2. Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
3 . Учебник: : Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств;
Коммуникабельности;
Ответственности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 класс отводится 3 ч в неделю, всего 102 ч.
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать1
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра 9 класс
№ п\п
Наименование темы
Кол-во часов
Контрольные работы
1
Квадратичная функция
25
2
2
Уравнения и неравенства с одной переменной
17
1
3
Уравнения и неравенства с двумя переменными
20
2
4
Арифметическая и геометрическая прогрессии
17
2
5
Элементы статистики и теории вероятностей
10
1
6
Повторение
13
1
Итого часов
102
9
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебра 9 класс
1. Квадратичная функция (25 ч)
Функция. Область определения и область значений функции. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Квадратичная функция её свойства и график. Степенная функция y=xn, Определение корня n-й степени.
. Корень n – й степени.
Цель – выработать умение строить график квадратичной функции
Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций , свойства степенной функции при четном и нечетном показателе, определение и свойства четной и нечетной функции, свойства степеней с рациональным показателем.,
Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции
Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней
Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители
Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразованияграфиков функций
Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.
Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства
Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.
Уметь решать квадратное уравнение.
Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n.
Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени
Уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (17 ч)
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов. Некоторые приемы решения целых уравнений.
Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Знать понятие целого и дробного рационального уравнения,
методы решения целых и дробных рациональный уравнений:
а) разложение на множители;
б) введение новой переменной;
в)графический способ.
г)метод интервалов.
Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной и разложением на множители.
Уметь решать неравенства 2 – й степени с 1 –й переменной
Уметь решать рациональные неравенства методом интервалов.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (20 ч)
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений.
Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Знать:
понятия системы уравнений, неравенств с двумя переменными;
уравнение окружности.
Уметь:
решать текстовые задачи методом составления систем;
решать системы уравнений методом подстановки, методов ведения вспомогательной переменной;
решать графически системы уравнений;
решать простейшие системы неравенств второй степени.
4. Прогрессии (17 ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»
Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии
Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач
Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q
Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии
Уметь применять формулу при решении стандартных задач
Уметь находить разность арифметической прогрессии
Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить
любой член геометрической прогрессии.
Уметь находить сумму n первых членов геометрической
прогрессии. Уметь решать задачи.
5. Элементы статистики и теории вероятностей (10 ч)
Комбинаторные задачи. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность случайного события
Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей.
6.. Повторение. Решение задач (13 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).
Знать:
математические термины и формулы;
различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
графики основных элементарных функций и их свойства;
способы преобразования выражений.
Уметь:
правильно употреблять математические термины и формулы;
применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник Алгебра 9. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2009.
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
план
факт
ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.
Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.
25
1
Функция. Область определения и область значений функции, п.1.
Знать:
прием нахождения приближенных корней;
понятие квадратного трехчлена;
формулу разложения квадратного трехчлена на множители;
понятие функции и другие функциональные терминологии;
понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;
основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства;
понятия четной и нечетной функции.
Уметь:
выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена;
раскладывать трехчлен на множители;
правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;
находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.
Вводная и обзорная лекции. Проверочная самостоятельная работа (СР).
Самоконтроль (СК), взаимоконтроль (ВК), индивидуальный контроль (ИК).
2
2
Функция. Область определения и область значений функции, п.1.
3
Свойства функций, п.2.
Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Математический диктант (МД).
СР, СК, ИК.
2
4
Свойства функций, п.2.
5
Квадратный трехчлен и его корни, п.3.
Уроки практикумы. Проверочная СР. Групповой контроль (ГК), ИК. Дифференцированный контроль (ДК).
1
6
Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4.
Лекция с примерами. Практикум. Обучающая и контролирующая СР. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
2
7
Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4.
8
Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5.
Знать:
свойства и особенности графиков функций y=ax2, y=ax2+ n, y=a(x-m)2, y=ax2+bx+c;
график функции y=ax2+bx+c можно получить из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов;
Уметь:
строить график квадратичной функции;
выполнять простейшие преобразования графиков;
указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы;
Исследование. Проверочная и обучающая СР. Индивидуальный контроль. Групповой контроль.
2
9
Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5.
10
Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2,
Исследование. Проверочная СР.
ИК.
2
11
Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6.
12
Построение графика квадратичной функции , п.7.
Исследование. Практическая работа (ПР).
Проверочная СР.
МД. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
4
13
Построение графика квадратичной функции , п.7.
14
Построение графика квадратичной функции , п.7.
15
Построение графика квадратичной функции , п.7.
16
Подготовка к контрольной работе
1
17
Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен», п.п. 1 – 4.
Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль (ПК).
Фронтальный контроль (ФК).
1
18
Функция у=хп, п. 8.
Знать:
свойства степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе;
представление о нахождении значений корня с помощью микрокалькулятора;
понятие корня п-ой степени; свойства корней n-ой степени.
Уметь:
находить по графикам квадратичной и степенной функций промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.
СР. СК. ИК.
1
19
Корень п-ойстепени, п. 9.
Комбинированный урок: лекция с элементами беседы, практикум, ИК.
2
20
Корень п-ойстепени, п. 9.
21
Дробно-линейная функция и ее график, п. 10.
Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СК. Дифференцированный контроль.
1
22
Степень с рациональным показателем, п. 11.
МД проверочный.
Практикум. СР. ИК.
2
23
Степень с рациональным показателем, п. 11.
24
Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»,
п.п. 5 – 11.
Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль. Фронтальный контроль (ФК).
1
25
Анализ контрольной работы . Работа над ошибками
1
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида или , где .
17
26
Целое уравнение и его корни, п.12.
Знать:
понятие целого уравнения и его степени;
основные методы решения целых рациональных уравнений.
Уметь:
решать целые уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.
Комбинированные уроки: лекция с элементами беседы, практикумы, проверочная СР. ГК, ИК.
Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
2
27
Целое уравнение и его корни, п.12.
28-33
Дробные рациональные уравнения, п. 13.
Знать:
понятие дробного рационального уравнения, метода интервалов;
основные методы решения целых рациональных уравнений, некоторые специальные приемы решения дробно-рациональных уравнений;
понятие неравенств второй степени с одной переменной и методы их решений.
Уметь:
применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;
решать рациональные неравенства методом интервалов.
Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. ВК, СК, ИК.
6
34
Решение неравенств второй степени с одной переменной,
Частично-поисковая деятельность. Практикум. Обучающая и контролирующая СР.
3
35-36
Решение неравенств второй степени с одной переменной, п. 14.
37-39
Решение неравенств методом интервалов, п. 15.
Практикум по решению задач. ВК. ИК.
3
40-41
Некоторые приемы решения целых уравнений, п. 16.
Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
2
42
Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной», п.п. 12 – 16.
Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.
1
ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.
Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
20
43-44
Уравнение с двумя переменными и его график, п.17.
Знать:
понятия системы уравнений, неравенств с двумя переменными;
уравнение окружности.
Уметь:
решать текстовые задачи методом составления систем;
решать системы уравнений методом подстановки, методов ведения вспомогательной переменной;
решать графически системы уравнений;
решать простейшие системы неравенств второй степени.
Уроки усвоения новых знаний и умений. СР. ИК
2
45-47
Графический способ решения систем уравнений, п.18.
Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. СР. ГК, ИК.
3
48-51
Решение систем уравнений второй степени, п. 19.
Лекция с примерами. Практикумы по решению заданий. ТК. ИК. ВК.
4
52-54
Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20.
Частично-поисковая деятельность. ВК. ИК.
3
55
Контрольная работа №4
1
56-57
Неравенства с двумя переменными, п. 21.
Комбинированные уроки. ВК. ИК. ГК.
2
58-59
Системы неравенств с двумя переменными, п. 22.
МД проверочный.
Практикум.
2
60-61
Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными, п. 23.
Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
2
62
Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными», п.п. 17 – 23.
Урок контроля и оценки знаний. ФК. ИК.
1
ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.
Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
17
63
Последовательности, п. 24.
Знать:
понятие последовательности, n-го члена последовательности; арифметическая прогрессия – последовательность особого вида; формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии; формулы суммы n первых членов для арифметической прогрессии.
Уметь:
использовать индексные обозначения;
решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.
Вводная лекция. Практикум. СР. ИК. СК.
1
64-66
Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25.
Обзорная лекция. Исследование. Практикум. МД. СР.
3
67-69
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26.
Исследование. Исторический материал. Проверочная СР.
3
70
Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 24 – 26.
Урок контроля и оценки знаний.
ФК. ТК. ИК.
1
71-73
Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 27.
Знать:
геометрическая прогрессия – последовательность особого вида;
формулы n-го члена геометрической прогрессии;
формулы n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Уметь:
решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28.
Исследование. Практикум.
СР. МД.
ИК. ВК.
4
78
Метод математической индукции, п. 29.
Работа с доп. источниками. Тест (подготовка к ГИА).
1
79
Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия», п.п. 27 – 29.
Урок контроля и оценки знаний.
ФК. ТК. ИК.
1
ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.
Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
различные подходы к определению вероятности случайного события;
формулы для подсчета числа перестановок, размещений, сочетаний.
Уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул;
решать задачи на нахождение вероятностей случайных событий.
Лекция. Лабораторная работа. Проверочная СР.
1
81-82
Перестановки, п. 31.
Исследование. Исторический материал. СР. СК. ИК.
2
83-84
Размещения, п. 32.
Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий.
2
85-86
Сочетания, п. 33.
Работа в группах с подробным отчетом. ГК.
2
87
Относительная частота случайного события, п. 34.
Вводная лекция. Исследование. Практика.
1
88
Вероятность равновозможных событий, п. 35.
Частично-поисковая деятельность, СР.
ВК. ИК.
1
89
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», п.23, 24.
Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.
1
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра.
13
90-92
Повторение
Вычисления.
Знать:
математические термины и формулы;
различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
графики основных элементарных функций и их свойства;
способы преобразования выражений.
Уметь:
правильно употреблять математические термины и формулы;
применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
выполнять преобразование различных выражений.
Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации.
Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)
3
93-94
Повторение
Тождественные преобразования.
2
95-96
Повторение
Уравнения и системы уравнений.
2
97-98
Повторение
Неравенства.
2
99-100
Повторение
Функции.
2
101
Итоговая контрольная работа №9.
Урок контроля и оценки знаний. ФК.
1
102
Анализ контрольной работы . Работа над ошибками
1
Материально-технического обеспечения предмета «Математика»
№
п/п
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Необходимое количество
Примечания
^Основная школа
Старшая школа
Базов.
^БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
1
Стандарт основного общего образования по математике
Д
Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав программно-методического обеспечения кабинета математики
2
Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)
Д
4
Примерная программа основного общего образования по математике
Д
5
Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне
Д
6
Учебник по математике для 5-6 классов
К
В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации
7
Учебник по алгебре для 7-9 классов
К
8
Учебник по геометрии для 7-9 классов
К
9
Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов
К
10
Учебник по геометрии для 10-11 классов
К
11
Дидактические материалы по математике для 5-6 классов
Д
12
Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов
Д
13
Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов
Д
14
Дидактические материалы по геометрии для 10-11 классов
Ф
15
Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике
К
16
Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену
К
^ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
17
Таблицы по математике для 5-6 классов
Д
Таблицы по математике содержат правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики, функций
18
Таблицы по алгебре для 7-9 классов
Д
19
Таблицы по геометрии для 7-9 классов
Д
^ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ
20
Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов
Д
Д
В компьютерном виде
^ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
21
компьютер
Д
Д
Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-, видеовходы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных)
22
Сканер
Д
Д
входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения
23
Принтер лазерный
Д
Д
24
Средства телекоммуникации
Д
Д
электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-техническое обеспечение всего образовательного учреждения
Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 270 с.: ил.
Дополнительная литература:
Уроки алгебры в 9 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.
Дидактические материалы по алгебре.9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 9 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы. (Программы. Тематическое планирование)
Москва
«Дрофа»
2001
Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского
Москва «Просвещение» 2006
Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы.
Москва
«АСТ. Астрель»
2004
Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова
Москва «Просвещение» 2001
Контрольные и зачетные работы по алгебре. 9 класс. П.И. Алтынов
Москва «Экзамен»
2007
Тесты по алгебре. 9 класс. П.И. Алтынов
Москва «Экзамен»
2008
Контрольные и проверочные работы по алгебре. 9 класс. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник, Б.В. Козулин