kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа  по математике 5 класс по учебнику Н.Я. Виленкин составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, содержание угебного предмета, календарно- тематическое планирование и оснащение образовательного процесса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс. »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №2 г. Торжка»

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры Протокол № 6

от « 28 » августа 2013 г.

Руководитель кафедры

__________ В.Н.Чижова 

СОГЛАСОВАНО

на научно-методическом совете гимназии 

Протокол №

от « 30 » августа 2013 г.

Зам. директора гимназии

__________ С. Д. Ушакова 


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Гимназия №2»

___________ Л. Е. Игнатова

Приказ от 31.08.2013 г.

 

 




 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по учебному предмету

«математика»

5 класс









Разработана учителем математики

Чижовой В.Н.



 

 

2013

Пояснительная записка

Сведения о программе

Программа по «Математике» в 5классе составлена на основе:

  • образовательной программы по математике основного общего образования, утверждённой приказом МБОУ «Гимназия №2» от 19.08.2013 г №119

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • школьного учебного плана,

  • УМК для общеобразовательных учреждений: «Математика» Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).

Цели и задачи программы

Цели обучения

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в прак­тической деятельности, изучения смежных дис­циплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноцен­ной жизни в современном обществе, свойствен­ных математической деятельности: ясности и точ­ности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмиче­ской культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и мето­дах математики как универсального языка на­уки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к ма­тематике как к части общечеловеческой культу­ры, формирование понимания значимости ма­тематики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения

  • Приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслитель­ной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 5 ч в неделю, итого 175 ч за учебный год. Предусмот­рены 15 тематических контрольных работ и 1 итоговая.

      • ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 класса

В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Предметным результатом обучения является сформированность следующих умений:

Предметная область «Арифметика»

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и де­сятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузнач­ное число; деление на однозначное число, деся­тичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

  • переходить от одной формы записи чисел к дру­гой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкно­венную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

  • находить значения числовых выражений, содер­жащих целые числа и десятичные дроби;

  • округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, свя­занные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения фактической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необхо­димости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычисле­ний; проверки результата вычисления с исполь­зованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с уче­том ограничений, связанных с реальными свой­ствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • Переводить условия задачи на математический язык;

  • использовать методы работы с простейшими ма­тематическими моделями;

  • осуществлять в выражениях и формулах число­вые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • изображать числа точками на координатном луче;

  • определять координаты точки на координатном луче;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составле­ния формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

  • Пользоваться геометрическим языком для опи­сания предметов окружающего мира;

  • распознавать и изображать геометрические фи­гуры, различать их взаимное расположение;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружаю­щей обстановке основные пространственные тела;

  • в простейших случаях строить развертки про­странственных тел;

  • вычислять площади, периметры, объемы простей­ших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, свя­занных с нахождением изученных геометриче­ских величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Метапредметным результатом обучения яв­ляется формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осозна­вать (и интерпретировать в случае необходимо­сти) конечный результат, выбирать средства до­стижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки само­стоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать само­стоятельно выбранные критерии оценки.Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руко­водством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интер­нета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкрет­ных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контр­аргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргумен­ты), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Личностным результатом обучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;

  • воля и настойчивость в достижении цели.

Содержание учебного предмета

Тема

Содержание темы

Кол-во часов

Планируемый предметный результат

виды и формы итогового контроля

предметные

метапредметные

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Натуральные числа и шкалы

Чтение и запись на­туральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, ко­ординаты точек. Сравнение чисел.


17

Читают и записывают многозначные числа

Строят отрезок, на­зывают его элементы, измеряют длину от­резка, выражают длину в различных единицах

Строят прямую, луч; называют точки, пря­мые, лучи

Строят координатный луч, изображают точки на нём; еди­ницы измерения

Сравнивают числа по разрядам; записывают результат сравнения с помощью «,»

Пе­редают содержание в сжатом или развернутом виде – запи­сывают правила «если…то…»; делают предположения об инф-ции, нужной для решения учебной задачи.

Умеют отстаивать точку зрения, аргументировать; работать в группе

умеют слушать других, договариваться менять точку зрения – оформлять мысли в устной и письменной речи

критично относятся к своему мне­нию

Определяют цели УД; работают по составленному плану. доп. источники информации. совершенствуют критерии оценки и самооценки понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации.

Выражают положительное от­ношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества; оценивают свою учебную деятельность

Осваивают роль обучающегося; объяс­няют отличия в оценках ситуа­ции разными людьми

контрольная работа №1

Сложение и вычитание натураль­ных чисел

Сложе­ние, свойства сложения. Вычитание. Числовые и бук­венные выражения. Уравнение.


20

Складывают нату­ральные числа; про­гнозируют результат вычислений Вычитают натураль­ные числа; прогнози­руют рез-тат вычис­ления, выбирая удоб­ный порядок Используют разные приемы проверки правильности ответа Составляют и запи­сывают буквенные выражения Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычис­ляют числовое значе­ние буквенного вы­ражения Решают простейшие уравнения; состав­ляют уравнение как математическую мо­дель задачи

передают содержание в раз­вёрнутом или сжатом виде. записывают выводы правил «если… то…». – делают предположения об информации, нужной для решения задач сопоставляют отбирают информа­цию.

умеют принимать точку зрения дру­гого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе договариваться изме­нять свою точку зрения умеют оформлять мысли в устной и письменной форме умеют критично относиться к своему мнению

определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. понимают причины неуспеха – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем составляют план выполнения заданий вместе с учителем.

Понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

Понимают необходимость уче­ния; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, проявляют познавательный интерес к предмету

контрольная работа №2

контрольная работа №3

Умножение и деление натуральных чисел

Умноже­ние, свойства умножения. Деление. Упрощение выра­жений, раскрытие скобок. Порядок выполнения дей­ствий. Степень числа.


23

Находят и выбирают порядок действий; пошагово контроли­руют правильность вычислений; модели­руют ситуации, ил­люстрирующие арифметическое дей­ствие и ход его вы­полнения Исследуют ситуации, требующие сравнения величин; решают простейшие уравне­ния; планируют ре­шение задачи Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядо­чения; Применяют буквы для обозначения чи­сел; выбирают удоб­ный порядок выпол­нения действий; со­ставляют буквенные выражения Действуют по само­стоятельно выбран­ному алгоритму ре­шения задач Контролируют пра­вильность выполне­ния заданий Составляют буквен­ные выражения, на­ходят значения выра­жений

передают содержание в раз­вёрнутом или сжатом виде. записывают выводы правил «если… то…». – делают предположения об информации, нужной для решения задач сопоставляют отбирают информа­цию.

умеют принимать точку зрения дру­гого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе договариваться изме­нять свою точку зрения умеют оформлять мысли в устной и письменной форме умеют критично относиться к своему мнению

определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. понимают причины неуспеха – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем составляют план выполнения заданий вместе с учителем.

Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную адекват­ную само­оценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный ин­терес к предмету Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; осознают и принимают социальную роль ученика

контрольная работа №4 контрольная работа №5

Площади и объемы

Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.


15

Описывают явления и события с использо­ванием буквенных выражений; работают по составленному плану Переходят от одних единиц измерения к другим; решают жи­тейские ситуации (планировка, раз­метка) Распознают на черте­жах прямоугольный параллелепипед

Переходят от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют пра­вильность и полноту выполнения

алгоритма арифмети­ческого действия

передают содержание в раз­вёрнутом или сжатом виде. записывают выводы правил «если… то…». – делают предположения об информации, нужной для решения задач сопоставляют отбирают информа­цию.

умеют принимать точку зрения дру­гого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе договариваться изме­нять свою точку зрения умеют оформлять мысли в устной и письменной форме умеют критично относиться к своему мнению

определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. понимают причины неуспеха – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем составляют план выполнения заданий вместе с учителем.

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают и при­нимают социальную роль уче­ника

дают положи­тельную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее за­метные достижения

контрольная работа №6 контрольная работа №7

Обыкновенные дроби

Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычи­тание обыкновенных дробей с одинаковыми знаме­нателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.


22

Изображают окруж­ность, круг; наблю­дают за изменением решения задач от ус­ловия Пошагово контроли­руют правильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия; используют различ­ные приёмы проверки правильности выпол­нения заданий Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления Указывают правиль­ные и неправильные дроби; выделяют це­лую часть из непра­вильной дроби; Обнаруживают и уст­раняют ошибки логи­ческого (в ходе реше­ния) и арифметиче­ского (в вычислении) характера; самостоя­тельно выбирают способ решения зада­ний

Записывают дробь в виде частного и част­ное в виде дроби

Представляют число в виде суммы его це­лой и дробной части; действуют со задан­ному и самостоя­тельно выбранному плану Складывают и вычи­тают смешанные числа; используют математическую тер­минологию при за­писи и выполнении действия

передают содержание в раз­вёрнутом или сжатом виде. записывают выводы правил «если… то…». – делают предположения об информации, нужной для решения задач сопоставляют отбирают информа­цию.

умеют принимать точку зрения дру­гого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе договариваться изме­нять свою точку зрения умеют оформлять мысли в устной и письменной форме умеют критично относиться к своему мнению

определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. понимают причины неуспеха – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем составляют план выполнения заданий вместе с учителем.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Прояв­ляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают соци­альную роль уче­ника

дают положи­тельную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД


контрольная работа №8 контрольная работа №9

Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.


14

Читают и записывают десятичные дроби; прогнозируют ре­зультат вычислений Исследуют ситуацию, требующую сравне­ния чисел, их упоря­дочения; сравнивают числа по классам и разрядам; объясняют ход решения задачи Складывают и вычи­тают десятичные дроби; используют математическую тер­минологию при за­писи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) Округляют числа до заданного разряда

передают содержание в раз­вёрнутом или сжатом виде. записывают выводы правил «если… то…». – делают предположения об информации, нужной для решения задач сопоставляют отбирают информа­цию.

умеют принимать точку зрения дру­гого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе договариваться изме­нять свою точку зрения умеют оформлять мысли в устной и письменной форме умеют критично относиться к своему мнению

определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. понимают причины неуспеха – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем составляют план выполнения заданий вместе с учителем.

дают положи­тельную само­оценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное от­ношение к урокам матема­тики, широкий интерес к спо­собам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения, отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета

контрольная работа №10

Умножение и деление десятичных дробей

Умно­жение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на де­сятичную дробь. Среднее арифметическое.


26

Умножают десятич­ные числа на нату­ральное число; поша­гово контролируют правильность выпол­нения арифметиче­ского действия Делят десятичные дроби на натуральные числа; моделируют ситуации, иллюстри­рующие арифметиче­ское действие и ход его выполнения Умножают десятич­ные дроби; решают задачи на умножение десятичных робей Делят на десятичную дробь; решают задачи на деление на деся­тичную дробь; дейст­вуют по составлен­ному плану решения заданий Используют матема­тическую терминоло­гию при записи и вы­полнении арифмети­ческого действия

передают содержание в раз­вёрнутом или сжатом виде. записывают выводы правил «если… то…». – делают предположения об информации, нужной для решения задач сопоставляют отбирают информа­цию.

умеют принимать точку зрения дру­гого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе договариваться изме­нять свою точку зрения умеют оформлять мысли в устной и письменной форме умеют критично относиться к своему мнению

определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. понимают причины неуспеха – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем составляют план выполнения заданий вместе с учителем.

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД

контрольная работа №11 контрольная работа №12 контрольная работа №13

Инструменты для вычислений и из­мерений

Микро­калькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.


18

Планируют решение задачи Записывают про­центы в виде деся­тичных дробей, и на­оборот; обнаружи­вают и устраняют ошибки в вычисле­ниях Моделируют разно­образные ситуации расположения объек­тов на плоскости; оп­ределяют геометри­ческие фигуры Определяют виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно вы­бирают способ реше­ния задач Наблюдают за изме­нением решения за­дач при изменении условия

передают содержание в раз­вёрнутом или сжатом виде. записывают выводы правил «если… то…». – делают предположения об информации, нужной для решения задач сопоставляют отбирают информа­цию.

умеют принимать точку зрения дру­гого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе договариваться изме­нять свою точку зрения умеют оформлять мысли в устной и письменной форме умеют критично относиться к своему мнению

определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. понимают причины неуспеха – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем составляют план выполнения заданий вместе с учителем.

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации раз­ными людьми;

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекват­ную оценку своей УД;

контрольная работа №14 контрольная работа №15

Итоговое повторение курса матема­тики 5 класса


12

Читают и записывают многозначные числа; строят координатный луч; координаты точки Действуют по задан­ному и самостоя­тельно составленному плану Пошагово контроли­руют ход выполнения заданий Самостоятельно вы­бирают способ реше­ния задач Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния

Прогнозируют ре­зультат своих вычис­лений

передают содержание в сжатом или развернутом виде;

делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач выводы пра­вил «если…, то…».


умеют принимать точку зрения дру­гого умеют высказывать свою точку зрения умеют критично относиться к своему мнению умеют слу­шать других уважительно применяют правила делового сотрудничества уважительно отно­ситься к мнению других; умеют ор­ганизовать взаимо­действие в группе

Дают адекватную самооценку результатам своей УД;

Проявляют мотивы УД;

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития,

понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

работают по составленному плану понимают причины неуспеха, прояв­ляют познавательный интерес к изучению предмета Проявляют положительное от­ношение к урокам математики,

Итоговая контрольная работа №16

Резерв


8







Общее количество часов

175






16


Календарно-тематическое планирование в 5 классе по математике

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Система внеурочной занятости

Виды и формы текущего и итогового контроля

Дата план

Дата факт

Предметные

Личностные

Метапредметные





Повторение

формировать представления о математике как о методе познания действительности

Формировать стартовую мотивацию к изучению нового

(П) Пе­редавать содержание в сжатом виде, делать предположения об информации, нужной для решения задач (К) Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать. (Р) Определить цели УД; работать по составленному плану





Обозначение натураль­ных чисел.


Читают и записывают многозначные числа

Выражать положительное от­ношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность

(Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать.





Обозначение натураль­ных чисел.





Обозначение натураль­ных чисел.





Отрезок. Длина отрезка.

Строят отрезок, на­зывают его элементы, измеряют длину от­резка, выражают длину в различных единицах

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания

(Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – запи­сывают правила «если…то…»; Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зре­ния; работа в группе





Отрезок. Длина отрезка. Треугольник





Отрезок. Длина отрезка. Треугольник





Плоскость. Прямая. Луч


Строят прямую, луч; называют точки, пря­мые, лучи, точки

выражают положит. отношение к процессу познания; дают аде­кватную оценку своей учебной деятельности

(Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться





Плоскость. Прямая. Луч





Шкалы и координаты


Строят координатный луч, изображают точки на нём; еди­ницы измерения

Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объяс­няют отличия в оценках ситуа­ции разными людьми

(Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют догова­риваться, менять точку зрения





Шкалы и координаты





Шкалы и координаты





Меньше или больше


Сравнивают числа по разрядам; записывают результат сравнения с помощью «,»

Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотруднич-ва

(Р) – совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) – пере­дают сод-е в сжатом или разверну­том виде. (К) – оформление мысли в устной и письменной речи





Меньше или больше





Меньше или больше





Подготовка к контрольной работе

Строят отрезок, на­зывают его элементы, измеряют длину от­резка, выражают длину в различных единицах. Сравнивают числа по разрядам; записывают результат сравнения с помощью «,

выражают положит. отношение к процессу познания; дают аде­кватную оценку своей учебной деятельности

(Р) – совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) – пере­дают сод-е в сжатом или разверну­том виде. (К) – оформление мысли в устной и письменной речи





к/р № 1: Натуральные числа и шкалы

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне­нию


Контрольная работа



Анализ к/р. Сложение натуральных чисел и его свойства

Складывают нату­ральные числа; про­гнозируют результат вычислений

Понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

(Р) – определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. (П) – передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения дру­гого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе





Сложение натуральных чисел и его свойства





Сложение натуральных чисел и его свойства





Сложение натуральных чисел и его свойства





Вычитание


Вычитают натураль­ные числа; прогнози­руют рез-тат вычис­ления, выбирая удоб­ный порядок

Понимают необходимость уче­ния; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

(Р) – определяют цель учения; рабо­тают по составленному плану. (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе





Вычитание





Вычитание





Вычитание





к/р №2: Сложение и вы­читание натуральных чисел

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач


Контрольная работа



Анализ к/р. Числовые и буквенные выражения

Составляют и запи­сывают буквенные выражения;

Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее за­метные достижения, оценивают свою познавательную деятель­ность

(Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться





Числовые и буквенные выражения





Числовые и буквенные выражения





Буквенная запись свойств сложения и вы­читания.

Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычис­ляют числовое значе­ние буквенного вы­ражения

Дают положительную адекват­ную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – пере­дают содержание в сжатом или раз­вернутом виде. (К) – умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения





Буквенная запись свойств сложения и вы­читания.





Буквенная запись свойств сложения и вы­читания.





Уравнение

Решают простейшие уравнения; состав­ляют уравнение как математическую мо­дель задачи

Дают позитивную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) – сопоставляют отбирают информа­цию. (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной форме





Уравнение





Уравнение





Уравнение





К/р №3: Буквенные выражения. Уравнения

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению


Контрольная работа



Анализ к/р. Умножение натуральных чисел и его свойства

Находят и выбирают порядок действий; пошагово контроли­руют правильность вычислений; модели­руют ситуации, ил­люстрирующие арифметическое дей­ствие и ход его вы­полнения

Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную адекват­ную само­оценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный ин­терес к предмету

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; рабо­тают по составленному плану. (П) – строят предположения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи; записывают вы­вод «если… то…». (К) – умеют от­стаивать свою точку зрения, приво­дить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учеб­ное взаимодействие в группе





Умножение натуральных чисел и его свойства





Умножение натуральных чисел и его свойства





Умножение натуральных чисел и его свойства





Деление

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин; решают простейшие уравне­ния; планируют ре­шение задачи

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют ус­тойчивый интерес к способам решения задач

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других





Деление





Деление





Деление





Деление с остатком


Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядо­чения;

Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объ­ясняют ход решения задачи

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют прини­мать точку зрения другого





Деление с остатком





Деление с остатком





К/р №4: Умножение и деление натуральных чисел

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению


Контрольная работа



Анализ к/р. Упрощение выражений

Применяют буквы для обозначения чи­сел; выбирают удоб­ный порядок выпол­нения действий; со­ставляют буквенные выражения

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика

(Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предполо­жения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; прини­мать точку зрения другого





Упрощение выражений





Упрощение выражений





Упрощение выражений





Упрощение выражений





Упрощение выражений





Порядок выполнения действий

Действуют по само­стоятельно выбран­ному алгоритму ре­шения задач

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную самооценку и оценку результатов УД;

(Р) – понимают причины своего не­успеха; выход из данной ситуации. (П) – передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют слу­шать других;





Порядок выполнения действий





К/р №5: Упрощение вы­ражений


Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению


Контрольная работа



Анализ к/р.

Квадрат и куб числа

Контролируют пра­вильность выполне­ния заданий

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают и при­нимают социальную роль уче­ника

(Р) – работают по составленному плану. (П) – строят предполо­жения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; прини­мать точку зрения другого





Квадрат и куб числа






Формулы


Составляют буквен­ные выражения, на­ходят значения выра­жений

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают и при­нимают социальную роль уче­ника

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют прини­мать точку зрения другого





Формулы





Площадь. Формула пло­щади прямоугольника

Описывают явления и события с использо­ванием буквенных выражений; работают по составленному плану

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют выска­зывать свою точку зрения, оформ­лять свои мысли в устной и пись­менной речи





Площадь. Формула пло­щади прямоугольника





Единицы измерения площадей

Переходят от одних единиц измерения к другим; решают жи­тейские ситуации (планировка, раз­метка)

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Прояв­ляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают соци­альную роль уче­ника

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют прини­мать точку зрения дру­гого





Единицы измерения площадей





Единицы измерения площадей





Подготовка к контрольной работе

Составляют буквен­ные выражения, на­ходят значения выра­жений Описывают явления и события с использо­ванием буквенных выражений; работают по составленному плану

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Прояв­ляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают соци­альную роль уче­ника

(Р) – работают по составленному плану. (П) – строят предполо­жения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; прини­мать точку зрения другого





К/р №6: Степень числа


Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению


Контрольная работа



Анализ к/р

Прямоугольный парал­лелепипед

Распознают на черте­жах прямоугольный параллелепипед

дают положи­тельную само­оценку и оценку результатов УД;

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других





Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа

Переходят от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют пра­вильность и полноту выполнения

алгоритма арифмети­ческого действия

Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее за­метные достижения, оценивают свою познавательную деятель­ность

дают положи­тельную само­оценку и оценку результатов УД;

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению





Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа





Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа





Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа





К/р №7: Прямоугольный парал­лелепипед

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению


Контрольная работа



Анализ к/р.

Окружность и круг

Изображают окруж­ность, круг; наблю­дают за изменением решения задач от ус­ловия

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Прояв­ляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают соци­альную роль уче­ника

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют прини­мать точку зрения дру­гого





Окружность и круг





Доли. Обыкновенные дроби

Пошагово контроли­руют правильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия; используют различ­ные приёмы проверки правильности выпол­нения заданий

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; рабо­тают по составленному плану. (П) – строят предположения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи; записывают вы­вод «если… то…». (К) – умеют от­стаивать свою точку зрения, приво­дить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учеб­ное взаимодействие в группе





Доли. Обыкновенные дроби





Доли. Обыкновенные дроби





Доли. Обыкновенные дроби





Доли. Обыкновенные дроби





Сравнение дробей


Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.

(Р) – определяют цель учебной дея­тельности; осущ-ют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к сво­ему мнению; организовать взаимо­действие в группе





Сравнение дробей






Правильные и непра­вильные дроби

Указывают правиль­ные и неправильные дроби; выделяют це­лую часть из непра­вильной дроби;

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют прини­мать точку зрения дру­гого





Правильные и непра­вильные дроби





Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Обнаруживают и уст­раняют ошибки логи­ческого (в ходе реше­ния) и арифметиче­ского (в вычислении) характера; самостоя­тельно выбирают способ решения зада­ний

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ра­ботают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы пра­вил «если…, то…». (К) – умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других; умеют ор­ганизовать взаимодействие в группе





Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями





К/р №8: Обыкновенные дроби

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению


Контрольная работа



Анализ к/р.Деление и дроби

Записывают дробь в виде частного и част­ное в виде дроби

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД.

(Р) – ра­ботают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других.





Деление и дроби





Смешанные числа

Представляют число в виде суммы его це­лой и дробной части; действуют со задан­ному и самостоя­тельно выбранному плану

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Прояв­ляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают и при­нимают соци­альную роль уче­ника

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других





Смешанные числа





Сложение и вычитание смешанных чисел

Складывают и вычи­тают смешанные числа; используют математическую тер­минологию при за­писи и выполнении действия

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют ус­тойчивый интерес к способам решения задач; Проявляют ус­тойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач;

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно отно­ситься к мнению других





Сложение и вычитание смешанных чисел





Сложение и вычитание смешанных чисел





К/р №9: Смешанные числа

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению


Контрольная работа



Анализ к/р. Десятичная запись дроб­ных чисел


Читают и записывают десятичные дроби; прогнозируют ре­зультат вычислений

дают положи­тельную само­оценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное от­ношение к урокам матема­тики, широкий интерес к спо­собам решения новых учебных задач,

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно отно­ситься к мнению других





Десятичная запись дроб­ных чисел





Сравнение десятичных дробей

Исследуют ситуацию, требующую сравне­ния чисел, их упоря­дочения; сравнивают числа по классам и разрядам; объясняют ход решения задачи

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно отно­ситься к мнению других





Сравнение десятичных дробей





Сравнение десятичных дробей





Сложение и вычитание десятичных дробей

Складывают и вычи­тают десятичные дроби; используют математическую тер­минологию при за­писи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД; Прояв­ляют положительное от­ноше­ние к урокам матема­тики, ши­рокий интерес к спо­собам ре­шения новых учебных задач,

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зре­ния; умеют уважительно отно­ситься к мнению других





Сложение и вычитание десятичных дробей





Сложение и вычитание десятичных дробей





Сложение и вычитание десятичных дробей





Сложение и вычитание десятичных дробей





Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Округляют числа до заданного разряда

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД;

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ра­ботают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слу­шать других; умеют ор­ганизовать взаимодействие в группе





Приближённые значения чисел. Округление чисел.





Приближённые значения чисел. Округление чисел.





К/р №10: Десятичные дроби.

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению


Контрольная работа



Анализ к/р. Умножение десятичных дробей на натуральное число

Умножают десятич­ные числа на нату­ральное число; поша­гово контролируют правильность выпол­нения арифметиче­ского действия

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зре­ния; умеют уважительно отно­ситься к мнению других





Умножение десятичных дробей на натуральное число





Умножение десятичных дробей на натуральное число





Деление десятичной дроби на натуральное число

Делят десятичные дроби на натуральные числа; моделируют ситуации, иллюстри­рующие арифметиче­ское действие и ход его выполнения

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; рабо­тают по составленному плану. (П) – строят предположения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи; записывают вы­вод «если… то…». (К) – умеют от­стаивать свою точку зрения, приво­дить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учеб­ное взаимодействие в группе





Деление десятичной дроби на натуральное число





Деление десятичной дроби на натуральное число





Деление десятичной дроби на натуральное число





Деление десятичной дроби на натуральное число





К/р №11: Умножение и деление десятичных дро­бей

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению


Контрольная работа



Анализ к/р. Умножение десятичных дробей

Умножают десятич­ные дроби; решают задачи на умножение десятичных робей

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зре­ния; умеют уважительно отно­ситься к мнению других





Умножение десятичных дробей





Умножение десятичных дробей





Умножение десятичных дробей





Умножение десятичных дробей





Деление на десятичную дробь

Делят на десятичную дробь; решают задачи на деление на деся­тичную дробь; дейст­вуют по составлен­ному плану решения заданий

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД; Прояв­ляют положительное от­ноше­ние к урокам матема­тики, ши­рокий интерес к спо­собам ре­шения новых учебных задач,

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ра­ботают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы пра­вил «если…, то…». (К) – умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других; умеют ор­ганизовать взаимодействие в группе





Деление на десятичную дробь





Деление на десятичную дробь





Деление на десятичную дробь





Деление на десятичную дробь





Деление на десятичную дробь





К/р №12: Арифметические действия с десятичными дробями

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению


Контрольная работа



Анализ к/р. Среднее арифметическое

Используют матема­тическую терминоло­гию при записи и вы­полнении арифмети­ческого действия

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ра­ботают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слу­шать других; умеют ор­ганизовать взаимодействие в группе





Среднее арифметическое





Среднее арифметическое





Среднее арифметическое





Микрокалькулятор

Планируют решение задачи

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению





Микрокалькулятор





К/р №13: Среднее арифметическое

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению


Контрольная работа



Анализ к/р. Проценты

Записывают про­центы в виде деся­тичных дробей, и на­оборот; обнаружи­вают и устраняют ошибки в вычисле­ниях

Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации раз­ными людьми; проявляют по­ложительное отношение к ре­зультатам своей учебной дея­тельности

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ра­ботают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слу­шать других; умеют ор­ганизовать взаимодействие в группе





Проценты





Проценты





Проценты





Проценты





Проценты





К/р №14: Задачи на проценты

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению


Контрольная работа



Анализ к/р. Угол. Прямой и развёр­нутый углы. Чертёжный треугольник

Моделируют разно­образные ситуации расположения объек­тов на плоскости; оп­ределяют геометри­ческие фигуры

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД;

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зре­ния; умеют уважительно отно­ситься к мнению других





Угол. Прямой и развёр­нутый углы. Чертёжный треугольник





Угол. Прямой и развёр­нутый углы. Чертёжный треугольник





Измерение углов. Транс­портир

Определяют виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно вы­бирают способ реше­ния задач

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предполо­жения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; прини­мать точку зрения другого





Измерение углов. Транс­портир





Измерение углов. Транс­портир





Круговые диаграмм

Наблюдают за изме­нением решения за­дач при изменении условия

Проявляют устойчивый широ­кий интерес к способам реше­ния новых учебных задач, по­нимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению





Круговые диаграммы





К/р №15: Градусная мера угла

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению


Контрольная работа



Анализ к/р.Повторение

Натуральные числа и шкалы

Читают и записывают многозначные числа; строят координатный луч; координаты точки

Дают адекватную самооценку результатам своей УД; прояв­ляют познавательный интерес к изучению предмета

(Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют принимать точку зрения дру­гого





Повторение Сложение и вычитание натуральных чисел

Действуют по задан­ному и самостоя­тельно составленному плану

Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества

(Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения





Повторение Умножение и деление натуральных чисел

Пошагово контроли­руют ход выполнения заданий

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД;

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению





Повторение Площади и объемы

Самостоятельно вы­бирают способ реше­ния задач

Дают адекватную оценку ре­зультатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изу­чению предмета

(Р) – ра­ботают по составленному плану. (П) – выводы пра­вил «если…, то…». (К) – умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других; умеют ор­ганизовать взаимо­действие в группе





Повторение Обыкновенные дроби

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению





Повторение Сложение и вычитание десятичных дробей


Прогнозируют ре­зультат своих вычис­лений


Дают адекватную оценку ре­зультатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изу­чению предмета


(Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения







Повторение Умножение и деление десятичных дробей





Повторение: Действия с дробями





Повторение: Проценты

Прогнозируют ре­зультат своих вычис­лений

Дают адекватную оценку ре­зультатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета


(Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения






Повторение: Инструменты для вычислений и измерений





Итоговая контрольная работа

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению


Контрольная работа



Анализ к/р








Резерв








Резерв








Резерв








Резерв








Резерв








Резерв








Резерв








Резерв








Оснащение образовательного процесса


Основная литература

Учебные и справочные пособия

Учебно-методическая литература

Медиаресурсы

Технические средства обучения

Учебно-лабораторное оборудование

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013

  2. Рудницкая В.Н Тесты по математике М.: Экзамен, 2013.

  3. Анфимова Т.Б.Математика. Внеурочные занятия 5-6 классы. М.:Илекса, 2012

  4. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике. М.: «Экзамен», 2013.

  5. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь №1 для контрольных работ по математике. М.: Экзамен, 2013.

  6. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь №2 для контрольных работ по математике. М.: Экзамен, 2013

  7. Ершова А.П., Голобородько В.В Устная математика М.:Илекса, 2013


  1. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5-6 классов. М.: Просвещение, 2009.

  2. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2013.

  3. Красс Э.Ю., Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 5-6 классах. М.:Илекса, 2013

  4. Шевкин А.В. Школьная математическая олимпиада. М.: Илекса, 2010


  1. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.

  2. Жохов В.И. Рабочая программа по математике. 5 класс. М.: Вако, 2013.

  3. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2006.

  4. Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2010.

  5. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 5 класс. М.:Мнемозина, 2008.

  6. Математика. 5 класс. Промежуточное тестирование Ключникова.Е.М., Комиссарова И.В. М.: Экзамен, 2013.

  7. Примерные программы основного общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2010.

  8. Левитас Г.Г. Математика 5-6 классы Материалы для уроков М.: Илекса, 2010


  • Учебное интерактивное пособие к учебнику Математика 5 на CD диске, TUTOR,2012

  • Математические загадки CD, Учитель 2010

  • http://diagtest.ru/ сервис проверки знаний по математике

Проектор

Интерактивная доска

  • доска магнитная с координатной сеткой;

  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), уголь­ник (45°, 45°), циркуль;

  • комплекты демонстрационных планиметриче­ских и стереометрических тел.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 5 класс.

Автор: Чижова Вера Николаевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства