kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа. Математика 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по математике в 5 классе составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Математика 5 класс »

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике в 5 классе составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.

Содержание образование по математике в 5 классах определяет следующие задачи:

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства;

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации примерной программе основного общего образования по математике и учебному плану на изучение предмета отводится 210 часов из расчета 6 часов в неделю.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания образования по математике в 5 классе связаны с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Обязательный минимум обеспечивает преемственность в развитии вычислительных умений и навыков учащихся, полученных на уроках математики в начальной школе; в применении изученных зависимостей между компонентами при решении уравнений; анализе решения текстовых задач.

Основой реализации рабочей программы является:

  • использование приемов и методов, применяемых в личностно-ориентированном подходе в обучении, а также проблемного обучения;

  • вести обучение «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;

  • вести изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;

  • формирование учебно-познавательных интересов пятиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии.

Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговой контрольной работы.

.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.


Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

      • независимость мышления;

      • воля и настойчивость в достижении цели;

      • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

      • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;

      • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать математические модели;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

  • вычитывать все уровни текстовой информации.

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.

  • выполнять арифметические действия с натуральными, десятичными, обыкновенными дробями с равными знаменателями;

  • употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная и обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой;

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;

  • находить значения степеней с натуральным показателем;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать линейные уравнения алгебраическим методом;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;

  • строить простейшие геометрические фигуры;

  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;

  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • работать на калькуляторе;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.


Содержание учебного предмета «Математика»

Глава 1. Натуральные числа и нуль

Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон Сложение и вычитание столбиком. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Нахождение двух чисел по их сумме и разности. Занимательные задачи.

Глава 2. Измерения величин

Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники. Четырехугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение

Тема 3: Делимость натуральных чисел

Свойства делимости. Признаки делимости 3. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Тема 4: Обыкновенные дроби

Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения Вычитание дробей Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Календарно-тематическое планирование

Математика 5 класс


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

фактиче­с­ки

Тема 1: “Натуральные числа и ноль”

54


1

Как возникло слово математика

1



2

Ряд натуральных чисел

1



3

Десятичная система записи натуральных чисел

1



4

Десятичная система записи натуральных чисел

1



5

Сравнение натуральных чисел

1



6

Сравнение натуральных чисел

1



7

Сложение. Законы сложения

1



8

Входная контрольная работа

1



9

Сложение. Законы сложения

1



10

Сложение. Законы сложения

1



11

Вычитание

1



12

Вычитание

1



13

Вычитание

1



14

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1



15

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1



16

Умножение. Законы умножения

1



17

Умножение. Законы умножения

1



18

Умножение. Законы умножения

1



19

Распределительный закон

1



20

Распределительный закон

1



21

Сложение и вычитание чисел столбиком

1



22

Сложение и вычитание чисел столбиком

1



23

Сложение и вычитание чисел столбиком

1



24

Контрольная работа №1 по теме: “Сложение и вычитание натуральных чисел”

1



25

Умножение чисел столбиком

1



26

Умножение чисел столбиком

1



27

Умножение чисел столбиком

1



28

Степень с натуральным показателем

1



29

Степень с натуральным показателем

1



30

Деление нацело

1



31

Деление нацело

1



32

Деление нацело

1



33

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1



34

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1



35

Задачи “на части”

1



36

Задачи “на части”

1



37

Задачи “на части”

1



38

Задачи “на части”

1



39

Задачи “на части”

1



40

Деление с остатком.

1



41

Деление с остатком

1



42

Деление с остатком

1



43

Числовые выражения

1



44

Числовые выражения

1



45

Контрольная работа №2 по теме: “Умножение и деление натуральных чисел”

1



46

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1



47

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1



48

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1



49

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1



50

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1



51

Вычисление с помощью калькулятора

1



52

Занимательные задачи к главе 1

1



53

Занимательные задачи к главе 1

1



54

Занимательные задачи к главе 1

1



Тема 2: Измерение величин

38


55

Прямая. Луч. Отрезок

1



56

Прямая. Луч. Отрезок

1



57

Измерение отрезков

1



58

Измерение отрезков.

1



59

Метрические единицы длины

1



60

Метрические единицы длины

1



61

Представление натуральных чисел на координатном луче

1



62

Представление натуральных чисел на координатном луче

1



63

Контрольная работа №3 по теме: “Прямая. Отрезок. Измерение отрезков.

1



64

Окружность и круг. Сфера и шар

1



65

Углы. Измерение углов

1



66

Углы. Измерение углов.

1



67

Углы. Измерение углов

1



68

Треугольник

1



69

Треугольник

1



70

Треугольник

1



71

Прямоугольник. Квадрат

1



72

Прямоугольник. Квадрат

1



73

Прямоугольник. Квадрат

1



74

Площадь прямоугольника. Единицы площади

1



75

Площадь прямоугольника. Единицы площади

1



76

Площадь прямоугольника. Единицы площади

1



77

Прямоугольный параллелепипед

1



78

Прямоугольный параллелепипед

1



79

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

1



80

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

1



81

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

1



82

Единицы массы

1



83

Единицы времени

1



84

Задачи на движение

1



85

Задачи на движение

1



86

Задачи на движение

1



87

Задачи на движение

1



88

Контрольная работа № 4 по теме: “Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед”

1



89

Многоугольники

1



90

Многоугольники

1



91

Занимательные задачи к главе 2

1



92

Занимательные задачи к главе 2

1



93

Административная контрольная работа

1



Тема 3: “Делимость натуральных чисел

25


94

Свойства делимости

1



95

Свойства делимости

1



96

Свойства делимости

1



97

Признаки делимости

1



98

Признаки делимости

1



99

Признаки делимости

1



100

Признаки делимости

1



101

Простые и составные числа

1



102

Простые и составные числа

1



103

Делители натурального числа

1



104

Делители натурального числа

1



105

Делители натурального числа

1



106

Наибольший общий делитель

1



107

Наибольший общий делитель

1



108

Наибольший общий делитель

1



109

Наибольший общий делитель

1



110

Наименьшее общее кратное

1



111

Наименьшее общее кратное

1



112

Наименьшее общее кратное

1



113

Наименьшее общее кратное

1



114

Контрольная работа № 5 по теме: “Свойства и признаки делимости. НОД, НОК”

1



115

Использование чётности и нечётности при решении задач

1



116

Использование чётности и нечётности при решении задач

1



117

Занимательные задачи к главе 3

1



118

Занимательные задачи к главе 3

1



Тема 4: Обыкновенные дроби

75



119

Понятие дроби

1



120

Равенство дробей

1



121

Равенство дробей

1



123

Равенство дробей

1



124

Нахождение части числа и числа по его части

1



125

Нахождение части числа и числа по его части/

1



126

Нахождение части числа и числа по его части

1



127

Нахождение части числа и числа по его части

1



128

Нахождение части числа и числа по его части

1



129

Приведение дробей к общему знаменателю

1



130

Приведение дробей к общему знаменателю

1



131

Приведение дробей к общему знаменателю

1



132

Приведение дробей к общему знаменателю.

1



133

Сравнение дробей

1



134

Сравнение дробей

1



135

Сравнение дробей

1



136

Сложение дробей

1



137

Сложение дробей

1



138

Сложение дробей

1



139

Законы сложения

1



140

Законы сложения

1



141

Законы сложения

1



142

Законы сложения




143

Вычитание дробей

1



144

Вычитание дробей

1



145

Вычитание дробей

1



146

Вычитание дробей

1



147

Контрольная работа №6 по теме: “Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей”

1



148

Умножение дробей

1



149

Умножение дробей

1



150

Умножение дробей

1



151

Умножение дробей

1



152

Законы умножения

1



153

Законы умножения

1



154

Деление дробей

1



155

Деление дробей

1



156

Деление дробей

1



157

Деление дробей

1



158

Нахождение части целого и целого по его части

1



159

Нахождение части целого и целого по его части

1



160

Контрольная работа №7 по теме: “Сложение, вычитание, умножение и деление дробей”

1



161

Задачи на совместную работу

1



162

Задачи на совместную работу

1



163

Задачи на совместную работу

1



164

Задачи на совместную работу

1



165

Задачи на совместную работу

1



166

Понятие смешанной дроби

1



167

Понятие смешанной дроби

1



168

Понятие смешанной дроби

1



169

Сложение смешанных дробей

1



170

Сложение смешанных дробей

1



171

Сложение смешанных дробей

1



172

Вычитание смешанных дробей

1



173

Вычитание смешанных дробей

1



174

Вычитание смешанных дробей

1



175

Вычитание смешанных дробей




176

Умножение и деление смешанных дробей

1



177

Умножение и деление смешанных дробей

1



178

Умножение и деление смешанных дробей

1



179

Умножение и деление смешанных дробей

1



180

Умножение и деление смешанных дробей

1



181

Контрольная работа №7 по теме: “Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей”

1



182

Представление дроби на координатном луче

1



183

Представление дроби на координатном луче

1



184

Представление дроби на координатном луче

1



185

Представление дроби на координатном луче

1



186

Площадь прямоугольника




187

Объем прямоугольного параллелепипеда

1



188

Площадь прямоугольника Объем прямоугольного параллелепипеда

1



189

Задачи на движение по реке

1



190

Задачи на движение по реке




191

Занимательные задачи к главе 4

1



192

Занимательные задачи к главе 4

1



193

Занимательные задачи к главе 4

1



194

Занимательные задачи к главе 4

1



Итоговое повторение

16


195

Повторение “Натуральные числа”

1



196

Повторение “Натуральные числа”

1



197

Повторение “Измерение величин”

1



198

Повторение “Измерение величин”

1



199

Повторение “Делимость натуральных чисел”

1



200

Повторение “Делимость натуральных чисел”

1



201

Повторение “Обыкновенные дроби”

1



202

Повторение “Обыкновенные дроби”

1



203

Повторение “Обыкновенные дроби”

1



204

Повторение “Смешанные дроби”

1



205

Повторение “Смешанные дроби”

1



206

Повторение “Смешанные дроби”

1



207

Повторение “Решение задач”

1



208

Обобщающее повторение

1



209

Итоговая контрольная работа

1



210

Итоговый урок

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа. Математика 5 класс

Автор: Кастова Ирина Геннадьевна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства