Чижовой В.Н.
На изучение предмета отводится 5 ч в неделю, итого 175 ч за учебный год. Предусмотрены 15 тематических контрольных работ и 1 итоговая.
В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Тема | Содержание темы | Кол-во часов | Планируемый предметный результат | виды и формы итогового контроля |
предметные | метапредметные | личностные |
познавательные | коммуникативные | регулятивные |
Натуральные числа и шкалы | Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел. | 17 | Читают и записывают многозначные числа Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах Строят прямую, луч; называют точки, прямые, лучи Строят координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения Сравнивают числа по разрядам; записывают результат сравнения с помощью «,» | Передают содержание в сжатом или развернутом виде – записывают правила «если…то…»; делают предположения об инф-ции, нужной для решения учебной задачи. | Умеют отстаивать точку зрения, аргументировать; работать в группе умеют слушать других, договариваться менять точку зрения – оформлять мысли в устной и письменной речи критично относятся к своему мнению | Определяют цели УД; работают по составленному плану. доп. источники информации. совершенствуют критерии оценки и самооценки понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. | Выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества; оценивают свою учебную деятельность Осваивают роль обучающегося; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | контрольная работа №1 |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение. | 20 | Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений Вычитают натуральные числа; прогнозируют рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок Используют разные приемы проверки правильности ответа Составляют и записывают буквенные выражения Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычисляют числовое значение буквенного выражения Решают простейшие уравнения; составляют уравнение как математическую модель задачи | передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. записывают выводы правил «если… то…». – делают предположения об информации, нужной для решения задач сопоставляют отбирают информацию. | умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе договариваться изменять свою точку зрения умеют оформлять мысли в устной и письменной форме умеют критично относиться к своему мнению | определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. понимают причины неуспеха – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем составляют план выполнения заданий вместе с учителем. | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми Объясняют себе свои наиболее заметные достижения Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, проявляют познавательный интерес к предмету | контрольная работа №2 контрольная работа №3 |
Умножение и деление натуральных чисел | Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа. | 23 | Находят и выбирают порядок действий; пошагово контролируют правильность вычислений; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Исследуют ситуации, требующие сравнения величин; решают простейшие уравнения; планируют решение задачи Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения; Применяют буквы для обозначения чисел; выбирают удобный порядок выполнения действий; составляют буквенные выражения Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач Контролируют правильность выполнения заданий Составляют буквенные выражения, находят значения выражений | передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. записывают выводы правил «если… то…». – делают предположения об информации, нужной для решения задач сопоставляют отбирают информацию. | умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе договариваться изменять свою точку зрения умеют оформлять мысли в устной и письменной форме умеют критично относиться к своему мнению | определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. понимают причины неуспеха – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем составляют план выполнения заданий вместе с учителем. | Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; осознают и принимают социальную роль ученика | контрольная работа №4 контрольная работа №5 |
Площади и объемы | Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 15 | Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; работают по составленному плану Переходят от одних единиц измерения к другим; решают житейские ситуации (планировка, разметка) Распознают на чертежах прямоугольный параллелепипед Переходят от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. записывают выводы правил «если… то…». – делают предположения об информации, нужной для решения задач сопоставляют отбирают информацию. | умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе договариваться изменять свою точку зрения умеют оформлять мысли в устной и письменной форме умеют критично относиться к своему мнению | определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. понимают причины неуспеха – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем составляют план выполнения заданий вместе с учителем. | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | контрольная работа №6 контрольная работа №7 |
Обыкновенные дроби | Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. | 22 | Изображают окружность, круг; наблюдают за изменением решения задач от условия Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; используют различные приёмы проверки правильности выполнения заданий Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления Указывают правильные и неправильные дроби; выделяют целую часть из неправильной дроби; Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирают способ решения заданий Записывают дробь в виде частного и частное в виде дроби Представляют число в виде суммы его целой и дробной части; действуют со заданному и самостоятельно выбранному плану Складывают и вычитают смешанные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия | передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. записывают выводы правил «если… то…». – делают предположения об информации, нужной для решения задач сопоставляют отбирают информацию. | умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе договариваться изменять свою точку зрения умеют оформлять мысли в устной и письменной форме умеют критично относиться к своему мнению | определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. понимают причины неуспеха – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем составляют план выполнения заданий вместе с учителем. | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД | контрольная работа №8 контрольная работа №9 |
Сложение и вычитание десятичных дробей | Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел. | 14 | Читают и записывают десятичные дроби; прогнозируют результат вычислений Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают числа по классам и разрядам; объясняют ход решения задачи Складывают и вычитают десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) Округляют числа до заданного разряда | передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. записывают выводы правил «если… то…». – делают предположения об информации, нужной для решения задач сопоставляют отбирают информацию. | умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе договариваться изменять свою точку зрения умеют оформлять мысли в устной и письменной форме умеют критично относиться к своему мнению | определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. понимают причины неуспеха – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем составляют план выполнения заданий вместе с учителем. | дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения, отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | контрольная работа №10 |
Умножение и деление десятичных дробей | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое. | 26 | Умножают десятичные числа на натуральное число; пошагово контролируют правильность выполнения арифметического действия Делят десятичные дроби на натуральные числа; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Умножают десятичные дроби; решают задачи на умножение десятичных робей Делят на десятичную дробь; решают задачи на деление на десятичную дробь; действуют по составленному плану решения заданий Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. записывают выводы правил «если… то…». – делают предположения об информации, нужной для решения задач сопоставляют отбирают информацию. | умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе договариваться изменять свою точку зрения умеют оформлять мысли в устной и письменной форме умеют критично относиться к своему мнению | определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. понимают причины неуспеха – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем составляют план выполнения заданий вместе с учителем. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД | контрольная работа №11 контрольная работа №12 контрольная работа №13 |
Инструменты для вычислений и измерений | Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы. | 18 | Планируют решение задачи Записывают проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживают и устраняют ошибки в вычислениях Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; определяют геометрические фигуры Определяют виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно выбирают способ решения задач Наблюдают за изменением решения задач при изменении условия | передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. записывают выводы правил «если… то…». – делают предположения об информации, нужной для решения задач сопоставляют отбирают информацию. | умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе договариваться изменять свою точку зрения умеют оформлять мысли в устной и письменной форме умеют критично относиться к своему мнению | определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. понимают причины неуспеха – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем составляют план выполнения заданий вместе с учителем. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей УД; | контрольная работа №14 контрольная работа №15 |
Итоговое повторение курса математики 5 класса | | 12 | Читают и записывают многозначные числа; строят координатный луч; координаты точки Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану Пошагово контролируют ход выполнения заданий Самостоятельно выбирают способ решения задач Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения Прогнозируют результат своих вычислений | передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач выводы правил «если…, то…». | умеют принимать точку зрения другого умеют высказывать свою точку зрения умеют критично относиться к своему мнению умеют слушать других уважительно применяют правила делового сотрудничества уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | Дают адекватную самооценку результатам своей УД; Проявляют мотивы УД; Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | работают по составленному плану понимают причины неуспеха, проявляют познавательный интерес к изучению предмета Проявляют положительное отношение к урокам математики, | Итоговая контрольная работа №16 |
Резерв | | 8 | | | | | | |
Общее количество часов | 175 | | | | | | 16 |
| Анализ к/р. Сложение натуральных чисел и его свойства | Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | (Р) – определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. (П) – передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе | | | | |
| Сложение натуральных чисел и его свойства | | | | |
| Сложение натуральных чисел и его свойства | | | | |
| Сложение натуральных чисел и его свойства | | | | |
| Вычитание | Вычитают натуральные числа; прогнозируют рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р) – определяют цель учения; работают по составленному плану. (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе | | | | |
| Вычитание | | | | |
| Вычитание | | | | |
| Вычитание | | | | |
| к/р №2: Сложение и вычитание натуральных чисел | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач | | Контрольная работа | | |
| Анализ к/р. Числовые и буквенные выражения | Составляют и записывают буквенные выражения; | Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность | (Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться | | | | |
| Числовые и буквенные выражения | | | | |
| Числовые и буквенные выражения | | | | |
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычисляют числовое значение буквенного выражения | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения | | | | |
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | | | | |
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | | | | |
| Уравнение | Решают простейшие уравнения; составляют уравнение как математическую модель задачи | Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) – сопоставляют отбирают информацию. (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной форме | | | | |
| Уравнение | | | | |
| Уравнение | | | | |
| Уравнение | | | | |
| К/р №3: Буквенные выражения. Уравнения | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | Контрольная работа | | |
| Анализ к/р. Умножение натуральных чисел и его свойства | Находят и выбирают порядок действий; пошагово контролируют правильность вычислений; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | | | | |
| Умножение натуральных чисел и его свойства | | | | |
| Умножение натуральных чисел и его свойства | | | | |
| Умножение натуральных чисел и его свойства |
| | | |
| Деление | Исследуют ситуации, требующие сравнения величин; решают простейшие уравнения; планируют решение задачи | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | | | | |
| Деление | | | | |
| Деление | | | | |
| Деление | | | | |
| Деление с остатком | Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения; | Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объясняют ход решения задачи | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | | | | |
| Деление с остатком | | | | |
| Деление с остатком | | | | |
| К/р №4: Умножение и деление натуральных чисел | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | Контрольная работа | | |
| Анализ к/р. Упрощение выражений | Применяют буквы для обозначения чисел; выбирают удобный порядок выполнения действий; составляют буквенные выражения | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | | | | |
| Упрощение выражений | | | | |
| Упрощение выражений | | | | |
| Упрощение выражений | | | | |
| Упрощение выражений | | | | |
| Упрощение выражений | | | | |
| Порядок выполнения действий | Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; | (Р) – понимают причины своего неуспеха; выход из данной ситуации. (П) – передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют слушать других; | | | | |
| Порядок выполнения действий | | | | |
| К/р №5: Упрощение выражений | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | Контрольная работа | | |
| Анализ к/р. Квадрат и куб числа | Контролируют правильность выполнения заданий | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | | | | |
| Квадрат и куб числа | | | | |
| Формулы | Составляют буквенные выражения, находят значения выражений | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | | | | |
| Формулы | | | | |
| Площадь. Формула площади прямоугольника | Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; работают по составленному плану | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи | | | | |
| Площадь. Формула площади прямоугольника | | | | |
| Единицы измерения площадей | Переходят от одних единиц измерения к другим; решают житейские ситуации (планировка, разметка) | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | | | | |
| Единицы измерения площадей | | | | |
| Единицы измерения площадей | | | | |
| Подготовка к контрольной работе | Составляют буквенные выражения, находят значения выражений Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; работают по составленному плану | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика | (Р) – работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | | | | |
| К/р №6: Степень числа | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | Контрольная работа | | |
| Анализ к/р Прямоугольный параллелепипед | Распознают на чертежах прямоугольный параллелепипед | дают положительную самооценку и оценку результатов УД; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | | | | |
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Переходят от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность дают положительную самооценку и оценку результатов УД; | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | | | |
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | | | | |
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | | | | |
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | | | | |
| К/р №7: Прямоугольный параллелепипед | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | Контрольная работа | | |
| Анализ к/р. Окружность и круг | Изображают окружность, круг; наблюдают за изменением решения задач от условия | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | | | | |
| Окружность и круг | | | | |
| Доли. Обыкновенные дроби | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; используют различные приёмы проверки правильности выполнения заданий | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | | | | |
| Доли. Обыкновенные дроби | | | | |
| Доли. Обыкновенные дроби | | | | |
| Доли. Обыкновенные дроби | | | | |
| Доли. Обыкновенные дроби | | | | |
| Сравнение дробей | Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – определяют цель учебной деятельности; осущ-ют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе | | | | |
| Сравнение дробей | | | | |
| Правильные и неправильные дроби | Указывают правильные и неправильные дроби; выделяют целую часть из неправильной дроби; | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | | | | |
| Правильные и неправильные дроби | | | | |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирают способ решения заданий | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | | | | |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | | | | |
| К/р №8: Обыкновенные дроби | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | Контрольная работа | | |
| Анализ к/р.Деление и дроби | Записывают дробь в виде частного и частное в виде дроби | Проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других. | | | | |
| Деление и дроби | | | | |
| Смешанные числа | Представляют число в виде суммы его целой и дробной части; действуют со заданному и самостоятельно выбранному плану | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | | | | |
| Смешанные числа | | | | |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | Складывают и вычитают смешанные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | | | | |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | | | | |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | | | | |
| К/р №9: Смешанные числа | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | Контрольная работа | | |
| Анализ к/р. Десятичная запись дробных чисел | Читают и записывают десятичные дроби; прогнозируют результат вычислений | дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | | | | |
| Десятичная запись дробных чисел | | | | |
| Сравнение десятичных дробей | Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают числа по классам и разрядам; объясняют ход решения задачи | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | | | | |
| Сравнение десятичных дробей | | | | |
| Сравнение десятичных дробей | | | | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | Складывают и вычитают десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | | | | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | | | | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | | | | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | | | | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | | | | |
| Приближённые значения чисел. Округление чисел. | Округляют числа до заданного разряда | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | | | | |
| Приближённые значения чисел. Округление чисел. | | | | |
| Приближённые значения чисел. Округление чисел. | | | | |
| К/р №10: Десятичные дроби. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | Контрольная работа | | |
| Анализ к/р. Умножение десятичных дробей на натуральное число | Умножают десятичные числа на натуральное число; пошагово контролируют правильность выполнения арифметического действия | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | | | | |
| Умножение десятичных дробей на натуральное число | | | | |
| Умножение десятичных дробей на натуральное число | | | | |
| Деление десятичной дроби на натуральное число | Делят десятичные дроби на натуральные числа; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | | | | |
| Деление десятичной дроби на натуральное число | | | | |
| Деление десятичной дроби на натуральное число | | | | |
| Деление десятичной дроби на натуральное число | | | | |
| Деление десятичной дроби на натуральное число | | | | |
| К/р №11: Умножение и деление десятичных дробей | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | Контрольная работа | | |
| Анализ к/р. Умножение десятичных дробей | Умножают десятичные дроби; решают задачи на умножение десятичных робей | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | | | | |
| Умножение десятичных дробей | | | | |
| Умножение десятичных дробей | | | | |
| Умножение десятичных дробей | | | | |
| Умножение десятичных дробей | | | | |
| Деление на десятичную дробь | Делят на десятичную дробь; решают задачи на деление на десятичную дробь; действуют по составленному плану решения заданий | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | | | | |
| Деление на десятичную дробь | | | | |
| Деление на десятичную дробь | | | | |
| Деление на десятичную дробь | | | | |
| Деление на десятичную дробь | | | | |
| Деление на десятичную дробь | | | | |
| К/р №12: Арифметические действия с десятичными дробями | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | Контрольная работа | | |
| Анализ к/р. Среднее арифметическое | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | | | | |
| Среднее арифметическое | | | | |
| Среднее арифметическое | | | | |
| Среднее арифметическое | | | | |
| Микрокалькулятор | Планируют решение задачи | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | | | |
| Микрокалькулятор | | | | |
| К/р №13: Среднее арифметическое | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | Контрольная работа | | |
| Анализ к/р. Проценты | Записывают проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживают и устраняют ошибки в вычислениях | Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | | | | |
| Проценты | | | | |
| Проценты | | | | |
| Проценты | | | | |
| Проценты | | | | |
| Проценты | | | | |
| К/р №14: Задачи на проценты | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | Контрольная работа | | |
| Анализ к/р. Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; определяют геометрические фигуры | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | | | | |
| Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | | | | |
| Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | | | | |
| Измерение углов. Транспортир | Определяют виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно выбирают способ решения задач | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | | | | |
| Измерение углов. Транспортир | | | | |
| Измерение углов. Транспортир | | | | |
| Круговые диаграмм | Наблюдают за изменением решения задач при изменении условия | Проявляют устойчивый широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | | | |
| Круговые диаграммы | | | | |
| К/р №15: Градусная мера угла | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | Контрольная работа | | |
| Анализ к/р.Повторение Натуральные числа и шкалы | Читают и записывают многозначные числа; строят координатный луч; координаты точки | Дают адекватную самооценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют принимать точку зрения другого | | | | |
| Повторение Сложение и вычитание натуральных чисел | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану | Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения | | | | |
| Повторение Умножение и деление натуральных чисел | Пошагово контролируют ход выполнения заданий | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | | | |
| Повторение Площади и объемы | Самостоятельно выбирают способ решения задач | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану. (П) – выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | | | | |
| Повторение Обыкновенные дроби | Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | | | |
| Повторение Сложение и вычитание десятичных дробей | Прогнозируют результат своих вычислений | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения | | | | |
| Повторение Умножение и деление десятичных дробей | | | | |
| Повторение: Действия с дробями | | | | |
| Повторение: Проценты | Прогнозируют результат своих вычислений | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения | | | | |
| Повторение: Инструменты для вычислений и измерений | | | | |
| Итоговая контрольная работа | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | | Контрольная работа | | |
| Анализ к/р | | | | | | | |
| Резерв | | | | | | | |
| Резерв | | | | | | | |
| Резерв | | | | | | | |
| Резерв | | | | | | | |
| Резерв | | | | | | | |
| Резерв | | | | | | | |
| Резерв | | | | | | | |
| Резерв | | | | | | | |