kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 10-11 классов по УМК Алимова, Атанасяна (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана по УМК Алимова (алгебра), Атанасяна (геометрия). Планирование расчитано на изучение математики на базовом уровне 4 часа в неделю: 2 часа по алгебре, 2 - по геометрии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 10-11 классов по УМК Алимова, Атанасяна (базовый уровень)»

МАОУ «Средняя школа №28 имени Г.Ф. Кирдищева»

Петропавловск-Камчатского городского округа



«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

на заседании МО протокол

№ ___ от __________

Зам директора по УВР

приказ №_____ § _____

_____________ Голубева С.И.

__________ Н.В. Декина

от_____ сентября 2016 года


Рабочая программа по математике

для 10-11 классов

базового уровня среднего общего образования

4 часов в неделю (140 часов в 10 классе, 136 часов в 11 классе)




Рабочая программа составлена на основе:

- Основных положений федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

- Примерной программы среднего общего образования по «Математике»;

- Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / Ш..А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Колягин, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2014.

- Учебник: Геометрия. 10-11 классы.: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Коломцев и др. – М.: Просвещение, 2014.




Составитель: Константинова Анна Олеговна, учитель математики

______________(подпись)



2016-2017 учебный год

г. Петропавловск-Камчатский




Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 ( в последующих редакциях);

2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Математика

3.Приказа МО РФ “ОБ утверждении базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования” от 09.03.2004 № 1312;

4.Приказа Минобрнауки России №1994 от 03.06.2011 года «О внесение изменений в федеральный базисный план».

5.Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации Приказ МО РФ от 09.02.1998. №322 “Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации);

6.Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Приказ МО РФ № 393 от 11.02.2002)

распоряжения правительства РФ от 29.10.2001 № 1756 “Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.”

7.СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

8.Устава образовательного учреждения .

9. Образовательной программы, утвержденной приказом № 23 от 19.08.2011 г.


Рабочая программа составлена на основе:

- Основных положений федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

- Примерной программы среднего общего образования по «Математике»;

- УМК: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / Ш..А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Колягин, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2014.

- УМК: Геометрия. 10-11 классы.: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Коломцев и др. – М.: Просвещение, 2014.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия». Вводится линия «Начала математического анализа». В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Задачи образования:

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Цель курса:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели изучения курса математики в 10-11 классах:

  • создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  • создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

  • формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных.

Место предмета в базисном учебном плане

Программа рассчитана на 140 учебных часов в 10 классе и 136 учебных часов в 11 классе из расчета 4 часа в неделю, в том числе 12 контрольных работ и 5 административных мониторингов проверки качества знаний в 10 классе и 7 контрольных работ и 10 мониторингов проверки качества знаний в 11 классе. В течение двух лет проводятся пробные и тренировочные экзамены по отдельному графику. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, мониторингов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

Требования к уровню математической подготовки

В результате изучения курса математики 10-11 классов обучающиеся должны:

Знать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

Уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригон. функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в 10-11 классах, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В данном курсе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно-ориентированных заданий, ИКТ.


Содержание тем учебного курса


Алгебра и начала анализа

  1. Тригонометрические Функции:

Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.

Цель: расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.

Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учеб­ника, таблиц, справочников.

Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основой для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для вывода свойств тригонометрических функций и решения тригонометрических уравнений.

Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.

Материал учебника, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.

  1. Тригонометрические уравнения:

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

Цель: сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида , и т.п. Их решение нецелесообразно сводить к применению общих формул.

Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.

Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.

Как и в предыдущей теме, предполагается возможность использования справочных материалов.

  1. Производная:

Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции. Производные синуса и косинуса.

Цель: ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.

При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т. п.

Формирование понятия предела функции, а также умение воспроизводить доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве примера вывода правил нахождения производных в классе рассматривается только теорема о производной суммы, все остальные теоремы раздела принимаются без доказательства. Важно отработать достаточно свободное умение применять эти теоремы в несложных случаях.

В ходе решения задач на применение формулы произ­водной сложной функции можно ограничиться случаем f (kx + b): именно этот случай необходим далее.

  1. Применение производной:

Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.

Цель: ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.

Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.

Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном порядке.

  1. Первообразная и интеграл:

Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем, синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.

Цель: ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию, показать применение интеграла к решению геометрических задач.

Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.

Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона-Лейбница вводится на основе наглядных представлений.

В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.

Материал, касающийся работы переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным.

При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.

  1. Показательная и логарифмическая функции:

Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.

Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показат. уравнений, неравенств и систем.

Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.

Цель: привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, логарифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, их системы.

Следует учесть, что в курсе алгебры девятилетней школы вопросы, связанные со свойствами корней n-й степени и свойствами степеней с рациональным показателем, возможно, не рассматривались, изучение могло быть ограничено действиями со степенями с целым показателем и квадратными корнями. В зависимости от реальной подготовки класса эта тема изучается либо в виде повторения, либо как новый материал.

Серьезное внимание следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами, которые используются как при изложении теоретических вопросов, так и при решении задач.

Исследование показательной, логарифмической и степенной функций проводится в соответствии с ранее введенной схемой. Проводится краткий обзор свойств этих функций в зависимости от значений параметров.

Раскрывается роль показательной функции как математической модели, которая находит широкое применение при изучении различных процессов.

Материал об обратной функции не является обязательным.

  1. Производная показательной и логарифмической функций:

Производная показательной функции. Число е. Производная логарифмической функции. Степенная функция. Понятие о дифференциальных уравнениях.

Цель: научить находить производные показательной и логарифмической функций.


Геометрия

  1. Введение:

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Цель: сформировать представление учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использование при решении стандартных задач.

  1. Параллельность прямых и плоскостей:

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве, угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Цель: дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

При изучении материала темы следует обратить внимание на часто используемый метод доказательства от противного, знакомый учащимся из курса планиметрии. Учащиеся знакомятся с различными способами изображения пространственных фигур на плоскости.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей:

Перпендикулярность прямой и плоскости, Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Цель: дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие угол между прямыми и плоскостями, между плоскостями.

  1. Многогранники:

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверх­ность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепи­пед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверх­ность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пира­мида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрии в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, ок­таэдр, додекаэдр и икосаэдр).

  1. Координаты и векторы:

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам. Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Цель: сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии.

  1. Тела и поверхности вращения:

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, приз­мы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

  1. Объемы тел:

Объем прямоугольного параллелепипеда, Объем прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы.

Цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

В курсе стереометрии понятие объема вводится по аналогии с понятием площади плоских фигур и формулируются основные свойства объемов

  1. Повторение:

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 10-11 классов.



ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, мониторингов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ. Мониторинги проверки качества знаний проводятся по отдельному графику администрации.


УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ – базовый.

Содержание учебного предмета


10 класс



Тема

Всего часов

Контрольных работ

1

Повторение курса 7-9 классов

2



Алгебра



2

Действительные числа

7

1

3

Степенная функция

7

1

4

Показательная функция

8

1

5

Логарифмическая функция

9

1

6

Тригонометрические формулы

14

1

7

Тригонометрические уравнения

8

1

8

Тригонометрические функции

9

1

9

Повторение

6



Геометрия



10

Введение в стереометрию

2


11

Параллельность прямых и плоскостей

16

2

12

Перпендикулярность прямых и плоскостей

13

1

13

Многогранники

11

1

14

Векторы в пространстве

8

1

15

Повторение. Решение задач

10



Контрольные работы по тексту администрации:

-входной мониторинг

- внеплановый мониторинг

-промежуточный мониторинг

- внеплановый мониторинг

- итоговый мониторинг


2

2

2

2

2


2

2

2

2

2


ИТОГО

140

22

Мониторинги проводятся по отдельному графику администрации.








11 класс



Тема

Всего часов

Контрольных работ

1

Повторение

2



Алгебра



2

Производная и её геометрический смысл

10

1

3

Применение производной к исследованию функций

9

1

4

Интеграл

14

1

5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности

4


6

Повторение

20



Геометрия



7

Метод координат в пространстве

15

2

8

Цилиндр, конус, шар

17

1

9

Объемы тел

19

1

10

Повторение. Решение задач

16



Контрольные работы по тексту администрации:

-входной мониторинг

- внеплановый мониторинг

-промежуточный мониторинг

- внеплановый мониторинг

- итоговый мониторинг


2

2

2

2

2


2

2

2

2

2


ИТОГО

136

17

Мониторинги проводятся по отдельному графику администрации.















Календарно-тематическое планирование


10 класс

Алгебра и начала математического анализа

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

Примечание

1 четверть – 16 часов





Входной мониторинг.

2




РНО.

1




Повторение

1




Действительные числа

7




Целые, рациональные и действительные числа

1




Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1




Арифметический корень натуральной степени

2




Степень с рациональным и действительным показателем

2




Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа»

1




Степенная функция

7




РНО. Степенная функция, ее свойства и график

1




Взаимно обратные функции

1




Равносильные уравнения и неравенства

1




Иррациональные уравнения

3




Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция»

1




Показательная функция

8




РНО. Показательная функция, ее свойства и график

1




Показательные уравнения

2




2 четверть – 16 часов





Показательные неравенства

2




Система показательных уравнений и неравенств

2




Контрольная работа№3 по теме «Показательная функция»

1




Логарифмическая функция

9




РНО. Логарифмы. Свойства логарифмов.

1




Десятичные и натуральные логарифмы

1




Логарифмическая функция, ее свойства и график

1




Логарифмические уравнения

2




Логарифмические неравенства

2




Контрольная работа № 4 по теме «логарифмическая функция»

1




РНО.

1




3 четверть-20 часов





Тригонометрические формулы

14




Радианная мера угла

1




Поворот точки вокруг начала координат

1




Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1




Знаки синуса, косинуса и тангенса

1




Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1




Тригонометрические тождества

1




Синус, косинус и тангенс углов α и –α

1




Формулы сложения

1




Синус, косинус и тангенс двойного угла

1




Синус, косинус и тангенс половинного угла

1




Формулы приведения

1




Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

1




Решение задач по теме «Тригонометрические формулы»

1




Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы»

1




Тригонометрические уравнения

8




РНО. Уравнение cos x = α

1




Уравнение sin x = α

1




Уравнение tg x = α

1




4 четверть-18 часов





Решение тригонометрических уравнений

4




Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения»

1




Тригонометрические функции

9




РНО. Область определения и область значений тригонометрических функций

1




Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

1




Свойства функции y = cos x и ее график

1




Свойства функции y = sin x и ее график

1




Свойства функции y = tg x и ее график

1




Обратные тригонометрические функции

1




Решение задач по теме «Тригонометрические функции»

1




Контрольная работа №7 по теме «Тригонометрические функции»

1




РНО.

1




Повторение.

6





10 класс

Геометрия

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

Примечание

1 четверть – 16 часов





Введение в стереометрию

2




Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1




Некоторые следствия из аксиом

1




Параллельность прямых и плоскостей

16




Параллельность прямых в пространстве. Параллельность трех прямых.

1




Параллельность прямой и плоскости.

1




Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

1




Скрещивающиеся прямые

1




Угол с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1




Решение задач по теме «Взаимное расположение прямой и плоскости»

1




Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямы, прямой и плоскости»

1




РНО. Параллельные плоскости

1




Свойства параллельных плоскостей

1




Тетраэдр

2




Параллелепипед

2




2 четверть – 16 часов





Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед»

1




Задачи на построение сечений

1




Контрольная работа №2 по теме «Тетраэдр. Параллелепипед»

1




Перпендикулярность прямых и плоскостей

13




РНО. Перпендикулярные прямые в пространстве

1




Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1




Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1




Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1




Расстояние от точки до плоскости

1




Теорема о трех перпендикулярах

1




Угол между прямой и плоскостью

1




Двугранный угол

1




Признак перпендикулярности двух плоскостей

1




Прямоугольный параллелепипед

1




Трехгранный угол. Многогранный угол

1




Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1




РНО.

1




3 четверть – 20 часов





Многогранники

11




Понятие многогранника

1




Призма

1




Площадь поверхности призмы

1




Пирамида

1




Правильная пирамида

1




Усеченная пирамида

1




Правильные многогранники

1




Решение задач по теме «Призма. Пирамида»

3




Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»

1




Векторы в пространстве

8




РНО. Понятие вектора. Равенство векторов

1




Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

1




Умножение вектора на число

1




Компланарные векторы. Правило перпендикуляра

1




Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1




Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

1




Контрольная работа №5 по теме «Векторы в пространстве»

1




РНО.

1




4 четверть – 18 часов





Итоговое повторение курса геометрии за 7-10 класс

10







Календарно-тематическое планирование


11 класс

Алгебра и начала математического анализа

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

Примечание

1 четверть – 16 часов





Входной мониторинг.

2




РНО.

1




Повторение

1




Производная и ее геометрический смысл

10




Производная

1




Производная степенной функции

1




Правила дифференцирования

2




Производные некоторых элементарных функций

1




Геометрический смысл производной

1




Решение задач по теме «Производная»

2




Контрольная работа №1 по теме «Производная»

1




РНО

1




2 четверть – 16 часов





Применение производной к исследованию функций

9




Возрастание и убывание функции

1




Экстремумы функции

2




Применение производной к построению графиков функций

1




Наибольшее и наименьшее значения функции

2




Решение задач по теме «Применение производной»

2




Контрольная работа № 2 по теме «Применение производной»

1




Интеграл

14




РНО. Первообразная

1




Правила нахождения первообразной

2




Криволинейная трапеция

1




Площадь криволинейной трапеции и интеграл

2




3 четверть – 20 часов





Вычисление интегралов

2




Вычисление площадей с помощью интегралов

2




Дифференциальные уравнения

1




Решение задач по теме «Применение интеграла»

1




Контрольная работа №3 по теме «Интеграл»

1




РНО

1




Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности

4




Комбинаторика

1




Элементы теории вероятности

1




Статистика

1




Зачет по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»

1




Повторение курса математики, алгебры за 5-11 класс. Решение заданий из КИМов ЕГЭ. Подготовка к экзамену

4




4 четверть – 16 часов





Повторение курса математики, алгебры за 5-11 класс. Решение заданий из КИМов ЕГЭ. Подготовка к экзамену

16





11 класс

Геометрия

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

Примечание

1 четверть – 16 часов





Метод координат в пространстве. Движение

15




Прямоугольная система координат в пространстве

1




Координаты вектора

1




Связь между координатами вектора и координатами точки

1




Простейшие задачи в координатах

3




Контрольная работа №1 по теме «Координаты точки и вектора»

1




РНО. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1




Вычисление угла между прямыми и плоскостями

1




Уравнение плоскости

1




Решение задач по теме «Скалярное произволение векторов»

2




Контрольная работа № 2 по теме «Скалярное произволение векторов»

1




РНО

1




2 четверть – 16 часов





Движение. Центральная, осевая, зеркальная симметрии. Параллельный перенос

1




Цилиндр, конус, шар

17




Цилиндр. Решение задач

2




Конус. Решение задач

2




Усеченный конус

1




Сфера. Уравнение сферы

1




Взаимное расположение сферы и плоскости

1




Касательная плоскость к сфере

1




Площадь сферы

1




Решение задач по теме «Тела вращения»

2




Контрольная работа № 3 по теме «Тела вращения»

1




РНО

1




3 четверть – 20 часов





Объемы тел

19




Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

1




Объем прямоугольной призмы

1




Объем прямой призмы

1




Объем цилиндра

2




Вычисление объема тел с помощью интеграла

2




Объем наклонной призмы

1




Объем пирамиды

2




Объем конуса

2




Объем шара

2




Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

2




Решение задач по теме «Объемы тел»

1




Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел»

1




РНО

1




4 четверть – 16 часов





Повторение курса геометрии за 7-11 класс. Решение заданий из КИМов ЕГЭ. Подготовка к экзамену

16













ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:

Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний, что обусловлено:

  • улучшением наглядности изучаемого материала,

  • увеличением количества предлагаемой информации,

  • уменьшением времени подачи материала.


УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Доска магнитная с координатной сеткой.

2. Наборы геометрических тел (демонстрационный).

4. Модель единицы объёма.

5. Комплект чертёжных инструментов (классных и личных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.

6. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).


ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

1)полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником,

  1. изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

  2. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  3. показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

  4. продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

  5. отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.


ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Здоровьесберегающая деятельность на уроке

Правильная организация учебной деятельности, а именно:

  • строгая дозировка учебной нагрузки;

  • построение урока с учетом работоспособности учащихся;

  • соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

  • благоприятный эмоциональный настрой;

  • проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

С первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя.

Ещё один организационный момент начала урока связан с проверкой состояния кабинета, учебного оборудования, рабочих мест и проверкой отсутствующих. Учитель ещё на перемене должен проверить подготовку кабинета к работе: состояние парт, доски, освещённость, а также при необходимости – проветрить помещение. А каждый ученик должен быть приучен своевременно до начала урока приводить свое рабочее место в порядок: положить на стол нужные тетради, книги, другие учебные принадлежности и убрать с него все лишнее, если оно есть. Учащиеся должны быть готовы и к выполнению обязанностей дежурных, от которых следует добиваться того, чтобы учебное помещение к началу каждого урока было проветрено и убрано, классная доска вымыта, находились на своем месте чистая влажная тряпка и мел. Более того, учитель должен быть всегда готов помочь учащимся в решении этих вопросов.

Не всем учащимся легко дается математика, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах как на местах, так и у доски, где ведомый, более “слабый” ученик чувствует поддержку товарища. Хорошим антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. При оценке такой работы необходимо учитывать не только полученный результат, но и степень усердия ученика. В конце урока нужно обсудить не только то, что усвоено нового, но выяснить, что понравилось на уроке, какие вопросы хотелось бы повторить, задания какого типа выполнить.

При планировании урока нужно не допускать однообразия работы. В норме должно быть 4–7 смен видов деятельности на уроке. Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого очень полезно развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом). Хорошие результаты во всех классах дает хоровое проговаривание как целых правил, так и просто отдельных терминов.

Очень хорошо, если предлагаемые упражнения для физкультминутки органически вплетаются в канву урока. Так, например, при изучении положительных и отрицательных чисел ученики познакомились с определениями и провели первичное закрепление материала. Для выяснения усвоения всеми ребятами нового материала учитель предлагает во время физкультминутки следующее упражнение: ученики встают, руки на талии; задание: если учитель назовет положительное число, ученики делают наклоны (или повороты) вправо; если отрицательное – влево.

Очень важно развить воображение учеников. С этой целью выполняется упражнение “Буратино”. После введения нового понятия, например, параллелограмм, хорового прочтения этого термина ученикам предлагается закрыть глаза и представить, что их нос вырос, как у Буратино. Можно предложить обмакнуть его, как в сказке, в чернила и написать как можно красивее носом в воздухе этот новый термин, это можно сделать только мысленно или с движением головы; зафиксировать перед глазами записанное слово, запомнить его. Многие ребята легко отвлекаются.

Также важно включать в физкультминутки профилактические упражнения для глаз. Например, упражнение для глаз – “Раскрашивание”. Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом. Также всем известная игра “Муха” помогает глазам отдохнуть. Простейшие упражнения для глаз также обязательно нужно включать в физкультминутку, так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Это следующие упражнения:

1) вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2) горизонтальное вправо-влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
5) на доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами “нарисовать” эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.

Также обязательны и упражнения на релаксацию. Например, игра “Роняем руки” расслабляет мышцы всего корпуса. Дети поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперёд. По команде учителя снимают напряжение в спине, шее и плечах. Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется.

Важно научить ребят заботиться о правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием. Всему этому помогают упражнения для формирования правильной осанки (“Вверх рука и вниз рука”) и дыхательная гимнастика.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.


Более тысячи биологически активных точек известно в настоящее время на ухе, поэтому, массируя их, можно опосредованно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши “горели”. Упражнение можно выполнять в такой последовательности:

1) потягивание за мочки сверху вниз;
2) потягивание ушной раковины вверх;
3) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.

В начале учебного дня, на первом уроке, можно провести точечный массаж биологически активных точек лица и головы, чтобы окончательно “разбудить” детей и задать соответствующий рабочий настрой на целый учебный день. При массаже активизируется кровообращение в кончиках пальчиков, что предотвращает застой крови не только в руках, но и во всем теле, так как кончики пальцев непосредственно связаны с мозгом.

Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, полезно на уроках рассматривать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “знание своего тела”, “гигиена тела”, “правильное питание”, “здоровый образ жизни”, “безопасное поведение на дорогах”. Например, в 7 классе при решении задач составлением уравнений можно рассмотреть такую: “В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе – на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 32?” Ответ: 7, 12,5,5, 5.




Работа с одаренными учащимися


Методы и формы работы с одаренными учащимися органически сочетаются с методами и формами работы со всеми учащимися в классе и в то же время отличаются определенным своеобразием.

  1. Используются тематические и проблемные мини-курсы, «мозговые штурмы» во всех вариантах, ролевые тренинги, развитие исследовательских умений и художественной активности в форме научно-практической работы или творческих зачетов т. п.

  2. Разноуровневое обучение. Одаренные дети имеют возможность заниматься на самом высоком уровне обучения.

  3. Проведение школьных туров олимпиад, соревнований на первенство школы. Подготовка к городским олимпиадам.

  4. Предметные декады.

  5. Интеллектуальный марафон 5–11 классов.


Работа со слабоуспевающими учащимися


  1. Дополнительные занятия с учеником после уроков (систематические).

  2. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду): задания познавательного характера, дифференцированные самостоятельные работы, вовлечение во внеклассную творческую деятельность.

  3. Опрос ученика на уроках: устно (монологический ответ или серия ответов с места) или письменно по индивидуальной карточке-заданию.

  4. Работа с учеником на уроке:

    • в процессе контроля: создание атмосферы доброжелательности, снижение темпа опроса, предложение примерного плана ответа, разрешение использовать наглядные пособия, стимулирование оценкой или похвалой;

    • при изложении нового материала: частое обращение к неуспевающим, привлечение их в качестве помощников.

  5. Организация самостоятельной работы на уроке:

    • разбивка заданий на дозы, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее, напоминание приема и способа решения, ссылка на правила и свойства, более тщательный контроль с указанием на ошибки;

    • при организации самостоятельной работы: выбор наиболее рациональных упражнений, а не механическое увеличение их числа, более подробное объяснение последовательности выполнения задания, предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультантов, карточек с направляющим планом действий.

  6. Проверка всех домашних заданий, контроль выполнения их после уроков (в случае отсутствия).

  7. Организация специальной системы домашних заданий: подготовка памяток; творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки.


Подготовка к ЕГЭ


  1. Решение на уроках заданий, аналогичных заданиям в КИМах.

  2. Контрольные и самостоятельные работы в формах, аналогичных заданиям КИМов.

  3. Заполнение бланков ответов для внесения ответов на контрольных и самостоятельных работах.

  4. Домашние задания – разработанные по демоверсиям контрольно-измерительных материалов, тесты.

Литература,

используемая при составлении планирования


1. Программы для общеобразоват. учреждений: Алгебра и начала мат. анализа 10-11 кл. / Сост. Т.А. Бурмистова , М.: Просвещение, 2013. – 320 с.

2. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / А.Н.Колмлгоров, и др. -16-е издан.

М.: Просвещение, 2012г - 271с.

3. Алгебра: Учебник для 9кл. общеобразовательных учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, и др 7-е издание - М.:Просвещение, 2014г-271с.

4. Алгебра и начала матем.анализа: учебник для общеобраз.учреждений: профильный уровень /М.Я.Пратусевич и др.-М.Просвещение, 2014.-415с.

5. Учебно – методическое пособие «Начала теории вероятности с эл-ми комбинаторики»/С.Я.Архипенко-Воронеж:ВОИПКРО, 2015-108

6. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10-11лассов /А.П.Ершова и др. самост.и контр.работы, – М.: Илекса,2014, - 384 с.

7. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2011.

8. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

9. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2016.

10. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение

11. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013

12. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2012.

Цифровые образовательные ресурсы

  1. Живая математика. Институт новых технологий.

  2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Первое сентября.

  3. Уроки математики с применением информационных технологий. 5-11 классы.


Образовательные сайты

  1. http://www.terver.ru/ - Школьная математика. Справочник;

  2. http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;

  3. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей;

  4. http://www.math.ru/ - Интернет-поддержка учителей математики;

  5. http://www.proshkolu.ru/ - Бесплатный школьный портал. Все школы России.

  6. http://sdamgia.ru/ - образовательный портал для подготовки к экзаменам.

  7. http://egeigia.ru/ - ЕГЭ и ОГЭ. Информационный образовательный портал. Подготовка к экзаменам.


Специфическое сопровождение (оборудование)

  • классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;

  • персональный компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

  • демонстрационные таблицы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Константинова Анна Олеговна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 349801


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства