kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса по математике для 9 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089.

2.  Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7- 9 классы, составитель Т.А.Бурмистрова (2008 г.).

3.  Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7- 9 классы, составитель Т.А.Бурмистрова (2008 г.). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 9 класс »

Главное управление образования

и молодежной политики

Алтайского края

КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2»

с.Шипуново, Алтайского края


Рассмотрено на МО учителей

естественно-научного цикла

Протокол № ________

от

«_____» ________ 20______

Руководитель МО

________________________

Кожевникова М.А.

Согласовано

Зам.директора по МР

«____» _____________ 20_____

___________________________

Губчук Д.П.

Утверждено

Директор школы


_________________________

Марченко И.А.

Приказ № _______

от

«___» __________ 20______





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

9 класс

на 2013 – 2014 учебный год

(базовый уровень обучения)

заочная форма








Составитель: Ванина В.А

учитель математики







Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по математике для 9 класса составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089.

2. Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7- 9 классы, составитель Т.А.Бурмистрова (2008 г.).

3. Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7- 9 классы, составитель Т.А.Бурмистрова (2008 г.).

4. Учебного плана КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2».

5. Годового календарного графика КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2» на 2013/2014 учебный год.

Данная рабочая программа составлена для изучения математики в 9 классе вечерней сменной общеобразовательной школы в заочном классе и поэтому количество часов в год сокращено до 136 часов: 3 часа отводится на изучение алгебры и 1 час на изучение геометрии согласно учебного плана школы.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке авторской программы по алгебре и по геометрии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций.

Структура и содержание рабочей программы ориентированы на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов в обучении и составлены таким образом, чтобы способствовать развитию и становлению личностных характеристик ученика, а также формированию у обучающихся учебных действий (универсальных и специфических способностей (компетенций для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных и т.д.)

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся.

В основе реализации рабочей программы лежит компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения.


Цели и задачи

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;

  • формирование представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;

  • воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

  • формирование компонентов математического образования, необходимых для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически умений;

  • формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции;

  • формирование математической культуры, для эстетического воспитания учащихся;

  • формирование понятия доказательства и развитие логического мышления.


Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры по учебнику Макарычева Ю.Н. «Алгебра 9 класс» (Москва «Просвещение») и изучения геометрии по учебнику «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева (Москва «Просвещение» 2009г).

Распределение часов по темам составлено по авторской программе с использованием резервного времени. Формулировка названий разделов и тем соответствует авторской программе.

При организации учебного процесса используются следующие формы:

  • уроки изучения новых знаний;

  • уроки закрепления новых знаний;

  • комбинированные уроки;

  • уроки обобщения и систематизации знаний;

  • уроки контроля;

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение самостоятельных, зачетных работ, как в традиционной, так и в тестовой формах.



Средства контроля и учебно-методические средства обучения

Для проведения зачетных работ используется «Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы».

Для проведения зачетных работ используется «Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы».


Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра 9 класс»

3 часа в неделю; всего 102 ч.

.


п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч


Из их

Зачетная работа, ч

Дата

1

Квадратичная функция.

22

2


2

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

1


3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

1


4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

2


5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

1


6

Повторение

21

1



Итого

102

7




Тематическое планирование по дисциплине «Геометрия 9 класс»

1 час в неделю; всего 34 часа в год.


п/п

Содержание учебного материала

Коли чество часов

Зачетных работ

Дата




1

Вводное повторение.

1 ч



2

Векторы.

4 ч



3

Метод координат.

5 ч

1


4

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

6 ч

1


6

Длина окружности и площадь круга.

6 ч

1


7

Движения

4 ч

1


8

Начальные сведения из стереометрии.

3 ч



9

Об аксиомах геометрии.

1 ч



10

Повторение. Решение задач.

4 ч

1


Итого


34 ч

5



Календарно - тематическое планирование

учебного материала по алгебре в 9 классе.

(3 часа в неделю, 102 часа в год)

урока

Содержание материала

Кол-во часов

Дата

план

факт

Квадратичная функция.

22 часа

Основные задачи: научить находить корни квадратного трёхчлена;

- выделять квадрат двучлена из квадратного трёхчлена ;

- раскладывать квадратный трёхчлен на множители;

- строить и читать график квадратичной функции, указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей;

- находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;

- находить корни n-й степени;

- различать чётные и нечётные функции;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-представления о нахождении корня с помощью калькулятора.



Функции и их свойства

5



1/1

Функция. Область определения и область значений

функции.

1



2/2

Функция. Область определения и область значений

функции.

1



3/3

Свойства функций.

1



4/4

Свойства функций.

1



5/5

Свойства функций.

1




Квадратный трёхчлен

4



6/6

Квадратный трёхчлен и его корни.

1



7/7

Квадратный трёхчлен и его корни.

1



8/8

Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители.

1



9/9

Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители.

1



10/10

Зачетная работа №1

1




Квадратичная функция и ее график

8



11/11

Функция у=ах2, её график и свойства.

1



12/12

Функция у=ах2, её график и свойства.

1



13/13

Графики функций у= ах2+n и у=а(х-m)2.

1



14/14

Графики функций у= ах2+n и у=а(х-m)2.

1



15/15

Графики функций у= ах2+n и у=а(х-m)2.

1



16/16

Построение графика квадратичной функции.

1



17/17

Построение графика квадратичной функции.

1



18/18

Построение графика квадратичной функции.

1




Степенная функция. Корень n-й степени.

3



19/19

Функция у=хn.

1



20/20

Корень n-ой степени.

1



21/21

Корень n-ой степени.

1



22/22

Зачетная работа №2

1



Уравнения и неравенства с одной переменной.

14 часов

Основные задачи: научить решать целые и дробные рациональные уравнения с одной переменной;

-решать неравенства вида ах2 + bx + c 0 или ах2 + bx + c

а # 0;

- решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

- решать несложные рациональные неравенства методом интервалов;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обобщения и углубления сведений об уравнениях.


Уравнения с одной переменной

8



23/1

Целое уравнение и его корни.

1



24/2

Целое уравнение и его корни.

1



25/3

Целое уравнение и его корни.

1



26/4

Дробные рациональные уравнения.

1



27/5

Дробные рациональные уравнения.

1



28/6

Дробные рациональные уравнения.

1



29/7

Дробные рациональные уравнения.

1



30/8

Дробные рациональные уравнения.

1




Неравенства с одной переменной

5



31/9

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1



32/10

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1



33/11

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1



34/12

Решение неравенств методом интервалов.

1



35/13

Решение неравенств методом интервалов.

1



36/14

Зачетная работа №3

1



Уравнения и неравенства с двумя переменными.

17 часов

Основные задачи: научить решать системы, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй способом подстановки, сводя решение таких систем к решению квадратного уравнения;

-решать простые системы, в которых оба уравнения второй степени;

-решать системы двух уравнений с двумя переменными графически, с помощью графиков, находить число решений данной системы;

- решать системы неравенств с двумя переменными;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- существенного расширения класса содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений;

- графической иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.


Уравнения с двумя переменными и их системы

10



37/1

Уравнение с двумя переменными и его график.

1



38/2

Уравнение с двумя переменными и его график.

1



39/3

Графический способ решения систем уравнений.

1



40/4

Графический способ решения систем уравнений.

1



41/5

Решение систем уравнений второй степени.

1



42/6

Решение систем уравнений второй степени.

1



43/7

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1



44/8

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1



45/9

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1



46/10

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1




Неравенства с двумя переменными и их системы

6



47/1

Неравенства с двумя переменными.

1



48/2

Неравенства с двумя переменными.

1



49/3

Неравенства с двумя переменными.

1



50/4

Системы неравенств с двумя переменными.

1



51/5

Системы неравенств с двумя переменными.

1



52/6

Системы неравенств с двумя переменными.

1



53/7

Зачетная работа №4

1



Арифметическая и геометрическая прогрессии.

15 часов

Основные задачи: научить использовать индексное обозначение для изучения арифметической и геометрической прогрессий;

- работать с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- возвращения к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем;

- расширения круга предлагаемых задач.


Арифметическая прогрессия

7



54/1

Последовательности.

1



55/2

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1



56/3

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1



57/4

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1



58/5

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1



59/6

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1



60/7

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1



61/8

Зачетная работа №5 «Арифметическая прогрессия»

1




Геометрическая прогрессия

6



62/9

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1



63/10

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1



64/11

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1



65/12

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1



66/13

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1



67/14

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1



68/15

Зачетная работа №6 «Геометрическая прогрессия»

1



Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

13 часов

Основные задачи: научить составлять те или иные комбинации элементов и подсчитывать их число;

- применять комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний;

- различать понятия «размещения» и «сочетания»;

- находить относительную частоту и вероятность случайного события;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- статистического и классического подхода к определению вероятности случайных событий, в которых все исходы являются равновозможными.


Элементы комбинаторики

9



69/1

Примеры комбинаторных задач.

1



70/2

Примеры комбинаторных задач.

1



71/3

Перестановки.

1



72/4

Перестановки.

1



73/5

Размещения.

1



74/6

Размещения.

1



75/7

Сочетания.

1



76/8

Сочетания.

1



77/9

Сочетания.

1




Начальные сведения из теории вероятностей

3



78/10

Относительная частота случайного события.

1



79/11

Вероятность равновозможных событий.

1



80/12

Сложение и умножение вероятностей.

1



81/13

Зачетная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1



Повторение.

21час

82/1

Вычисления.

1



83/2

Вычисления.

1



84/3

Вычисления.

1



85/4

Тождественные преобразования.

1



86/5

Тождественные преобразования.

1



87/6

Тождественные преобразования.

1



88/7

Тождественные преобразования.

1



89/8

Уравнения и системы уравнений.

1



90/9

Уравнения и системы уравнений.

1



91/10

Уравнения и системы уравнений.

1



92/11

Уравнения и системы уравнений.

1



93/12

Уравнения и системы уравнений.

1



94/13

Неравенства. Системы неравенств.

1



95/14

Неравенства. Системы неравенств.

1



96/15

Неравенства. Системы неравенств.

1



97/16

Неравенства. Системы неравенств.

1



98/17

Функции.

1



99/18

Функции.

1



100/19

Функции.

1



101/20

Итоговая зачетная работа.

1



102/21

Итоговая зачетная работа.

1









Календарно - тематическое планирование

учебного материала по геометрии в 9 классе.

(1 час в неделю, 34 часа в год)



урока


Изучаемый материал


Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Глава IX. Векторы. (4 ч)

Основные задачи: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.


§1 Понятие вектора (1ч)




1

Понятие вектора. Равенство векторов.

(п 76- 77).




§ 2. Сложение и вычитание векторов.

(2 ч)




2


Сумма двух векторов.(п.79-80)

Сумма нескольких векторов.(п.81)




3

Вычитание векторов. ( п 82)




§ 3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. (1ч)




4

Умножение вектора на число. (п 83)

Применение векторов к решению задач.

(п 84)

Средняя линия трапеции. (п 85)




Глава X. Метод координат. (5ч)

Основные задачи: познакомить учащихся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.


§1 Координаты вектора. (1ч)




5

Координаты вектора. (п. 86-87)




§ 2. Простейшие задачи в координатах. (1ч)




6

Простейшие задачи в координатах.

(п. 88-89)




§ 3. Уравнения окружности и прямой. (3ч)




7

Уравнение окружности. (п. 90-91)

Уравнение прямой. (п 92)




8

Решение задач.



9

Зачетная работа №1.



Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (6ч)

Основные задачи: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.


§1. Синус, косинус, тангенс угла. (1ч)




10

Синус, косинус, тангенс. (п.93-94)

Формулы для вычисления координат точки. (п 95)




§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (2ч)




11


Теорема о площади треугольника. (п 96.)

Теорема синусов. Теорема косинусов. (п.97-98)



12

Решение треугольников. (п.99-100)




§ 3. Скалярное произведение векторов. (2ч)




13

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. (п. 101-102)

Скалярное произведение в координатах.

(п. 103-104)



14

Решение задач.



15

Зачетная работа №2.



Глава XII. Длина окружности и площадь круга. (6ч)

Основные задачи: расширить знание учащихся о много­угольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. В начале темы дается определение правильного многоуголь­ника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него.


§ 1 Правильные многоугольники. (2ч)




16

Правильный многоугольник. (п. 105)

Описанная и вписанная окружности.

(п. 107-108)




17

Вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. (п.108 -109)




§ 2. Длина окружности и площадь круга. (2ч)




18


Длина окружности. (п 110)

Площадь круга. Площадь кругового сектора. (п. 111-112)




19

Решение задач



20

Решение задач



21

Зачетная работа № 3



Глава XIII. Движения. (4 ч)

Основные задачи: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.


§ 1. Понятие движения. (1ч)




22

Понятие движения. (п. 113-114)

Наложения и движения. (п.115)




§ 2. Параллельный перенос и поворот. (3ч)




23

Параллельный перенос. (п. 116)

Поворот. (п. 117)



24

Решение задач.



25

Зачетная работа № 4.



Глава XIV.Начальные сведения из стереометрии.(3ч)

Основные задачи: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основ­ными формулами для вычисления площадей поверхностей и объ­емов тел.


§ 1. Многогранники. (2ч)




26

Многогранник. Призма. (п. 118-120)

Свойства прямоугольного параллелепипеда. (п. 121-123)




27

Пирамида. (п. 124)




§ 2. Тела и поверхности вращения. (1ч)




28

Цилиндр. (п. 125)

Конус. (п. 126)

Сфера и шар. (п. 127)



Об аксиомах планиметрии.(1ч)

Основные задачи: дать более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

29

Об аксиомах планиметрии




Повторение. Решение задач. (4ч)




30

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.

Треугольники.




31

Окружность.



32

Четырехугольники. Многоугольники.



33

Итоговая контрольная работа.



34

Векторы. Метод координат.




Требования к уровню подготовленности учащихся.


В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.


Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=), строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений.

ГЕОМЕТРИЯ


уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература


  1. Алгебра: учеб. для 9 кл. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2008

  2. Макарычев Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для 7-9 кл. / / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. М.: Просвещение, 2008

  3. Ю.Н.Макарычев. Алгебра: дидактические материалы для 9 класса Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова. - М.: Просвещение, 2008

  4. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры в 7-9 классах /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2008

  5. Рабочая тетрадь по алгебре для 9 класса / Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Ткачёва М.В. и др. - М.: Просвещение, 2008

  6. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2008

  7. Учебник для общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев (Москва «Просвещение» 2009г)

  8. Программы образовательных учреждений «Геометрия 7-9» (Москва «Просвещение» 2011г)

  9. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход.

9 класс. (Москва «ВАКО» 2006г)

  1. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс. Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. (Москва «Просвещение» 2008г)

  2. Дидактические карточки-задания по геометрии: 9-й кл.: К учебнику Л.С. Атанасян и др. «Геометрия. 7-9 классы » /Т.М. Мищенко (Москва «Экзамен», 2004г)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 9 класс

Автор: Ванина Валентина Анатольевна

Дата: 31.08.2014

Номер свидетельства: 113197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства