kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике, 7 класс(VIII вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для работы в 7 классе (VIII вид).Индивидуальное обучение - 2 ч в неделю.

Обучение в классе - 4 ч в неделю

Математика является одним из ведущих учебных предметов в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Основная задача курса — дать учащимся доступные знания, необходимые в повседневной жизни и при выборе профессии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 7 класс(VIII вид) »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Математика является одним из ведущих учебных предметов в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Основная задача курса — дать учащимся доступные знания, необходимые в повседневной жизни и при выборе профессии.
      За период обучения в школе (5—9 классы) учащиеся должны получить математические знания:
      • о числах в пределах 1 000 000, обыкновенных и десятичных дробях, процентах, о геометрических фигурах и телах, о построении геометрических фигур с помощью чертежных инструментов;
      • об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени, площади фигур и объеме тел), единицах измерения величин, их соотношениях;
      • научиться производить четыре арифметических действия с многозначными числами, числами, полученными при измерении, и десятичными дробями;
      • решать простые и составные (2—3 действия) арифметические задачи.
      Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.
      Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.
      В программе по математике усилена практическая направленность обучения, что не исключает требований к усвоению детьми сведений теоретического характера.
      Программа для 5—9 классов является логическим продолжением программы «Математика» (вариант 2) для 0—4 классов школы VIII  вида. Учебный материал в программе распределен по четвертям, но не указано конкретное количество часов на изучение определенной темы — право выбора здесь предоставлено учителю, оно зависит от индивидуальных особенностей учащихся класса1.
      Знакомство с нумерацией чисел в пределах 1 000 000 происходит поэтапно: в 5 классе — в пределах 1000, в 6 классе — в пределах 10 000, в 7 классе — в пределах 100 000, в 8 и 9 классах — в пределах 1 000 000. Одновременно дети овладевают умениями производить арифметические действия с целыми числами в заданных пределах как письменно, так и устно. К устным вычислениям следует прибегать в несложных случаях, когда, например, требуется сложить круглые тысячи и сотни, умножить или разделить круглые десятки, сотни на однозначное число и др. Необходимо учить детей правилам работы с микрокалькулятором и с его помощью выполнять арифметические действия, их проверку.
      Основное внимание в программе уделено изучению десятичных дробей и действий с ними, а также записи чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы в виде десятичной дроби (такая запись наиболее удобна при вычислениях, при расчете на микрокалькуляторе, на уроках трудового обучения); обыкновенные дроби в программе представлены обзорно. Детям необходимо показать равенство таких дробей, как . Знания такого рода понадобятся в 9 классе при изучении темы «Проценты» и решении задач на нахождение нескольких процентов от числа.
      Важную роль в обучении детей математике выполняют задачи. Их решение позволяет раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их, связывать математические умения с разрешением разнообразных жизненных ситуаций. Учителю следует правильно подбирать содержание задач. Они должны быть понятными, доступными для детей, не иметь незнакомых слов. Необходимо предлагать задачи, которые направлены на формирование прикладных умений: расчет бюджета семьи, затраты на питание, оплата электроэнергии и квартиры, расчет количества обоев (других материалов) для косметического ремонта, расчет процентов по денежному вкладу.
      Предметно-практическая направленность должна прослеживаться и в задачах, связанных с определением времени начала и конца какого-то действия, времени между событиями. Это важно потому, что повседневная жизнь каждого человека строится в соответствии со временем, оно определяет его личную и деловую жизнь: не опоздать на транспорт, на работу, на встречу и т. д.
      Геометрический материал в программе соответствует требованиям, предъявляемым к ученикам на уроках трудового обучения. На его изучение следует отвести один час в неделю.
      В программе содержится примерный перечень требований к знаниям и умениям учащихся. В соответствии с особенностями психической деятельности умственно отсталых учащихся эти требования представлены двумя уровнями: 1-й уровень — базовый, 2-й  уровень — минимально необходимый, что предполагает удовлетворительное усвоение основных разделов программы. Следует иметь в виду, что для определенной группы детей содержание обучения математике может быть индивидуальным из-за интеллектуального недоразвития.
      Контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется в соответствии с требованиями проведения самостоятельных и контрольных работ. Небольшие самостоятельные работы можно проводить на каждом уроке, контрольные работы — не реже одного раза в четверть.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

7 КЛАСС(VIII вид)

(индивидуальное обучение 68 ч в год, 2 ч в неделю/136 ч в год, 4 ч в неделю)


Программа составлена в соответствии с учебным планом школы, на основе программы по математике для коррекционных школ VIII вида

1-я четверть (18/36 ч)

Умножение и деление двузначного и трехзначного числа на однозначное, круглые десятки. Проверка арифметических действий обратным действием. Выражение чисел, записанных двумя единицами длины, массы, в виде десятичной дроби.

Образование, чтение, запись чисел в пределах 100 000. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Запись чисел в пределах 100 000 на микрокалькуляторе. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 100 000. Округление до десятков тысяч.

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Площадь. Единицы измерения площади и их обозначения. Площадь прямоугольника (квадрата).

2-я четверть (14/28 ч)

Выражение десятичных дробей в одинаковых долях. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой.

Правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100. Правила умножения 10, 100 на десятичную дробь. Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число. Задача на прямое приведение к единице.

Нахождение площади сложных фигур, состоящих из дух прямоугольников (квадратов).

3-я четверть (20/40 ч)

Умножение и деление целого числа на двузначное число.

Сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы с предварительным представлением их в виде десятичной дробей.

Задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием. Единица измерения скорости: км/ч. Формула расчета расстояния.

Центральная симметрия. Построение точек симметричных относительно центра симметрии.

4-я четверть (16/32 ч)

Решение задач на зависимость между скоростью, временем, расстоянием. Формулы расчета скорости, времени.

Таблица классов и разрядов. Образование, чтение, запись круглых сотен тысяч. Счет сотнями тысяч в пределах одного миллиона. Устное сложение и вычитание сотен тысяч. Параллелограмм (ромб). Знакомство, узнавание, показ.


      

      Межпредметные связи: трудовое обучение, история, география, естествознание.

Математический словарь

      Новые слова (изучаются при прохождении соответствующих тем): четырехзначные числа; класс тысяч; сотни тысяч; обыкновенная дробь; десятичная дробь; числитель; знаменатель; смешанное число; целая и дробная части; разносторонний треугольник; равносторонний треугольник; равнобедренный треугольник.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:
      • разряды десятичных дробей;
      • единицы времени, их соотношения;
      • виды треугольников в зависимости от длин сторон.
      Учащиеся должны уметь:
      1-й уровень
      • образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 10 000;
      • раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые; округлять до тысяч;
      • считать десятками тысяч в пределах 100 000, устно складывать и вычитать круглые десятки тысяч;
      • самостоятельно выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд;
      • самостоятельно выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд; трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд; двузначного и трехзначного чисел на круглые десятки;
      • решать задачи на кратное сравнение, на определение времени начала и конца события, времени между событиями (на историческом материале);
      • находить одну и несколько частей от числа;
      • сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, с единицей, записывать неправильную дробь смешанным числом;
      • записывать числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы в виде десятичной дроби (общее количество знаков не превышает трех);
      • строить треугольник по основанию и двум углам, прилежащим к основанию.
      2-й уровень
      • образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10 000;
      • раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
      • выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10 000 (с  переходом не более чем через два разряда);
      • самостоятельно выполнять умножение и деление двузначного и трехзначного чисел на однозначное (без перехода через разряд); с помощью педагога выполнять умножение и деление двузначного и трехзначного чисел на круглые десятки;
      • находить одну часть от числа;
      • с помощью педагога решать задачи на определение времени начала и конца события, времени между событиями;
      • различать числитель и знаменатель обыкновенной дроби, дроби правильные и неправильные, смешанные числа;
      • читать и записывать десятичные дроби;
      • знать название сторон треугольника (основание, боковые стороны), название треугольников в зависимости от длин сторон.

Основные требования к знаниям и умениям уч-ся 7класса

Учащиеся должны знать:

  • правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100;

  • единицы измерения площади;

  • единицу измерения скорости;

  • формулы расчета расстояния, скорости, времени.

Учащиеся должны уметь:

1 – й уровень

  • образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 100 000;

  • раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; десятичных дробей (в том числе на микрокалькуляторе);

  • выполнять умножение и деление целого числа на двузначное число, десятичной дроби на однозначное;

  • решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием;

  • складывать и вычитать числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы, с предварительным представлением их в виде десятичной дроби;

  • строить точки, симметричные относительно центра симметрии;

  • находить площадь сложной фигуры, состоящей из двух прямоугольников, квадратов;

  • узнавать и называть геометрические фигуры – параллелограмм, ромб.

2 – й уровень

  • образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах

100 000;

  • раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (не более чем через два разряда), десятичных дробей (общее количество знаков не более трех);

  • выполнять умножение и деление целого числа на однозначное число;

  • решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием (только расчет расстояния);с помощью учителя представлять числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби; находить площадь прямоугольника, квадрата (допустима помощь учителя).

Приложение 1

Тематическое планирование

уроков математики, 7 класс, VIII вид

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

№ урока

Тема

Кол-во часов

Календарная дата

Корректировки

1 – я четверть (18 ч)



1-2

Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное, круглые десятки.

2



3-4

Деление двузначного и трехзначного числа на однозначное, круглые десятки.

2



5

Проверка арифметических действий обратным действием.

1



6

Выражение чисел, записанных двумя единицами длины, массы, в виде десятичной дроби.

1



7

Образование, чтение, запись чисел в пределах 100 000.

1



8

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1



9

Запись чисел в пределах 100 000 на микрокалькуляторе.

1



10

Письменное сложение многозначных чисел в пределах 100 000.

1



11

Письменное вычитание многозначных чисел в пределах 100 000.

1



12

Округление до десятков тысяч.

1



13

Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1



14

Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1



15

Площадь. Единицы измерения площади и их обозначения.

1



16

Площадь прямоугольника (квадрата)

1



17

Контрольная работа №1 по теме «Арифметические действия с многозначными числами»

1



18

Повторение.

1



2 четверть (14 ч)




19

Выражение десятичных дробей в одинаковых долях.

1



20

Сравнение десятичных дробей.

1



21

Сложение десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой.

1



22

Вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой.

1



23

Правила умножения десятичных дробей на 10, 100.

1



24

Правила деления десятичных дробей на 10, 100.

1



25

Правила умножения 10, 100 на десятичную дробь.

1



26

Умножение десятичной дроби на однозначное число.

1



27

Деление десятичной дроби на однозначное число.

1



28

Задача на прямое приведение к единице.

1



29

Нахождение площади сложных фигур, состоящих из дух прямоугольников (квадратов).

1



30

Контрольная работа №2 по теме «Арифметические действия с десятичными дробями»

1



31-32

Повторение.

2



3 – я четверть (20 ч)



33-34

Умножение целого числа на двузначное число.

2



35-36

Деление целого числа на двузначное число.

2



37-38

Сложение чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы с предварительным представлением их в виде десятичной дробей.

2



39-40

Вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы с предварительным представлением их в виде десятичной дробей.

2



41-44

Решение задач на зависимость между скоростью, временем, расстоянием.

4



45-48

Единица измерения скорости: км/ч. Формула расчета расстояния.

4



49-50

Центральная симметрия. Построение точек симметричных относительно центра симметрии.

2



51

Контрольная работа № 3 по теме «Арифметические действия с именованными числами»

1



52

Повторение

1



4 – я четверть (16 ч)



53-55

Решение задач на зависимость между скоростью, временем, расстоянием.

3



56

Формулы расчета скорости, времени.

1



57-58

Таблица классов и разрядов.

2



59-60

Образование, чтение, запись круглых сотен тысяч.

2



61-62

Счет сотнями тысяч в пределах одного миллиона.

2



63-64

Устное сложение и вычитание сотен тысяч.

2



65-66

Параллелограмм (ромб). Знакомство, узнавание, показ.

2



67

Контрольная работа №4 по теме «Решение прктико-ориентированных задач»

1



68

Повторение

1







Приложение 2

Тематическое планирование

уроков математики, 7 класс, VIII вид

(4 часа в неделю, всего 136 часов)

№ урока

Тема

Кол-во часов

Календарная дата

Корректировки

1 – я четверть (36 ч)



1-4

Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное, круглые десятки.

4



5-8

Деление двузначного и трехзначного числа на однозначное, круглые десятки.

4



9-10

Проверка арифметических действий обратным действием.

2



11-12

Выражение чисел, записанных двумя единицами длины, массы, в виде десятичной дроби.

2



13-14

Образование, чтение, запись чисел в пределах 100 000.

2



15-16

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

2



17-18

Запись чисел в пределах 100 000 на микрокалькуляторе.

2



19-20

Письменное сложение многозначных чисел в пределах 100 000.

2



21-22

Письменное вычитание многозначных чисел в пределах 100 000.

2



23-24

Округление до десятков тысяч.

2



25-26

Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

2



27-29

Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

3



30-32

Площадь. Единицы измерения площади и их обозначения.

3



33-34

Площадь прямоугольника (квадрата)

2



35

Контрольная работа №1 по теме «Арифметические действия с многозначными числами»

1



36

Повторение.

1



2 четверть (28 ч)




37-38

Выражение десятичных дробей в одинаковых долях.

2



39-40

Сравнение десятичных дробей.

2



41-42

Сложение десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой.

2



43-44

Вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой.

2



45-47

Правила умножения десятичных дробей на 10, 100.

3



48-50

Правила деления десятичных дробей на 10, 100.

3



51-52

Правила умножения 10, 100 на десятичную дробь.

2



53-54

Умножение десятичной дроби на однозначное число.

2



55-57

Деление десятичной дроби на однозначное число.

3



58-59

Задача на прямое приведение к единице.

2



60-61

Нахождение площади сложных фигур, состоящих из дух прямоугольников (квадратов).

2



62

Контрольная работа №2 по теме «Арифметические действия с десятичными дробями»

1



63-64

Повторение.

2



3 – я четверть (40 ч)



65-69

Умножение целого числа на двузначное число.

5



70-74

Деление целого числа на двузначное число.

5



75-79

Сложение чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы с предварительным представлением их в виде десятичной дробей.

5



80-84

Вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы с предварительным представлением их в виде десятичной дробей.

5



85-92

Решение задач на зависимость между скоростью, временем, расстоянием.

8



93-100

Единица измерения скорости: км/ч. Формула расчета расстояния.

8



101-102

Центральная симметрия. Построение точек симметричных относительно центра симметрии.

2



103

Контрольная работа № 3 по теме «Арифметические действия с именованными числами»

1



104

Повторение

1



4 – я четверть (32 ч)



105-112

Решение задач на зависимость между скоростью, временем, расстоянием.

8



113-114

Формулы расчета скорости, времени.

2



115-118

Таблица классов и разрядов.

4



119-122

Образование, чтение, запись круглых сотен тысяч.

4



123-126

Счет сотнями тысяч в пределах одного миллиона.

4



127-130

Устное сложение и вычитание сотен тысяч.

4



131-134

Параллелограмм (ромб). Знакомство, узнавание, показ.

4



135

Контрольная работа №4 по теме «Решение прктико-ориентированных задач»

1



136

Повторение

1






Перечень учебно – методического обеспечения

УМК:

  • Т.В.Алышева «Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». - Москва: Просвещение, 2005.

  • М.Б. Ульянцева. Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид, М.«Просвещение»,2003

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

  • Концепция математического образования)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.

  • А.К.Аксёнова, А.П.Антропов, И.М.Бгажнокова «Программы специальных

( коррекционных ) общеобразовательных учреждений VIII вида,5 – 9 классы.»

- Москва: Просвещение, 2010;

  • Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе.» – М.: Просвещение, 2007.


Оборудование:

  • Компьютер в комплекте;

  • Проектор

  • Экран

  • Набор инструментов для математики;

  • Графопроектор

  • Комплект «Портреты для кабинета математики» ( 15 портретов);

  • Таблица «Греческий алфавит. Латинский алфавит».



24



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по математике, 7 класс(VIII вид)

Автор: Бажанова Ирина Леонидовна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117753


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1730 руб.
2660 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1220 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства