Рабочая программа по математике разработана для обучающихся с УО в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа составлена на основе примерной программы под редакцией В.В.Воронковой «Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида», Москва «Просвещение» 2004г. (приложение к приказу министерства образования РФ от 10.04.2002 г.№ 29/2065)
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год.
Количество часов в год – 102.
Количество часов в неделю – 3.
Количество часов в I четверти – 27.
Количество часов во II четверти – 21.
Количество часов в III четверти – 30.
Количество часов в IV четверти – 24.
Роль и место дисциплины | Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также необходимыми для применения в жизни. |
Адресат | Индивидуальная образовательная программа разработана для ученицы 2 класса Гиренко Олеси обучающейся по программе с ОВЗ VIII вида. У учащейся сниженная активность мыслительных процессов, опосредствованная смысловая память слабо развита, не может сосредоточиться на каком-то одном объекте или одном виде деятельности. Олеся очень быстро забывает учебный материал. Словарный запас беден, недостаточное овладение значением слов. низкий темп работы и недостаточная продуктивность деятельности в целом. Данная программа ставит своей задачей вовлечение ребёнка в длительный коррекционно – диагностический процесс, для более точного определения коррекционного воздействия и разработки рекомендаций по оптимальным методам и формам коррекционной работы. |
Соответствие Государственному образовательному стандарту | Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида Министерства образования РФ на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы» под редакцией В.В.Воронковой. |
Цели и задачи | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. |
Специфика программы | Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии |
Основные содержательные линии курса | «Числа и величины» «Арифметические действия», «Текстовые задачи» «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины» «Работа с данными» Новый раздел «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики. |
Структура программы | Числа и величины Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Арифметические действия Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых). Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...». Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.) Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Работа с данными (изучается на основе содержания всех разделов математики) Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. Таблица: чтение и заполнение таблицы. |
Требования к результатам | Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке. Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию' с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметные результаты: у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин. |
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности | В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием. В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность. |
Формы организации учебного процесса | Программа предусматривает проведение традиционных уроков. Используется индивидуальная работа. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа). |
Библиографический список | Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Автор: В.В. Воронкова-М. Просвещение, 2008 Для учащихся: Алышева Т.В. Математика: учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях М., Просвещение, 2013 |
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе 8 вид |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Коррекционно-развивающие задачи | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения программы | Дата проведения |
план | факт |
1 четверть 27 часов Повторение 9 часов |
1 | Понятие: выше-ниже, толстый-тонкий. | 1 | Вводный урок | Коррекция памяти, мышления зрительного восприятия | Устный счёт Выполнение арифметических действий. Работа с учебником. Решение примеров. Повторить материал по нумерации чисел в пределах 10. Познакомить с понятием: выше-ниже, толстый-тонкий. Уметь классифицировать объекты. | Знать понятие: выше-ниже, толстый-тонкий, счёт в пределах 10 по единице и равными числовыми группами. Знать место каждого числа в числовом ряду. Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 10. Читать и записывать натуральные числа. Уметь классифицировать | 1.10 | |
2 | Счёт предметов в пределах 10. | 1 | Комбини-рованный | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | Свойства предметов. Цвет, название предметов. Практический навык счета предметов. Счёт до десяти и обратно. | | |
3 | Порядковый счёт. | 1 | Комбини-рованный | Коррекция развитие мелкой моторики посредством упражнений | Последовательность чисел в прямом и обратном порядке. | 5.10 | |
4 | Прямой и обратный счёт в пределах 10. | 1 | Комбини-рованный | Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче. | 6.10 | |
5 | Предыдущее и последующее число. | 1 | Комбини-рованный | Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче. | Состав чисел в пределах 10. Решать примеры на основании знаний о составе числа. Называть последующее и предыдущее число. Находить «соседей» числа. | Знать счёт в пределах 10 по единице и равными числовыми группами. Знать место каждого числа в числовом ряду. Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 10. Читать и записывать натуральные числа. Уметь классифицировать | 8.10 | |
6 | Состав чисел в пределах 10. | 1 | Комбини-рованный | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | 12.10 | |
7 | Отрезок. Сравнение по длине. | 1 | Комбини-рованный | Коррекция памяти, мышления зрительного восприятия Коррекция формирования эталонов цвета, формы, размера в процессе восприятия контурных геометрических фигур | Точка. Линии. Отрезок. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки. Линии прямые и кривые. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки. | Уметь вычерчивать прямую линию с помощью линейки. | 13.10 | |
8 | Сравнение чисел | 1 | Комбини-рованный | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | Сравнение чисел, запись неравенства и равенства используя знаки: =, . | Уметь сравнивать числа, записывать неравенства и равенства используя знаки: =, . | 15.10 | |
9 | Самостоятельная работа | 1 | Комбини-рованный | Коррекция и развитие личностных качеств ( навыков самоконтроля) | Черчение и измерение отрезков. Положение предметов в пространстве, на плоскости. Навык ориентирования в пространстве (на листе). | Знать сложение и вычитание в пределах 20. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. Уметь чертить отрезки. Уметь решать задачи. | 19.10 | |
Числа от 10 до 20 18 часов |
10 | Числа 11,12, 13. | 1 | Изучение нового материала | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | Понятие «десяток», «единица». Алгоритм счёта в пределах 20. | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. | 20.10 | |
11 | Счёт в пределах 11,12, 13. | 1 | Изучение нового материала | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | 22.10 | |
12 | Предшествующее и последующее число. | 1 | Изучение нового материала | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | Однозначные, двузначные числа. Состав числа. Следующее, предыдущее число. Разряд числа. Отрабатывать вычислительные навыки. | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. Чётко работать с разрядами чисел в пределах 20. Отрабатывать умения распознавать знаки (,=) и правильно их использовать в практике. Знакомство с составом числа 20 и закрепление состава предыдущих чисел Умение работать с монетами. Игра в магазин. «Покупатель и продавец». | 26.10 | |
13 | Числа 14,15, 16. | 1 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие памяти. устойчивого внимания. | 27.10 | |
14 | Счёт в пределах 14,15, 16. | 1 | Изучение нового материала | Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче. | Однозначные, двузначные числа. Состав числа. Следующее, предыдущее число. Разряд числа. Отрабатывать вычислительные навыки. | 9.11 | |
15 | Предшествующее и последующее число. | 1 | Изучение нового материала | Коррекция развитие мелкой моторики посредством упражнений | 10.11 | |
16 | Числа 17,18,19 | 1 | Изучение нового материала | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | 12.11 | |
17 | Счёт в пределах 17,18,19 | 1 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие памяти. устойчивого внимания. | использование при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | 16.11 | |
18 | Числа 10,20 | 1 | Изучение нового материала | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | 17.11 | |
19 | Счёт пределах 10,20. Предшествующее и последующее число. | 1 | Изучение нового материала | Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче. | 19.11 | |
20 21 | Мера длины: дм. | 2 | Изучение нового материала | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | Знакомство с мерами длины дециметр, сантиметр. Соотношение этих мер. Перевод сантиметров в дециметры и обратно | Знать меры длины дециметр, сантиметр. Соотношение этих мер. Уметь переводить сантиметры в дециметры и обратно. | 23.11 24.11 | |
22 23 | Увеличение числа на несколько единиц. | 2 | Изучение нового материала | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | Решение простых текстовых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. Уметь решать задачи в два действия. | 26.11 30.11 | |
24 26 | Увеличение числа на несколько единиц. | 3 | Изучение нового материала | Коррекция развитие мелкой моторики посредством упражнений | 1.12 3.12 7.12 | |
27 | Контрольная работа | 1 | Проверка знаний | Коррекция и развитие личностных качеств ( навыков самоконтроля) | Проверочная работа | Знать сложение и вычитание в пределах 20. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. Уметь решать задачи. | 8.12 | |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток . 21 час |
28 29 | Повторение | 2 | Комбинированный | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | Решение простых текстовых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | 10.12 14.12 | |
30 31 | Луч | 2 | Изучение нового материала | Коррекция мышления, воображения, памяти при проверке домашнего задания, | Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча буквами. Уметь строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника. | Уметь решать задачи в два действия, вычерчивать луч с помощью линейки. | 15.12 17.12 | |
32 38 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 7 | Изучение нового материала | Коррекция мышления, памяти при проверке домашнего задания, | Знакомство со счётом по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Сравнение знаков «», решение простых текстовых задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | 21.12 22.12 24.12 | |
39 44 | Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 6 | Изучение нового материала | Коррекция развитие мелкой моторики посредством упражнений | | |
45 | Углы. Прямой, тупой, острый угол. | 1 | Изучение нового материала | Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче. | Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла. | Уметь строить прямой, острый, тупой углы. | | |
46 48 | Сложение и вычитание при измерении длины | 2 | Изучение нового материала | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | | |
49 | Самостоятельная работа | 1 | Проверка знаний | Коррекция и развитие личностных качеств ( навыков самоконтроля) | Проверочная работа | | | |
Сложение и вычитание чисел 31 ч |
50 52 | Сложение и вычитание при измерении длины | 3 | Изучение нового материала | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (см, дм,) Познакомиться с мерами времени: час, сутки и неделя. Часы, циферблат, определять время до часа. | Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении (см, дм,) | | |
53 54 | Меры времени | | Изучение нового материала | Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче. | Уметь распознавать сутки и неделя. В чём сходство и различие. Знать измерения времени: час, месяц. Часы, циферблат, определять время до часа. | | |
5558 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 4 | Изучение нового материала | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | Табличные случаи сложения. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа. | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Табличные случаи сложения. Отрабатывать вычислительные навыки. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа. | | |
59 60 | Углы. Прямой, тупой, острый угол. | 2 | Изучение нового материала | Коррекция развитие мелкой моторики посредством упражнений | Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла. | Уметь показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника; строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам). | | |
61 63 | Решение арифметических задач. | 3 | Изучение нового материала | Коррекция мышления, памяти при проверке домашнего задания, | Чтение условия задачи по краткой записи. Составление краткой записи к составной задаче. Решение задач в два действия. Отработка вычислительных навыков. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа. | Уметь читать условие задачи по краткой записи. Уметь составлять краткую запись к составной задаче. Уметь решать задачи в два действия. Уметь составлять задачи в два действия. Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Табличные случаи сложения. Отрабатывать вычислительные навыки. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа. | | |
64 67 | Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 4 | Изучение нового материала | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | | |
68 69 | Прибавление 6 | 2 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие памяти. устойчивого внимания. | | |
70 72 | Прибавление 7 | 3 | Изучение нового материала | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | | |
73 75 | Прибавление 8 | 3 | Изучение нового материала | Коррекция мышления, памяти при проверке домашнего задания, | | |
76 79 | Прибавление 9 | 4 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие памяти. устойчивого внимания. | | |
80 | Контрольная работа | 1 | Проверка знаний | Коррекция и развитие личностных качеств ( навыков самоконтроля) | Проверочная работа | Знать сложение и вычитание в пределах 20. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. Уметь решать задачи. | | |
Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток 21час |
81 82 | Четырехугольники. Квадрат. Прямоугольник. | 2 | Изучение нового материала | Коррекция памяти, мышления зрительного восприятия Коррекция формирования эталонов цвета, формы, размера в процессе восприятия контурных геометрических фигур | Ознакомление с понятием четырехугольники. Квадрат. Прямоугольник. Практический способ определения и построения четырехугольника, квадрата, прямоугольника. | Уметь показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника; строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам). | | |
83 84 | Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 2 | Изучение нового материала | Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче. | Образование, чтение, запись чисел, счёт по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Табличные случаи вычитания. Сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа. | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Табличные случаи вычитания. Отрабатывать вычислительные навыки. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа. | | |
85 87 | Вычитание 5 | 3 | Изучение нового материала | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | | |
88 90 | Вычитание 6 | 3 | Изучение нового материала | Коррекция мышления, памяти при проверке домашнего задания, | | |
91 93 | Вычитание 7 | 3 | Изучение нового материала | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | | |
94 95 | Вычитание 8 | 2 | Изучение нового материала | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | | |
96 97 | Вычитание 9 | 2 | Изучение нового материала | Коррекция мышления, памяти при проверке домашнего задания, | | |
98 | Треугольники | 1 | Изучение нового материала | Коррекция памяти, мышления зрительного восприятия Коррекция формирования эталонов цвета, формы, размера в процессе восприятия контурных геометрических фигур | Ознакомление с понятием треугольник. Практический способ определения и построения треугольника | Уметь показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника; строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам). | | |
99 100 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 2 | Комбинированный | Коррекция мышления, памяти при проверке домашнего задания, | Табличные случаи сложения. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа. | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | | |
101 102 | Контрольная работа. Работа над ошибками | 2 | Проверка знаний | Коррекция и развитие личностных качеств ( навыков самоконтроля) | Проверочная работа | Знать сложение и вычитание в пределах 20. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. Уметь решать задачи. | | |