kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа математике 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 9 класса разработана на основе:

1.Авторской программой общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл, Составитель: Т.А.Бурмистрова .- М.: Просвещение, 2008г. с 4 часовой недельной нагрузкой.

2. Авторской  программы общеобразовательных учреждений  по геометрии 7–9 классы, Составитель: Т.А.Бурмистров– М: «Просвещение», 2008г. с 2 часовой недельной нагрузкой.

Данная программа содержит следующие разделы: цели, задачи, требования к уровню подготовки выпускников 9 класса, учебный план и календарно-тематическое планирование

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа математике 9 класс »

Администрации Чарышского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Маралихинская средняя общеобразовательная школа»


«Согласованно»

Заместитель директора по УВР__________/Похорукова О.С./


«____» августа 2014г

«Утверждено»

Директор МБОУ « Маралихинская СОШ»_________/Домникова С.Н./


Приказ № __ от «__» августа 2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МАТЕМАТИКА

(наименование учебного предмета)


МАТЕМАТИКА

образовательная область


ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ступень обучения


9 (девятый)

(класс)



Срок реализации программы 2014-2015 Программу составил (а) Похорукова О.С. ,учитель математики

(Ф.И.О. учителя, должность)



с.Маралиха,



Пояснительная записка

Рабочая программа «Математика» для 7 класса составлена на основе:

1.Федерального закона Р.Ф. «Об образовании» от 29 .12.2012г № 273

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования 2004г.

  2. Примерной программы по предмету «Математика» для общеобразовательных учреждений;

  3. Авторской программой общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл, Составитель: Т.А.Бурмистрова .- М.: Просвещение, 2008г. с 4 часовой недельной нагрузкой.

  4. Авторской программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, Составитель: Т.А.Бурмистров– М: «Просвещение», 2008г. с 2 часовой недельной нагрузкой.

  5. Учебного плана МБОУ «Маралихинская СОШ» на 2014-2015 учебный год пр.№25 от 01.08.2014 г.

7. «Образовательной программы школы» на 2014-2015 учебный год пр. №___ от ____________2014 г.

8. Положения о рабочей программе МБОУ «Маралихинская СОШ» пр. № 31/1 от 28.05.2013г.

9. Положения о текущем и промежуточном контроле МБОУ «Маралихинская СОШ» пр. № 56/1 от 31.08.2012г.


Для реализации данной программы используется учебники для учащихся 7 класса

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008–2013

2.Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение 2009-2013

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики отводится 5 часов. На реализацию авторской программы из компонента часов образовательного учреждения добавлен 1 час.

Преподавание ведется по второму варианту Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. алгебре и Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, составитель Т.А.Бурмистрова (Алгебра-136 часов, геометрия- 68 часов). Всего –204 часа. Ни каких изменений рабочая программа по отношению к авторской не предусматривает.



Цель:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Основные задачи:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;


  1. Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса

Знать/понимать

-Существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств.

-Существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов.

-Как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и -практических задач.

-Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры таких описаний

-Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

-Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов.

-Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

-Смысл формализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при формализации.

Арифметика

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

Уметь

  • составлять формулу по условию задачи; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления в формулах, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;

  • применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих корни;

  • решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений, линейные и несложные нелинейные;

  • решать линейные и квадратные неравенства и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа на координатной прямой и точки с заданной координатой на координатной плоскости; изображать множество решений неравенства на координатной прямой;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значение функции по ее аргументу, значение аргумента по значению функции;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин, в том числе тригонометрических функций; находить стороны, углы и площади треугольников, правильных многоугольников, некоторых четырехугольников, длины ломаных и дуг окружности; находить площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждения;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятность случайного события в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности;

  • решения учебных и практических задач, требующих системного перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

Организация учебного процесса

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:

  • личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её;

  • технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности;

  • информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся;

  • технологии проблемного обучения;

  • внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: факультатив, участие в конкурсах, творческие проекты. технологии проблемного обучения.


Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

  • практические занятия;

  • тренинг;

  • консультация.

Формы контроля:

Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос, блиц-опрос, фронтальный опрос. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением о текущем и промежуточном контроле МБОУ «Маралихинская СОШ» в форме годовых контрольных работ.























Учебный план


Тема

Количество часов

К-во контрольных работ

Квадратичная функция.

29

2

Векторы.

8


Метод координат.

10

1

Уравнения и неравенства с одной переменной

20

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов.

11

1

Уравнения и неравенства с двумя переменными

24

1

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

17

2

Длина окружности и площадь круга.

12

1

Движения.

8

1

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

17

1

Начальные сведения из стереометрии

8


Об аксиомах планиметрии

2


Итоговое повторение геометрии.

8

1

Итоговое повторение курса алгебры 9 класса.

28


Итоговая контрольная работ по математике

2

1

Всего

204

14








Календарно-тематическое планирование уроков математики в 9 классе

урока

Кол. часов

Тема

урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся


Примечание

Квадратичная функция. (29ч)

§ 1. Функции и их свойства (7)

1

3


Функция. Область определения и область значений функции


Обобщить понятие «функция», закрепить навыки нахождения области определения и области значений функции.

Повторить свойства функций, познакомиться с понятиями «нули функции», «возрастающая функция», «убывающая функция»; рассмотреть свойства линейной функции и обратной пропорциональности.

Знать и понимать: основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

Уметь: находить область определения и область значений функции, читать график функции;


2


3

4

4

Свойства функций

5

6

7

§ 2. Квадратный трехчлен (6)

8

2


Квадратный трёхчлен и его корни

Ввести понятие квадратного трехчлена и выработать умение находить корни квадратного трехчлена, выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена.

решать квадратные уравнения, определять знаки корней;

выполнять разложение квадратного трехчлена на множители;



9

10

3

Разложение квадратного трёхчлена на множители

11

12

13

1

Контрольная работа№1 по теме «Квадратный трехчлен»


Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Квадратный трехчлен».


§ 3. Квадратичная функция и ее график (11)

14


2


График функции у=ах2

Ввести определение квадратичной функции, рассмотреть графики функций у=ах2 (а 0 и a

Знать, понимать: свойства функции у=ах2


Уметь: строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций; строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций;

построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства;

разложить квадратный трёхчлен на множители.



15

16

4


Графики функций у=ах2 + п и у=а(х – т)2.

Формировать умения простейших преобразований графиков функций.


17

18

19

20

5


Построение графика квадратичной функции.

Формировать умения производить простейшие преобразования графиков функций, выработать умение строить график квадратичной функции.


21

22

23

24

§ 4. Степенная функция. Корень n – й степени (5)

25

1

Функция у=хn

Ознакомить учащихся с понятием арифметического корня п-ой степени; научить выполнять простейшие вычисления выражений, содержащих корни.

Ознакомить учащихся со свойствами арифметического корня п-ой степени.

Ознакомить учащихся с понятием степени с дробным показателем;

рассмотреть свойства степеней с дробным показателем.

Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем



26

1

Корень n-й степени

27

2

Степень с рациональным показателем

28

29


1

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция».

Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Квадратичная функция».


Векторы. Метод координат. (18)





30

31

2


Понятие вектора.

Ввести понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; научить учащихся изображать и

обозначать векторы

откладывать от любой точки вектор, равный данному

Знать и понимать: определение вектора, условие коллинеарности векторов;

правила сложения, вычитания векторов;

правила умножения вектора на число;

правила действий над векторами.

Уметь: находить координаты вектора и раскладывать по единичным векторам;

применять все правила одновременно.


32

33

34

3

Сложение и вычитание векторов

Ввести понятие суммы и разности двух векторов, рассмотреть законы сложения векторов и на их основе ввести понятие суммы трех и более векторов; научить строить сумму двух данных векторов, используя правило треугольника и

параллелограмма, сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами.

Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма, уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения

Знать понятие суммы двух и более векторов, уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило прямоугольника, Уметь строить вектор , равный разности двух векторов, двумя способами


35

36

37

3


Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Ввести действие умножение вектора на число, ознакомить учащихся со свойствами этого действия; на конкретных примерах показать применение векторов при доказательстве теорем и решении геометрических задач.

Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число

Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы



38

2


Координаты вектора.


Ввести понятие координат вектора и рассмотреть правила действий над векторами с заданными координатами.

Знать и понимать: формулы координат середины отрезка, расстояния между двумя точками и длины вектора;

общее уравнение окружности;

общее уравнение прямой;

все формулы, связанные с координатами

Уметь: выражать из формул неизвестные элементы; составлять уравнение по заданному центру и точки окружности;

составлять уравнение прямой, проходящей через две заданные точки


39

40


2


Простейшие задачи в координатах.

Рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они используются при решении более сложных задач методом координат.


41


42

3


Уравнение окружности и прямой.


Вывести уравнение окружности и прямой и показать, как можно использовать эти уравнения при решении геометрических задач.


43

44

45

46

2


Решение задач.


Закрепление знаний и умений по теме «Метод координат».


47

1

Контрольная работа №3 по теме: «Векторы. Метод координат».

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.


Уравнения и неравенства с одной переменной (20ч)


48

3


Целые уравнения и его корни.


Обобщить и систематизировать сведения о целых уравнениях, ознакомить с графическим способом решения уравнений.

Знать и понимать: методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;


Уметь: решать целые уравнения методом введения новой переменной

решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения



49

50

51

3


Уравнения, приводимые к квадратным.









Рассмотреть способы решения уравнений, приводимых к квадратным уравнениям. Закрепить знания учащихся решать уравнения с помощью введения вспомогательной переменной; ввести понятие биквадратного уравнения, научить его решать.


52

53

54


6


Дробные рациональные уравнения

Рассмотреть способы решения дробных рациональных уравнений,


55

56

57

58

59

60

3

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Рассмотреть способы решения неравенств, метод интервалов

-знать и понимать алгоритм решения неравенств;

-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка


61

62

63

3

Решение неравенств методом интервалов

-знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;

-уметь решать неравенства, используя метод интервалов



64

65

66

1

Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной»



67

1

Контрольная работа №4 по теме: « Уравнения и неравенства с одной переменной»

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе


Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов 11 ч


68

3


Синус, косинус и тангенс угла.


Ввести понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0 до 180 и вывести формулы для вычисления координат точки, которые будут использоваться в дальнейшем при доказательстве теоремы о площади треугольника и теоремы косинусов.

Знать и понимать:основные тригонометрические тождества, значения синуса, косинуса, тангенса некоторых углов;

формулу площади треугольника через синус угла, теоремы синуса и косинуса;

две формулы скалярного произведения векторов;

Уметь: с помощью формул приведения находить значения триг. функций тупых углов

выбирать необходимую формулу и выражать неизвестный элемент;

вычислять скалярное произведение и угол между векторами;

решать треугольники, находить угол между векторами;



69

70

71

4


Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Доказать теорему о площади треугольника, теоремы синусов, косинусов и познакомить учащихся с методами решения треугольников и

измерительными работами, основанными на использовании этих теорем.


72

73

74



75

2


Скалярное произведение векторов.


Познакомить учащихся со скалярным произведением векторов, его свойствами и показать , как применяется скалярное произведение векторов при решении геометрических задач.



76

77

1

Решение задач.

Закрепить знания и умения учащихся, сформированные при изучении главы XI.


78

1

Контрольная работа № 5 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».


Уравнения и неравенства с двумя переменными (24ч)


79

3

Уравнение с двумя переменными и его график

Рассмотреть графический способ решения систем уравнений с двумя переменными.

Знать и понимать: методы решения уравнений: графический способ.

Решение систем уравнений второй степени.

Уметь: решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений


80

81

82

3

Графический способ решения систем уравнений


83

84

85

4

Решение систем уравнений второй степени

Выработать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени, и применять метод составления систем для решения задач. Использовать при решении систем способ подстановки и способ сложения.


86

87

88

89

6

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Показать способ решения задач с помощью составления систем уравнений второй степени.


90

91

92

93

94

§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (8)

95

3

Неравенства с двумя переменными

Выработать умение решать неравенства и системы неравенств второй степени, и применять метод составления систем для решения задач.

-уметь изображать множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости


96

97

98

4

Системы неравенств с двумя переменными

- уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств


99

100

101

102

1

Контрольная работа № 6 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе


Длина окружности и площадь круга. (12)


103

4


Правильные многоугольники.


Ввести понятие правильного многоугольника, доказать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него, вывести формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей, рассмотреть задачи на построение правильных многоугольников.

Знать и понимать: определение правильных многоугольников, формулы радиуса вписанной и описанной окружностей;

формулы длины окружности и длины дуги

Уметь: выводить формулы площадей правильных многоугольников через радиусы опис. и впис. окружностей;

вычислять площадь круга и площадь кругового сектора;

применять формулы радиуса опис. и впис. окружностей произвольного треуг



104

105

106

107

4


Длина окружности и площадь круга.


Дать представление о выводе формул длины окружности и площади круга, получить на их основе формулы длины дуги окружности и площади кругового сектора.


108

109

110

111

3


Решение задач.


Закрепить знания и умения учащихся по теме «Длина окружности и площадь

круга», подготовить их к контрольной работе.


112

113




114

1


Контрольная работа № 7 по теме «Длина окружности и площадь круга»

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.


Арифметическая и геометрическая прогрессии (17ч)



115

2


Последовательность.


Познакомить учащихся с понятием последовательности (конечной и бесконечной), способами задания последовательности.

Знать и понимать: формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь: применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

находить разность арифметической прогрессии

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии.

находить сумму n первых членов арифметической прогрессии.


116

117

3


Определение арифмети-ческой прогрессии. Формула п-го члена.

Познакомить учащихся с понятием арифметической про-грессии, формулой п-го члена.


118

119

120

3


Формула суммы п-первых членов арифметической прогрессии.

Вывести формулу суммы п первых членов арифметической прогрессии.


121

122

123

1


Контрольная работа № 8 по теме: «Арифметическая прогрессия»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.


§ 10. Геометрическая прогрессия(8)

124

2


Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена.

Познакомить учащихся с понятием геометрической прогрессии, формулой п-го члена геометрической прогрессии.

Знать и понимать:какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь: вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

применять формулу при решении стандартных задач

применять формулу S= при решении практических задач

находить любой член геометрической прогрессии, сумму n первых членов геометрической прогрессии.


125

126

4


Формула суммы п-первых членов геометрической прогрессии.

Вывести формулу суммы п первых членов геометрической прогрессии.


127

128

129

130

1


Сумма бесконечной геометрической прогрессии при | q |


Вывести формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии; познакомить с представлением числа в виде обыкновенной дроби.


131

1

Контрольная работа № 9 по теме: «Геометрическая прогрессия»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы


Движения (8ч)

132

3

Понятие движения.


Ввести понятие отображения плоскости на себя и движения, рассмотреть два вида движения – осевую и центральную симметрию – и некоторые свойства движений.

Знать и понимать: определение движения;

смысл параллельного переноса и поворота;

Уметь: строить точку симметричную заданной относительно точки и прямой;

доказывать, что эти преобразования являются движениями


133

134

135

3

Параллельный перенос и поворот.

Познакомить учащихся еще с двумя видами движений: параллельным переносом и поворотом.


136

137

138

1

Решение задач.



Закрепить знания учащихся по теме «Движения», развить умения решать задачи с применением движения.


139


140

1

Контрольная работа № 10 по теме: «Движения»

Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.


Элементы комбинаторики и теории вероятностей(17ч)

§ 11. Элементы комбинаторики (11)

141

2

Примеры комбинаторных задач

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания без повторений. Перестановки, размещения, сочетания с повторениями. Вероятность случайного события


Знать и понимать: формулы числа перестановок, размещений, сочетаний

Уметь: пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей



142

143

2

Перестановки


144

145

2

Размещения


146

147

2

Сочетания


148

149

3

Вероятность случайного события


150

151

§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей (5)

152

2

Относительная частота случайного события

Познакомить с понятиями относительной частоты случайного события, вероятностью равномерных событий.

Уметь определять относительную частоту события


153

154

2

Вероятность равновозможных событий

Уметь определять вероятность события


155

156

1

Решение задач по теории вероятностей

определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; знать классическое определение вероятности


157

1

Контрольная работа № 11 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.


Начальные сведения из стереометрии (8ч)

158

159

160

161

4

Многогранники




162

163

164

165

4

Тела вращения




Об аксиомах планиметрии (2ч)

166

167

2

Об аксиомах планиметрии


Знать аксиомы, положенных в основу изучения курса геометрии


Итоговое повторение курса геометрии (8ч)

168

2

Начальные геометрические сведения

Ознакомление с системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии. Основные этапы развития геометрии

Знать аксиомы, положенных в основу изучения курса геометрии. Основные этапы развития геометрии


169

170

2

Треугольники

Совершенствование навыков решения задач по теме «Треугольники»

Знать Свойства длин отрезков, измерения углов, смежных , вертикальных углов

Уметь решать задачи по теме


171

172

1

Окружность

Совершенствование навыков решения задач по теме «Окружность»

Знать свойство касательной к окружности, теоремы об окружностях вписанных, описанных около треугольника.

Уметь решать задачи по теме


173

1

Четырехугольники

Совершенствование навыков решения задач по теме «Четырехугольники»

Знать свойства и признаки четырехугольников , формулы для вычисления площадей многоугольников

Уметь решать задачи по теме


174

1

Метод координат, движения

Совершенствование навыков решения задач по теме «Метод координат»

Знать правила действий над векторами, формулы середины отрезка, длины отрезка, расстояния между точками, уравнения окружности и прямой.

Уметь решать задачи по теме


175

1

Итоговая контрольная работа №12 по геометрии

Проверка знаний, умений, навыков по курсу геометрии за 7-9 классы

Знать основной теоретический материал за курс планиметрии

Уметь решать задачи по программе


Итоговое повторение математики (29 ч)


176

1

Действия с действительными числами.

Повторить и обобщить сведения о действительных числах, закрепить вычислительные навыки.


177

1

Стандартный вид числа.

сведения о записи чисел в стандартном виде.


178

1

Проценты.

Повторить и обобщить умение решать задачи на проценты.


179

1

Действия с целыми выражениями.

Повторить и обобщить знания по теме «Целые выражения. Формулы сокращенного умножения».


180

1

Разложение целого выражения на множители.

Повторить и обобщить методы разложения целого выражения на множители, использование этих методов.


181

2

Преобразование рациональных выражений.

Повторить и обобщить навыки преобразования рациональных выражений.


182

183

1

Степень с целым показателем.

Повторить свойства степени с целым показателем.


184

1

Квадратные корни.

Повторить понятие и свойства квадратных корней; уметь преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни. Повторить действия с корнями.


185

2

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Повторить знания по теме арифметическая прогрессия.


186

187

2

Тренировочная контрольная работа.

Психологически подготовить учеников к экзамену, научить оформлять работу и распределять время, отведенное для решения контрольной работы, проконтролировать знания и навыки с целью дальнейшей их коррекции.


188

189

2

Уравнения

Повторить понятия: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение; использовать уравнения при решении задач. Повторить и обобщить материал по теме «Квадратные корни». Повторить и закрепить навыки решения дробно-рациональных уравнений.


190

191

2

Решение систем уравнений

Повторить способы решения систем уравнений второй степени; рассмотреть некоторые иные способы решения систем.


192

193

2

Решение неравенств первой и второй степени.

Повторить и закрепить навыки решения систем неравенств второй степени.


194

195

1

Функции.

Повторить материал и углубить знания по теме «Функции».


196

1

Графики функций.

Повторить материал и углубить знания по теме «График функции».


197

3

Решение текстовых задач.

Решение текстовых задач с использованием уравнений, систем уравнений.


198

199

200

2

Итоговая контрольная работа в формате ГИА.

Психологически подготовить учеников к экзамену, проконтролировать знания и навыки с целью дальнейшей их коррекции.


201

202

3

Решение КИМов



203

204


В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными при­чинами.




Литература

Для учащихся

1.Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; Под ред. С.А.Теляковского. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 270 с. : ил.

2.Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2005 г. – 384 с.: ил.

3.Рабочая тетрадь по геометрии: К учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9» : 9-й класс/ Т.М.Тищенко. – М.: ООО «Издательство АСТ» : ООО «Издательство Астрель», 2010.


Для учителя

1.Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы», 2-е издание. – Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, - М.: Просвещение, 2009г.

2.Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы», 3-е издание. – Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, - М.: Просвещение, 2010г.

3. Алтынов П. И. Тесты по алгебре: к учебнику под ред. С. А. Теляковского «Алгебра. 9 класс» - М.: ЭКЗАМЕН, 2008. – 94, [2].

4. Гаврилова Н.Ф.. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-11 классы. – М.: Просвещение, 2008 г.

5.Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с. – (В помощь школьному учителю).

6. Звавич Л. И. Алгебра. Дидактические материалы. 7-9 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2009. – 159 с.: ил.

7. Звавич Л.И. Тестовые задания по геометрии. 9 класс: учебно-методическое пособие/ Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев. – Дрофа, 2006. –


Интернет ресурсы

  • http://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос".

  • http://www.mathprog.narod.ru - материалы по математике и информатике для учителей и учащихся средних школ, подготовленный учителем средней общеобразовательной школы Тишиным Владимиром.

  • http://kvant.mccme.ru/ - сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант".

  • http://zaba.ru - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".

  • http://comp-science.narod.ru - дидактические материалы по информатике и математике: материалы олимпиад школьников по программированию, подготовка к олимпиадам по программированию, дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX и др.

  • http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.

  • http://www.history.ru/freemath.htm - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.

  • http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka - сайт "Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников".

  • http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

  • http:/www.mnemozina.ru  - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)

  • http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

  • http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

  • http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.


Оборудование:


  • Компьютер

  • Интерактивная доска

  • Мультимедийник

  • Ксерокс










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа математике 9 класс

Автор: Похорукова Ольга Сергеевна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства