Программа занятий консультационного пункта по математике
Программа занятий консультационного пункта по математике
Рабочая программа по подготовке выпускников 11 классов к итоговой аттестации за курс средней (полной) школы составлена на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы.Основным инструментом ЕГЭ является комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по каждому предмету. По математике комплект КИМов состоит из 2-х частей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа занятий консультационного пункта по математике »
Рабочая программа занятий консультационного пункта по математике на 2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по подготовке выпускников 11 классов к итоговой аттестации за курс средней (полной) школы составлена на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы.
Основным инструментом ЕГЭ является комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по каждому предмету. По математике комплект КИМов состоит из 2-х частей:
- часть 1 содержит 10 заданий (задания В1 – В10) с кратким ответом базового уровня сложности;
- часть 2 содержит пять заданий (задания В11 – В15) с кратким ответом базового уровня сложности и шесть заданий (задания С1 – С6) с развернутым ответом базового, повышенного и высокого уровней сложности.
Предлагаемая программа консультаций поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 11класса к выпускному экзамену по математике в форме ЕГЭ.
Цель программы:
Организовать систематическую и качественную подготовку учащихся к ЕГЭ.
Таким образом, исходя из цели, ставятся следующиезадачи:
Подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
Формировать навыки самостоятельной работы;
Совершенствование вычислительного навыка;
Умение применить знания в задачах практико-ориентированных, прикладных социально-экономического характера, в заданиях чисто математического характера.
Технология организации работы
Программа базируется на учебно-методических материалах по математике и анализе результатов выполнения заданий ЕГЭ по математике предыдущих лет.
Реализация данной программы предусматривает использование личностно-ориентированного обучения, признающего ученика главной фигурой образовательного процесса.
Цели занятий реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого учащегося при его взаимодействии с учителем и другими учащимися. Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с учащимися.
Формы проведения занятий:
занятие-лекция с элементами исследовательской деятельности,
практические занятия.
Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность:
работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала);
самостоятельная работа;
работа в группах, парах;
индивидуальная работа.
Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.
Программа рассчитана на 10 занятий (20 часов) и адресована учащимся 11 класса.
План проведения занятий по подготовке к ЕГЭ – 2014
учащихся 11 класса.
№
Тема занятия
Формируемые умения (по кодификатору КТ)
Обозначение задания в работе
1
Решение арифметических задач. Решение задач со статистическими данными, представленными на графиках и диаграммах.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В1, В2, В3
2
Решение прикладных задач социально-экономического характера.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В4
3
Решение планиметрических задач на вычисление площади фигур, углов, длин отрезков.
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
В5, В8
4
Решение задач с элементами комбинаторики и теории вероятностей.
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
В6
5
Решение уравнений (рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических)
Уметь решать уравнения и неравенства.
В7, С1
6
Решение задач на производную, геометрический смысл производной, применение производной к исследованию функций.
Уметь выполнять действия с функциями
В9, В15
7
Решение стереометрических задач на вычисление площади поверхности, объема, элементов многогранников.
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
В10, В13
8
Вычисление по формулам и правилам значений выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Уметь выполнять вычисления и преобразования.
В11
9
Решение прикладных задач физического характера.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В12
10
Решение задач на движение, совместную работу, сплавы и смеси.
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
В14
Ожидаемые результаты:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования ;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Нормативные документы ЕГЭ
1. Инструкция для участников единого государственного экзамена. (Письмо Рособрнадзора от 07.04.2006 г. № 08-190/12).
2. Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов ЕГЭ 2014 года по математике.
Специальная литература по предмету, предназначенная
для учителя и учащихся
1.Типовые тестовые задания по математике для подготовки к ЕГЭ, под редакцией А.Л.Семенова, И.В.Ященко. Издательство «Экзамен», Москва, 2014 год.
2.Семенов А.Л. ЕГЭ. 3000 задач по математике. Все задания группы В.Издательство «Экзамен». Москва.2014 год 3. Интернет- ресурсы.