«Средняя общеобразовательная школа с. Ракитное»
Учитель: Кузнецова И.В.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика: Дрофа, 2004), Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Математика (Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2002).
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
Математика входит в предметную область «Математика и информатика». Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
- систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами;
- научить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
- познакомить со смешанными числами, научить выделять целую часть из неправильной дроби и превращать смешанное число в неправильную дробь;
- ввести понятие десятичной дроби, научить выполнять все арифметические действия с десятичными дробями;
- ввести понятие процента, научить решать три вида задач на проценты.
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю, всего 170 уроков в год.
Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана в 5 классе изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), который включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс-контроля, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
1. Натуральные числа и шкалы (15 ч).
Натуральные числа и их сравнения. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на ..(в…)», «меньше на …(в…)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом.
При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части, учащиеся впервые встречаются уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие – «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознанию и изображению геометрических фигур. Важно уделять внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.
Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
В классе обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
-неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ракитное»
Учитель: Кузнецова И.В.
2014-2015 уч. год.
№ урока | Д | Тема раздела | Тема урока | Требования к уровню подготовки учащегося | Виды контроля | Домашнее задание |
план | ф |
1 | | | Натуральные числа и шкалы (15 ч) | Числа и величины. Арифметические действия Текстовые задачи. Работа с информацией | Числовые выражения. Выполнение арифметических действий с натуральными числами. | | Упражнения в тетрадях |
2 | | | Геометрические фигуры. Геометрические величины. Пространственные отношения | Изображение точки, отрезка, угла, треугольника и прямоугольника. Вычисление периметра треугольника и прямоугольника | | Упражнения в тетрадях |
3 | | | Стартовая диагностика | Демонстрируют математические знания и умения, сформированные в начальной школе | Контрольная работа | |
4 | | | Работа над ошибками. Натуральные числа | Десятичная запись чисел, натуральный ряд, многозначные числа, классы | С\р | Стр.9, № 23, 28. |
5 | | | Чтение, запись и сравнение натуральных чисел . Прием решения комбинаторных задач. | комбинаторика | | Стр.9, № 24, 29. № 25,творческое задание: придумать аналогичную комбинаторную задачу. |
6 | | | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | Отрезок, длина, треугольник | Поверочный тест по теме: «Натуральные числа» (10мин) | Стр.15, № 65; стр.16, № 72 |
7 | | | Измерение отрезков и построение отрезков заданной длины. | | С\р с последующей проверкой | Стр. 15, № 66, 70 |
8 | | | Плоскость. Прямая. Луч. | Плоскость, пересечение прямых, луч, дополнительные лучи | с/р (стр.18, №89, 90) | Стр. 20, №99(устно), № 100, 101. |
9 | | | Построение и нахождение на чертеже геометрических фигур. | Косая сажень, маховая сажень, локоть | с/р (стр. 20, №98) | Стр. 20, № 103, 104. |
10 | | | Координатный луч. Единичный отрезок. Координата точки. | Единичный отрезок, координатный луч, координата | с/р (стр. 26, №136) | Стр.26, №137, 138; стр.27, №144(а) |
11 | | | Шкалы и координаты | шкала | С\р по карточкам | Стр. 27, №143, 144(б). |
12 | | | Меньше или больше | Неравенство | С\р | Стр. 31, №168 (устно), №171, 172, |
13 | | | Сравнение чисел. Чтение и запись двойных неравенств. | Двойное неравенство | с/р стр.31, №167 | Стр.31, №173, 174; стр. 32, № 179 |
14 | | | Обобщающий урок по теме: « Натуральные числа и шкалы ». | | С\р | Стр.31, №170, стр.32, №178, 180(а) |
15 | | | Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы». | | Контрольная работа | |
16 | | | Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч) | Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства | Слагаемые, переместительное, сочетательное свойства | С\р по карточкам | Стр. 39, №229, стр. 41, № 239 |
17 | | | Применение свойств сложения натуральных чисел при устных вычислениях | | с/р Стр. 39, №221 и 222 | Стр. 40, №230, 231 |
18 | | | Разрядный состав числа и замена суммой разрядных слагаемых | Разрядный состав числа | С\р по карточкам | Стр.40, №232, 233, 238. |
19 | | | Сложение натуральных чисел с применением свойств сложения | Золотник, фунт, пуд, берковец – меры массы в старину, периметр | С\р по карточкам | Стр. 40, №236, стр.41, №240 (а,б) |
20 | | | Обобщающий урок по теме: «Сложение натуральных чисел» | | с/р Стр.39, №226 и №227 (2,4) | Стр.40, №234, стр.41, №240 (в) |
21 | | | Вычитание | Компоненты при вычитании | Сам по карточкам. работа | Стр.48, №288, 291 |
22 | | | Вычитание суммы из числа и числа из суммы | Вычитание суммы из числа, вычитание числа из суммы | с/р Стр.47, №285(1,3) | Стр.48, №290, 292 |
23 | | | Вычитание | | С\р по карточкам | Стр.48. № 286, 296 (а,в) |
24 | | | Обобщающий урок по теме: «Вычитание» | | с/р Стр.44, №257 | Стр.48, № 295, 296 (б,г), 294. |
25 | | | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | | Контрольная работа | |
26 | | | Работа над ошибками. Запись и чтение числовых и буквенных выражений | буквенное и числовое выражения | с/р Стр.49, №297 | Стр.53. №328, 329 |
27 | | | Решение задач способом составления числового или буквенного выражения | | С\р по карточкам | Стр.53, №330, 331, 332 |
28 | | | Числовые и буквенные выражения | | Сам работа по карточкам | Стр.53, № 333, 336(а,б) |
29 | | | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | | С\р По карточкам | Стр. 58, №336, 371(а) |
30 | | | Упрощение выражений с опорой на свойства сложения и вычитания | | С\р по карточкам | Стр 58, №364, 365, 368 |
31 | | | Упрощение выражений | | С\р по карточкам | Стр.58, № 367, 371(б) |
32 | | | Уравнение. Корень уравнения. | Уравнение, корень уравнения, алгебраический способ решения задач | с/р Стр.60, № 372 | Стр. 64, №395(а,б,в); стр65, №397(а) |
33 | | | Решение усложненных уравнений | Карл Гаусс | с/р стр. 64, №393 (а, б) | Стр 64, № 396(а,б); стр.65, №397(в) |
34 | | | Решение уравнений и задач способом составления уравнений | Десятичная система счисления, позиционная, шестидесятеричная система счисления | с/р стр.64 №394(1,3 – 1 вар), №394 (2,4 – 2 вар). | Стр.65, №398; стр.64, №395 (г,д,е) |
35 | | | Обобщающий урок по теме: «Уравнения» | | С\р по карточкам | Стр.65, №400, 403 |
36 | | | Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые и буквенные выражения» | | Контрольная работа | |
37 | | | Умножение и деление натуральных чисел (27ч) | Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства | | | Стр. 72, №451, 452; стр.73, №455(а-г) |
38 | | | Умножение натуральных чисел и его свойства | | с/р стр.69, №422 (а,б,в) | Стр.72, № 453, 450 |
39 | | | Рациональные приемы вычислений | свойства | С\р по карточкам | Стр. 72, №454, стр.73, № 455(д-з) |
40 | | | Чтение и запись выражений, содержащих действие умножения | Прием умножения двузначного числа на 11 | | Стр. 73, № 456, 460, 461(а) |
41 | | | Обобщающий урок по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства» | | С\р по карточкам | Стр.73, №457,462. |
42 | | | Действие деления. Алгоритм деления. | Компоненты при делении повторить | с/р Стр. 76, № 481(а,б) | Стр.79, №514; стр.80, № 517 |
43 | | | Деление в столбик. Проверка деления. | Чтение и запись выражений, содержащих действие деления | с/р стр.76, № 482 | Стр.80, № 515, 518. |
44 | | | Случаи деления с нулями в частном | | С\р по карточкам | Стр.80, №516, №524(а,б,в) |
45 | | | Деление | | С\р по карточкам | Стр.80, №519, №524(г,д,е) |
46 | | | Взаимосвязь между компонентами и результатами действий | | С\р по карточкам | Стр. 80, № 521, 523 |
47 | | | Решение задач алгебраическим способом | | С\р по карточкам | Стр.80, №520, стр.81, №527(а) |
48 | | | Решение текстовых задач | | с/р Стр.79, №513 | Стр.80, №522, стр.81, №527(б) |
49 | | | Деление с остатком | Деление с остатком | С\р по карточкам | Стр.84, №550,552 |
50 | | | Нахождение неизвестного делимого (неизвестного делителя) при делении с остатком | | С\р по карточкам | Стр. 84, №553, 551(а,б,в) |
51 | | | Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | | с/р стр.83, № 548 | Стр. 84, №554, 556 |
52 | | | Контрольная работа № 4 по теме: «умножение и деление натуральных чисел» | | Контрольная работа | |
53 | | | Работа над ошибками. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | | Стр.91, №608 | Стр. 91, №610, 616 |
54 | | | Распределительное свойство умножения при упрощении выражений | | С\р по карточкам | Стр.91, №611, 612, 614(а,б) |
55 | | | Решение задач способом составления уравнений с нахождением двух неизвестных | | С\р по карточкам | Стр. 91, № 614(в,г),; стр. 92, № 618 |
56 | | | Решение задач на части | | С\р по карточкам | Стр.92, №621, 625(а) |
57 | | | Решение задач способом уравнений. | | | Стр.92, № 622, 625(б,в) |
58 | | | Порядок выполнения действий | Порядок действий | С\р по карточкам | Стр. 97, № 644, стр.98, № 649 |
59 | | | Составление программы выполнения действий в выражениях со скобками. | Программа действий | с/р Стр.96, № 639(а,б,в,г) | Стр.97, № 645, 647(а,б,в) |
60 | | | Степень числа. Квадрат и куб числа. | Степень, основание и показатель степени | с/р. стр. 100, №666(устно) | Стр. 101, № 666, 668(а-д), 669. |
61 | | | Степень числа. Квадрат и куб числа. | Фут, дюйм, ярд, верста, аршин, поприще, гривна | с/р по карточкам | Стр. 101, № 668(е-и), 670, 671. |
62 | | | Обобщающий урок по теме: «Порядок выполнения действий» | | с/р. стр. 96,№ 639(д,е,ж,з) | Стр. 98, № 650, стр.97, №646. |
63 | | | Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | | Контрольная работа | |
64 | | | Площади и объёмы (12 ч) | Работа над ошибками. Формулы | Формула пути, формула | с/р. стр. 106, №693. | стр. 107, № 701, 704. |
65 | | | Решение задач с применением формул пути, периметра квадрата и прямоугольника. | | с/р. стр. 105, №690 | Стр. 107, № 702, 703, 706 |
66 | | | Площадь. Формула площади прямоугольника. | Квадратный сантиметр, площадь прямоугольника, равные фигуры | с/р. стр. 112, №736 | Стр. 112, №737, 738; стр.113, №745, выучить свойства |
67 | | | Площадь. | Формула площади квадрата | | Стр. 112, №740, стр.113, № 742 |
68 | | | Единицы измерения площадей | мм2, см2, м2, км2, гектар, ар | с/р. стр. 117, №765 | Стр. 119, № 779, 780, 781 |
69 | | | Перевод одних единиц площадей в другие | десятина | с/р стр. 119, №778 | Стр. 119, № 782, стр. 120, №789 |
70 | | | Решение задач с применением единиц измерений. | | с/р. по карточкам | Стр. 119, №784, стр.120, №787, 788 |
71 | | | Прямоугольный параллелепипед | Прямоугольный параллелепипед, площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | с/р. стр.121-122, № 792 | Стр.124, №813, 814 |
72 | | | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | мм3, см3, дм3, м3, км3, литр, формулы объёмов параллелепипеда и куба | | Стр. 129, №841, 842; стр. 130, № 848(а) |
73 | | | Перевод одних единиц объема в другие. | Ведро, штоф, баррель, галлон, бушель, пинта | с/р стр. 129. №838 | Стр. 130. №844.846 |
74 | | | Обобщающий урок по теме: «Вычисление площадей и объемов». | Метрическая система мер | с/р по карточкам | Стр. 130, №845, 848(б,в) |
75 | | | Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объёмы». | | Контрольная работа | |
76 | | | Обыкновенные дроби (25 ч) | Работа над ошибками. Окружность и круг. Построение окружности с помощью циркуля. | Окружность, круг, центр, радиус, диаметр, дуга окружности | Стр.137, № 872 | Стр. 137, № 874, 875, 878(а,б) |
77 | | | Построение окружности по заданному радиусу и диаметру | Солнечные часы | | Стр. 137, № 876, 877, 878(в,г) |
78 | | | Доли. Обыкновенные дроби. | Доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель | | Стр. 144, № 925, 927 |
79 | | | Чтение и запись обыкновенных дробей. | | с/р. стр. 144, №924(1,2) | Стр. 144, №933, 934 |
80 | | | Решение задач с обыкновенными дробями | | с/р. стр. 144, №924(3,4) | Стр144, № 926; стр. 145., № 934(б) |
81 | | | Решение задач на нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби | | с/р стр. 142, №902; стр.143, №906 | Стр.144, № 928; стр. 145, № 931 |
82 | | | Решение задач на нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби | | с/р стр. 142, №904; стр.143, №908 | Стр.144, № 929, 930, придумать свою задачу с дробями |
83 | | | Сравнение дробей | | Стр.149, №956, 957, 958 | Стр. 150, № 965, 966 |
84 | | | Сравнение дробей | | с/р. стр.150, № 964(1,2) | Стр. 150, № 967, 968, 969 |
85 | | | Обобщающий урок по теме: «Сравнение обыкновенных дробей». | | тест | Стр.150, № 970, 963 |
86 | | | Правильные и неправильные дроби | | с/р. стр.153, №992; стр.154, № 993, 994 | Стр. 154, №999, 1000; стр.155, №1004(а) |
87 | | | Правильные и неправильные дроби | | с/р. стр.154, № 996 | Стр.155, № 1003, 1004(в,г) |
88 | | | Обобщающий урок по теме: «Решение задач. Правильные и неправильные дроби». | | с/р. стр.153, № 988, 989 | Стр. 154, № 1002, стр.155, № 1004(б) Стр.154, №998 |
89 | | | Контрольная работа№7 по темам: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | | Контрольная работа | |
90 | | | Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | правило | с/р. стр. 158, №1017 | Стр.161, № 1039, 1041 |
91 | | | Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | | с/р. стр.156, №1007, стр.160, № 1032 | Стр. 161, № 1040, 1043 |
92 | | | Решение уравнений. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | | с/р. стр.158, №1015; стр.160, № 1030 | Стр.160, № 1038, стр. 161, № 1044 |
93 | | | Деление и дроби | Черта – знак деления | с/р по карточкам | Стр. 166, № 1076, 1077, стр. 167, №1078 |
94 | | | Замена частного дробью и дробь частным | | с/р. стр. 164, №1058 | Стр.167, №1079, 1080 |
95 | | | Смешанные числа | Целая и дробная части, правило выделения целой части из неправильной дроби, представление смешанного числа в виде неправильной дроби | с/р. стр172, №1107 | Стр.172, №1109 |
96 | | | Замена смешанного числа неправильной дробью | | с/р. стр. 172, № 1108 | Стр. 172, № 1110, стр. 173, № 1111, 1113 |
97 | | | Сложение и вычитание смешанных чисел | Правило сложения и вычитания смешанных чисел | с/р. стр. 178, № 1135 | Стр. 178, № 1136, 1137 |
98 | | | Порядок действий при сложении и вычитании смешанных чисел | Полтина, пятина, седьмина, десятина, четь, полчети, полполчети, треть | с/р. стр177, № 1129 | Стр.178, № 1138, стр179, № 1143(а) |
99 | | | Решение уравнений со смешанными числами. Подготовка к контрольной работе | Леонардо Пизанский, Максим Плаунд | | Стр.179, № 1142 стр179, № 1141, 1143(б) |
100 | | | Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | | Контрольная работа | |
101 | | | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч) Умножение и деление десятичных дробей (26 ч) | Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел | Десятичные дроби | с/р. стр182, № 1151 | Стр.184, №1166(а), 1169 |
102 | | | Запись именованных чисел в виде десятичных дробей | | с/р. стр. 183, №1158; стр183, № 119; стр.183, № 1160 | Стр. 184, № 1166(б), 1170 |
103 | | | Алгоритм сравнения десятичных дробей | Алгоритм сравнения десятичных дробей | с/р. стр.189, №1198 | Стр.189, №1200, стр.190, №1206 |
104 | | | Место точек на координатном луче, если координата выражена десятичной дробью | | с/р по карточкам | Стр.190, №1201, 1203 |
105 | | | Обобщающий урок по теме: «Сравнение десятичных дробей» | | с/р по карточкам | Стр190, №1205(а,б,в), 1207 |
106 | | | Сложение и вычитание десятичных дробей | Правило сложения и вычитания десятичных дробей, высший и низший разряд | с\р. стр.196, №1251 | Стр.197, №1255, 1257 |
107 | | | Применение свойств сложения и вычитания при устных вычислениях | | с/р. стр.196, №1247, 1248 | Стр.197, №1256, 1258 |
108 | | | Решение уравнений с десятичными дробями | | с/р . стр.193, № 1219 | Стр.197, №1261, стр.198, № 1268 |
109 | | | Разложение десятичной дроби на разрядные единицы | | с/р. стр.195, №1238 | Стр.197, №1259, 1264, 1265 |
110 | | | Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей». | | с/р по карточкам | Стр.197, №1262 |
111 | | | Приближенные значения чисел. Округление чисел | Приближённое значение числа, правило округления чисел | с/р стр.202, №1291 | Стр.202, №1297, стр.203, № 1301 |
112 | | | Обобщающий урок по теме: «Приближенные значения чисел. Округление чисел». | Магницкий | с/р стр.202, №1293 | Стр.202, №1298, стр.203, №1302 Стр203, №1300, 1304 |
113 | | | Контрольная работа № 9 по теме: « Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». | | Контрольная работа | |
114 | | | Работа над ошибками. Умножение десятичной дроби на натуральное число | Правило умножения десятичной дроби на натуральное число | с/р. стр.207, № 1324 | Стр.207, № 1330, 1331 |
115 | | | Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д. | Умножение на 10, 100, … | с/р. стр.207, № 1326 | Стр. 207, № 1333, 1332 |
116 | | | Обобщающий урок по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» | | с/. Стр.207, № 1329 | Стр.207, № 1334, стр.208, № 1335 |
117 | | | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Правило деления десятичной дроби на натуральное число | с/р. стр.211, №1361 | Стр.212, №1375(1,2 ст.), стр.213, № 1376 |
118 | | | Деление десятичных дробей на натуральные числа | | с/р. стр212, №1367 | Стр.213, № 1377, 1379(а,б,в,г) |
119 | | | Деление десятичных дробей на 10,100 и т.д. | | с/р. стр.212, № 1368, 1369 | Стр. 212, № 1375(3), стр.213, № 1378 |
120 | | | Прием обращения обыкновенной дроби в десятичную, с помощью деления | | Стр.212, №1366 | Стр. 213, № 1384, 1381 |
121 | | | Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | | | Стр.213, №1382, стр.214, № 1389(а,б),1380(а,б) |
122 | | | Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | | Контрольная работа | |
123 | | | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей | Правило умножения десятичных дробей | с/р. стр.217, №1420, стр.217, № 1418 | Стр.219, № 1432(1 и 2 ст.), 1433 |
124 | | | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001; и т.д. | Умножение на 0,1; 0,01; …. | | Стр.219, №1431, 1435 |
125 | | | Умножение десятичных дробей | | Стр.218, №1424, стр.216, № 1407(1 столбик) | Стр.219, 1432(3ст.), стр.220, № 1438,1441 |
126 | | | Умножение десятичных дробей | | с/р. стр.219, №1430(1-1вариант, 2-2вариант) | Стр.219, №1437(а,б), 1434 |
127 | | | Умножение десятичных дробей | | с/р. стр.217, №1416 | Стр. 220, №1440, стр.219, № 1437(в,г) |
128 | | | Деление десятичных дробей | Правило деления десятичных дробей | с/р по карточкам | Стр.225, №1483, 1484 |
129 | | | Деление десятичных дробей | | с/р. стр.223, №1464(а,б) | Стр.225, № 1485, 1489(а,б) |
130 | | | Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001; и т.д. | Деление на 0,1; 0,01; … | с/р. стр.225, № 1482 | Стр.225. № 1486, 1489(в,г) |
131 | | | Деление на десятичную дробь | | с/р, стр.223, №1464(в,г) | Стр.225, №1490, стр.226, №1492(а) |
132 | | | Решение задач. Деление десятичных дробей | | с/р по карточкам | Стр.225, №1491, стр.226, № 1492(б) |
133 | | | Решение текстовых задач с дробями | | с/р по карточкам | Стр.226, № 1492(в), 1493, 1494 |
134 | | | Обобщающий урок по теме: «Деление десятичных дробей». | | Проверочная работа по карточкам | Стр.225, №1488, стр.226, №1492(г) |
135 | | | Среднее арифметическое | Среднее арифметическое, средняя скорость движения | Стр.229, №1516 | Стр.230, № 1524, 1534(а) |
136 | | | Решение обратных задач | | с/р, стр.228, №1511 | Стр.230.,№1528, 1532, 1534(б) |
137 | | | Решение задач, связанных с понятием средней скорости. | Абак, арифмометр, Лейбниц, Чебышёв | с/р по карточкам | Стр. 230, №1526, 1534(в) |
138 | | | Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей». | | | Стр.230, №1527, стр.231, №1535(а,б) |
139 | | | Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | | Контрольная работа | |
140 | | | Инструменты для вычислений и измерений (16ч) | Работа над ошибками. Микрокалькулятор | Микрокалькулятор | с/р. стр. 235, № 1548 | Стр.235, № 1556(1ст.); сир236, № 1557, 1558 |
141 | | | Вычислительные операции на калькуляторе | | с/р. 1вар-стр.235, №1545; 2вар-стр.235, №1549 | Стр.235, №1556(2ст), стр.236, №1560 |
142 | | | Проценты | процент | с/р. стр.241, №1592 | Стр.242, №1598, 1599; стр243, №1612(а) |
143 | | | Задачи на нахождение процентов от числа. | Тысячные и промиля, правило | с/р. стр.241, №1596 | Стр.242, №1600, стр.243, № 1612(б) |
144 | | | Задачи на нахождение числа по процентам | правило | | Стр.242, №1603, 1605 |
145 | | | Решение задач на нахождение процента от числа и числа по проценту | | с/р по карточкам | Стр242, №1606, 1611 |
146 | | | Решение задач на процентное отношение чисел | | с/р по карточкам | Стр.242, №1608,1609, 1610 |
147 | | | Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты» | | Контрольная работа | |
148 | | | Работа над ошибками. Угол. Прямой развёрнутый угол. | Угол, стороны угла, вершина, прямой и развёрнутый углы | с/р. стр.248, № 1637(1) | Стр.248, №1638, 1639, 1640; стр.249, 1642(а) |
149 | | | Тупой, острый углы. Чтение и запись углов | Чертёжный треугольник | с/р. стр248, № 1635 | Стр.248, № 1641; стр249, №1643 |
150 | | | Угол. Прямой развёрнутый угол. Чертежный треугольник | | с/р по карточкам | Стр. 249, №1644, 1647 |
151 | | | Измерение углов. Транспортир | Транспортир, градус, острый и тупой углы | с/р по карточкам | Стр.255, №1682, 1683; стр.256, №1692(а) |
152 | | | Измерение и построение углов. Биссектриса угла. | | с/р. стр.254, №1673 | Стр.255, №1687; построить углы в 50о, 110о, 70о и провести в них биссектрису |
153 | | | Свойство углов треугольника | | с/р по карточкам | Стр.255, №1685, 1686 |
154 | | | Круговые диаграммы. Подготовка к контрольной работе | Круговая диаграмма | с/р по карточкам | Стр.259, №1706, 1708,1710 |
155 | | | Контрольная работа № 13 по теме: «Углы» | | Контрольная работа | |
156 | | | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (15ч) | Работа над ошибками. Натуральные числа. Действия с натуральными числами | | | Стр.271, №1815(а,б); стр.273, №1838 |
157 | | | Компоненты и результаты арифметических действий | | | Стр.272, №1817, стр.273, №1840 |
158 | | | Решение задач на встречное движение | | с/р. стр.261, №1718(4,5,6) | Стр.271, № 1815(в,г); стр273, №1831 |
159 | | | Решение задач на движение | | с/р. стр.261, №1723 | Стр271, №1815(д,е); стр273, №1832 |
160 | | | Решение задач на движение вдогонку | | с/р по карточкам | Стр.271, №1830, 1834(а) |
161 | | | Решение задач на движение по воде | | с/р задача на доске | Стр.271, №1833, 1834(б) |
162 | | | Обыкновенные дроби | | | Стр.272, №1821, 1822, 1823 |
163 | | | Десятичные дроби и действия с десятичными дробями | | с/р. стр264, №1745(в,г) | Стр273, № 1833, 1834(в) |
164 | | | Умножение и деление десятичных дробей | | с/р. по карточкам | Стр.274, №1842, стр.273, №1834(д) |
165 | | | Десятичные дроби. Решение задач | | с/р стр.265, №1746 | Стр.273, №1835, 1836 |
166 | | | Проценты. Задачи на проценты | | с/р. стр. 264, №1745(д) | Стр.273, №1834(е) |
167 | | | Решение задач с геометрическим содержанием | | с/р. стр.271, №1810 | Стр.274, № 1834, 1844 |
168 | | | | Обобщающий урок повторения курса математики 5 кл | | | Задания в рабочих тетрадях |
169 | | | | Итоговая контрольная работа | | Контрольная работа | |
170 | | | | Работа над ошибками | | Индивидуальная работа по карточкам | |