МБОУ «Средняя школа №8» МБОУ «Средняя школа №8» ЕМР РТ протокол № ___от 27.08.2014г.
__________Л.Н. Герасимова ___________________И.И. Макарова Введено приказом от 27.08.2041г
Протокол №____ «___» _____ 2014г. «___» «__________ 2014 г. №______________ __________
Подпись Ф.И.О.
г. Елабуга, 2014
Тематическое планирование реализует распределение изучаемого материала по учебно-методическим комплектам по математике, выпускаемым издательством «Просвещение», а также УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится 175 часов из расчета 5ч. в неделю, из школьного компонента выделен еще 1 час. В этом случае в основное программное содержание включены дополнительные вопросы, способствующие развитию математического кругозора, освоению более продвинутого аппарата, математических способностей. Расширение содержания математического образования в этом случае дает возможность существенно обогатить круг решаемых математических задач.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведение |
план | Факт. |
|
1. | Повторение изученного в начальной школе. | 1 | повторение | Фронтальная работа | Устная работа | Повторить изученное | | |
2. | Повторение: решение задач | 1 | повторение и обобщение изученного | Описывать ход рассуждений при решении задач. Верно записывать решение и ответ. | Фронтальный опрос | Обобщение изученного | | |
3. | Срез остаточных знаний | 1 | | | | | | |
|
4. | Натуральный ряд. Десятичная система счисления. | 1 | вводный | Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать числа, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения | Проверка чтения чисел | Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах. Закрепить навыки чтения и записи многозначных чисел, уметь сравнивать натуральные числа. | | |
5. | Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. | 1 | комбинированный | Фронтальный опрос | | |
6. | Запись и чтение натуральных чисел. | 1 | закрепление ЗУН | Математический диктант. | | |
7. | Наглядные представления о фигурах на плоскости. Отрезок, длина отрезка. | 1 | Урок изучения новой темы | Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские). Приводить примеры. Изображать фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью линейки и циркуля и сравнивать длины отрезков. | Фронтальный опрос | Знать понятия «отрезок», «многоугольник», установление свойств изучаемых объектов. Выражать одни единицы измерения через другие. Уметь сравнивать отрезки заданной длины с помощью линейки. | | |
8. | Треугольник, периметр многоугольника. | 1 | Комбинированный | Практическая работа | | |
9. | Измерение длины отрезка. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | | |
10. | Построение отрезка заданной длины. | 1 | Закрепление ЗУН | Самостоятельная работа | | |
11. | Плоскость. Прямая. | 1 | Урок изучения новой темы | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость. Приводить примеры геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры от руки и с использованием чертежных инструментов | Проверочная работа | Уметь строить и находить на чертеже геометрические фигуры. Знать понятия плоскость, прямая, луч. | | |
12. | Луч. Дополнительные лучи. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | | |
13. | Изображение геометрических фигур | 1 | Закрепление | Практическая работа | | |
14. | Шкалы и координаты. | 1 | Урок изучения новой темы | Пользоваться различными шкалами, определять координату точки на луче и отмечать точку по ее координате | Фронтальный опрос | Уметь пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по ее координате. Выражать одни единицы измерения массы через другие | | |
15. | Использование различных шкал. Единицы измерения массы. | 1 | Комбинированный | Практическая работа | | |
16. | Точки на координатном луче по данной координате. | 1 | Закрепление | Самостоятельная работа | | |
17. | Меньше или больше. | 1 | Урок изучения новой темы | Сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенств, читать и записывать двойные неравенств. Определять место натурального числа на координатном луче. | Инд. работа | Уметь сравнивать натуральные числа и записывать результаты сравнения в виде неравенства. Уметь читать и записывать двойные неравенства. Определять место натурального числа на координатном луче | | |
18. | Сравнение натуральных чисел. | 1 | Комбинированный | Проверочная работа | | |
19. | Чтение и запись двойных неравенств. | 1 | Закрепление | Математический диктант | | |
20. | Числа на координатном луче. | 1 | Урок - соревнование | Фронтальный опрос | | |
21. | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа. | Контрольный урок | Уметь применять полученные знания по изученным темам | | |
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч) |
22. | Арифметические действия с натуральными числами. Сложение. | 1 | Урок изучения новой темы | Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины сумма, слагаемое, устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми выражениями. Формулировать переместительные и сочетательные свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Решать текстовые задачи арифметическими способами, анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений. | Фронтальный опрос | Уметь складывать натуральные числа, знать названия компонентов и результатов действия сложения. Знать и применять свойства сложения натуральных чисел при вычислениях. Уметь работать с текстовыми задачами. | | | |
23. | Свойства арифметических действий. Свойства сложения. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | | | |
24. | Переместительное, сочетательное свойства сложения, свойство нуля при сложении. | 1 | Закрепление | Индивидуальная работа | | | |
25. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Закрепление | Индивидуальная работа | | | |
26. | Решение задач на сложение чисел. | 1 | Закрепление | Индивидуальная работа | | | |
27. | Решение задач. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проверочная работа | | | |
28. | Арифметические действия с натуральными числами. Вычитание. | 1 | Урок изучения новой темы | Выполнять вычитание натуральных чисел, верно использовать в речи термины разность, уменьшаемое, вычитаемое, устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. Продолжить работу над текстовыми задачами, совершенствовать вычислительные навыки учащихся | Фронтальный опрос | Уметь выполнять вычитания натуральных чисел. Знать термины уменьшаемое, вычитаемое, разность. Уметь решать текстовые задачи арифметическими способами | | | |
29. | Вычитание. | 1 | Комбинированный | Инд.раб. | | | |
30. | Выполнение вычитания натуральных чисел | 1 | Закрепление | Инд.раб. | | | |
31. | Решение задач арифметическим способом. | 1 | Закрепление | Самостоятельная работа | | | |
32. | Решение текстовых задач арифметическими способами | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | | | |
33. | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Проверка знаний и умений | контрольная работа | Контрольный урок | | | | |
34. | Числовые и буквенные выражения. | 1 | Урок изучения новой темы | Понятие буквенного выражения, записывать и читать буквенные выражения. Записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения. Совершенствовать вычислительные навыки. | Фронтальный опрос | Формирование знаний о числовых и буквенных выражениях. Уметь находить значения этих выражений. | | | |
35. | Выражения с переменными. | 1 | Комбинированный | Сам.раб. | | | |
36. | Числовое значение буквенного выражения. | 1 | Закрепление | Инд.раб. | | | |
37. | Решение задач способом составления выражений | 1 | Закрепление | Инд.раб | | | |
38. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | Урок изучения новой темы | Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания, записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач, вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв | Фронтальный опрос | Формирование знаний о буквенной записи свойств сложения и вычитания; умения читать и составлять буквенные записи этих свойств. | | | |
39. | Упрощение выражений с опорой на свойства сложения и вычитания. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная работа | | | |
40. | Составление буквенных выражений по условию задачи. | 1 | Закрепление ЗУН | Проверочная работа | | | |
41. | Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий | 1 | Урок изучения нового | Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, дать понятие корня уравнения, ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задачи. Составлять простейшие уравнения по условиям задачи, решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий | Экспресс-опрос | Знать правила нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого. Уметь решать уравнения, составлять уравнения по условию задачи | | | |
42. | Составление уравнений по условию задачи. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | | | |
43. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Закрепление | Индивидуальная работа | | | |
44. | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | | | |
45. | Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Контрольная работа | Контрольный урок | | | | |
3. Умножение и деление натуральных чисел (30 ч) |
46. | Арифметические действия с натуральными числами. Умножение. | 1 | Урок изучения новой темы | Выполнить умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: множитель, произведение. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойство умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Записывать свойства умножения с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами. | Фронтальный опрос | Совершенствовать навыки умножения натуральных чисел. Уметь использовать в устных и письменных вычислениях свойства умножения. Уметь использовать рациональные приемы вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами. Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный результат | | | |
47. | Умножение натуральных чисел и их свойства. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | | | |
48. | Умножение натуральных чисел столбиком. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | | | |
49. | Применение свойств умножения при вычислениях. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная работа | | | |
50. | Преобразование выражений с использованием свойств умножения. | 1 | Урок закрепления ЗУН | Самостоятельная работа | | | |
51. | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | фронтальный опрос | | | |
52. | Арифметические действия с натуральными числами. Деление. | 1 | Урок изучения новой темы | Выполнять деление натуральных чисел, верно использовать в речи термины: делимое, делитель, частное. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Учить решать задачи арифметическим способом и алгебраическим способом | Фронтальный опрос | Уметь выполнять деление в столбик натуральных чисел, устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Уметь решать задачи арифметическим и алгебраическим способами. Знать свойства нуля и единицы при делении, уметь формулировать свойства деления натуральных чисел и уметь записывать с помощью букв. | | | |
53. | Выполнение действия деления. | 1 | Закрепление | Экспресс опрос | | | |
54. | Деление «столбиком». | 1 | Закрепление | Инд. проверка | | | |
55. | Деление с нулями в частном. | 1 | Закрепление | Инд. проверка | | | |
56. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы измерения времени, скорости. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | | | |
57. | Решение задач алгебраическим способом. | 1 | Комбинированный | Сам. работа | | | |
58. | Решение задач арифметическим и алгебраическим способом. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальная проверка | | | |
59. | Деление с остатком. | 1 | Урок изучения новой темы | Выполнять деление с остатком. Совершенствовать навыки выполнения действия деления с остатком. Работа над текстовыми задачами | Фронтальный опрос | Уметь выполнять деление с остатком. Знать термины: делимое, делитель, неполное частное, остаток. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнения. | | | |
60. | Деление в столбик. | 1 | Закрепление ЗУН | Индивидуальная работа | | | |
61. | Решение задач арифметическим способом. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | | | |
62. | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | Проверка знаний и умений | Контрольная работа | Контрольный урок | | | | |
63. | Упрощение выражений. | 1 | Урок изучения новой темы | Ознакомление учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания. Совершенствование вычислительных навыков учащихся, работа по формированию умения упрощать выражения. Ознакомление с решением задач на части | Фронтальный опрос | Знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, уметь применять это свойство при устных и письменных вычислениях. Уметь упрощать выражения. Уметь решать задачи способом составления уравнений | | | |
64. | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | | | |
65. | Применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная проверка | | | |
66. | Решение задач на части. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная проверка | | | |
67. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Закрепление ЗУН | Проверочная работа | | | |
68. | Задачи на части. | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | | | |
69. | Упрощение выражений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | | | |
70. | Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. | 1 | Урок изучения новой темы | Формирование умений составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Продолжение работы над текстовыми задачами арифметическим и алгебраическим способами | Фронтальный опрос | Знать порядок выполнения действий. Иметь навыки выполнения вычислений в выражениях на порядок действий. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом и алгебраическим способами | | | |
71. | Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная проверка | | | |
72. | Программа вычислений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | | | |
73. | Понятие о степени с натуральным показателем. | 1 | Урок изучения новой темы. | Ознакомление учащихся с возведением в степень, введение понятия квадрата и куба числа. Работа над текстовыми задачами | Фронтальный опрос | Уметь выполнять возведение в степень, совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Знать основание степени, показатель степени. Уметь Решать текстовые задачи. | | | |
74. | Квадрат и куб числа. | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | | | |
75. | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Контрольная работа | | | | |
4. Площади и объемы (16 ч) |
76. | Формулы. | 1 | Урок изучения новой темы | Ознакомление учащихся с понятием «формула», выполнение вычислений по формулам. Грамматически правильно читать используемые формулы, моделировать несложные зависимости с помощью формул. | Фронтальный опрос | Уметь выполнять вычисления по формулам, уметь решать текстовые задачи | | | |
77. | Представление зависимости между величинами в виде формул. | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | | | |
78. | Вычисления по формулам. | 1 | Комбинированный | Математический диктант | | | |
79. | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | Урок изучения новой темы | Актуализация знаний учащихся о площади, полученной в начальной школе. Понятие о равных фигурах. Вычисление площади прямоугольника и квадрата. Работа с текстовыми задачами. | Фронтальный опрос | Уметь вычислять площади квадрата и прямоугольника, используя формулу площади квадрата и прямоугольника. Уметь находить среди фигур равные. Уметь решать текстовые задачи. | | | |
80. | Формула площади квадрата | 1 | Закрепление ЗУН | Индивидуальная проверка | | | |
81. | Свойства площадей. | 1 | Урок практической работы | Практическая работа | | | |
82. | Единицы измерения площадей. | 1 | Урок изучения новой темы | Актуализировать знания учащихся о единицах измерения площадей, полученные в начальной школе, ознакомление с новыми единицами измерения площадей. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Решение текстовых задач. | Фронтальный опрос | Знать единицы измерения площадей. Уметь выражать одни единицы площади через другие, уметь решать текстовые задачи. | | | |
83. | Выражение более крупных единицы через более мелкие и наоборот. | 1 | Закрепление ЗУН | Индивидуальная проверка | | | |
84. | Соотношения между единицами площадей. | 1 | Закрепление ЗУН | Индивидуальная проверка | | | |
85. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | | | |
86. | Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде. | 1 | Урок изучения новой темы | Ознакомление учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда. Верно использовать в речи термин: прямоугольный параллелепипед, грани, ребра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. | Фронтальный опрос | Знать понятие прямоугольного параллелепипеда, его ребер, вершин, граней. Уметь вычислять площади поверхности прямоугольного параллелепипеда | | | |
87. | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | 1 | Урок практической работы | Практическая работа | | | |
88. | Промежуточный срез знаний | | | | | | | | |
89. | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | | Урок изучения новой темы. | Понятие объема. Вычисление объема куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражение одной единицы измерения объема через другие. Моделирование куба, прямоугольного параллелепипеда с использованием бумаги, пластилина, проволоки. | Фронтальный опрос | Знать формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения объема. Уметь вычислять объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда, уметь переводить одни единицы измерения объема в другие. Моделировать прямоугольный параллелепипед из бумаги, проволоки. | | | |
90. | Единицы измерения объема | | Закрепление ЗУН | Практическая работа | | | |
91. | Выражение одной единицы измерения объема через другую. | | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | | | |
92. | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Контрольный урок | | | | |
5. Обыкновенные дроби (29 ч) |
93. | Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр круга, окружности. | 1 | Урок изучения новой темы | Ознакомление учащихся с окружностью и кругом. Распознавать на чертежах, рисунках в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Изображение окружности с использованием циркуля, шаблона. Моделирование круга, окружности, используя бумагу, проволоку. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, хорда. Решение задач арифметическим способом. | Фронтальный опрос | Уметь строить окружность по заданному радиусу и диаметру. Уметь решать задачи арифметическим способом. | | | |
94. | Построение окружности по заданному радиусу. | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | | | |
95. | Решение задач арифметическим способом. | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | | | |
96. | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | Урок изучения новой темы | Понятие доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Ознакомление учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и нахождение числа от дроби | Фронтальный опрос | Уметь читать, записывать и понимать обыкновенные дроби, уметь решать задачи на нахождение дроби от числа и нахождение числа от дроби | | | |
97. | Действия с дробями | 1 | Урок закрепления | | | | |
98. | Нахождение числа от дроби. | 1 | Закрепление ЗУН | Индивидуальная проверка | | | |
99. | Нахождение дроби от числа. | 1 | Закрепление ЗУН | Индивидуальная проверка | | | |
100. | Задачи на нахождение дроби от числа. | 1 | Закрепление ЗУН | Индивидуальная проверка | | | |
101. | Задачи на нахождение числа от дроби. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | | | |
102. | Сравнение обыкновенных дробей. | 1 | Урок изучения новой темы | Сравнение обыкновенных дробей, нахождение соответствующих точек на числовом луче. Верное чтение записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби | Фронтальный опрос | Уметь сравнивать обыкновенные дроби | | | |
103. | Сравнение обыкновенных дробей, нахождение соответствующих точек на числовом луче. | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | | | |
104. | Решение задач арифметическим способом. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | | | |
105. | Ознакомление с правильными и неправильными дробями. | 1 | Урок изучения новой темы | Ознакомление с правильными и неправильными дробями | Фронтальный опрос | Уметь распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби | | | |
106. | Правильные и неправильные дроби. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | | | |
107. | Решение задач арифметическим способом. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | | | |
108. | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Контрольный урок | | | | |
109. | Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание. | 1 | Урок изучения новой темы | Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач арифметическим способом | Фронтальный опрос | Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, уметь решать текстовые задачи арифметическим способом и алгебраическим способом | | | |
110. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Закрепление ЗУН | Индивидуальная проверка | | | |
111. | Решение задач на сложение и вычитание дробей. | 1 | Закрепление ЗУН | Индивидуальная проверка | | | |
112. | Решение задач алгебраическим способом. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | | | |
113. | Деление и дроби. | 1 | Изучение новой темы | Понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту – как знак деления. Заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений | Фронтальный опрос | Уметь заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений | | | |
114. | Дробь как запись действия деления, а дробная черта как знак деления. | 1 | Закрепление ЗУН | Индивидуальная проверка | | | |
115 | Дробная черта в записи уравнений. | 1 | Закрепление ЗУН | Самостоятельная работа | | | |
116. | Смешанные числа. Нахождение части от целого и целого по его части. | 1 | Урок изучения новой темы | Ознакомление с понятием «смешанное число». Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь | Фронтальный опрос | Знать понятие «смешанное число», уметь выделять целую часть из неправильной дроби, а также заменять смешанное число неправильной дробью | | | |
117. | Преобразование неправильной дроби в смешанное число. | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | | | |
118. | Преобразование смешанного числа в неправильную дробь. | 1 | Закрепление ЗУН | Самостоятельная работа | | | |
119. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Урок изучения новой темы | Понимать, что сложение и вычитание смешанных чисел производится на основе свойств сложения и вычитания. Формирование навыков выполнения сложения и вычитания смешанных чисел. Решение уравнений со смешанными числами. Использовать свойства деления суммы на число для рационализации вычислений | Фронтальный опрос | Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать уравнения со смешанными числами | | | |
120. | Уравнения со смешанными числами. | 1 | Закрепление ЗУН | Индивидуальная проверка | | | |
121. | Решение задач алгебраическим способом. | 1 | Закрепление ЗУН | Самостоятельная работа | | | |
122. | Контрольная работа №8 по узловой теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Контроль знаний и умений | Сложение и вычитание смешанных чисел Решение текстовых задач | Контрольный урок | Уметь выполнять сложение и вычитание со смешанными числами | | | |
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч) |
123. | Десятичная дробь. Десятичная запись дробных чисел. | 1 | Урок изучения новой темы | Записывать и читать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной | Фронтальный опрос | Уметь записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные дроби в виде обыкновенных | | | |
124. | Преставление обыкновенной дроби в виде десятичной. | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | | | |
125. | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. | 1 | Закрепление ЗУН | Математический диктант | | | |
126. | Сравнение десятичных дробей. | 1 | Урок изучения новой темы | Ознакомление учащихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей, выполнять сравнение с опорой на алгоритм. Находить место точек на координатном луче, если координата выражена десятичной дробью. Решение текстовых задач | Фронтальный опрос | Уметь сравнивать десятичные дроби. Изображать точки на координатном луче, если координаты выражены десятичной дробью. Решать текстовые задачи | | | |
127. | Алгоритм сравнения десятичных дробей. | 1 | Комбинированный | Проверочная работа | | | |
128. | Изображение точек на координатном луче, если координата выражена десятичной дробью. | 1 | Закрепление ЗУН | Индивидуальная проверка | | | |
129. | Решение задач арифметическим и алгебраическим способом. | 1 | Закрепление ЗУН | Самостоятельная работа | | | |
130. | Арифметические действия с десятичными дробями. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Урок изучения новой темы | Ознакомление с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей, понимать, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно. Применять при вычислениях свойства сложения и вычитания. Решение уравнений с десятичными дробями. Решение текстовых задач | Фронтальный опрос | Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, уметь раскладывать десятичную дробь на разрядные единицы, решать уравнения с десятичными дробями. Решать текстовые задачи | | | |
131. | Выполнение сложения и вычитания десятичных дробей. | 1 | Закрепление ЗУН | Самостоятельная работа | | | |
132. | Разложение десятичной дроби на разрядные единицы. | 1 | Закрепление ЗУН | Индивидуальная проверка | | | |
133. | Применение свойств сложения и вычитания при вычислениях. | 1 | Закрепление ЗУН | Индивидуальная проверка | | | |
134. | Решение уравнений с десятичными дробями. | 1 | Закрепление ЗУН | Индивидуальная проверка | | | |
135. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Закрепление ЗУН | Проверочная работа | | | |
136. | Решение задач арифметическим способом. | 1 | Комбинированный | Проверочная работа | | | |
137. | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | Урок изучения новой темы | Ознакомление учащихся с приближенными значениями числа, с правилом округления чисел | Фронтальный опрос | Уметь округлять числа и записывать приближенные значения чисел | | | |
138. | Прикидка результатов вычислений. | 1 | Закрепление ЗУН | Самостоятельная работа | | | |
139. | Правило округления чисел. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | | | |
140. | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Контроль знаний и умений | Сложение и контрольная работа | Контрольный урок | | | | |
7. Умножение и деление десятичных дробей (32 ч) |
141. | Арифметические действия с десятичными дробями. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Урок изучения новой темы | Ознакомление учащихся с правилом умножения десятичных дробей на10,100 и т.д., правило умножения десятичных дробей на натуральные числа | Фронтальный опрос | Знать правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Уметь выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число. | | | |
142. | Правило умножения десятичных дробей на 10,100 и т.д. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | | | |
143. | Правило умножения десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Закрепление ЗУН | Индивидуальная проверка | | | |
144. | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Закрепление ЗУН | Самостоятельная работа | | | |
145. | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Урок изучения новой темы | Ознакомление учащихся с правилом деления десятичных дробей на натуральные числа Ознакомление учащихся с правилом деления десятичной дроби на 10,100,1000. Ознакомление с правилом обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления. Работа над текстовыми задачами. | Фронтальный опрос | Уметь делить десятичные дроби на натуральные числа. Уметь делить десятичные дроби на 10,100,1000 и т.д., уметь представлять обыкновенные дроби в виде десятичной дроби | | | |
146. | Правило деления десятичной дроби на10,100 и т.д. | 1 | Закрепление ЗУН | Индивидуальная проверка | | | |
147. | Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | | | |
148. | Прием обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | | | |
149. | Выполнение деления десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | | | |
151. | Решение текстовых задач. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | | | |
152. | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Контрольный урок | Уметь выполнять умножение и деление на натуральные числа | | | |
153. | Арифметические действия с десятичными дробями. Умножение десятичных дробей. | 1 | Урок изучения новой темы | Ознакомление с правилом умножения десятичных дробей. Выполнение умножения десятичных дробей. Ознакомление учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Решение текстовых задач арифметическим способом, задачи на движение по реке | Фронтальный опрос | Знать правило умножения десятичных дробей. Уметь умножать десятичные дроби. Знать правило умножения десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001 и т.д. Уметь решать задачи на движение по реке | | | |
154. | Применение привила умножения десятичных дробей. | 1 | Закрепление ЗУН | Индивидуальная проверка | | | |
155. | Правило умножения десятичных дробей на 0,1;0,01 и т. д. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | | | |
156. | Задачи на движение по реке | 1 | Закрепление | Фронтальный опрос | | | |
157. | Решение задач арифметическим способом. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | | | |
158. | Решение задач алгебраическим способом. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальная проверка | | | |
159. | Арифметические действия с десятичными дробями. | 1 | Урок изучения новой темы | Ознакомление с правилом деления на десятичную дробь. Выполнение деления на деления на десятичную дробь. Ознакомление с правилом деления числа на 0,1;0,01;0,001 и т.д.совершенствование умения решать текстовые задачи с дробями. | Фронтальный опрос | Знать правило деления на десятичную дробь. Уметь выполнять деление десятичных дробей. Уметь решать задачи с десятичными дробями. | | | |
160. | Деление на десятичную дробь. | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | | | |
161. | Правило деления на десятичную дробь. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | | | |
162. | Выполнение деления на десятичную дробь | 1 | Закрепление ЗУН | Индивидуальная проверка | | | |
163. | Правило деления числа на 0,1;0,01 и т. д. | 1 | Закрепление ЗУН | Индивидуальная проверка | | | |
164. | Деление на десятичную дробь в уравнениях | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | | | |
165. | Решение задач с применением деления на десятичную дробь. | 1 | Закрепление ЗУН | Индивидуальная проверка | | | |
166. | Решение текстовых задач. | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | | | |
167. | Задачи с десятичными дробями. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | | | |
168. | Среднее арифметическое | | Урок изучения новой темы | Ознакомление с понятием среднего арифметического. Нахождение среднего арифметического нескольких чисел. Ознакомление учащихся с понятием средней скорости. Решение задач, связанные с понятием средней скорости. Решение задач, связанных с нахождением среднего арифметического. | Фронтальный опрос | Уметь понятия среднего арифметического. Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел. Знать понятие средней скорости. Уметь решать задачи, связанные с нахождением среднего арифметического | | | |
169. | Среднее арифметическое нескольких чисел. | | Закрепление ЗУН | Индивидуальная работа | | | |
170. | Решение задач на нахождение среднего арифметического. | | Комбинированный | Фронтальный опрос | | | |
171. | Понятие средней скорости. | | Закрепление ЗУН | Самостоятельная работа | | | |
172. | Решение задач на нахождение средней скорости. | | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | | | |
173. | Контрольная работа №11 по узловой теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Контрольный урок | Уметь умножать и делить десятичные дроби, уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел | | | |
8. Инструменты для измерений (20 ч) |
174. | Микрокалькулятор. | 1 | Урок изучения новой темы | Использование микрокалькулятора при выполнении арифметических действий. Совершенствование вычислительных навыков учащихся. Работа над текстовыми задачами. | Практическая работа | Уметь использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий | | | |
175. | Решение задач. | 1 | Закрепление ЗУН | Практическая работа | | | |
176. | Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. | 1 | Урок изучения новой темы | Ознакомление учащихся с понятием «проценты». Представление десятичных дробей в процентах и процентов в виде десятичных дробей. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах. Решение задач на нахождение процента от числа и числа по проценту, задачи на процентное отношение чисел8 | Фронтальный опрос | Знать, что такое процент. Уметь представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Уметь решать задачи на нахождение процента от числа и числа по проценту. | | | |
177.. | Задачи на нахождение процентов от числа. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | | | |
178. | Задачи на нахождение числа по процентам. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | | | |
179. | Задачи на нахождение процента от числа и числа по проценту. | 1 | Закрепление ЗУН | Самостоятельная работа | | | |
180. | Отношение, Выражение отношения в процентах. | 1 | Закрепление ЗУН | Индивидуальная работа | | | |
181. | Задачи на процентное отношение чисел. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | | | |
182. | Контрольная работа №12 «Проценты» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Контрольный урок | | | | |
183. | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | Урок изучения новой темы | Ознакомление с понятием угла, сторон угла, вершиной угла. Правильно читать и записывать углы. Ознакомление с прямым и развернутым углом, с понятием «тупой угол», «острый угол». Распознавать прямые, острые, тупые и развернутые углы на чертежах, рисунках, в окружающем мире. Изображение углов от руки и с использованием чертежных инструментов. Работа над текстовыми задачами. | Фронтальный опрос | Знать различные виды углов. Распознавать на чертежах, рисунках разные виды углов. Уметь изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Уметь решать текстовые задачи. | | | |
184. | Тупой и острый углы. | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | | | |
185. | Изображение углов от руки и с помощью чертежных инструментов. | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | | | |
186. | Решение текстовых задач. | 1 | Закрепление ЗУН | Самостоятельная работа | | | |
187. | Измерение углов. Транспортир. | 1 | Урок изучения новой темы | Ознакомление учащихся с транспортиром. Построение углов заданной величины с помощью транспортира. Измерение углов с помощью транспортира. Ознакомление учащихся с биссектрисой угла. Ознакомление со свойствами углов треугольника. | Фронтальный опрос | Знать понятие биссектрисы угла, свойство углов треугольника. Уметь строить углы заданной величины с помощью транспортира. Уметь измерять углы с помощью транспортира, распознавать углы | | | |
188. | Биссектриса угла. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | | | |
189. | Измерение углов с помощью транспортира. | 1 | Комбинированный | Работа в парах | | | |
190. | Построение углов заданной величины. | 1 | Закрепление ЗУН | Самостоятельная работа | | | |
191. | Круговые диаграммы. | 1 | Урок изучения новой темы | Ознакомление учащихся с диаграммами и их использованием. Извлекать информацию из диаграмм, сравнивать величины. Построение круговых диаграмма. Решение простейших геометрических задач. | Наблюдение | Уметь строить и читать круговые диаграммы. Решать простейшие геометрические задачи | | | |
192. | Построение круговых диаграмм | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Практическая работа | | | |
193. | Контрольная работа №13 «Измерение углов» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Контрольный урок | | | | |
9. Начальные сведения из теории вероятностей. (6 часов) |
194. 195. 196. | Комбинаторные задачи. | 3 | Урок изучения новой темы Закрепление ЗУН | Решение задач перебором возможных вариантов. Достоверные, возможные и невозможные случайные события | Фронтальный опрос | Уметь решать комбинаторные задачи. Знать понятие достоверных и случайных событий | | | |
197. | Дерево возможных вариантов. | 1 | Урок изучения новой темы | Фронтальный опрос | | | |
198. | Достоверные, возможные и невозможные случайные события. | 1 | Урок изучения новой темы | Фронтальный опрос | | | |
199. | Решение задач. | 1 | Урок обобщения изученного | | Самостоятельная работа | | | | |
10. Повторение |
200. | Повторение. Арифметические действия с натуральными числами | 1 | Закрепление ЗУН | Решение задач на встречное движение | Фронтальный опрос | Уметь решать задачи на движение | | | |
201. | Повторение. Упрощение выражений. | 1 | Закрепление ЗУН | Упрощение выражений и нахождение значений буквенных выражений. | Фронтальный опрос | Уметь упрощать выражения и находить значения буквенных выражений. | | | |
202. 203. | Повторение: Площади и объемы. Уравнения. Решение задач составлением уравнения. | 1 1 | Закрепление ЗУН | Решение задач на нахождение площади фигуры, площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и объема. Решение уравнений, решение задач с помощью уравнений | Фронтальный опрос | Уметь решать уравнения. Применять полученные навыки при решении задач. | | | |
203. | Повторение: Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. | 1 | Закрепление ЗУН | Действия с обыкновенными дробями | Фронтальный опрос | Уметь выполнять арифметические действия с дробями | | | |
205. | Повторение. Все дроби и действия с десятичными дробями | 1 | Закрепление ЗУН | Действия с десятичными дробями | Фронтальный опрос | Уметь выполнять арифметические действия с дробями | | | |
206. | Повторение. Проценты. Задачи на проценты | 1 | Закрепление ЗУН | Повторение понятия процента. Решение задач на проценты | Фронтальный опрос | Уметь решать задачи на проценты | | | |
207. | Повторение. Решение геометрических задач | 1 | Закрепление ЗУН | Решение задач с геометрическим содержанием | Фронтальный опрос | Уметь решать геометрические задачи | | | |
208. | Контрольная работа № 14 (Итоговый срез знаний) | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Контрольный урок | | | | |
209. | Повторение. Задачи на движение. | 1 | Закрепление ЗУН Закрепление ЗУН | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Фронтальный опрос Фронтальный опрос | Уметь совершать арифметические действия с обыкновенными дробями | | | |
209. | Задачи повышенной трудности. | 1 | Закрепление ЗУН Закрепление ЗУН | Решение задач повышенной трудности. | Фронтальный опрос Фронтальный опрос | Уметь решать задачи для развития логического мышления. | | | |
210. | Итоговый урок | 1 | Закрепление ЗУН | Повторение изученного материала | Фронтальный опрос | | | | |