kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе

1.Программы для общеобразовательных школ: Математика, 5 – 6 кл. / авт.-сост.  В.И.Жохов  / с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации/.- М. :Просвещение, 2011 – 48 с.- (Стандарты второго поколения)

         2.Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ                                                                                           

         3.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год

          4.Перечень требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класса »




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школ села Суккулово

муниципиального района Дюртюлинский район РБ


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Рук. МО заместитель директора по УР директор МБОУ СОШ с.Суккулово

____/Р.М.Валиева/ /А.Ш.Шайхутдинова/ /М.М.Биктемиров/

Протокол № 1 30.08.2013 Приказ № 93 от 31.08.2013

от 26.08.2013




Рабочая программа

на 2013-2014 учебный год





Предмет: Математика

Класс: 5

Общее количество часов: 170

Количество часов в неделю: 5

Программа: Программа для общеобразовательных школ: Математика, 5 – 6 кл. / авт.-сост. В.И.Жохов.

– М. : Мнемозина, 2009. – 31 с.

Учебник: Математика, 5 класс. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.: Просвещение, 2009г

Учитель:Валиева Расима Мансуровна




Суккулово– 2013

Количество контрольных, самостоятельных работ

Наименование видов работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольные работы

3

3

4

4

Самостоятельные работы

1

2

2

1

Тесты

2

2

3

2




























  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе

1.Программы для общеобразовательных школ: Математика, 5 – 6 кл. / авт.-сост. В.И.Жохов / с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации/.- М. :Просвещение, 2011 – 48 с.- (Стандарты второго поколения)

2.Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ

3.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год

4.Перечень требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,


5.Учебный план МБОУ СОШ села Суккулово на 2013-2014 учебный год

6.Положения о рабочей программе МБОУ СОШ села Суккулово

Общая характеристика учебного предмета.


Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009.


Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю


В рабочей программе предусмотрено 14 контрольных работ:

  1. «Натуральные числа и шкалы»,

  2. «Сложение и вычитание натуральных чисел»,

  3. «Уравнение»,

  4. «Умножение и деление натуральных чисел»,

  5. «Упрощение выражений. Степень числа»,

  6. «Площади и объемы»,

  7. «Обыкновенные дроби»,

  8. «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»,

  9. «Сложение и вычитание десятичных дробей»,

  10. «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»,

  11. «Умножение и деление десятичных дробей»,

  12. «Проценты»,

  13. «Инструменты для измерений»,

  14. «Итоговое повторение».

Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с уставом школы.


Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:

  • Примерная программа основного общего образования;

  • В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;

  • Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2007;

  • А.С. Чесноков и др. «дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 850 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.


Результаты изучения учебного предмета

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дро­би и дробь в виде процентов;

  • находить значение числовых выражений;

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с не­достатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;

  • выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

Критерии оценивания результатов освоения программы

Письменная проверка знаний, умений и навыков

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Устная проверка знаний , умений, навыков

Оценка "5" ставится ученику, если он:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно и достаточно быстро;

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно выполняет практические задания.

Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:

- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

- не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются одним баллом.

2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.




























2. Календарно-тематический план на 2013-2014 учебный год

Тема урока

Кол-во

часов

Дата прохождения темы

по плану

Дата прохождения темы фактически

ТСО, ИКТ,

наглядность

Обязательные результаты обучения

е






1-3

Натуральные числа и шкалы


Обозначение натуральных чисел

15


3



3.09

4.09

5.09


Плакаты, схемы, раздаточный материал, электронные пособия, проектор

Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел

Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами


4-6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.


3

6.09

10.09

11.09


Плакаты, схемы, раздаточный материал

Знать: понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны мн-ка и тр-ка, единицы измерения длины

Уметь: чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие.


7-8

Плоскость, прямая, луч.

2

12.09

13.09


Плакаты, карточки

Знать понятия плоскости, прямой, луча и их свойства

Уметь строить прямые, лучи


9-11

Шкалы и координаты.

3

14.09

17.09

18.09


Наглядные пособия

электронные пособия, проектор

Знать: понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы

Уметь: работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие


12-14

Меньше или больше.

3

19.09.

20.09

21.09


Плакаты, индивидуальные карточки электронные пособия, проектор


Знать: понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства

Уметь: сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства


15

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы

1

24.09


Раздаточный материал




Сложение и вычитание натуральных чисел

21






16-20

Сложение натуральных чисел и его свойства.

5

25.09

26.09

27.09

28.09

1.10


Плакаты, раздаточный материал

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения

Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника


21-24

Вычитание.



4

2.10

3.10

4.10

5.10


Плакаты, раздаточный материал

Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания

Уметь: изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях


25

Контрольная работа №2по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

8.10


Раздаточный материал



26-28

Числовые и буквенные выражения.

3

9.10

10.10

12.10


Плакаты, индивидуальные карточки

Знать: понятия числового и буквенного выражения

Уметь: записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв


29-31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3

16.10

17.10

18.10


Плакаты,

Знать: запись свойств сложения и вычитания с помощью букв

Уметь: упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания


32-35

Уравнение

4

19.10

22.10

23.10

24.10


электронные пособия, проектор,

дидактический

материал

Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Уметь: находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом


36

Контрольная работа №3. по теме «Числовые и буквенные выра-жения.Уравнения»

1

25.10


Раздаточный материал




Умножение и деление натуральных чисел

27






37-41

Умножение натуральных чисел и его свойства.

5

26.10

29.10

30.10

6.11

7.11



Плакаты, опорные конспекты, раздаточный материал

Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел

Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение


42-48

Деление.

7

8.11,9.11

12.11,13.11, 14.11 15.11,

16.11



Плакаты, индивидуальные карточки

Знать: понятие деление и его элементы, свойства деления

Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом


49-51

Деление с остатком.

3

19.11

20.11

21.11


Опорные конспекты

Знать: понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку

Уметь: выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком


52

Контрольная работа №4. по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

22.11


Раздаточный материал



53-57

Упрощение выражений.


5

23.11

26.11

27.11

28.11

29.11



Плакаты, индивидуальные карточки

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения

Уметь: применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом


58-60

Порядок выполнения действий.

3

30.11

3.12

4.12


Плакаты

Знать: действия первой и второй ступени

Уметь: составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые задачи


61-62

Квадрат и куб.

2

5.12

6.12


Таблицы

Знать: понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

Уметь: возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа


63

Контрольная работа №5. по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа»

1

7.12


Раздаточный материал




Площади и объемы

12






64-65

Формулы.

2

10.12

11.12


Раздаточный материал

Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата

Уметь: использовать формулы при решении задач


66-67

Площадь. Формула площади прямоугольника.

2

12.12

13.12


Таблицы

Знать: формулы площади прямоугольника и квадрата

Уметь: решать задачи


68-70

Единицы измерения площадей.

3

14.12

17.12

18.12


Таблицы, схемы

Знать: единицы измерения площади

Уметь: работать и определять единицы измерения площади


71-72

Прямоугольный параллелепипед.

1

19.12


Плакаты, наглядные пособия

Знать: единицы измерения площади

Уметь: работать и определять единицы измерения площади


73-74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

2

20.12

21.12


Таблицы, индивидуальные карточки

Знать: понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Уметь: решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба


75

Контрольная работа №6. по теме «Площади и объемы»

1

24.12


Раздаточный материал




Обыкновенные дроби

23






76-77

Окружность и круг.

2

25.12

26.12


Чертежные инструменты, плакаты

Знать : понятия окружности и ее элементов, круга

Уметь: строить окружность заданного радиуса


78-81

Доли. Обыкновенные дроби.

4

27.12

28.12

14.01

15.01


Таблицы, опорные конспекты, раздаточный материал

Знать: понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби

Уметь: изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби


82-84

Сравнение дробей.

3

16.01

17.01

18.01


Таблицы, индивидуальные карточки

Знать: правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями,


85-86

Правильные и неправильные дроби.

2

21.01

22.01


Таблицы, раздаточный материл

Знать: понятие правильной и неправильной дроби

Уметь: решать задачи на дроби


87

Контрольная работа №7. по теме «Обыкновенные дроби»

1

23.01


Раздаточный материал



88-90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

24.01

25.01

28.01


Таблицы

Знать: правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями


91-92

Деление и дроби.

2

29.01

30.01


Таблицы, раздаточный материал

Знать: понятие дроби как действия деления

Уметь: заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнения


93-94

Смешанные числа.

2

31.01

1.02


Таблицы, раздаточный материал



95-97

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

4.02

5.02


Таблицы, раздаточный материал

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби и заменять неправильную дробь смешанным числом


98

Контрольная работа №8. по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

1

6.02


Раздаточный материал




Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13






99-100

Десятичная запись дробных чисел.

2

7.02

8.02


Плакаты, индивидуальные карточки

Знать: понятие дроби как действия деления

Уметь: заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнения


101-103

Сравнение десятичных дробей.

3

11.02

12.02

13.02


Таблицы, раздаточный материал

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби и заменять неправильную дробь смешанным числом

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа


104-108

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

14.02

15.02

18.02

19.02

20.02


Таблицы, раздаточный материал

Знать: правила сложения и вычитания десятичные дроби

Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби


109-110

Приближенные значения чисел. Округление чисел.




2

21.02

22.02


Схемы, опорные конспекты, раздаточный материал

Знать: понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей

Уметь: заменять числа приближенными, округлять числа


111

Контрольная работа №9. по теме «Сравнение, сложе-ние и вычитание десятичных дробей»

1

25.02


Раздаточный материал



Умножение и деление десятичных дробей

26






112-114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

3

26.02

27.02

28.02


Таблицы, раздаточный материал

Знать: алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000

Уметь: умножать дроби на натуральное число


115-119

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

5

1.03

4.03

5.03

6.03

7.03


Таблицы, раздаточный материал

Знать: алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число, правило деления на 10, 100, 1000

Уметь: делить дроби на натуральное число


120

Контрольная работа №10. по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

11.03


Раздаточный материал



121-125

Умножение десятичных дробей.

5

12.03

13.03

14.03

15.03

18.03


Таблицы, индивидуальные карточки

Знать: алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

Уметь: умножать десятичные дроби


126-132

Деление на десятичную дробь






7

19.03

20.03

21.03

1.04

2.04

3.04

4.04


Таблицы

Знать: алгоритм деления на десятичную дробь, правило деления на 0,1, 0, 01, 0,001

Уметь: делить десятичную дробь


133-136

Среднее арифметическое.

4

5.04

8.04

9.04

10.04


Таблицы, раздаточный материал

Знать: понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость


137

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

11.04


Раздаточный материал




Инструменты для вычислений и измерений

17






138-139

Микрокалькулятор.


2

12.04

15.04


Учебные пособия

Уметь работать с МК


140-144

Проценты.

5

16.04

17.04

18.04

19.04

22.04


Таблицы, схемы, раздаточный материал

Знать: понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения

Уметь: записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты


145

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

1

23.04


Раздаточный материал



146-148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.


3

24.04

25.04

26.04


Таблицы, чертежные инструменты

Знать: понятие угла, виды угловУметь: читать, записывать и вычислять углы


149-151

Измерение углов. Транспортир.

3

29.04

30.04

2.05


Таблицы, чертежные инструменты

Знать: единицы измерения углов, устройство транспортира

Уметь: измерять и строить углы


152-153

Круговые диаграммы.

2

3.05

6.05


Раздаточный материал

Знать: понятие диаграммы, виды диаграмм

Уметь: строить и читать диаграммы


154

Контрольная работа №13 по теме «Углы»

1

7.05


Раздаточный материал




Итоговое повторение курса

21





155-158

Повторение по теме «Действия с натуральными числами»

4

8.05

10.05

13.05

14.05



Уметь: применять полученные знания

159-163

Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями»

5

15.05

16.05

17.05

20.05

21.05



Уметь: применять полученные знания

164-169


Повторение по теме «Действия с десятичными дробями»


11

22.05

23.05

24.05

27.05

28.05

29.05






170

Итоговая контрольная работа №14.

1

30.05


Раздаточный материал



3.Содержание курса

Содержание курса математики 5 класса включает в себя следующие блоки:


п\п

Содержание образования

Количество часов по примерной программе

Количество часов с учетом в рабочей программе

Обязательные результаты обучения (стандарт)

1

Натуральные числа и шкалы

15

15 часов

Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел, понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны многоугольника и треугольника, единицы измерения длины, понятия плоскости, прямой, луча и их свойства, понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы, понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства

Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами, чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие, строить прямые, лучи, работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие, сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

21 часов

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения, понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания, понятия числового и буквенного выражения, понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника, изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях, записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв, находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом

3

Умножение и деление натуральных чисел

27

27часов

Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел, понятие деление и его элементы, свойства деления, понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения, действия первой и второй ступени, понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение, делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом, выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком, применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом, составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые, возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа

4

Площади и объемы

12

12 часов

Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, единицы измерения площади, понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Уметь: использовать формулы при решении задач, определять единицы измерения площади, решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба

5

Обыкновенные дроби

23

23 часа

Знать: понятия окружности и ее элементов, круга, понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби, правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, понятие правильной и неправильной дроби

Уметь: строить окружность заданного радиуса, изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

13часов

Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм сравнения десятичных дробей, алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей,

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной, сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, заменять числа приближенными, округлять числа,

7

Умножение и деление десятичных дробей

26


26часов


Знать: алгоритм умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000, алгоритм умножения и деления десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001, понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральное число, умножать и делить десятичные дроби, находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость

8

Инструменты для вычислений и измерений

17

17часов

Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора, понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения, понятие угла, виды углов, единицы измерения углов, устройство транспортира, понятие диаграммы, виды диаграмм

Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты, читать, записывать и вычислять углы, измерять и строить углы, строить и читать диаграммы

9

Повторение

16

16часов








4. Учебно-методическое обеспечение


n/n

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество


1

Библиотечный фонд

1. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Математика: Учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. (Серия УМК).

2. Вероятность и статистика. 5 – 9 кл.: пособие для общеобразовательных учебн. заведений / Е.А. Бунимович, В.А. Булычев. – М.: Дрофа, 2005.

3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М. 2006

4. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс./ С.А. Пушкин, И.Л. Гусева. – М.: «Интеллект», 2008.



1



1


20

5


2

Учебники.

1. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы./ авт.-сост. В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010, 2-е изд.2. Математика:

2. Учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2008-2010.



1


20


3

Методические пособия

УМК по математике 5класс


1



4

Рекомендуемая литература по предмету

1. Тематическое и поурочное планирование по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Математика: Учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений. Метод. пособие/ Т.В. Ермилова– М.: Издательство «Экзамен», 2006. (Серия УМК).

2. КИМ. Математика 5 класс (к учебнику Н.Я.Виленкин и др). М.: Мнемозина. Сост. Л.П.Попова. ВАКО, 2011



1



1


5

Технические средства обучения

Мультимедийный проектор

Компьютер (ноутбук)

Экран навесной


1

1

1



6


Экранно-звуковые пособия

Таблицы, слайды

Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

http://www.proskolu.ru/org

www.metod-kopilka.ru

http://festival.1september.ru

http://pedsovet.org

http://www.1september.ru/





10

1


1



7

Оборудование класса

Классная доска (магнитная )

Комплект чертежных инструментов : линейка, транспортир, угольник (300,600, 900 и 450, 450 , 900 ), циркуль

Комплект планиметрических и стереометрических тел

ученические столы

ученические стулья

стол учителя

стул для учителя


1


1

1

10

20

1

1






28



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 5 класса

Автор: Валиева Расима Мансуровна

Дата: 02.07.2014

Номер свидетельства: 109291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства