kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика. 3 класс.

Пояснительная записка.

Количество часов: всего  - 136, в неделю - 4 часа

Планирование составлено  на основе   сборника программ, созданного на основе концепции « Начальная  школа 21 века».  Руководитель проекта-  член -корреспондент РАО  профессор Н.Ф. Виноградова. Сборник программ. Москва:  Вентана -  Граф,  

Учебник  В.Н.Рудницкая . Математика.Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений ; Вентана-Граф, 2013 г

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс »

Математика. 3 класс.

Пояснительная записка.


Количество часов: всего - 136, в неделю - 4 часа


Планирование составлено на основе сборника программ, созданного на основе концепции « Начальная школа 21 века». Руководитель проекта- член -корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова. Сборник программ. Москва: Вентана - Граф, 2013 г

Учебник В.Н.Рудницкая . Математика.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ; Вентана-Граф, 2013 г


Цели обучения математике: – развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; – освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; – воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи: обучения: – приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин – овладение способами деятельностей способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности; – освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной. Тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, с возрастными особенностями развития учащихся.Содержание обучения математике направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений с многозначными числами, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи на процессы. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания. В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию.

Настоящий тематический план учитывает систему обучения в 4 классе, в котором будет осуществляться учебный процесс, формирующий понимание учащимися происхождения и значимости математических понятий, роли математики в системе наук, развивающий мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивающий духовное, творческое и личностное развитие детей.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Формирование представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания, нетрадиционных форм уроков, деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков.

Для математического, образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

Задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, искать оригинальные решения.

Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической речью, умением вступать в речевое общение, приводить примеры, формулировать выводы.

При развивающем обучении стимулируются активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог.

Учащиеся должны научиться обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Содержание тем учебного курса.


Элементы арифметики

Тысяча (41 ч)

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (23 ч)

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (18 ч)

Умножение вида 23 ∙ 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины (13 ч)

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведение из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываниях.

Геометрические понятия (7 ч)

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной.. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной..

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2,4,8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.


Уравнения и неравенства (16 ч)

Верные и неверные высказывания (отдельные примеры). Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств.

Предложение с переменной. Уравнение и его корень. Решение простейших уравнений способом подбора.

Неравенство с переменной. Решение неравенств способом подбора.

Резерв (повторение пройденного) (18 ч)

Программа подвержена корректировке.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся третьего класса.


К концу обучения в третьем классе обучающиеся научатся:

называть:

  • единицы длины, массы, вместимости, времени, скорости, площади;

различать:

  • знаки ;

  • прямую и отрезок.

сравнивать:

  • трёхзначные числа;

воспроизводить по памяти:

  • соотношения между единицами длины: 1км = 1000м, 1см = 10мм; массы: 1кг = 1000г; времени: 1ч = 60мин, 1мин = 60сек, 1сут = 24ч, 1век = 100лет, 1год = 12мес.;

приводить примеры:

  • числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

  • между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);

  • между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;


Получат возможность научиться решать учебные и практические задачи:

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

  • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;

  • решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных комбинациях);

  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • применять зависимости между величинами (скоростью, путём и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач.


Программа подвержена корректировке.


Перечень учебно - методического обеспечения


Обучение математике обеспечивается учебниками и пособиями:

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика» 3 класс :учебник,2 части. М. «Вентана – Граф», 2010 г.

Рудницкая В.Н. Математика: рабочие тетради №1,2. - М. «Вентана – Граф», 2010 г.

Дружим с математикой: коррекционно – развивающие тетради. - М. «Вентана – Граф», 2010 г.

Оборудование и приборы

1. Линейка, треугольник, транспортир ,циркуль ,макеты геометрических тел,. абак: разряды и классы ,циферблаты ,счётные палочки ,индивидуальный демонстрационный материал «Числовой веер» , палетки


Список литературы. Перечень ИКТ.


1. Образовательная система «Школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». / Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. М. «Вентана – Граф», 2010 г. – 158с.

2. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова. – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010. – 88 с.

3. Журнал «Начальная школа плюс До и После», ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. Министерство образования РФ, Российская Академия образования, Московский психолого – социальный институт, ООО «Баласс»

4. Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа. Математика 3 класс, в 4-х частях М., 2010 г. ИКТ

5.http://www.rusedu.ru/

6.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/rabochaya-programma-po-matematike-3-klass-obrazovatelnaya-sistema-shkol





п/

Наименование раздела и

темы уроков.

Проектная деятельность

Кол-во часов

Планируемые

результаты

УУД


1

Тысяча.

41

Научится: называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения;

различать знаки и 108;

упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

2

Арифметические действия в пределах 1000.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000



23


18


Получит возможность научиться: воспроизводить устные приёмы умножения и деления;

вычислять произведение и частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число; контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор; называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток); подбирать частное способом проб; формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений; формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений

3

Величины и их измерение.

13

Научится: называть величины. Получит возможность научиться: сравнивать значение однородных величин; упорядочивать данные значения величины; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных задач

4

Геометрические понятия

7

Научится: характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев), читать её обозначение, различать виды ломаных линий; различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Получит возможность научиться: ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения); различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости; конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать треугольники; распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и моделях Получит возможность научиться:воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии и с помощью циркуля.

5

Уравнения и неравенства

16

Научится: различать числовые равенства и неравенства; определять верные и неверные высказывания;

вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Получит возможность научиться использовать свойства числовых выражений.

6

Резерв (повторение пройденного)


18




Календарно – тематическое планирование по математике 3 класс

п/п


Дата

Наименование раздела и

темы уроков.

Проектная деятельность


Деятельность школьника


факт

план

1

1



Тысяча. Числа от 100 до 1000.

1

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.

Различать знаки и Читать записи вида 256 108. Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

2




Числа от 100 до 1000

Трёхзначные числа (чтение и запись).

1

3

3



Тысяча. Числа от 100 до 1000. Число 1000.

1

4

4



Сравнение чисел. Знаки «больше», «меньше» .

1

5




Тысяча. Сравнение чисел. Знаки .


6

7



Величины и их измерение. Километр и миллиметр

1

7

8



Диагностическое обследование

1

Называть единицы массы.

Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.

Вычислять длину ломаной

8

9



Километр и миллиметр

1

9

10



Километр и миллиметр

1

10




Геометрические фигуры. Ломаная. Длина ломаной.


11




Входная контрольная работа

1

Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев).

Читать обозначение ломаной.

Различать виды ломаных линий.

Конструировать ломаную линию по заданным условиям.

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита.

12

13-



Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

13

16



Длина ломаной


14

17



. Масса: «килограмм», «грамм»

1

15




Контрольная работа «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»

1

16




Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

17




. Масса: «килограмм», «грамм»

1

Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки. Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.

Сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.

18

20



. Масса: «килограмм», «грамм»

1

19

21



Вместимость: литр.

1

20




Вместимость: литр. Старинные русские единицы величин: ведро, бочка.

1

21

23



Вместимость: литр.

1

22

24



Сложение

1

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к дейст­виям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.

23




Сложение

1

24




Сложение Контрольный устный счёт.

1

25




Сложение Вычитание

1

26

29



Сложение Вычитание

1

27

30



Контрольная работа за 1 четверть

1

28




Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.

29




Вычитание

1

30




Вычитание.

1

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к дейст­виям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.

31




Вычитание. Устные и письменные приёмы вычитания.

1

32




Устные и письменные приёмы вычитания (закрепление)

1

33

35



Вычитание (закрепление пройденного)..

1

34

36



Сочетательное свойство сложения .

1

Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.

35




Сочетательное свойство сложения

1

36

38



Упрощение выражений (сумма трёх и более слагаемых).

1

37

39



Сумма трёх и более слагаемых

1

Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила. Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

38

41



Сумма трёх и более слагаемых

1

39

42



Сочетательное свойство умножения.

1

40




Сочетательное свойство умножения (закрепление).

1

41

44



Сочетательное свойство умножения

Упрощение выражений.

1

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

42

45



Произведение трёх и более множителей.

1

43




Произведение трёх и более множителей.

Упрощение выражений.

1

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

44




Произведение трёх и более множителей.

Упрощение выражений.

1

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку.

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.


45

47



Произведение трёх и более множителей.

Упрощение выражений (группировка множителей).

1

46




Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

47




Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

48

48



Симметрия на бумаге в клетку Построение точки, симметричной данной.

1

49

50



Построение многоугольника, окружности, симметричных данным. Контрольный устный счёт.

1

50

51



Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

1

51




Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

1

52

53



Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

1

53

54



Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

54




Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Анализ ошибок, допущенных в устном счёте.

1

55




ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

1

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к дейст­виям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Различать числовое и буквенное выражения

Различать числовые равенства и неравенства;

определять верные и неверные высказывания; вычислять значения числовых выражений со скобками и без них

56

57



Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

57




Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

1

58




Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Высказывания.

1

59

60



Высказывания. Верные и неверные высказывания.

1

60

61



Верные и неверные высказывания. Числовые равенства и неравенства

1

61




Числовые равенства и неравенства.

1

62




Контрольная работа за 1 полугодие.

1

63




Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Верные и неверные высказывания.

1

64




Решение примеров и задач.

1

65

63



Свойства числовых равенств

1

66

64



Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Окружность Деления окружности на равные части.

1

67

65



Деления окружности на равные части с помощью циркуля.

1

Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии

вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Получит возможность научиться использовать свойства числовых выражений.

Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор

68

66



Деления окружности на равные части с помощью циркуля. Решение примеров и задач.

1

69

67



Умножение суммы на число.

1

70




Умножение суммы на число.

1

71




Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

72




Умножение суммы на число.

1

73

69



Умножение суммы на число.

1

74




. Диагностическое обследование

1

75




Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

1

76

70



Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение на 10 и на 100

1

Получит возможность научиться:

воспроизводить устные приёмы умножения и деления;

вычислять произведение и частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число;

контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор;

называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток);

подбирать частное способом проб;

формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений;

формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений

77




Умножение на 10 и на 100

1

78

72



Умножение на 10 и на 100

1

79

73



Контрольный устный счёт. Умножение вида

50 * 9, 200 * 4.

1

80




Умножение вида 50 * 9, 200 * 4.

1

81




Закрепление правила умножения вида 50 * 9, 200 * 4.

Самостоятельная работа.

1

82

76



Усовершенствование правила умножения вида 50 * 9, 200 * 4.

1

83

77



Прямая

1

84




Прямая Принадлежность точки прямой.

1

85

79



Прямая Проведение прямой через одну, две точки.

1

86

80



Умножение на однозначное число в пределах 1000.

1

87




Умножение на однозначное число в пределах 1000.

1

88




Умножение на однозначное число в пределах 1000..

1

89




Умножение на однозначное число в пределах 1000..

1

90




Контрольная работа по теме: «Умножение трехзначного числа на однозначное число».

1

Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.

Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.

Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач Называть единицы времени.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

91

86



Анализ контрольной работы и работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Измерение времени.

1

92

87



Умножение на однозначное число в пределах 1000.

1

93




Измерение времени.

1

94




Соотношения между единицами времени. Единицы времени. История возникновения названий месяцев года.

1

95

90



Время и его единицы: «час», «минута», «секунда».

1

96

91



Деление на 10. Деление на 100.

1

97

92



Деление на 10. Деление на 100.

Нахождение однозначного частного.

1

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число.

98

93



Нахождение однозначного частного.

1

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).

осуществлять взаимопроверку на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора;

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку.


99




Нахождение однозначного частного.

1

100

95



Нахождение однозначного частного.

1

101

96



Итоговая контрольная работа за третью четверть


102




Анализ контрольной работы

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление с остатком. Свойство остатка.

1

103




Деление с остатком.

1

104

99



Деление с остатком.

1

105

100



Деление с остатком.

1

106




Деление на однозначное число.

1

107




Деление трёхзначного числа на однозначное.

1

108




Деление на однозначное число.

1

109




Деление на однозначное число.

1

110

106



Деление на однозначное число.

1

111




Деление на однозначное число.

1

112




Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число.

1

113

107



Анализ контрольной работы

1

114




Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Нахождение однозначного частного. Анализ ошибок, допущенных в устном счёте. Умножение в случаях вида 23 х 40

1

115




Умножение в случаях вида 23 х 40.

1

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.


116

110



Умножение вида 23 х 40 . Контрольный устный счёт.

1

117




Умножение вида 23 х 40. Решение задач с единицами времени

1

118




Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

1

119

111



Умножение на двузначное число

1

120




Умножение на двузначное число.

1

121




Умножение на двузначное число (закрепление).

1

122




Умножение на двузначное число.

1

123




Умножение на двузначное число. Решение задач.

1

124




Умножение на двузначное число

1

125

117



Контрольный устный счёт Деление на двузначное число

1



Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.

Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).

Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

126

118



Деление на двузначное число

1

127




Деление на двузначное число

1

128




Деление на двузначное число.

1

129




Итоговая контрольная работа

1

130




Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Деление на двузначное число Решение арифметических задач.

1

131




Деление на двузначное число (устные и письменные приёмы).

1

132




Деление на двузначное число.

1

133




Диагностическое обследование

1

134




Деление на двузначное число.

1

135

126



Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решение задач.

1

136




Единицы длины, массы. Решение арифметических задач.

1

137




Повторение.

1


Плановых контрольных работ - 10, контрольных устных счётов - 7. Административных контрольных работ - 5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 3 класс

Автор: Клонова Виктория Геннадьевна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства