравнения и неравенства

11 Логарифмические уравнения и неравенства

12 Тригонометрические уравнения и неравенства

10

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

7 Решение задач по теме: «Область определения функции. Арифметические операции над

функциями Сложная функция»

6

Тема 1.5

Начала математического анализа

Содержание учебного материала

18

2-3

1


Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей

Понятие о пределе последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая последовательность и её сумма

2

Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл

3

Уравнение касательной к графику функции

4

Производные суммы, разности, произведения, частного

5

Производные основных элементарных функций

6

Применение производной к исследованию функций и построению графиков

7

Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

13 Числовая последовательность, способы задания, вычисление членов

последовательности. Предел последовательности. Бесконечно-убывающая

геометрическая прогрессия

14 Производная: геометрический и механический смысл производной. Правила и

формулы дифференцирования, таблица производных элементарных функций

15 Исследование функций с помощью производной. Нахождение наибольшего и

наименьшего значения и экстремальных значений функции

6

Контрольные работы

Начала математического анализа

2

Самостоятельная работа обучающихся

8 Подготовка реферата по теме: «Понятие о пределе последовательности.

Существование предела монотонной. Ограниченной последовательности»

9 Решение задач по теме: «Производные обратной функции и композиции функций»

12

Тема 1.6

Интеграл и его применение

Содержание учебного материала

8



2-3

1

Первообразная и интеграл

2

Применение определённого интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции

3

Формула Ньютона- Лейбница

4

Применение интеграла в физике и геометрии

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

16 Интеграл и первообразная. Теорема Ньютона- Лейбница

17 Применение интеграла к вычислению физических величин

18 Применение интеграла к вычислению площадей

6

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

10 Решение задач по теме: «Применение интеграла в физике и геометрии»

6

Тема 1.7

Уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

12

2-3

1

Уравнения и системы уравнений

2

Равносильность уравнений, неравенств, систем

3

Основные приёмы решения уравнений, неравенств, систем

4

уравнений неравенств ,систем

5

Прикладные задачи

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

19 Корни уравнений. Равносильность уравнений. Преобразование уравнений. Основные

приёмы решения уравнений

20 Решение систем уравнений, Использование свойств и графиков функций для

решения уравнений и неравенств

8

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

11 Подготовка реферата по теме: «Применение математических методов для решения

содержательных задач из различных областей науки и практики»

12 Решение задач по теме: «Графическое решение уравнений и неравенств»

12

Раздел 2

Геометрия



Тема 2.1

Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала

12

2-3

1

Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

2

Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.

3

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная

4

Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей

5

Параллельное проектирование

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

21 Признаки взаимного расположения прямых. Угол между прямыми. Взаимное

расположение прямых и плоскостей. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол

между прямой и плоскостью Теоремы о взаимном расположении прямой и плоскости.

Теоремы о трёх перпендикулярах

22 Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей, Расстояние

от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между плоскостями,

между скрещивающимися прямыми пространстве

8

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

13 Решение задач по теме: « Геометрические преобразования пространства:

параллельный перенос симметрия относительно плоскости»

14Решение задач по теме: «Параллельное проектирование и его свойства . Взаимное

расположение пространственных фигур в пространстве»

12

Тема 2.2

Координаты и векторы


Содержание учебного материала

8

2-3

1


Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве, Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы, плоскости и прямой

2

Векторы. Модуль вектора, Равенство векторов. Действия над векторами

3

Скалярное произведение векторов

4

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

23 Векторы. Действия над векторами, Декартова система координат в пространстве

Уравнение окружности, сферы, плоскости. Расстояние между точками. Действия с

векторами, заданными координатами

24 Скалярное произведение векторов. Векторное уравнение прямой и плоскости.

6

Контрольные работы

Координаты и векторы

2

Самостоятельная работа обучающихся

15 Подготовка реферата по теме: «Векторное задание прямых и плоскостей в

пространстве»

18 Решение задач по теме: «Разложение вектора по направлениям. Угол между

двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора»

12

Тема 2.3

Многогранники и круглые тела

Содержание учебного материала

20

2-3

1

Вершины, рёбра, грани многогранника. Развёртка. Призма

2

Пирамида, Правильная пирамида. Усечённая пирамида. Тетраэдр.

3

Сечения куба, призмы и пирамиды. Представление о правильных многогранниках

4

Цилиндр и конус

5

Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере

6

Объём и его измерение. Объёмы тел

7

Подобие тел. Отношение площадей поверхностей и объёмов подобных тел»

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

25 Изображение сечения многогранников. Призма, Пирамида

26 Тела вращения

4

Контрольные работы

Многогранники и круглые тела

2

Самостоятельная работа обучающихся

16 Подготовка реферата по теме: «Правильные и полуправильные многогранники»

17 Решение задач по теме: «Объём и площадь поверхности призмы и пирамиды»

18 Решение задач по теме: «Объём и площадь поверхности цилиндра, конуса, шара»

18

Раздел 3

Комбинаторика,

Статистика и теория вероятностей



Тема 3.1

Комбинаторика


Содержание учебного материала

10

2-3

1

Основные понятия комбинаторики

2

Задачи на подсчёт числа размещений, перестановок, сочетаний

3

Решение задач на перебор вариантов

4

Формула бинома Ньютона

5

Треугольник Паскаля

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

27 История развития комбинаторики, теории вероятностей и статистики и их роль в

различных сферах человеческой деятельности, Правила комбинаторики. Размещения,

перестановки и сочетания, Бином Ньютона и треугольник Паскаля Прикладные задачи

2

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 3.2

Элементы теории вероятностей и математической статистики

Содержание учебного материала

8

2-3

1

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей

2

Понятие о независимости событий

3

Дискретная случайная величина Представление данных( таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Решение задач

4

Предварительная зашита проекта

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

28 Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о сумме

вероятностей. Вычисление вероятностей Представление числовых данных.

Прикладные задачи

2

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

19 Подготовка реферата по теме: « Понятие о задачах математической статистики.

Понятие о законе больших чисел. Генеральная совокупность, выборка, среднее

арифметическое, медиана»


4

Примерная тематика проекта

приложение 2

Самостоятельная работа обучающихся над проектом

2



Всего

344





3 условия реализации программы дисциплины


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета -

Математика; лабораторий – не предусмотрено.


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебных пособий по алгебре и геометрии 10-11 класс;

  • модели объемных геометрических фигур.

  • доска


Технические средства обучения:

  • компьютер

  • телевизор

  • программное обеспечение по математике


3.2 Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)


Основные источники


Для преподавателей

1 Ш.А Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2013.

2 М.И. Башмаков Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень).

10 кл. – М., 2010

3 М.И. Башмаков Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11

кл. – М., 2010


Для студентов

4 А.Н. Колмогоров. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. – М.: Просвещение,

2012

5 Л.С.Атанасян и др. Геометрия, 10-11классы. – М.: Просвещение, 2011


Дополнительные источники


Для преподавателей

  1. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн.для учителя/С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. – 2-е изд.– М.: Просвещение,2013

  2. Изучение алгебры и начал анализа в 10-11 классах: Кн. для учителя

/ Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева. – 2-е изд.– М.: Просвещение, 2014

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».


  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  2. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой

профессии или специальности среднего профессионального образования».

  1. Башмаков М.И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2013


Для студентов


  1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа,

геометрия. 10 (11) кл. – М., 2013

  1. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-

  2. классы. — М., 2014

10 Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала

математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный

уровни). 10—11классы. — М., 2014.

11 Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб.

пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

  1. Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.образования. — М., 2014

  2. Башмаков М.И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ.

учреждений сред. проф. образования. — М., 2015

  1. Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика для профессий и

специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ.

учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

  1. Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10-11 класcы / под ред. А.Б.Жижченко. — М., 2014


Интернет-ресурсы


1 www.fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).

2 www.school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов


4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований, проектов


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины

обучающийся должен уметь:

Текущий промежуточный контроль в форме:


выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические выражения


-опроса;

-экспертной оценки по выполнению индивидуальной самостоятельной работы и практических работ;

-тестирования;

-экзамена.

строить графики степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций


-опроса;

-экспертной оценки по выполнению индивидуальной самостоятельной работы и практических работ;

-тестирования;

-экзамена

решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

-опроса;

-экспертной оценки по выполнению индивидуальной самостоятельной работы и практических работ;

-тестирования;

-защиты проекта;

-экзамена

изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости

-опроса;

-экспертной оценки по выполнению индивидуальной самостоятельной работы и практических работ;

-тестирования;

-экзамена

выполнять операции над векторами и пользоваться свойствами этих операций

-опроса;

-экспертной оценки по выполнению индивидуальной самостоятельной работы и практических работ;

-тестирования;

-экзамена

В результате освоения дисциплины

обучающийся должен знать:

Текущий промежуточный контроль в форме:


свойства арифметического корня натуральной степени

-письменного опроса по карточкам;

- тестирования;

-экзамена

свойства степени с рациональным показателем

- -опроса;

-экзамена

свойства логарифмов и основное логарифмическое тождество

-тестирования;

-экспертной оценки по выполнению индивидуальной самостоятельной работы;

-опроса;

-экзамена

основные тригонометрические формулы


-письменного опроса по карточкам;

-тестирования;

-экспертной оценки по выполнению индивидуальной самостоятельной работы;

-опроса;

-экзамена

таблицу производных элементарных функций

-письменного опроса по карточкам;

-тестирования;

-экспертной оценки по выполнению индивидуальной самостоятельной работы;

-опроса;

-экзамена

аксиомы стереометрии, основные понятия и уметь применять их при решении задач


-экспертной оценки по выполнению индивидуальной самостоятельной работы;

-устного и письменного опроса;

-тестирования;

-экзамена


Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений, навыков.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена во 2 семестре.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатывается образовательным учреждением, и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения.






















Приложение 1


5 ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Название ОК

Технологии формирования ОК

(на учебных занятиях)

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося

ОК 3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения им работы, предполагающей принятие самостоятельных решений, контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Практические задания, проектирование

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Практические задания, проектирование

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


Приложение 2


6 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРОЕКТОВ


  1. Математика в живописи

  2. Красота математики в задачах на разрезание

  3. Математика  и шахматы

  4. Пропорция в работах великого Леонардо да Винчи.

  5. Удивительный мир периодических дробей

  6. В мире математических иллюзий

  7. Магический квадрат — магия или наука

  8. Животные на координатной плоскости

  9. Исследование симметрии в природе

  10. Любимые рисунки на координатной плоскости

  11. Мир симметрии

  12. Игры и фокусы со спичками

  13. Игры с числами и цифрами, составляющими их запись

  14. Кубик Рубика - гимнастика ума!

  15. Математическая игра "Крестики-нолики"

  16. Математическая игра "Танграм"

  17. Мнимая загадочность в поведении игральных кубиков

  18. Мое любимое занятие — шашки

  19. Стереометрия в кроссвордах

  20. Математические софизмы

  21. Фокусы. В чем их секрет?

  22. Магия чисел

  23. Литературно-художественные задачи в математике

  24. Математика в годы Великой Отечественной войны

  25. Математика фронту, или Как фанера победила дюраль

  26. Математика и природа - единое целое

  27. Математические закономерности в биологии: наследование группы крови

  28. Исследование частоты употребления букв русского языка в текста

  29. Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений

  30. Квадратичная функция за экологичность и экономичность под капотом

  31. Векторы и их прикладная направленность в геометрии и физике

  32. Применение графиков в физике

  33. Применение тригонометрии в физике и технике

  34. Применение тригонометрии при решении физических задач

  35. Пропорциональные величины в задачах физики

  36. Математические задачи космических кораблей

  37. Использование Диофантовых уравнений при решении задач в математике и химии

  38. Исследование содержания сахара в различных изделиях

  39. Проценты — сплав математики и химии

  40. Различные способы решения задач на смеси, сплавы, растворы

  41. Связь математики и химии в природных многогранниках-кристаллах

  42. Использование неравенств при решении экономических задач

  43. Математика финансов

  44. Музыка и математика

  45. Золотое сечение в искусстве

  46. Математика и законы красоты

  47. Баскетбольный бросок через призму математики

  48. Математика на страже здоровья

  49. Математика и оборона страны

  50. Математика на службе мира и созидания



7 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО




СТАЛО



Основание:


Подпись лица внесшего изменения













Парамонова Ксения Сергеевна

Преподаватель информатики


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД. 01 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ



ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ

основной профессиональной образовательной программы по

специальности 13.02.10 Электрические машины и аппараты















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Парамонова Ксения Сергеевна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369619


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства