Программа соответствует современным целям обучения, целям и задачам ОУ, позволяет осуществлять преемственность обучения.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. С помощью объектов математических умозаключений и правил их конструирования вскрывается механизм логических построений, вырабатываются умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивается логическое мышление.
Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формируются в виде правил.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Ее необходимым компонентом является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Для реализации рабочей программы используется учебник Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М.: «Мнемозина», 2011.
По базисному учебному плану Новокурупкаевской основной общеобразовательной школы на изучение математики в 6 классе отведено 5 часов в неделю, 175 часов в год.
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты в виде десятичной или обыкновенной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем.
- понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
- познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
В связи с важностью и трудностью усвоения учебного материала внесены изменения в следующих разделах:
«Решение уравнений» (+5ч.).
«Повторение» (-1ч.) На повторение выделено в начале учебного года 5часов и в конце учебного года 7 часов. Всего 12 часов.
На протяжении всего курса математики 6 класса решаются комбинаторные задачи, ведется работа по повторению.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Нахождение дроби от числа и числа по данному значению его дроби.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение текстовых задач с помощью пропорции. Понятие прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар. Решение задач с помощью пропорции на проценты.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел точками координатной прямой. Координата точки.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
УККЗ – урок контроля и коррекции знаний.
№ урока | Тема урока | № пункта | Тип урока | Элементы содержания (элементы дополнительного содержания) | Цели урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Средства наглядности, ЦОР | Вид контроля, измерители | Д/З | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Действия с десятичными дробями | | УКПЗ | Арифметические действия со всеми изученными числами, свойства действий с числами; решение текстовых задач; нахождение значений выражений | Обобщить и скорректировать знания и умения учащихся за курс пятого класса | Уметь: - выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач; - решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа; - решать задачи с помощью уравнений. | Презентация | Фронтальный опрос | карточки | | |
2 | Уравнения | | УКПЗ | Презентация | Самостоятельная работа | Задание в тетради | | |
3 | Проценты | | УККЗ | Презентация | Проверочная работа | Задание в тетради | | |
4 | Решение задач на проценты. | | УККЗ | Презентация | Фронтальный опрос | карточки | | |
5 | Входной контроль | | УККЗ | Обобщить и скорректировать знания и умения учащихся за курс пятого класса. | | Контрольная работа в форме теста | | | |
Делимость чисел (18 часов) |
6 | Делители и кратные | 1 | УИНМ | Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа. | Ввести понятия делителя и кратного натурального числа; формирование умения находить делители и кратное натурального числа; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков. | Знать: определения делителя и кратного Уметь: находить делители и кратные данных натуральных чисел | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 1. П.1 №25(1), 27(а,в), 30(в) | | |
7 | Решение упражнений на нахождение делителей и кратных чисел | 1 | УКПЗ | Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа. | Формирование умения находить делители и кратное натурального числа; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков. | Таблицы - плакаты. | Тест Текущий (теория) | Раздел 1. П.1 № 25(2), 26, 30(б) | | |
8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 2 | УИНМ | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Чётные и нечётные числа. | Формирование представлений о признаках делимости. Формирование умения пользоваться признаками делимости на 10, на 5 и на 2 при выполнении упражнений и решении задач. | Знать: признаки делимости на 10, на 5, на2. Уметь: распознавать числа, кратные 10, 5 и 2 | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 1. П.2 № 54(2), 55, 60(а,б), по желанию №39 | | |
9 | Решение упражнений на применение признаков делимости на 10, на 5, на 2. | 2 | УКПЗ | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Чётные и нечётные числа. (признаки делимости на 4, на 6) | Продолжить формирование умения пользоваться признаками делимости на 10, на 5 и на 2 при выполнении упражнений и решении задач. | Таблицы - плакаты. | Тест Текущий (практика) | Раздел 1. П.2 № 59(а), 56, 60(в) | | |
10 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 3 | УИНМ | Признаки делимости на 9 и на 3. | Формирование умения пользоваться признаками делимости на 9, и на 3 при выполнении упражнений и решении задач. | Знать: признаки делимости на 9, на 3. Уметь: - распознавать числа, кратные 9 и 3. - использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 1. П.3 № 86, 88, 90, 91(а,в) | | |
11 | Решение упражнений на применение признаков делимости на 9, на 3 | 3 | КУ | Признаки делимости на 9 и на 3. (признаки делимости на 15, на18) | Обобщение имеющихся у учащихся знаний о признаках делимости. Проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу. | Таблицы - плакаты. | Самостоятельная работа Текущий (теория, практика) | Раздел 1. П.3 № 87, 89, 92, 91(б,г) ДЗ нарисовать рисунки: где в жизни мы встречаемся или применяют признаки делимости | | |
12 | Простые и составные натуральные числа. | 4 | УИНМ | Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители | Дать понятие простых и составных чисел. Ознакомить с таблицей простых чисел. Учить делать выводы | Знать: определение простого и составного числа. Уметь: - распознавать простые и составные числа; - раскладывать составные числа на простые множители | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 1. П.4 № 108, 115, 17 Выучить простые числа от 0 до 20 | | |
13 | Разложение натуральных чисел на простые множители. | 5 | УИНМ | Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение составных чисел на множители (Решето Эратосфена) | Формирование умения и навыков использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители. | Знать: алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости). Уметь: раскладывать составные числа на простые множители | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Устный счёт | Раздел 1. П.5 № 138(2), 139(1,2), 141(а) ДЗ: проверить утверждение П.Л.Чебышева | | |
14 | Разложение на простые множители. | 5 | КУ | Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение составных чисел на множители (Совершенные числа) | Совершенствование умения и навыков использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители. Проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу. | Таблицы - плакаты. | Самостоятельная работа Текущий (теория, практика) | Раздел 1. П.5 № 143, 139(3,4), 141(в) | | |
15 | Выполнение упражнений на разложение на простые множители | | КУ | Таблицы - плакаты. | | | | |
16 | Наибольший общий делитель | 6 | УИНМ | Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД | Ввести понятие НОД и взаимно простых чисел. Формирование навыка нахождения НОД. | Знать: - определение НОД; - определение взаимно простых чисел; - алгоритм нахождения НОД Уметь: - находить НОД для двух и более натуральных чисел; - определять пары взаимно простых чисел | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 1. П.6 № 169(а), 170(а,б), 173, 178 | | |
17 | Выполнение упражнений на нахождение наибольшего общего делителя (НОД) | 6 | УКПЗ | Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД | Формирование навыка нахождения НОД. | Таблицы - плакаты. | Взаимопроверка Текущий (теория) | Раздел 1. П.6 № 169(б), 170(в,г), 171 | | |
18 | Взаимно простые числа. | 6 | УКПЗ | Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД | | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Самостоятельная работа Текущий (практика) | Раздел 1. П.6 № 172 174 | | |
19 | Наименьшее общее кратное (НОК) | 7 | УИНМ | Наименьшее общее кратное натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. | Ввести понятие НОК. Формирование навыка нахождения НОК. Отработка навыка решения задач алгебраическим способом. | Знать: - определение НОК; - алгоритм нахождения НОК. Уметь: - находить НОК для двух и более натуральных чисел. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Устный счёт | Раздел 1. П.7 № 202(а,б)-НОД и НОК, 204, 206(а), 145(а) ДМ №201 | | |
20 | Нахождение наименьшего общего кратного нескольких чисел (НОК) | 7 | УКПЗ | Наименьшее общее кратное натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. | Формирование навыка нахождения НОК. Отработка навыка решения задач алгебраическим способом. | Таблицы - плакаты. | Текущий (теория, практика) | Раздел 1. П.7 № 202(в,г)-НОД и НОК, 205, 206(б), 145(б) | | |
21 | Решение упражнений на нахождение НОД и НОК нескольких чисел | 7 | КУ | Наименьшее общее кратное натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК (Занимательные задачи на нахождение НОК чисел). | Продолжить формирование навыка нахождения НОК. Отработка навыка решения задач алгебраическим способом. Проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу. | Таблицы - плакаты. | Самостоятельная работа | Раздел 1. П.7 № 203-НОД и НОК, 200(1), 206(в), 210(а) ДЗ магический квадрат: по горизонтали, вертикали, диагонали- по 15 | | |
22 | Контрольная работа №1. «Делимость чисел» | | УК | Признаки делимости, простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа | Проверить сформированность умения решать задачи по теме «Делимость чисел» | Уметь: - раскладывать числа на простые множители; - находить НОД и НОК натуральных чисел; - распознавать взаимно простые числа; - выполнять арифметические действия с десятичными дробями. | | Контрольная работа Тематический (теория, практика) | | | |
23 | Анализ контрольной работы | | | | | | | | |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (19 часов) |
24 | Основное свойство дроби. | 8 | УИНМ | Основное свойство дроби. | Ввести понятие основного свойства дроби. Формирование умения применять основное свойство дроби; навыка нахождения НОД и НОК. | Знать: основное свойство дроби; Уметь: применять основное свойство дроби при замене данной дроби равной ей дробью. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 2. П.8 № 237,238, 241,233(1) | | |
25 | Решение упражнений на применение основного свойства дроби | 8 | КУ | Основное свойство дроби. | Продолжить формирование умения применять основное свойство дроби. Проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу. | Таблицы - плакаты. | Самостоятельная работа Текущий (теория, практика) | Раздел 2. П.8 № 239,188,235 | | |
26 | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. | 9 | УИНМ | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби | Ввести понятие сокращение дробей и несократимой дроби. Формирование умения сокращать дроби, используя признаки делимости и основное свойство дроби. | Знать: - определение сокращение дробей Уметь: - сокращать дроби, используя различные приёмы сокращения; - распознавать несократимые дроби ; - выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби; - применять сокращение дробей при сложении и вычитании | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 2. П.9 № 268(а,б), 271(а,в), 272 | | |
27 | Сокращение дробей. | 9 | УКПЗ | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби | Отработка умения сокращать дроби, используя признаки делимости и основное свойство дроби; решать задачи на движение по воде. | Таблицы - плакаты. | Взаимопроверка | Раздел 2. П.9 № 268(в), 269,273, 274(а) | | |
28 | Приведение дробей к новому знаменателю. | 10 | УИНМ | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. | Ввести понятие дополнительного множителя, Формирование умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительные множители. | Знать: - определение дополнительного множителя; - определение наименьшего общего знаменателя дробей. Уметь: - приводить дроби к общему знаменателю; - приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; - находить НОЗ дробей. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальная работа | Раздел 2. П.10 № 297, 298 | | |
29 | Выполнение упражнений на приведение дробей к общему знаменателю | 10 | УИНМ | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель | Ввести понятие общего знаменателя. Формирование умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительные множители. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Взаимопроверка | Раздел 2. П.10 № 299, 295(1,3) | | |
30 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 10 | УКПЗ | Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель. | Формирование умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительные множители; переводить обыкновенные дроби в десятичные. | Таблицы - плакаты. | Самостоятельная работа | Раздел 2. П.10 № 300(а-е), 301, 303(а) | | |
31 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 11 | УИНМ | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями | Формирование умения сравнивать дроби с разными знаменателями | Знать: - правило сравнения дробей с разными знаменателями. Уметь: - применять правило сравнение дробей при сравнении дробей. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 2. П.11 № 359, 361, 373(а) | | |
32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 11 | УИНМ | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Формирование умения складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. | Знать: - правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: - складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 2. П.11 № 371, 354, 360 (а-з) | | |
33 | Выполнение упражнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 11 | УКПЗ | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (Папирус Ахмеса – сложение и вычитание дробей в древности) | Отработка умения сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, решать задачи | Таблицы - плакаты. | Взаимопроверка Текущий (теория, практика) | Раздел 2. П.11 № 374, 372, 375 | | |
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 11 | КУ | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Формирование умения сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Отработка умения решать уравнения. Проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу. | Таблицы - плакаты. | Самостоятельная работа Текущий (практика) | Раздел 2. П.11 № 360(и-п), 364, 373(б) | | |
35 | Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | | УККЗ | Сокращение дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Проверить сформированность умения решать задачи по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Уметь: - сокращать дроби; - сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующие правила; - применять изученные правила при решении текстовых задач. | | Контрольная работа Тематический (теория, практика) | | | |
36 | Анализ ошибок в контрольной работе | | | | | | | | | |
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 12 | УИНМ | Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел | Ввести правило сложения смешанных чисел | Уметь: - складывать и вычитать смешанные числа, используя соответствующее правило; - складывать и вычитать смешанные числа, используя известные свойства сложения и вычитания; - решать уравнения, используя смешанные числа; - решать текстовые задачи с использованием смешанных чисел. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 2. П.12 № 414, 426(а,в) | | |
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания чисел. | 12 | УКПЗ | Правила сложения и вычитания смешанных чисел, Свойства сложения и вычитания чисел. | Формирование умения складывать и вычитать смешанные числа; показать применение переместительного и сочетательного свойств сложения при сложении смешанных чисел | Таблицы - плакаты. | Самостоятельная работа | Раздел 2. П.12 № 415, 426(б,г) | | |
39 | Решение уравнений, содержащих сложение и вычитание смешанных чисел | 12 | УКПЗ | Правила сложения и вычитания смешанных чисел, Свойства сложения и вычитания чисел. | Формирование умения складывать и вычитать смешанные числа; отработка умения решать задачи и уравнения | Таблицы - плакаты. | Взаимопроверка Текущий (практика) | Раздел 2. П.12 № 417, 423 | | |
40 | Решение задач | 12 | УКПЗ | Правила сложения и вычитания смешанных чисел, Свойства сложения и вычитания чисел | Формирование умения складывать и вычитать смешанные числа; отработка умения решать задачи и уравнения | Таблицы - плакаты. | Проверочная работа | Раздел 2. П.12 № 418, 424 | | |
41 | Контрольная работа №3. «Сложение и вычитание смешанных чисел» | | УККЗ | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Проверить сформированность умений и навыков по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Уметь: - складывать и вычитать смешанные числа; - решать уравнения, используя смешанные числа; - решать текстовые задачи с использованием смешанных чисел. | | Контрольная работа Тематический (теория, практика) | | | |
42 | Анализ контрольной работы | | | | | | | |
Умножение и деление обыкновенных дробей (34 часа) |
43 | Умножение дробей. | 13 | УИНМ | Умножение дробей на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. | Ввести правило умножение дроби на натуральное число. Формирование умения применять правило умножение дроби на натуральное число при решении примеров и задач; отработка навыка применения основного свойствам дроби при сокращении дробей. | Знать: - правило умножения дроби на натуральное; - правило умножения дроби на дробь; - правило умножения смешанных чисел. Уметь: - применять правила умножения при вычислениях; - находить значения выражений, используя свойства сложения. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 3. П.13 № 472(а-и), 467, 468, 463 | | |
44 | Решение упражнений на умножение дробей | 13 | УКПЗ | Умножение дробей на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел | Ввести правило умножение дроби на дробь. Формирование умения применять правило умножение дроби на дробь при решении примеров и задач; отработка навыка применения основного свойствам дроби при сокращении дробей. | Таблицы - плакаты. | Тест Текущий (практика) | Раздел 3. П.13 № 472(к-п), 466, 470 | | |
45 | Умножение смешанных чисел | 13 | КУ | Умножение дробей на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел | Ввести правило умножение дроби на смешанное число. Формирование умения применять правило умножение дроби на смешанное число при решении примеров и задач; отработка навыка применения основного свойствам дроби при сокращении дробей. | Таблицы - плакаты. | Взаимопроверка | Раздел 3. П.13 № 478, 473(а), 474, 477, 471 | | |
46 | Решение задач на умножение смешанных чисел | 13 | УИНМ | Правила умножения дробей, свойства умножения | Формирование умения и навыков применять свойства умножения при умножении дробей. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 3. П.13 № 473(б), 482(б), 481 | | |
47 | Нахождение части от целого. | 14 | УИНМ | Нахождение дроби от числа. | Формирование умения учащихся решать задачи на нахождение дроби от числа. | Знать: - правило нахождения дроби от числа Уметь: - применять правило нахождения дроби от числа при решении задач. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Взаимопроверка | Раздел 3. П.14 № 523, 524, 425, 513 | | |
48 | Нахождение дроби от числа. | 14 | УКПЗ | Нахождение дроби от числа. | Отработка умения учащихся решать задачи на нахождение дроби от числа. | Таблицы - плакаты. | Взаимопроверка | Раздел 3. П.14 № 526-528, 514(1) | | |
49 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 14 | УКПЗ | Нахождение дроби от числа. | Формирование умения и навыков учащихся решать задачи на нахождение дроби от числа. | Таблицы - плакаты. | Самостоятельная работа | Раздел 3. П.14 № 529-530, 514(б) | | |
50 | Решение задач на нахождение процентов от числа | 14 | УКПЗ | Нахождение дроби от числа. | Формирование умения и навыков учащихся решать задачи на нахождение дроби от числа. | Таблицы - плакаты. | Проверочная работа | Раздел 3. П.14 № 513, 533 | | |
51 | Распределительное свойство умножения | 15 | УИНМ | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | Формирование умения учащихся применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений. Показать его применение при умножении смешанного числа на натуральное число. | Знать: - распределительное свойство умножения Уметь: - применять распределительное свойство умножения при умножении смешанных чисел и при упрощении выражений | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 3. П.15 № 567, 584, 576(1), 533 | | |
52 | Применение распределительного свойства умножения. | 15 | УКПЗ | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | Отработка умения учащихся применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений. | Таблицы - плакаты. | Взаимопроверка | Раздел 3. П.15 № 508(а,в,д), 531 | | |
53 | Решение упражнений на применение распределительного свойства умножения | 15 | УКПЗ | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | Отработка умения учащихся применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении задач и уравнений. | Таблицы - плакаты. | Текущий (практика) | Раздел 3. П.15 № 509(а,б), 568(б,г,е) | | |
54 | Применение распределительного свойства умножения. | 15 | УОИСЗУ | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения (Занимательные задачи на действия с дробями) | Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. Проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу. Систематизировать и закрепить знания, умения и навыки по данной теме. | Таблицы - плакаты. | Самостоятельная работа | Раздел 3. П.15 № 549, 553, 566 | | |
55 | Упрощение выражений на применение распределительного свойства умножения | 15 | УОИСЗУ | Знать: - указанные правила Уметь: - применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Проверочная работа | Раздел 3. П.14-15 № 569(в), 573, 576(б) | | |
56 | Контрольная работа №4 «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | | УККЗ | Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения | Проверить сформированность умений и навыков по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | Уметь: - выполнять умножение дробей; - находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения; - решать текстовые задачи с применением изученных правил. | | Контрольная работа Тематический (теория, практика) | | | |
57 | Анализ контрольной работы | | | | | | | |
58 | Взаимно обратные числа. | 16 | УИНМ | Взаимно обратные числа. | Ввести понятие взаимно обратных чисел. Сформировать навык умножения дробей. Отработка умения решать уравнения нового типа. | Знать: - определение взаимно обратных чисел. Уметь: - находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Взаимопроверка | Раздел 3. П.16 № 591, 592, 583 | | |
59 | Упрощение выражений на применение распределительного свойства умножения | 16 | УКПЗ | Взаимно обратные числа. | Формирование навыка нахождения чисел, обратных данному. Формирование умения решать уравнения нового типа. | Таблицы - плакаты. | Текущий (теория, практика) | Раздел 3. П.16 № 593, 595(а), 594 | | |
60 | Деление дробей. | 17 | УИНМ | Правильные и неправильные дроби, смешанны числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей | Ввести правило деления дроби на натуральное число. Формирование умения применять правило деления дробей; отработка навыка применения основного свойства дроби при сокращении дробей. | Знать: - правило деления дробей Уметь: - применять это правило при вычислениях, при решении текстовых задач, при решении уравнений. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 3. П.17 № 633(а-е), 636(а), 632(1,3) | | |
61 | Применение правила деления дробей при решении задач | 17 | УКПЗ | Деление дробей | Формирование умения применять правило деления дробных чисел при решении примеров, задач и уравнений. | Таблицы - плакаты. | Взаимопроверка | Раздел 3. П.17 № 633(ж-к). 636(б), 638, 639 | | |
62 | Выполнение тренировочных упражнений на деление обыкновенных дробей | 17 | УКПЗ | Деление дробей | Отработка умения применять правило деления дробных чисел при решении примеров, задач жизненной практики. | Таблицы - плакаты. | Текущий (практика) | Раздел 3. П.17 № 640, 629, 622 | | |
63 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 17 | КУ | Деление дробей | Совершенствование умения выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. Проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу. | Таблицы - плакаты. | Самостоятельная работа Текущий (практика) | Раздел 3. П.17 № 627, 632(2,4), 676 | | |
64 | Деление. | 17 | УОИСЗУ | Деление дробей | Систематизировать и закрепить знания, умения и навыки по данной теме. | Таблицы - плакаты. | Фронтальный опрос | Раздел 3. П.17 № 641-644, 674, 677 | | |
65 | Контрольная работа №5 «Деление дробей» | | УККЗ | Взаимно обратные числа. Деление дробей | Проверить сформированность умений и навыков по теме «Деление дробей» | Уметь: - находить значения дробных выражений; - находить дробь от числа; - решать уравнения и текстовые задачи с использованием правила деления дробей. | | Контрольная работа Тематический (теория, практика) | | | |
66 | Анализ контрольной работы | | | | | | | | |
67 | Нахождение целого по его части. | 18 | УИНМ | Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби. | Формирование умения учащихся решать задачи на нахождение числа по его дроби. | Знать: - правило нахождения числа по его дроби Уметь: - применять это правило при решении текстовых задач | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Взаимопроверка | Раздел 3. П.18 № 678(1,2), 679(1), 680, 681 | | |
68 | Нахождение числа по его десятичной и обыкновенной дроби | 18 | УКПЗ | Нахождение числа по его дроби. (выражение части величины дробью) | Отработка умения учащихся решать задачи на нахождение числа по его дроби. | Таблицы - плакаты. | Фронтальный опрос | Раздел 3. П.18 № 679(б), 682 | | |
69 | Нахождение числа по его процентам | 18 | УКПЗ | Нахождение числа по его дроби. (выражение части величины дробью) | Формирование умения и навыков учащихся решать задачи на нахождение числа по его дроби. | Таблицы - плакаты. | Самостоятельная работа | Раздел 3. П.18 № 679(б), 682 | | |
70 | Нахождение числа по его дроби. | 18 | УКПЗ | Нахождение числа по его дроби. | Формирование умения и навыков учащихся решать задачи на нахождение числа по его дроби. | Таблицы - плакаты. | Проверочная работа | Раздел 3. П.18 № 684, 685, 686, 691(а) | | |
71 | Работа с микрокалькулятором. Нахождение числа по его дроби | 18 | КУ | Нахождение числа по его дроби. | Формирование умения и навыков учащихся решать задачи на нахождение числа по его дроби, текстовые задачи. | Таблицы - плакаты. | Взаимопроверка | Раздел 3. П.18 № 687, 688, 691(б), 666 | | |
72 | Дробные выражения. | 19 | УИНМ | Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения. (История возникновения дробей) | Ввести понятие дробного выражения. Формирование устных и письменных вычислительных навыков. | Знать: - определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения. Уметь: - находить значения дробного выражения. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 3. П.19 № 714, 715(1), 716(а,д) | | |
73 | Многоэтажные дробные выражения | 19 | УКПЗ | Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения. | Закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями. | Таблицы - плакаты. | Текущий (практика) | Раздел 3. П.19 № 716(б,е), 704, 719 | | |
74 | Дробные выражения. | 19 | УОИСЗУ | Деление дробей. Нахождение числа по его дроби и дроби от числа, дробные выражения. | Систематизировать и закрепить знания, умения и навыки по данной теме. | Уметь: - применять все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Взаимопроверка | Раздел 3. П.18-19 № 716(в,г,ж,з), 717, 747 | | |
75 | Контрольная работа №6 «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | | УККЗ | Деление дробей. Нахождение числа по его дроби и дроби от числа, дробные выражения. | Проверить сформированность умений и навыков по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | Уметь: - находить значения дробных выражений; - находить дробь от числа и число по значению его дроби; - решать уравнения с использованием правила деления дробей | | Контрольная работа Тематический (теория, практика) | | | |
76 | Анализ контрольной работы | | | | | | | | |
Отношения и пропорции (20 часов) |
77 | Отношение. | 20 | УИНМ | Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения. (Новый знак деления) | Ввести понятие отношения и процентного отношения двух чисел. Формирование вычислительных навыков. | Знать: - определение отношения двух чисел; - что показывает отношение двух чисел и двух величин Уметь: - находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 4. П.20 № 722, 751, 747(б,в) | | |
78 | Решение простых задач по теме «Отношения» | 20 | КУ | Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения. | Ввести понятие отношения двух величин и взаимно обратных величин. Отработка умения решать текстовые задачи. | Таблицы - плакаты. | Взаимопроверка | Раздел 4. П.20 № 743, 754, 755 | | |
79 | Решение геометрических задач по теме «Отношения» | 20 | УКПЗ | Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения. | Отработка умения находить отношение двух чисел, двух величин с разными единицами измерения.. | Таблицы - плакаты. | Текущий (практика) | Раздел 4. П.20 № 759(а), 753, 756 | | |
80 | Отношения. | 20 | КУ | Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения. | Отработка умения находить отношение двух чисел, двух величин с разными единицами измерения. Проверить знания и умения учащихся по изученному материалу. | Таблицы - плакаты. | Самостоятельная работа | Раздел 4. П.20 № 759(б), 752, 758 | | |
81 | Пропорция. | 21 | УИНМ | Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. (Золотое сечение) | Ввести понятие пропорции, её членов; формирование умения составлять пропорции из отношении. | Знать: - определение пропорции; - название членов пропорции; - основное свойство пропорции. Уметь: - из данной пропорции составлять новые, используя основное свойство пропорции; - находить неизвестный член пропорции; - решать уравнения; - решать задачи с помощью пропорции на проценты. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 4. П.21 № 776, 779, 780 | | |
82 | Основное свойство пропорции. | 21 | УКПЗ | Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции | Формирование умения составлять пропорции из данной пропорции; решать уравнения имеющие вид пропорции. | Таблицы - плакаты. | Взаимопроверка Текущий (теория) | Раздел 4. П.21 № 778, 768, 781(1), 772 | | |
83 | Пропорции. | 21 | КУ | Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции | Формирование умения и навыков находить неизвестный член пропорции, решать уравнения имеющие вид пропорции. | Таблицы - плакаты. | Диктант Текущий (практика) | Раздел 4. П.21 № 773, 781(2), 777 | | |
84 | Пропорциональная и обратная пропорциональная зависимости. | 22 | УИНМ | Прямо пропорциональные величины | Ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин. Формирование умения определять какой зависимостью являются данные величины. | Знать: - какие величины называются прямо пропорциональными. - какие величины называются обратно пропорциональными. Уметь: - решать задачи с прямо и обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Взаимопроверка | Раздел 4. П.22 № 811, 831(а,в), 819(а) | | |
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 22 | УКПЗ | УКПЗ) | Формирование умения определять какой зависимостью являются данные величины; решать задачи методом составления пропорции. | | Таблицы - плакаты. | Текущий (теория, практика) | Раздел 4. П.22 № 819(б), 813, 831(б,г) | | |
86 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 22 | УКПЗ | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины | Отрабатывать умение решать задачи с помощью пропорции. | | Таблицы - плакаты. | Фронтальная работа | Раздел 4. П.22 № 812, 816, 808(а), 804(б) | | |
87 | Контрольная работа №7. «Отношения и пропорции » | | УК | Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. | Проверить сформированность умений и навыков по теме «Отношения и пропорции» | | Контрольная работа Тематический (теория, практика | | | |
88 | Масштаб. | 23 | УИНМ | Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины. | Ввести понятие масштаба. Формирование умения читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаба. | Знать: - определение масштаба. Уметь: - находить с помощью определения масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел4. П.23 № 840, 841 | | |
89 | Выполнение тренировочных упражнений по теме «Масштаб» | 23 | УКПЗ | Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины. | Показать практическое применение понятие масштаба. Формирование вычислительных навыков при решении задач. Проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Самостоятельная работа Текущий | Раздел 4. П.23 № 843, 846(а) | | |
90 | Длина окружности. Число ПИ. | 24 | КУ | Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число π (История числа π) | Актуализировать знания учащихся об окружности и её элементах. Формирование умения использовать формулу для нахождения длины окружности по длине её радиуса, диаметра. Отработка умения решать текстовые задачи на применение этих формул. | Знать: - формулы для нахождения длины окружности и площади круга; - чему равно число π. Уметь: - отличать окружность от круга; - решать задачи с применением изученных формул. | Таблицы – плакаты, циркуль Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос, практическая работа | Раздел 4. П.24 ч.1 № 867, 861,868, 873(а,б) | | |
91 | Площадь круга. | 24 | КУ | Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга. | Формирование умения использовать формулу для нахождения площади круга по длине его радиуса, диаметра. Отработка умения решать текстовые задачи на применение этих формул. | Таблицы – плакаты, циркуль. Презентация: festival.1september.ru | Текущий (теория, практика) | Раздел 4. П.24 ч.2 № 870, 871, 869, 882 | | |
92 | Длина окружности. Площадь круга. | 23, 24 | УКПЗ | Окружность. Радиус окружности. Длина окружности. Число π (История числа π) Круг. Площадь круга. | Показать практическое применение формул длины окружности и площади круга. Формирование вычислительных навыков при решении задач. Проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу. | Таблицы – плакаты, циркуль. Презентация | Проверочная работа | карточки | | |
93 | Шар, радиус шара, диаметр шара. Сфера. | 25 | КУ | Шар, радиус шара, диаметр шара. Сфера. (Конус) | Актуализировать знания учащихся о шаре и сфере, их элементах. Отработка умения решать текстовые задачи. | Иметь: - представление об элементах шара. Уметь: - отличать шар от сферы. | Таблицы – плакаты, циркуль. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 4. П.25 № 886-888 | | |
94 | Окружность, круг, шар. | 25 | УОИСЗУ | Длина окружности и площадь круга | Отрабатывать умение решать задачи на нахождение длины окружности и площади круга. | Уметь: - решать задачи с применением изученных формул. | Таблицы – плакаты, циркуль. | Текущий (теория) | Раздел 4. П.23-25 № 861, 862, 864, 883 | | |
95 | Контрольная работа №9. «Прямая и обратная пропорциональность. Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | | УККЗ | Прямая и обратная пропорциональность. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. | Проверить сформированность умений и навыков по теме «Прямая и обратная пропорциональность. Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | Уметь: - находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; - распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; - применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач | карточки | Контрольная работа Тематический (теория, практика) | | | |
Положительные и отрицательные числа (14 часов) |
96 | Изображение чисел точками координатной прямой | 26 | УИНМ | Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчёта. (История возникновения отрицательных чисел. Р.Декарт) | Расширить представление учащихся о числе путём введения отрицательных чисел. Формирование умения учащихся изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. | Знать: - определения положительных и отрицательных чисел; - определение координатной прямой; - определение координаты точки. Уметь: - определять координаты точки на числовой прямой; - изображать точки на прямой с заданными координатами. | Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 5. П.26 № 918, 919, 925 | | |
97 | Координаты точки | 26 | УКПЗ | Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчёта. | Формирование умения учащихся изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой; находить координаты точки по её изображению. | Таблицы – плакаты, линейка. | Взаимопроверка | Раздел 5. П.26 № 921, 922, 949(б) | | |
98 | Закрепление и самостоятельная работа по теме «Координаты на прямой» | 26 | КУ | Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчёта. | Отработка и закрепление умений и навыков работы с координатной прямой. Проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу. | Таблицы – плакаты, линейка. | Самостоятельная работа Текущий (практика) | Раздел 5. П.26 № 920, 923, 949(а) | | |
99 | Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. | 27 | КУ | Противоположные числа. | Ввести понятие числа, противоположного данному. Отработка умения решать текстовые задачи. | Знать: - определения противоположных и целых чисел. Уметь: - находить число, противоположное данному. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 5. П.27 № 943, 945,949(а) | | |
100 | Противоположные числа. | 27 | КУ | Противоположные числа. Целые числа. | Ввести понятие целых чисел. Формирование умения решать уравнения нового вида. | Таблицы – плакаты, термометр | Тест Текущий (теория, практика) | Раздел 5. П.27 № 944, 946, 949(б) | | |
101 | Модуль (абсолютная величина) числа, геометрический смысл модуля числа. | 28 | УИНМ | Модуль числа, его геометрический смысл. | Формирование у учащихся понятие о модуле числа как расстоянии точки, соответствующей данному числу до начала отсчёта. Формирование умения находить значения выражений с модулем. | Знать: - определение и обозначение модуля числа. Уметь: - находить модули чисел; - находить значения выражений, содержащих модули чисел; - находить числа, имеющих одинаковый модуль. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Взаимопроверка | Раздел 5. П.28 № 964, 965, 967 | | |
102 | Модуль числа | | КУ | Модуль числа. (Куда и сколько?(о противоположных числах и модуле)) | | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Самостоятельная работа Текущий | Раздел 5. П.28 № 968, 970, 972 | | |
103 | Сравнение рациональных чисел с помощью координатной прямой. | 29 | УИНМ | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел. | Рассмотреть правила сравнения положительных и отрицательных чисел; формирование умения сравнивать рациональные числа. | Знать: - правила сравнения чисел. Уметь: - сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 5. П.29 № 992, 995, 998 | | |
104 | Сравнение чисел. | 29 | УКПЗ | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел. | Отработка умения сравнивать рациональные числа. | Таблицы - плакаты. | Взаимопроверка | Раздел 5. П.29 № 993, 996,997 | | |
105 | Проверочная работа по теме «Сравнение чисел». | 29 | КУ | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел. | Формирование навыка сравнения рациональных чисел. Проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу. | Таблицы - плакаты. | Самостоятельная работа Текущий (практика) | Раздел 5. П.29 № 994, 999, 1000 | | |
106 | Изменение величин. | 30 | УИНМ | Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой. | Подготовить учащихся к усвоению правил действий с отрицательными числами. Ввести понятие изменение величин. | Знать: - каким числом выражается изменение величины (уменьшение или увеличение). Уметь: - определять изменение величины по её начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить её значение. . | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 5. П.30 № 1015, 1016, 1017, 1018, 953(а-г) | | |
107 | Выполнение тренировочных упражнений на изменение величин. | 30 | УОИСЗУ | Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой. | Систематизировать и закрепить знания, умения и навыки по данной теме. | Таблицы - плакаты. | Взаимопроверка | Раздел 5. П.26-30 № 1010, 989(а), 1023 | | |
108 | Контрольная работа №10. «Положительные и отрицательные числа» | | УККЗ | Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. | Проверить сформированность умений и навыков по теме «Положительные и отрицательные числа» | Уметь: - отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; - распознавать точки с противоположными координатами; - перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; - сравнивать числа; - находить значения выражений, содержащих модули. | | Контрольная работа Тематический (теория, практика) | | | |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов) |
109 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 31 | УИНМ | Что значит прибавить к числу а число в. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Формирование умения и навыков сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой | Знать: - что значит прибавить к числу а число b; - чему равна сумма противоположных чисел. Уметь: - складывать числа с помощью координатной прямой. . | Таблицы – плакаты, линейка. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 6. П.31 № 1027, 1028, 1039, 1042(а) | | |
110 | Выполнение тренировочных упражнений на сложение чисел с помощью координатной прямой | 31 | УКПЗ | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Совершенствование умения и навыков сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой | Таблицы – плакаты, линейка. | Взаимопроверка Текущий (практика) | Раздел 6. П.31 № 1040, 1031, 1041 | | |
111 | Сложение отрицательных чисел. | 32 | УИНМ | Сложение двух отрицательных чисел | Ввести правило сложения отрицательных чисел. Формирование умение сложения отрицательных чисел. | Знать: - правило сложения отрицательных чисел. Уметь: - складывать отрицательные числа. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Диктант | Раздел 6. П.32 № 1056, 1059 | | |
112 | Выполнение тренировочных упражнений на сложение отрицательных чисел | 32 | КУ | Сложение двух отрицательных чисел | Отработка умения сложения отрицательных чисел. | Таблицы - плакаты. | Взаимопроверка Текущий (практика) | Раздел 6. П.32 № 1057, 1058, 1060(в) | | |
113 | Сложение чисел с разными знаками. | 33 | УИНМ | Сложение чисел с разными знаками. Замена вычитания сложением. | Ввести правило сложения положительных и отрицательных чисел. Формирование умение сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль». | Знать: - правило сложения чисел с разными знаками Уметь: - складывать числа с разными знаками. . | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Взаимопроверка | Раздел 6. П.33 № 1081(а-е), 1085, 1086 | | |
114 | Выполнение тренировочных упражнений на сложение чисел с разными знаками | 33 | УКПЗ | Сложение чисел с разными знаками. | Отрабатывать умение складывать числа с разными знаками. | Таблицы - плакаты. | Взаимопроверка | Раздел 6. П.33 № 1081(ж-л), 1082, 1103 | | |
115 | Нахождение значений выражений, содержащих сложение чисел с разными знаками | 33 | КУ | Сложение чисел с разными знаками. | Формирование умений и навыков складывать числа с разными знаками. Проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу. | Таблицы - плакаты. | Самостоятельная работа Текущий (практика) | Раздел 6. П.33 № 1081(м-р), 1083, 1098, 1100 | | |
116 | Сложение чисел. | 32, 33 | УКПЗ | Сложение отрицательных чисел, сложение чисел с разными знаками. | Отрабатывать умение складывать числа с разными знаками. Числа одинаковых знаков. | Знать: - правило сложения отрицательных чисел; - правило сложения чисел с разными знаками Уметь: - складывать числа с разными знаками, - складывать отрицательные числа. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Проверочная работа (теория и практика) | карточки | | |
117 | Вычитание. Представление разности в виде суммы. | 34 | УИНМ | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. | Ввести правило вычитания положительных и отрицательных чисел. Формирование умения вычитать числа с одинаковыми и разными знаками. | Знать: - правило вычитания чисел; - правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь: - вычитать числа; - находить длину отрезка на координатной прямой; - решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 6. П.34 № 1109(а-д), 1115, 1108(1), 1133 | | |
118 | Вычитание. Длина отрезка на координатной прямой. | 34 | КУ | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. | Формирование умения вычитать числа с одинаковыми и разными знаками. Проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу. | Таблицы – плакаты, линейка. | Самостоятельная работа Текущий (практика) | Раздел 6. П.34 № 1109(е-к), 1116, 1108(2), 1112 | | |
119 | Сложение и вычитание чисел. | 34 | УОИСЗУ | Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка | Систематизировать и закрепить знания, умения и навыки по данной теме. | Знать: - правила сложения чисел; - нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь: - складывать и вычитать числа; - находить длину отрезка; - используя правила сложения и вычитания, решать уравнения. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Взаимопроверка | Раздел 6. П.31-34 № 1139, 1140, 1170,1113 | | |
120 | Обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 34 | УКПЗ | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Зачет (теория и практика) | карточки | | |
121 | Контрольная работа №11 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | | УККЗ | Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка | Проверить сформированность умений и навыков по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Уметь: - складывать и вычитать числа; - находить длину отрезка; - используя правила сложения и вычитания, решать уравнения. | | Контрольная работа | | | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов) |
122 | Умножение отрицательных чисел. | 35 | УИНМ | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел. | Ввести правило умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками. | Знать: - правило умножения двух чисел с разными знаками; - правило умножения двух отрицательных чисел. Уметь: - умножать числа с разными знаками; - умножать два отрицательных числа. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 7. П.35 № 1143, 1146, 1141 | | |
123 | Умножение чисел с разными знаками. | 35 | УКПЗ | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел. | Отработка умения умножать отрицательные числа и числа с разными знаками. Формирование навыка сравнения положительных и отрицательных чисел. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Взаимопроверка | Раздел 7. П.35 № 1143, 1147, 1135 | | |
124 | Деление отрицательных чисел. | 36 | УИНМ | Деление чисел с разными знаками. Деление двух отрицательных чисел. | Ввести правило деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Формирование умения деления положительных и отрицательных чисел. | Знать: - правило деления двух чисел с разными знаками; - правило деления двух отрицательных чисел. Уметь: - делить числа с разными знаками; - делить два отрицательных числа. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 7. П.36 № 1172, 1175 | | |
125 | Деление чисел с разными знаками. | 36 | УКПЗ | Деление чисел с разными знаками. Деление двух отрицательных чисел. | Формирование умения деления положительных и отрицательных чисел. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Взаимопроверка | Раздел 7. П.36 № 1172, 1177(а), 1186 | | |
126 | Деление. | 36 | КУ | Деление чисел с разными знаками. Деление двух отрицательных чисел. | Формирование навыка деления положительных и отрицательных чисел. Проверить умения и навыки учащихся по изученному материалу. | Таблицы - плакаты. | Самостоятельная работа Текущий (практика) | Раздел 7. П.36 № 1173, 1174(а, б, ж, з) | | |
127 | Рациональные числа. Периодические дроби. | 37 | УИНМ | Рациональные числа. Периодические дроби.(История развития рациональных чисел) | Ввести понятие рационального числа. Обобщить знания учащихся по теме «умножение и деление рациональных чисел». Совершенствование вычислительных навыков учащихся. | Знать: - определение рационального числа; - определение периодической дроби. Уметь: - записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; - находить десятичные приближения дробей с избытком и недостатком. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 7. П.37 № 11969, 1199, 1200(а) | | |
128 | Рациональные числа. Приближенные значения. | 37 | УКПЗ | Рациональные числа. Приближенные значения. | Формирование умения записывать числа в виде а/n где а-целое число, n-натуральное; выражать числа в виде десятичных или периодических дробей. Развитие навыков устного счёта. | Таблицы - плакаты. | Взаимопроверка | Раздел 7. П.37№ 1197, 1198, 1200(б) | | |
129 | Переместительное и сочетательное свойства действий с рациональными числами. | 38 | КУ | Переместительное и сочетательное свойства сложения рациональных чисел. Свойство нуля. | Показать применение свойств сложения и умножения для рациональных чисел. | Знать: - свойства действий с рациональными числами. Уметь: - применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 7. П.38 № 1226(а-е), 1227(а-в), 1216 | | |
130 | Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный с рациональными числами. | 38 | КУ | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Распределительное свойство умножения. Свойство нуля и единицы | Формирование умения применять свойства сложения и умножения для рациональных чисел. Проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу. | Таблицы - плакаты. | Самостоятельная работа | Раздел 7. П.38 № 1228(а-в), 1231, 1233(б) | | |
131 | Арифметические действия с рациональными числами. | 38 | УОИСЗУ | Свойства действий с рациональными числами. | Систематизировать и закрепить знания, умения и навыки по данной теме. | Уметь: умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений. | Таблицы - плакаты. | Взаимопроверка | Раздел 7. П.35-38 № 1229, 1250 | | |
132 | Арифметические действия с рациональными числами. | 38 | УКПЗ | Таблицы - плакаты | Диктант, самостоятельная работа | Раздел 7. П.35-38 №1251, 1223 | | |
133 | Контрольная работа №11. «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | | УККЗ | Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближённые значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами. | Проверить сформированность умений и навыков по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | | Контрольная работа | | | |
134 | Анализ контрольной работы | | | | | | | | |
Решение уравнений (18 часов) |
135 | Раскрытие скобок. | 39 | УИНМ | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-». | Ввести понятие раскрытие скобок. Ознакомить с правилами раскрытия скобок. Отрабатывать умения решать уравнения. | Знать: - правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус». Уметь: - применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 8. П.39 № 1254, 1258(а), 1259(а) | | |
136 | Выполнение тренировочных упражнений на раскрытие скобок | 39 | УКПЗ | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-». | Формирование умения раскрывать скобки при упрощении выражений. | Таблицы - плакаты. | Взаимопроверка | Раздел 8. П.39 № 1255, 1258(б), 1259(б) | | |
137 | Упрощение выражений, используя правило раскрытия скобок | 39 | КУ | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-». | Формирование умений и навыка раскрывать скобки при упрощении выражений, при решении уравнений и задач. | Таблицы - плакаты. | Взаимопроверка | Раздел 8. П.39 № 1256(а-в), 1257 | | |
138 | Коэффициент | 40 | УИНМ | Коэффициент выражения. | Ввести понятие коэффициента. Формирование умения находить и вычислять коэффициенты в простейших алгебраических выражениях. | Знать: - определение коэффициента выражения. Уметь: - находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 8. П.40 № 1278, 1269, 1275(а-д) | | |
139 | Коэффициент выражения. | 40 | УКПЗ | Коэффициент выражения. | Формирование умения и навыка находить и вычислять коэффициенты в простейших алгебраических выражениях. | Таблицы - плакаты. | Взаимопроверка | Раздел 8. П.40 № 1271, 1275(е-к), 1279 | | |
140 | Подобные слагаемые.. | 41 | УИНМ | Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. | Ввести понятие подобных слагаемых. Формирование понятия «приведение подобные слагаемых» | Знать: - определение подобных слагаемых; - правила раскрытия скобок. Уметь: - находить подобные слагаемые; - складывать подобные слагаемые; - применять правила раскрытия скобок при упрощении выражений, которые предполагают приведение подобных слагаемых. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 8. П.41 № 1304(а-в), 1305(а-в), 1306(а-в), 1294(а,б) | | |
141 | Приведение подобных слагаемых | 41 | КУ | Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. | Формирование умения и навыка приводить подобные слагаемые, решать уравнения, задачи с помощью уравнения. Проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу. | Таблицы - плакаты. | Самостоятельная работа | Раздел 8. П.41 № 1304(г-е), 1307(а-в) | | |
142 | Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых | 41 | УКПЗ | Таблицы - плакаты. | Проверочная работа | Раздел 8. П.41 № 1306(ж-м), 1295 | | |
143 | Контрольная работа №13. «Коэффициент. Подобные слагаемые» | | УККЗ | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. | Проверить сформированность умений и навыков по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые» | | Контрольная работа | | | |
144 | Уравнение. Корень уравнения. Способы решения уравнения. | 42 | УИНМ | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части в другую; Умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. | Ввести понятие корня уравнения. Ознакомить со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений. | Знать: - определение уравнения; - определение корня уравнения; - определение линейного уравнения; - правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; - правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь: - применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач | Таблицы - плакаты. Презентация: 44festival.1s4eptember.ru | Фронтальный опрос | Раздел 8. П.42 № 1334, 1338(1), 1341(а-в), 1342(а-д) | | |
145 | Решение уравнений. | 42 | УКПЗ | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части в другую; Умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. | Формирование умения решать уравнения новым способом. Ознакомить с решением задач нового типа. | Таблицы - плакаты. | Взаимопроверка | Раздел 8. П.42 № 1338(2), 1341(г-е), 1342(е-з), 1350 | | |
146 | Решение задач при помощи уравнений | 42 | КУ | Уравнение. Корень уравнения. Способы решения уравнения. Линейные уравнения. | Продолжить отрабатывать умения решать уравнения и задачи. Проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу. | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Самостоятельная работа | Раздел 8. П.42 № 1342(и-м), 1348(а) | | |
147 | Решение уравнений. | 42 | УКПЗ | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | Проверочная работа | Раздел 8. П.42 № 1348(б), 1343 | | |
148 | Выполнение упражнений по теме «Линейное уравнение» | 42 | УКПЗ | Таблицы - плакаты. Презентация: festival.1september.ru | тест | тест | | |
149 | Решение задач с помощью уравнений | 42 | УОИСЗУ | Уравнение. Корень уравнения. Способы решения уравнения. | Систематизировать и закрепить знания, умения и навыки по данной теме. | Таблицы - плакаты. | Взаимопроверка | Раздел 8. П.42 № 1287(а,б), 1347, 1328 | | |
150 | Решение уравнений с модулем | 42 | УОИСЗУ | Уравнение. Корень уравнения. Способы решения уравнения. | Систематизировать и закрепить знания, умения и навыки по данной теме. | | Таблицы - плакаты. | Взаимопроверка | карточки | | |
151 | Обобщение знаний по теме «Решение уравнений» | 42 | УОИСЗУ | Уравнение. Корень уравнения. Способы решения уравнения. | Систематизировать и закрепить знания, умения и навыки по данной теме. | | Таблицы - плакаты. | Взаимопроверка | Карточки | | |
152 | Контрольная работа №13. «Решение уравнений» | | УККЗ | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части в другую; Умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. | Проверить сформированность умений и навыков по теме «Решение уравнений» | Уметь: - применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач | | Контрольная работа | | | |
Координаты на плоскости (13 часов) |
153 | Перпендикулярные прямые | 43 | УИНМ | Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. | Ввести понятие и обозначение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Формирование умения строить перпендикулярные прямые. | Знать: - определения перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Уметь: - распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи; - строить их с помощью транспортира, линейки, чертёжного треугольника | Таблицы – плакаты, линейка, транспортир, чертёжный треугольник. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 9. П.43 № 1365, 1366, 1368 | | |
154 | Выполнение тренировочных упражнений на построение перпендикулярных прямых | 43 | УКПЗ | Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. | Формирование умения и навыка строить перпендикулярные прямые. | Таблицы – плакаты, линейка, транспортир, чертёжный треугольник. | Взаимопроверка | Раздел 9. П.43 № 1367, 1369 | | |
155 | Параллельные прямые и их свойства. | 44 | УИНМ | Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых. | Ввести понятие и обозначение параллельных прямых, отрезков, лучей. Формирование умения строить параллельные прямые. | Знать: - определения параллельных прямых, отрезков, лучей. Уметь: - распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи; - строить их с помощью чертёжного треугольника и линейки. | Таблицы – плакаты, линейка, транспортир, чертёжный треугольник. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 9. П.44 № 1384, 1385, 1382 | | |
156 | Параллельные и пересекающиеся прямые. | 44 | УКПЗ | Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых. | Формирование умения и навыка строить параллельные прямые. Проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу. | Таблицы – плакаты, линейка, транспортир, чертёжный треугольник. | Самостоятельная работа | Раздел 9. П.44 № 1389(а,б), 1383 | | |
157 | Система координат на плоскости. | 45 | УИНМ | Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. | Ввести понятие координатной плоскости, координаты точки на плоскости. Формирование умения строить координатные оси, отмечать точку по заданным её координатам, определять координаты точек на координатной плоскости. Отработка вычислительных навыков. | Знать: - определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; - названия координат точки и координатных прямых. Уметь: - определять координаты точек на плоскости; - строить точки на плоскости с заданными координатами. | Таблицы – плакаты, линейка, чертёжный треугольник. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 9. П.45 № 1393, 1394, 1388,421(а) | | |
158 | Координатная плоскость. | 45 | УКПЗ | Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. | Формирование умения и навыков строить координатные оси, отмечать точку по заданным её координатам, определять координаты точек на координатной плоскости. Формирование умения решать текстовые задачи. | Таблицы – плакаты, линейка, чертёжный треугольник. | Взаимопроверка | Раздел 9. П.45 № 1417, 1421(б), 1412 | | |
159 | Построение точек на координатной плоскости по координатам | 45 | УКПЗ | Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. | Формирование умения и навыков строить координатные оси, отмечать точку по заданным её координатам, определять координаты точек на координатной плоскости. Формирование умения решать текстовые задачи | Таблицы – плакаты, линейка, чертёжный треугольник. | Самостоятельная работа | Рисунок по координатам | | |
160 | Творческая работа учащихся на построение фигур в координатной плоскости | 45 | КУ | Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. | Формирование умения и навыков строить координатные оси, отмечать точку по заданным её координатам, определять координаты точек на координатной плоскости. Проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу. | Таблицы – плакаты, линейка, чертёжный треугольник. | Самостоятельная работа | Раздел 9. П.45 № 1418, 1387, 1414, 1420 | | |
161 | Столбчатые диаграммы. | 46 | УИНМ | Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы. | Ввести понятие столбчатых диаграмм. Ознакомить с принципом построения столбчатых диаграмм. Формирование умения строить диаграммы. | Иметь: - представление о круговых и столбчатых диаграммах. Уметь: - строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач | Таблицы – плакаты, линейка, чертёжный треугольник. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 9. П.46 № 1437, 1440(б) | | |
162 | Графики. | 47 | УИНМ | График движения. График роста. График изменения массы. | Формирование понятия «график», умение читать графики; умения решать текстовые задачи. | Иметь: - представление о графиках. Уметь: - определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; - анализировать изменение одной величины в зависимости от другой. | Таблицы – плакаты, линейка, чертёжный треугольник. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 9. П.47 № 1462, 1463, 1461(1) | | |
163 | Примеры графиков. | 47 | УИНМ | График изменения температуры. График изменения высоты. | Формирования умения строить и читать графики, выражающие зависимости между величинами. | Таблицы – плакаты, линейка, чертёжный треугольник. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | Раздел 9. П.47 № 1464, 1468(б), 1466 | | |
164 | Контрольная работа №14. «Координаты на плоскости» | | УККЗ | Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. | Проверить сформированность умений и навыков по теме «Координаты на плоскости» | Уметь: - отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами; - находить координаты точки на плоскости; - строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла. | | Контрольная работа | | | |
165 | Анализ контрольной работы | | | | | | | | | |
Множества и комбинаторика (2 часа) |
166 | Множество | | УКПЗ | Комбинаторная задача, перебор вариантов, правило умножения. | Совершенствование навыков решения комбинаторных задач. задач. | Уметь: Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, используя правило умножение. | Таблицы - плакаты | Фронтальный опрос | карточки | | |
167 | Решение комбинаторных задач. | | УКПЗ | Таблицы - плакаты | Самостоятельная работа | карточки | | |
Повторение (7 часов) |
168 | Повторение. Делимость чисел | | УОИСЗУ | | Совершенствование навыков | | Таблицы - плакаты | Фронтальный опрос | карточки | | |
169 | Повторение. Нахождение дроби от числа и нахождение числа от дроби. Пропорции | | УОИСЗУ | | Совершенствование навыков | | Таблицы - плакаты | Самостоятельная работа | карточки | | |
170 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений | | УОИСЗУ | | Совершенствование навыков | | Таблицы - плакаты | Фронтальный опрос | карточки | | |
171 | Индивидуальная работа с интерактивным учебником | | УОИСЗУ | | Совершенствование навыков | | Таблицы - плакаты | Самостоятельная работа | карточки | | |
172 | Повторение. Координаты на плоскости. | | УОИСЗУ | | Совершенствование навыков | | | Самостоятельная работа | карточки | | |
173 | Итоговый урок «Математический марафон» | | УОИСЗУ | | Совершенствование навыков | | | | | | |
174 | Контрольная работа №15 (итоговая) | | | | | | | | | | |
175 | Анализ ошибок в контрольной работе | | | | | | | | | | |
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.