kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование)  по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева. Программа составлена  на 102 часа, 3 часа в неделю, практическая часть программы включает контрольные, самостоятельные работы, тесты (в том числе в формате ГИА).  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева. 8 класс»

























































Пояснительная записка.


Рабочая программа по алгебре в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта, на основе образовательной программы школы и учебного плана школы на 2015-2016 учебный год. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендует последовательность изучения тем с учетом межпредметных связей и возрастных особенностей учащихся.

Цели обучения

Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений, необходимых для подготовки к ГИА,

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности,

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, профессионально-трудового выбора.

Общая характеристика учебного предмета


           Содержание курса алгебры в 8 классе представлено в виде следующих содержательных разделов компонентов: алгебра и элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Содержание раздела "Алгебра" формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств, получению школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

«Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим для формирования функциональной грамотности – умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Для реализации программы на уроках используются следующие методы и формы работы: групповой методы, фронтальная, индивидуальная работа, лекция, беседа, работа с учебником, решение практических упражнений.

В 8 классе идет подготовка учащихся к ГИА. С этой целью при изучении тем, включенных в КИМы ГИА, таких, как "Преобразование выражений", "Решение уравнений и их систем", "Свойства степеней", "Свойства функций", "Построение графиков функций", «Решение задач с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений» на уроках рассматриваются задания базового уровня из тестов ГИА. При работе с одаренными детьми используются задания повышенного и высокого уровня из второй части тестов ГИА. Тестовые задания в формате ГИА применяются также для осуществления текущего и тематического контроля.


Описание места учебного предмета в учебном плане


Программа составлена на 102 часа, 3 часа в неделю, практическая часть программы включает контрольные, самостоятельные работы, тесты

(в том числе в формате ГИА).


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Содержание учебного предмета

АЛГЕБРА

Алгебраические выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые функции.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Гипербола. График функции корень квадратный. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.


ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий.

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности.


Содержание курса алгебры 8 класса включает следующие тематические блоки:


1. Рациональные дроби и их свойства – 23 урока

2. Квадратные корни - 19 ч.

3. Квадратное уравнение и его корни - 22 ч.

4. Неравенства - 19 ч.

5. Степень с целым показателем и ее свойства - 11 ч.

6. Элементы статистики - 5 ч

7. Повторение - 3 ч.


Распределение практической части программы по четвертям:


Четверть

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Тесты

1 четверть

2

2

2

2 четверть

2

2

3

3 четверть

3

2

2

4 четверть

3

2

2


























Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Cроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

Тема: «Рациональные дроби и их свойства» (23 урока)



1.

Повторение курса алгебры 7 класса


02.09


Формулы сокращенного умножения, системы уравнений, преобразование многочленов

Практические упражнения

Знать теоретический материал и уметь применять его при выполнении упражнений

Уметь решать задания повышенного уровня сложности



2.

Рациональное выражение. Допустимые значения переменных в рациональном выражении

04.09


Формулы сокращенного умножения, область допустимых значений

Работа с учебником

Знать понятие целых выражений, рациональных выражений. Уметь находить область допустимых значений

Уметь составлять вопросы, создавать проблемную ситуацию


Нахождение области допустимых значений в заданиях 1 и 2 части

3.

Нахождение значений рациональных выражений

07.09




Формулы сокра

щенного умноже

ния, область допустимых значений

Практические упражнения

Тест


4.

Основное свойство дроби

09.09


Основное свой

ство дроби, сокра

щение дробей, разложение много

члена на множители

Беседа, работа с учебником, практические упражнения

Знать основное свойство дроби. Уметь сокращать дробь

Уметь раскладывать числитель и знаменатель на множители разными способами


Сокращение дробей в заданиях 1 части

5.

Сокращение дробей


11.09


Основное свойст

во дроби, сокраще

ние дробей

Практические упражнения

Знать основное свойство дроби. Уметь сокращать


п/п

Тема урока

Cроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

6

Приведение рациональной дроби к новому знаменателю

14.09






Основное свойство дроби, сокращение дробей, разложение многочлена на множители

Практические упражнения

Знать основное свойство дроби. Уметь сокращать дробь




7

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями


16.09


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Работа с опорными конспектами, решение практических упражнений

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Уметь находить все натуральные значения перемен

ной, при которых дробь является натуральным числом


Сложение и вычитание алгебраических дробей в заданиях 1 и 2 части

8

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


18.09



Работа с опорными конспектами, решение практических упражнений



Самостоятельная работа


9

Сложение дробей с разными знаменателями

21.09


Приведение дробей к общему знаменателю, наименьший общий знаменатель, дополнительный множитель

Работа с учебником, практические упражнения

Уметь находить наименьший общий знаменатель. Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять, складывать и вычитать дроби

Уметь упрощать выражения наиболее рациональным способом, развернуто обосновывать суждения




10

Вычитание дробей с разными знаменателями

23.09


Работа с учебником, практические упражнения


Выполне

ние преобразо

ваний выражений в заданиях 1 части

11

Преобразование рационального выражения в дробь

25.09


Практические упражнения


п/п

Тема урока

Cроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

12

Контрольная работа №1. "Сложение, вычитание и сокращение дробей"

28.09


Сложение и вычитание дро

бей, приведение к общему знамена

телю, сокращение дробей

Практические упражнения

Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам

Уметь решать задания повышенного уровня сложности

Контрольная работа


13

Анализ контрольной работы. Умножение дробей

30.09


Умножение обыкновенных дробей, сокращение дробей, свойства степени

Проблемные задания

Знать правила умножения дробей и возведения их в степень. Уметь применять их на практике.

Уметь упрощать выражения, применяя форму

лы сокращенного умножения, при

водить примеры, обосновывать свое решение


Применение правила умножения дробей в заданиях 1 части

14

Умножение дроби на многочлен

02.10


Практические упражнения



15

Возведение дроби в степень




05.10


Умножение обыкновенных дробей, сокращение дробей, свойства степени

Практические упражнения

Знать правила умножения дробей и возведения их в степень. Уметь применять их на практике.

Уметь упрощать выражения, применяя форму

лы сокращенного умножения, при

водить примеры, обосновывать свое решение



16

Деление дробей


07.10


Правила деления обыкновенных дробей. Основное свойство дроби

Построение алгоритма действий, практические упражнения

Знать правило деления дробей. Уметь применять его на практике

Уметь выполнять преобразования выражений, используя дейст

вия с алгебраичес

кими дробями, доказывать тождества


Применение правила деления дробей в заданиях 1 части

п/п

Тема урока

Cроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

17

Деление дроби на многочлен


09.10



Работа с учебником, практические упражнения





18

Преобразование рациональных выражений


12.10


Работа по группам

Самостоятельная работа

Выполнение преобразований выражений в заданиях 1 части

19

Доказательство тождеств


14.10


Практические упражнения



20

Функция у=к/х и ее график


16.10


Функция, таблица, координатная плоскость, график функции

Лекция

Знать свойства функции, уметь строить ее график

Уметь строить график кусочно-заданной функции





21

Свойства функции у=к/х


19.10


Лекция








Применение свойств функции при решении заданий 1 и 2 части

22

Подготовка к контрольной работе

21.10


Правила умножения и деления дробей, преобразование выражений, построение графиков

Практические упражнения

Знать изученные правила. Уметь применять их при преобразовании рациональных выражений.

Уметь выбирать рациональный способ решения заданий




п/п

Тема урока

Cроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

23

Контрольная работа

№2. «Преобразова

ние рациональных

выражений»

23.10



Практические упражнения

Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам

Уметь решать задания повышенного уровня сложности


Контрольная работа


Тема: «Квадратные корни» (19 уроков)


24

Анализ контрольной работы. Рациональные числа


26.10


Натуральные, целые и дробные числа, деление чисел, запись числа в виде дроби

Лекция

Знать понятие рационального и иррационального числа, множества действительных чисел

Уметь выбирать главное в изученном материале, составлять опорный конспект



25

Иррациональ

ные числа


28.10


Лекция



26

Квадратные корни. Арифметичес

кий квадратный корень


30.10


Таблица квадратов натуральных чисел. Формула площади квадрата

Работа с учебником, практические упражнения

Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел.

Уметь формулировать полученные результаты



27

Решение уравнений вида х²=а


09.11


Квадратные корни, квадрат числа. Решение уравнений

Практические упражнения

Уметь решать уравнения вида

х2 = а

Уметь решать уравнения с применением тождеств


Применение способов решения уравнений в 1 части ГИА

п/п

Тема урока

Cроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

28

Графический способ решения уравнений вида х²=а


11.11


Построение графиков функций

Работа с учебником, практические упражнения

Уметь составлять таблицу значений и строить график функции у = √ х

Уметь читать графики, решать графически уравнения, обосновывать свой подход


Самостоя

тельная работа

Примене

ние графического способа решения уравнений в 1 части ГИА

29

Нахождение приближенных значений квадратного корня


13.11


Округление чисел, использование микрокалькулятора

Практические упражнения

Уметь находить приближенные значения квадратного корня

Уметь применять полученные знания для решения практических задач




30

Функция у=√х и ее график


16.11


Функция, свойства функции, построение графиков


Проблемное изложение

Уметь строить график функции, находить область определения, знать свойства функции


Уметь читать графики, решать графически уравнения, применять свойства функции при решении заданий




31

Свойства функции у=√х


18.11


Лекция



32

Квадратный корень из произведения и дроби

20.11


Арифметический квадратный корень. Применение правил сложения, умножения и деле

ния рациональных чисел.

Практические упражнения

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени.

Уметь вычислять значения корня, не используя таблицу квадратов


Примене

ние свойств корня при решении задний 1 части

33

Нахождение квадратного корня из произ

ведения и дроби

23.11


Работа по группам

Тест

п/п

Тема урока

Cроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

34

Квадратный корень из степени


25.11



Практические упражнения





35

Контрольная работа №3. "Арифметический квадратный корень"


27.11


Арифметический квадратный корень. Свойства функции, построение графика, решение уравнений вида х²=а


Практические упражнения

Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам

Уметь решать задания повышенного уровня сложности

Контрольная работа


36

Анализ контрольной работы. Вынесение множителя из-под знака корня



30.11


Квадратный корень из произведения. Возведение множителя в квадрат.

Работа с учебником, практические упражнения

Уметь выносить множитель из-под знака корня и вносить его под знак корня.

Уметь применять свойства корня при упрощении выражений, передавать информацию сжато, выборочно, обосновывать свои суждения


Примене

ние свойств корня при решении задний 1 части

37

Внесение множителя под знак корня


02.12


Работа с учебником, практические упражнения


38

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


04.12


Практические упражнения

Тест


п/п

Тема урока

Cроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

39

Освобождение от иррациональности в знаменателе


07.12


Квадратный корень из произведения, дроби, степени. Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня.

Работа с учебником, практические упражнения

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. Уметь применять их при преобразовании выражений.

Уметь раскла

дывать выражение на множители, используя формулы сокращенного умножения



40

Сокращение дробей


09.12


Квадратный корень из произведения, дроби, степени. Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня.

Работа по группам

Уметь выполнять сокращение дробей

Уметь сокращать дроби, используя разложение на множители


Примене

ние свойств корня при решении задний 1 части

41

Контрольная работа №4. "Применение свойств квадратного корня"


11.12


Практические упражнения

Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам

Уметь решать задания повышенного уровня сложности

Контрольная работа


42

Анализ контрольной работы


14.12


Практические упражнения

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. Уметь применять их при преобразовании выражений.


Уметь анализировать и исправлять свои ошибки



п/п

Тема урока

Cроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

Квадратное уравнение и его корни (22урока)



43

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

16.12


Определение квадратного уравнения, корня уравнения.

Работа с учебником, составление схем

Уметь решать неполные квадратные уравнения

Уметь самостоятельно выбирать способ решения неполных квадратных уравнений



44

Решение неполных квадратных уравнений


18.12


Практические упражнения


Примене

ние при решении задний 1 части

45

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

21.12


Формулы квадрата суммы и разности,

корней квадратного уравнения, дискрими

нанта. Арифмети

ческий квадратный корень. Решение квадратных уравнений

Лекция

Уметь применять формулы квадрата суммы и разности для решения квадратных уравнений.

Знать и уметь применять формулу корней квадратного уравнения

Уметь применять формулу дискриминанта для уравнений со вторым четным коэффициентом



46

Алгоритм решения квадратных уравнений


23.12


Работа с учебником, составление алгоритма решения уравнений



47

Применение алгоритма решения квадратных уравнений

25.12



Практические упражнения



Тест

Решение уравнений из 1 части ГИА

п/п

Тема урока

Cроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

48

Решение задач с помощью квадратных уравнений


11.01


Формула корней квадратного уравнения. Формула дискриминанта.

Работа по группам

Уметь составлять уравнение по условию задачи и решать его

Уметь самостоятельно выбирать рациональный способ решения задач, обосновывать свои суждения


Решение задач 2 части ГИА

49

Решение задач с геометрическим содержанием


13.01


Практические упражнения



50

Теорема Виета


15.01


Приведенное квадратное уравнение, сложение и умножение рациональных чисел

Работа с учебником

Уметь применять теорему Виета при решении квадратных уравнений

Уметь составлять квадратные уравнения по его корням


Применение теоремы при решении заданий ГИА

51.

Теорема, обратная теореме Виета


18.01


Практические упражнения



52

Зачет по теме "Квадратные уравнения"


20.01


Формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

Устный опрос, письменная самостоятельная работа

Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения.

Уметь решать задания повышенного уровня сложности

Зачет


53

Контрольная работа №5. "Квадратные уравнения"


22.01


Практические упражнения

Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам


Уметь решать задания повышенного уровня сложности

Контрольная работа


п/п

Тема урока

Cроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

54

Анализ контрольной работы. Решение целых уравнений

25.01


Линейное уравнение, квадратное уравнение, допустимые значения переменных

Работа с учебником

Знать формулу корней квадратного уравнения. Уметь решать квадратные уравнения различных видов, приводить дроби к общему знаменателю.


Уметь выбирать рациональный способ решения, подбирать

примеры,

решать

биквадратные уравнения



55

Алгоритм решения дробных рациональных уравнений

27.01


Работа с учебником, составление алгоритма решения



56

Применение алгоритма решения дробных рациональных уравнений

29.01


Формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Условие равенства дробей. Условие равенства дроби нулю.


Практические упражнения




Примене

ние алгоритма при решении заданий ГИА

57

Самостоятельная работа по теме "Дробные рациональные уравнения"

01.02


Практические упражнения

Самостоя

тельная работа


58

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений


03.02


Решение дробных рациональных уравнений, решение задач на движение и на совместную работу

Практические упражнения

Знать формулу корней квадратного уравнения. Уметь решать квадратные уравнения, составлять уравнения по условию задачи

Уметь решать задачи повышен

ной сложности, применяя наибо

лее рациональные способы, анализи

ровать свое реше

ние и получен

ный результат


Решение текстовых задач из сборников по подготовке к ГИА

п/п

Тема урока

Cроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

59

Решение задач на движение

05.02




Работа по группам





60

Решение задач на совместную работу

08.02




Работа по группам



61

Самостоятельная работа по теме "Решение задач"

10.02




Практические упражнения

Самостоя

тельная работа


62

Алгоритм решения уравнений графическим способом

12.02


Построение графиков функций. Анализ построенных графиков

Составление алгоритма, построение графиков

Знать графики функциональных зависимостей. Уметь строить графики функций.

Уметь приводить примеры уравнений, решаемых графическим способом


Применение алгоритма при реше

нии зада

ний ГИА

63


Решение уравнений с помощью графиков

15.02


Практические упражнения



64

Контрольная работа №6. "Дробные рациональные уравнения"

17.02



Практические упражнения

Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам

Уметь решать задания повышенного уровня сложности

Контрольная работа


Тема: «Неравенства» (19 уроков)


65

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства

19.02


Сравнение чисел. Знаки “” и “

Работа с учебником, практические упражнения

Уметь доказывать числовые неравенства

Уметь доказывать справедливость числовых неравенств при любом х




п/п

Тема урока

Cроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

66

Применение правила сравнения выражений


20.02


Числовые неравенства

Практические упражнения

Знать теоремы о свойствах числовых неравенств. Уметь применять их.

Уметь применять правило выделе

ния квадрата двучлена при доказательстве числовых неравенств



67

Свойства числовых неравенств


24.02


Свойства числовых неравенств. Теоремы о свойствах числовых неравенств

Работа с учебником

Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств. Уметь складывать и умножать числовые неравенства.

Уметь применять теоремы о сложении и умножении неравенств для оценки выражений

Тест

Примене

ние свойств при решении заданий ГИА

68

Применение свойств числовых неравенств


26.02


Работа по группам



69

Сложение и умножение числовых неравенств

29.02


Практические упражнения



70

Подготовка к контрольной работе


02.03.


Свойства числовых неравенств. Теоремы о свойствах числовых неравенств

Практические упражнения

Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам


Уметь решать задания повышенного уровня сложности



71

Контрольная работа №7. "Числовые неравенства"

04.03


Практические упражнения

Контрольная работа


п/п

Тема урока

Cроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

72

Анализ контрольной работы. Числовые промежутки


09.03


Свойства числовых неравенств и числовые промежутки. Пересечение и объединение множеств

Работа с учебником

Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать неравенства с одной переменной.

Уметь обосно

вывать суждения, приводить примеры, делать выводы



73

Пересечение и объединение множеств

11.03


Работа с учебником




Геометрическая интерпретация решений неравенств в заданиях ГИА

74

Линейные неравенства с одной переменной и их свойства


14.03


Геометрическая интерпретация числового промежутка. Обозначение пересе

чения и объединения числовых промежутков и множеств.

Работа с учебником, практические упражнения

Знать обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков.


Уметь свободно выполнять преобразования при решении более сложных неравенств


75

Решение линейных неравенств с одной переменной


16.03


Линейное неравенство, множество решений неравенства, целые решения неравенства, способы решения двойных неравенств

Практические упражнения

Тест

Решение линейных неравенств в заданиях ГИА

76

Решение неравенств, содержащих дроби

18.03


Практические упражнения



п/п

Тема урока

Cроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

77

Решение систем неравенств с одной переменной


21.03



Практические упражнения

Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать системы неравенств с одной переменной.

Уметь решать системы, содер

жащие более двух неравенств, приме

нять двойное неравенство при оценке выражений


Решение систем неравенств в заданиях ГИА

78

Решение двойных неравенств


23.03


Линейное неравенство, множество решений неравенства, целые решения неравенства, способы решения двойных неравенств

Практические упражнения

Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать системы неравенств с одной переменной.

Уметь решать системы, содер

жащие более двух неравенств, приме

нять двойное неравенство при оценке выражений



79

Целые решения системы неравенств с одной переменной


25.03



Работа с учебником, практические упражнения

Уметь выбирать из множества решений целые числа

Уметь составлять задания по теме


Выбор целых реше

ний из мно

жества в за

даниях ГИА

80

Обобщающий урок по теме "Неравенства с одной переменной и их системы"

04.04


Решение неравенств с одной переменной и систем неравенств

Практические упражнения

Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам


Уметь решать задания повышенного уровня сложности



п/п

Тема урока

Cроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

81

Контрольная работа №8. "Неравенства с одной перемен

ной и их системы"

06.04



Практические упражнения

Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам

Уметь решать задания повышенного уровня сложности

Контрольная работа


82

Анализ контрольной работы

08.04


Практические упражнения

Уметь решать неравенства и их системы

Уметь анализиро

вать и исправлять свои ошибки



83

Зачет по теме "Неравенства с одной переменной и их системы"

11.04


Устный опрос, письменная самостоятельная работа

Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам

Уметь решать задания повышенного уровня сложности



Тема: «Степень с целым показателем и ее свойства (11 уроков)

84

Степень с целым показателем


13.04


Определение степени с целым показателем.

Работа с учебником

Знать определение степени с отрицательным показателем.

Уметь формулировать полученные результаты



85

Степень с целым отрицательным показателем


15.04


Умножение и деление степе-ней с целым показателем, и десятичных дробей

Работа с учебником, практические упражнения

Знать определение степени с отрицательным показателем. Уметь находить ее значение

Уметь выполнять более сложные преобразования выражений, содержащих степени


Примене

ние свойств степени в заданиях ГИА

86

Свойства степени с целым показателем

18.04


Свойства степени с целым показателем

Работа с учебником, практические упражнения

Знать свойства степени с целым показателем.


Уметь применять свойства степени


п/п

Тема урока

Cроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

87

Применение свойств степени

20.04


Свойства степени с целым показателем

Практические упражнения

Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем.

Уметь применять свойства степени при преобразовании сложных выражений

Тест


88

Стандартный вид числа


22.04


Приближенные значения, степень числа, десятичные дроби

Работа с учебником, практические упражнения

Уметь приводить числа к стандартному виду, выполнять действия со степенями

Уметь применять полученные знания на уроках физики



89

Запись чисел в стандартном виде


25.04



Практические упражнения

Уметь приводить числа к стандартному виду, выполнять действия со степенями

Уметь применять полученные знания на уроках физики


Стандарт

ный вид числа в заданиях ГИА

90

Абсолютная и относительная погрешность приближенного значения


27.04


Приближенные значения, степень числа, десятичные дроби

Лекция

Уметь находить погрешность и точность приближения

Уметь применять полученные знания при решении практических задач



91

Нахождение приближенного значения суммы и разности

29.04


Практические упражнения

Уметь находить приближенные значения суммы, разности, произведения и частного

Уметь применять полученные знания при решении практических задач



92

Нахождение приближенного значения произведения и частного

04.05


Практические упражнения

Самостоя

тельная работа


п/п

Тема урока

Cроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

93

Вычисления с приближенными данными на калькуляторе

06.05


Вычисление приближенных значений на микрокалькуляторе

Практические упражнения

Уметь проводить вычисления на микрокалькуляторе

Уметь самостоятельно выбирать программу вычислений



94

Контрольная работа №9. "Свойства степени, приближенные вычисления"

11.05


Свойства степени, стандартный вид числа, абсолютная и относительная погрешности вычислений

Практические упражнения

Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам


Уметь решать задания повышенного уровня сложности

Контрольная работа


Тема: «Элементы статистики» (5 уроков)


95

Анализ контрольной работы. Частота события. Состав

ление таблиц относительных частот

13.05


Сбор и группировка статистических данных

Лекция, составление конспекта

Уметь собирать и группировать статистические данные.

Уметь самостоятельно составлять таблицы относительных частот



96

Понятие о статистическом выводе на основе выбор

ки. Выборочное исследование

16.05


Понятие выборки, действия с числами, таблицами

Лекция, составление конспекта

Уметь проводить выборочное исследование

Уметь самостоятельно проводить выборочное исследование



97

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

18.05


Построение столбчатых и линейных диаграмм, графиков

Лекция, составление конспекта

Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.

Уметь отбирать данные для построения столбчатых диаграмм



п/п

Тема урока

Cроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

98

Столбчатые и круговые диаграммы


20.05


Построение диаграмм

Лекция, составление конспекта

Уметь строить круговые диаграммы

Уметь отбирать данные для построения круговых диаграмм



99

Построение полигона, гистограммы


23.05


Построение полигона , гистограммы

Практические упражнения

Уметь строить полигоны и гистограммы

Уметь строить и читать полигон и гистограмму



Самостоя

тельная работа



Тема: «Повторение» (3 урока)


100

Экзаменацион

ная работа

25.05


Основные определения и формулы за 8 класс

Практические упражнения

Знать основной материал, изученный в 8 классе и уметь применять его при решении заданий

Уметь применять знания при решении практических и нестандартных задач

Контроль

ная работа


101

Рациональные дроби

Неравенства

26/05


Действия с рациональными дробями. Свойства неравенств

Практические упражнения



102

Квадратные корни. Квадратные и дробные рациональные уравнения

27.05


Свойства квадратных корней

Различные способы решения уравнений

Практические упражнения






Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Обучение ведется по учебнику "Алгебра 8", авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, издательство "Просвещение", 2014 год.

Дополнительная литература:

В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк "Дидактические материалы. Алгебра 8 класс", издательство "Просвещение", Москва, 2008 год.

П.И. Алтынов «Контрольные и зачетные работы по алгебре». 8 класс, издательство «Экзамен», Москва, 2007 год

Ф.Ф. Лысенко "Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс", издательство "Легион", Ростов-на-Дону, 2007 год

П.И. Алтынов "Тесты. Алгебра 7-9 классы", издательство "Дрофа", Москва, 2000 год

Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник "Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7-9 классы", издательство "Дрофа", 2000 год

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. "Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра 7-9 классы" ", издательство "Просвещение", Москва, 2005 год,

Л.Ю. Бабошкина «Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс», издательство ВАКО, Москва, 2010 год

В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, «Уроки алгебры в 8 классе», издательство «Вербум – М», Москва, 2000 год

Л.А. Александрова «Алгебра. Самостоятельные работы. 8 класс», издательство « Мнемозина», Москва, 2006 год

А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса», издательство «Илекса», Москва, 2006 год


Оборудование

  • классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;

  • Интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль;

  • таблицы.


Информационное сопровождение

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для под­готовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

  • Сайт ФИПИ http://www.fipi.ru

  • www.metod-kopilka.ru

  • http://pedsovet.org

  • http://www.1september.ru/

  • http://fcior.edu.ru/

  • http://festival.1september.ru/

  • http://konspekturoka.ru/

  • http://le-savchen.ucoz.ru/

  • http://www.alleng.ru/

  • http://www.zavuch.info/



Планируемые результаты изучения учебного предмета


В результате изучения алгебры 8 класса ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;



Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; находить значение корня натуральной степени, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц.



27



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева. 8 класс

Автор: Ваймер Светлана Викторовна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 7-9, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-9-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948469"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по математике 8 класс к учебнику  Ю.Н. Макарычева"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-8-klass-k-uchiebniku-iu-n-makarychieva"
    ["file_id"] => string(6) "266951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450277304"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа учебного предмета  МАТЕМАТИКА  8  класс (базовый уровень). "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-8-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "100199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402371362"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа. Алгебра 8 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaiaproghrammaalghiebra8klass"
    ["file_id"] => string(6) "294983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455770613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства