Программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования. В основу программы положена авторская программа А.Г.Мордковича, издательство «Мнемозина», Москва 2009 год и на основе государственной программы по геометрии для общеобразовательных учреждений и авторской программы Л. С .Атанасяна, Москва, «Просвещение» 2010г и предназначена для учащихся 9 класса. Данный курс является базовым и изучается в 9 классе 6 часов в неделю, всего 204 часа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 9 класс Мордкович »
Комитет по образованию Администрации Шипуновского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа Шипуновского района Алтайского края
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Директор школы
________ Комарова Е.И. _____________ Г.В. Гришко
Протокол № ____ от Приказ №______
от «__»_______20___г. «__»_______20___г.
Рабочая учебная программа
по математике для 9 класса
основного среднего общего образования
Срок реализации программы: 1 год
Рабочая программа по математике для 9 класса разработана на основе авторской программы А.Г. Мордкович, авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и примерной программы основного общего образования по математике
Составитель: учитель математики МБОУ Бобровской CОШ Смирнова Л. Н.
с. Бобровка 2014г.
Пояснительная записка.
Программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования. В основу программы положена авторская программа А.Г.Мордковича, издательство «Мнемозина», Москва 2009 год и на основе государственной программы по геометрии для общеобразовательных учреждений и авторской программы Л. С .Атанасяна, Москва, «Просвещение» 2010г и предназначена для учащихся 9 класса. Данный курс является базовым и изучается в 9 классе 6 часов в неделю, всего 204 часа.
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, критичность мышления;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общечеловеческом развитии.
Программа рассчитана на 204 часа в год по шесть часов в неделю.
Планируемый результат образования.
В результате изучения учащиеся должны уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
- в простейших случаях строить сечения и развёртки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии ;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни.
Способы и формы оценки достижений результатов.
Форма промежуточной и итоговой аттестации – контрольная работа.
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Мордкович А.Г. Алгебра 9 кл. : в 2-х частях М.: Мнемозина, 2005.
Мордкович А.Г. Алгебра 7-9. Методическое пособие для учителя.
Геометрия: учебник для 7-9 классов «Л.С. Атаносян, В.Ф. Бутузов». – М.: Просвещение 2000.
Геометрия: Дидакт. Материалы для 9 класса «Зив Б.Г.» М.: Просвещение 2003.
КИМы по ГИА
Тематическое планирование
Учебная неделя
№ уроков
Наименование разделов, тем уроков
К-во часов
Примечание
1
1-4
Повторение курса 7-8 кл.
4
Неравенства и системы неравенств
18
5-6
Линейные и квадратные неравенства
2
2
7
Линейные и квадратные неравенства
1
8-12
Рациональные неравенства
5
3
13-16
Множества и операции над ними
4
17-18
Системы рациональных неравенств
2
4
19-21
Системы рациональных неравенств
3
22
Контрольная работа №1. Неравенства и системы неравенств
1
Векторы
8
23-24
Понятие вектора
2
5
25-27
Сложение и вычитание векторов
3
28-30
Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач
3
6
Системы уравнений
21
31-36
Основные понятия
6
7
37-42
Методы решения систем уравнений
6
8
43-48
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
6
9
49-50
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
2
51
Контрольная работа №2. Системы уравнений
1
Метод координат
10
52-53
Координаты вектора
2
54
Простейшие задачи в координатах
1
10
55
Простейшие задачи в координатах
1
56-58
Уравнения окружности и прямой
3
59-60
Решение задач
2
11
61
Контрольная работа №3. Метод координат
1
Числовые функции
29
62-66
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции
5
12
67-69
Способы задания функции
3
70-72
Свойства функций
3
13
73-74
Свойства функций
2
75-77
Четные и нечетные функции
3
78
Контрольная работа №4. Числовые функции
1
14
79-82
Функция y=, их свойства и графики
4
83-84
Функция y=, их свойства и графики
2
15
85-86
Функция y= , их свойства и графики
2
87-89
Функция y=,ее свойства и график
3
90
Контрольная работа №5. Числовые функции
1
16
91-93
Соотношение между сторонами и углами треугольника
Синус, косинус, тангенс угла
11
3
94-96
Соотношение между сторонами и углами треугольника
3
17
97
Соотношение между сторонами и углами треугольника
1
98-99
Скалярное произведение векторов
2
100
Решение задач
1
101
Контрольная работа 6 Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
Прогрессии
22
102
Числовые последовательности
1
18
103-107
Числовые последовательности
5
108
Арифметическая прогрессия
1
19
109-114
Арифметическая прогрессия
6
20
115-120
Геометрическая прогрессия
6
21
121-122
Геометрическая прогрессия
2
123
Контрольная работа №7. прогрессии
1
Длина окружности и площадь круга
12
124-126
Правильные многоугольники
3
22
127
Правильные многоугольники
1
128-131
Длина окружности и площадь круга
4
132
Решение задач
1
23
133-134
Решение задач
2
135
Контрольная работа №8. Длина окружности и площадь круга
1
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
20
136-138
Комбинаторные задачи
3
24
139-140
Комбинаторные задачи
2
141-144
Статистика-дизайн информации
4
25
145
Статистика-дизайн информации
1
146-150
Простейшие вероятностные задачи
5
26
151-154
Экспериментальные данные и вероятности событий
4
155
Контрольная работа №9. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей