kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и тематическое планирование по математике 9 класс»


МБОУ «Вечкенинская СОШ», Ковылкинский район, РМ.




Рассмотрено на заседании МО


Руководитель МО

______________/_Латаева Н.Н/


Протокол №___1__________


«___30 »_____августа2012г.


Согласовано с заместителем директора по УВР


________________/Китова С.П./


«_31_» ______августа_______2012 г

Утверждено руководителем образовательного учреждения


______________/Цикунова Н.В./



«_31__»___августа _2012 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА АЛГЕБРЫ


9 класс




Составитель: Канайкина Т.В








2012г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы.,

М,. «Просвещение» 2008г. Составитель Т.А. Бурмисторова

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

3 . Учебник: : Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.



В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.






Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  •       Математической речи;

  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  •       Внимания; памяти;

  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  •       Волевых качеств;

  •       Коммуникабельности;

  •       Ответственности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 класс отводится 3 ч в неделю, всего 102 ч.

В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Алгебра  9  класс




№ п\п


Наименование темы


Кол-во часов


Контрольные работы

1

Квадратичная функция

25

2

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

17

1

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

20

2

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

2

5

Элементы статистики и теории вероятностей

10

1

6

Повторение

13

1


Итого часов

102

9



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА






Алгебра 9 класс

1. Квадратичная функция (25 ч)

Функция. Область определения и область значений функции. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Квадратичная функция её свойства и график. Степенная функция y=xn, Определение корня n-й степени.

. Корень n – й степени.

 Цель – выработать умение строить график квадратичной функции

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций , свойства степенной функции при четном и нечетном показателе, определение и свойства четной и нечетной функции, свойства степеней с рациональным показателем.,

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства

Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n.

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени

Уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем




2. Уравнения и неравенства с одной переменной (17 ч)

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов. Некоторые приемы решения целых уравнений.


 Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать понятие целого и дробного рационального уравнения,

методы решения целых и дробных рациональный уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

г)метод интервалов.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной и разложением на множители.

Уметь решать неравенства 2 – й степени с 1 –й переменной

Уметь решать рациональные неравенства методом интервалов.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (20 ч)

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений.

Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать:

  • понятия системы уравнений, неравенств с двумя переменными;

  • уравнение окружности.

Уметь:

  • решать текстовые задачи методом составления систем;

  • решать системы уравнений методом подстановки, методов ведения вспомогательной переменной;

  • решать графически системы уравнений;

  • решать простейшие системы неравенств второй степени.


4. Прогрессии (17 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

 Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулу при решении стандартных задач

Уметь находить разность арифметической прогрессии

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить

любой член геометрической прогрессии.

Уметь находить сумму n первых членов геометрической

прогрессии. Уметь решать задачи.

5. Элементы статистики и теории вероятностей (10 ч)

Комбинаторные задачи. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность случайного события

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей.

6.. Повторение. Решение задач (13 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).


Знать:

  • математические термины и формулы;

  • различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

  • графики основных элементарных функций и их свойства;

  • способы преобразования выражений.

Уметь:

  • правильно употреблять математические термины и формулы;

  • применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

выполнять преобразование различных выражений.






























Календарно-тематическое планирование

Уроков алгебры

(предмет)

Классы:_____9 класс___________________________________________________

Учитель:___________ Канайкина Т.В.____________________

Кол-во часов за год:

Всего _____102___________________

В неделю ____3 часа_________

Плановых контрольных работ:____9

Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник Алгебра 9. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2009.

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

план

факт

ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.

25



1

Функция. Область определения и область значений функции, п.1.

Знать:

  • прием нахождения приближенных корней;

  • понятие квадратного трехчлена;

  • формулу разложения квадратного трехчлена на множители;

  • понятие функции и другие функциональные терминологии;

  • понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;

  • основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства;

  • понятия четной и нечетной функции.

Уметь:

  • выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена;

  • раскладывать трехчлен на множители;

  • правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;

находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.

Вводная и обзорная лекции. Проверочная самостоятельная работа (СР).

Самоконтроль (СК), взаимоконтроль (ВК), индивидуальный контроль (ИК).

2



2

Функция. Область определения и область значений функции, п.1.

3

Свойства функций, п.2.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Математический диктант (МД).

СР, СК, ИК.

2



4

Свойства функций, п.2.

5

Квадратный трехчлен и его корни, п.3.

Уроки практикумы. Проверочная СР. Групповой контроль (ГК), ИК. Дифференцированный контроль (ДК).

1



6

Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4.

Лекция с примерами. Практикум. Обучающая и контролирующая СР. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

2



7

Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4.



8

Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5.

Знать:

  • свойства и особенности графиков функций y=ax2, y=ax2+ n, y=a(x-m)2, y=ax2+bx+c;

  • график функции y=ax2+bx+c можно получить из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов;

Уметь:

  • строить график квадратичной функции;

  • выполнять простейшие преобразования графиков;

  • указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы;

Исследование. Проверочная и обучающая СР. Индивидуальный контроль. Групповой контроль.

2



9

Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5.

10

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2,

Исследование. Проверочная СР.

ИК.

2



11

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6.

12

Построение графика квадратичной функции , п.7.

Исследование. Практическая работа (ПР).

Проверочная СР.

МД. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

4



13

Построение графика квадратичной функции , п.7.

14

Построение графика квадратичной функции , п.7.

15

Построение графика квадратичной функции , п.7.

16

Подготовка к контрольной работе



1



17

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен», п.п. 1 – 4.


Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль (ПК).

Фронтальный контроль (ФК).

1



18

Функция у=хп, п. 8.

Знать:

  • свойства степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе;

  • представление о нахождении значений корня с помощью микрокалькулятора;

  • понятие корня п-ой степени; свойства корней n-ой степени.

Уметь:

  • находить по графикам квадратичной и степенной функций промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак.


Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

СР. СК. ИК.

1



19

Корень п-ой степени, п. 9.

Комбинированный урок: лекция с элементами беседы, практикум, ИК.

2



20

Корень п-ой степени, п. 9.

21

Дробно-линейная функция и ее график, п. 10.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СК. Дифференцированный контроль.

1



22

Степень с рациональным показателем, п. 11.

МД проверочный.

Практикум. СР. ИК.

2



23

Степень с рациональным показателем, п. 11.

24

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»,

п.п. 5 – 11.


Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль. Фронтальный контроль (ФК).

1



25

Анализ контрольной работы . Работа над ошибками




1



ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида или , где .

17



26

Целое уравнение и его корни, п.12.

Знать:

  • понятие целого уравнения и его степени;

  • основные методы решения целых рациональных уравнений.

Уметь:

решать целые уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Комбинированные уроки: лекция с элементами беседы, практикумы, проверочная СР. ГК, ИК.

Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

2



27

Целое уравнение и его корни, п.12.

28-33

Дробные рациональные уравнения, п. 13.

Знать:

  • понятие дробного рационального уравнения, метода интервалов;

  • основные методы решения целых рациональных уравнений, некоторые специальные приемы решения дробно-рациональных уравнений;

  • понятие неравенств второй степени с одной переменной и методы их решений.

Уметь:

  • применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;

решать рациональные неравенства методом интервалов.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. ВК, СК, ИК.

6



34

Решение неравенств второй степени с одной переменной,

Частично-поисковая деятельность. Практикум. Обучающая и контролирующая СР.

3



35-36

Решение неравенств второй степени с одной переменной, п. 14.

37-39

Решение неравенств методом интервалов, п. 15.

Практикум по решению задач. ВК. ИК.

3



40-41

Некоторые приемы решения целых уравнений, п. 16.

Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

2



42

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной», п.п. 12 – 16.

Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

1



ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

20



43-44

Уравнение с двумя переменными и его график, п.17.

Знать:

  • понятия системы уравнений, неравенств с двумя переменными;

  • уравнение окружности.

Уметь:

  • решать текстовые задачи методом составления систем;

  • решать системы уравнений методом подстановки, методов ведения вспомогательной переменной;

  • решать графически системы уравнений;

  • решать простейшие системы неравенств второй степени.


Уроки усвоения новых знаний и умений. СР. ИК

2



45-47

Графический способ решения систем уравнений, п.18.

Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. СР. ГК, ИК.

3



48-51

Решение систем уравнений второй степени, п. 19.

Лекция с примерами. Практикумы по решению заданий. ТК. ИК. ВК.

4



52-54

Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20.

Частично-поисковая деятельность. ВК. ИК.

3



55

Контрольная работа №4


1



56-57

Неравенства с двумя переменными, п. 21.

Комбинированные уроки. ВК. ИК. ГК.

2



58-59

Системы неравенств с двумя переменными, п. 22.

МД проверочный.

Практикум.

2



60-61

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными, п. 23.

Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

2



62

Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными», п.п. 17 – 23.

Урок контроля и оценки знаний. ФК. ИК.

1



ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

17



63

Последовательности, п. 24.

Знать:

  • понятие последовательности, n-го члена последовательности; арифметическая прогрессия – последовательность особого вида; формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии; формулы суммы n первых членов для арифметической прогрессии.

Уметь:

  • использовать индексные обозначения;

решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Вводная лекция. Практикум. СР. ИК. СК.

1



64-66

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25.

Обзорная лекция. Исследование. Практикум. МД. СР.

3



67-69

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26.

Исследование. Исторический материал. Проверочная СР.

3



70

Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 24 – 26.

Урок контроля и оценки знаний.

ФК. ТК. ИК.

1



71-73

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 27.

Знать:

  • геометрическая прогрессия – последовательность особого вида;

  • формулы n-го члена геометрической прогрессии;

  • формулы n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь:

решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Вводная лекция. Исследование. Практика. Проверочная СР. МД.

3



74-77

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28.

Исследование. Практикум.

СР. МД.

ИК. ВК.

4



78

Метод математической индукции, п. 29.

Работа с доп. источниками. Тест (подготовка к ГИА).

1



79

Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия», п.п. 27 – 29.

Урок контроля и оценки знаний.

ФК. ТК. ИК.

1



ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

10



80

Примеры комбинаторных задач, п. 30.

Знать:

  • понятия: перестановки, размещения, сочетания; относительной частоты, случайного события;

  • различные подходы к определению вероятности случайного события;

  • формулы для подсчета числа перестановок, размещений, сочетаний.

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул;

  • решать задачи на нахождение вероятностей случайных событий.


Лекция. Лабораторная работа. Проверочная СР.

1



81-82

Перестановки, п. 31.

Исследование. Исторический материал. СР. СК. ИК.

2



83-84

Размещения, п. 32.

Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий.

2



85-86

Сочетания, п. 33.

Работа в группах с подробным отчетом. ГК.

2



87

Относительная частота случайного события, п. 34.

Вводная лекция. Исследование. Практика.

1



88

Вероятность равновозможных событий, п. 35.

Частично-поисковая деятельность, СР.

ВК. ИК.

1



89

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», п.23, 24.

Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

1



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра.

13



90-92

Повторение

Вычисления.

Знать:

  • математические термины и формулы;

  • различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

  • графики основных элементарных функций и их свойства;

  • способы преобразования выражений.

Уметь:

  • правильно употреблять математические термины и формулы;

  • применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

выполнять преобразование различных выражений.

Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации.

Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

3



93-94

Повторение

Тождественные преобразования.


2



95-96

Повторение

Уравнения и системы уравнений.


2



97-98

Повторение

Неравенства.


2



99-100

Повторение

Функции.


2



101

Итоговая контрольная работа №9.


Урок контроля и оценки знаний. ФК.

1



102

Анализ контрольной работы . Работа над ошибками








1







Материально-технического обеспечения предмета «Математика»




п/п


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения


Необходимое количество



Примечания


^ Основная школа


Старшая школа


Базов.




^ БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)


1


Стандарт основного общего образования по математике


Д






Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав программно-методического обеспечения кабинета математики


2


Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)




Д




4


Примерная программа основного общего образования по математике


Д








5


Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне




Д




6


Учебник по математике для 5-6 классов


К








В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации


7


Учебник по алгебре для 7-9 классов


К






8


Учебник по геометрии для 7-9 классов


К






9


Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов




К




10


Учебник по геометрии для 10-11 классов




К




11


Дидактические материалы по математике для 5-6 классов


Д






12


Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов


Д






13


Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов


Д






14


Дидактические материалы по геометрии для 10-11 классов




Ф




15


Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике


К








16


Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену




К






^ ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ


17


Таблицы по математике для 5-6 классов


Д






Таблицы по математике содержат правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики, функций


18


Таблицы по алгебре для 7-9 классов


Д






19


Таблицы по геометрии для 7-9 классов


Д








^ ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ


20


Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов


Д


Д




В компьютерном виде


^ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ




21




компьютер




Д




Д






Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-, видеовходы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных)


22


Сканер


Д


Д




входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения


23


Принтер лазерный


Д


Д




24


Средства телекоммуникации


Д


Д




электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-техническое обеспечение всего образовательного учреждения


^ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ

ОБОРУДОВАНИЕ


25


Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30, 60), угольник (45, 45), циркуль


Д


Д




Комплект предназначен для работы у доски


26


Комплект стереометрических тел (демонстрационный)


Д


Д






27


Комплект стереометрических тел (раздаточный)


Ф


Ф






28


Набор планиметрических фигур


Ф








Учебно-методический комплект

Учебники:


Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 270 с.: ил.


Дополнительная литература:

  1. Уроки алгебры в 9 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.

  2. Дидактические материалы по алгебре.9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.

  3. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 9 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.


Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы. (Программы. Тематическое планирование)

Москва

«Дрофа»

2001

Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского

Москва «Просвещение» 2006

Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы.

Москва

«АСТ. Астрель»

2004

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова

Москва «Просвещение» 2001

Контрольные и зачетные работы по алгебре. 9 класс. П.И. Алтынов

Москва «Экзамен»

2007




Тесты по алгебре. 9 класс. П.И. Алтынов

Москва «Экзамен»

2008

Контрольные и проверочные работы по алгебре. 9 класс. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник, Б.В. Козулин

Москва

«Дрофа»

2005


1

8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 9 класс

Автор: Канайкина Татьяна Викторовна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 132011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty-1"
    ["file_id"] => string(6) "130869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415999812"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Рабочая программа + тематическое планирование по математике 6 класса к учебнику Н.Я. Виленкин, В.И.   Жохов, А.С.Чесноков,   С.И. Шварцбурд "Математика 6. "
    ["seo_title"] => string(161) "rabochaia-proghramma-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-6-klassa-k-uchiebniku-n-ia-vilienkin-v-i-zhokhov-a-s-chiesnokov-s-i-shvartsburd-matiematika-6"
    ["file_id"] => string(6) "186762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426417058"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Рабочая программа + тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику:Н.Я. Виленкин, В.И.   Жохов, А.С.Чесноков,   С.И. Шварцбурд "Математика 6 "
    ["seo_title"] => string(167) "rabochaia-proghramma-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-dlia-6-klassa-po-uchiebniku-n-ia-vilienkin-v-i-zhokhov-a-s-chiesnokov-s-i-shvartsburd-matiematika-6"
    ["file_id"] => string(6) "186775"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426418438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства