(Ф.И.О. учителя, должность)
1.Федерального закона Р.Ф. «Об образовании» от 29 .12.2012г № 273
7. «Образовательной программы школы» на 2014-2015 учебный год пр. №___ от ____________2014 г.
8. Положения о рабочей программе МБОУ «Маралихинская СОШ» пр. № 31/1 от 28.05.2013г.
9. Положения о текущем и промежуточном контроле МБОУ «Маралихинская СОШ» пр. № 56/1 от 31.08.2012г.
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008–2013
2.Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение 2009-2013
Согласно Федеральному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики отводится 5 часов. На реализацию авторской программы из компонента часов образовательного учреждения добавлен 1 час.
Преподавание ведется по второму варианту Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. алгебре и Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, составитель Т.А.Бурмистрова (Алгебра-136 часов, геометрия- 68 часов). Всего –204 часа. Ни каких изменений рабочая программа по отношению к авторской не предусматривает.
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-Существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств.
-Существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов.
-Как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и -практических задач.
-Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры таких описаний
-Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
-Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов.
-Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
-Смысл формализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при формализации.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:
Основным типом урока является комбинированный.
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос, блиц-опрос, фронтальный опрос. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением о текущем и промежуточном контроле МБОУ «Маралихинская СОШ» в форме годовых контрольных работ.
| № урока | Кол. часов | Тема урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Примечание |
| Квадратичная функция. (29ч) |
| § 1. Функции и их свойства (7) |
| 1 | 3 | Функция. Область определения и область значений функции | Обобщить понятие «функция», закрепить навыки нахождения области определения и области значений функции. Повторить свойства функций, познакомиться с понятиями «нули функции», «возрастающая функция», «убывающая функция»; рассмотреть свойства линейной функции и обратной пропорциональности. | Знать и понимать: основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций Уметь: находить область определения и область значений функции, читать график функции; | |
| 2 | |
| 3 |
| 4 | 4 | Свойства функций |
| 5 |
| 6 |
| 7 |
| § 2. Квадратный трехчлен (6) |
| 8 | 2 | Квадратный трёхчлен и его корни | Ввести понятие квадратного трехчлена и выработать умение находить корни квадратного трехчлена, выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена. | решать квадратные уравнения, определять знаки корней; выполнять разложение квадратного трехчлена на множители; | |
| |
| 9 |
| 10 | 3 | Разложение квадратного трёхчлена на множители |
| 11 |
| 12 |
| 13 | 1 | Контрольная работа№1 по теме «Квадратный трехчлен» | Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Квадратный трехчлен». | |
| § 3. Квадратичная функция и ее график (11) |
| 14 | 2 | График функции у=ах2 | Ввести определение квадратичной функции, рассмотреть графики функций у=ах2 (а 0 и a | Знать, понимать: свойства функции у=ах2 Уметь: строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций; строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций; построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства; разложить квадратный трёхчлен на множители. | |
| 15 |
| 16 | 4 | Графики функций у=ах2 + п и у=а(х – т)2. | Формировать умения простейших преобразований графиков функций. | |
| 17 |
| 18 |
| 19 |
| 20 | 5 | Построение графика квадратичной функции. | Формировать умения производить простейшие преобразования графиков функций, выработать умение строить график квадратичной функции. | |
| 21 |
| 22 |
| 23 |
| 24 |
| § 4. Степенная функция. Корень n – й степени (5) |
| 25 | 1 | Функция у=хn | Ознакомить учащихся с понятием арифметического корня п-ой степени; научить выполнять простейшие вычисления выражений, содержащих корни. Ознакомить учащихся со свойствами арифметического корня п-ой степени. Ознакомить учащихся с понятием степени с дробным показателем; рассмотреть свойства степеней с дробным показателем. | Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем | |
| 26 | 1 | Корень n-й степени |
| 27 | 2 | Степень с рациональным показателем |
| 28 |
| 29 | 1 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция». | Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Квадратичная функция». | |
| Векторы. Метод координат. (18) | |
| | |
| 30 31 | 2 | Понятие вектора. | Ввести понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; научить учащихся изображать и обозначать векторы откладывать от любой точки вектор, равный данному | Знать и понимать: определение вектора, условие коллинеарности векторов; правила сложения, вычитания векторов; правила умножения вектора на число; правила действий над векторами. Уметь: находить координаты вектора и раскладывать по единичным векторам; применять все правила одновременно. | |
| 32 33 34 | 3 | Сложение и вычитание векторов | Ввести понятие суммы и разности двух векторов, рассмотреть законы сложения векторов и на их основе ввести понятие суммы трех и более векторов; научить строить сумму двух данных векторов, используя правило треугольника и параллелограмма, сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами. | Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма, уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения Знать понятие суммы двух и более векторов, уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило прямоугольника, Уметь строить вектор , равный разности двух векторов, двумя способами | |
| 35 36 37 | 3 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | Ввести действие умножение вектора на число, ознакомить учащихся со свойствами этого действия; на конкретных примерах показать применение векторов при доказательстве теорем и решении геометрических задач. | Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы | |
| 38 | 2 | Координаты вектора. | Ввести понятие координат вектора и рассмотреть правила действий над векторами с заданными координатами. | Знать и понимать: формулы координат середины отрезка, расстояния между двумя точками и длины вектора; общее уравнение окружности; общее уравнение прямой; все формулы, связанные с координатами Уметь: выражать из формул неизвестные элементы; составлять уравнение по заданному центру и точки окружности; составлять уравнение прямой, проходящей через две заданные точки | |
| 39 |
| 40 | 2 | Простейшие задачи в координатах. | Рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они используются при решении более сложных задач методом координат. | |
| 41 | |
| 42 | 3 | Уравнение окружности и прямой. | Вывести уравнение окружности и прямой и показать, как можно использовать эти уравнения при решении геометрических задач. | |
| 43 |
| 44 |
| 45 46 | 2 | Решение задач. | Закрепление знаний и умений по теме «Метод координат». | |
| 47 | 1 | Контрольная работа №3 по теме: «Векторы. Метод координат». | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | |
| Уравнения и неравенства с одной переменной (20ч) |
| 48 | 3 | Целые уравнения и его корни. | Обобщить и систематизировать сведения о целых уравнениях, ознакомить с графическим способом решения уравнений. | Знать и понимать: методы решения уравнений: а) разложение на множители; б) введение новой переменной; Уметь: решать целые уравнения методом введения новой переменной решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения | |
| 49 |
| 50 |
| 51 | 3 | Уравнения, приводимые к квадратным. | Рассмотреть способы решения уравнений, приводимых к квадратным уравнениям. Закрепить знания учащихся решать уравнения с помощью введения вспомогательной переменной; ввести понятие биквадратного уравнения, научить его решать. | |
| 52 |
| 53 |
| 54 | 6 | Дробные рациональные уравнения | Рассмотреть способы решения дробных рациональных уравнений, | |
| 55 |
| 56 |
| 57 |
| 58 |
| 59 |
| 60 | 3 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Рассмотреть способы решения неравенств, метод интервалов | -знать и понимать алгоритм решения неравенств; -уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка | |
| 61 |
| 62 |
| 63 | 3 | Решение неравенств методом интервалов | -знать алгоритм решения неравенств методом интервалов; -уметь решать неравенства, используя метод интервалов | |
| 64 |
| 65 |
| 66 | 1 | Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной» | | |
| 67 | 1 | Контрольная работа №4 по теме: « Уравнения и неравенства с одной переменной» | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | |
| Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 11 ч | |
| 68 | 3 | Синус, косинус и тангенс угла. | Ввести понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0 до 180 и вывести формулы для вычисления координат точки, которые будут использоваться в дальнейшем при доказательстве теоремы о площади треугольника и теоремы косинусов. | Знать и понимать:основные тригонометрические тождества, значения синуса, косинуса, тангенса некоторых углов; формулу площади треугольника через синус угла, теоремы синуса и косинуса; две формулы скалярного произведения векторов; Уметь: с помощью формул приведения находить значения триг. функций тупых углов выбирать необходимую формулу и выражать неизвестный элемент; вычислять скалярное произведение и угол между векторами; решать треугольники, находить угол между векторами; | |
| 69 |
| 70 |
| 71 | 4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | Доказать теорему о площади треугольника, теоремы синусов, косинусов и познакомить учащихся с методами решения треугольников и измерительными работами, основанными на использовании этих теорем. | |
| 72 |
| 73 |
| 74 |
| | |
| 75 | 2 | Скалярное произведение векторов. | Познакомить учащихся со скалярным произведением векторов, его свойствами и показать , как применяется скалярное произведение векторов при решении геометрических задач. | | |
| 76 |
| 77 | 1 | Решение задач. | Закрепить знания и умения учащихся, сформированные при изучении главы XI. | |
| 78 | 1 | Контрольная работа № 5 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | |
| Уравнения и неравенства с двумя переменными (24ч) |
| 79 | 3 | Уравнение с двумя переменными и его график | Рассмотреть графический способ решения систем уравнений с двумя переменными. | Знать и понимать: методы решения уравнений: графический способ. Решение систем уравнений второй степени. Уметь: решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений | |
| 80 |
| 81 |
| 82 | 3 | Графический способ решения систем уравнений | |
| 83 |
| 84 |
| 85 | 4 | Решение систем уравнений второй степени | Выработать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени, и применять метод составления систем для решения задач. Использовать при решении систем способ подстановки и способ сложения. | |
| 86 |
| 87 |
| 88 |
| 89 | 6 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Показать способ решения задач с помощью составления систем уравнений второй степени. | |
| 90 |
| 91 |
| 92 |
| 93 |
| 94 |
| § 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (8) |
| 95 | 3 | Неравенства с двумя переменными | Выработать умение решать неравенства и системы неравенств второй степени, и применять метод составления систем для решения задач. | -уметь изображать множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости | |
| 96 |
| 97 |
| 98 | 4 | Системы неравенств с двумя переменными | - уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств | |
| 99 |
| 100 |
| 101 |
| 102 | 1 | Контрольная работа № 6 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | |
| Длина окружности и площадь круга. (12) |
| 103 | 4 | Правильные многоугольники. | Ввести понятие правильного многоугольника, доказать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него, вывести формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей, рассмотреть задачи на построение правильных многоугольников. | Знать и понимать: определение правильных многоугольников, формулы радиуса вписанной и описанной окружностей; формулы длины окружности и длины дуги Уметь: выводить формулы площадей правильных многоугольников через радиусы опис. и впис. окружностей; вычислять площадь круга и площадь кругового сектора; применять формулы радиуса опис. и впис. окружностей произвольного треуг | |
| 104 |
| 105 |
| 106 |
| 107 | 4 | Длина окружности и площадь круга. | Дать представление о выводе формул длины окружности и площади круга, получить на их основе формулы длины дуги окружности и площади кругового сектора. | |
| 108 |
| 109 |
| 110 |
| 111 | 3 | Решение задач. | Закрепить знания и умения учащихся по теме «Длина окружности и площадь круга», подготовить их к контрольной работе. | |
| 112 |
| 113 |
| | | |
| 114 | 1 | Контрольная работа № 7 по теме «Длина окружности и площадь круга» | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | |
| Арифметическая и геометрическая прогрессии (17ч) | |
| 115 | 2 | Последовательность. | Познакомить учащихся с понятием последовательности (конечной и бесконечной), способами задания последовательности. | Знать и понимать: формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии Уметь: применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач находить разность арифметической прогрессии Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. | |
| 116 |
| 117 | 3 | Определение арифмети-ческой прогрессии. Формула п-го члена. | Познакомить учащихся с понятием арифметической про-грессии, формулой п-го члена. | |
| 118 |
| 119 |
| 120 | 3 | Формула суммы п-первых членов арифметической прогрессии. | Вывести формулу суммы п первых членов арифметической прогрессии. | |
| 121 |
| 122 |
| 123 | 1 | Контрольная работа № 8 по теме: «Арифметическая прогрессия» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |
| § 10. Геометрическая прогрессия(8) |
| 124 | 2 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена. | Познакомить учащихся с понятием геометрической прогрессии, формулой п-го члена геометрической прогрессии. | Знать и понимать:какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q Уметь: вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии применять формулу при решении стандартных задач применять формулу S= при решении практических задач находить любой член геометрической прогрессии, сумму n первых членов геометрической прогрессии. | |
| 125 |
| 126 | 4 | Формула суммы п-первых членов геометрической прогрессии. | Вывести формулу суммы п первых членов геометрической прогрессии. | |
| 127 |
| 128 |
| 129 |
| 130 | 1 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при | q | | Вывести формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии; познакомить с представлением числа в виде обыкновенной дроби. | |
| 131 | 1 | Контрольная работа № 9 по теме: «Геометрическая прогрессия» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
| Движения (8ч) |
| 132 | 3 | Понятие движения. | Ввести понятие отображения плоскости на себя и движения, рассмотреть два вида движения – осевую и центральную симметрию – и некоторые свойства движений. | Знать и понимать: определение движения; смысл параллельного переноса и поворота; Уметь: строить точку симметричную заданной относительно точки и прямой; доказывать, что эти преобразования являются движениями | |
| 133 |
| 134 |
| 135 | 3 | Параллельный перенос и поворот. | Познакомить учащихся еще с двумя видами движений: параллельным переносом и поворотом. | |
| 136 |
| 137 |
| 138 | 1 | Решение задач. | Закрепить знания учащихся по теме «Движения», развить умения решать задачи с применением движения. | |
| 139 | |
| 140 | 1 | Контрольная работа № 10 по теме: «Движения» | Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | |
| Элементы комбинаторики и теории вероятностей(17ч) |
| § 11. Элементы комбинаторики (11) |
| 141 | 2 | Примеры комбинаторных задач | Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания без повторений. Перестановки, размещения, сочетания с повторениями. Вероятность случайного события | Знать и понимать: формулы числа перестановок, размещений, сочетаний Уметь: пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей | |
| 142 |
| 143 | 2 | Перестановки | |
| 144 |
| 145 | 2 | Размещения | |
| 146 |
| 147 | 2 | Сочетания | |
| 148 |
| 149 | 3 | Вероятность случайного события | |
| 150 |
| 151 |
| § 12. Начальные сведения из теории вероятностей (5) |
| 152 | 2 | Относительная частота случайного события | Познакомить с понятиями относительной частоты случайного события, вероятностью равномерных событий. | Уметь определять относительную частоту события | |
| 153 |
| 154 | 2 | Вероятность равновозможных событий | Уметь определять вероятность события | |
| 155 |
| 156 | 1 | Решение задач по теории вероятностей | определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; знать классическое определение вероятности | |
| 157 | 1 | Контрольная работа № 11 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. | |
| Начальные сведения из стереометрии (8ч) |
| 158 159 160 161 | 4 | Многогранники | | | |
| 162 163 164 165 | 4 | Тела вращения | | | |
| Об аксиомах планиметрии (2ч) |
| 166 167 | 2 | Об аксиомах планиметрии | | Знать аксиомы, положенных в основу изучения курса геометрии | |
| Итоговое повторение курса геометрии (8ч) |
| 168 | 2 | Начальные геометрические сведения | Ознакомление с системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии. Основные этапы развития геометрии | Знать аксиомы, положенных в основу изучения курса геометрии. Основные этапы развития геометрии | |
| 169 |
| 170 | 2 | Треугольники | Совершенствование навыков решения задач по теме «Треугольники» | Знать Свойства длин отрезков, измерения углов, смежных , вертикальных углов Уметь решать задачи по теме | |
| 171 |
| 172 | 1 | Окружность | Совершенствование навыков решения задач по теме «Окружность» | Знать свойство касательной к окружности, теоремы об окружностях вписанных, описанных около треугольника. Уметь решать задачи по теме | |
| 173 | 1 | Четырехугольники | Совершенствование навыков решения задач по теме «Четырехугольники» | Знать свойства и признаки четырехугольников , формулы для вычисления площадей многоугольников Уметь решать задачи по теме | |
| 174 | 1 | Метод координат, движения | Совершенствование навыков решения задач по теме «Метод координат» | Знать правила действий над векторами, формулы середины отрезка, длины отрезка, расстояния между точками, уравнения окружности и прямой. Уметь решать задачи по теме | |
| 175 | 1 | Итоговая контрольная работа №12 по геометрии | Проверка знаний, умений, навыков по курсу геометрии за 7-9 классы | Знать основной теоретический материал за курс планиметрии Уметь решать задачи по программе | |
| Итоговое повторение математики (29 ч) | |
| 176 | 1 | Действия с действительными числами. | Повторить и обобщить сведения о действительных числах, закрепить вычислительные навыки. | |
| 177 | 1 | Стандартный вид числа. | сведения о записи чисел в стандартном виде. | |
| 178 | 1 | Проценты. | Повторить и обобщить умение решать задачи на проценты. | |
| 179 | 1 | Действия с целыми выражениями. | Повторить и обобщить знания по теме «Целые выражения. Формулы сокращенного умножения». | |
| 180 | 1 | Разложение целого выражения на множители. | Повторить и обобщить методы разложения целого выражения на множители, использование этих методов. | |
| 181 | 2 | Преобразование рациональных выражений. | Повторить и обобщить навыки преобразования рациональных выражений. | |
| 182 |
| 183 | 1 | Степень с целым показателем. | Повторить свойства степени с целым показателем. | |
| 184 | 1 | Квадратные корни. | Повторить понятие и свойства квадратных корней; уметь преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни. Повторить действия с корнями. | |
| 185 | 2 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | Повторить знания по теме арифметическая прогрессия. | |
| 186 |
| 187 | 2 | Тренировочная контрольная работа. | Психологически подготовить учеников к экзамену, научить оформлять работу и распределять время, отведенное для решения контрольной работы, проконтролировать знания и навыки с целью дальнейшей их коррекции. | |
| 188 |
| 189 | 2 | Уравнения | Повторить понятия: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение; использовать уравнения при решении задач. Повторить и обобщить материал по теме «Квадратные корни». Повторить и закрепить навыки решения дробно-рациональных уравнений. | |
| 190 |
| 191 | 2 | Решение систем уравнений | Повторить способы решения систем уравнений второй степени; рассмотреть некоторые иные способы решения систем. | |
| 192 |
| 193 | 2 | Решение неравенств первой и второй степени. | Повторить и закрепить навыки решения систем неравенств второй степени. | |
| 194 |
| 195 | 1 | Функции. | Повторить материал и углубить знания по теме «Функции». | |
| 196 | 1 | Графики функций. | Повторить материал и углубить знания по теме «График функции». | |
| 197 | 3 | Решение текстовых задач. | Решение текстовых задач с использованием уравнений, систем уравнений. | |
| 198 |
| 199 |
| 200 | 2 | Итоговая контрольная работа в формате ГИА. | Психологически подготовить учеников к экзамену, проконтролировать знания и навыки с целью дальнейшей их коррекции. | |
| 201 |
| 202 | 3 | Решение КИМов | | |
| 203 |
| 204 |
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
1.Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; Под ред. С.А.Теляковского. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 270 с. : ил.
2.Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2005 г. – 384 с.: ил.
3.Рабочая тетрадь по геометрии: К учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9» : 9-й класс/ Т.М.Тищенко. – М.: ООО «Издательство АСТ» : ООО «Издательство Астрель», 2010.
1.Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы», 2-е издание. – Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, - М.: Просвещение, 2009г.
2.Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы», 3-е издание. – Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, - М.: Просвещение, 2010г.
3. Алтынов П. И. Тесты по алгебре: к учебнику под ред. С. А. Теляковского «Алгебра. 9 класс» - М.: ЭКЗАМЕН, 2008. – 94, [2].
4. Гаврилова Н.Ф.. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-11 классы. – М.: Просвещение, 2008 г.
5.Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с. – (В помощь школьному учителю).
6. Звавич Л. И. Алгебра. Дидактические материалы. 7-9 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2009. – 159 с.: ил.
7. Звавич Л.И. Тестовые задания по геометрии. 9 класс: учебно-методическое пособие/ Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев. – Дрофа, 2006. –