kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету  «Математика» в  5    классе составлена в соответствии  с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программой  основного общего образования  по математике, учебного плана МБОУ «Средняя школа №8» ЕМР РТ на 2014-2015 учебный год.

Содержание  и структура курса.

Тематическое планирование реализует распределение изучаемого материала по учебно-методическим комплектам по математике, выпускаемым издательством «Просвещение», а также УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится 175 часов из расчета 5ч. в неделю, из школьного компонента выделен еще 1 час. В этом случае в основное программное содержание включены дополнительные вопросы, способствующие развитию математического кругозора, освоению более продвинутого аппарата, математических способностей. Расширение содержания математического образования в этом случае дает возможность существенно обогатить круг решаемых математических задач.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс »







«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Педагогическим советом

МБОУ «Средняя школа №8» МБОУ «Средняя школа №8» ЕМР РТ протокол № ___от 27.08.2014г.

__________Л.Н. Герасимова ___________________И.И. Макарова Введено приказом от 27.08.2041г

Протокол №____ «___» _____ 2014г. «___» «__________ 2014 г. №______________ __________

Подпись Ф.И.О.

Директор школы

____________ А.И.Остроумов






Рабочая программа по математике

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Шурыгина И.В..,

Учителя высшей квалификационной категории

5класс












г. Елабуга, 2014


Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Математика» в 5 классе составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программой основного общего образования по математике, учебного плана МБОУ «Средняя школа №8» ЕМР РТ на 2014-2015 учебный год.


Цели курса:

  • овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развивать вычислительные и формально-оперативные алгебраические умения до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов.


Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений,

  • овладение обобщенными способами мыслительной и творческой деятельности,

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного развития, ценностно-ориентированной и профессионально-трудового выбора.


Уровень обучения – базовый.


Планируемые результаты курса:

  1. Натуральные числа и шкалы

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • Измерительные инструменты.

  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц.

  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел

Знать:

  • Понятия действий сложения и вычитания.

  • Компоненты сложения и вычитания.

  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

  • Понятие периметра многоугольника.

  • Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.

Уметь:

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

  • Раскладывать число по разрядам и наоборот

  1. Умножение и деление натуральных чисел

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Понятия программы вычислений и команды.

  • Таблицу умножения.

  • Понятия действий умножения и деления.

  • Компоненты умножения и деления.

  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.

  • Понятия квадрата и куба числа.

  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь:

  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.

  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.

  • Выполнять деление с остатком.

  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

  • Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

  1. Площади и объёмы.



Знать и понимать:

  • Понятие формулы.

  • Формулу пути (скорости, времени).

  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.

  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Равные фигуры. Свойства равных фигур.

  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

  • Читать и записывать формулы.

  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.

  • Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

  1. Обыкновенные дроби

Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.

  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь:

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

  • Понятия правильной и неправильной дроби.

  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

  • Читать и записывать обыкновенные дроби.

  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей.

  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

  • Выделять целую часть из неправильной дроби.

  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

  • Складывать и вычитать смешанные числа

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

  • Правило сравнения десятичных дробей.

  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .

  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком

  • (с избытком).

  • Понятие округления числа.

  • Правило округления чисел,

  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.

  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

  • Изображать десятичные дроби

  • на координатном луче.

  • Складывать и вычитать десятичные дроби.

  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

  1. Умножение и деление десятичных дробей

Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.

  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь:

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

  1. Инструменты для вычисления и измерения

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

  • Основные виды задач на проценты.

  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».

  • Свойство углов треугольника.

  • Измерительные инструменты.

  • Понятие биссектрисы угла.

  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.

  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.


Содержание и структура курса.

Тематическое планирование реализует распределение изучаемого материала по учебно-методическим комплектам по математике, выпускаемым издательством «Просвещение», а также УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится 175 часов из расчета 5ч. в неделю, из школьного компонента выделен еще 1 час. В этом случае в основное программное содержание включены дополнительные вопросы, способствующие развитию математического кругозора, освоению более продвинутого аппарата, математических способностей. Расширение содержания математического образования в этом случае дает возможность существенно обогатить круг решаемых математических задач.


Название темы (раздела)

Содержание темы (раздела)

Кол-во часов

1

Натуральные числа и шкалы.

Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Запись и чтение натуральных чисел. Наглядные представления о фигурах на плоскости. Отрезок, длина отрезка. Треугольник, периметр многоугольника. Измерение длины отрезка. Построение отрезка заданной длины. Плоскость. Прямая. Луч. Дополнительные лучи. Изображение геометрических фигур. Шкалы и координаты. Использование различных шкал. Единицы измерения массы. Точки на координатном луче по данной координате. Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел. Чтение и запись двойных неравенств. Числа на координатном луче. Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

18ч.


2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Арифметические действия с натуральными числами. Сложение. Вычитание. Свойства арифметических действий. Свойства сложения. Переместительное, сочетательное свойства сложения, свойство нуля при сложении. Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач на сложение чисел.

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе».

Числовые и буквенные выражения. Выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Решение задач способом составления выражений. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Упрощение выражений с опорой на свойства сложения и вычитания. Составление буквенных выражений по условию задачи. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Составление уравнений по условию задачи. Решение задач с помощью уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

24ч.


3

Умножение и деление натуральных чисел.

Арифметические действия с натуральными числами. Умножение и деление натуральных чисел и их свойства. Умножение натуральных чисел столбиком. Применение свойств умножения при вычислениях. Преобразование выражений с использованием свойств умножения. Деление «столбиком». Деление с нулями в частном. Деление с остатком. Решение задач арифметическим и алгебраическим способом. Единицы измерения времени, скорости. Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Решение задач на части. Решение задач с помощью уравнений. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Контрольная работа №5 «Упрощение выражений».

30ч.



4

Площади и объемы.

Формулы. Представление зависимости между величинами в виде формул. Вычисления по формулам. Площадь. Формула площади прямоугольника. Формула площади квадрата. Свойства площадей. Единицы измерения площадей. Выражение более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Соотношения между единицами площадей. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема. Выражение одной единицы измерения объема через другую. Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

16ч.

5

Обыкновенные дроби.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр круга, окружности. Построение окружности по заданному радиусу.

Доли. Обыкновенные дроби. Нахождение числа от дроби. Нахождение дроби от числа. Задачи на нахождение дроби от числа. Задачи на нахождение числа от дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сравнение обыкновенных дробей, нахождение соответствующих точек на числовом луче. Правильные и неправильные дроби. Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби».

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач на сложение и вычитание дробей. Деление и дроби. Дробь как запись действия деления, а дробная черта как знак деления. Дробная черта в записи уравнений. Смешанные числа. Нахождение части от целого и целого по его части. Преобразование неправильной дроби в смешанное число. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь. Сложение и вычитание смешанных чисел. Уравнения со смешанными числами. Решение задач. Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел».

29ч.


6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Десятичная дробь. Десятичная запись дробных чисел. Преставление обыкновенной дроби в виде десятичной. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Сравнение десятичных дробей. Алгоритм сравнения десятичных дробей. Изображение точек на координатном луче, если координата выражена десятичной дробью. Арифметические действия с десятичными дробями. Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичной дроби на разрядные единицы. Применение свойств сложения и вычитания при вычислениях. Решение уравнений с десятичными дробями. Приближенные значения чисел. Округление чисел. Прикидка результатов вычислений. Правило округления чисел. Решение задач с помощью уравнений и арифметическим способом. Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей».

18ч


7

Умножение и деление десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Правило умножения десятичных дробей на 10,100 и т.д. Правило умножения десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Правило деления десятичной дроби на10,100 и т.д. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. Прием обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления. Решение текстовых задач. Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Арифметические действия с десятичными дробями. Умножение десятичных дробей. Правило умножения десятичных дробей. Правило умножения десятичных дробей на 0,1;0,01 и т. д. Деление на десятичную дробь. Правило деления на десятичную дробь. Правило деления числа на 0,1;0,01 и т. д. Текстовые задачи с дробями. Среднее арифметическое. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение задач на нахождение среднего арифметического. Понятие средней скорости. Решение задач на нахождение средней скорости. Решение задач на движение по реке. Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей».

32ч.


8

Инструменты для измерений.

Микрокалькулятор. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Задачи на нахождение процентов от числа. Задачи на нахождение числа по процентам. Отношение, выражение отношения в процентах. Задачи на процентное отношение чисел. Контрольная работа №12 «Проценты». Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Тупой и острый углы. Изображение углов от руки и с помощью чертежных инструментов. Измерение углов. Транспортир. Биссектриса угла. Измерение углов с помощью транспортира. Построение углов заданной величины. Круговые диаграммы. Построение круговых диаграмм. Решение текстовых задач. Контрольная работа №13 «Измерение углов».

20ч.



9

Начальные сведения из теории вероятностей.

Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов. Достоверные, возможные и невозможные случайные события.

6 ч.

10

Повторение.

Повторение. Решение задач на встречное движение.

Повторение. Решение задач на движение вдогонку.

Повторение. Уравнения.

Повторение. Обыкновенные дроби.

Повторение. Все дроби и действия с десятичными дробями.

Повторение. Проценты. Задачи на проценты.

Повторение. Решение геометрических задач.

Контрольная работа № 14 (итоговая).

Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей .

Повторение. Решение задач на проценты.

Повторение и построение. Измерение углов с помощью транспортира.

Итоговый урок.

14 ч.




Всего


210


Количество часов по учебному плану:

В неделю – 6 часов

Всего – 210 часов



1 полугодие

2 полугодие

итого

Количество часов

96

114

210

Контрольных работ

6 (2 срезы)

8

14 (16)





Календарно-тематическое планирование.


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведение

план

Факт.


1.


Повторение

изученного в начальной школе.

1

повторение

Фронтальная работа

Устная работа

Повторить

изученное



2.

Повторение: решение задач

1

повторение и обобщение изученного

Описывать ход рассуждений при решении задач.

Верно записывать решение и ответ.

Фронтальный опрос

Обобщение

изученного



3.

Срез остаточных знаний

1








4.

Натуральный ряд. Десятичная система счисления.

1

вводный


Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать числа, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения

Проверка чтения чисел


Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах. Закрепить навыки чтения и записи многозначных чисел, уметь сравнивать натуральные числа.



5.

Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел.

1

комбинированный


Фронтальный опрос




6.

Запись и чтение натуральных чисел.

1

закрепление ЗУН

Математический диктант.



7.

Наглядные представления о фигурах на плоскости. Отрезок, длина отрезка.

1

Урок изучения новой темы

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские). Приводить примеры. Изображать фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью линейки и циркуля и сравнивать длины отрезков.

Фронтальный опрос


Знать понятия «отрезок», «многоугольник», установление свойств изучаемых объектов. Выражать одни единицы измерения через другие. Уметь сравнивать отрезки заданной длины с помощью линейки.



8.

Треугольник, периметр многоугольника.

1

Комбинированный

Практическая работа




9.

Измерение длины отрезка.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос




10.

Построение отрезка заданной длины.

1

Закрепление ЗУН

Самостоятельная работа



11.

Плоскость. Прямая.

1

Урок изучения новой темы

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость. Приводить примеры геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры от руки и с использованием чертежных инструментов

Проверочная работа


Уметь строить и находить на чертеже геометрические фигуры. Знать понятия плоскость, прямая, луч.



12.


Луч. Дополнительные лучи.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос




13.

Изображение геометрических фигур

1

Закрепление

Практическая работа



14.

Шкалы и координаты.

1

Урок изучения новой темы

Пользоваться различными шкалами, определять координату точки на луче и отмечать точку по ее координате

Фронтальный опрос


Уметь пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по ее координате. Выражать одни единицы измерения массы через другие



15.

Использование различных шкал. Единицы измерения массы.

1

Комбинированный

Практическая работа



16.

Точки на координатном луче по данной координате.

1

Закрепление

Самостоятельная работа



17.

Меньше или больше.


1

Урок изучения новой темы

Сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенств, читать и записывать двойные неравенств. Определять место натурального числа на координатном луче.

Инд. работа


Уметь сравнивать натуральные числа и записывать результаты сравнения в виде неравенства. Уметь читать и записывать двойные неравенства. Определять место натурального числа на координатном луче



18.

Сравнение натуральных чисел.

1

Комбинированный

Проверочная работа




19.

Чтение и запись двойных неравенств.

1

Закрепление

Математический диктант




20.

Числа на координатном луче.

1

Урок - соревнование

Фронтальный опрос



21.

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа.

Контрольный урок

Уметь применять полученные знания по изученным темам



2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч)

22.

Арифметические действия с натуральными числами. Сложение.

1

Урок изучения новой темы


Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины сумма, слагаемое, устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми выражениями. Формулировать переместительные и сочетательные свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Решать текстовые задачи арифметическими способами, анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений.

Фронтальный опрос


Уметь складывать натуральные числа, знать названия компонентов и результатов действия сложения. Знать и применять свойства сложения натуральных чисел при вычислениях. Уметь работать с текстовыми задачами.




23.

Свойства арифметических действий. Свойства сложения.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа





24.

Переместительное, сочетательное свойства сложения, свойство нуля при сложении.

1

Закрепление

Индивидуальная работа





25.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Закрепление

Индивидуальная работа





26.

Решение задач на сложение чисел.

1

Закрепление

Индивидуальная работа




27.

Решение задач.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверочная работа





28.

Арифметические действия с натуральными числами. Вычитание.

1

Урок изучения новой темы


Выполнять вычитание натуральных чисел, верно использовать в речи термины разность, уменьшаемое, вычитаемое, устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. Продолжить работу над текстовыми задачами, совершенствовать вычислительные навыки учащихся

Фронтальный опрос


Уметь выполнять вычитания натуральных чисел. Знать термины уменьшаемое, вычитаемое, разность. Уметь решать текстовые задачи арифметическими способами




29.

Вычитание.

1

Комбинированный

Инд.раб.





30.

Выполнение вычитания натуральных чисел

1

Закрепление

Инд.раб.





31.

Решение задач арифметическим способом.

1

Закрепление


Самостоятельная работа





32.

Решение текстовых задач арифметическими способами

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос




33.

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Проверка знаний и умений

контрольная работа

Контрольный урок





34.

Числовые и буквенные выражения.

1

Урок изучения новой темы

Понятие буквенного выражения, записывать и читать буквенные выражения. Записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения. Совершенствовать вычислительные навыки.

Фронтальный опрос

Формирование знаний о числовых и буквенных выражениях. Уметь находить значения этих выражений.




35.

Выражения с переменными.

1

Комбинированный

Сам.раб.





36.

Числовое значение буквенного выражения.

1

Закрепление

Инд.раб.





37.

Решение задач способом составления выражений

1

Закрепление

Инд.раб




38.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

Урок изучения новой темы

Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания, записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач, вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

Фронтальный опрос


Формирование знаний о буквенной записи свойств сложения и вычитания; умения читать и составлять буквенные записи этих свойств.




39.

Упрощение выражений с опорой на свойства сложения

и вычитания.

1

Комбинированный


Индивидуальная работа





40.

Составление буквенных выражений по условию задачи.

1

Закрепление ЗУН

Проверочная работа




41.

Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий

1

Урок изучения нового


Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, дать понятие корня уравнения, ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задачи. Составлять простейшие уравнения по условиям задачи, решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

Экспресс-опрос


Знать правила нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого. Уметь решать уравнения, составлять уравнения по условию задачи




42.

Составление уравнений по условию задачи.

1

Комбинированный


Фронтальный опрос





43.

Решение задач с помощью уравнений.

1

Закрепление

Индивидуальная работа





44.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа




45.

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа

Контрольный урок





3. Умножение и деление натуральных чисел (30 ч)

46.

Арифметические действия с натуральными числами. Умножение.

1

Урок изучения новой темы


Выполнить умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: множитель, произведение. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойство умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Записывать свойства умножения с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальный опрос


Совершенствовать навыки умножения натуральных чисел. Уметь использовать в устных и письменных вычислениях свойства умножения. Уметь использовать рациональные приемы вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами. Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный результат




47.

Умножение натуральных чисел и их свойства.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос





48.

Умножение натуральных чисел столбиком.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос





49.

Применение свойств умножения при вычислениях.

1

Комбинированный

Индивидуальная работа





50.

Преобразование выражений с использованием свойств умножения.

1

Урок закрепления ЗУН


Самостоятельная работа





51.

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

Урок обобщения и систематизации знаний

фронтальный опрос




52.

Арифметические действия с натуральными числами. Деление.

1

Урок изучения новой темы


Выполнять деление натуральных чисел, верно использовать в речи термины: делимое, делитель, частное. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Учить решать задачи арифметическим способом и алгебраическим способом

Фронтальный опрос


Уметь выполнять деление в столбик натуральных чисел, устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Уметь решать задачи арифметическим и алгебраическим способами. Знать свойства нуля и единицы при делении, уметь формулировать свойства деления натуральных чисел и уметь записывать с помощью букв.




53.

Выполнение действия деления.

1

Закрепление

Экспресс опрос





54.

Деление «столбиком».

1

Закрепление

Инд. проверка





55.

Деление с нулями в частном.

1

Закрепление

Инд. проверка





56.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы измерения времени, скорости.

1

Комбинированный


Фронтальный опрос





57.

Решение задач алгебраическим способом.

1

Комбинированный

Сам. работа





58.

Решение задач арифметическим и алгебраическим способом.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная проверка





59.

Деление с остатком.

1

Урок изучения новой темы

Выполнять деление с остатком.

Совершенствовать навыки выполнения действия деления с остатком. Работа над текстовыми задачами

Фронтальный опрос


Уметь выполнять деление с остатком. Знать термины: делимое, делитель, неполное частное, остаток. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнения.




60.

Деление в столбик.

1

Закрепление ЗУН

Индивидуальная работа




61.

Решение задач арифметическим способом.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа




62.

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Контрольная работа

Контрольный урок





63.

Упрощение выражений.

1

Урок изучения новой темы

Ознакомление учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания. Совершенствование вычислительных навыков учащихся, работа по формированию умения упрощать выражения. Ознакомление с решением задач на части

Фронтальный опрос


Знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, уметь применять это свойство при устных и письменных вычислениях. Уметь упрощать выражения. Уметь решать задачи способом составления уравнений




64.

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос





65.

Применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.

1

Комбинированный


Индивидуальная проверка





66.

Решение задач на части.

1

Комбинированный

Индивидуальная проверка





67.

Решение задач с помощью уравнений.

1

Закрепление ЗУН

Проверочная работа





68.

Задачи на части.

1

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос





69.

Упрощение выражений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа




70.

Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок.

1

Урок изучения новой темы

Формирование умений составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Продолжение работы над текстовыми задачами арифметическим и алгебраическим способами

Фронтальный опрос


Знать порядок выполнения действий. Иметь навыки выполнения вычислений в выражениях на порядок действий. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом и алгебраическим способами




71.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

1

Комбинированный


Индивидуальная проверка





72.

Программа вычислений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа




73.

Понятие о степени с натуральным показателем.


1

Урок изучения новой темы.

Ознакомление учащихся с возведением в степень, введение понятия квадрата и куба числа. Работа над текстовыми задачами

Фронтальный опрос


Уметь выполнять возведение в степень, совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Знать основание степени, показатель степени. Уметь Решать текстовые задачи.




74.

Квадрат и куб числа.

1

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос




75.

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Контрольная работа






4. Площади и объемы (16 ч)

76.

Формулы.


1

Урок изучения новой темы

Ознакомление учащихся с понятием «формула», выполнение вычислений по формулам. Грамматически правильно читать используемые формулы, моделировать несложные зависимости с помощью формул.

Фронтальный опрос


Уметь выполнять вычисления по формулам, уметь решать текстовые задачи




77.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

1

Закрепление ЗУН


Фронтальный опрос





78.

Вычисления по формулам.

1

Комбинированный

Математический диктант




79.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

Урок изучения новой темы

Актуализация знаний учащихся о площади, полученной в начальной школе. Понятие о равных фигурах. Вычисление площади прямоугольника и квадрата. Работа с текстовыми задачами.

Фронтальный опрос


Уметь вычислять площади квадрата и прямоугольника, используя формулу площади квадрата и прямоугольника. Уметь находить среди фигур равные. Уметь решать текстовые задачи.




80.

Формула площади квадрата

1

Закрепление ЗУН

Индивидуальная проверка





81.

Свойства площадей.

1

Урок практической работы

Практическая работа




82.

Единицы измерения площадей.

1

Урок изучения новой темы

Актуализировать знания учащихся о единицах измерения площадей, полученные в начальной школе, ознакомление с новыми единицами измерения площадей. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Решение текстовых задач.

Фронтальный опрос


Знать единицы измерения площадей. Уметь выражать одни единицы площади через другие, уметь решать текстовые задачи.




83.

Выражение более крупных единицы через более мелкие и наоборот.

1

Закрепление ЗУН


Индивидуальная проверка





84.

Соотношения между единицами площадей.

1

Закрепление ЗУН


Индивидуальная проверка





85.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа




86.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде.

1

Урок изучения новой темы


Ознакомление учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда. Верно использовать в речи термин: прямоугольный параллелепипед, грани, ребра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Фронтальный опрос


Знать понятие прямоугольного параллелепипеда, его ребер, вершин, граней. Уметь вычислять площади поверхности прямоугольного параллелепипеда




87.

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

1

Урок практической работы


Практическая работа




88.

Промежуточный срез знаний









89.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.


Урок изучения новой темы.

Понятие объема. Вычисление объема куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражение одной единицы измерения объема через другие. Моделирование куба, прямоугольного параллелепипеда с использованием бумаги, пластилина, проволоки.

Фронтальный опрос


Знать формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения объема. Уметь вычислять объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда, уметь переводить одни единицы измерения объема в другие. Моделировать прямоугольный параллелепипед из бумаги, проволоки.




90.

Единицы измерения объема


Закрепление ЗУН

Практическая работа





91.

Выражение одной единицы измерения объема через другую.


Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа




92.

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Контрольный урок





5. Обыкновенные дроби (29 ч)

93.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр круга, окружности.

1

Урок изучения новой темы


Ознакомление учащихся с окружностью и кругом. Распознавать на чертежах, рисунках в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Изображение окружности с использованием циркуля, шаблона. Моделирование круга, окружности, используя бумагу, проволоку. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, хорда. Решение задач арифметическим способом.

Фронтальный опрос


Уметь строить окружность по заданному радиусу и диаметру. Уметь решать задачи арифметическим способом.




94.

Построение окружности по заданному радиусу.

1

Закрепление ЗУН


Фронтальный опрос





95.

Решение задач арифметическим способом.

1

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос




96.

Доли. Обыкновенные дроби.

1

Урок изучения новой темы

Понятие доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Ознакомление учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и нахождение числа от дроби

Фронтальный опрос


Уметь читать, записывать и понимать обыкновенные дроби, уметь решать задачи на нахождение дроби от числа и нахождение числа от дроби




97.

Действия с дробями

1

Урок закрепления





98.

Нахождение числа от дроби.

1

Закрепление ЗУН

Индивидуальная проверка




99.

Нахождение дроби от числа.

1

Закрепление ЗУН

Индивидуальная проверка




100.

Задачи на нахождение дроби от числа.

1

Закрепление ЗУН

Индивидуальная проверка




101.

Задачи на нахождение числа от дроби.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа




102.

Сравнение обыкновенных дробей.


1

Урок изучения новой темы

Сравнение обыкновенных дробей, нахождение соответствующих точек на числовом луче. Верное чтение записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби

Фронтальный опрос


Уметь сравнивать обыкновенные дроби




103.

Сравнение обыкновенных дробей, нахождение соответствующих точек на числовом луче.

1

Закрепление ЗУН


Фронтальный опрос





104.

Решение задач арифметическим способом.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа




105.

Ознакомление с правильными и неправильными дробями.

1

Урок изучения новой темы


Ознакомление с правильными и неправильными дробями

Фронтальный опрос


Уметь распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби




106.

Правильные и неправильные дроби.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос





107.

Решение задач арифметическим способом.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа




108.

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Контрольный урок





109.

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание.

1

Урок изучения новой темы

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач арифметическим способом

Фронтальный опрос


Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, уметь решать текстовые задачи арифметическим способом и алгебраическим способом




110.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Закрепление ЗУН

Индивидуальная проверка





111.

Решение задач на сложение и вычитание дробей.

1

Закрепление ЗУН

Индивидуальная проверка





112.

Решение задач алгебраическим способом.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа




113.

Деление и дроби.

1

Изучение новой темы

Понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту – как знак деления. Заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений

Фронтальный опрос


Уметь заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений




114.

Дробь как запись действия деления, а дробная черта как знак деления.

1

Закрепление ЗУН


Индивидуальная проверка





115

Дробная черта в записи уравнений.

1

Закрепление ЗУН


Самостоятельная работа




116.

Смешанные числа. Нахождение части от целого и целого по его части.

1

Урок изучения новой темы


Ознакомление с понятием «смешанное число». Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь

Фронтальный опрос


Знать понятие «смешанное число», уметь выделять целую часть из неправильной дроби, а также заменять смешанное число неправильной дробью




117.

Преобразование неправильной дроби в смешанное число.

1

Закрепление ЗУН


Фронтальный опрос





118.

Преобразование смешанного числа в неправильную дробь.

1

Закрепление ЗУН

Самостоятельная работа




119.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Урок изучения новой темы

Понимать, что сложение и вычитание смешанных чисел производится на основе свойств сложения и вычитания. Формирование навыков выполнения сложения и вычитания смешанных чисел. Решение уравнений со смешанными числами. Использовать свойства деления суммы на число для рационализации вычислений

Фронтальный опрос


Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать уравнения со смешанными числами




120.

Уравнения со смешанными числами.

1

Закрепление ЗУН


Индивидуальная проверка





121.

Решение задач алгебраическим способом.

1

Закрепление ЗУН

Самостоятельная работа




122.

Контрольная работа №8 по узловой теме

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Контроль знаний и умений

Сложение и вычитание смешанных чисел

Решение текстовых задач

Контрольный урок

Уметь выполнять сложение и вычитание со смешанными числами




6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч)

123.

Десятичная дробь. Десятичная запись дробных чисел.

1

Урок изучения новой темы

Записывать и читать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной

Фронтальный опрос


Уметь записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные дроби в виде обыкновенных




124.

Преставление обыкновенной дроби в виде десятичной.

1

Закрепление ЗУН


Фронтальный опрос





125.

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной.

1

Закрепление ЗУН


Математический диктант




126.

Сравнение десятичных дробей.

1

Урок изучения новой темы

Ознакомление учащихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей, выполнять сравнение с опорой на алгоритм. Находить место точек на координатном луче, если координата выражена десятичной дробью. Решение текстовых задач

Фронтальный опрос


Уметь сравнивать десятичные дроби. Изображать точки на координатном луче, если координаты выражены десятичной дробью. Решать текстовые задачи




127.

Алгоритм сравнения десятичных дробей.

1

Комбинированный

Проверочная работа





128.

Изображение точек на координатном луче, если координата выражена десятичной дробью.

1

Закрепление ЗУН


Индивидуальная проверка





129.

Решение задач арифметическим и алгебраическим способом.

1

Закрепление ЗУН

Самостоятельная работа




130.

Арифметические действия с десятичными дробями. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Урок изучения новой темы


Ознакомление с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей, понимать, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно. Применять при вычислениях свойства сложения и вычитания. Решение уравнений с десятичными дробями. Решение текстовых задач

Фронтальный опрос

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, уметь раскладывать десятичную дробь на разрядные единицы, решать уравнения с десятичными дробями. Решать текстовые задачи




131.

Выполнение сложения и вычитания десятичных дробей.

1

Закрепление ЗУН


Самостоятельная работа





132.

Разложение десятичной дроби на разрядные единицы.

1

Закрепление ЗУН


Индивидуальная проверка





133.

Применение свойств сложения и вычитания при вычислениях.

1

Закрепление ЗУН


Индивидуальная проверка





134.

Решение уравнений с десятичными дробями.

1

Закрепление ЗУН


Индивидуальная проверка





135.

Решение задач с помощью уравнений.

1

Закрепление ЗУН

Проверочная работа





136.

Решение задач арифметическим способом.

1

Комбинированный

Проверочная работа




137.

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

Урок изучения новой темы

Ознакомление учащихся с приближенными значениями числа, с правилом округления чисел

Фронтальный опрос


Уметь округлять числа и записывать приближенные значения чисел




138.

Прикидка результатов вычислений.

1

Закрепление ЗУН

Самостоятельная работа




139.

Правило округления чисел.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос




140.

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Контроль знаний и умений

Сложение и контрольная работа

Контрольный урок





7. Умножение и деление десятичных дробей (32 ч)

141.

Арифметические действия с десятичными дробями.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

Урок изучения новой темы


Ознакомление учащихся с правилом умножения десятичных дробей на10,100 и т.д., правило умножения десятичных дробей на натуральные числа

Фронтальный опрос


Знать правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Уметь выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число.




142.

Правило умножения десятичных дробей на 10,100 и т.д.

1

Комбинированный


Самостоятельная работа





143.

Правило умножения десятичных дробей на натуральные числа.

1

Закрепление ЗУН


Индивидуальная проверка





144.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

Закрепление ЗУН

Самостоятельная работа




145.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

Урок изучения новой темы

Ознакомление учащихся с правилом деления десятичных дробей на натуральные числа

Ознакомление учащихся с правилом деления десятичной дроби на 10,100,1000.

Ознакомление с правилом обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления. Работа над текстовыми задачами.

Фронтальный опрос


Уметь делить десятичные дроби на натуральные числа. Уметь делить десятичные дроби на 10,100,1000 и т.д., уметь представлять обыкновенные дроби в виде десятичной дроби




146.

Правило деления десятичной дроби на10,100 и т.д.

1

Закрепление ЗУН


Индивидуальная проверка





147.

Представление обыкновенной дроби в виде десятичной.

1

Комбинированный


Фронтальный опрос





148.

Прием обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления.

1

Комбинированный урок


Фронтальный опрос





149.

Выполнение деления десятичных дробей на натуральные числа.

1

Комбинированный урок


Самостоятельная работа





151.

Решение текстовых задач.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос




152.

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Контрольный урок


Уметь выполнять умножение и деление на натуральные числа




153.

Арифметические действия с десятичными дробями. Умножение десятичных дробей.

1

Урок изучения новой темы


Ознакомление с правилом умножения десятичных дробей. Выполнение умножения десятичных дробей. Ознакомление учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Решение текстовых задач арифметическим способом, задачи на движение по реке

Фронтальный опрос


Знать правило умножения десятичных дробей. Уметь умножать десятичные дроби. Знать правило умножения десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001 и т.д. Уметь решать задачи на движение по реке




154.

Применение привила умножения десятичных дробей.

1

Закрепление ЗУН


Индивидуальная проверка





155.

Правило умножения десятичных дробей на 0,1;0,01 и т. д.

1

Комбинированный


Самостоятельная работа





156.

Задачи на движение по реке

1

Закрепление

Фронтальный опрос





157.

Решение задач арифметическим способом.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа





158.

Решение задач алгебраическим способом.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная проверка





159.

Арифметические действия с десятичными дробями.

1

Урок изучения новой темы









Ознакомление с правилом деления на десятичную дробь. Выполнение деления на деления на десятичную дробь. Ознакомление с правилом деления числа на 0,1;0,01;0,001 и т.д.совершенствование умения решать текстовые задачи с дробями.

Фронтальный опрос


Знать правило деления на десятичную дробь. Уметь выполнять деление десятичных дробей. Уметь решать задачи с десятичными дробями.




160.

Деление на десятичную дробь.

1

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос





161.

Правило деления на десятичную дробь.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос





162.

Выполнение деления на десятичную дробь

1

Закрепление ЗУН

Индивидуальная проверка





163.

Правило деления числа на 0,1;0,01 и т. д.


1

Закрепление ЗУН

Индивидуальная проверка




164.

Деление на десятичную дробь в уравнениях

1

Комбинированный

Самостоятельная работа





165.

Решение задач с применением деления на десятичную дробь.

1

Закрепление ЗУН

Индивидуальная проверка




166.

Решение текстовых задач.

1

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос





167.

Задачи с десятичными дробями.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа




168.

Среднее арифметическое


Урок изучения новой темы

Ознакомление с понятием среднего арифметического. Нахождение среднего арифметического нескольких чисел. Ознакомление учащихся с понятием средней скорости. Решение задач, связанные с понятием средней скорости. Решение задач, связанных с нахождением среднего арифметического.

Фронтальный опрос


Уметь понятия среднего арифметического. Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел. Знать понятие средней скорости. Уметь решать задачи, связанные с нахождением среднего арифметического




169.

Среднее арифметическое нескольких чисел.


Закрепление ЗУН


Индивидуальная работа





170.

Решение задач на нахождение среднего арифметического.


Комбинированный


Фронтальный опрос





171.

Понятие средней скорости.


Закрепление ЗУН

Самостоятельная работа




172.

Решение задач на нахождение средней скорости.


Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос




173.

Контрольная работа №11 по узловой теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Контрольный урок

Уметь умножать и делить десятичные дроби, уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел




8. Инструменты для измерений (20 ч)

174.

Микрокалькулятор.

1

Урок изучения новой темы

Использование микрокалькулятора при выполнении арифметических действий. Совершенствование вычислительных навыков учащихся. Работа над текстовыми задачами.

Практическая работа


Уметь использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий




175.

Решение задач.

1

Закрепление ЗУН

Практическая работа




176.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

1

Урок изучения новой темы


Ознакомление учащихся с понятием «проценты». Представление десятичных дробей в процентах и процентов в виде десятичных дробей. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах. Решение задач на нахождение процента от числа и числа по проценту, задачи на процентное отношение чисел8




Фронтальный опрос


Знать, что такое процент. Уметь представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Уметь решать задачи на нахождение процента от числа и числа по проценту.




177..

Задачи на нахождение процентов от числа.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос





178.

Задачи на нахождение числа по процентам.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос





179.

Задачи на нахождение процента от числа и числа по проценту.

1

Закрепление ЗУН


Самостоятельная работа





180.

Отношение, Выражение отношения в процентах.

1

Закрепление ЗУН


Индивидуальная работа





181.

Задачи на процентное отношение чисел.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа





182.

Контрольная работа №12 «Проценты»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Контрольный урок





183.

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

Урок изучения новой темы


Ознакомление с понятием угла, сторон угла, вершиной угла. Правильно читать и записывать углы. Ознакомление с прямым и развернутым углом, с понятием «тупой угол», «острый угол». Распознавать прямые, острые, тупые и развернутые углы на чертежах, рисунках, в окружающем мире. Изображение углов от руки и с использованием чертежных инструментов. Работа над текстовыми задачами.

Фронтальный опрос


Знать различные виды углов. Распознавать на чертежах, рисунках разные виды углов. Уметь изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Уметь решать текстовые задачи.




184.

Тупой и острый углы.

1

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос





185.

Изображение углов от руки и с помощью чертежных инструментов.

1

Закрепление ЗУН


Фронтальный опрос





186.

Решение текстовых задач.

1

Закрепление ЗУН

Самостоятельная работа




187.

Измерение углов. Транспортир.

1

Урок изучения новой темы

Ознакомление учащихся с транспортиром. Построение углов заданной величины с помощью транспортира. Измерение углов с помощью транспортира. Ознакомление учащихся с биссектрисой угла. Ознакомление со свойствами углов треугольника.

Фронтальный опрос

Знать понятие биссектрисы угла, свойство углов треугольника. Уметь строить углы заданной величины с помощью транспортира. Уметь измерять углы с помощью транспортира, распознавать углы




188.

Биссектриса угла.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос





189.

Измерение углов с помощью транспортира.

1

Комбинированный

Работа в парах





190.

Построение углов заданной величины.

1

Закрепление ЗУН


Самостоятельная работа




191.

Круговые диаграммы.

1

Урок изучения новой темы

Ознакомление учащихся с диаграммами и их использованием. Извлекать информацию из диаграмм, сравнивать величины. Построение круговых диаграмма. Решение простейших геометрических задач.

Наблюдение


Уметь строить и читать круговые диаграммы. Решать простейшие геометрические задачи




192.

Построение круговых диаграмм

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Практическая работа




193.

Контрольная работа №13 «Измерение углов»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Контрольный урок





9. Начальные сведения из теории вероятностей. (6 часов)

194.

195.

196.


Комбинаторные задачи.

3

Урок изучения новой темы

Закрепление ЗУН








Решение задач перебором возможных вариантов.

Достоверные, возможные и невозможные случайные события

Фронтальный опрос









Уметь решать комбинаторные задачи. Знать понятие достоверных и случайных событий




197.

Дерево возможных вариантов.

1

Урок изучения новой темы

Фронтальный опрос





198.

Достоверные, возможные и невозможные случайные события.

1

Урок изучения новой темы

Фронтальный опрос





199.

Решение задач.

1

Урок обобщения изученного


Самостоятельная работа





10. Повторение

200.

Повторение.

Арифметические действия с натуральными числами

1

Закрепление ЗУН

Решение задач на встречное движение

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи на движение




201.

Повторение.

Упрощение выражений.

1

Закрепление ЗУН

Упрощение выражений и нахождение значений буквенных выражений.

Фронтальный опрос

Уметь упрощать выражения и находить значения буквенных выражений.




202.








203.

Повторение: Площади и объемы.






Уравнения.

Решение задач составлением уравнения.


1







1



Закрепление ЗУН

Решение задач на нахождение площади фигуры, площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и объема.



Решение уравнений, решение задач с помощью уравнений

Фронтальный опрос



Уметь решать уравнения. Применять полученные навыки при решении задач.








203.

Повторение: Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями.

1

Закрепление ЗУН

Действия с обыкновенными дробями

Фронтальный опрос

Уметь выполнять арифметические действия с дробями




205.

Повторение. Все дроби и действия с десятичными дробями

1

Закрепление ЗУН

Действия с десятичными дробями

Фронтальный опрос

Уметь выполнять арифметические действия с дробями




206.

Повторение. Проценты. Задачи на проценты

1

Закрепление ЗУН

Повторение понятия процента. Решение задач на проценты

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи на проценты




207.

Повторение. Решение геометрических задач

1

Закрепление ЗУН

Решение задач с геометрическим содержанием

Фронтальный опрос

Уметь решать геометрические задачи




208.

Контрольная работа № 14 (Итоговый срез знаний)

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Контрольный урок





209.



Повторение.

Задачи на движение.

1

Закрепление ЗУН

Закрепление ЗУН

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Уметь совершать арифметические действия с обыкновенными дробями




209.


Задачи повышенной трудности.

1

Закрепление ЗУН

Закрепление ЗУН

Решение задач повышенной трудности.

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи для развития логического мышления.




210.

Итоговый урок


1

Закрепление ЗУН

Повторение изученного материала

Фронтальный опрос








Учебно-методический комплекс


  1. Учебник «Математика, 5 класс», Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, М. «Мнемоза», 2005г.

  2. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса, Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н., 2010г.

  3. Дидактические материалы по математике для 5 класса, Чесноков А.С., Нешков К.И., М. «Просвещение», 2009г.

  4. Самостоятельные и контрольные работы «Математика, 5» А.П. Ершова, В.В. Голобородько, Москва, «Илекса», 2012 г.

  5. Учебник-собеседник «Математика, 5»,Л.Н. Шеврин, А.Г. Гейн, М. «Просвещение», 1994 г.

  6. «Тысяча и одна задача по математике» книга для учащихся 5-7 классов, А.В. Спивак, М., «Просвещение»,2002г.

  7. «Задачи для по математике для любознательных» , Д.В. Клименченко, книга для учащихся 5-6 классов, М., «Просвещение», 1992 г.



  Библиотека электронных наглядных и учебных пособий:


  1. Электронные пособия библиотеки «Кирилл и Мефодий».

  2. Интернет ресурсы:

htpp://www.alhimik.ru


htpp//www./schoolchemistry.by.ru


www.1september.ru



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 5 класс

Автор: Шурыгина Ирина Владимировна

Дата: 11.09.2014

Номер свидетельства: 113536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства