Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения и примерной программы по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс: проект» – М.: Просвещение, 2011 г (стандарты второго поколения).
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту для 5-6 классов Н.Я. Виленкин и коллектив авторов
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю, всего 175 уроков в год. (Учебное время может быть увеличено до 6 и более уроков в неделю за счет вариативной части Базисного плана).
Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана в 6 классе изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), который включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.
В Примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | Тема урока | Кол-во ч | Тип урока | Содержание | Дидактическое обеспечение | Дата |
План | Факт |
| | 2 | | | | | |
1 | Числа и величины. Арифмети- ческие действия | 1 | УОМН | Составляют числовые выражения. Выполняют арифметические действия с числами. | | | |
2 | Геометрические фигуры. Геометрические величины. Пространственные отношения | 1 | УОМН | Распознают и изображают точку, отрезок, угол, треугольник и прямо-угольник. | | | |
| Глава 1. Обыкновенные дроби | | | | | | |
| §1. Делимость чисел | 20 | | | | | |
3 | Понятие делителя и кратного натурального числа | 1 | УОНЗ | Освоить понятие делителя и кратного данного числа. | Презентация | | |
4 | Нахождение делителей и кратных чисел | 1 | УР | Научиться находить все делители данного числа. | раздаточный материал | | |
5 | Самостоятельная работа №1по теме: «Делители и кратные» | 1 | УРК | Совершенст-вовать навыки нахождения делителй и кратных данного числа | Материалы для с.р. | | |
6 | Признаки делимости на 10,на 5. | 1 | УОНЗ | Как по записи числа определить, делится ли оно на 2;5 без остатка | | | |
7 | Чётные и нечётные числа Признак делимости на 2. | 1 | УОНЗ | Научиться применять признаки делимости на 2;5;10 для решения задач на делимость | Презентация | | |
8 | Применение признаков делимости при выполнении упражнений и решении задач | 1 | УР | Научиться применять признаки делимости на 2;5;10 для решения задач на делимость | раздаточный материал | | |
9 | Самостоятельная работа №2«по теме: «Признаки делимости на 10, на 5, на 2» | 1 | УРК | Контроль применения признаков делимости на 2;5;10 для решения задач на делимость | Материалы для с.р | | |
10 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | УОНЗ | Как по записи числа определить, делится ли оно на 3;9? | Презентация | | |
11 | Самостоятельная работа №3по теме «Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | УРК | Как по записи числа определить, делится ли оно на 6;18;15? | Материалы для с.р | | |
12 | Простые и составные числа | 1 | УОНЗ | классифицировать натуральные числа в зависимости от количества их делителей? Является ли число 1 простым (составным)? | | | |
13 | Разложение чисел на множители | 1 | УР | Научиться доказывать, что данное число является составным. | раздаточный материал | | |
14 | Разложение на простые множители | 1 | | Познакомит-ся с методом Эратосфена для отыскивания простых чисел. | | | |
15 | Самостоятельная работа №4по теме: «Разложение чисел на простые множители» | 1 | УРК | Научиться определять делители числа 𝑎 по его разложению на простые множители. | Материалы для с.р | | |
16 | Понятие наибольшего общего делителя | 1 | УОНЗ | Научиться находить НОД методом перебора. | | | |
17 | Самостоятельная работа №5 по теме : «Наибольший общий делитель» | 1 | УРК | Как найти НОД двух (трех) натуральных чисел? | Материалы для с.р | | |
18 | Понятие наименьшего общего кратного | 1 | УОНЗ | Освоить понятие «наименьшее общее кратное». | | | |
19 | Нахождение наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя | 1 | УР | Освоить алгоритм нахождения НОКи НОД двух и трех чисел | | | |
20 | Решение задач на использование НОД и НОК | 1 | УР | Научиться применять НОКиНОД для решения задач | раздаточный материал | | |
21 | Решение задач по теме «Делимость чисел» | 1 | | Обобщить преобретенные знания, навыки и умения по теме НОД и НОК чисел | | | |
22 | Контрольная работа№1 по теме «Делимость чисе | 1 | УРК | Проверка знаний учащихся по теме «НОД и НОК чисел | Материалы для к.р. | | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 18 | | | | | |
23 | Понятие основного свойства дроби | 1 | УОНЗ | Выучить основное свойство дроби, уметь иллюстриро-вать его с помощью примеров | Презентация | | |
24 | Применений основного свойства дроби | 1 | УР | Научиться иллюстриро-вать основное свойство дроби на координат-ном луче | | | |
25 | Самостоятельная работа №6 по теме: «Основное и свойство дроби» | 1 | УРК | Научиться применять сокращение дробей для решения задач | Материалы для с.р | | |
26 | Сокращение дробей | 1 | УОНЗ | Научиться применять сокращение дробей для решения задач | Презентация | | |
27 | Самостоятельная работа№7по теме: «Сокращение дробей» | 1 | УРК | Научиться применять сокращение дробей для решения задач | Материалы для с.р | | |
28 | Ввести понятие дополнительного множителя, приведение дроби к общему знаменателю | 1 | УР | Совершенст-вовывать навыки по приведению дробей к наименьшему общему знаменателю | | | |
29 | Приведение дроби к наименьшему общему знаменателю. | 1 | УР | Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю | | | |
30 | Самостоятельная работа№8 по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю» | 1 | УРК | Вспомнить основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения | Материалы для с.р | | |
31 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | УОНЗ | Освоить алгоритм сравнения дробей с разными знаменате-лями | Презентация | | |
32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | УОНЗ | Совершенст-вовывать навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных | | | |
33 | Сравнение ,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | УР | Научиться правильно применять алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | | | |
34 | Самостоятельная работа№9 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | УРК | Обобщить приобретенные знания, умения и навыки по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменате-лями» | Материалы для с.р | | |
35 | Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | УРК | Научиться применять преобретен-ные знания, навыки и умения в конкретной деятельности | | | |
36 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения при сложении смешанных чисел | 1 | УР | Научиться применять преобретен-ные знания, навыки и умения для решения практических задач | раздаточный материал | | |
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | УОНЗ | Составить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел и научиться применять его | Презентация | | |
38 | Самостоятельная работа №10по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | УРК | Применять алгоритм вычитания смешанных чисел и научиться применять его | Материалы для с.р | | |
39 | Решение задач и уравнений на сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | УР | Совершенствовывать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных | | | |
40 | Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | УРК | Научиться применять преобретен-ные знания, навыки и умения в конкретной деятельности | Материалы для к.р. | | |
| Умножение и деление обыкновенных дробей | 30 | | | | | |
41 | Умножение дроби на натуральное число | 1 | УОНЗ | Составить алгоритмы умножения дроби на натуральное число, умножения обыкновенных дробей и научиться применять эти алгоритмы | Презентация | | |
42 | Умножение дроби на дробь | 1 | УР | Составить алгоритмы умножения смешанных чисел и научиться применять этот алгоритм | | | |
43 | Умножение смешанных чисел | 1 | УОНЗ | Научиться возводить в степень обыкновенную дробь и смешанное число | | | |
44 | Свойства умножение дробей .Самостоятельная работа№11 по теме: «Умножение дробей» | 1 | УРК | Научиться применять умножение дробей и смешанных чисел при решении уравнений и задач | Материалы для с.р | | |
45 | Урок-игра: «Счастливый случай» | 1 | УР | Систематиза-ция знаний и умения по теме «Умножение смешанных дробей» | | | |
46 | Нахождение дроби от числа | 1 | УОНЗ* | Научиться решать простейшие задачи на нахождение части от числа | Презентация | | |
47 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | УР | Научиться решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа | раздаточный материал | | |
48 | Самостоятельная работа №12: по теме «Нахождение дроби от числа» | 1 | УРК | Систематиза-ция знаний и умения по теме «Нахождение от числа» | Материалы для с.р | | |
49 | Распределительное свойство умножения относительно сложения | 1 | УР | Научиться умножать смешанное число на целое, применять распредели-тельное свойство умножения | | | |
50 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания | 1 | УР | Научиться применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений со смешанными числами | | | |
51 | Применение распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений | 1 | УР | Научиться применять распределительное свойство при упрощении выражений, решении задач со смешанными числами | | | |
52 | Самостоятельная работа №13по теме: «Применение распределительного свойства умножения» | 1 | УРК | Систематизация знаний по теме «Умножение обыкновен-ных дробей» | Материалы для с.р | | |
53 | Контрольная работа№4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.» | 1 | УРК | Научиться применять преобретен-ные знания, навыки и умения в конкретной деятельности | Материалы для к.р. | | |
54 | Взаимно обратные числа | 1 | УОНЗ | Научиться применять преобретен-ные знания, навыки и умения для решения практических задач | Презентация | | |
55 | Нахождение чисел обратных данным | 1 | УР | Проверять, являются ли данные числа взаимно обратными. Научиться находить число, обратное данному числу (натурально-му, смешанному, десятичной дроби) | раздаточный материал | | |
56 | Деление дробей | 1 | УОНЗ | Научиться правильно применять взаимно обратные числа при нахождении значения выражений, решении уравнений | | | |
57 | Деление дробных чисел | 1 | УР | Составить алгоритм деления дробей и научиться его применять | | | |
58 | Решение уравнений и задач на деление дробей | 1 | УР | Составить алгоритм деления смешанных чисел и научиться применять его | | | |
59 | Самостоятельная работа №14по теме: «Деление дробей» | 1 | УРК | Научиться применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений | Материалы для с.р | | |
60 | Решение задач по теме «Деление дробей» | 1 | УР | Научиться применять деление для упрощения вычислений | | | |
61 | Контрольная работа№5 по теме «Деление дробей» | 1 | УРК | Обобщить приобретенные знания и умения по теме «Деление дробей» | Материалы для к.р. | | |
62 | Нахождение числа по его дроби | 1 | УОНЗ | Научиться применять приобретенные знания, навыки и умения в конкретной деятельности | Презентация | | |
63 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | 1 | УР | Научиться применять приобретенные знания, навыки и умения для решения практических задач | раздаточный материал | | |
64 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | УР | Научиться находить число по заданному значению его дроби | | | |
65 | Решение текстовых задач на нахождение числа по его дроби | 1 | УР | Научиться находить число по заданному значению его процентов | | | |
66 | Самостоятельная работа№15 по теме: «Нахождение числа по его дроби» | 1 | УРК | Научиться применять нахождение числа по его дроби при решении задач | Материалы для с.р | | |
67 | Понятие дробного выражения | 1 | УОНЗ | Обобщить приобретен-ные знания и умения по теме «Нахождение числа по его дроби» | | | |
68 | Дробные выражения. Действия над обыкновенными дробями. | 1 | УР | Освоить понятие «дробное выражение», уметь находить числитель, знаменатель дробного выражения, находить значение простейших дробных выражений | раздаточный материал | | |
69 | Дробные выражения | 1 | УР | Научиться применять свойства арифметических действий для нахождения значения дробных выражений | | | |
70 | Контрольная работа№6 по теме «Нахождение числа по его части. Дробные выражения» | 1 | УРК | Систематизировать знания и умения по теме «Дробные выражения» | Материалы для к.р. | | |
| Отношения и пропорции | 26 | | | | | |
71 | Понятие отношения | 1 | УОНЗ | Научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение | Презентация | | |
72 | Взаимно обратные величины | 1 | УОНЗ | Научиться выражать найденное отношение в процентах и применять это умение при решении задач | | | |
73 | Отношение двух величин с разными единицами измерения. | 1 | УР | Научиться находить отношения именованных величин и применять эти умения при решении задач | Презентация | | |
74 | Самостоятельная работа №16 по теме: «Отношения» | 1 | УРК | Систематизировать знания и умения по теме «Отношения» | Материалы для с.р | | |
75 | Понятие пропорции | 1 | УОНЗ | Научиться правильно читать , записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию из данных отношений (чисел) | раздаточный материал | | |
76 | Основное свойство пропорции | 1 | УР | Выучить основное свойство пропорции и применять его для составления, проверки истинности пропорции | | | |
77 | Решение уравнений, имеющий вид пропорций | 1 | УР | Научиться находить неизвестный крайний (средний) член пропорции и использовать это умение при решении уравнений | Презентация | | |
78 | Нахождение неизвестного крайнего члена пропорции | 1 | УР | Научиться определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры из практики | | | |
79 | Нахождение неизвестного среднего члена пропорции | 1 | УР | Совершенствовать знания и умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости | | | |
80 | Решение уравнений используя свойство пропорции | 1 | УР | Обобщить знания и умения по теме «Отношения и пропорции» | раздаточный материал | | |
81 | Решение задач с помощью пропорции | 1 | УР | Научиться находить неизвестный крайний (средний) член пропорции и использовать это умение при решении уравнений и задач | | | |
82 | Понятие прямо пропорциональных величин | 1 | УОНЗ | Научиться определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры из практики. | Презентация | | |
83 | Понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин | 1 | УР | Совершенствовать знания и умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости | | | |
84 | Решение задач с помощью пропорции. | 1 | УР | Обобщить знания и умения по теме «Отношения и пропорции» | раздаточный материал | | |
85 | Решение уравнений применяя основное свойство пропорции | 1 | УР | Совершенствовать знания и умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости | | | |
86 | Самостоятельная работа №17 по теме: «Пропорции | 1 | УРК | Проверка знаний по теме «Отношения и пропорции. | Материалы для с.р | | |
87 | Решение уравнений и задач с помощью пропорции | 1 | УР | Совершенствовать знания и умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости | | | |
88 | Урок обобщение по теме «Пропорция» | 1 | УОМН | Обобщить знания и умения по теме «Отношения и пропорции» | | | |
89 | Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | УРК | Проверка знаний по теме «Отношения и пропорции. Научиться применять приобретен-ные знания, навыки и умения в конкретной деятельности | Материалы для к.р. | | |
90 | Масштаб. Чтение масштаба. Решение задач ,связанные с понятием масштаба | 1 | УОНЗ | Что называется масштабом карты, плана, чертежа? Какие виды масштабов бывают? Усвоить понятие «масштаб» и научиться применять его при решении задач | Презентация | | |
91 | Проект по теме : « Круг и окружность» | 1 | УР | Что называется окружностью и кругом радиусом, диаметром окружности круга ? | | | |
92 | Длина окружности | 1 | УОНЗ | Как найти длину окружности, зная ее радиус? познакомиться с формулой длины окружности | | | |
93 | Площадь круга | 1 | УОНЗ | Как найти площадь круга, зная радиус ограничива-ющей его окружности | | | |
94 | Шар | 1 | УР | Дать представление о шаре и его элементах; применять полученные знания при решении задач | | | |
95 | Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга Защита проект по теме : Круг и окружность | 1 | УР | Систематизировать знания и умения по теме «Окружность и круг» | | | |
96 | Контрольная работа№8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга.» | 1 | УРК | Проверка знаний учащихся по теме «Масштаб, окружность и круг» | Материалы для к.р. | | |
| Рациональные числа Положительные и отрицательные числа | 11 | | | | | |
97 | Координаты на прямой | 1 | УОНЗ | Различать положительные и отрицательные числа, научиться строить точки на координат-ной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек | Презентация | | |
98 | Обозначение чисел точками на координатной прямой | 1 | УР | Научиться работать со шкалами, применяе-мыми в повседневной жизни | раздаточный материал | | |
99 | Нахождение координаты точки по её изображению на координатной прямой | 1 | УР | Научиться работать на координатной прямой | Презентация | | |
100 | Противоположные числа | 1 | УОНЗ | Познакомиться с понятием «противопо-ложные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу и применять полученные умения при решении уравнений и нахождении значений выражений | | | |
101 | Модуль числа | 1 | УОНЗ | Дать строгое математическое определение целых чисел, научиться применять его в устной речи и при решении задач | Презентация | | |
102 | Нахождение значения выражения, содержащих модуль | 1 | УР | Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль | раздаточный материал | | |
103 | Правило сравнения положительных и отрицательных чисел | 1 | УОНЗ | Научиться сравнивать модули чисел, позна-комиться со свойствами модуля и научиться находить числа, имеющие данные модули | | | |
104 | Сравнение рациональных чисел | 1 | УР | Освоить правила сравнения чисел с раз-личными комбинациями знаков и применять умения при решении задач | | | |
105 | Самостоятельная работа№18 по теме: «Сравнение чисел» | 1 | УРК | Совершенствовать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел и научиться применять их при решении задач | Материалы для с.р | | |
106 | Изменение величин | 1 | УР | Научиться объяснять смысл положительного и отрицательного изменения величин применительно к жизненным ситуациям. | | | |
107 | Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | УРК | Научиться применять приобретенные знания, навыки и умения для решения практических задач | Материалы для к.р. | | |
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | | | | | |
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | УОНЗ | Научиться складывать числа с помощью координатной прямой | Презентация | | |
109 | Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой | 1 | УР | Научиться строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа | | | |
110 | Сложение отрицательных чисел | 1 | УОНЗ | Составить алгоритм сложения отрицатель-ных чисел и научиться применять его | | | |
111 | Проект : « Мир отрицательных чисел» | 1 | УР | Научиться применять сложение отрицатель-ных чисел для нахожде-ния значения выражений и решения задач | | | |
112 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | УОНЗ | Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его | | | |
113 | Самостоятельная работа№19 по теме: «Сложение чисел с разными знаками» | 1 | УРК | Обобщить знания и умения по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Материалы для с.р | | |
114 | Вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | УОНЗ | Вывести правило вычитания чисел и научиться применять его для нахождения значения числовых выражений | Презентация | | |
115 | Вычитание рациональных чисел | 1 | УР | Вывести правило вычитания рациональных чисел чисел и научиться применять его для нахождения значения числовых выражений | | | |
116 | Вычитание чисел с одинаковыми и разными знаками | 1 | УР | Научиться находить длину отрезка на координатной прямой | | | |
117 | Защита проекта : « Мир отрицательных чисел» | 1 | УР | Систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | | | |
118 | Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | УРК | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Материалы для к.р. | | |
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 10 | | | | | |
119 | Умножение двух отрицательных чисел | 1 | УОНЗ | Составить алгоритм умножение положитель-ных и отрицательных чисел и научиться применять его. | | | |
120 | Умножение двух чисел с разными знаками | 1 | УОНЗ | Научиться возводить отрицательно число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражений | | | |
121 | Решение задач на умножение двух чисел с разными знаками | 1 | УР | Научиться применять умножение положитель-ных и отрицательных чисел при решении уравнений и задач | раздаточный материал | | |
122 | Деление двух отрицательных | 1 | УОНЗ | Составить алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его | | | |
123 | Деление чисел с разными знаками | 1 | УОНЗ | Составить алгоритм деления положитель-ных и отрицатель-ных чисел и научиться применять его | | | |
124 | Рациональные числа | 1 | УР | Научиться применять деление положительных и отри-цательных чисел для нахождения значений числовых и буквенных выражений | | | |
125 | Решение задач с рациональными числами | 1 | УР | Научиться применять деление положитель-ных и отри-цательных чисел при решении уравнений и текстовых задач. | | | |
126 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | УР | Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений, решения уравнений и задач | | | |
127 | Обобщение по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | УОМН | Научиться применять переместите-льное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами | | | |
128 | Контрольная работа№11потеме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | УРК | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | Материалы для к.р. | | |
| Решение уравнений | 21 | | | | | |
129 | Правило раскрытия скобок | 1 | УОНЗ | Научиться раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «плюс» или «минус», и применять полученные навыки для упрощения числовых и буквенных выражений | Презентация | | |
130 | Раскрытие скобок при упрощение выражений | 1 | УР | Совершенствовать навыки по упрощению выражений, научиться составлять и упрощать сумму и разность двух данных выражений | | | |
131 | Решение уравнений используя раскрытие скобок | 1 | УР | Научиться применять правила раскрытия скобок при решении уравнений и задач | | | |
132 | Упрощение выражений | 1 | УР | Научиться определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения | Презентация | | |
133 | Раскрытие скобок при решение уравнений, задач | 1 | УР | Научиться раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые, основываясь на свойствах действий с рациональными числами | | | |
134 | Понятие коэффициента | 1 | УОНЗ | Совершенствовать навыки приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач | Презентация | | |
135 | Использование понятие коэффициента для упрощения выражений | 1 | УР | Обобщить знания и умения по теме «Раскрытие скобок» | раздаточный материал | | |
136 | Понятие подобных слагаемых | 1 | УОНЗ | Научиться применять приобретенные знания, навыки и умения в конкретной деятельности | | | |
137 | С.р.№20 по теме: «Приведение подобных слагаемых | 1 | УРК | Обобщить знания и умения по теме «Раскрытие скобок» | Материалы для с.р | | |
138 | Приведение подобных слагаемых при решении уравнений и задач | 1 | УР | навыки приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач | | | |
139 | Контрольная работа №12 по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые» | 1 | УРК | Проверка знаний учащихся по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые» | Материалы для к.р. | | |
140 | Решение задач алгебраическим способом | 1 | УР | Научится решать задачи алгебраическим способом | | | |
141 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | УР | Научиться применять приобретенные знания, навыки и умения в конкретной деятельности | | | |
142 | Решение уравнений | 1 | УР | Совершенствовать навык решения уравнений | | | |
143 | Понятие линейного уравнения | 1 | УОНЗ | Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений и научиться применять их | Презентация | | |
144 | Решение линейных уравнений | 1 | УР | Совершенствовать навык решения линейных уравнений | | | |
145 | Решение текстовых задач с помощью уравнений | 1 | УР | Научиться применять линейные уравнения для решения текстовых задач | | | |
146 | Решение уравнений с помощью их свойств | 1 | УР | Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами | | | |
147 | Решений линейных уравнений более сложного уровня | 1 | УР | Совершенствовать навык решения линейных уравнений более сложно0г уровня с применением свойств действий над числами | | | |
148 | Обобщение по теме «Уравнения» | 1 | УОМН | Обобщить знания и умения по теме «Решение уравнения» | | | |
149 | Контрольная работа№13 по теме: «Решение уравнений» | 1 | УРК | Проверка знаний учащихся по теме «Решение уравнения» | Материалы для к.р. | | |
| Координаты на плоскости | 12 | | | | | |
150 | Понятие перпендикулярные прямые | 1 | УОНЗ | Дать представления о перпендикулярных прямых. Научиться распознавать перпендикулярные прямые на чертеже | Презентация | | |
151 | Перпендикулярные прямые | 1 | УР | Научиться строить перпендикулярные прямые на чертеже | раздаточный материал | | |
152 | Понятие параллельные прямые | 1 | УОНЗ | Дать представления о параллельных прямых. Научиться распознавать параллельныеные прямые на чертеже | Презентация | | |
153 | Параллельные прямые | 1 | УР | Расширить представление о геометриче-ских фигурах на плоскости | | | |
154 | Координатная плоскость. | 1 | УОНЗ | Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей ее возникнове-ния, научиться строить точки по заданным координатам | Презентация | | |
155 | Проект по теме: «Координатная плоскость» | 1 | УР | Научиться находить координаты имеющихся точек, по заданным координатам определять лежит ли точка на оси координат. | | | |
156 | Самостоятельная работа №21 по теме: «Координатная плоскость» | 1 | УРК | Научиться строить геометрические фигуры в координатной плоскости | Материалы для с.р | | |
157 | Столбчатые диаграммы | 1 | УОНЗ | Дать представл-ние о столбчатых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы | раздаточный материал | | |
158 | Понятие графика, чтение графика | 1 | УОНЗ | Научиться строить столбчатые диаграммы по данным задачи | | | |
159 | Построение графиков, выражающих зависимость между величинами» | 1 | УР | Научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин | | | |
160 | Графики Проект по теме : «Координатная плоскость» | 1 | УР | Защита проекта «Координатная плоскость» | | | |
161 | Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости» | 1 | УРК | Проверить знания и умения по теме «Координатная плоскость» | Материалы для к.р. | | |
| Итоговое повторение курса 6 класса | 16 | | | | | |
162 | Делимость чисел | 1 | УР | Повторить признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10 и их применение к решению задач | | | |
163 | Основное свойство дроби | 1 | УР | Повторить понятие простого и составного числа, методы разложения на простые множители, основное свойство дроби | | | |
164 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | УР | Повторить алгоритм сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | раздаточный материал | | |
165 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | УР | Повторить алгоритм умножения. Деления обыкновенных дробей, свойства действий и их применение к решению задач | Презентация | | |
166 | Отношения и пропорция | 1 | УР | Повторить понятия «отношения», «пропорции», основное свойство дроби | | | |
167 | Решение задач на пропорцию | 1 | УОМН | | Презентация | | |
168 | Сложение и вычитание отрицательных чисел | 1 | УР | Повторить правило сравнения, сложения и вычитания рациональных чисел | | | |
169 | Приведение подобных слагаемых | 1 | УР | Повторить правило приведения подобных слагаемых | раздаточный материал | | |
170 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | УР | Повторить формулы длины окружности и площади круга | | | |
171 | Действия с рациональными числами | 1 | УОМН | Повторить действия с рациональными числами | | | |
172 | Решение задач с рациональными числами | 1 | УР | Повторить основные типы задач, решаемых с помощью линейных уравнений | | | |
173 | Решение уравнений | 1 | УР | Повторить основные свойства решения линейных уравнений | | | |
174 | Решение задач на составление уравнений | 1 | УОМН | Повторить основные понятия, связанные с координатной плоскостью, графиками зависимости величин и их применение к решению задач | | | |
175 | Итоговая контрольная работа | 1 | УРК | Проверка знаний учащихся по основным темам курса математики 6 класса | Материалы для к.р. | | |
| Итого | 175 | | | | | |