Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику С.М. Никольского
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику С.М. Никольского
Предложена рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику С.М. Никольского.Программа составлена с учетом всех требований, включает личностные, метапредметные и предметные результаты. Программа прошла апробацию в 2014-2015 учебному году в МОУ СОШ № 1 г. Сенгилея. Данная школа является стажировочной площадкой муниципального уровня по введению ФГОС ООО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику С.М. Никольского»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.Сенгилея муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО
учителей _______________
Руководитель ШМО __________ ___________
Протокол № _______
от «___»_________ 2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_______ Д.Р.Прокудина
«___» _____________2014 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ
МОУ СОШ № 1 г. Сенгилея
___________ В.М. Логинов
«___» _____________2014 г.
Рабочая программа
Наименование предмета: _____Математика___________________________
Срок реализации программы:____2014-2015 учебный год_________
Рабочую программу составил (а) __________________ __________________________
подпись расшифровка подписи
Сенгилей 2014
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом минисрства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897.
Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения).
Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014. – 64 с.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2013 г. № 2885 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – 12-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014. – 272 с. – (МГУ – школе).
Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – (МГУ – школе). – 96 с.
Математика. Дидактические материалы. 5 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 64 с. – (МГУ – школе).
Цели обучения математике:
- формирование представлений о математике и как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будующей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями необходимыми в повседневной жизни, для изучения шкуольных ествественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, нетребующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к матемарике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Множества» – служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» – способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» – обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 часов в неделю, всего 170 уроков.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание учебного предмета
Глава 1. Натуральные числа и нуль (46ч).
Повторение курса начальной школы. Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Контрольная работа №1. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Контрольная работа №2. Нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Цель изучения главы:
-научить осознанному выполнению арифметических действий над натуральными числами и применению законов для упрощения вычислений;
- развить язык и логическое мышление при помощи решения текстовых задач арифметическими методами.
Глава 2. Измерение величин (30ч).
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезком и метрические единицы длины.
Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Цели изучения главы:
- систематизировать сведения о геометрических фигурах;
- сформировать первые представления о числе как о длине отрезка и об изображении чисел на координатном луче;
- продолжить развитие языка и логического мышления учащихся при помощи решения текстовых задач арифметическими методами.
Глава 3. Делимость натуральных чисел (19ч).
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
Цели изучения главы:
- сформировать у учащихся умение проводить простые доказательные рассуждения и подготовить их к изучению обыкновенных дробей;
- продолжить развитие языка и логического мышления учащихся в процессе доказательства несложных утверждений.
Обучающийся научится:
1) формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел;
2) доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел;
3) классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.).
Обучающийся получит возможность:
1) решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел;
2) изучить тему «Многоугольники»;
3) изучить исторические сведения по теме;
4) решать занимательные задачи.
Глава 4. Обыкновенные дроби (65ч).
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Цели изучения главы:
- сформировать у учащихся осознанные умения выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями;
- продолжить развитие языка и логического мышления учащихся при изучении теоретического материала и при решении текстовых задач арифметическими методами.
Обучающиеся научится:
1) преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби;
2) приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;
3) выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
4) знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;
5) решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.;
6) выполнять вычисления со смешанными дробями;
7) вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
8) выполнять вычисления с применением дробей;
9) представлять дроби на координатном луче.
Обучающийся получит возможность:
1) про водить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;
2) решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;
3) изучить исторические сведения по теме;
4) решать исторические, занимательные задачи.
Тематическое планирование
№ п/п
Название раздела
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Экскурсии
Проекты
Повторение курса начальной школы
6
6
-
1
Натуральные числа и нуль
40
6
34
-
1
2
Измерение величин
30
10
20
-
2
3
Делимость натуральных чисел
19
4
15
-
1
4
Обыкновенные дроби
65
16
49
-
1
Повторение
10
-
10
-
-
Итого
170
36
134
-
5
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Рациональные числа
Обучающийся научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) описывать свойства натурального ряда;
3) читать и записывать натуральные числа;
4) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
5) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
6) сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
7) выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
8) формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;
9) уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «меньше на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Обучающийся получит возможность:
1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
4) анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
5) решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.
Действительные числа
Обучающийся научится:
1) измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;
2) строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;
3)выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;
4) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
5) изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов;
6) выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие;
7) решать задачи на движение и на движение по реке.
2) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
4) измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;
5) вычислять площади квадратов и прямоугольников, объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;
Обучающийся получит возможность:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
4) решать занимательные задачи.
Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащuxся. По предмету предусмотрена промежуточная аттестация в виде самостоятельных работ, контрольных работ, математических диктантов, тематических тестов, а также итоговая аттестация в виде тестовых заданий.
Критерии выставления оценок по математике
При оценке устных и письменных ответов учитель должен учитывать полноту, глубину, прочность знаний и умений учащихся, использование их в различных ситуациях. Оценка зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются погрешности и недочеты.
Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел ЗУН программы. К недочетам относятся погрешности, которые свидетельствуют о недостаточно полном усвоении основных знаний или умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла, полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибкой и недочетом считается в некоторой степени условной. Оценка ответа учащегося при устном или письменном опросе про водится по пятибалльной системе: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой.
При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложения и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само рсшение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ и аккуратно записано решение.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне математического развития учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих оценок.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:
1. Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
2. Изложил материал последовательности, символику;
4. Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
5. Продемонстрировал знание ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
6. Отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается оценкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: грамотным языком в определенной логической точно используя математическую терминологию и
1. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
2. Допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
3. Допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленных по замечанию учителя.
Ответ оценивается оценкой «3», если:
1. Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
2. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, в использовании математической терминологии, в чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
3. При знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
1. Не раскрыто основное. содержание учебного материала»
2. Обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
3. Допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных и контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
1. Работа выполнена полностью;
2. В логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3. В решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)
Отметка «4» ставится, если:
1. Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2. Допущена одна ошибка или 2-3 недочета в выкладках, чертежах, графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки)
Отметка «3» ставится, если:
1. Допущены более одной ошибки или более 2-3 недочетов в выкладках, чертежах или графиках, на учащийся владеет обязательными умениями по_ проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1. Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
Описание учебно-методического, материально-технического и информационно обеспечения образовательного процесса
Библиотечный фонд и печатные пособия научных, научно-методических и методических рекомендаций:
Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. — М.: Просвещение, 2014. – 96 с. — (Работаем по новым стандартам).
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 5 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М.: Просвещение, 2014. – 129 с.
Мухаметзянова Ф.С. Математика. Информационно-образовательная среда как условие реализации ФГОС [Текст]: методические рекомендации. В 3 ч. Часть 2/ Ф.С. Мухаметзянова; под ред. Р.Р. Загидуллина, В.В. Зарубиной, С.Ю. Прохоровой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2011. – 52 с.
Рыжова Т.В. Математика. 5-6 кл. Школьный курс. Методические рекомендации по организации личностно-ориентированного обучения на основе информационных технологий: Электронный образовательный комплекс (ЭОК. – Ульяновск: ИнфоФонд, 2011.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий [Текст]: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. –159 с.
Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 79 с. – (Стандарты второго поколения).
Оборудование
- Дидактика «Модуль»;
- Телевизор Erisson;
- Видеомагнитофон
- Персональный компьютер;
- Мультимедийный проектор.
- Лабораторный набор для изготовление моделей по математике;
- Набор «Части целого на круге»;
- Диск «Вероятность и статистика» 5-9 классы;
- Диск «Математика + Я»;
- Диск «Математика начинается»;
- Таблица «Простые числа»;
- Таблица «Квадраты чисел».
Цифровые электронные образовательные ресурсы
Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:
Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/
Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом минисрства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897.
2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения).
3. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [с.М. Никольский, М.К Потапов, Н.Н Решетников, АВ. Шевкин]. –11-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014. – 272 с. – (МГУ - школе).
4. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений I М.К Потапов, АВ. Шевкин. – 7-е изд. - М.: Просвещение, 2014. (МГУ – школе). – 96 с.
5. Математика. Дидактические материалы. 5 класс / М.К Потапов, АВ. Шевкин. 8-е изд. - М.: Просвещение, 2014. – 64 с. – (МГУ – школе).
6. Математика. Методические рекомендации. 5 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. К Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2012. – 000 с.: ил. – (МГУ–школе.) - ISBN 978-5-09-026885-1.
7. Математика. Тематические тесты. 5 класс / М.К Потапов, АВ. Шевкин. 8-е изд. - М.: Просвещение, 2014. – 64 с. – (МГУ – школе).
2. Григорьев Д.В. Про граммы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).
Литература, используемая учеником
Основная:
1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [с.М. Никольский, М.К Потапов, н.н. Решетников, АВ. Шевкин]. -11-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2014. – 272 с. – (МГУ - школе).
2. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М.К Потапов, АВ. Шевкин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – (МГУ - школе). – 96 с.
3. Математика. Дидактические материалы. 5 класс / М.К Потапов, АВ. Шевкин. 8-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 64 с. – (МГУ – школе).
4. Математика. Тематические тесты. 5 класс / М.К Потапов, АВ. Шевкин. 8-е изд. - М.: Просвещение, 2014. – 64 с. – (МГУ – школе).
Дополнительная:
1. Клименченко Д.В. Задачи по математике для любознательных: кн. учителя 5-6 кл. ср. шк.lД.В.Клименченко. – М.: Просвещение, 2012.
2. Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И.Ф.Шарыгин, АВ. Шевкин .. – М.: Просвещение, 2012.