kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс 2014-2015 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса к учебнику Мордковича А.Г. Программа составлена из расчета 3 часа в неделю, всего 105 часов. Содержит пояснительную записку, содержание тем учебного материала, учебно-методический комплект, календарно-тематическое планирование, требование к уровню усвоения учебного предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс 2014-2015 год»

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс.

Пояснительная записка.

Данная программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса рассчитана на 105 часов из расчета 3 часа в неделю. Программа составлена на основе программы «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», авторы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, М.: Мнемозина 2009, учебника А.Г. Мордковича «Алгебра и начала математического анализа 10 - 11» М: Мнемозина 2014.

Цели :

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве мо­делирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной дея­тельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жиз­ни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости матема­тики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловече­ской культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.





Содержание тем учебного курса:


  1. Числовые функции ( 5 ч)

Определение функции, способы её задания, свойства функций. Обратная функция.

2. Тригонометрические функции. (32ч)

Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости». Синус, косинус как координаты точки числовой окружности, тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента и связи между ними. Тригонометрические функции углового аргумента, радианная мера угла. Функции y=sin x, y═cos x, их свойства и графики. Формулы приведения. Периодичность функций y=sin x, y═cos x.

Сжатие и растяжение графика функций, график гармонического колебания. Функции y=tg x, y═ctg x, их свойства и графики.

Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y ═ x.


3. Тригонометрические уравнения. (14ч).

Первое представление о решении тригонометрических уравнений и неравенств. Арккосинус и решение уравнения cos x ═ а, арксинус и решение уравнения sin x ═ а, арктангенс и решение уравнения tg x ═ а, арккотангенс и решение уравнения сtg x ═ а.

Прстейшие тригонометрические уравнения

Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной и разложения на множители; однородные тригонометрические уравнения.


4. Преобразование тригонометрических выражений. (14ч).

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы разности аргументов. Формулы двойного аргумента, формулы понижения степени. Формулы половинного угла. Преобразования сумм тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование выражения А sin x + В cos x к виду С sin (x + t).

Преобразования простейших тригонометрических выражений.


5. Производная . (27ч.).

Числовые последовательности (определение, параметры, свойства). Понятие предела последовательности (на наглядно-интуитивном уровне). Существование предела монотонной ограниченной последовательности (простейшие случаи вычисления пределов последовательности: длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей; вычисление суммы бесконечной геометрической прогрессии). Предел функции на бесконечности и в точке.

Понятие о непрерывности функции.

Приращение аргумента, приращение функции. Определение производной: задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, ее геометрический и физический смысл, алгоритм отыскания производной.

Вычисление производных: формулы дифференцирования для функций у = С, у = kx+m,

y = x, y = 1/x, y =√x, y = sin x, y = cos x), правила дифференцирования (суммы, произведения, частного), дифференцирование функций y = x ³, y = tg x, y = ctg x, y = xª , дифференцирование функции y = f (kx + m).

Уравнение касательной к графику функции.

Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Применение производной для исследования функций: исследование функций на монотонность, отыскание точек экстремума, построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.


6.Итоговое повторение (13ч)


Результаты освоения учебного предмета:


В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

• возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

• вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Уметь:

  • находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

  • определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики тригонометрических функций;

  • строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • решать тригонометрические уравнения и неравенства;


  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.


  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.

Учебно – методический комплект:

  1. Программа: «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», авторы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, М.: Мнемозина 2009 ;

  2. Учебник А.Г. Мордковича «Алгебра и начала математического анализа 10 - 11» М: Мнемозина 2014;

  3. Алгебра и начала математического анализа 10 (базовый уровень). Самостоятельные работы. / Л.А. Александрова, под редакцией А.Г. Мордковича / М.: Мнемозина, 2013;

  4. Алгебра и начала математического анализа 10 (базовый уровень). Контрольные работы. / В.И. Глизбург, под редакцией А.Г. Мордковича / М.: Мнемозина, 2013;

  5. Алгебра и начала анализа 10. Контрольно-измерительные материалы. / А.Н. Рурукин / М.: ВАКО, 2013;

  6. Алгебра и начала анализа 10 - 11. Самостоятельные и контрольные работы. / А.И. Ершова, В.В. Голобородько / М.: ИЛЕКСА, 2010.

Календарно-тематический план по алгебре и началам анализа 10 класс.

3 часа в неделю, всего 105 часов

Тема раздела

Количество часов

1

Глава1. Числовые функции.

5

2

Глава1. Тригонометрические функции.

32

3

Глава3. Тригонометрические уравнения.

14

4

Глава4. Преобразование тригонометрических выражений.

14

5

Глава5. Производная.

27

6

Итоговое повторение.

13


Всего:

105

1 четверть 27 ч

2 четверть 21 ч

3 четверть 30 ч

4 четверть 27 ч

Всего за год: 11 контрольных работ и 7 проверочных, самостоятельных работ.

1 четверть: 3 к.р. 2 пр.р.

2 четверть: 2 к.р. 2 пр.р.

3 четверть: 3 к.р. 2 пр.р.

4 четверть: 3 к.р. 1 пр.р.

Тематическое планирование:



урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Контроль за усвоением знаний


Глава1. Числовые функции (5ч)


1 чет

1

02.09


Числовая функция.


2

Понятие функции. Область определения и область значений функции.

Способы задания функции.

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность функции, непрерывность.

Четные и нечетные функции.

Обратная функция.


Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

Уметь определять свойства функции по ее графику.



2

03.09


Числовая функция.


3

05.09

Свойства функции.


2


4

09.09

Свойства функции.



5

10.09

Обратная функция.

1



Глава2. Тригонометрические функции(32ч)


6

12.09

Входная контрольная работа по расписанию.

1



К.р.

7

16.09

Числовая окружность.

2

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат.

Основные тригонометрические формулы.

Тригонометрические тождества.

Тригонометрические функции.


Уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц.

Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала.



8

17.09

Числовая окружность.


9

19.09

Числовая окружность на координатной плоскости.

2


10

24.09

Числовая окружность на координатной плоскости.


11

03.10

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

5


12

04.10

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.


13

07.10

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

Т.д.

14

08.10

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.


15

09.10

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.


16

09.10

Контрольная работа №1

«Числовые функции»

1

К.р.

17

10.10

Тригонометрические функции числового аргумента.

3

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат.

Основные тригонометрические формулы.

Тригонометрические тождества.

Тригонометрические функции. Формулы приведения.


Уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц.

Уметь применять формулы приведения для вычисления значения тригонометрических функций тупых углов, для упрощения выражений.


18

14.10

Тригонометрические функции числового аргумента.


19

15.10

Тригонометрические функции числового аргумента.


20

17.10

Тригонометрические функции углового аргумента.

2


21

18.10

Тригонометрические функции углового аргумента.


22

21.10

Формулы приведения.

3


23

22.10

Формулы приведения.

С.р.

24

24.10

Формулы приведения.


25

28.10

Контрольная работа №2 «Тригонометрические функции»

1



К.р.

26

29.10

Функция y=sin x, ее свойства и график.

2

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

Знаки синуса, косинуса и тангенса углов.

Определение тригонометрических функций, их свойства, графики.


Знать свойства тригонометрических функций и уметь строить их графики.



27

31.10

Функция y=sin x, ее свойства и график.


2 чет

28

11.11

Функция y=cos x, ее свойства и график.

2


29

12.11

Функция y=cos x, ее свойства и график.


30

14.11

Периодичность функций

y=sin x, y=cos x.

2


31

18.11

Периодичность функций

y=sin x, y=cos x.


32

19.11

Преобразование графиков тригонометрических функций.

3


33

21.11

Преобразование графиков тригонометрических функций.


34

25.11

Преобразование графиков тригонометрических функций.


35

26.11

Функции y=tg x,

y=ctg x, их свойства и графики.

2

Пр.р.

36

28.11

Функции y=tg x,

y=ctg x, их свойства и графики.


37

02.12

Контрольная работа №3 «Функции y=sin x, y=cos x,

y=tg x, y=ctg x».

1



К.р.


Глава3. Тригонометрические уравнения (14ч)


38

03.12

Арккосинус. Решение уравнения cos t=a.

3

Арккосинус, арксинус, арктангенс, арккотангенс. Основные правила решения простейших тригонометрических уравнений.

Знать определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса, правила решения простейших тригонометрических уравнений.

Уметь решать тригонометрические уравнения.


39

05.12

Арккосинус. Решение уравнения cos t=a.


40

09.12

Арккосинус. Решение уравнения cos t=a.


41

10.12

Арксинус. Решение уравнения

sin t=a.

3


42

12.12

Арксинус. Решение уравнения

sin t=a.


43

16.12

Арксинус. Решение уравнения

sin t=a.


44

17.12

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a,

ctg x=a.

1

С.р.

45

19.12

Административная контрольная работа за 1 полугодие по расписанию.

1

К.р.

46

23.12

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a,

ctg x=a.

1


47

24.12

Решение тригонометрических уравнений.

4


48

26.12

Решение тригонометрических уравнений.

Основные правила решения простейших тригонометрических уравнений.

Уметь решать тригонометрические уравнения.


3 чет


49


Решение тригонометрических уравнений.


50


Решение тригонометрических уравнений.


51


Контрольная работа №4

«Решение тригонометрических уравнений».

1



К.р.


Глава4. Преобразование тригонометрических выражений (14ч)


52


Синус и косинус суммы и разности аргументов.

3

Основные тригонометрические тождества: синус и косинус суммы и разности аргументов, тангенс суммы и разности аргументов, формулы двойного аргумента, преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

Знать основные тригонометрические тождества.

уметь применять тригонометрические тождества при преобразовании выражений.


53


Синус и косинус суммы и разности аргументов.


54


Синус и косинус суммы и разности аргументов.


55


Тангенс суммы и разности аргументов.

2


56


Тангенс суммы и разности аргументов.


57


Формулы двойного аргумента.

3


58


Формулы двойного аргумента.


59


Формулы двойного аргумента.


60


Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

2


61


Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.


62


Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

2

Т.д.

63


Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.


64


Преобразование тригонометрических выражений.

1


65


Контрольная работа №5 «Преобразование тригонометрических выражений»

1



К.р.


Глава5. Производная(27ч)


66


Предел последовательности.

1

Понятие о пределе и непрерывности функции.

Понятие производной.

Производная степенной функции.

Производная суммы, произведения и частного двух функций.

Производные тригонометрических функций.


Знать определение предела функции, производной, правила вычисления производных.

Уметь вычислять производные.


67


Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

2


68


Сумма бесконечной геометрической прогрессии.


69


Предел функции.

2


70


Предел функции.


71


Определение производной.

2


72


Определение производной.


73


Вычисление производных.

3

Пр.р.

74


Вычисление производных.


75


Вычисление производных.


76


Контрольная работа №6 «Производная».

1



К.р.

77


Уравнение касательной.

2

Уравнение касательной, применение производной при исследовании функций. Возрастание, убывание функции, экстремумы.

Знать уравнение касательной, признаки возрастания и убывания функции, точек экстремума.

Уметь составлять уравнение касательной, исследовать функцию на монотонность, экстремумы.


78


Уравнение касательной.


4 чет

79


Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.

4


80


Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.


81


Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.


82


Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.


83


Построение графиков функций.

3

С.р.

84


Построение графиков функций.

Построение графиков функций.

Уметь строить графики функций.


85


Построение графиков функций.


86


Контрольная работа №7 «Применение производной для исследования функций».

1



К.р.

87


Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин.

3

Применение производной при нахождении наибольшего и наименьшего значения.

Уметь использовать производную при исследовании функции, при отыскании наибольшего и наименьшего значения.


88


Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин.



89


Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин.



90


Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

2


91


Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.




92


Контрольная работа № 8 «Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин».

1



К.р.


Итоговое повторение(13ч)


93


Повторение. Решение тригонометрических уравнений.

4




94


Повторение. Решение тригонометрических уравнений.




95


Повторение. Решение тригонометрических уравнений.




96


Повторение. Решение тригонометрических уравнений.




97


Повторение. Преобразование тригонометрических выражений.

4




98


Повторение. Преобразование тригонометрических выражений.




99


Повторение. Преобразование тригонометрических выражений.




100


Повторение. Преобразование тригонометрических выражений.




101-102


Итоговая контрольная работа по расписанию.

2



К.р.

103


Повторение. Производная.

3




104


Повторение. Производная.




105


Повторение. Производная.






Итого: 105 часов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс 2014-2015 год

Автор: Ошхарели Наталья Александровна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 200005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по математике для 11 класса (Атанасян, Колмогоров) "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-11-klassa-atanasian-kolmoghorov"
    ["file_id"] => string(6) "156047"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421347519"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Поурочное планирование по алгебре и началам анализа 11 класс УМК Никольский С.М.(профильное обучение) "
    ["seo_title"] => string(110) "pourochnoie-planirovaniie-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-11-klass-umk-nikol-skii-s-m-profil-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "106793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403087611"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza"
    ["file_id"] => string(6) "135775"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416983224"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "рабочая программа по математике профиль 10 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaiaproghrammapomatiematikieprofil10klass"
    ["file_id"] => string(6) "320216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461047416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства