kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа по учебнику А.Г. Мордковича, геометрия по учебнику Л.С. Атанасяна) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и авторских программ. Расчитана на 4 часа в неделю (2,5 - алгебра и 1,5 - геометрия). Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 11 класс »

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;

  • Примерной программы основного общего образования по математике;

  • При планировании содержательного компонента «Алгебра» используется авторская программа А.Г. Мордковича по алгебре к учебнику «Алгебра 7 класс»: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2 изд. , испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2009. – 63 с.

  • При планировании содержательного компонента «Геометрия» используется авторская программа Л.С.Атанасяна к учебнику «Геометрия, 7-9 класс»: Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10 – 11 классы / Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна. – 2 издание – М.: Просвещение, 2010.

При обучении математике используются УМК:

Алгебра и начала анализа

Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. . – 2 изд. , испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2009. – 63 с.

А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник. – 9 издание, переработанное. – М.: Мнемозина, 2010. – 399 с.

А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник– 9 издание, переработанное. – М.: Мнемозина, 2010. – 239 с.

А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 класс. Методическое пособие для учителя. – М. : Мнемозина, 2010. – 202 с.

Геометрия

Программы общеобразовательных учреждений. ГЕОМЕТРИЯ 10 – 11 классы / Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна (методическое пособие содержит Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, примерную программу основного общего образования по математике (геометрия), авторскую программу по геометрии, контрольные работы по геометрии). – 2 издание – М.: Просвещение, 2010.

Геометрия. 10 – 11 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 14 изд. – М. : Просвещение, 2005. – 206 с.



Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики на этапе среднего (полного) общего образования отводится не менее 280 ч из расчета 4 ч в неделю. То есть в 11 классе отводится не менее 140 часов. В учебном плане школы на изучение математики в 11 классе отводится 4 часа в неделю.

В авторской программе по алгебре и началам математического анализа (базовый уровень) предлагается 3 ч в неделю в I полугодии и 2 часа во II полугодии, всего 85 ч в год.

В авторской программе по геометрии (базовый уровень) предусмотрены два варианта: 1 – 1,5 ч в неделю, всего 51 ч в год.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, учебным планом школы и авторскими программами рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 170 ч в год. При этом выбирается из авторской программы по геометрии вариант – 1.5 ч в неделю, всего 51 ч в год. Итого по авторским программам 170 ч в год.

Формы контроля:

  • Устный и письменный опрос понятий, приемов, теорем и их доказательств

  • Дифференцированные самостоятельные работы, рассчитанные на 5 – 15 мин.

  • Дифференцированные контрольные работы, время выполнения – 40 минут

  • Практические работы на 10 – 20 мин.

  • Зачеты по геометрии.











Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра и начала анализа

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

Геометрия


Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


Уметь


_ распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описанием, изображениями;

_ описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

_ анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

_ изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

_ строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

_ решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин( длин, углов, площадей, объёмов);

_ использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

_ проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.















Содержание программы





Наименование раздела

Количество часов

Степени и корни. Степенные функции

15

Показательная и логарифмическая функции

24

Первообразная и интеграл

9

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

11

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

17


Метод координат в пространстве

12

Цилиндр, конус, шар

13

Объёмы тел

17











Учебная литература

  1. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник. –12 издание, переработанное. – М.: Мнемозина, 2011. – 399 с.

  2. А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник– 9 издание, переработанное. – М.: Мнемозина, 2011. – 239 с.

  3. Геометрия. 10 – 11 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 19 изд. – М. : Просвещение, 2010. – 255с.

Методическая литература

  1. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. – 32 с.

  2. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 5-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 100 с.

  3. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа. 11 класс. / Рурукин А.Н., Масленникова И.А., Мишина Т.Г. – М.: ВАКО, 2013. – 304 с.

  4. Рабочие программы по алгебре и началам анализа: 10-11 классы / Сост. Г.И. Маслакова. – М.: ВАКО, 2012. – 144 с.

  5. Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. . – 2 изд. , испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2009. – 63 с.

  6. Программы общеобразовательных учреждений. ГЕОМЕТРИЯ 10 – 11 классы / Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна (методическое пособие содержит Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, примерную программу основного общего образования по математике (геометрия), авторскую программу по геометрии, контрольные работы по геометрии). – 2 издание – М.: Просвещение, 2010.

  7. Егэ 2013. Математика. Типовые текстовые задания / И. Р. Высоцкий, П.И. Захаров, В.С. Посицельский и другие; под ред. А.Л. Семёнов, И.В. Ященко.- М.: Издательство «Экзамен», 2013.- 55




урока


Тема урока

Кол-во

Час.

Дата проведения

По пл.


Фак

1

Понятие корня n-ой степени из действительного числа

1



2

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора

1



3

Понятие корня n-ой степени из действительного числа

1



4

Функции , их свойства и графики

1



5

Функции , их свойства и графики

1



6

Действия над векторами

1



7

Свойства корня n-ой степени

1



8

Свойства корня n-ой степени

1



9

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1



10

Связь между координатами векторов и координатами точек

1



11

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1



12

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1



13

Контрольная работа № 1 по теме: «Степени и корни»

1



14

Простейшие задачи в координатах

1



15

Обобщение понятия о показателе степени

1



16

Обобщение понятия о показателе степени

1



17

Степенные функции, их свойства и графики

1



18

Простейшие задачи в координатах

1



19

Степенные функции, их свойства и графики

1



20

Степенные функции, их свойства и графики

1



21

Показательная функция, её свойства и график

1



22

Скалярное произведение векторов

1



23

Показательная функция, её свойства и график

1



24

Показательная функция, её свойства и график

1



25

Показательные уравнения и неравенства

1



26

Скалярное произведение векторов

1



27

Показательные уравнения и неравенства

1



28

Показательные уравнения и неравенства

1



29

Контрольная работа №2 по теме: «Показательная функция»

1



30

Скалярное произведение векторов

1



31

Понятие логарифма

1



32

Функция , её свойства и график

1



33

Функция , её свойства и график

1



34

Движение

1



35

Свойства логарифмов

1



36

Свойства логарифмов

1



37

Логарифмические уравнения

1



38

Движение

1



39

Логарифмические уравнения

1



40

Логарифмические уравнения

1



41

Контрольная работа № 3по теме: «Логарифмическая функция»

1



42

Зачет по теме «Векторы»

1



43

Логарифмические неравенства

1



44

Логарифмические неравенства

1



45

Логарифмические неравенства

1



46

Контрольная работа №4 по теме: «Векторы»

1



47

Переход к новому основанию логарифма

1



48

Переход к новому основанию логарифма

1



49

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1



50

Цилиндр

1



51

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1



52

Контрольная работа №5 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1



53

Первообразная

1



54

Цилиндр

1



55

Первообразная

1



56

Первообразная

1



57

Определённый интеграл

1



58

Площадь поверхности цилиндра

1



59

Определённый интеграл

1



60

Определённый интеграл

1



61

Контрольная работа № 6 по теме: «Первообразная и интеграл»

1



62

Конус

1



63

Обобщающий урок

1



64

Статистическая обработка данных

1



65

Усечённый конус

1



66

Статистическая обработка данных

1



67

Простейшие вероятностные задачи

1



68

Простейшие вероятностные задачи

1



69

Площадь поверхности конуса

1



70

Сфера и шар

1



71

Сочетания и размещения

1



72

Сочетания и размещения

1



73

Сфера и шар

1



74

Уравнение сферы

1



75

Формула бинома Ньютона

1



76

Формула бинома Ньютона

1



77

Площадь сферы

1



78

Решение задач по теме «Сфера и шар»

1



79

Случайные события и их вероятности

1



80

Случайные события и их вероятности

1



81

Контрольная работа №7 по теме: «Цилиндр, конус, шар»

1



82

Зачёт по теме «Цилиндр, конус, шар»

1



83

Контрольная работа № 8 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

1



84

Равносильность уравнений

1



85

Объём прямоугольного параллелепипеда

1



86

Объём прямоугольного параллелепипеда

1



87

Равносильность уравнений

1



88

Общие методы решения уравнений

1



89

Объём прямоугольной призмы

1



90

Объём прямоугольной призмы

1



91

Общие методы решения уравнений

1



92

Общие методы решения уравнений

1



93

Объём цилиндра

1



94

Решение неравенств с одной переменной

1



95

Решение неравенств с одной переменной

1



96

Объём наклонной призмы

1



97

Объём пирамиды

1



98

Решение неравенств с одной переменной

1



99

Уравнения и неравенства с двумя переменными

1



100

Решение задач по теме « Объём многогранника»

1



101

Объём конуса

1



102

Системы уравнений

1



103

Системы уравнений

1



104

Решение задач по теме «Объём тел вращения»

1



105

Контрольная работа №9 по теме: «Объёмы тел»

1



106

Уравнения и неравенства с параметрами

1



107

Уравнения и неравенства с параметрами

1



108

Анализ КР №10. Объём шара

1



109

Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового спектра

1



110

Уравнения и неравенства с параметрами

1



111

Контрольная работа № 11 по теме: « Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

1



112

Площадь сферы

1



113

Решение задач по теме «Объём шара. Площадь сферы»

1



114

Решение задач по теме «Объём шара и его частей»

1



115

Зачёт по теме: «Объём»

1



116

Итоговая контрольная работа за II полугодие

1



117

Повторение

1



118

Повторение

1



119

Повторение

1



120

Повторение

1



121

Повторение

1



122

Повторение

1



123

Повторение

1



124

Повторение

1



125

Повторение

1



126

Повторение

1



127

Повторение

1



128

Повторение

1



129

Повторение

1



130

Повторение

1



131

Повторение

1



132-133

Итоговая контрольная работа

2



134

Анализ итоговой контрольной работы

1



135

Повторение


1



136

Повторение

1































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 11 класс

Автор: Рак Екатерина Михайловна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства