Программа по геометрии 11 класс индивидуального обучения на дому
Программа по геометрии 11 класс индивидуального обучения на дому
Рабочая программа по геометрии 11 класс индивидуального обучения на дому.На изучение предмета отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю (34 учебных недели). Половину программы ( 34 часа) ребенок осваивает самостоятельно на дому.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по геометрии 11 класс индивидуального обучения на дому»
Рабочая программа по курсу « Геометрия-11» индивидуального обучения на дому.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии 11 составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 № 1089)
Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 31.08.17г № 260;
Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 31.08.2017 г № 260;
Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 26,05,17 г №197;
Примерная программа по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна .
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Л.С. Атанасяна.
Состав УМК:
1. Учебник: ГЕОМЕТРИЯ-10-11, автор Л.С.Атанасян, 2007-2013г.
2. «Поурочное планирование по геометрии -11»(дифференцированный подход), автор В.А.Яровенко
3.Математика, ЕГЭ, книга1, все задания части «В»,2016г. Д.А. Мальцев
Особенностью данного класса является гуманитарное направление.
Целью изучения предмета « геометрия»в 11А классе является:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Основными задачами обучения предмету «геометрия » в 11 «А» классе являются:
- введение терминологии и отработка умения её грамотного использования;
- развитие навыков изображения стереометрических геометрических конфигураций;
- совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
- совершенствование навыков решения задач на доказательство
На изучение предмета отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю (34 учебных недель). Половину программы ( 34 часа) ребенок осваивает самостоятельно на дому. В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ № 7 г. Сальска на 2017-2018 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 32 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса геометрия 11.
В результате изучения курса учащиеся должны:
Знать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;
-возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
-роль аксиоматики в геометрии.
Уметь:
-соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертежи по условию задач;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
-строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание учебного предмета, курса геометрия 11.
1.Метод координат в пространстве (7 ч).
Координаты точки и координаты вектора (2 ч). Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах.
Скалярное произведение векторов (3 ч). Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
Движения (1 ч). Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос.
Цель: сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
2. Цилиндр, конус и шар (8 ч).
Цилиндр (2 ч). Понятие цилиндра. Цилиндр.
Конус (2 ч). Конус. Усечённый конус.
Сфера (2 ч). Сфера. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.
3. Объёмы тел (10 ч).
Объём прямоугольного параллелепипеда (2ч). Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.
Объём прямой призмы и цилиндра (3 ч). Объём прямой призмы. Объём цилиндра.
Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса (3 ч). Вычисление объёмов тел с помощью интеграла. Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса.
Объём шара и площадь сферы (1 ч). Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя, сектора. Площадь сферы.
Цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объёмов.
4. Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов (9 ч). Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей. Объёмы тел. Комбинации с описанными сферами.
Основные виды и формы учебной деятельности.
Виды учебно-познавательной деятельности:
Наблюдение, эксперимент, работа с книгой, систематизация знаний, решение познавательных задач (проблем), проведение исследовательского эксперимента, построение графиков.
I - виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
Слушание объяснений учителя.
Самостоятельная работа с учебником.
Работа с научно-популярной литературой;
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
Вывод и доказательство формул.
Анализ формул.
Решение текстовых количественных и качественных задач.
Выполнение заданий по разграничению понятий.
Систематизация учебного материала.
II - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
Наблюдение за демонстрациями учителя.
Анализ графиков, таблиц, схем.
Объяснение наблюдаемых явлений.
Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
Анализ проблемных ситуаций.
III - виды деятельности с практической (опытной) основой:
Работа со схемами.
Решение задач.
Работа с раздаточным материалом.
Измерение величин.
Выполнение фронтальных самостоятельных работ.
Выполнение работ практикума.
Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
Моделирование и конструирование.
При проведении уроков используются разнообразные формыорганизации учебной деятельности:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
А - уровень обязательной подготовки, В - уровень возможной подготовки.
Календарно-тематическое планирование
Всего 32 часа
№ п/п
Дата проведения урока
Название темы урока
1.Метод координат в пространстве (7ч).
1
6.09
Прямоугольная система координат в пространстве.
Координаты вектора.
2
13.09
Связь между координатами векторов и координатами точек.
Простейшие задачи в координатах.
3
20.09
Угол между векторами.
4
27.09
Скалярное произведение векторов.
5
4.10
Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
6
11.10
.
Движения. Центральная, зеркальная, осевая симметрии. Параллельный перенос.
7
18.10
Контрольная работа №1 по теме «Простейшие задачи в координатах» ,по теме «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения».
2. Цилиндр, конус и шар (8 ч).
8
25.10
Понятие цилиндра. Цилиндр. Решение задач.
9
8.11
Площадь поверхности цилиндра.
10
15.11
Понятие конуса.
Площадь поверхности конуса.
11
22.11
Усечённый конус.
12
29.11
Сфера. Уравнение сферы.
13
6.12
Взаимное расположение сферы и плоскости.
Касательная плоскость к сфере.
Площадь сферы.
14
13.12
Решение задач по теме «Тела вращения».
15
20.12
Контрольная работа №2 по теме «Тела вращения».
3. Объёмы тел (10 ч).
16
27.12
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.
17
17.01
Объём прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.
Объём прямой призмы.
18
24.01
Объём цилиндра.
19
31.01
Объём наклонной призмы.
20
7.02
Объём пирамиды.
21
14.02
Объём конуса.
22
21.02
Объём шара.
23
28.02
Площадь сферы.
24
7.03
Решение задач по теме « Объёмы тел»..
25
14.03
Контрольная работа №3 по теме «Объём цилиндра, призмы, пирамиды и конуса».
4. Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов (9ч).
26
21.03
Аксиомы стереометрии. Повторение.
27
4.04
Повторение. Параллельность прямых, прямой и плоскости, параллельность плоскостей.
28
11.04
Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.
29
18.04
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
30
25.04
Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида.
Площади поверхностей многогранников.
31
16.05
Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.