kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная образовательная программа разработана для ученицы 2 класса Гиренко Олеси обучающейся по программе с ОВЗ VIII вида. У учащейся сниженная активность мыслительных процессов, опосредствованная смысловая память слабо развита, не может сосредоточиться на каком-то одном объекте или одном виде деятельности. Олеся очень быстро забывает учебный материал. Словарный запас беден, недостаточное овладение значением слов. низкий темп работы и недостаточная продуктивность деятельности в целом. Данная программа ставит своей задачей вовлечение ребёнка в длительный коррекционно – диагностический процесс, для более точного определения коррекционного воздействия и разработки рекомендаций по оптимальным методам и формам коррекционной работы. Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида Министерства образования РФ на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы» под редакцией В.В.Воронковой. •
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид. »



Пояснительная записка


Рабочая программа по математике разработана для обучающихся с УО в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа составлена на основе примерной программы под редакцией В.В.Воронковой «Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида», Москва «Просвещение» 2004г. (приложение к приказу министерства образования РФ от 10.04.2002 г.№ 29/2065)



Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год.

Количество часов в год – 102.

Количество часов в неделю – 3.

Количество часов в I четверти – 27.

Количество часов во II четверти – 21.

Количество часов в III четверти – 30.

Количество часов в IV четверти – 24.



Роль и место дисциплины

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также не­обходимыми для применения в жизни.

Адресат

Индивидуальная образовательная программа разработана для ученицы 2 класса Гиренко Олеси обучающейся по программе с ОВЗ VIII вида. У учащейся сниженная активность мыслительных процессов, опосредствованная смысловая память слабо развита, не может сосредоточиться на каком-то одном объекте или одном виде деятельности. Олеся очень быстро забывает учебный материал. Словарный запас беден, недостаточное овладение значением слов. низкий темп работы и недостаточная продуктивность деятельности в целом.

Данная программа ставит своей задачей вовлечение ребёнка в длительный коррекционно – диагностический процесс, для более точного определения коррекционного воздействия и разработки рекомендаций по оптимальным методам и формам коррекционной работы.

Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида Министерства образования РФ на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы» под редакцией В.В.Воронковой.

Цели и задачи

  • Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

Специфика программы

Образовательные и воспитательные задачи обучения мате­матике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их ре­шения. В организации учебно-воспитательного процесса важ­ную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств

Содержание программы по математике позво­ляет шире использовать дифференцированный подход к уча­щимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и ус­пешное продвижение в математическом развитии

Основные содержательные линии курса

  • «Числа и величины»

  • «Арифметические действия»,

  • «Текстовые задачи»

  • «Простран­ственные отношения. Геометрические фигуры»,

  • «Геометричес­кие величины»

  • «Работа с данными»

Новый раздел «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разде­лов курса математики.

Структура программы

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Табли­ца сложения.

Арифметические действия с числами 0 и 1.

Взаимосвязь арифметических действий.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахожде­ние значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Зада­чи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, деци­метр).

Работа с данными (изучается на основе содержания всех разделов математики)

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

Таблица: чтение и заполнение таблицы.

Требования к результатам

Личностные результаты: готов­ность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность ха­рактеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математичес­ких задач могут быть им успешно решены; познавательный ин­терес к математической науке.

Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию' с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, опреде­лять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные результаты: у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий;

накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания курса ма­тематики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание пра­вил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выраже­ний, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обуча­ющиеся используют простейшие предметные, знаковые, графи­ческие модели, строят и преобразовыва­ют их в соответствии с содержанием.

В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математи­ческий текст, формируются речевые умения (дети учатся вы­сказывать суждения с использованием математических терми­нов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу вы­полнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы реше­ния учебной задачи, характеризовать результаты своего учебно­го труда.

Математическое содержание позволяет развивать и орга­низационные умения: планировать этапы предстоящей рабо­ты, определять последовательность учебных действий; осу­ществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участво­вать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по по­иску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков.

Используется индивидуальная работа.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

Библиографический список

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Автор: В.В. Воронкова-М. Просвещение, 2008

Для учащихся:

Алышева Т.В. Математика: учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях М., Просвещение, 2013





Ожидаемые результаты обучения во втором классе:


К концу обучения в первом классе обучающиеся должны:

  • Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 10

  • Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10

  • Записывать и сравнивать числа в пределах 10

  • Знать названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания

  • Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок)

  • Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного

  • Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

  • Строить отрезок заданной длины




Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе 8 вид


Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Коррекционно-развивающие задачи

Элементы содержания

Планируемые результаты освоения программы

Дата проведения

план

факт

1 четверть 27 часов

Повторение 9 часов

1

Понятие: выше-ниже, толстый-тонкий.

1

Вводный урок

Коррекция памяти, мышления зрительного восприятия

Устный счёт

Выполнение арифметических действий. Работа с учебником. Решение примеров. Повторить материал по нумерации чисел в пределах 10.

Познакомить с понятием: выше-ниже, толстый-тонкий. Уметь классифицировать объекты.

Знать понятие: выше-ниже, толстый-тонкий, счёт в пределах 10 по единице и равными числовыми группами.

Знать место каждого числа в числовом ряду.

Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 10.

Читать и записывать натуральные числа.

Уметь классифицировать

1.10



2

Счёт предметов в пределах 10.

1

Комбини-рованный

Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти.

Свойства предметов. Цвет, название предметов.

Практический навык счета предметов.

Счёт до десяти и обратно.



3

Порядковый счёт.

1

Комбини-рованный

Коррекция развитие мелкой моторики посредством упражнений

Последовательность чисел в прямом и обратном порядке.

5.10



4

Прямой и обратный счёт в пределах 10.

1

Комбини-рованный

Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче.

6.10


5

Предыдущее и последующее число.

1

Комбини-рованный

Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче.

Состав чисел в пределах 10. Решать примеры на основании знаний о составе числа. Называть последующее и предыдущее число. Находить «соседей» числа.

Знать счёт в пределах 10 по единице и равными числовыми группами.

Знать место каждого числа в числовом ряду.

Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 10.

Читать и записывать натуральные числа.

Уметь классифицировать

8.10



6

Состав чисел в пределах 10.

1

Комбини-рованный

Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти.

12.10


7

Отрезок. Сравнение по длине.

1

Комбини-рованный

Коррекция памяти, мышления зрительного восприятия Коррекция формирования эталонов цвета, формы, размера в процессе восприятия контурных геометрических фигур

Точка. Линии. Отрезок. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки. Линии прямые и кривые.

Вычерчивание прямой линии с помощью линейки.

Уметь вычерчивать прямую линию с помощью линейки.


13.10



8

Сравнение чисел

1

Комбини-рованный

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

Сравнение чисел, запись неравенства и равенства используя знаки: =, .

Уметь сравнивать числа, записывать неравенства и равенства используя знаки: =, .

15.10


9

Самостоятельная работа

1

Комбини-рованный

Коррекция и развитие

личностных качеств (

навыков самоконтроля)

Черчение и измерение отрезков. Положение предметов в пространстве, на плоскости.

Навык ориентирования в пространстве (на листе).

Знать сложение и вычитание в пределах 20. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. Уметь чертить отрезки. Уметь решать задачи.

19.10



Числа от 10 до 20 18 часов

10

Числа 11,12, 13.

1

Изучение нового материала

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

Понятие «десяток», «единица».

Алгоритм счёта в пределах 20.

Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.


20.10


11

Счёт в пределах 11,12, 13.

1

Изучение нового материала

Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти.

22.10



12

Предшествующее и последующее число.

1

Изучение нового материала

Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти.

Однозначные, двузначные числа. Состав числа. Следующее, предыдущее число. Разряд числа. Отрабатывать вычислительные навыки.

Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.

Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.



Чётко работать с разрядами чисел в пределах 20.

Отрабатывать умения распознавать знаки (,=) и правильно их использовать в практике. Знакомство с составом числа 20 и закрепление состава предыдущих чисел

Умение работать с монетами. Игра в магазин. «Покупатель и продавец».

26.10


13

Числа 14,15, 16.

1

Изучение нового материала

Коррекция и развитие

памяти. устойчивого

внимания.

27.10



14

Счёт в пределах 14,15, 16.

1

Изучение нового материала

Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче.

Однозначные, двузначные числа. Состав числа. Следующее, предыдущее число. Разряд числа. Отрабатывать вычислительные навыки.

9.11


15

Предшествующее и последующее число.

1

Изучение нового материала

Коррекция развитие мелкой моторики посредством упражнений

10.11



16

Числа 17,18,19

1

Изучение нового материала

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

12.11


17

Счёт в пределах 17,18,19

1

Изучение нового материала

Коррекция и развитие

памяти. устойчивого

внимания.

использование при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.

16.11


18

Числа 10,20

1

Изучение нового материала

Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти.

17.11


19

Счёт пределах 10,20. Предшествующее и последующее число.

1

Изучение нового материала

Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче.

19.11


20

21

Мера длины: дм.

2

Изучение нового материала

Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти.

Знакомство с мерами длины дециметр, сантиметр. Соотношение этих мер.

Перевод сантиметров в дециметры и обратно

Знать меры длины дециметр, сантиметр. Соотношение этих мер.

Уметь переводить сантиметры в дециметры и обратно.

23.11

24.11


22

23

Увеличение числа на несколько единиц.

2

Изучение нового материала

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

Решение простых текстовых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.


Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.

Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.

Уметь решать задачи в два действия.

26.11

30.11


24

26

Увеличение числа на несколько единиц.

3

Изучение нового материала

Коррекция развитие мелкой моторики посредством упражнений

1.12

3.12

7.12



27

Контрольная работа

1

Проверка знаний

Коррекция и развитие

личностных качеств (

навыков самоконтроля)

Проверочная работа

Знать сложение и вычитание в пределах 20. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. Уметь решать задачи.

8.12


Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток . 21 час

28

29

Повторение

2

Комбинированный

Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти.

Решение простых текстовых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.

Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.

10.12

14.12



30

31

Луч

2

Изучение нового материала

Коррекция мышления,

воображения, памяти при проверке домашнего задания,

Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча буквами. Уметь строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника.

Уметь решать задачи в два действия, вычерчивать луч с помощью линейки.


15.12

17.12



32

38

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

7

Изучение нового материала

Коррекция мышления, памяти при проверке домашнего задания,

Знакомство со счётом по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.

Сравнение знаков «», решение простых текстовых задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.


Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.

Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.


21.12

22.12

24.12


39

44

Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

6

Изучение нового материала

Коррекция развитие мелкой моторики посредством упражнений



45

Углы. Прямой, тупой, острый угол.

1

Изучение нового материала

Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче.

Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла.

Уметь строить прямой, острый, тупой углы.



46

48

Сложение и вычитание при измерении длины

2

Изучение нового материала

Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти.



49

Самостоятельная работа

1

Проверка знаний

Коррекция и развитие

личностных качеств (

навыков самоконтроля)

Проверочная работа




Сложение и вычитание чисел 31 ч

50

52

Сложение и вычитание при измерении длины

3

Изучение нового материала

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (см, дм,)


Познакомиться с мерами времени: час, сутки и неделя. Часы, циферблат, определять время до часа.

Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении (см, дм,)



53

54

Меры времени



Изучение нового материала

Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче.

Уметь распознавать сутки и неделя. В чём сходство и различие.

Знать измерения времени: час, месяц. Часы, циферблат, определять время до часа.



5558

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

4

Изучение нового материала

Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти.

Табличные случаи сложения. Приёмы вычислений: называние

одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа.





Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Табличные случаи сложения. Отрабатывать вычислительные навыки. Приёмы вычислений: называние

одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа.




59

60

Углы. Прямой, тупой, острый угол.

2

Изучение нового материала

Коррекция развитие мелкой моторики посредством упражнений

Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла.

Уметь показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника; строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).



61

63

Решение арифметических задач.

3

Изучение нового материала

Коррекция мышления, памяти при проверке домашнего задания,

Чтение условия задачи по краткой записи. Составление краткой записи к составной задаче.

Решение задач в два действия.

Отработка вычислительных навыков. Приёмы вычислений: называние

одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа.


Уметь читать условие задачи по краткой записи. Уметь составлять краткую запись к составной задаче.

Уметь решать задачи в два действия. Уметь составлять задачи в два действия.

Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Табличные случаи сложения. Отрабатывать вычислительные навыки. Приёмы вычислений: называние

одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа.



64

67

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

4

Изучение нового материала

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении



68

69

Прибавление 6

2

Изучение нового материала

Коррекция и развитие

памяти. устойчивого

внимания.



70

72

Прибавление 7

3

Изучение нового материала

Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти.



73

75

Прибавление 8

3

Изучение нового материала

Коррекция мышления, памяти при проверке домашнего задания,



76

79

Прибавление 9

4

Изучение нового материала

Коррекция и развитие

памяти. устойчивого

внимания.



80

Контрольная работа

1

Проверка знаний

Коррекция и развитие

личностных качеств (

навыков самоконтроля)

Проверочная работа

Знать сложение и вычитание в пределах 20. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. Уметь решать задачи.



Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток 21час

81

82

Четырехугольники. Квадрат. Прямоугольник.

2

Изучение нового материала

Коррекция памяти, мышления зрительного восприятия Коррекция формирования эталонов цвета, формы, размера в процессе восприятия контурных геометрических фигур

Ознакомление с понятием четырехугольники. Квадрат. Прямоугольник. Практический способ определения и построения четырехугольника, квадрата, прямоугольника.

Уметь показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника; строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).



83

84

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

2

Изучение нового материала

Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче.

Образование, чтение, запись чисел, счёт по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Табличные случаи вычитания.

Сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа.


Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Табличные случаи вычитания. Отрабатывать вычислительные навыки. Приёмы вычислений: называние

одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа.



85

87

Вычитание 5

3

Изучение нового материала

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении



88

90

Вычитание 6

3

Изучение нового материала

Коррекция мышления, памяти при проверке домашнего задания,



91

93

Вычитание 7

3

Изучение нового материала

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении



94

95

Вычитание 8

2

Изучение нового материала

Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти.



96

97

Вычитание 9

2

Изучение нового материала

Коррекция мышления, памяти при проверке домашнего задания,



98

Треугольники

1

Изучение нового материала

Коррекция памяти, мышления зрительного восприятия Коррекция формирования эталонов цвета, формы, размера в процессе восприятия контурных геометрических фигур

Ознакомление с понятием треугольник. Практический способ определения и построения треугольника

Уметь показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника; строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).



99

100

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

2

Комбинированный

Коррекция мышления, памяти при проверке домашнего задания,

Табличные случаи сложения. Приёмы вычислений: называние

одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа.


Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.

Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.




101

102

Контрольная работа.

Работа над ошибками

2

Проверка знаний

Коррекция и развитие

личностных качеств (

навыков самоконтроля)

Проверочная работа

Знать сложение и вычитание в пределах 20. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. Уметь решать задачи.




32



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид.

Автор: Грицюк Ольга Енгировна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) ""Рабочая программа по математике, 5 класс, 8 вид. Для детей с умеренной  умственной отсталостью (F-71)""
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-8-vid-dlia-dietiei-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu-f-71"
    ["file_id"] => string(6) "294774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455719603"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "
    ["seo_title"] => string(72) "praktichieskaia-matiematika-8-klass-rabochaia-programma-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "231137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442396322"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Рабочая программа по математике 8 класс (базовый уровень) УМК С.М. Никольский, Л.С. Атанасян "
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-8-klass-bazovyi-urovien-umk-s-m-nikol-skii-l-s-atanasian"
    ["file_id"] => string(6) "100418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380067"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по  русскому языку "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "157837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421660204"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства