kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 7 класса на 2015 – 2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программу разработала учитель математики Л.В. Забавникова,педстаж 31 год, первая квалификационная категория

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по математике, в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Программа разработана для изучения курса алгебры в 7 классе на базовом уровне по учебному комплекту

А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений– М.: Мнемозина, 2009;

А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс.: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений– М.: Мнемозина, 2009.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

 

При изучении курса математики в 7 классе на общеобразовательном  уровне получают развитие  содержательные линии «Алгебра» и «Геометрия»

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для  решения  задач  из  математики,  смежных  предметов,  окружающей  реальности. Язык  алгебры  подчеркивает  значение  математики как   языка  для  построения  математических  моделей,  процессов  и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности,  для освоения  курса  информатики;  овладение  навыками дедуктивных  рассуждений. Преобразование  символических  форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной  задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования  разнообразных процессов (равномерных,  равноускоренных,  экспоненциальных,  периодических  и  др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 7 класса на 2015 – 2016 учебный год »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 п. Клетня Брянской области



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО зам. Директора Приказ №_________

«__» августа 2015 г. Школы по УВР от «___» 2015 г.

Протокол №____ Касацкая Н. В. Директор МБОУ СОШ №1

Руководитель_____ ____________ п. Клетня

Забавникова Л. В. «___» 2015 г. / Попченко Н. В. / -----------




Рабочая программа по математике

для 7 класса

на 2015 – 2016 учебный год





Программу разработала

учитель математики

Л.В. Забавникова

педстаж 31 год

первая квалификационная категория




2015 год

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по математике, в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:


Программа разработана для изучения курса алгебры в 7 классе на базовом уровне по учебному комплекту

А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений– М.: Мнемозина, 2009;

А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс.: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений– М.: Мнемозина, 2009.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.



При изучении курса математики в 7 классе на общеобразовательном уровне получают развитие содержательные линии «Алгебра» и «Геометрия»

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Цели изучения курса математики на ступени основного общего образования:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 7 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю, всего 170 уроков в год.

Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана в 7 классе изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), который включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

Виды и формы контроля:

  1. письменная контрольная работа;

  2. ИКТ- тесты;

  3. диагностические и тренировочные работы в системе СтатГрад.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В Примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.

Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной 

задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера..

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ

АРИФМЕТИКА

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Представление зависимости между величинами в виде формул.

АЛГЕБРА

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.


Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Чтение графиков функций. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

ГЕОМЕТРИЯ

Начальные понятия и теоремы геометрии

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.

Построения с помощью циркуля и линейки

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.



III.Учебно-тематическое планирование


Раздел

Тема

Количество часов

В том числе, контр. раб.

Фаза постановки и решения системы учебных задач

1

Вводное повторение


3

1

2

Математический язык. Математическая модель

13

2

3

Линейная функция

14 (доб.1)

1

4

Начальные геометрические сведения

11(доб.1)

1

5

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

13(доб.1)

1

6

Треугольники

18(доб.1)

1

7

Степень с натуральным показателем и ее свойства

8(-1_)


8

Одночлены. Операции над одночленами

8

1

9

Параллельные прямые

12

1

10

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

17(доб.2)

1

11

Соотношение между сторонами и углами треугольника

19(доб.1)

1

12

Разложение многочлена на множители

19(доб.3)

1

13

Функция y=x2

7(-3)

1





Рефлексивная фаза

14

Итоговое повторение

8

1





Резерв








Итого


170

14











V. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;


Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

В частности учащиеся 7 классов должны

- иметь представления о числовых и алгебраических выражениях, о математическом языке и о математической модели, о линейном уравнении как математической модели реальных ситуаций.

- знать определение степени с натуральным показателем, свойства степеней.

- уметь выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

- знать определение одночлена, его стандартный вид.

- уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, возведение одночлена в натуральную степень, деление одночлена на одночлен.

- знать определение многочлена, его стандартный вид.

- уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многочленов.

- знать формулы сокращенного умножения.

- уметь применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители, комбинировать различные приемы.

- иметь представления об алгебраических дробях.

- уметь сокращать алгебраические дроби.

- знать основные функциональные понятия и графики функций у=кх+в, у=кх.

- уметь строить и читать графики линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке.

- знать определение, свойства, график функции у=х 2 , понятие о непрерывных и разрывных функциях, функциональную символику.

- уметь находить наибольшее и наименьшее значения на заданных промежутках, строить и читать графики функции у=х2, «кусочных» функций, решать уравнения графическим способом.

- знать основные способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки, метод алгебраического сложения, графический метод.

- уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными.

- уметь применять решение систем линейных уравнений при решении текстовых задач.

- знать простейшие геометрические фигуры – точку, прямую, отрезок, луч, угол;

- уметь сравнивать и измерять отрезки и углы;

- знать определения смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых;

- знать признаки равенства треугольников;

- уметь решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки;

- знать признаки и свойства параллельных прямых.


VI. Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 7 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Атанасян Л.С. и др. Изучение геометрии в 7,8,9 классах: метод. рекомендации к учебнику. – М.: Просвещение, 2009.

  3. Атанасян. Л.С. Геометрия, 7-9. Учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

  4. Короткова Л.М. Геометрия: тесты: рабочая тетрадь, 7 класс. – М.: Айрис-пресс, 2008.

  5. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009.

  6. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2008.

  7. Мордкович А.Г. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина,2008.

  8. Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2009.

  9. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре 7 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

  10. Фарков А.В. Тесты по геометрии: 7 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.




VII. График контрольных, практических работ


Тема

Дата

План

Факт

1

Вводный контроль.



2

Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель»



3

Контрольная работа №2 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»




4

Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция»



5

Контрольная работа №4 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»



6

Контрольная работа №5 по теме «Треугольники»




7

Контрольная работа №6 по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства.



8

Контрольная работа №7 по теме «Одночлен. Операции над одночленами».



9

Контрольная работа №8 по теме «Параллельные прямые»



10

Контрольная работа №9 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»



11

Контрольная работа №10 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»



12

Контрольная работа №11 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»



13

Контрольная работа №12 «Разложение многочленов на множители»



14

Контрольная работа №13 по теме «Функция у=х и ее график»

Итоговая контрольная раббота.














урока

Наименование темы

Коли

чество

часов

Форма урока (тип

Урока)

Проектировочная

деятельность

Виды контроля,

измерители

Обеспечение

урока

Календарные сроки

По плану

корректировка

1

2

3

4

5

6

7



Повторение (3 часа)



1

Вводный урок.

Повторить действия над обыкновенными и десятичными дробями.

1

Урок проверки и коррекции

знаний и умений.

Фронтальный опрос


компьютер



2


Повторить действия с положительными и отрицательными числами.

1

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос





3

Вводный контроль.

1

Систематизация знаний учащихся

контрольная

Письмен.

Контроль

Дидактич. мат.



Глава 1. Математический язык. Математическая модель. (13 ч.)

ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (11 ч.)


4

Числовые выражения.

1

Комбинированный

беседа





5

Алгебраические выражения.

1

Урок изучения новой темы






6

Допустимые значения переменных в выражениях.

1

Урок изучения новой темы






7

Прямая и отрезок.

1

Комбинированный

беседа

Фронтальный опрос

компьютер



8

Луч и угол.

1

Комбинированный

беседа

Фронтальный опрос

компьютер



9

Язык математики.

1

Урок изучения новой темы






10

Математическая модель задачи.

1

Урок изучения новой темы






11

Уравнение и его корни.

1

Комбинированный

Парная работа

Мат.дик.




12

Сравнение отрезков и углов.

1

Комбинированный

беседа

Фронтальный опрос




13

Измерение отрезков.

1

Комбинированный

Пар.раб.

Фронтальный опрос

компьютер



14

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Урок изучения новой темы






15

Решение задач с помощью уравнений.

1

Комбинированный


Мат.дик.




16

Изображение точек на координатной прямой.

1

Комбинированный



компьютер



17

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

Актуализация знаний учащихся


Мат.дик.




18

Измерение углов.

1

Комбинированный






19

Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель.»

1

Систематизация знаний учащихся

индив. Раб.

Письмен.

Контроль

Дидактич. мат.



20

Анализ контрольной работы.

1

Систематизация знаний учащихся






21

Зачет по теме «Математический язык. Математическая модель »

1

Систематизация знаний учащихся

индив. Раб.


Карточки



22

Зачет по теме «Математический язык. Математическая модель »

1

Систематизация знаний учащихся

индив. Раб.


Карточки



23

Смежные и вертикальные углы.

1

Урок изучения новой темы

беседа


компьютер



24

Перпендикулярные прямые.

1

Урок изучения новой темы

беседабеседа

Мат.дик.




25

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Актуализация знаний учащихся


Сам.раб.

Дидактич. мат.



26

Контрольная работа №2 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы».

1

Систематизация знаний учащихся

индив. Раб.

Письмен.

Контроль

Дидактич. мат.



27

Анализ контрольной работы.

1

Систематизация знаний учащихся







Глава 2. Линейная функция. (14 часов)

Глава 2. Треугольники. (18 часов)

28

Изображение точки на координатной плоскости.

1

Урок изучения новой темы

беседа

беседа Фронтальный опрос



29

Уравнение с двумя переменными.

1

Урок изучения новой темы






30

График линейной функции.

1

Урок изучения новой темы



компьютер



31

Треугольники.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Мат.дик.




32

Первый признак равенства треугольников.

1

Урок изучения новой темы






33

Прямая пропорциональность.

1

Комбинированный






34

Расположение прямых на координатной плоскости.

1

Урок изучения новой темы

беседа





35

Расположение прямых на координатной плоскости.

1

Комбинированный


Мат.дик.




36

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

1

Актуализация знаний учащихся

Комбинированный


компьютер



37

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

Урок изучения новой темы


Фронтальн. работа

компьютер



38

Построение графиков более сложных функций.

1

Урок изучения новой темы






39

Понятие о графике уравнения.

1

Комбинированный


Сам.раб.




40

Подготовка к контрольной работе по теме «Линейные функции».

1

Актуализация знаний учащихся

Комбинированный


Дидактич. мат.



41

Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция»

1

Систематизация знаний учащихся

индив. Раб.

Письмен.

Контроль

Дидактич. мат.



42

Свойства равнобедренного треугольника.

1

Урок изучения новой темы

беседа


компьютер



43

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

Комбинированный


Сам.раб.




44

Анализ контрольной работы.

1

Систематизация знаний учащихся






45

Обобщающий урок по теме «Линейная функция»

1

Систематизация знаний учащихся


Сам.раб.




46

Зачет по теме «Линейная функция»

1

Систематизация знаний учащихся

индив. Раб.


Карточки



47

Зачет по теме «Линейная функция»

1

Систематизация знаний учащихся

индив. Раб.


Карточки



48

Второй признак равенства треугольников.

1

Урок изучения новой темы

беседа





49

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

1

Комбинированный


Мат.дик.




Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (13 часов)

50

Системы двух линейных уравнений.

1

Урок изучения новой темы






51

Системы двух линейных уравнений.

1

Комбинированный






52

Использование метода подстановки для решения систем уравнений.

1

Урок изучения новой темы

беседа





53

Третий признак равенства треугольников.

1

Урок изучения новой темы

беседа


компьютер



54

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

Комбинированный

Работа в мини груп.

Мат.дик.




55

Использование метода алгебраического сложения для решения систем уравнений.

1

Урок изучения новой темы

лекция





56

Использование метода алгебраического сложения для решения систем уравнений.

1

Комбинированный


Сам.раб.




57

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

1

Комбинированный






58

Окружность.

1

Урок изучения новой темы

беседа


компьютер



59

Примеры задач на построение.

1

Комбинированный


Сам.раб.




60

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

1

Комбинированный

Работа в парах





61

Подготовка к контрольной работе по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

1

Актуализация знаний учащихся

Работа в мини груп.

Сам.раб.

Дидактич. мат.



62

Контрольная работа №4 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

1

Систематизация знаний учащихся

индив. Раб.

Письмен.

Контроль

Дидактич. мат.



63

Контрольная работа №4 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». (продолжение работы)

1

Систематизация знаний учащихся

индив. Раб.

Письмен.

Контроль

Дидактич. мат.



64

Решение задач на построение.

1

Комбинированный

Работа в парах





65

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

Комбинированный


Фронт работа




66

Анализ контрольной работы по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

1

Систематизация знаний учащихся






67

Зачет по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

1

Систематизация знаний учащихся

индив. Раб.


Карточки



68

Зачет по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

1

Систематизация знаний учащихся

индив. Раб.


Карточки



69

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

Комбинированный

Работа в парах





70

Решение задач. Подготовка к контрольной работе по теме «Треугольники».

1

Актуализация знаний учащихся



Дидактич. мат.



71

Контрольная работа №5 по теме «Треугольники».

1

Систематизация знаний учащихся

индив. Раб.

Письмен.

Контроль

Дидактич. мат.



72

Работа над ошибками контрольной работы.

1

Актуализация знаний учащихся









Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства. ( 8 часов)

Глава 3. Параллельные прямые. (12 часов)

73

Определение степени с натуральным показателем

1

Урок изучения новой темы

лекция





74

Таблица степеней простых чисел.

1

Урок изучения новой темы

беседа





75

Основные свойства степени.

1

Комбинированный


Мат.дик.




76

Признаки параллельности прямых

1

Урок изучения новой темы

беседа


компьютер



77

Признаки параллельности прямых

1

Комбинированный






78

Возведение в степень произведения и частного чисел.

1

Урок изучения новой темы






79

Понятие степени с нулевым показателем.

1

Комбинированный

Работа в парах





80

Подготовка к контрольной работе

1

Актуализация знаний учащихся


Сам.раб.

Дидактич. мат.



81

Контрольная работа №6 по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

1

Систематизация знаний учащихся

индив. Раб.

Письмен.

Контроль

Дидактич. мат.



82

Практические способы построения параллельных прямых.

1

Комбинированный


Сам.раб.

компьютер



83

Решение задач по теме « Признаки параллельности прямых»

1

Комбинированный






84

Итоги контрольной работы №6

1

Систематизация знаний учащихся






Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. (8 часов)

85

Одночлен и его стандартный вид.

1

Урок изучения новой темы






86

Сумма и разность одночленов.

1

Урок изучения новой темы






87

Аксиома параллельных прямых.

1

Урок изучения новой темы

лекция


компьютер



88

Свойства параллельных прямых.

1

Комбинированный

Работа в мини груп.

Сам.раб.




89

Сумма и разность одночленов.

1

Комбинированный






90

Произведение одночленов.

1

Урок изучения новой темы






91

Степень одночлена.

1

Урок изучения новой темы






92

Свойства параллельных прямых.

1

Комбинированный


Мат.дик.




93

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

Актуализация знаний учащихся






94

Частное одночленов.

1

Урок изучения новой темы






95

Подготовка к контрольной работе.

1



Сам.раб.

Дидактич. мат.



96

Контрольная работа №7 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами».

1

Систематизация знаний учащихся

индив. Раб.

Письмен.

Контроль

Дидактич. мат.



97

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

Актуализация знаний учащихся

Работа в парах





98

Решение задач, разбор вопросов по геометрии.

1

Актуализация знаний учащихся


Сам.раб.




99

Итоги контрольной работы №7.

1

Систематизация знаний учащихся


Письмен.

Контроль

.




1оо

Зачет по темам «Степень с натуральным показателем и ее свойства» и «Одночлены. Арифметические операции над одночленами».

1

Систематизация знаний учащихся

индив. Раб.


Карточки



101

Зачет по темам «Степень с натуральным показателем и ее свойства» и «Одночлены. Арифметические операции над одночленами».

1

Систематизация знаний учащихся

индив. Раб.


Карточки



102

Подготовка к контрольной работе по геометрии

1

Актуализация знаний учащихся


Сам.раб.

Дидактич. мат.



103

Контрольная работа №8 по теме «Параллельные прямые».

1

Систематизация знаний учащихся

индив. Раб.

Письмен.

Контроль

Дидактич. мат.



104

Анализ контрольной работы по геометрии

1

Систематизация знаний учащихся






Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (17 часов)

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (19 часов)


105

Многочлен. Стандартный вид многочлена.

1

Урок изучения новой темы






106

Сумма и разность многочленов.

1

Урок изучения новой темы

беседа





107

Сумма и разность многочленов.

1

Комбинированный


Мат.дик.




108

Сумма углов треугольника.

1

Урок изучения новой темы



компьютер



109

Сумма углов треугольника. Решение задач.

1

Комбинированный

Работа в парах





110

Произведение многочлена и одночлена.

1

Урок изучения новой темы






111

Произведение многочлена и одночлена.

1

Комбинированный






112

Произведение многочленов.

1

Комбинированный


Мат.дик.




113

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

1

Урок изучения новой темы



компьютер



114

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

1

Комбинированный


Мат.дик.




115

Произведение многочленов.

1

Комбинированный






116

Формулы квадрата суммы и разности.

1

Урок изучения новой темы






117

Формулы квадрата суммы и разности.

1

Комбинированный

Работа в парах

Мат.дик.




118

Неравенство треугольника.

1

Урок изучения новой темы



компьютер



119

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Актуализация знаний учащихся

Работа в парах

Сам.раб.

Дидактич. мат.



120

Контрольная работа №9 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника»

1

Систематизация знаний учащихся

индив. Раб.

Письмен.

Контроль

Дидактич. мат.



121

Разность квадратов.

1

Урок изучения новой темы






122

Разность кубов и сумма кубов.

1

Урок изучения новой темы


Мат.дик.




123

Частное от деления многочлена на одночлен.

1

Комбинированный


Сам.раб.




124

Анализ контрольной работы по геометрии.

1

Систематизация знаний учащихся






125

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

1

Комбинированный


тест

компьютер



126

Подготовка к контрольной работе по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

1

Актуализация знаний учащихся

Работа в парах

Сам.раб.

Дидактич. мат.



127

Контрольная работа № 10 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

1

Систематизация знаний учащихся

индив. Раб.

Письмен.

Контроль

Дидактич. мат.



128

Итоги контрольной работы.

1

Систематизация знаний учащихся






129

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

1

Комбинированный






130

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

Комбинированный


тест

компьютер



131

Зачет по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

1

Систематизация знаний учащихся

индив. Раб.


Карточки



132

Зачет по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

1

Систематизация знаний учащихся

индив. Раб.


Карточки



Глава 7. Разложение многочленов на множители.(19 часов)


133

Применение разложения многочленов на множители.

1

Урок изучения новой темы

беседа





134

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

1

Комбинированный


Мат.дик.




135

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

Урок изучения новой темы

беседа


компьютер



136

Способ вынесения общего множителя.

1

Урок изучения новой темы






137

Способ вынесения общего множителя.

1

Комбинированный

Работа в парах





138

Группировка членов при разложении.

1

Урок изучения новой темы


Сам.раб.




139

Построение треугольника по трем элементам.

1

Комбинированный






140

Построение треугольника по трем элементам.

1

Комбинированный






141

Группировка членов при разложении.

1

Комбинированный


Работа в парах




142

Применение формул сокращенного умножения для разложения многочленов.

1

Урок изучения новой темы






143

Применение формул сокращенного умножения для разложения многочленов.

1

Комбинированный

Работа в парах

Мат.дик.




144

Решение задач на построение треугольника по трем элементам.

1

Комбинированный






145

Решение задач. Подготовка к контрольной работе по геометрии.

1

Актуализация знаний учащихся


Сам.раб.

Дидактич. мат.



146

Контрольная работа № 11 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

1

Систематизация знаний учащихся

индив. Раб.

Письмен.

Контроль

Дидактич. мат.



147

Решение задач на применение формул сокращенного умножения для разложения многочленов.

1

Комбинированный






148

Разложение многочленов различными способами.

1

Комбинированный


Сам.раб.




149

Анализ контрольной работы по геометрии

1

Систематизация знаний учащихся






150

Алгебраическая дробь. Сокращение дроби.

1

Урок изучения новой темы






151

Алгебраическая дробь. Сокращение дроби.

1

Комбинированный






152

Тождественно равные выражения.

1

Урок изучения новой темы






153

Подготовка к контрольной работе по теме «Разложение многочленов на множители»

1

Актуализация знаний учащихся

Работа в парах

Сам.раб.

Дидактич. мат.



154

Контрольная работа № 12 по теме «Разложение многочленов на множители».

1

Систематизация знаний учащихся

индив. Раб.

Письмен.

Контроль

Дидактич. мат.



155

Итоги контрольной работы.

1

Систематизация знаний учащихся






Глава 8. Функция y=x (3 часа)

По геометрии повторение. (4 часа)

156

Повторение темы « Начальные геометрические сведения.

1

Урок повторения и обобщения

Фронт. работа

Тест




157

Повторение темы « Параллельные прямые».

1

Урок повторения и обобщения

Фронт. работа

Тест




158

Квадратичная функция.

1

Урок изучения новой темы






159

Решение уравнений с помощью графиков.

1

Актуализация знаний учащихся

Фронт. работа





160

Расширение понятия функции.

1

Урок изучения новой темы






161

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Урок повторения и обобщения

Фронт. работа

тест




162

Повторение темы « Задачи на построение»

1

Урок повторения и обобщения

Фронт. работа





163

Расширение понятия функции.

1

Комбинированный






164

Подготовка к контрольной работе по теме « Функция у=х и ее график»

1

Актуализация знаний учащихся

Фронт. работа

Сам.раб.

Дидактич. мат.



165

Контрольная работа №13 по теме

« Функция у=х и ее график»

1

Систематизация знаний учащихся

индив. Раб.

Письмен.

Контроль

Дидактич. мат.



166

Итоги контрольной работы.

1

Систематизация знаний учащихся






167

Повторение темы «Функции и графики»

1

Урок повторения и обобщения

Фронт. работа





168

Повторение темы «Линейные уравнения и системы уравнений»

1

Урок повторения и обобщения

Фронт. работа

тест




169

Итоговая контрольная работа по математике.

1

Систематизация знаний учащихся

индив. Раб.

Письмен.

Контроль

Дидактич. мат.



170

Обобщающий урок за курс

7 класса.

1

Систематизация знаний учащихся

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по математике для 7 класса на 2015 – 2016 учебный год

Автор: Забавникова Лариса Викторовна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа. Математика 5-6 классы"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy-1"
    ["file_id"] => string(6) "295369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807243"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа «Математика» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа по математике для 3 класса (Моро М.И., УМК Школа России)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_moro_m_i_umk_shkola_rossii_dlia_3_klassa_fg"
    ["file_id"] => string(6) "368960"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481566585"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства