Рабочая программа по алгебре в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта, на основе образовательной программы школы и учебного плана школы на 2015-2016 учебный год. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендует последовательность изучения тем с учетом межпредметных связей и возрастных особенностей учащихся.
Содержание курса алгебры в 8 классе представлено в виде следующих содержательных разделов компонентов: алгебра и элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Для реализации программы на уроках используются следующие методы и формы работы: групповой методы, фронтальная, индивидуальная работа, лекция, беседа, работа с учебником, решение практических упражнений.
В 8 классе идет подготовка учащихся к ГИА. С этой целью при изучении тем, включенных в КИМы ГИА, таких, как "Преобразование выражений", "Решение уравнений и их систем", "Свойства степеней", "Свойства функций", "Построение графиков функций", «Решение задач с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений» на уроках рассматриваются задания базового уровня из тестов ГИА. При работе с одаренными детьми используются задания повышенного и высокого уровня из второй части тестов ГИА. Тестовые задания в формате ГИА применяются также для осуществления текущего и тематического контроля.
Программа составлена на 102 часа, 3 часа в неделю, практическая часть программы включает контрольные, самостоятельные работы, тесты
(в том числе в формате ГИА).
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Примеры решения дробно-линейных неравенств.
Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Гипербола. График функции корень квадратный. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
1. Рациональные дроби и их свойства – 23 урока
2. Квадратные корни - 19 ч.
3. Квадратное уравнение и его корни - 22 ч.
4. Неравенства - 19 ч.
5. Степень с целым показателем и ее свойства - 11 ч.
6. Элементы статистики - 5 ч
7. Повторение - 3 ч.
№ п/п | Тема урока | Cроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
Тема: «Рациональные дроби и их свойства» (23 урока) | |
1. | Повторение курса алгебры 7 класса | 02.09 | | Формулы сокращенного умножения, системы уравнений, преобразование многочленов | Практические упражнения | Знать теоретический материал и уметь применять его при выполнении упражнений | Уметь решать задания повышенного уровня сложности | | |
2. | Рациональное выражение. Допустимые значения переменных в рациональном выражении | 04.09 | | Формулы сокращенного умножения, область допустимых значений | Работа с учебником | Знать понятие целых выражений, рациональных выражений. Уметь находить область допустимых значений | Уметь составлять вопросы, создавать проблемную ситуацию | | Нахождение области допустимых значений в заданиях 1 и 2 части |
3. | Нахождение значений рациональных выражений | 07.09 | | Формулы сокра щенного умноже ния, область допустимых значений | Практические упражнения | Тест | |
4. | Основное свойство дроби | 09.09 | | Основное свой ство дроби, сокра щение дробей, разложение много члена на множители | Беседа, работа с учебником, практические упражнения | Знать основное свойство дроби. Уметь сокращать дробь | Уметь раскладывать числитель и знаменатель на множители разными способами | | Сокращение дробей в заданиях 1 части |
5. | Сокращение дробей | 11.09 | | Основное свойст во дроби, сокраще ние дробей | Практические упражнения | Знать основное свойство дроби. Уметь сокращать | |
№ п/п | Тема урока | Cроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
6 | Приведение рациональной дроби к новому знаменателю | 14.09 | | Основное свойство дроби, сокращение дробей, разложение многочлена на множители | Практические упражнения | Знать основное свойство дроби. Уметь сокращать дробь | | | |
7 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 16.09 | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Работа с опорными конспектами, решение практических упражнений | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | Уметь находить все натуральные значения перемен ной, при которых дробь является натуральным числом | | Сложение и вычитание алгебраических дробей в заданиях 1 и 2 части |
8 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 18.09 | | | Работа с опорными конспектами, решение практических упражнений | | | Самостоятельная работа | |
9 | Сложение дробей с разными знаменателями | 21.09 | | Приведение дробей к общему знаменателю, наименьший общий знаменатель, дополнительный множитель | Работа с учебником, практические упражнения | Уметь находить наименьший общий знаменатель. Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять, складывать и вычитать дроби | Уметь упрощать выражения наиболее рациональным способом, развернуто обосновывать суждения | | |
10 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 23.09 | | Работа с учебником, практические упражнения | | Выполне ние преобразо ваний выражений в заданиях 1 части |
11 | Преобразование рационального выражения в дробь | 25.09 | | Практические упражнения | |
№ п/п | Тема урока | Cроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
12 | Контрольная работа №1. "Сложение, вычитание и сокращение дробей" | 28.09 | | Сложение и вычитание дро бей, приведение к общему знамена телю, сокращение дробей | Практические упражнения | Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам | Уметь решать задания повышенного уровня сложности | Контрольная работа | |
13 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей | 30.09 | | Умножение обыкновенных дробей, сокращение дробей, свойства степени | Проблемные задания | Знать правила умножения дробей и возведения их в степень. Уметь применять их на практике. | Уметь упрощать выражения, применяя форму лы сокращенного умножения, при водить примеры, обосновывать свое решение | | Применение правила умножения дробей в заданиях 1 части |
14 | Умножение дроби на многочлен | 02.10 | | Практические упражнения | | |
15 | Возведение дроби в степень | 05.10 | | Умножение обыкновенных дробей, сокращение дробей, свойства степени | Практические упражнения | Знать правила умножения дробей и возведения их в степень. Уметь применять их на практике. | Уметь упрощать выражения, применяя форму лы сокращенного умножения, при водить примеры, обосновывать свое решение | | |
16 | Деление дробей | 07.10 | | Правила деления обыкновенных дробей. Основное свойство дроби | Построение алгоритма действий, практические упражнения | Знать правило деления дробей. Уметь применять его на практике | Уметь выполнять преобразования выражений, используя дейст вия с алгебраичес кими дробями, доказывать тождества | | Применение правила деления дробей в заданиях 1 части |
№ п/п | Тема урока | Cроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
17 | Деление дроби на многочлен | 09.10 | | | Работа с учебником, практические упражнения | | | | |
18 | Преобразование рациональных выражений | 12.10 | | Работа по группам | Самостоятельная работа | Выполнение преобразований выражений в заданиях 1 части |
19 | Доказательство тождеств | 14.10 | | Практические упражнения | | |
20 | Функция у=к/х и ее график | 16.10 | | Функция, таблица, координатная плоскость, график функции | Лекция | Знать свойства функции, уметь строить ее график | Уметь строить график кусочно-заданной функции | | |
21 | Свойства функции у=к/х | 19.10 | | Лекция | | Применение свойств функции при решении заданий 1 и 2 части |
22 | Подготовка к контрольной работе | 21.10 | | Правила умножения и деления дробей, преобразование выражений, построение графиков | Практические упражнения | Знать изученные правила. Уметь применять их при преобразовании рациональных выражений. | Уметь выбирать рациональный способ решения заданий | | |
№ п/п | Тема урока | Cроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
23 | Контрольная работа №2. «Преобразова ние рациональных выражений» | 23.10 | | | Практические упражнения | Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам | Уметь решать задания повышенного уровня сложности | Контрольная работа | |
Тема: «Квадратные корни» (19 уроков) |
24 | Анализ контрольной работы. Рациональные числа | 26.10 | | Натуральные, целые и дробные числа, деление чисел, запись числа в виде дроби | Лекция | Знать понятие рационального и иррационального числа, множества действительных чисел | Уметь выбирать главное в изученном материале, составлять опорный конспект | | |
25 | Иррациональ ные числа | 28.10 | | Лекция | | |
26 | Квадратные корни. Арифметичес кий квадратный корень | 30.10 | | Таблица квадратов натуральных чисел. Формула площади квадрата | Работа с учебником, практические упражнения | Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел. | Уметь формулировать полученные результаты | | |
27 | Решение уравнений вида х²=а | 09.11 | | Квадратные корни, квадрат числа. Решение уравнений | Практические упражнения | Уметь решать уравнения вида х2 = а | Уметь решать уравнения с применением тождеств | | Применение способов решения уравнений в 1 части ГИА |
№ п/п | Тема урока | Cроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
28 | Графический способ решения уравнений вида х²=а | 11.11 | | Построение графиков функций | Работа с учебником, практические упражнения | Уметь составлять таблицу значений и строить график функции у = √ х | Уметь читать графики, решать графически уравнения, обосновывать свой подход | Самостоя тельная работа | Примене ние графического способа решения уравнений в 1 части ГИА |
29 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 13.11 | | Округление чисел, использование микрокалькулятора | Практические упражнения | Уметь находить приближенные значения квадратного корня | Уметь применять полученные знания для решения практических задач | | |
30 | Функция у=√х и ее график | 16.11 | | Функция, свойства функции, построение графиков | Проблемное изложение | Уметь строить график функции, находить область определения, знать свойства функции | Уметь читать графики, решать графически уравнения, применять свойства функции при решении заданий | | |
31 | Свойства функции у=√х | 18.11 | | Лекция | | |
32 | Квадратный корень из произведения и дроби | 20.11 | | Арифметический квадратный корень. Применение правил сложения, умножения и деле ния рациональных чисел. | Практические упражнения | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. | Уметь вычислять значения корня, не используя таблицу квадратов | | Примене ние свойств корня при решении задний 1 части |
33 | Нахождение квадратного корня из произ ведения и дроби | 23.11 | | Работа по группам | Тест |
№ п/п | Тема урока | Cроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
34 | Квадратный корень из степени | 25.11 | | | Практические упражнения | | | | |
35 | Контрольная работа №3. "Арифметический квадратный корень" | 27.11 | | Арифметический квадратный корень. Свойства функции, построение графика, решение уравнений вида х²=а | Практические упражнения | Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам | Уметь решать задания повышенного уровня сложности | Контрольная работа | |
36 | Анализ контрольной работы. Вынесение множителя из-под знака корня | 30.11 | | Квадратный корень из произведения. Возведение множителя в квадрат. | Работа с учебником, практические упражнения | Уметь выносить множитель из-под знака корня и вносить его под знак корня. | Уметь применять свойства корня при упрощении выражений, передавать информацию сжато, выборочно, обосновывать свои суждения | | Примене ние свойств корня при решении задний 1 части |
37 | Внесение множителя под знак корня | 02.12 | | Работа с учебником, практические упражнения | |
38 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 04.12 | | Практические упражнения | Тест | |
№ п/п | Тема урока | Cроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
39 | Освобождение от иррациональности в знаменателе | 07.12 | | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня. | Работа с учебником, практические упражнения | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. Уметь применять их при преобразовании выражений. | Уметь раскла дывать выражение на множители, используя формулы сокращенного умножения | | |
40 | Сокращение дробей | 09.12 | | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня. | Работа по группам | Уметь выполнять сокращение дробей | Уметь сокращать дроби, используя разложение на множители | | Примене ние свойств корня при решении задний 1 части |
41 | Контрольная работа №4. "Применение свойств квадратного корня" | 11.12 | | Практические упражнения | Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам | Уметь решать задания повышенного уровня сложности | Контрольная работа | |
42 | Анализ контрольной работы | 14.12 | | Практические упражнения | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. Уметь применять их при преобразовании выражений. | Уметь анализировать и исправлять свои ошибки | | |
№ п/п | Тема урока | Cроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
Квадратное уравнение и его корни (22урока) | |
43 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 16.12 | | Определение квадратного уравнения, корня уравнения. | Работа с учебником, составление схем | Уметь решать неполные квадратные уравнения | Уметь самостоятельно выбирать способ решения неполных квадратных уравнений | | |
44 | Решение неполных квадратных уравнений | 18.12 | | Практические упражнения | | Примене ние при решении задний 1 части |
45 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | 21.12 | | Формулы квадрата суммы и разности, корней квадратного уравнения, дискрими нанта. Арифмети ческий квадратный корень. Решение квадратных уравнений | Лекция | Уметь применять формулы квадрата суммы и разности для решения квадратных уравнений. Знать и уметь применять формулу корней квадратного уравнения | Уметь применять формулу дискриминанта для уравнений со вторым четным коэффициентом | | |
46 | Алгоритм решения квадратных уравнений | 23.12 | | Работа с учебником, составление алгоритма решения уравнений | | |
47 | Применение алгоритма решения квадратных уравнений | 25.12 | | | Практические упражнения | | | Тест | Решение уравнений из 1 части ГИА |
№ п/п | Тема урока | Cроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
48 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 11.01 | | Формула корней квадратного уравнения. Формула дискриминанта. | Работа по группам | Уметь составлять уравнение по условию задачи и решать его | Уметь самостоятельно выбирать рациональный способ решения задач, обосновывать свои суждения | | Решение задач 2 части ГИА |
49 | Решение задач с геометрическим содержанием | 13.01 | | Практические упражнения | | |
50 | Теорема Виета | 15.01 | | Приведенное квадратное уравнение, сложение и умножение рациональных чисел | Работа с учебником | Уметь применять теорему Виета при решении квадратных уравнений | Уметь составлять квадратные уравнения по его корням | | Применение теоремы при решении заданий ГИА |
51. | Теорема, обратная теореме Виета | 18.01 | | Практические упражнения | | |
52 | Зачет по теме "Квадратные уравнения" | 20.01 | | Формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | Устный опрос, письменная самостоятельная работа | Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения. | Уметь решать задания повышенного уровня сложности | Зачет | |
53 | Контрольная работа №5. "Квадратные уравнения" | 22.01 | | Практические упражнения | Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам | Уметь решать задания повышенного уровня сложности | Контрольная работа | |
№ п/п | Тема урока | Cроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
54 | Анализ контрольной работы. Решение целых уравнений | 25.01 | | Линейное уравнение, квадратное уравнение, допустимые значения переменных | Работа с учебником | Знать формулу корней квадратного уравнения. Уметь решать квадратные уравнения различных видов, приводить дроби к общему знаменателю. | Уметь выбирать рациональный способ решения, подбирать примеры, решать биквадратные уравнения | | |
55 | Алгоритм решения дробных рациональных уравнений | 27.01 | | Работа с учебником, составление алгоритма решения | | |
56 | Применение алгоритма решения дробных рациональных уравнений | 29.01 | | Формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Условие равенства дробей. Условие равенства дроби нулю. | Практические упражнения | | | | Примене ние алгоритма при решении заданий ГИА |
57 | Самостоятельная работа по теме "Дробные рациональные уравнения" | 01.02 | | Практические упражнения | Самостоя тельная работа | |
58 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений | 03.02 | | Решение дробных рациональных уравнений, решение задач на движение и на совместную работу | Практические упражнения | Знать формулу корней квадратного уравнения. Уметь решать квадратные уравнения, составлять уравнения по условию задачи | Уметь решать задачи повышен ной сложности, применяя наибо лее рациональные способы, анализи ровать свое реше ние и получен ный результат | | Решение текстовых задач из сборников по подготовке к ГИА |
№ п/п | Тема урока | Cроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
59 | Решение задач на движение | 05.02 | | | Работа по группам | | | | |
60 | Решение задач на совместную работу | 08.02 | | Работа по группам | | |
61 | Самостоятельная работа по теме "Решение задач" | 10.02 | | Практические упражнения | Самостоя тельная работа | |
62 | Алгоритм решения уравнений графическим способом | 12.02 | | Построение графиков функций. Анализ построенных графиков | Составление алгоритма, построение графиков | Знать графики функциональных зависимостей. Уметь строить графики функций. | Уметь приводить примеры уравнений, решаемых графическим способом | | Применение алгоритма при реше нии зада ний ГИА |
63 | Решение уравнений с помощью графиков | 15.02 | | Практические упражнения | | |
64 | Контрольная работа №6. "Дробные рациональные уравнения" | 17.02 | | | Практические упражнения | Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам | Уметь решать задания повышенного уровня сложности | Контрольная работа | |
Тема: «Неравенства» (19 уроков) |
65 | Анализ контрольной работы. Числовые неравенства | 19.02 | | Сравнение чисел. Знаки “” и “ | Работа с учебником, практические упражнения | Уметь доказывать числовые неравенства | Уметь доказывать справедливость числовых неравенств при любом х | | |
№ п/п | Тема урока | Cроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
66 | Применение правила сравнения выражений | 20.02 | | Числовые неравенства | Практические упражнения | Знать теоремы о свойствах числовых неравенств. Уметь применять их. | Уметь применять правило выделе ния квадрата двучлена при доказательстве числовых неравенств | | |
67 | Свойства числовых неравенств | 24.02 | | Свойства числовых неравенств. Теоремы о свойствах числовых неравенств | Работа с учебником | Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств. Уметь складывать и умножать числовые неравенства. | Уметь применять теоремы о сложении и умножении неравенств для оценки выражений | Тест | Примене ние свойств при решении заданий ГИА |
68 | Применение свойств числовых неравенств | 26.02 | | Работа по группам | | |
69 | Сложение и умножение числовых неравенств | 29.02 | | Практические упражнения | | |
70 | Подготовка к контрольной работе | 02.03. | | Свойства числовых неравенств. Теоремы о свойствах числовых неравенств | Практические упражнения | Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам | Уметь решать задания повышенного уровня сложности | | |
71 | Контрольная работа №7. "Числовые неравенства" | 04.03 | | Практические упражнения | Контрольная работа | |
№ п/п | Тема урока | Cроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
72 | Анализ контрольной работы. Числовые промежутки | 09.03 | | Свойства числовых неравенств и числовые промежутки. Пересечение и объединение множеств | Работа с учебником | Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать неравенства с одной переменной. | Уметь обосно вывать суждения, приводить примеры, делать выводы | | |
73 | Пересечение и объединение множеств | 11.03 | | Работа с учебником | | | | Геометрическая интерпретация решений неравенств в заданиях ГИА |
74 | Линейные неравенства с одной переменной и их свойства | 14.03 | | Геометрическая интерпретация числового промежутка. Обозначение пересе чения и объединения числовых промежутков и множеств. | Работа с учебником, практические упражнения | Знать обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков. | Уметь свободно выполнять преобразования при решении более сложных неравенств | |
75 | Решение линейных неравенств с одной переменной | 16.03 | | Линейное неравенство, множество решений неравенства, целые решения неравенства, способы решения двойных неравенств | Практические упражнения | Тест | Решение линейных неравенств в заданиях ГИА |
76 | Решение неравенств, содержащих дроби | 18.03 | | Практические упражнения | | |
№ п/п | Тема урока | Cроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
77 | Решение систем неравенств с одной переменной | 21.03 | | | Практические упражнения | Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать системы неравенств с одной переменной. | Уметь решать системы, содер жащие более двух неравенств, приме нять двойное неравенство при оценке выражений | | Решение систем неравенств в заданиях ГИА |
78 | Решение двойных неравенств | 23.03 | | Линейное неравенство, множество решений неравенства, целые решения неравенства, способы решения двойных неравенств | Практические упражнения | Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать системы неравенств с одной переменной. | Уметь решать системы, содер жащие более двух неравенств, приме нять двойное неравенство при оценке выражений | | |
79 | Целые решения системы неравенств с одной переменной | 25.03 | | | Работа с учебником, практические упражнения | Уметь выбирать из множества решений целые числа | Уметь составлять задания по теме | | Выбор целых реше ний из мно жества в за даниях ГИА |
80 | Обобщающий урок по теме "Неравенства с одной переменной и их системы" | 04.04 | | Решение неравенств с одной переменной и систем неравенств | Практические упражнения | Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам | Уметь решать задания повышенного уровня сложности | | |
№ п/п | Тема урока | Cроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
81 | Контрольная работа №8. "Неравенства с одной перемен ной и их системы" | 06.04 | | | Практические упражнения | Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам | Уметь решать задания повышенного уровня сложности | Контрольная работа | |
82 | Анализ контрольной работы | 08.04 | | Практические упражнения | Уметь решать неравенства и их системы | Уметь анализиро вать и исправлять свои ошибки | | |
83 | Зачет по теме "Неравенства с одной переменной и их системы" | 11.04 | | Устный опрос, письменная самостоятельная работа | Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам | Уметь решать задания повышенного уровня сложности | | |
Тема: «Степень с целым показателем и ее свойства (11 уроков) |
84 | Степень с целым показателем | 13.04 | | Определение степени с целым показателем. | Работа с учебником | Знать определение степени с отрицательным показателем. | Уметь формулировать полученные результаты | | |
85 | Степень с целым отрицательным показателем | 15.04 | | Умножение и деление степе-ней с целым показателем, и десятичных дробей | Работа с учебником, практические упражнения | Знать определение степени с отрицательным показателем. Уметь находить ее значение | Уметь выполнять более сложные преобразования выражений, содержащих степени | | Примене ние свойств степени в заданиях ГИА |
86 | Свойства степени с целым показателем | 18.04 | | Свойства степени с целым показателем | Работа с учебником, практические упражнения | Знать свойства степени с целым показателем. | Уметь применять свойства степени | |
№ п/п | Тема урока | Cроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
87 | Применение свойств степени | 20.04 | | Свойства степени с целым показателем | Практические упражнения | Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем. | Уметь применять свойства степени при преобразовании сложных выражений | Тест | |
88 | Стандартный вид числа | 22.04 | | Приближенные значения, степень числа, десятичные дроби | Работа с учебником, практические упражнения | Уметь приводить числа к стандартному виду, выполнять действия со степенями | Уметь применять полученные знания на уроках физики | | |
89 | Запись чисел в стандартном виде | 25.04 | | | Практические упражнения | Уметь приводить числа к стандартному виду, выполнять действия со степенями | Уметь применять полученные знания на уроках физики | | Стандарт ный вид числа в заданиях ГИА |
90 | Абсолютная и относительная погрешность приближенного значения | 27.04 | | Приближенные значения, степень числа, десятичные дроби | Лекция | Уметь находить погрешность и точность приближения | Уметь применять полученные знания при решении практических задач | | |
91 | Нахождение приближенного значения суммы и разности | 29.04 | | Практические упражнения | Уметь находить приближенные значения суммы, разности, произведения и частного | Уметь применять полученные знания при решении практических задач | | |
92 | Нахождение приближенного значения произведения и частного | 04.05 | | Практические упражнения | Самостоя тельная работа | |
№ п/п | Тема урока | Cроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
93 | Вычисления с приближенными данными на калькуляторе | 06.05 | | Вычисление приближенных значений на микрокалькуляторе | Практические упражнения | Уметь проводить вычисления на микрокалькуляторе | Уметь самостоятельно выбирать программу вычислений | | |
94 | Контрольная работа №9. "Свойства степени, приближенные вычисления" | 11.05 | | Свойства степени, стандартный вид числа, абсолютная и относительная погрешности вычислений | Практические упражнения | Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам | Уметь решать задания повышенного уровня сложности | Контрольная работа | |
Тема: «Элементы статистики» (5 уроков) |
95 | Анализ контрольной работы. Частота события. Состав ление таблиц относительных частот | 13.05 | | Сбор и группировка статистических данных | Лекция, составление конспекта | Уметь собирать и группировать статистические данные. | Уметь самостоятельно составлять таблицы относительных частот | | |
96 | Понятие о статистическом выводе на основе выбор ки. Выборочное исследование | 16.05 | | Понятие выборки, действия с числами, таблицами | Лекция, составление конспекта | Уметь проводить выборочное исследование | Уметь самостоятельно проводить выборочное исследование | | |
97 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков | 18.05 | | Построение столбчатых и линейных диаграмм, графиков | Лекция, составление конспекта | Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики. | Уметь отбирать данные для построения столбчатых диаграмм | | |
№ п/п | Тема урока | Cроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
98 | Столбчатые и круговые диаграммы | 20.05 | | Построение диаграмм | Лекция, составление конспекта | Уметь строить круговые диаграммы | Уметь отбирать данные для построения круговых диаграмм | | |
99 | Построение полигона, гистограммы | 23.05 | | Построение полигона , гистограммы | Практические упражнения | Уметь строить полигоны и гистограммы | Уметь строить и читать полигон и гистограмму | Самостоя тельная работа | |
Тема: «Повторение» (3 урока) |
100 | Экзаменацион ная работа | 25.05 | | Основные определения и формулы за 8 класс | Практические упражнения | Знать основной материал, изученный в 8 классе и уметь применять его при решении заданий | Уметь применять знания при решении практических и нестандартных задач | Контроль ная работа | |
101 | Рациональные дроби Неравенства | 26/05 | | Действия с рациональными дробями. Свойства неравенств | Практические упражнения | | |
102 | Квадратные корни. Квадратные и дробные рациональные уравнения | 27.05 | | Свойства квадратных корней Различные способы решения уравнений | Практические упражнения | | |
Обучение ведется по учебнику "Алгебра 8", авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, издательство "Просвещение", 2014 год.
В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк "Дидактические материалы. Алгебра 8 класс", издательство "Просвещение", Москва, 2008 год.
П.И. Алтынов «Контрольные и зачетные работы по алгебре». 8 класс, издательство «Экзамен», Москва, 2007 год
Ф.Ф. Лысенко "Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс", издательство "Легион", Ростов-на-Дону, 2007 год
П.И. Алтынов "Тесты. Алгебра 7-9 классы", издательство "Дрофа", Москва, 2000 год
Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник "Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7-9 классы", издательство "Дрофа", 2000 год
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. "Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра 7-9 классы" ", издательство "Просвещение", Москва, 2005 год,
Л.Ю. Бабошкина «Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс», издательство ВАКО, Москва, 2010 год
В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, «Уроки алгебры в 8 классе», издательство «Вербум – М», Москва, 2000 год
Л.А. Александрова «Алгебра. Самостоятельные работы. 8 класс», издательство « Мнемозина», Москва, 2006 год
А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса», издательство «Илекса», Москва, 2006 год
Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов: