kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике, 7 класс(VIII вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для работы в 7 классе (VIII вид).Индивидуальное обучение - 2 ч в неделю.

Обучение в классе - 4 ч в неделю

Математика является одним из ведущих учебных предметов в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Основная задача курса — дать учащимся доступные знания, необходимые в повседневной жизни и при выборе профессии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 7 класс(VIII вид) »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Математика является одним из ведущих учебных предметов в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Основная задача курса — дать учащимся доступные знания, необходимые в повседневной жизни и при выборе профессии.
      За период обучения в школе (5—9 классы) учащиеся должны получить математические знания:
      • о числах в пределах 1 000 000, обыкновенных и десятичных дробях, процентах, о геометрических фигурах и телах, о построении геометрических фигур с помощью чертежных инструментов;
      • об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени, площади фигур и объеме тел), единицах измерения величин, их соотношениях;
      • научиться производить четыре арифметических действия с многозначными числами, числами, полученными при измерении, и десятичными дробями;
      • решать простые и составные (2—3 действия) арифметические задачи.
      Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.
      Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.
      В программе по математике усилена практическая направленность обучения, что не исключает требований к усвоению детьми сведений теоретического характера.
      Программа для 5—9 классов является логическим продолжением программы «Математика» (вариант 2) для 0—4 классов школы VIII  вида. Учебный материал в программе распределен по четвертям, но не указано конкретное количество часов на изучение определенной темы — право выбора здесь предоставлено учителю, оно зависит от индивидуальных особенностей учащихся класса1.
      Знакомство с нумерацией чисел в пределах 1 000 000 происходит поэтапно: в 5 классе — в пределах 1000, в 6 классе — в пределах 10 000, в 7 классе — в пределах 100 000, в 8 и 9 классах — в пределах 1 000 000. Одновременно дети овладевают умениями производить арифметические действия с целыми числами в заданных пределах как письменно, так и устно. К устным вычислениям следует прибегать в несложных случаях, когда, например, требуется сложить круглые тысячи и сотни, умножить или разделить круглые десятки, сотни на однозначное число и др. Необходимо учить детей правилам работы с микрокалькулятором и с его помощью выполнять арифметические действия, их проверку.
      Основное внимание в программе уделено изучению десятичных дробей и действий с ними, а также записи чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы в виде десятичной дроби (такая запись наиболее удобна при вычислениях, при расчете на микрокалькуляторе, на уроках трудового обучения); обыкновенные дроби в программе представлены обзорно. Детям необходимо показать равенство таких дробей, как . Знания такого рода понадобятся в 9 классе при изучении темы «Проценты» и решении задач на нахождение нескольких процентов от числа.
      Важную роль в обучении детей математике выполняют задачи. Их решение позволяет раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их, связывать математические умения с разрешением разнообразных жизненных ситуаций. Учителю следует правильно подбирать содержание задач. Они должны быть понятными, доступными для детей, не иметь незнакомых слов. Необходимо предлагать задачи, которые направлены на формирование прикладных умений: расчет бюджета семьи, затраты на питание, оплата электроэнергии и квартиры, расчет количества обоев (других материалов) для косметического ремонта, расчет процентов по денежному вкладу.
      Предметно-практическая направленность должна прослеживаться и в задачах, связанных с определением времени начала и конца какого-то действия, времени между событиями. Это важно потому, что повседневная жизнь каждого человека строится в соответствии со временем, оно определяет его личную и деловую жизнь: не опоздать на транспорт, на работу, на встречу и т. д.
      Геометрический материал в программе соответствует требованиям, предъявляемым к ученикам на уроках трудового обучения. На его изучение следует отвести один час в неделю.
      В программе содержится примерный перечень требований к знаниям и умениям учащихся. В соответствии с особенностями психической деятельности умственно отсталых учащихся эти требования представлены двумя уровнями: 1-й уровень — базовый, 2-й  уровень — минимально необходимый, что предполагает удовлетворительное усвоение основных разделов программы. Следует иметь в виду, что для определенной группы детей содержание обучения математике может быть индивидуальным из-за интеллектуального недоразвития.
      Контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется в соответствии с требованиями проведения самостоятельных и контрольных работ. Небольшие самостоятельные работы можно проводить на каждом уроке, контрольные работы — не реже одного раза в четверть.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

7 КЛАСС(VIII вид)

(индивидуальное обучение 68 ч в год, 2 ч в неделю/136 ч в год, 4 ч в неделю)


Программа составлена в соответствии с учебным планом школы, на основе программы по математике для коррекционных школ VIII вида

1-я четверть (18/36 ч)

Умножение и деление двузначного и трехзначного числа на однозначное, круглые десятки. Проверка арифметических действий обратным действием. Выражение чисел, записанных двумя единицами длины, массы, в виде десятичной дроби.

Образование, чтение, запись чисел в пределах 100 000. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Запись чисел в пределах 100 000 на микрокалькуляторе. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 100 000. Округление до десятков тысяч.

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Площадь. Единицы измерения площади и их обозначения. Площадь прямоугольника (квадрата).

2-я четверть (14/28 ч)

Выражение десятичных дробей в одинаковых долях. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой.

Правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100. Правила умножения 10, 100 на десятичную дробь. Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число. Задача на прямое приведение к единице.

Нахождение площади сложных фигур, состоящих из дух прямоугольников (квадратов).

3-я четверть (20/40 ч)

Умножение и деление целого числа на двузначное число.

Сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы с предварительным представлением их в виде десятичной дробей.

Задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием. Единица измерения скорости: км/ч. Формула расчета расстояния.

Центральная симметрия. Построение точек симметричных относительно центра симметрии.

4-я четверть (16/32 ч)

Решение задач на зависимость между скоростью, временем, расстоянием. Формулы расчета скорости, времени.

Таблица классов и разрядов. Образование, чтение, запись круглых сотен тысяч. Счет сотнями тысяч в пределах одного миллиона. Устное сложение и вычитание сотен тысяч. Параллелограмм (ромб). Знакомство, узнавание, показ.


      

      Межпредметные связи: трудовое обучение, история, география, естествознание.

Математический словарь

      Новые слова (изучаются при прохождении соответствующих тем): четырехзначные числа; класс тысяч; сотни тысяч; обыкновенная дробь; десятичная дробь; числитель; знаменатель; смешанное число; целая и дробная части; разносторонний треугольник; равносторонний треугольник; равнобедренный треугольник.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:
      • разряды десятичных дробей;
      • единицы времени, их соотношения;
      • виды треугольников в зависимости от длин сторон.
      Учащиеся должны уметь:
      1-й уровень
      • образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 10 000;
      • раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые; округлять до тысяч;
      • считать десятками тысяч в пределах 100 000, устно складывать и вычитать круглые десятки тысяч;
      • самостоятельно выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд;
      • самостоятельно выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд; трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд; двузначного и трехзначного чисел на круглые десятки;
      • решать задачи на кратное сравнение, на определение времени начала и конца события, времени между событиями (на историческом материале);
      • находить одну и несколько частей от числа;
      • сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, с единицей, записывать неправильную дробь смешанным числом;
      • записывать числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы в виде десятичной дроби (общее количество знаков не превышает трех);
      • строить треугольник по основанию и двум углам, прилежащим к основанию.
      2-й уровень
      • образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10 000;
      • раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
      • выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10 000 (с  переходом не более чем через два разряда);
      • самостоятельно выполнять умножение и деление двузначного и трехзначного чисел на однозначное (без перехода через разряд); с помощью педагога выполнять умножение и деление двузначного и трехзначного чисел на круглые десятки;
      • находить одну часть от числа;
      • с помощью педагога решать задачи на определение времени начала и конца события, времени между событиями;
      • различать числитель и знаменатель обыкновенной дроби, дроби правильные и неправильные, смешанные числа;
      • читать и записывать десятичные дроби;
      • знать название сторон треугольника (основание, боковые стороны), название треугольников в зависимости от длин сторон.

Основные требования к знаниям и умениям уч-ся 7класса

Учащиеся должны знать:

  • правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100;

  • единицы измерения площади;

  • единицу измерения скорости;

  • формулы расчета расстояния, скорости, времени.

Учащиеся должны уметь:

1 – й уровень

  • образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 100 000;

  • раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; десятичных дробей (в том числе на микрокалькуляторе);

  • выполнять умножение и деление целого числа на двузначное число, десятичной дроби на однозначное;

  • решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием;

  • складывать и вычитать числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы, с предварительным представлением их в виде десятичной дроби;

  • строить точки, симметричные относительно центра симметрии;

  • находить площадь сложной фигуры, состоящей из двух прямоугольников, квадратов;

  • узнавать и называть геометрические фигуры – параллелограмм, ромб.

2 – й уровень

  • образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах

100 000;

  • раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (не более чем через два разряда), десятичных дробей (общее количество знаков не более трех);

  • выполнять умножение и деление целого числа на однозначное число;

  • решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием (только расчет расстояния);с помощью учителя представлять числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби; находить площадь прямоугольника, квадрата (допустима помощь учителя).

Приложение 1

Тематическое планирование

уроков математики, 7 класс, VIII вид

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

№ урока

Тема

Кол-во часов

Календарная дата

Корректировки

1 – я четверть (18 ч)



1-2

Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное, круглые десятки.

2



3-4

Деление двузначного и трехзначного числа на однозначное, круглые десятки.

2



5

Проверка арифметических действий обратным действием.

1



6

Выражение чисел, записанных двумя единицами длины, массы, в виде десятичной дроби.

1



7

Образование, чтение, запись чисел в пределах 100 000.

1



8

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1



9

Запись чисел в пределах 100 000 на микрокалькуляторе.

1



10

Письменное сложение многозначных чисел в пределах 100 000.

1



11

Письменное вычитание многозначных чисел в пределах 100 000.

1



12

Округление до десятков тысяч.

1



13

Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1



14

Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1



15

Площадь. Единицы измерения площади и их обозначения.

1



16

Площадь прямоугольника (квадрата)

1



17

Контрольная работа №1 по теме «Арифметические действия с многозначными числами»

1



18

Повторение.

1



2 четверть (14 ч)




19

Выражение десятичных дробей в одинаковых долях.

1



20

Сравнение десятичных дробей.

1



21

Сложение десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой.

1



22

Вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой.

1



23

Правила умножения десятичных дробей на 10, 100.

1



24

Правила деления десятичных дробей на 10, 100.

1



25

Правила умножения 10, 100 на десятичную дробь.

1



26

Умножение десятичной дроби на однозначное число.

1



27

Деление десятичной дроби на однозначное число.

1



28

Задача на прямое приведение к единице.

1



29

Нахождение площади сложных фигур, состоящих из дух прямоугольников (квадратов).

1



30

Контрольная работа №2 по теме «Арифметические действия с десятичными дробями»

1



31-32

Повторение.

2



3 – я четверть (20 ч)



33-34

Умножение целого числа на двузначное число.

2



35-36

Деление целого числа на двузначное число.

2



37-38

Сложение чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы с предварительным представлением их в виде десятичной дробей.

2



39-40

Вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы с предварительным представлением их в виде десятичной дробей.

2



41-44

Решение задач на зависимость между скоростью, временем, расстоянием.

4



45-48

Единица измерения скорости: км/ч. Формула расчета расстояния.

4



49-50

Центральная симметрия. Построение точек симметричных относительно центра симметрии.

2



51

Контрольная работа № 3 по теме «Арифметические действия с именованными числами»

1



52

Повторение

1



4 – я четверть (16 ч)



53-55

Решение задач на зависимость между скоростью, временем, расстоянием.

3



56

Формулы расчета скорости, времени.

1



57-58

Таблица классов и разрядов.

2



59-60

Образование, чтение, запись круглых сотен тысяч.

2



61-62

Счет сотнями тысяч в пределах одного миллиона.

2



63-64

Устное сложение и вычитание сотен тысяч.

2



65-66

Параллелограмм (ромб). Знакомство, узнавание, показ.

2



67

Контрольная работа №4 по теме «Решение прктико-ориентированных задач»

1



68

Повторение

1







Приложение 2

Тематическое планирование

уроков математики, 7 класс, VIII вид

(4 часа в неделю, всего 136 часов)

№ урока

Тема

Кол-во часов

Календарная дата

Корректировки

1 – я четверть (36 ч)



1-4

Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное, круглые десятки.

4



5-8

Деление двузначного и трехзначного числа на однозначное, круглые десятки.

4



9-10

Проверка арифметических действий обратным действием.

2



11-12

Выражение чисел, записанных двумя единицами длины, массы, в виде десятичной дроби.

2



13-14

Образование, чтение, запись чисел в пределах 100 000.

2



15-16

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

2



17-18

Запись чисел в пределах 100 000 на микрокалькуляторе.

2



19-20

Письменное сложение многозначных чисел в пределах 100 000.

2



21-22

Письменное вычитание многозначных чисел в пределах 100 000.

2



23-24

Округление до десятков тысяч.

2



25-26

Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

2



27-29

Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

3



30-32

Площадь. Единицы измерения площади и их обозначения.

3



33-34

Площадь прямоугольника (квадрата)

2



35

Контрольная работа №1 по теме «Арифметические действия с многозначными числами»

1



36

Повторение.

1



2 четверть (28 ч)




37-38

Выражение десятичных дробей в одинаковых долях.

2



39-40

Сравнение десятичных дробей.

2



41-42

Сложение десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой.

2



43-44

Вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой.

2



45-47

Правила умножения десятичных дробей на 10, 100.

3



48-50

Правила деления десятичных дробей на 10, 100.

3



51-52

Правила умножения 10, 100 на десятичную дробь.

2



53-54

Умножение десятичной дроби на однозначное число.

2



55-57

Деление десятичной дроби на однозначное число.

3



58-59

Задача на прямое приведение к единице.

2



60-61

Нахождение площади сложных фигур, состоящих из дух прямоугольников (квадратов).

2



62

Контрольная работа №2 по теме «Арифметические действия с десятичными дробями»

1



63-64

Повторение.

2



3 – я четверть (40 ч)



65-69

Умножение целого числа на двузначное число.

5



70-74

Деление целого числа на двузначное число.

5



75-79

Сложение чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы с предварительным представлением их в виде десятичной дробей.

5



80-84

Вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы с предварительным представлением их в виде десятичной дробей.

5



85-92

Решение задач на зависимость между скоростью, временем, расстоянием.

8



93-100

Единица измерения скорости: км/ч. Формула расчета расстояния.

8



101-102

Центральная симметрия. Построение точек симметричных относительно центра симметрии.

2



103

Контрольная работа № 3 по теме «Арифметические действия с именованными числами»

1



104

Повторение

1



4 – я четверть (32 ч)



105-112

Решение задач на зависимость между скоростью, временем, расстоянием.

8



113-114

Формулы расчета скорости, времени.

2



115-118

Таблица классов и разрядов.

4



119-122

Образование, чтение, запись круглых сотен тысяч.

4



123-126

Счет сотнями тысяч в пределах одного миллиона.

4



127-130

Устное сложение и вычитание сотен тысяч.

4



131-134

Параллелограмм (ромб). Знакомство, узнавание, показ.

4



135

Контрольная работа №4 по теме «Решение прктико-ориентированных задач»

1



136

Повторение

1






Перечень учебно – методического обеспечения

УМК:

  • Т.В.Алышева «Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». - Москва: Просвещение, 2005.

  • М.Б. Ульянцева. Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид, М.«Просвещение»,2003

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

  • Концепция математического образования)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.

  • А.К.Аксёнова, А.П.Антропов, И.М.Бгажнокова «Программы специальных

( коррекционных ) общеобразовательных учреждений VIII вида,5 – 9 классы.»

- Москва: Просвещение, 2010;

  • Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе.» – М.: Просвещение, 2007.


Оборудование:

  • Компьютер в комплекте;

  • Проектор

  • Экран

  • Набор инструментов для математики;

  • Графопроектор

  • Комплект «Портреты для кабинета математики» ( 15 портретов);

  • Таблица «Греческий алфавит. Латинский алфавит».



24



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по математике, 7 класс(VIII вид)

Автор: Бажанова Ирина Леонидовна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117753


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства