kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 6 класс (VIII вида)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья. При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью. В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. Весь учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов  работы. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс (VIII вида) »

Пояснительная записка.

Рабочая  программа по математике VIII вида  для 6  класса составлена на основе:

- Федерального закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 №273,приказ №41-4ст.79 ФЗ

- Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под ред. В.В.Воронковой. – Москва, 2012 год.

- Учебного плана МКОУ Перелешинская СОШ на 2015-2016 учебный год.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник М.Н.Перова, «Математика 6класс»: М., «Просвещение», 2006 г.


Цели обучения:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи обучения:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.


Общая характеристика учебного предмета

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья. При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью. В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. Весь учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов  работы.

 В  6 классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000 и операциями над числами в пределах 10 000,  а так же решение примеров и задач с обыкновенными дробями. Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

       Геометрический материал в программе соответствует требованиям, предъявляемым к ученикам на уроках математики. На его изучение отведен один час в неделю. Контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется в соответствии с требованиями проведения самостоятельных и контрольных работ. Небольшие самостоятельные работы проводятся на каждом уроке, контрольные работы —2- 3 раза в триместр. Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой каждого класса, по 5-балльной системе.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Формы обучения:

  • объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;

  • закрепление изученного материала с использованием дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;

  • обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.

Методы обучения:

      • Словесные: описание, рассказ, беседа.

      • Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные,  так и компьютерные

      • Практические: самостоятельная работа, самостоятельные письменные упражнения.

Варианты компенсирующих мероприятий:

  • Блочно-модульная подача материала

  • Интегрированные уроки

  • Уроки повторения

Важные принципы обучения: доступность, наглядность, индивидуальный подход и принципы практической направленности обучения и коррекции.


Место учебного предмета в учебном плане

     Программа рассчитана на 105 часов, 3 часа в неделю,

в том числе количество часов для проведения  самостоятельных и контрольных работ.

Планируемые результаты

      1-й уровень

      • образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 10 000;

      • раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые; округлять до тысяч;

      • считать десятками тысяч в пределах 100 000, устно складывать и вычитать круглые десятки тысяч;

      • самостоятельно выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд;

      • самостоятельно выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд; трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд; двузначного и трехзначного чисел на круглые десятки;

      • решать задачи на кратное сравнение, на определение времени начала и конца события, времени между событиями (на историческом материале);

      • находить одну и несколько частей от числа;

      • сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, с единицей, записывать неправильную дробь смешанным числом;

      • записывать числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы в виде десятичной дроби (общее количество знаков не превышает трех);

      • строить треугольник по основанию и двум углам, прилежащим к основанию.

      2-й уровень

      • образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10 000;

      • раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;

      • выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10 000 (с  переходом не более чем через два разряда);

      • самостоятельно выполнять умножение и деление двузначного и трехзначного чисел на однозначное (без перехода через разряд); с помощью педагога выполнять умножение и деление двузначного и трехзначного чисел на круглые десятки;

      • находить одну часть от числа;

      • с помощью педагога решать задачи на определение времени начала и конца события, времени между событиями;

      • различать числитель и знаменатель обыкновенной дроби, дроби правильные и неправильные, смешанные числа;

      • знать название сторон треугольника (основание, боковые стороны), название треугольников в зависимости от длин сторон.

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):

      • образовании, чтении, записи чисел в пределах 1 000 000;

      • разрядах, классах единиц и тысяч, таблице классов и разрядов (6  разрядов);

      • алгоритмах письменного умножения чисел в пределах 100 000 на однозначное число, деления четырехзначных чисел на однозначное число;

      • смешанных числах;

      • горизонтальном, вертикальном, наклонном положении объектов в пространстве;

      • масштабе;

      • высоте треугольника; периметре многоугольника.



Содержание учебного предмета.

Тысяча. Сравнение чисел в пределах тысячи. Простые и составные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах тысячи. Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени. Преобразование чисел, полученных при измерении времени.

Нумерация чисел в пределах 1000000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1000000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Округление чисел до десятков, сотен, тысяч. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами числа от13 до 20.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковым знаменателем.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа на пропорциональную зависимость, на соотношение расстояние, скорости, времени. Составные задачи на встречное движение двух тел.

Геометрический материал. Взаимное положение прямых линий на плоскости, в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Уровень, отвес. Высота треугольника. Прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела – куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество.















Календарно-тематическое планирование.


п/п

ур. по теме

Дата

Тематическое планирование

Содержание курса

Характеристика деятельности

Примечание

По плану

Фак-тич.

Кор-рекц.

Тысяча (6 часов)

1

1




Нумерация в пределах тысячи

Сравнение чисел в пределах тысячи

Класс единиц, разряды в классах единиц; десятичный состав числа в пределах 1000.

Читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000; выполнять сравнение чисел в пределах 1000; выполнять устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.


2

2




Простые и составные числа


3

3




Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц


4

4




Решение уравнений на нахождение уменьшаемого, вычитаемого или слагаемого


5

5




Умножение и деление чисел в пределах тысячи без перехода через разряд


6

6




Уровень, отвес


Преобразование чисел, полученных при измерении (4 часа)








7

1




Преобразование чисел, полученных при измерении времени

Единицы измерения стоимости, массы, длины, времени.

Виды треугольников.

Выполнять преобразование, складывать и вычитать числа, полученные при измерении. Строить различные виды треугольников.


8

2




Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении


9

3




Округление чисел до заданного разряда


10

4




Построение треугольников


Нумерация многозначных чисел (1миллион) 7 часов








11

1




Нумерация в пределах миллиона. Таблица разрядов и классов

Классы единиц, тысяч и миллионов, разряды в классах единиц; десятичный состав числа в пределах 1000000.


Параллельные прямые.

Обозначение чисел римскими цыфрами.

Складывать и вычитать круглые числа;

читать, записывать под диктовку;

чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы;

округлять числа до любого заданного разряда.


12

2




Разложение чисел на разрядные слагаемые


13

3




Контрольная работа на начало учебного года


14

4




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


15

5




Вычерчивание параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга


16

6




Составление чисел из разрядных слагаемых


17

7




Римская нумерация


Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 (12 часов)

18

1




Сложение целых чисел в пределах 10000

Таблицу сложения и вычитания.

Геометрические фигуры.

Понятие «масштаб».












Использовать заданный масштаб;

складывать, вычитать в пределах 10000;

выполнять проверку арифметических действий;

решать уравнения на нахождение компонентов действий.






19

2




Вычитание целых чисел в пределах 10000


20

3




Сложение и вычитание целых чисел в пределах 10000


21

4




Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц


22

5




Масштаб


23

6




Проверка сложения. Проверка вычитания


24

7




Геометрические фигуры


25

8




Решение уравнений на нахождение уменьшаемого, вычитаемого или слагаемого


26

9




Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 10000»


27

10




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


28

11




Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий


29

12




Решение примеров и задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (6 часов)

30

1




Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (десятая зависимость)

Единицы измерения длины, массы, времени, стоимости;

их соотношения.

Выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы.


31

2




Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении(сотая зависимость)


32

3




Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (тысячная зависимость)


33

4




Взаимное положение прямой на плоскости


34

5




Уравнение с числами, полученными при измерении.


35

6




Решение задач на разностное сравнение


Обыкновенные дроби (18 часов)

36

1




Обыкновенные дроби

Дроби, их виды; основное свойство обыкновенной дроби.

Алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.







Положение прямой на плоскости.

Сравнивать обыкновенные дроби; складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; заменять мелкие доли крупными.

Применять правило сложения и вычитания дробей.



Определять положение прямой на плоскости.


37

2




Сравнение обыкновенных дробей


38

3




Образование смешанных чисел. Сравнение смешанных чисел


39

4




Высота треугольника


40

5




Сокращение дробей


41

6




Преобразование обыкновенных дробей


42

7




Нахождение части от числа


43

8




Решение задач на нахождение части от числа


44

9




Нахождение нескольких частей от числа


45

10




Параллельные прямые


46

11




Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями


47

12




Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями


48

13




Вычитание обыкновенных дробей из единицы


49

14




Построение параллельных прямых


50

15




Решение задач с обыкновенными дробями


5

16




Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»


52

17




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


53

18




Взаимное положение прямой на плоскости


Сложение и вычитание смешанных чисел (11 часов)








54

1




Сложение смешанных чисел

Дроби, смешанные числа, их виды; основное свойство обыкновенной дроби.




Названия геометрических фигур.

Сравнивать смешанные числа;

складывать, вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями.

Различать геометрические фигуры по форме.


55

2




Вычитание смешанных чисел


56

3




Решение задач с обыкновенными дробями


57

4




Вычитание смешанного числа из целого.


58

5




Уровень отвес.


59

6




Решение задач с обыкновенными дробями


60

7




Вычитание смешанных чисел вида: 32/14 - 19/14


61

8




Куб, брус, шар.


62

9




Решение задач на нахождение нескольких частей от числа


63

10




Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»


64

11




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


Скорость, время, расстояние (5 часов)

65

1




Решение задач на нахождение расстояния

Зависимость между расстоянием, скоростью и временем.

Решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел.


66

2




Решение задач на нахождение времени


67

3




Решение задач на нахождение скорости


68

4




Решение задач на встречное движение


69

5




Решение примеров и задач с именованными числами


Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (12 часов)

70

1




Умножение четырехзначных чисел на однозначное число

Таблица умножения.

Названия геометрических фигур.






Умножать на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000; выполнять проверку умножением. Использовать заданный масштаб.


71

2




Куб. развертка куба


72

3




Решение задач на увеличение числа в несколько раз


73

4




Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий


74

5




Умножение трехзначных чисел на круглые десятки


75

6




Брус (прямоугольный параллелепипед)


76

7




Умножение четырехзначных чисел на круглые десятки


77

8




Решение задач на увеличение числа в несколько раз


78

9




Решение примеров на порядок выполнения действий


79

10




Масштаб


80

11




Контрольная работа №4 «Умножение четырехзначных чисел на однозначное число»


81

12




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (17 часов)

82

1




Деление четырехзначных чисел на однозначное число

Таблица умножения.

Названия геометрических фигур.

Элементы куба, бруса.

Обозначение периметра.










Делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000; выполнять проверку деления; выполнять деление с остатком.

Определять элементы куба и бруса.

Находить периметр.





83

2




Решение задач на уменьшение числа в несколько раз


84

3




Решение задач на увеличение числа в несколько раз


85

4




Решение задач на нахождение нескольких частей от числа


86

5




Деление четырехзначных чисел на однозначное число


87

6




Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий


88

7




Элементы куба


89

8




Составление и решение примеров по данному выражению


90

9




Деление четырехзначных чисел на круглые десятки


91

10




Деление четырехзначных чисел на однозначное число


92

11




Элементы бруса


93

12




Деление с остатком. Проверка деления с остатком.


94

13




Контрольная работа на конец учебного года


95

14




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


96

15




Периметр. Обозначение Р. Вычисление периметра


97

16




Деление на круглые десятки и однозначное число


98

17




Умножение и деление на однозначное число


Повторение. Нумерация в пределах 1000000 (7 часов)

99

1




Нумерация в пределах миллиона.

Таблица разрядов и классов

Десятичный состав числа в пределах 1000000; разряды и классы

таблицу сложения и вычитания;

таблицу сложения и вычитания.



Читать, записывать под диктовку, сравнивать числа в пределах 1000000;

округлять числа до заданного разряда

складывать, вычитать числа в пределах10000

складывать, вычитать в пределах 10000;



100

2




Разложение чисел на разрядные слагаемые


101

3




Округление чисел до заданного разряда


102

4




Контрольная работа №5 «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»


103

5




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


104

6




Размеры прямого, острого, тупого, развернутого углов.


105

7




Итоговый урок за год. Решение задач и примеров



Учебно-методическое обеспечение

Основная литература:

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, 2008

  2. Учебник Г.М.Капустиной «Математика 6класс»: М., «Просвещение», 2010 .


Дополнительная литература:

  1. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебно-методическое пособие. – М., 2006.

  2. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1993.

  3. Волкова С.И. Демонстрационный материал по математике. – М.: Просвещение, 1990.

  4. Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. – М., 2004.

  5. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.

  6. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия /автор-составитель С.Е.Степурина. – Волгоград: Учитель, 2007.

  7. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1984.

  8. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 6 класс (VIII вида)

Автор: Шелофаст Ирина Анатлольевна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по математике, 7 класс(VIII вид) "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-7-klass-viii-vid"
    ["file_id"] => string(6) "117753"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412876740"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) ""Рабочая программа по математике, 5 класс, 8 вид. Для детей с умеренной  умственной отсталостью (F-71)""
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-8-vid-dlia-dietiei-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu-f-71"
    ["file_id"] => string(6) "294774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455719603"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид. "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-8-vid"
    ["file_id"] => string(6) "247210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446524410"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Рабочая программа  «Математические представления и конструирование» 1 класс составлена на основе «Программы обучения глубоко  умственно отсталых  детей» "
    ["seo_title"] => string(167) "rabochaia-proghramma-matiematichieskiie-priedstavlieniia-i-konstruirovaniie-1-klass-sostavliena-na-osnovie-proghrammy-obuchieniia-ghluboko-umstvienno-otstalykh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "139910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417826209"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочие программы для 2 специального (коррекционного) класса VIII вида/ "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-spietsial-nogho-korriektsionnogho-klassa-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402383440"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства