Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по геометрии к учебнику 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г.Позняка и И.И.Юдиной. 
  Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. 
  Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирования учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов. 
  Пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.
  Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
  На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
  Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 7 класс, и достижение которых является обязательны условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
  Параллельные прямые – 13 часов.
  Соотношения между сторонами и углами треугольника – 20 часов.
  Повторение – 6 часов.
  В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.
  На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
  В ходе изучения материала планируется проведение пяти контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы.
            |   №  урока   |     Содержание   (общая тема,  тема урока)   |     Кол-во  часов   |     Дата проведения уроков       |    Предполагаемые результаты урока (перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся на уроке)   |    Вид контроля, самостоятельной деятельности   |    Домашнее задание   |    Тип урока   |  
  |   плани  руемая   |     факти  ческая   |  
  |    Глава I. Начальные геометрические сведения    11 часов   |  
  |   1   |    Прямая и отрезок   |    1   |         |         |     Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание).  Уметь: решать простейшие задачи по теме.   |         |         |    Урок изучения нового материала   |  
  |   2   |    Луч и угол   |    1   |         |         |     Знать: понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внешней и внутренней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла.  Уметь: решать простейшие задачи по теме.   |    Теоретический опрос, проверка дз, самостоятельная работа обучающего характера.   |    П.3-4, вопросы 4-6   |    КУ   |  
  |   3   |    Сравнение отрезков и углов   |    1   |         |         |     Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла.  Уметь: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы.   |    Теоретический опрос, проверка дз, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой   |    П.5-6, вопросы 7-11   |    КУ   |  
  |   4   |    Измерение отрезков   |    1   |         |         |     Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков.  Уметь: решать простейшие задачи по теме.   |    Теоретический опрос, самостоятельная работа   |    П.7-8, вопросы 12-13   |    КУ   |  
  |   5   |    Решение задач по теме «Измерение отрезков»   |    1   |         |         |    Уметь: решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка.   |    Самостоятельная работа   |    П.7-8   |    УЗИМ   |  
  |   6   |    Измерение углов   |    1   |         |         |     Знать: понятия градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности.  Уметь: решать задачи на нахождение величины угла.   |    Проверка дз   |    П.9-10, вопросы 14-16     |    УИНМ   |  
  |   7   |    Смежные и вертикальные углы   |    1   |         |         |     Знать: понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами.  Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме.   |    Проверка дз, самостоятельная работа обучающего характера   |    П.11, вопросы 17-18   |    КУ   |  
  |   8   |    Перпендикулярные прямые   |    1   |         |         |     Знать: понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством.  Уметь: решать простейшие задачи по теме.   |    Теоретический опрос, проверка дз, самостоятельная работа   |    П.12-13, вопросы 19-21   |    КУ   |  
  |   9   |    Решение задач. Подготовка к контрольной работе   |    1   |         |         |     Знать: понятия луча, начала луча, его стороны и вершины, внешней и внутренней области неразвернутого угла, середины отрезка, биссектрисы угла, длины отрезка, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; свойства длин отрезков, градусных мер угла, измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых.   Уметь: решать задачи по теме       |    Проверка дз, самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым решениям и ответам   |    № 74, 75, 80, 82   |    Урок повторения и обобщения   |  
  |   10   |    Контрольная работа 1. Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы   |    1   |         |         |    Контрольная работа   |         |    Урок контроля ЗУН     |  
  |   11   |    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками   |    1   |         |         |    Контроль выполнения работы над ошибками   |    № 76-79   |    Урок коррекции знаний   |  
  |    Глава II. Треугольники  18 часов   |  
  |   12   |    Треугольники   |    1   |         |         |     Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Самостоятельное решение задач с последующей проверкой (выборочно)   |    П.14, вопросы 1-2   |    УИНМ   |  
  |   13   |    Первый признак равенства треугольников   |    1   |         |         |     Знать: понятия теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Теоретический опрос, проверка дз   |    П.15, вопросы 3-4   |    КУ   |  
  |   14   |    Решение задач на применение первого признака равенства треугольников   |    1   |         |         |     Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Теоретический опрос, проверка дэ, самостоятельная работа   |    П.15,     |    УЗИМ   |  
  |   15   |    Медианы, высоты и биссектрисы треугольника   |    1   |         |         |     Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством.  Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника   |    Проверка дз, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам   |    П.18, вопросы 5-9   |    КУ   |  
  |   16   |    Свойства равнобедренного треугольника   |    1   |         |         |     Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Теоретический опрос, проверка дэ, самостоятельная работа творческого характера   |    П.18, вопросы 10-13   |    КУ   |  
  |   17   |    Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»   |    1   |         |         |     Знать: теоретический материал по теме урока.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Теоретический опрос в форме теста, самостоятельная работа обучающего характера   |    П.18,     |    УЗИМ   |  
  |   18   |    Второй признак равенства треугольников   |    1   |         |         |     Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Проверка дз   |    П.19, вопрос 14,     |    КУ   |  
  |   19   |    Решение задач на применение первого признака равенства треугольников   |    1   |         |         |     Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Теоретический опрос, проверка дэ, решение задач с последующей проверкой по готовым ответам   |    П.19,     |    УЗИМ   |  
  |   20   |    Третий признак равенства треугольников   |    1   |         |         |     Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Проверка дз, самостоятельная работа обучающего характера   |    П.20, вопрос 15   |    КУ   |  
  |   21   |    Решение задач на применение признаков равенства треугольников   |    1   |         |         |     Знать: признаки равенства треугольников.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Теоретический опрос, самостоятельная работа   |         |    УЗИМ   |  
  |   22   |    Окружность   |    1   |         |         |     Знать: понятия окружности и ее элементов.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Проверка дз, самостоятельная работа обучающего характера   |    П.21, вопр16   |    КУ   |  
  |   23   |    Примеры задач на построение   |    1   |         |         |    Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Теоретический опрос   |    П.22-23, вопр.17-21   |    КУ   |  
  |   24   |    Решение задач на построение   |    1   |         |         |    Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Теоретический опрос в форме теста, самостоятельная работа обучающего характера   |    П.22-23, вопр.17-21   |    УЗИМ   |  
  |   25   |    Решение задач на применение признаков равенства треугольников   |    1   |         |         |     Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |         |         |    УЗИМ   |  
  |   26   |    Решение задач   |    1   |         |         |     Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Самостоятельная работа   |         |    УЗИМ   |  
  |   27   |    Решение задач. Подготовка к контрольной работе   |    1   |         |         |     Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и ее элементов; теорему о перпендикуляре; свойства равнобедренного треугольника.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |         |    Задачи на устра-нение пробе-лов ЗУН   |    Урок повторения и обобщения   |  
  |   28   |    Контрольная работа 2. Треугольники   |    1   |         |         |    Контрольная работа   |    Урок контроля ЗУН   |  
  |   29   |    Работа над ошибками   |    1   |         |         |    Контроль выполнения работы над ошибками   |    Урок коррекции знаний   |  
  |    Глава III. Параллельные прямые  13 часов   |  
  |   30   |    Признаки параллельности прямых   |    1   |         |         |     Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам   |    П.24-25, вопросы 1-5   |    УИНМ   |  
  |   31   |    Признаки параллельности прямых   |    1   |         |         |     Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Теоретический опрос, решение тестовых задач   |    П.24-25, вопросы 1-5   |    КУ   |  
  |   32   |    Практические способы построения параллельных прямых   |    1   |         |         |     Знать: практические способы построения параллельности прямых.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой, практическое задание   |    П.26, вопрос 6   |    УЗИМ   |  
  |   33   |    Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»   |    1   |         |         |    Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.    Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Проверка домашнего задания, самостоятельная работа   |         |    УЗИМ   |  
  |   34   |    Аксиома параллельных прямых   |    1   |         |         |     Знать: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и ее следствия.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Проверка дз   |    П.27-28, вопросы 7-11   |    УИНМ   |  
  |   35   |    Свойства параллельных прямых   |    1   |         |         |     Знать: свойства параллельных прямых.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Теоретический опрос   |    П.29, вопросы12-15   |    КУ   |  
  |   36   |    Свойства параллельных прямых   |    1   |         |         |     Знать: свойства параллельных прямых.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Теоретический опрос   |    П.29, вопросы12-15   |    УЗИМ   |  
  |   37   |    Решение задач по теме «Параллельные прямые»   |    1   |         |         |     Знать: признаки и свойства параллельных прямых.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Теоретический опрос, проверка дз, самостоятельная работа обучающего характера   |    П.29, вопросы12-15   |    УЗИМ   |  
  |   38   |    Решение задач по теме «Параллельные прямые»   |    1   |         |         |     Знать: признаки и свойства параллельных прямых.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Проверка дз, самостоятельная работа     |    Задачи по готовым чертежа   |    УЗИМ   |  
  |   39   |    Решение задач   |    1   |         |         |     Знать: признаки и свойства параллельных прямых.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Проверка дз   |    Работа над ошиб-ками   |    УЗИМ   |  
  |   40   |    Решение задач. Подготовка к контрольной работе   |    1   |         |         |     Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельности двух прямых.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |         |    Подготовит.вариант   |    Урок повторения и обобщения   |  
  |   41   |    Контрольная работа 3. Параллельные прямые   |    1   |         |         |    Контрольная работа   |         |    Урок контроля ЗУН   |  
  |   42   |    Работа над ошибками   |    1   |         |         |    Контроль выполнения работы над ошибками   |    Инд.задания   |         |  
  |    Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника  20 часов   |  
  |   43   |    Сумма углов треугольника   |    1   |         |         |     Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Самостоятельное решение задач по теме   |    П.30, вопросы 1-2   |    УИНМ   |  
  |   44   |    Сумма углов треугольника. Решение задач   |    1   |         |         |     Знать: понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; теорему о сумме углов треугольника, ее следствия.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Теоретический опрос, проверка дз, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой   |    П.31, вопросы 3-5   |    КУ   |  
  |   45   |    Соотношения между сторонами и углами треугольника   |    1   |         |         |     Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Проверка дз, самостоятельная работа   |    П.32, вопрос 6   |    КУ   |  
  |   46   |    Соотношения между сторонами и углами треугольника   |    1   |         |         |     Знать: следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами с доказательствами.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Теоретический опрос   |    П.32, вопросы 6-8   |    КУ   |  
  |   47   |    Неравенство треугольника   |    1   |         |         |     Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по теме   |    П.33, вопрос 9   |    КУ   |  
  |   48   |    Решение задач. Подготовка к контрольной работе   |    1   |         |         |     Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению   |         |    Урок повторения и обобщения   |  
  |   49   |    Контрольная работа 4. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника   |    1   |         |         |    Контрольная работа   |         |    Урок контроля ЗУН   |  
  |   50   |    Работа над ошибками   |    1   |         |         |    Контроль выполнения работы над ошибками   |    Инд.задания   |    Урок коррекции знаний   |  
  |   51   |    Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства   |    1   |         |         |     Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Самостоятельное решение задач по теме   |    П.34, вопросы 10-11   |    УИНМ   |  
  |   52   |    Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников   |    1   |         |         |     Знать: признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению   |    П.34   |    УЗИМ   |  
  |   53   |    Признаки равенства прямоугольных треугольников   |    1   |         |         |     Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Проверка дз, самостоятельное решение задач по теме   |    П.35, вопросы 12-13   |    УИНМ   |  
  |   54   |    Прямоугольный треугольник. Решение задач   |    1   |         |         |     Знать: свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника, свойство медианы; признаки равенства прямоугольных треугольников.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Самостоятельная работа   |    П.36   |    УЗИМ   |  
  |   55   |    Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми   |    1   |         |         |     Знать: понятия наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательством.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |         |    П.37, вопросы 14-18   |    УИНМ   |  
  |   56   |    Построение треугольника по трем элементам   |    1   |         |         |    Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Теоретический опрос   |         |    КУ   |  
  |   57   |    Построение треугольника по трем элементам. Решение задач   |    1   |         |         |    Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Теоретический опрос, проверка дз, самостоятельное решение задач по теме   |         |    УЗИМ   |  
  |   58   |    Построение треугольника по трем элементам   |    1   |         |         |    Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Проверка дз, самостоятельная работа   |         |    УЗИМ   |  
  |   59   |    Решение задач   |    1   |         |         |    Уметь: решать простейшие задачи по теме   |         |         |    УЗИМ   |  
  |   60   |    Решение задач. Подготовка к контрольной работе.   |    1   |         |         |    Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Проверка дз, самостоятельное решение по готовым чертежам с последующей самопроверкой по готовым ответам   |         |    Урок повторения и обобщения   |  
  |   61   |    Контрольная работа 5. Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам   |    1   |         |         |    Уметь решать простейшие задачи по теме   |    Контрольная работа   |         |    Урок контроля ЗУН   |  
  |   62   |    Работа над ошибками   |    1   |         |         |     Знать:    Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Контроль выполнения работы над ошибками   |    Глава I, вопросы1-21   |    Урок коррекции знаний   |  
  |    Повторение курса геометрии за 7 класс  6 часов   |  
  |   63   |    Начальные геометрические сведения   |    1   |         |         |     Знать: теоретические основы изученной темы  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Теоретический опрос, самостоятельное решение задач     |    Глава II, вопросы 1-15   |    Урок повторения и обобщения   |  
  |   64   |    Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник   |    1   |         |         |     Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников, свойства равнобедренных треугольников.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Теоретический тест с последующим обсуждением ответов, самостоятельное решение задач по готовым чертежам   |    Глава III, вопросы 1-15   |    Урок повторения и обобщения   |  
  |   65   |    Параллельные прямые   |    1   |         |         |     Знать: признаки и свойства параллельных прямых.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Теоретический тест с последующим обсуждением ответов, самостоятельное решение задач по готовым чертежам   |    Глава IV, вопросы 1-18   |    Урок повторения и обобщения   |  
  |   66   |    Соотношения между сторонами и углами треугольника   |    1   |         |         |     Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника.  Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Индивидуальная проверка дз, самостоятельное решение задач по готовым чертежам   |    Глава IV, вопросы 19-20   |    Урок повторения и обобщения   |  
  |   67   |    Задачи на построение   |    1   |         |         |    Уметь: решать простейшие задачи по теме   |    Самостоятельное решение задач   |         |    Урок повторения и обобщения   |  
  |   68   |    Контрольная работа 6. (итоговая)   |    1   |         |         |    Уметь: решать основные типы задач курса геометрии за 7 класс   |    Контрольная работа   |         |    Урок контроля ЗУН   |