kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике содержит  пояснительную записку,содержание учебного предмета, jобщую характеристику   учебного предмета , место учебног предмета, ценностные ориентиры в содржании учебного предмета,планирование результатов освоения программы, тематическое планирование 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс »












Рабочая программа


6 класса











Учитель: Степанова Любовь Сергеевна

МБО СОШ с.Новоалександровка

Александрово-Гайского района

Саратовской области












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения и примерной программы по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс: проект» – М.: Просвещение, 2011 г (стандарты второго поколения).

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту для 5-6 классов Н.Я. Виленкин и коллектив авторов





Общая характеристика учебного предмета

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1)в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.



Место учебного прадмета

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю, всего 175 уроков в год. (Учебное время может быть увеличено до 6 и более уроков в неделю за счет вариативной части Базисного плана).

Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана в 6 классе изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), который включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.


Ценностные ориентиры в содержании учебного предмета

В Примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.

Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной 

задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


Результаты изучения учебного предмета

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.









Содержание учебного предмета


Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2;3;5;9;10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сожжение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление отрицательных и положительных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.













Планируемые результаты освоения программы

должны знать/понимать:

  • сущность понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с разными знаменателями, понятие пропорции;

  • понятия «уравнение» и «решение уравнения»

  • понятия отрицательных чисел, правила выполнения действий с положительными и отрицательными числами;

  • определение угла и его виды;

  • понятие «вероятность»,

должны уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками ,умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначными знаменателем и числителем;

  • переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;

  • переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур(тел) по формулам.



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тема урока

Кол-во ч


Тип урока

Содержание

Дидактическое

обеспечение

Дата

План

Факт



2






1

Числа и величины. Арифмети-

ческие действия

1

УОМН

Составляют числовые выражения. Выполняют арифметические действия с числами.






2

Геометрические фигуры. Геометрические величины. Пространственные отношения

1

УОМН

Распознают и изображают точку, отрезок, угол, треугольник и прямо-угольник.





Глава 1. Обыкновенные дроби








§1. Делимость чисел

20






3

Понятие делителя и кратного натурального числа

1

УОНЗ

Освоить понятие делителя и кратного данного числа.

Презентация



4

Нахождение делителей и кратных чисел

1

УР

Научиться находить все делители данного числа.

раздаточный материал



5

Самостоятельная работа №1по теме: «Делители и кратные»

1

УРК

Совершенст-вовать навыки нахождения делителй и кратных данного числа

Материалы для с.р.



6

Признаки делимости на 10,на 5.

1

УОНЗ

Как по записи числа определить, делится ли оно на 2;5 без остатка




7

Чётные и нечётные числа Признак делимости на 2.

1

УОНЗ

Научиться применять признаки делимости на 2;5;10 для решения задач на делимость

Презентация



8

Применение признаков делимости при выполнении упражнений и решении задач

1

УР

Научиться применять признаки делимости на 2;5;10 для решения задач на делимость

раздаточный материал



9

Самостоятельная работа №2«по теме: «Признаки делимости на 10, на 5, на 2»

1

УРК

Контроль применения признаков делимости на 2;5;10 для решения задач на делимость

Материалы для с.р



10

Признаки делимости на 9 и на 3

1

УОНЗ

Как по записи числа определить, делится ли оно на 3;9?

Презентация



11

Самостоятельная работа №3по теме «Признаки делимости на 9 и на 3

1

УРК

Как по записи числа определить, делится ли оно на 6;18;15?

Материалы для с.р



12

Простые и составные числа

1

УОНЗ

классифицировать натуральные числа в зависимости от количества их делителей? Является ли число 1 простым (составным)?




13


Разложение чисел на множители

1

УР

Научиться доказывать, что данное число является составным.

раздаточный материал



14

Разложение на простые множители

1


Познакомит-ся с методом Эратосфена для отыскивания простых чисел.




15

Самостоятельная работа №4по теме: «Разложение чисел на простые множители»

1

УРК

Научиться определять делители числа 𝑎 по его разложению на простые множители.

Материалы для с.р



16

Понятие наибольшего общего делителя

1

УОНЗ

Научиться находить НОД методом перебора.




17

Самостоятельная работа №5 по теме : «Наибольший общий делитель»

1

УРК

Как найти НОД двух (трех) натуральных чисел?

Материалы для с.р



18

Понятие наименьшего общего кратного

1

УОНЗ

Освоить понятие «наименьшее общее кратное».




19

Нахождение наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя

1

УР

Освоить алгоритм нахождения НОКи НОД двух и трех чисел




20

Решение задач на использование НОД и НОК

1

УР

Научиться применять НОКиНОД для решения задач

раздаточный материал



21

Решение задач по теме «Делимость чисел»

1


Обобщить преобретенные знания, навыки и умения по теме НОД и НОК чисел




22

Контрольная работа№1 по теме «Делимость чисе


1

УРК

Проверка знаний учащихся по теме «НОД и НОК чисел

Материалы для к.р.




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

18






23

Понятие основного свойства дроби

1

УОНЗ

Выучить основное свойство дроби, уметь иллюстриро-вать его с помощью примеров

Презентация



24

Применений основного свойства дроби

1

УР

Научиться иллюстриро-вать основное свойство дроби на координат-ном луче




25

Самостоятельная работа №6 по теме: «Основное и свойство дроби»

1

УРК

Научиться применять сокращение дробей для решения задач

Материалы для с.р



26

Сокращение дробей

1

УОНЗ

Научиться применять сокращение дробей для решения задач

Презентация



27

Самостоятельная работа№7по теме: «Сокращение дробей»

1

УРК

Научиться применять сокращение дробей для решения задач

Материалы для с.р



28

Ввести понятие дополнительного множителя, приведение дроби к общему знаменателю

1

УР

Совершенст-вовывать навыки по приведению дробей к наименьшему общему знаменателю




29

Приведение дроби к наименьшему общему знаменателю.

1

УР

Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю




30

Самостоятельная работа№8 по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю»

1

УРК

Вспомнить основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения

Материалы для с.р



31

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

УОНЗ

Освоить алгоритм сравнения дробей с разными знаменате-лями

Презентация



32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УОНЗ

Совершенст-вовывать навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных




33

Сравнение ,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УР

Научиться правильно применять алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями




34

Самостоятельная работа№9 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

УРК

Обобщить приобретенные знания, умения и навыки по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменате-лями»

Материалы для с.р



35

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

УРК

Научиться применять преобретен-ные знания, навыки и умения в конкретной деятельности




36

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения при сложении смешанных чисел

1

УР

Научиться применять преобретен-ные знания, навыки и умения для решения практических задач

раздаточный материал



37

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

УОНЗ

Составить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел и научиться применять его

Презентация



38

Самостоятельная работа №10по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

УРК

Применять алгоритм вычитания смешанных чисел и научиться применять его

Материалы для с.р



39

Решение задач и уравнений на сложение и вычитание смешанных чисел

1

УР

Совершенствовывать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных




40

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

УРК

Научиться применять преобретен-ные знания, навыки и умения в конкретной деятельности

Материалы для к.р.




Умножение и деление обыкновенных дробей

30






41

Умножение дроби на натуральное число

1

УОНЗ

Составить алгоритмы умножения дроби на натуральное число, умножения обыкновенных дробей и научиться применять эти алгоритмы

Презентация



42

Умножение дроби на дробь

1

УР

Составить алгоритмы умножения смешанных чисел и научиться применять этот алгоритм




43

Умножение смешанных чисел

1

УОНЗ

Научиться возводить в степень обыкновенную дробь и смешанное число




44

Свойства умножение дробей .Самостоятельная работа№11 по теме: «Умножение дробей»

1

УРК

Научиться применять умножение дробей и смешанных чисел при решении уравнений и задач

Материалы для с.р



45

Урок-игра: «Счастливый случай»

1

УР

Систематиза-ция знаний и умения по теме «Умножение смешанных дробей»




46

Нахождение дроби от числа

1

УОНЗ*

Научиться решать простейшие задачи на нахождение части от числа

Презентация



47

Решение задач на нахождение дроби от числа

1

УР

Научиться решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа

раздаточный материал



48

Самостоятельная работа №12: по теме «Нахождение дроби от числа»

1

УРК

Систематиза-ция знаний и умения по теме «Нахождение от числа»

Материалы для с.р



49

Распределительное свойство умножения относительно сложения

1

УР

Научиться умножать смешанное число на целое, применять распредели-тельное свойство умножения




50

Распределительное свойство умножения относительно вычитания

1

УР

Научиться применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений со смешанными числами




51

Применение распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений

1

УР

Научиться применять распределительное свойство при упрощении выражений, решении задач со смешанными числами




52

Самостоятельная работа №13по теме: «Применение распределительного свойства умножения»

1

УРК

Систематизация знаний по теме «Умножение обыкновен-ных дробей»

Материалы для с.р



53

Контрольная работа№4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.»

1

УРК

Научиться применять преобретен-ные знания, навыки и умения в конкретной деятельности

Материалы для к.р.



54

Взаимно обратные числа

1

УОНЗ

Научиться применять преобретен-ные знания, навыки и умения для решения практических задач

Презентация



55

Нахождение чисел обратных данным

1

УР

Проверять, являются ли данные числа взаимно обратными. Научиться находить число, обратное данному числу (натурально-му, смешанному, десятичной дроби)

раздаточный материал



56

Деление дробей

1

УОНЗ

Научиться правильно применять взаимно обратные числа при нахождении значения выражений, решении уравнений




57

Деление дробных чисел

1

УР

Составить алгоритм деления дробей и научиться его применять




58

Решение уравнений и задач на деление дробей

1

УР

Составить алгоритм деления смешанных чисел и научиться применять его




59

Самостоятельная работа №14по теме: «Деление дробей»

1

УРК

Научиться применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений

Материалы для с.р



60

Решение задач по теме «Деление дробей»

1

УР

Научиться применять деление для упрощения вычислений




61

Контрольная работа№5 по теме «Деление дробей»

1

УРК

Обобщить приобретенные знания и умения по теме «Деление дробей»

Материалы для к.р.



62

Нахождение числа по его дроби

1

УОНЗ

Научиться применять приобретенные знания, навыки и умения в конкретной деятельности

Презентация



63

Решение задач на нахождение числа по его дроби

1

УР

Научиться применять приобретенные знания, навыки и умения для решения практических задач

раздаточный материал



64

Решение задач на нахождение дроби от числа

1

УР

Научиться находить число по заданному значению его дроби




65

Решение текстовых задач на нахождение числа по его дроби

1

УР

Научиться находить число по заданному значению его процентов




66

Самостоятельная работа№15 по теме: «Нахождение числа по его дроби»

1

УРК

Научиться применять нахождение числа по его дроби при решении задач

Материалы для с.р



67

Понятие дробного выражения

1

УОНЗ

Обобщить приобретен-ные знания и умения по теме «Нахождение числа по его дроби»




68

Дробные выражения. Действия над обыкновенными дробями.

1

УР

Освоить понятие «дробное выражение», уметь находить числитель, знаменатель дробного выражения, находить значение простейших дробных выражений

раздаточный материал



69

Дробные выражения

1

УР

Научиться применять свойства арифметических действий для нахождения значения дробных выражений




70

Контрольная работа№6 по теме «Нахождение числа по его части. Дробные выражения»

1

УРК

Систематизировать знания и умения по теме «Дробные выражения»

Материалы для к.р.




Отношения и пропорции

26






71

Понятие отношения

1

УОНЗ

Научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение

Презентация



72

Взаимно обратные величины

1

УОНЗ

Научиться выражать найденное отношение в процентах и применять это умение при решении задач




73

Отношение двух величин с разными единицами измерения.

1

УР

Научиться находить отношения именованных величин и применять эти умения при решении задач

Презентация



74

Самостоятельная работа №16 по теме: «Отношения»

1

УРК

Систематизировать знания и умения по теме «Отношения»

Материалы для с.р



75

Понятие пропорции

1

УОНЗ

Научиться правильно читать , записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию из данных отношений (чисел)

раздаточный материал



76

Основное свойство пропорции

1

УР

Выучить основное свойство пропорции и применять его для составления, проверки истинности пропорции




77

Решение уравнений, имеющий вид пропорций

1

УР

Научиться находить неизвестный крайний (средний) член пропорции и использовать это умение при решении уравнений

Презентация



78

Нахождение неизвестного крайнего члена пропорции

1

УР

Научиться определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры из практики




79

Нахождение неизвестного среднего члена пропорции

1

УР

Совершенствовать знания и умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости




80

Решение уравнений используя свойство пропорции

1

УР

Обобщить знания и умения по теме «Отношения и пропорции»

раздаточный материал



81

Решение задач с помощью пропорции

1

УР

Научиться находить неизвестный крайний (средний) член пропорции и использовать это умение при решении уравнений и задач




82

Понятие прямо пропорциональных величин

1

УОНЗ

Научиться определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры из практики.

Презентация



83

Понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

1

УР

Совершенствовать знания и умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости




84

Решение задач с помощью пропорции.

1

УР

Обобщить знания и умения по теме «Отношения и пропорции»

раздаточный материал



85

Решение уравнений применяя основное свойство пропорции

1

УР

Совершенствовать знания и умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости




86

Самостоятельная работа №17 по теме: «Пропорции

1

УРК

Проверка знаний по теме «Отношения и пропорции.

Материалы для с.р



87

Решение уравнений и задач с помощью пропорции

1

УР

Совершенствовать знания и умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости




88

Урок обобщение по теме «Пропорция»

1

УОМН

Обобщить знания и умения по теме «Отношения и пропорции»




89

Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции»

1

УРК

Проверка знаний по теме «Отношения и пропорции. Научиться применять приобретен-ные знания, навыки и умения в конкретной деятельности

Материалы для к.р.



90

Масштаб. Чтение масштаба. Решение задач ,связанные с понятием масштаба

1

УОНЗ

Что называется масштабом карты, плана, чертежа? Какие виды масштабов бывают? Усвоить понятие «масштаб» и научиться применять его при решении задач

Презентация



91

Проект по теме : « Круг и окружность»

1

УР

Что называется окружностью и кругом радиусом, диаметром окружности круга ?




92

Длина окружности

1

УОНЗ

Как найти длину окружности, зная ее радиус? познакомиться с формулой длины окружности




93

Площадь круга

1

УОНЗ

Как найти площадь круга, зная радиус ограничива-ющей его окружности




94

Шар

1

УР

Дать представление о шаре и его элементах; применять полученные знания при решении задач




95

Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга Защита проект по теме : Круг и окружность

1

УР

Систематизировать знания и умения по теме «Окружность и круг»




96

Контрольная работа№8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга.»

1

УРК

Проверка знаний учащихся по теме «Масштаб, окружность и круг»

Материалы для к.р.




Рациональные числа Положительные и отрицательные числа

11






97

Координаты на прямой

1

УОНЗ

Различать положительные и отрицательные числа, научиться строить точки на координат-ной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек

Презентация



98

Обозначение чисел точками на координатной прямой

1

УР

Научиться работать со шкалами, применяе-мыми в повседневной жизни

раздаточный материал



99

Нахождение координаты точки по её изображению на координатной прямой

1

УР

Научиться работать на координатной прямой

Презентация



100

Противоположные числа

1

УОНЗ

Познакомиться с понятием «противопо-ложные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу и применять полученные умения при решении уравнений и нахождении значений выражений




101

Модуль числа

1

УОНЗ

Дать строгое математическое определение целых чисел, научиться применять его в устной речи и при решении задач

Презентация



102

Нахождение значения выражения, содержащих модуль

1

УР

Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль

раздаточный материал



103

Правило сравнения положительных и отрицательных чисел

1

УОНЗ

Научиться сравнивать модули чисел, позна-комиться со свойствами модуля и научиться находить числа, имеющие данные модули




104

Сравнение рациональных чисел

1

УР

Освоить правила сравнения чисел с раз-личными комбинациями знаков и применять умения при решении задач




105

Самостоятельная работа№18 по теме: «Сравнение чисел»

1

УРК

Совершенствовать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел и научиться применять их при решении задач

Материалы для с.р



106

Изменение величин

1

УР

Научиться объяснять смысл положительного и отрицательного изменения величин применительно к жизненным ситуациям.




107

Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

УРК

Научиться применять приобретенные знания, навыки и умения для решения практических задач

Материалы для к.р.




Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11






108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

УОНЗ

Научиться складывать числа с помощью координатной прямой

Презентация



109

Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой

1

УР

Научиться строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа




110

Сложение отрицательных чисел

1

УОНЗ

Составить алгоритм сложения отрицатель-ных чисел и научиться применять его




111

Проект : « Мир отрицательных чисел»

1

УР

Научиться применять сложение отрицатель-ных чисел для нахожде-ния значения выражений и решения задач




112

Сложение чисел с разными знаками

1

УОНЗ

Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его




113

Самостоятельная работа№19 по теме: «Сложение чисел с разными знаками»

1

УРК

Обобщить знания и умения по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Материалы для с.р



114

Вычитание положительных и отрицательных чисел

1

УОНЗ

Вывести правило вычитания чисел и научиться применять его для нахождения значения числовых выражений

Презентация



115

Вычитание рациональных чисел

1

УР

Вывести правило вычитания рациональных чисел чисел и научиться применять его для нахождения значения числовых выражений




116

Вычитание чисел с одинаковыми и разными знаками

1

УР

Научиться находить длину отрезка на координатной прямой




117

Защита проекта : « Мир отрицательных чисел»

1

УР

Систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»




118

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

УРК

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Материалы для к.р.




Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

10






119

Умножение двух отрицательных чисел

1

УОНЗ

Составить алгоритм умножение положитель-ных и отрицательных чисел и научиться применять его.




120

Умножение двух чисел с разными знаками

1

УОНЗ

Научиться возводить отрицательно число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражений




121

Решение задач на умножение двух чисел с разными знаками

1

УР

Научиться применять умножение положитель-ных и отрицательных чисел при решении уравнений и задач

раздаточный материал



122

Деление двух отрицательных

1

УОНЗ

Составить алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его




123

Деление чисел с разными знаками

1

УОНЗ

Составить алгоритм деления положитель-ных и отрицатель-ных чисел и научиться применять его




124

Рациональные числа

1

УР

Научиться применять деление положительных и отри-цательных чисел для нахождения значений числовых и буквенных выражений




125

Решение задач с рациональными числами

1

УР

Научиться применять деление положитель-ных и отри-цательных чисел при решении уравнений и текстовых задач.




126

Свойства действий с рациональными числами

1

УР

Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений, решения уравнений и задач




127

Обобщение по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

УОМН

Научиться применять переместите-льное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами




128

Контрольная работа№11потеме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

УРК

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

Материалы для к.р.




Решение уравнений

21





129

Правило раскрытия скобок

1

УОНЗ

Научиться раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «плюс» или «минус», и применять полученные навыки для упрощения числовых и буквенных выражений

Презентация



130

Раскрытие скобок при упрощение выражений

1

УР

Совершенствовать навыки по упрощению выражений, научиться составлять и упрощать сумму и разность двух данных выражений




131

Решение уравнений используя раскрытие скобок

1

УР

Научиться применять правила раскрытия скобок при решении уравнений и задач




132

Упрощение выражений

1

УР

Научиться определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения

Презентация



133

Раскрытие скобок при решение уравнений, задач

1

УР

Научиться раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые, основываясь на свойствах действий с рациональными числами




134

Понятие коэффициента

1

УОНЗ

Совершенствовать навыки приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач

Презентация



135

Использование понятие коэффициента для упрощения выражений

1

УР

Обобщить знания и умения по теме «Раскрытие скобок»

раздаточный материал



136

Понятие подобных слагаемых

1

УОНЗ

Научиться применять приобретенные знания, навыки и умения в конкретной деятельности




137

С.р.№20 по теме: «Приведение подобных слагаемых

1

УРК

Обобщить знания и умения по теме «Раскрытие скобок»

Материалы для с.р



138

Приведение подобных слагаемых при решении уравнений и задач

1

УР

навыки приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач




139

Контрольная работа №12 по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые»

1

УРК

Проверка знаний учащихся по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые»

Материалы для к.р.



140

Решение задач алгебраическим способом

1

УР

Научится решать задачи алгебраическим способом




141

Решение задач с помощью уравнений

1

УР

Научиться применять приобретенные знания, навыки и умения в конкретной деятельности




142

Решение уравнений

1

УР

Совершенствовать навык решения уравнений




143

Понятие линейного уравнения

1

УОНЗ

Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений и научиться применять их

Презентация



144

Решение линейных уравнений

1

УР

Совершенствовать навык решения линейных уравнений




145

Решение текстовых задач с помощью уравнений

1

УР

Научиться применять линейные уравнения для решения текстовых задач




146

Решение уравнений с помощью их свойств

1

УР

Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами




147

Решений линейных уравнений более сложного уровня

1

УР

Совершенствовать навык решения линейных уравнений более сложно0г уровня с применением свойств действий над числами




148

Обобщение по теме «Уравнения»

1

УОМН

Обобщить знания и умения по теме «Решение уравнения»




149

Контрольная работа№13 по теме: «Решение уравнений»

1

УРК

Проверка знаний учащихся по теме «Решение уравнения»

Материалы для к.р.




Координаты на плоскости

12






150

Понятие перпендикулярные прямые

1

УОНЗ

Дать представления о перпендикулярных прямых. Научиться распознавать перпендикулярные прямые на чертеже

Презентация



151

Перпендикулярные прямые

1

УР

Научиться строить перпендикулярные прямые на чертеже

раздаточный материал



152

Понятие параллельные прямые

1

УОНЗ

Дать представления о параллельных прямых. Научиться распознавать параллельныеные прямые на чертеже

Презентация



153

Параллельные прямые

1

УР

Расширить представление о геометриче-ских фигурах на плоскости




154

Координатная плоскость.

1

УОНЗ

Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей ее возникнове-ния, научиться строить точки по заданным координатам

Презентация



155

Проект по теме: «Координатная плоскость»

1

УР

Научиться находить координаты имеющихся точек, по заданным координатам определять лежит ли точка на оси координат.




156

Самостоятельная работа №21 по теме: «Координатная плоскость»

1

УРК

Научиться строить геометрические фигуры в координатной плоскости

Материалы для с.р



157

Столбчатые диаграммы

1

УОНЗ

Дать представл-ние о столбчатых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы

раздаточный материал



158

Понятие графика, чтение графика

1

УОНЗ

Научиться строить столбчатые диаграммы по данным задачи




159

Построение графиков, выражающих зависимость между величинами»

1

УР

Научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин




160

Графики Проект по теме : «Координатная плоскость»

1

УР

Защита проекта «Координатная плоскость»




161

Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости»

1

УРК

Проверить знания и умения по теме «Координатная плоскость»

Материалы для к.р.




Итоговое повторение курса 6 класса

16






162

Делимость чисел

1

УР

Повторить признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10 и их применение к решению задач




163

Основное свойство дроби

1

УР

Повторить понятие простого и составного числа, методы разложения на простые множители, основное свойство дроби




164

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УР

Повторить алгоритм сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

раздаточный материал



165

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

УР

Повторить алгоритм умножения. Деления обыкновенных дробей, свойства действий и их применение к решению задач

Презентация



166

Отношения и пропорция

1

УР

Повторить понятия «отношения», «пропорции», основное свойство дроби




167

Решение задач на пропорцию

1

УОМН


Презентация



168

Сложение и вычитание отрицательных чисел

1

УР

Повторить правило сравнения, сложения и вычитания рациональных чисел




169

Приведение подобных слагаемых

1

УР

Повторить правило приведения подобных слагаемых

раздаточный материал



170

Длина окружности. Площадь круга

1

УР

Повторить формулы длины окружности и площади круга




171

Действия с рациональными числами

1

УОМН

Повторить действия с рациональными числами




172

Решение задач с рациональными числами

1

УР

Повторить основные типы задач, решаемых с помощью линейных уравнений




173

Решение уравнений

1

УР

Повторить основные свойства решения линейных уравнений




174

Решение задач на составление уравнений

1

УОМН

Повторить основные понятия, связанные с координатной плоскостью, графиками зависимости величин и их применение к решению задач




175

Итоговая контрольная работа

1

УРК

Проверка знаний учащихся по основным темам курса математики 6 класса

Материалы для к.р.




Итого

175











Литература.

  • Виленкин Н. Я. Математика. 6 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2013. – 280 с.

  • Т.М.Ерина . Рабочая тетрадь по математике 6 класс. В 2 ч. М. : Мнемозина. 2013.

  • Рудницкая В. Н. Разноуровневые контрольные работы по математике для 5 кл. : В 2 ч. / В. Н. Рудницкая. - М. :Генжер. 2004

  • Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. - М. : Академкнига/Учебник, 2012 - 114 с.

  • Жохов В. И. Преподавание математики в 5–6-х классах по учебникам: Математика / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С . Чесноков, С. И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. - М. : Мнемозина. 2012

  • Шарыгин И.Ф., ШевкинА.В.Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 6 класс

Автор: Степанова Любовь Сергеевна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства