kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебнику математики 6 класса под редакцией Н.Я. Виленкина. Данная программа включает в себя пояснительную записку, цели изучения курса (общие, региональные, школьные, специальные), общую характеристику учебного курса, календарно-тематическое планирование, в котором отражены: содержание и виды учебной деятельности, требования к результату, виды контроля, Программа содержит список учебной и методической литературы, список информационных источников, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся. Также в данной учебной программе указаны темы проектных работ для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению математики, и особенности оценки таких индивидуальных проектов. Далее в программе отражены планируемые результаты изучения курса и дана итоговая контрольная работа по математике (в форме теста) с системой оценивания, включая шкалу перевода рейтинга в оценку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класса»

Муниципальное образование «Город Зверево»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 2

Приказ от 27.08.2014 г. № 152-ОД

__________________ Е.А. Подзорова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _________математике________________________________________________

Уровень общего образования ____основное общее, 6в класс__________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование, класс)

Количество часов _ 210 часов, 6 часов в неделю____________________________

Учитель __________Захарина Галина Владимировна_______________________

Программа разработана на основе

_________примерной программы по математике__________________________



Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312»;

  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Основная образовательная программа МБОУ СОШ №2. Основное общее образование. Пр. 152-ОД от 27.08.2014 г.;

  • Примерная программа основного общего образования по математике;

  • Авторская программа "Математика 5-6 классы " Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова и др. - М., Мнемозина, 2010 г.



Цели изучения курса


Общие: создание условий для развития и воспитания личности школьника в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.

Региональные: понимание и принятие учениками особенностей природы, человека и его жилища, экономики, культурных и социальных явлений своего региона.

Школьные: создание условий для получения выпускниками МБОУ СОШ №2 качественного образования повышенного уровня, востребованного научно-образовательным комплексом города.

Специальные:

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей, достижение метапредметных результатов обучающихся, освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

  • подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.


Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения математики необходимо решить следующие задачи:

  • развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами;

  • формировать навыки преобразования выражений;

  • закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

  • ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;

  • познакомить с видами графиков.









Общая характеристика учебного курса

Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается начатое в начальной школе обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется изучению вопросов, непосредственно связанных с практикой (измерению углов, нахождению площадей, скорости и т.д.), формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в образовательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.








Место учебного предмета в учебном плане


Преподавание данного курса будет осуществляться за счет инвариантной (5 часов в неделю) и вариативной частей (1 час в неделю) учебного плана МБОУ СОШ №2:

210 уроков в год, 6 час. в неделю.

За счет одного часа вариативной части планируется расширенное изучение отдельных тем.




Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

Разделы программы 

Содержание по темам


1.

Повторение


2.

Делимость чисел

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное

 3.

Обыкновенные дроби

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

4.

Отношения и пропорции

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

5.

Рациональные числа 

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин .Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

6.

Решение уравнений

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

7.

Координаты на плоскости

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

8. 

Итоговое повторение 




Данный курс не предусматривает проведение лабораторных работ и экскурсий, но включает создание проектных работ обучающимися.

Темы проектов, посвященных г. Зверево:


История появления нашего города в задачах

Зверево– живой памятник нашей победы (Великая Отечественная война в задачах по математике). Гипотеза: составление и решение задач, основанных на реальных событиях и датах, способствует углублению знаний о войне.

Достопримечательности нашего города в цифрах и фактах

Природа в нашем городе в цифрах и фактах..

Дети в нашем городе в цифрах и фактах.

Улицы нашего города в цифрах и фактах

Наука г. Зверево в цифрах и задачах

Темы проектов:

Роль процентов в жизни человека.

Из истории возникновения процентов

Положительные и отрицательные числа в нашей жизни

История возникновения отрицательных чисел и их применение в математике и других науках

Координаты в различных профессиях

Путешествие в будущее «Встреча с координатами»

Некоторые старинные задачи по теме «Координатная плоскость»

Волшебные десятичные дроби

Загадочное число Пи

Построение квартиры

Ремонт квартиры

Десятичные дроби. Что мы знаем о них?

Об истории возникновения обыкновенных и десятичных дробей.


Календарно-тематическое планирование

Дата

Количество часов

Тема урока


Содержание и виды учебной деятельности

Требования к результату

Виды контроля

Оборудо

вание

Повторение (5 часов)

1

02.09.

1

Повторение. Дроби.Арифметические действия с дробями

Вспомнить навыки преобразования дробей.

Уметь хорошо оперировать действиями с дробями.

Сам. раб.

Линейка, презентация

2-3

03.09

04.09.

2

Повторение. Проценеты. Решение уравнений.


Повторить решение элементарных уравнений.Формулировать определение процента, его применение при решении практических задач.

Уметь решать простейшие уравнения.Уметь применять проценты при решении задач.

Сам. раб

Чертёжн. инструм.

4

05.09.

1

Повторение. Проценты.

Формулировать определение процента, его применение при решении практических задач.

Уметь применять проценты при решении задач.

тест

Презентац

Диск М-6

5

05.09.

1

Повторение. Решение задач.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов;, проверяя ответ на соответствие условию.

строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль,

тест

Чертёжн. инструм

Делимость чисел (20 часов)

6-7

06.09

09.09


2


Делители и кратные


Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, отработать умение находить делители икратные данного натурального числа.

Знать: определение делителя, кратного натурального числа

Уметь: находить делители и кратные

Формулировать определения делителя и кратного

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел

Фронталь

ный опрос

сам.работа.

презентация

8-10

10.09-12.09



3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Познакомить учащихся с признаками делимости на10,5,и2; ввести определение чётных и нечётных чисел.

Знать: признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Уметь: распознавать числа, кратные 10, 5 и 2


Фрон-
тальный опрос, математический диктант

Диск М-6, таблицы

11-12

12.09

13.09

2

Признаки делимости на 9 и на 3


Познакомить учащихся с признаками делимости на 9и3.

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи математические термины.

Знать: признаки делимости чисел на 9 и на 3.

Уметь: определятьделимость чисел на 9 и на3.


Диктант

Сам.раб.

Диск М-6, таблицы

13

16.09

1

Признаки делимости

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).

Знать: признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Уметь: распознавать числа, кратные 10, 5 и 2

Знать: признаки делимости чисел на 9 и на 3.

Уметь: определятьделимость чисел на 9 и на3.



14-15

17.09

18.09


2

Простые и составные числа

Ввести понятие простых и составных чисел; ознакомить с таблицей простых чисел.

Знать: понятия простое число, составное число.

Уметь: различать простые и составные числа; раскладывать числа на два множителя

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.

Письмен

ный контроль, устный опрос, тест


сам.раб.

Презента

ция

16-17

19.09

2

Разложение на простые множители

Разложение на простые множители

Уметьраскладыватьчисла на простые множители

Сам.раб.

Диск6

18-20

20.09

23.09

24.09

3

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Ввести понятие наибольшего общего делителя; формировать навык нахождения НОД.

Знать: понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа; алгоритм нахождения НОД.

Уметь: находить НОД натуральных чисел

Обучающаясамостоятельнаяработа

учебник

21-23

25.09

26.09

3

Наименьшее общее кратное


Ввести понятие наименьшего общего кратного; формировать навык нахождения НОК

Отработать умение решать задачи алгебраическим способом.

Знать: понятие наименьшее общее кратное; алгоритм нахождения НОК.

Уметь: находить НОК двух натуральных чисел

Работа с учебни

ком, Сам.раб.

таблицы

24

27.09

1

Обобщение материала по теме: «Делимость чисел»

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи математические термины.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач



25

30.09

1

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

Выявить знания и умения и навыки обучающихся по пройденной теме.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Письмен

ныйконтроль

Чертёжн. инструм.


Обыкновенные дроби (54 часов)

26-28

01.10

02.10

03.10

3

Основное свойство дроби

Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правило сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей

Знать: основное свойство дроби.

Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании дробей

Контрольный срез, тесты

Чертёжн. инструм

презентация

29-31

03.10

04.10

07.10

3

Сокращение дробей

Ввести понятие сокращения дробей и дать определение несократимой дроби, учить сокращать дроби, используя признаки делимости чисел и основное свойство дроби

Знать: понятия сократимая и несократимая дробь.

Уметь: выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач

Проверка работы групп

Презента

ция

32-34

08.10

09.10

10.10

3

Приведение дробей к общему знаменателю

Ввести понятие дополнительного множителя, отработать умение приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель.

Выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания

Знать: понятие дополнительный множитель; правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

С/Р обучаю

щего характера.


Диск М-6

35-40

10.10

11.10

14.10-16.10

17.10

6

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Обобщение материала

Формулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенныхдробе

Провести дидактическую игру с целью отработать првило сложения, вычитания и сравнения дробей с разными знаменателями

Знать: правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь: выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться изученными правилами при решении задач

Письмен

ный зачет, Обучаю

щий тест. Игровой урок. Работа в группах.

Презента

ция

41

17.10

1

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

работа учеников , показывающая качество полученных знаний по пройденной теме.

Уметь: применять полученные зна­ния и умения при решении приме­ров и задач



тесты

42-46

18.10

21.10-24.10

5

Сложение и вычитание смешанных чисел

Показать применение переместительного и сочетательного свойства сложения при сложении смешанных чисел; ввести правило сложения смешанных чисел.

Знать: правила сложения и вычита­ния смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вы­читание смешанных чисел

Защита результатов работы. Сам.раб.

тесты

47

24.10

1

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

работа учеников , показывающая качество полученных знаний по пройденной теме.

Уметь: применять полученные зна­ния и умения при решении приме­ров и задач

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий


Чертёжн. инструм.

48-51

25.10

28.10-30.10

4

Умножение дробей

Формулировать правило умножения обыкновенных дробей. Выполнять умножение обыкновенных дробей .

Знать: правила умножения дро­би на натуральное число и дроби на дробь; правило умножения сме­шанных чисел; переместительное и сочетательное свойства умножения

Фронтальный опрос

тесты

52-55

31.10

01.11

11.11

4

Нахождение дроби от числа

Ознакомить с задачами на нахождение дроби от числа и показать, что такие задачи могут быть решены одним действием- умножением числа на дробь.

Знать: правила нахождения дроби от числа, процента от числа. Уметь: находить дробь и проценты от числа


Само

контроль

Диск м-6

56-60

12.11-15.11

5

Применение распределительного свойства умножения. Обобщение материала.

Показать применение распределительного свойства умножения смешанных чисел;

Знать: правила умножения дро­би на натуральное число и дроби на дробь; правило умножения сме­шанных чисел; переместительное и сочетательное свойства умножения



61

18.11

1

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей и нахождение дроби от числа»

Выявить знания и умения и навыки обучающихся по пройденной теме.

Уметь: применять полученные зна­ния и умения при решении приме­ров и задач


Чертёжн. инструм.

62-63

19.11

20.11

2

Взаимнообратные числа

Ввести понятие взаимно обратных чисел; формировать навык умножения дробей; отработать умение решать уравнения нового типа.

Знать: понятие взаимно обратные числа.

Уметь: записывать число, обратное натуральному числу, и число, об­ратное смешанному числу

Провероч

ная с/р

тесты

64-69

21.11

22.11

25.11-

27.11


6

Делениедробей

Обобщение материала.

Формулировать правило деления обыкновенных дробей. Выполнять деление обыкновенных дробей. отработать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей.


Знать: правила деления дробей

и смешанных чисел.

Уметь: выполнять деление дробей

и смешанных чисел; применять

изученные правила при решении задач

Урок-пратикум,

самостоятельная дифференцированная работа

Чертёжн. инструм.

70

28.11.

1

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновен

ных дробей»

Выявить знания и умения и навыки обучающихся по пройденной теме.

Уметь: применять полученные зна­ния и умения при решении приме­ров и задач


Чертёжн. инструм

71-73

28.11

29.11

02.12

3

Нахождение числа по его дроби

Ввести правило нахождения числа по его дроби; показать его применение при решении задач.

Знать: правило нахождения числа по его дроби.

Уметь: находить число по его дроби и по данному значению его про­цента

Обучающая самостотельная работа

презентация

74-78

03.12

04.12

05.12

06.12

5

Дробныевыражения

Ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения.

Знать: понятия дробное выражение, числитель дробного выражения, зна­менатель дробного выражения.

Уметь: выполнять действия с дроб­ными выражениями

Пратикум, провероч

ная,самост

работа.

Диск, плакаты

79

09.12

1

Контрольная работа №6 по теме

«Дробные выражения»

Выявить знания и умения и навыки обучающихся по пройденной теме.

Уметь: применять полученные зна­ния и умения при решении приме­ров и задач



Отношения и пропорции(23 часа)

80-82

10.12-12.12


3

Отношения

Ввести понятие отношения и процентного отношения двух чисел; определить, что показывает отношение; показать где применяется отношение двух чисел.


Знать: понятие отношение двух чи­сел; что показывает отношение двух чисел.

Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа

Обучающая и провероч

ная С/Р.


тесты

83-86

12.12, 13.12, 16.12, 17.12


4

Пропорции


Формировать понятие пропорции, её членов; научить составлять пропорции из отношений; ознакомить с двумя способами проверки верной пропорции.

Знать: понятия пропорция, крайние члены пропорции, средние члены про­порции; основное свойство пропор­ции.

Уметь: читать и записывать про­порции; приводить примеры вер­ных пропорций; применять основ­ное свойство пропорции

Письмен

ный контроль

сам.раб.,

Презента

ция

87-91

18.12-

20.12

23.12

5

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; учить определять, какой зависимостью являются данные величины.

Знать: понятия прямо пропорцио­нальные величины, обратно пропор­циональные величины.

Уметь: приводить примеры прямо и обратно пропорциональных ве­личин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задачи

Обучаю

щая самостоятельная работа

чертёжные инструменты

92

24.12

1

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

Выявить знания и умения и навыки обучающихся по пройденной теме.

Уметь: применять полученные зна­ния и умения при решении приме­ров и задач


Чертёж.инструменты

93-94

25.12

26.12


2

Масштаб

Ввести понятие масштаба; учить читать масштаб; решать задачи, связанные с понятием масштаба.

Знать: понятие масштаб.

Уметь: определять масштаб карты и находить расстояние на местности

Письмен

ный контроль

Чертёж.инструменты

95-98

26.12, 27.12,

13.01. 14.01


4

Длина окружности и площадь круга

Актуализировать знания учащихся об окружности и её элементах; вывести формулы для нахождения длины окружностипо длине её диаметра и по длине её радиуса.

Знать: формулы длины окружности и площади круга.

Уметь: по формулам находить дли­ну окружности и площадь круга

Практическая работа.

Цир

куль

99-101

15.01

16.01


3

Шар


Обобщение

Обобщить знания учащихся о шаре и сфере, их элементах.

Знать: понятия радиус шара, диа­метр шара, сфера.

Уметь: находить радиус и диаметр шара

Практичес

кая работа.

Ци

куль, линейка

102

17.01

1

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб.Окруж

ность и круг.»

Выявить знания и умения и навыки обучающихся по пройденной теме

Уметь: применять полученные зна­ния и умения при решении приме­ров и задач


чертёжные инструменты

Положительные и отрицательные числа (13 часов)

103-104

20.01

21.01

2

Координатынапрямой

«открыть» множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой; ввести обозначение отрицательных чисел, показать их применение при решении задач межпредметного характера.

Знать: понятия положительные числа, отрицательные числа, коорди­натная прямая, координата точки. Уметь: записывать координаты точек; изображать точки на коорди­натной прямой

Дифференци

рованный контроль.


чертёжные инструменты

105-106

22.01

23.01

2

Противоположные числа

Ввести понятие числа, противоположного данному;

показать обозначение чисел, противоположных данному.

Формировать познавательный интерес к математике с помощью дидактической игры.

Знать: понятия противоположные числа, целые числа. Уметь: правильно читать противо­положные числа; находить число, противоположное данном

Проверочная самостоятельная работа


чертёжные инструменты

107-108

23.01

24.01

2

Модульчисла

Ввести понятие модуля числа; показать обозначение модуля; формировать понятие о модуле числа, как о расстоянии точки, соответствующей данному числу.

Знать: понятие модуль числа; обо­значение модуля. Уметь: находить модуль положи­тельного числа, нуля и отрицатель­ного числа

Устный контроль.

Чертёжные инструменты

109-111

27.01-

29.01

3

Сравнениечисел

Рассмотреть правила сравнения положительных и отрицательных чисел; учить сравнивать рациональные числа.

Знать: правила сравнения двух чи­сел.

Уметь: сравнивать числа с помо­щью координатной прямой и с по­мощью модулей

Групповой устный и письменный контроль

Чертёжные инструменты

112-114

30.01,

31.01


3

Изменениевеличин


Обобщение

Ввести понятие изменения величин;

Знать: способы выражения увели­чения величин положительными числами, а уменьшения ― отрица­тельными.Уметь: определять новое значение величины

Проверка работы групп

чертёжные инструменты

115

03.02

1

Контрольная работа №9 по теме: «положительные и отрицательные числа»

Выявить знания и умения и навыки обучающихся по пройденной теме.

Уметь: применять полученные зна­ния и умения при решении приме­ров и задач


чертёжные инстру

менты

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (17 часов)

116-118

04.02-

06.02

3

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Отработать умение складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой.

Знать: математический смысл опе­рации прибавления к числу а числа b; значение суммы противополож­ных чисел.

Уметь: находить сумму чисел с по­мощью координатной прямой; находить сумму противоположных чисел

Индиви

дуальный конт

роль

тесты

119-120

06.02

07.02

2

Сложение отрицательных чисел

Ввести правило сложения отрицательных чисел на конкретной задаче.

Знать: правило сложения отрица­тельных чисел.

Уметь: выполнять сложение отри­цательных чисел

Обучающая сам.работа

Чертёж

ные инструменты

121-125

10.02-13.02


5

Сложение чисел с разными знаками

Ввести правило сложения чисел с разными знаками на конкретной задаче; ввести правило сложения с помощью понятия «модуль».

Знать: правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками

Работают в группе.

чертёжные инструменты

126-131

14.02,

17.02-

20.02

6

Вычитание

Обобщение

Ввести правило вычитания положительных и отрицательных чисел.

Знать: правило вычитания (пред­ставление разности в виде суммы); правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь: применять правило вычи­тания на практике;

Зачет

Сам.раб.

Чертёжные инструменты, диск

132

21.02

1

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Выявить знания и умения и навыки обучающихся по пройденной теме.

Уметь: применять полученные зна­ния и умения при решении приме­ров и задач


чертёжные инструменты

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (18 часов)

133-135

24.02-

26.02

3

Умножение

Ввести правило умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Знать: правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с раз­ными знаками.


Уметь: выполнять умножение двух отрицательных чисел и чисел с раз­ными знаками

Фронталь

ный опрос

Чертёжн. инструм.

136-138

27.02

28.02

3

Деление

Ввести правило деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Знать: правила деления отрица­тельного числа на отрицательное число и чисел с разными знаками.

Уметь: выполнять деление двух отрицательных чисел и чисел с раз­ными знаками

Письмен

ный контроль

диск

139-143

03.03-06.03

5

Рациональныечисла

Ввести понятие рационального числа; учить записывать числа в виде рациональных.

Знать: понятие рациональное число. Уметь: представлять рациональные числа в виде дроби

Проверка индивиду

альной работы

Диск М-6

144-149

07.03,

10.03-13.03

6

Свойства действий с рациональными числами

Показать учащимся, что свойства сложения и умножения, известные для неотрицательных чисел, справедливы для любых рациональных чисел.

Знать: свойства действий с рацио­нальными числами. Уметь: применять свойства дейст­вий с рациональными числами при решении примеров и задач

Письмен

ный контроль

плакаты

150

14.03

1

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Выявить знания и умения и навыки обучающихся по пройденной теме.

Уметь: применять полученные зна­ния и умения при решении приме­ров и задач

Письмен

ный контроль


Решение уравнений (18 часов)

151-153

17.03-

19.03

3

Раскрытие скобок

Ввести понятие раскрытия скобок; ознакомить с правилом раскрытия скобок.

Знать: правила раскрытия скобок. Уметь: раскрывать скобки в соот­ветствии с правилами и находить значения выражений

Различные формы контроля

Комп.

чертёжные инструменты

154-155

20.03

2

Коэффициент

Ввести понятие коэффициэнта; показать, как применение переместительного и сочетательного свойства умножения позволяет упрощать вид произведения, если среди множителей есть числовые и буквенные множители.

Знать: понятие числовой коэффици­ент.

Уметь: определять числовой коэф­фициент

Проверка дифференцированной работы

Плакаты, диск М-6

156-158

21.03, 31.04, 01.04


3

Подобные слагаемые

Ввести понятие подобных слагаемых; объяснить, что значит привести подобные слагаемые.

Знать: понятие подобные слагаемые; правило сложения подобных сла­гаемых.

Уметь: находить и складывать по­добные слагаемые


Проверка работы групп

Чертёжн. инструм.

159

02.04

1

Контрольная работа №12 по теме Коэффициэнт. Подобные слагаемые».

Выявить знания и умения и навыки обучающихся по пройденной теме.

Уметь: применять полученные зна­ния и умения при решении приме­ров и задач

Письмен

ный контроль


160-167

03.04,

04.04,

07.04-

10.04

8

Решение уравнений

Ввести понятие корня уравнения; ознакомить со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений, с решением задач нового типа.

Знать: правила решения уравне­ний; понятие линейное уравнение.

Уметь: решать линейные уравне­ния

Письмен

ный контроль

тесты

168

11.04

1

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

Выявить знания, умения и навыки обучающихся по пройденной теме.

Уметь: применять полученные зна­ния иумения при решении приме­ров и задач



Координаты на плоскости (17 час)

169-170

14.04,

15.04

2

Перпендикулярные прямые

Ввести понятие и обозначение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и лучей; показать способы построения перпендикулярных прямых.

Знать: понятия перпендикулярные прямые, отрезки (лучи).

Уметь: определять на глаз и с помо­щью чертежного треугольника

Практичес

кая работа

Чертёж

ные инструменты

171-172

16.04

17.04

2

Параллельные прямые

Ввести понятие и обозначение параллельных прямых, параллельных отрезков и лучей; показать способы построения параллельных прямых.

Знать: понятия параллельные пря­мые, отрезки {лучи). Уметь: определять параллельные прямые; строить параллельные пря­мые, отрезки.

Фронтально-устный опрос

Чертёж

ные инструменты

173-177

17.04, 18.04, 21.04-23.04


5

Координатная плоскость

Ввести понятие системы координат, координатной плоскости, координат точки, абсциссы и ординаты.


Знать: понятия координатная пло­скость, ось абсцисс, ось ординат; по­следовательность записи координат точки на плоскости и их названия. Уметь: строить координатную пло­скость; отмечать на координатной плоскости точки с заданными коор­динатами и определять координаты точки на плоскости

Индивидульндифференцированный контроль по карточкам


Чертёжные инструменты

178-180

24.04,

25.04

3

Столбчатые диаграммы

Ввести понятие столбчатых и круговых диаграмм, ознакомить с их принципом построения. Верно использовать в речи термины: столбчатая диаграмма, график.

Знать: понятие столбчатая диа­грамма.

Уметь: строить столбчатые диа­граммы согласно условиям задач

Проверка практических работ

Чертёжные инструменты

181-183

28.04- 30.04

3

Графики

На примерах показать, что такое график» . Читать графики простейших зависимостей.

Знать: понятие график; правила чтения и построения графиков. Уметь: строить и читать графики

Практичес

кая работа

Комп. Чертёжные инструменты

184

02.05

1

Решение задач

Отработать умение строить и читать графики, выражающие зависимости между величинами.

Уметь: применять полученные зна­ния и умения при решении приме­ров и задач

Практичес

кая работа

Чертёжные инструм

185

05.05

1

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

Выявить знания и умения и навыки обучающихся по пройденной теме.

Уметь: применять полученные зна­ния и умения при решении приме­ров и задач

Индивидуальная работа

тесты

Повторение (21 час)

186-191

06.05-

08.05, 12.05

5

Повторение. Действия с рациональными числами.

Отрабатывать навыки действий с рациональными числами

Знать: материал, изученный в 6 классе.

Уметь: применять полученные зна­ния и умения при решении приме­ров и задач

Фронтально-устный опрос

Комп. Чертёжн.инструменты

192-194

13.05-

15.05

3

Отношения. Пропорции.

Решать задачи на применение пропорций.

Знать: материал, изученный в 6 классе.

Уметь: применять полученные зна­ния и умения при решении приме­ров и задач

Практичес

кая работа

презентация

195-198

15.05, 16.05, 19.05, 20.05

4

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Использовать зависимости величин при решении задач.

Знать: материал, изученный в 6 классе.

Уметь: применять полученные зна­ния и умения при решении приме­ров и задач

Сам.раб.

презентация

199-204

21.05-

23.05,

26.05,

27.05

6

Уравнения.

Решать задачи с помощью уравнений.

Знать: материал, изученный в 6 классе.

Уметь: применять полученные зна­ния и умения при решении приме­ров и задач

Фронта

льно-устный опрос

тесты

205-206

28.05, 29.05

2

Координаты на прямой и координаты на плоскости.

Повторить понятие системы координат, координатной плоскости, координат точки, абсциссы и ординаты.


Знать: понятия координатная пло­скость, ось абсцисс, ось ординат; по­следовательность записи координат точки на плоскости и их названия. Уметь: строить координатную пло­скость; отмечать на координатной плоскости точки с заданными коор­динатами и определять координаты точки на плоскости



207

30.05

1

Итоговая контрольная работа

Выявить знания и умения и навыки обучающихся по пройденной теме.

Уметь: применять полученные зна­ния и умения при решении приме­ров и задач



Несовпадение часов (разница 3 занятия) календарно-тематического планирования с 210 запланированными часами по учебному плану объясняется тем, что учебные занятия приходятся на праздничные дни: 01.05 (2 занятия); 09.05. Прохождение программного материала будет обеспечено за счет резервного времени.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Список учебной и методической литературы

Авторы

Название

Издательство

Год издания

1

Виленкин Н.Я. Жохов В.И. 

Математика 6 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений

М.: Мнемозина

2010

2

Попов М.А.

Контрольные и самостоятельные работы по математике, 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс»

М.: Мнемозина

2010

3

Попов М.А.

Контрольные и самостоятельные работы по математике, 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина

М.: Мнемозина

2009

4

Попова Л.П.

Поурочные разработки по математике, 6 класс

М.: ВАКО

2009

5

Попов М.А.

Дидактические материалы по математике

Москва, «Экзамен»

2013

6

Минаева С.С.

Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5–6 классов

Москва, «Экзамен»

2008

7

Фарков А.В. 

Математическиеолимпиады. 5–6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ

Москва, «Экзамен»

2008



Интернет-ресурсы:

Универсальное мультимедийное пособие по математике 6 класс

Тестирование online: 5-11 классы

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет



М.: ЭКЗАМЕН

http://www.kokch.kts.ru/cdo

http://teacyer.fio.ru



2009



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1

Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010

2

Сборник практических задач по математике: 6 класс, Выговская В.В., - М.: ВАКО, 2012

3

Дидактические материалы по математике для 5 класса, Чесноков А.С., Нешков К.И., - М.: Класикс Стиль, 2009

4

За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5—6 классов / И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин

5

Методический журнал для учителей математики «Математика», ИД «Первое сентября»

6

CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. "Математика. 6 класс", М.: Издательство «Экзамен», 2013





Материально-техническое обеспечение

1.

Комплект таблиц «Натуральные числа»

2

Диск «Математика-6». Справочник для школьника

3

Диск «Математика 5-6»

4

Мультимедийный компьютер, экран, проектор



Информационные источники

4

http://urokimatematiki.ru

5

http://intergu.ru/

6

http://karmanform.ucoz.ru

7

http://polyakova.ucoz.ru/

8

http://le-savchen.ucoz.ru/

9

http://www.it-n.ru/

10

http://www.openclass.ru/





Планируемые результаты изучения курса

Личностные:

1) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умение ясно, четко, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) иметь первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

1) способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решен6ия;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;

5) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ;

8) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9) первоначальное представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

10) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимание необходимости их проверки;

13) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, поводить классификацию;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, многоугольник, круг, окружность и пр.), формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться изученными математическими формулами;

5) знание основных способов представления и анализа статистических данных; умение решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

отбрасывание без объяснений одного из них;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного — двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.





Особенности оценки индивидуального проекта

“5” балов - текст хорошо написан, сформированные идеи ясно изложены и структурированы, слайды представлены в логической последовательности, использованы эффекты анимации, вставлены графики, таблицы, фотографии, видеоролики;

“3” балла – средства визуализации не соответствуют содержанию, отсутствует логическая последовательность подачи информации;

“1” балл – число слайдов превышает 10, текст слайдов отображает полное содержание проекта.

Защита проекта

“5” балов – эмоциональное, логическое и короткое по времени изложение проектной работы с использованием наглядного материала, автор, чётко отвечая на вопросы, организует обратную связь с аудиторией;

“3” балла – в выступлении не просматривается личное отношение автора к проекту, отвечает на вопросы, направленные только на понимание темы;

“1” балл – чтение основного содержания работы, ответы на вопросы не раскрывают глубокого знания выбранной темы.

Подведение итогов и анализ работы.



Итоговая контрольная работа по математике в форме теста (6 класс)

Часть первая направлена на проверку достижения уровня базовойподготовки. Она содержит задания, предусматривающие три формы ответа:

  1. Задания с выбором ответа из четырёх предложенных;

  2. Задания с кратким ответом;

  3. Задания на соотнесение - 8 заданий.

С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приёмов решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а так же применение знаний в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определённую системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.

Часть вторая направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом.

Все задания этой части носят комплексный характер. Они позволяют проверить владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса, владение исследовательскими навыками, а также умение найти и применить нестандартные приёмы рассуждений. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Задания во второй части расположены по нарастанию сложности - от относительно простых задач, до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса и высокого уровня математического развития.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционная отметка «2», «3», «4» и «5» и рейтинг от 0 до 14 баллов.

Рейтинг формируется путём подсчёта общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение первой и второй частей работы. За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Во второй части работы около каждого задания указано количество баллов, которые засчитываются в рейтинговую оценку ученика при верном выполнении этого задания. Балл, приписанный каждому заданию, характеризует относительную сложность этого задания в работе.



Шкала перевода рейтинга в оценку.



«3»


5-7 баллов

«4»


8-11 баллов

«5»


12-14 баллов





Вариант 1

Первая часть

1. Сократите дробь .

а) 5; б) ; в) ; г) сократить нельзя.

2. Выполните вычитание .

а); б); в); г).

3. Раскройте скобки в выражении: -(x+4y-3z).

a) -x+4y-3z; б) -x-4y+3z; в) -x-4y-3z; г) другой ответ.


4. У какого из данных чисел наибольший модуль: а) -34,5; б) 34,34; в) -0,997; г) 0,769.

5. Среди записанных чисел найдите пары взаимно обратных.

; ;;; 1,4; 0,8; 2,4; 0,75.

Ответ _____________.

6. Турист проходит в среднем 3км в час. Какое расстояние он пройдет за 1 часа?

Ответ _____________.

7. Найдите площадь круга, диаметр которого равен 8 см.

Ответ _____________.

8. Решите уравнение: 4,2х+5=-7,6

Ответ _____________.


Вариант 1

Вторая часть


1. ( 2 балла) Найдите значение выражения

2. ( 4 балла) Определите, при каком значении х, значение выражения больше значения выражения на 2.


Вариант 2

Первая часть

1. Сократите дробь .

а) ; б); в) сократить нельзя; г) .

2. Выполните вычитание .

а)1; б); в); г).

3. Раскройте скобки в выражении: -(2а-в+с).

а) -2а-в-с; б) -2а-в+с; в) -2а+в-с; г) другой ответ.

4. Какое из данных чисел наибольшее:

а) |-6,82|; б) |0,2723|; в) |-4,92|; г)|6,901|.

5. Среди записанных чисел найдите пары взаимно обратных.

; ; ; ; ; ; ; .

Ответ _____________.

6. Скорость течения реки 5км в час. Какое расстояние плот по течению реки за 1 часа?

Ответ _____________.

7. Найдите площадь круга, радиус которого равен 5 см.

Ответ _____________.

8. Решите уравнение: -0,25х+0,8=1,3.

Ответ ____________


Вариант 2

Вторая часть


1. (2 балла) Найдите значение выражения

2. (4 балла) Определите, при каком значении х, значение выражения больше значения выражения на 1.























СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Зам. директора по УВР

методического совета О.Д. Белоглазова

МБОУ СОШ № 2 ___________________

от 27.08.2014 г. № 1 27.08.2014 г.

_______________

О.А. Скоробогатько




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 6 класса

Автор: Захарина Галина Владимировна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства