kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа. Математика 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по математике в 5 классе составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Математика 5 класс »

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике в 5 классе составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.

Содержание образование по математике в 5 классах определяет следующие задачи:

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства;

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации примерной программе основного общего образования по математике и учебному плану на изучение предмета отводится 210 часов из расчета 6 часов в неделю.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания образования по математике в 5 классе связаны с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Обязательный минимум обеспечивает преемственность в развитии вычислительных умений и навыков учащихся, полученных на уроках математики в начальной школе; в применении изученных зависимостей между компонентами при решении уравнений; анализе решения текстовых задач.

Основой реализации рабочей программы является:

  • использование приемов и методов, применяемых в личностно-ориентированном подходе в обучении, а также проблемного обучения;

  • вести обучение «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;

  • вести изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;

  • формирование учебно-познавательных интересов пятиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии.

Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговой контрольной работы.

.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.


Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

      • независимость мышления;

      • воля и настойчивость в достижении цели;

      • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

      • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;

      • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать математические модели;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

  • вычитывать все уровни текстовой информации.

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.

  • выполнять арифметические действия с натуральными, десятичными, обыкновенными дробями с равными знаменателями;

  • употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная и обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой;

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;

  • находить значения степеней с натуральным показателем;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать линейные уравнения алгебраическим методом;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;

  • строить простейшие геометрические фигуры;

  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;

  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • работать на калькуляторе;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.


Содержание учебного предмета «Математика»

Глава 1. Натуральные числа и нуль

Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон Сложение и вычитание столбиком. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Нахождение двух чисел по их сумме и разности. Занимательные задачи.

Глава 2. Измерения величин

Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники. Четырехугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение

Тема 3: Делимость натуральных чисел

Свойства делимости. Признаки делимости 3. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Тема 4: Обыкновенные дроби

Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения Вычитание дробей Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Календарно-тематическое планирование

Математика 5 класс


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

фактиче­с­ки

Тема 1: “Натуральные числа и ноль”

54


1

Как возникло слово математика

1



2

Ряд натуральных чисел

1



3

Десятичная система записи натуральных чисел

1



4

Десятичная система записи натуральных чисел

1



5

Сравнение натуральных чисел

1



6

Сравнение натуральных чисел

1



7

Сложение. Законы сложения

1



8

Входная контрольная работа

1



9

Сложение. Законы сложения

1



10

Сложение. Законы сложения

1



11

Вычитание

1



12

Вычитание

1



13

Вычитание

1



14

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1



15

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1



16

Умножение. Законы умножения

1



17

Умножение. Законы умножения

1



18

Умножение. Законы умножения

1



19

Распределительный закон

1



20

Распределительный закон

1



21

Сложение и вычитание чисел столбиком

1



22

Сложение и вычитание чисел столбиком

1



23

Сложение и вычитание чисел столбиком

1



24

Контрольная работа №1 по теме: “Сложение и вычитание натуральных чисел”

1



25

Умножение чисел столбиком

1



26

Умножение чисел столбиком

1



27

Умножение чисел столбиком

1



28

Степень с натуральным показателем

1



29

Степень с натуральным показателем

1



30

Деление нацело

1



31

Деление нацело

1



32

Деление нацело

1



33

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1



34

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1



35

Задачи “на части”

1



36

Задачи “на части”

1



37

Задачи “на части”

1



38

Задачи “на части”

1



39

Задачи “на части”

1



40

Деление с остатком.

1



41

Деление с остатком

1



42

Деление с остатком

1



43

Числовые выражения

1



44

Числовые выражения

1



45

Контрольная работа №2 по теме: “Умножение и деление натуральных чисел”

1



46

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1



47

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1



48

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1



49

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1



50

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1



51

Вычисление с помощью калькулятора

1



52

Занимательные задачи к главе 1

1



53

Занимательные задачи к главе 1

1



54

Занимательные задачи к главе 1

1



Тема 2: Измерение величин

38


55

Прямая. Луч. Отрезок

1



56

Прямая. Луч. Отрезок

1



57

Измерение отрезков

1



58

Измерение отрезков.

1



59

Метрические единицы длины

1



60

Метрические единицы длины

1



61

Представление натуральных чисел на координатном луче

1



62

Представление натуральных чисел на координатном луче

1



63

Контрольная работа №3 по теме: “Прямая. Отрезок. Измерение отрезков.

1



64

Окружность и круг. Сфера и шар

1



65

Углы. Измерение углов

1



66

Углы. Измерение углов.

1



67

Углы. Измерение углов

1



68

Треугольник

1



69

Треугольник

1



70

Треугольник

1



71

Прямоугольник. Квадрат

1



72

Прямоугольник. Квадрат

1



73

Прямоугольник. Квадрат

1



74

Площадь прямоугольника. Единицы площади

1



75

Площадь прямоугольника. Единицы площади

1



76

Площадь прямоугольника. Единицы площади

1



77

Прямоугольный параллелепипед

1



78

Прямоугольный параллелепипед

1



79

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

1



80

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

1



81

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

1



82

Единицы массы

1



83

Единицы времени

1



84

Задачи на движение

1



85

Задачи на движение

1



86

Задачи на движение

1



87

Задачи на движение

1



88

Контрольная работа № 4 по теме: “Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед”

1



89

Многоугольники

1



90

Многоугольники

1



91

Занимательные задачи к главе 2

1



92

Занимательные задачи к главе 2

1



93

Административная контрольная работа

1



Тема 3: “Делимость натуральных чисел

25


94

Свойства делимости

1



95

Свойства делимости

1



96

Свойства делимости

1



97

Признаки делимости

1



98

Признаки делимости

1



99

Признаки делимости

1



100

Признаки делимости

1



101

Простые и составные числа

1



102

Простые и составные числа

1



103

Делители натурального числа

1



104

Делители натурального числа

1



105

Делители натурального числа

1



106

Наибольший общий делитель

1



107

Наибольший общий делитель

1



108

Наибольший общий делитель

1



109

Наибольший общий делитель

1



110

Наименьшее общее кратное

1



111

Наименьшее общее кратное

1



112

Наименьшее общее кратное

1



113

Наименьшее общее кратное

1



114

Контрольная работа № 5 по теме: “Свойства и признаки делимости. НОД, НОК”

1



115

Использование чётности и нечётности при решении задач

1



116

Использование чётности и нечётности при решении задач

1



117

Занимательные задачи к главе 3

1



118

Занимательные задачи к главе 3

1



Тема 4: Обыкновенные дроби

75



119

Понятие дроби

1



120

Равенство дробей

1



121

Равенство дробей

1



123

Равенство дробей

1



124

Нахождение части числа и числа по его части

1



125

Нахождение части числа и числа по его части/

1



126

Нахождение части числа и числа по его части

1



127

Нахождение части числа и числа по его части

1



128

Нахождение части числа и числа по его части

1



129

Приведение дробей к общему знаменателю

1



130

Приведение дробей к общему знаменателю

1



131

Приведение дробей к общему знаменателю

1



132

Приведение дробей к общему знаменателю.

1



133

Сравнение дробей

1



134

Сравнение дробей

1



135

Сравнение дробей

1



136

Сложение дробей

1



137

Сложение дробей

1



138

Сложение дробей

1



139

Законы сложения

1



140

Законы сложения

1



141

Законы сложения

1



142

Законы сложения




143

Вычитание дробей

1



144

Вычитание дробей

1



145

Вычитание дробей

1



146

Вычитание дробей

1



147

Контрольная работа №6 по теме: “Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей”

1



148

Умножение дробей

1



149

Умножение дробей

1



150

Умножение дробей

1



151

Умножение дробей

1



152

Законы умножения

1



153

Законы умножения

1



154

Деление дробей

1



155

Деление дробей

1



156

Деление дробей

1



157

Деление дробей

1



158

Нахождение части целого и целого по его части

1



159

Нахождение части целого и целого по его части

1



160

Контрольная работа №7 по теме: “Сложение, вычитание, умножение и деление дробей”

1



161

Задачи на совместную работу

1



162

Задачи на совместную работу

1



163

Задачи на совместную работу

1



164

Задачи на совместную работу

1



165

Задачи на совместную работу

1



166

Понятие смешанной дроби

1



167

Понятие смешанной дроби

1



168

Понятие смешанной дроби

1



169

Сложение смешанных дробей

1



170

Сложение смешанных дробей

1



171

Сложение смешанных дробей

1



172

Вычитание смешанных дробей

1



173

Вычитание смешанных дробей

1



174

Вычитание смешанных дробей

1



175

Вычитание смешанных дробей




176

Умножение и деление смешанных дробей

1



177

Умножение и деление смешанных дробей

1



178

Умножение и деление смешанных дробей

1



179

Умножение и деление смешанных дробей

1



180

Умножение и деление смешанных дробей

1



181

Контрольная работа №7 по теме: “Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей”

1



182

Представление дроби на координатном луче

1



183

Представление дроби на координатном луче

1



184

Представление дроби на координатном луче

1



185

Представление дроби на координатном луче

1



186

Площадь прямоугольника




187

Объем прямоугольного параллелепипеда

1



188

Площадь прямоугольника Объем прямоугольного параллелепипеда

1



189

Задачи на движение по реке

1



190

Задачи на движение по реке




191

Занимательные задачи к главе 4

1



192

Занимательные задачи к главе 4

1



193

Занимательные задачи к главе 4

1



194

Занимательные задачи к главе 4

1



Итоговое повторение

16


195

Повторение “Натуральные числа”

1



196

Повторение “Натуральные числа”

1



197

Повторение “Измерение величин”

1



198

Повторение “Измерение величин”

1



199

Повторение “Делимость натуральных чисел”

1



200

Повторение “Делимость натуральных чисел”

1



201

Повторение “Обыкновенные дроби”

1



202

Повторение “Обыкновенные дроби”

1



203

Повторение “Обыкновенные дроби”

1



204

Повторение “Смешанные дроби”

1



205

Повторение “Смешанные дроби”

1



206

Повторение “Смешанные дроби”

1



207

Повторение “Решение задач”

1



208

Обобщающее повторение

1



209

Итоговая контрольная работа

1



210

Итоговый урок

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа. Математика 5 класс

Автор: Кастова Ирина Геннадьевна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства