Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе 8 вид |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Коррекционно-развивающие задачи | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения программы | Дата проведения |
план | факт |
1 четверть 27 часов Повторение 9 часов |
1 | Понятие: выше-ниже, толстый-тонкий. | 1 | Вводный урок | Коррекция памяти, мышления зрительного восприятия | Устный счёт Выполнение арифметических действий. Работа с учебником. Решение примеров. Повторить материал по нумерации чисел в пределах 10. Познакомить с понятием: выше-ниже, толстый-тонкий. Уметь классифицировать объекты. | Знать понятие: выше-ниже, толстый-тонкий, счёт в пределах 10 по единице и равными числовыми группами. Знать место каждого числа в числовом ряду. Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 10. Читать и записывать натуральные числа. Уметь классифицировать | 1.10 | |
2 | Счёт предметов в пределах 10. | 1 | Комбини-рованный | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | Свойства предметов. Цвет, название предметов. Практический навык счета предметов. Счёт до десяти и обратно. | | |
3 | Порядковый счёт. | 1 | Комбини-рованный | Коррекция развитие мелкой моторики посредством упражнений | Последовательность чисел в прямом и обратном порядке. | 5.10 | |
4 | Прямой и обратный счёт в пределах 10. | 1 | Комбини-рованный | Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче. | 6.10 | |
5 | Предыдущее и последующее число. | 1 | Комбини-рованный | Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче. | Состав чисел в пределах 10. Решать примеры на основании знаний о составе числа. Называть последующее и предыдущее число. Находить «соседей» числа. | Знать счёт в пределах 10 по единице и равными числовыми группами. Знать место каждого числа в числовом ряду. Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 10. Читать и записывать натуральные числа. Уметь классифицировать | 8.10 | |
6 | Состав чисел в пределах 10. | 1 | Комбини-рованный | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | 12.10 | |
7 | Отрезок. Сравнение по длине. | 1 | Комбини-рованный | Коррекция памяти, мышления зрительного восприятия Коррекция формирования эталонов цвета, формы, размера в процессе восприятия контурных геометрических фигур | Точка. Линии. Отрезок. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки. Линии прямые и кривые. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки. | Уметь вычерчивать прямую линию с помощью линейки. | 13.10 | |
8 | Сравнение чисел | 1 | Комбини-рованный | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | Сравнение чисел, запись неравенства и равенства используя знаки: =, . | Уметь сравнивать числа, записывать неравенства и равенства используя знаки: =, . | 15.10 | |
9 | Самостоятельная работа | 1 | Комбини-рованный | Коррекция и развитие личностных качеств ( навыков самоконтроля) | Черчение и измерение отрезков. Положение предметов в пространстве, на плоскости. Навык ориентирования в пространстве (на листе). | Знать сложение и вычитание в пределах 20. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. Уметь чертить отрезки. Уметь решать задачи. | 19.10 | |
Числа от 10 до 20 18 часов |
10 | Числа 11,12, 13. | 1 | Изучение нового материала | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | Понятие «десяток», «единица». Алгоритм счёта в пределах 20. | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. | 20.10 | |
11 | Счёт в пределах 11,12, 13. | 1 | Изучение нового материала | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | 22.10 | |
12 | Предшествующее и последующее число. | 1 | Изучение нового материала | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | Однозначные, двузначные числа. Состав числа. Следующее, предыдущее число. Разряд числа. Отрабатывать вычислительные навыки. | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. Чётко работать с разрядами чисел в пределах 20. Отрабатывать умения распознавать знаки (,=) и правильно их использовать в практике. Знакомство с составом числа 20 и закрепление состава предыдущих чисел Умение работать с монетами. Игра в магазин. «Покупатель и продавец». | 26.10 | |
13 | Числа 14,15, 16. | 1 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие памяти. устойчивого внимания. | 27.10 | |
14 | Счёт в пределах 14,15, 16. | 1 | Изучение нового материала | Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче. | Однозначные, двузначные числа. Состав числа. Следующее, предыдущее число. Разряд числа. Отрабатывать вычислительные навыки. | 9.11 | |
15 | Предшествующее и последующее число. | 1 | Изучение нового материала | Коррекция развитие мелкой моторики посредством упражнений | 10.11 | |
16 | Числа 17,18,19 | 1 | Изучение нового материала | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | 12.11 | |
17 | Счёт в пределах 17,18,19 | 1 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие памяти. устойчивого внимания. | использование при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | 16.11 | |
18 | Числа 10,20 | 1 | Изучение нового материала | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | 17.11 | |
19 | Счёт пределах 10,20. Предшествующее и последующее число. | 1 | Изучение нового материала | Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче. | 19.11 | |
20 21 | Мера длины: дм. | 2 | Изучение нового материала | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | Знакомство с мерами длины дециметр, сантиметр. Соотношение этих мер. Перевод сантиметров в дециметры и обратно | Знать меры длины дециметр, сантиметр. Соотношение этих мер. Уметь переводить сантиметры в дециметры и обратно. | 23.11 24.11 | |
22 23 | Увеличение числа на несколько единиц. | 2 | Изучение нового материала | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | Решение простых текстовых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. Уметь решать задачи в два действия. | 26.11 30.11 | |
24 26 | Увеличение числа на несколько единиц. | 3 | Изучение нового материала | Коррекция развитие мелкой моторики посредством упражнений | 1.12 3.12 7.12 | |
27 | Контрольная работа | 1 | Проверка знаний | Коррекция и развитие личностных качеств ( навыков самоконтроля) | Проверочная работа | Знать сложение и вычитание в пределах 20. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. Уметь решать задачи. | 8.12 | |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток . 21 час |
28 29 | Повторение | 2 | Комбинированный | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | Решение простых текстовых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | 10.12 14.12 | |
30 31 | Луч | 2 | Изучение нового материала | Коррекция мышления, воображения, памяти при проверке домашнего задания, | Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча буквами. Уметь строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника. | Уметь решать задачи в два действия, вычерчивать луч с помощью линейки. | 15.12 17.12 | |
32 38 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 7 | Изучение нового материала | Коррекция мышления, памяти при проверке домашнего задания, | Знакомство со счётом по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Сравнение знаков «», решение простых текстовых задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | 21.12 22.12 24.12 | |
39 44 | Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 6 | Изучение нового материала | Коррекция развитие мелкой моторики посредством упражнений | | |
45 | Углы. Прямой, тупой, острый угол. | 1 | Изучение нового материала | Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче. | Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла. | Уметь строить прямой, острый, тупой углы. | | |
46 48 | Сложение и вычитание при измерении длины | 2 | Изучение нового материала | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | | |
49 | Самостоятельная работа | 1 | Проверка знаний | Коррекция и развитие личностных качеств ( навыков самоконтроля) | Проверочная работа | | | |
Сложение и вычитание чисел 31 ч |
50 52 | Сложение и вычитание при измерении длины | 3 | Изучение нового материала | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (см, дм,) Познакомиться с мерами времени: час, сутки и неделя. Часы, циферблат, определять время до часа. | Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении (см, дм,) | | |
53 54 | Меры времени | | Изучение нового материала | Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче. | Уметь распознавать сутки и неделя. В чём сходство и различие. Знать измерения времени: час, месяц. Часы, циферблат, определять время до часа. | | |
5558 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 4 | Изучение нового материала | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | Табличные случаи сложения. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа. | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Табличные случаи сложения. Отрабатывать вычислительные навыки. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа. | | |
59 60 | Углы. Прямой, тупой, острый угол. | 2 | Изучение нового материала | Коррекция развитие мелкой моторики посредством упражнений | Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла. | Уметь показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника; строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам). | | |
61 63 | Решение арифметических задач. | 3 | Изучение нового материала | Коррекция мышления, памяти при проверке домашнего задания, | Чтение условия задачи по краткой записи. Составление краткой записи к составной задаче. Решение задач в два действия. Отработка вычислительных навыков. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа. | Уметь читать условие задачи по краткой записи. Уметь составлять краткую запись к составной задаче. Уметь решать задачи в два действия. Уметь составлять задачи в два действия. Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Табличные случаи сложения. Отрабатывать вычислительные навыки. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа. | | |
64 67 | Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 4 | Изучение нового материала | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | | |
68 69 | Прибавление 6 | 2 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие памяти. устойчивого внимания. | | |
70 72 | Прибавление 7 | 3 | Изучение нового материала | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | | |
73 75 | Прибавление 8 | 3 | Изучение нового материала | Коррекция мышления, памяти при проверке домашнего задания, | | |
76 79 | Прибавление 9 | 4 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие памяти. устойчивого внимания. | | |
80 | Контрольная работа | 1 | Проверка знаний | Коррекция и развитие личностных качеств ( навыков самоконтроля) | Проверочная работа | Знать сложение и вычитание в пределах 20. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. Уметь решать задачи. | | |
Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток 21час |
81 82 | Четырехугольники. Квадрат. Прямоугольник. | 2 | Изучение нового материала | Коррекция памяти, мышления зрительного восприятия Коррекция формирования эталонов цвета, формы, размера в процессе восприятия контурных геометрических фигур | Ознакомление с понятием четырехугольники. Квадрат. Прямоугольник. Практический способ определения и построения четырехугольника, квадрата, прямоугольника. | Уметь показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника; строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам). | | |
83 84 | Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 2 | Изучение нового материала | Коррекция соответствия свойствам воспринимаемого, поставленной задаче. | Образование, чтение, запись чисел, счёт по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Табличные случаи вычитания. Сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа. | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Табличные случаи вычитания. Отрабатывать вычислительные навыки. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа. | | |
85 87 | Вычитание 5 | 3 | Изучение нового материала | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | | |
88 90 | Вычитание 6 | 3 | Изучение нового материала | Коррекция мышления, памяти при проверке домашнего задания, | | |
91 93 | Вычитание 7 | 3 | Изучение нового материала | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | | |
94 95 | Вычитание 8 | 2 | Изучение нового материала | Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти. | | |
96 97 | Вычитание 9 | 2 | Изучение нового материала | Коррекция мышления, памяти при проверке домашнего задания, | | |
98 | Треугольники | 1 | Изучение нового материала | Коррекция памяти, мышления зрительного восприятия Коррекция формирования эталонов цвета, формы, размера в процессе восприятия контурных геометрических фигур | Ознакомление с понятием треугольник. Практический способ определения и построения треугольника | Уметь показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника; строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам). | | |
99 100 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 2 | Комбинированный | Коррекция мышления, памяти при проверке домашнего задания, | Табличные случаи сложения. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа. | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | | |
101 102 | Контрольная работа. Работа над ошибками | 2 | Проверка знаний | Коррекция и развитие личностных качеств ( навыков самоконтроля) | Проверочная работа | Знать сложение и вычитание в пределах 20. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. Уметь решать задачи. | | |