4. Авторской программы Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. пособие для учителей общеобразовательных учреждений / составитель В.И. Жохова —М.: «Мнемозина», 2010. — с 6 часовой недельной нагрузкой.
  5. Учебного плана МБОУ «Маралихинская СОШ» на 2013-2014 учебный год пр.№39 от24.06.2013 г.
  6. «Образовательной программы школы» на 2013-2014 учебный год пр. № от 
  7. Положения о рабочей программе МБОУ «Маралихинская СОШ» пр. № 31/1 от 28.05.2013г.
  8. Положения о текущем и промежуточном контроле МБОУ «Маралихинская СОШ» пр. № 56/1 от 31.08.2012г.
  Рабочая программа ориентирована на использование учебно -методического комплекса: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2009;
  Согласно Федеральному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики отводится 5 часов. Учитывая социальный заказ учащихся, согласно требованиям Программы общеобразовательных учреждений, стандартов на изучение предмета из компонента часов образовательного учреждения добавлен 1 час .
  Преподавание ведется по авторской программе Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. пособие для учителей общеобразовательных учреждений / составитель В.И. Жохова —М.: «Мнемозино», 2010. — с 6 часовой недельной нагрузкой.
 Ни каких изменений рабочая программа по отношению к авторской не предусматривает.
 По данной рабочей программе могут заниматься учащиеся, обучающиеся по программе 7 вида.
  ● Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение компьютера, мультимедийника, интерактивной доски, а также следующих педагогических технологий обучения:  
  Основным типом урока является комбинированный.
  Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос, блиц-опрос, фронтальный опрос. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением о текущем и промежуточном контроле МБОУ «Маралихинская СОШ» в форме годовых контрольных работ.
  - как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа
  - простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)
  - выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями
           |  № урока |  Кол часов |  
 Тема |  
 Основное содержание урока | Планируемые результаты: знать, понимать, уметь | Материально-техническое обеспечение | 
  | Делимость чисел 24 урока | 
  | 1 | 3 | Делители и кратные. 
 | Введение понятий «делители» и «кратные» числа,. | научить находить делители и кратные числа | 
 | 
  | 2 | 
 | 
 | 
  | 3 | 
  | 4 |  3 
 | Признаки делимости на 10, 5 и 2. | Рассмотреть признаки делимости на 2, 5,10.  | Научить применять их при решении задач. | 
 | 
  | 5 | 
  | 6 | 
  | 7 |  3 
 | Признаки делимости на 9 и 3. | Рассмотреть признаки делимости на 9 и 3.  | Научить применять их при решении задач. | 
 | 
  | 8 | 
  | 9 | 
  | 10 |  3 
 | Простые и составные числа. | Введение понятий «простые» и «составные» числа, «разложение на множители». | 
 | 
 | 
  | 11 | 
  | 12 | 
  | 13 | 3 | Разложение на простые множители. | Формирование умения раскладывать число на простые множители. 
 | умения раскладывать число на простые множители. 
 | 
 | 
  | 14 | 
  | 15 | 
  | 16 | 4 | Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа. | Введение понятий «наибольший общий делитель», «взаимно-простые числа»..  | Формирование умения находить наибольший общий делитель двух чисел | 
 | 
  | 17 | 
  | 18 | 
  | 19 | 
  | 20 | 4 | Наименьшее общее кратное. | Введение понятия «меньшее общее кратное».  | Формирование умения находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.  | 
 | 
  | 21 | 
  | 22 | 
  | 23 | 
  | 24 | 1 | Контрольная работа № 1. «Делимость чисел» | Проверить умение применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы по теме «Делимость чисел». | 
 | 
 | 
  |  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 26 уроков 
 | 
  | 25 | 3 | Основное свойство дроби. | Сформулировать основное свойство дроби. | научить применять его для объяснения равенства дробей | 
 | 
  | 26 | 
  | 27 | 
  | 28 | 3 | Сокращение дробей. 
 | Введение понятий «сократимая» и «несократимая» дробь,  | формирование умения сокращать дроби.  | 
 | 
  | 29 | 
  | 30 | 
  | 31 | 4 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Введение понятия «дополнительный множитель»,. | формирование умения приводить дробь к новому знаменателю | 
 | 
  | 32 | 
  | 33 | 
  | 34 | 
  | 35 |  3  
 
 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | Формирование умения складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями, сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.  | Формирование умения складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями, сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.  | 
 | 
  | 36 | 
  | 37 | 
  | 38 | 4 |  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 
  | 39 | 
  | 40 | 
  | 41 | 
  | 42 |  1 
 | Контрольная работа № 2. « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Проверить умение применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». | 
 | 
 | 
  | 43 |  7 
 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Формирование умений складывать и вычитать смешанные числа. 
 | Формирование умений складывать и вычитать смешанные числа. 
 | 
 | 
  | 44 | 
  | 45 | 
  | 46 | 
  | 47 | 
  | 48 | 
  | 49 | 
  | 50 | 1 | Контрольная работа № 3. «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Проверить умение применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 
 | 
 | 
  |  Умножение и деление обыкновенных дробей 38 уроков 
 | 
  | 51 | 5 | Умножение обыкновенных дробей. | Формирование знаний об умножении обыкновенных дробей, смешанных чисел, свойствах умножения,  | учить применять свойства умножения для упрощения вычислений. | 
 | 
  | 52 | 
  | 53 | 
  | 54 | 
  | 55 | 
  | 56 | 1 | Итоговый урок 1 четверти | 
 | 
 | 
 | 
  | 57 | 5 | Нахождение дроби от числа. | Формирование умения находить дробь от числа,  | применение этих знаний при решении задач. |   | 
  | 58 | 
  | 59 | 
  | 60 | 
  | 61 | 
  | 62 | 5 | Применение распределительного закона умножения. | Формулирование распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.. | Формирование умений применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания при упрощении выражений | 
 | 
  | 63 | 
  | 64 | 
  | 65 | 
  | 66 | 
  | 67 | 1 | Контрольная работа № 4. «Умножение обыкновенных дробей» | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Умножение обыкновенных дробей», умения применять теоретический материал при выполнении письменной работы. | к/р | 
 | 
  | 68 | 3 | Взаимно обратные числа. | Введение понятия «взаимно-обратные числа»,  | формирование умения находить число, обратное данному. | 
 | 
  | 69 | 
  | 70 | 
  | 71 | 6 | Деление дробей. 
 | Формирование знаний о делении обыкновенных дробей, смешанных чисел,. | применение деления при решении задач | 
 | 
  | 72 | 
  | 73 | 
  | 74 | 
  | 75 | 
  | 76 | 
  | 77 | 1 | Контрольная работа № 5 «Деление обыкновенных дробей» | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Деление обыкновенных дробей», умения применять теоретический материал при выполнении письменной работы. | 
 | 
 | 
  | 78 | 6 | Нахождение числа по его дроби. | Формирование умения находить число по его дроби,  | применение этих знаний при решении задач. | 
 | 
  | 79 | 
  | 80 | 
  | 81 | 
  | 82 | 
  | 83 | 
  | 84 | 4 | Дробные выражения. | Формирование умения находить значение дробного выражения.  | Повторение всех действий с дробями. | 
 | 
  | 85 | 
  | 86 | 
  | 87 | 
  | 88 | 1 | Контрольная работа № 6. «Нахождение числа по его дроби.» | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Все действия с дробями | , умения применять теоретический материал при выполнении письменной работы. | 
 | 
  |  Отношения и пропорции 23 урок 
 | 
  | 89 | 5 | Отношения. 
 | Введение понятия «отношение двух чисел».  | Формирование знаний: что показывает отношение, если значения двух величин выражены разными единицами измерения, то для нахождения этих величин надо предварительно перейти к одной единице измерения. | 
 | 
  | 90 | 
  | 91 | 
  | 92 | 
  | 93 | 
  | 94 | 2 | Пропорции. | Введение понятие пропорции, крайних и средних членов пропорции. Формулировка основного свойства пропорции и других ее свойств.  | Формирование умения составлять и решать пропорции.  | 
 | 
  | 95 | 
  | 96 | 2 | Повторение. Решение задач. Обобщение материала 2 четверти | 
 | 
 | 
 | 
  | 97 | 
  | 98 | 4 | Прямая и обратная пропорциональная зависимость. | Введение понятий прямо и обратно пропорциональных величин,  | формирование умения решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости. | 
 | 
  | 99 | 
  | 100 | 
  | 101 | 
  | 102 | 1 | Контрольная работа № 7. «Отношения и пропорции» | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Отношения и пропорции» | 
 | 
 | 
  | 103 | 3 | Масштаб. 
 | Введение понятия «масштаб» карты,  | формирование умения по длине отрезка на карте находить длину соответствующего отрезка на местности по данному масштабу карты и решить обратную задачу. | 
 | 
  | 104 | 
  | 105 | 
  | 106 | 3 | Длина окружности и площадь круга.  | Формирование умения вычислять длину окружности и площадь круга по длине ее диаметра и по длине ее радиуса. | Формирование умения вычислять длину окружности и площадь круга по длине ее диаметра и по длине ее радиуса. | 
 | 
  | 107 | 
  | 108 | 
 | 
  | 109 | 2 | Шар. 
 | Знакомство с шаром. Введение понятий «шар», «радиус шара», «диаметр шара», «сфера». | 
 | 
 | 
  | 110 | 
  | 111 | 1 | Контрольная работа № 8. «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по темам «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар» | 
 | 
 | 
  |  Положительные и отрицательные числа 16 уроков 
 | 
  | 112 | 4 | Координаты на прямой. 
 | Введение понятий положительных и отрицательных чисел, координатной прямой, координат точки.  | Формирование умения отмечать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. | 
 | 
  | 113 | 
  | 114 | 
  | 115 | 
  | 116 | 3 | Противоположные числа. | Введение понятия противоположных чисел,  | формирование умения находить противоположные числа. | 
 | 
  | 117 | 
  | 118 | 
  | 119 | 3 | Модуль числа. 
 | Введение понятия модуля числа,  | формирование умения находить модуль положительного и отрицательного числа. | 
 | 
  | 120 | 
  | 121 | 
  | 122 | 3 | Сравнение чисел. | Формирование умений сравнивать числа, используя правила сравнения положительных и отрицательных чисел, а также координатную прямую. | Формирование умений сравнивать числа, используя правила сравнения положительных и отрицательных чисел, а также координатную прямую | 
 | 
  | 123 | 
  | 124 | 
  | 125 | 2 | Изменение величин. 
 | Формирование знаний, что увеличение любой величины выражается положительным числом, а уменьшение – отрицательным, каким числом выражается перемещение точки на координатной прямой вправо или влево. | Формирование знаний, что увеличение любой величины выражается положительным числом, а уменьшение – отрицательным, каким числом выражается перемещение точки на координатной прямой вправо или влево. | 
 | 
  | 126 | 
  | 127 | 1 | Контрольная работа № 9. «Положительные и отрицательные числа» | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Положительные и отрицательные числа». | 
 | 
 | 
  |  Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 13 часов 
 | 
  | 128 |  2 
 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. 
 | Формирование знаний, что прибавить к числу а число в – значит изменить число а на в единиц, что любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается. | Формирование знаний, что прибавить к числу а число в – значит изменить число а на в единиц, что любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается. | 
 | 
  | 129 | 
  | 130 | 3 | Сложение отрицательных чисел | Формирование умения выполнять сложение 2 отрицательных чисел. | Формирование умения выполнять сложение 2 отрицательных чисел | 
 | 
  | 131 | 
  | 132 | 
  | 133 | 3 | Сложение чисел с разными знаками. | Формирование умения выполнять сложение чисел с разными знаками. | Формирование умения выполнять сложение чисел с разными знаками | 
 | 
  | 134 | 
  | 135 | 
  | 136 | 4 | Вычитание. 
 | Формирование умения выполнять вычитание положительных и отрицательных чисел. | Формирование умения выполнять вычитание положительных и отрицательных чисел. | 
 | 
  | 137 | 
  | 138 | 
  | 139 | 
  | 140 | 1 | Контрольная работа № 10. «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | к/р | 
 | 
  |  Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 15 уроков 
 | 
  | 141 | 3 | Умножение положительных и отрицательных чисел. | Формирование умения выполнять умножение двух чисел с разными знаками двух отрицательных чисел. | уметь выполнять умножение двух чисел с разными знаками двух отрицательных чисел | 
 | 
  | 142 | 
  | 143 | 
  | 144 | 4 | Деление положительных и отрицательных чисел. | Формирование умения выполнять деление отрицательных чисел, чисел с разными знаками. | Формирование умения выполнять деление отрицательных чисел, чисел с разными знаками. | 
 | 
  | 145 | 
  | 146 | 
  | 147 | 
  | 148 | 3 | Рациональные числа. 
 | Введение понятия рациональных чисел.  | Представление рационального числа в виде десятичной дроби. | 
 | 
  | 149 | 
  | 150 | 
  | 151 | 1 | Контрольная работа № 11. «Умножение и деление положительных и отрицательных» | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 
 | 
 | 
  | 152 | 4 | Свойства действий с рациональными числами. | Формирование знаний свойств сложения и умножения рациональных чисел, распределительного свойства умножения относительно сложения. | Формирование знаний свойств сложения и умножения рациональных чисел, распределительного свойства умножения относительно сложения | 
 | 
  | 153 | 
  | 154 | 
  | 155 | 
  |  Решение уравнений 17 уроков 
 | 
  | 156 | 3 | Раскрытие скобок. 
 | Формирование умений раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-». | раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-». | 
 | 
  | 157 | 
  | 158 | 
  | 159 | 1 | Урок повторения и обобщения материала 3 четверти | 
 | 
 | 
 | 
  | 160 | 2 | Коэффициент.  | Формирование умения находить коэффициент произведения. | находить коэффициент произведения. | 
 | 
  | 161 | 
  | 162 | 4 | Подобные слагаемые. | Формирование умения приводить подобные слагаемые в выражениях. |  приводить подобные слагаемые в выражениях | 
 | 
  | 163 | 
  | 164 | 
  | 165 | 
  | 166 | 1 | Контрольная работа № 12. «Подобные слагаемые» | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Приведение подобных слагаемых». | 
 | 
 | 
  | 167 | 5 | Решение уравнений. 
 | Формирование знаний: правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, что корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю. по  | Формирование умений по условию задачи составлять уравнения и решать уравнения. | 
 | 
  | 168 | 
  | 169 | 
  | 170 | 
  | 171 | 
  | 172 | 1 | Контрольная работа № 13. «Решение уравнений» | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Решение уравнений». | 
 | 
 | 
  |  Координаты на плоскости 16 уроков 
 | 
  | 
 173 | 2 | Перпендикулярные прямые. 
 | Формирование умения распознавать перпендикулярные прямые, умения строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника. | распознавать перпендикулярные прямые, умения строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника. | 
 | 
  | 174 | 
  | 175 | 3 | Параллельные прямые. 
 | Формирование умения распознавать параллельные прямые, с помощью чертежного треугольника и линейки уметь строить прямую, параллельную данной прямой. | распознавать параллельные прямые, с помощью чертежного треугольника и линейки уметь строить прямую, параллельную данной прямой. | 
 | 
  | 176 | 
  | 177 | 
  | 178 | 4 | Координатная плоскость. 
 | Формирование умения строить точку по ее координатам, знать порядок записи координат точек плоскости и их названия, уметь определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. | строить точку по ее координатам, знать порядок записи координат точек плоскости и их названия, уметь определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. | 
 | 
  | 179 | 
  | 180 | 
  | 181 | 
  | 182 | 2 | Столбчатые диаграммы. 
 | Формирование умения строить столбчатые диаграммы. | строить столбчатые диаграммы. | 
 | 
  | 183 | 
  | 184 | 4 | Графики. 
 | Формирование умения читать «графики», находить значения величин по графикам зависимостей. | читать «графики», находить значения величин по графикам зависимостей. | 
 | 
  | 185 | 
  | 186 | 
  | 
 | 
  | 188 | 1 | Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости» | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Координаты на плоскости». | 
 | 
 | 
  |  
 Итоговое повторение 16 уроков | 
  | 189 | 1 | Делимость чисел. | 
 Повторение основных математических понятий, терминов, формул, свойств, способов решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса. Применение теории, изученной в курсе математики 6 класса на практике. | 
 | 
 | 
  | 190 | 3 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. | 
 | 
 | 
  | 191 | 
  | 192 | 
  | 193 | 2 | Отношения и пропорции. | 
 | 
 | 
  | 194 | 
  | 195 | 3 | Действия с рациональными числами. | 
 | 
 | 
  | 196 | 
  | 197 | 
  | 198 | 3 | Решение уравнений. | 
 | 
 | 
  | 199 | 
  | 200 | 
  | 201 | 3 | Координаты на плоскости. | 
 | 
 | 
  | 202 | 
  | 203 | 
  | 204 | 1 | Итоговая контрольная работа.№15 | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений за курс 6 класса. | к/р | 
 | 
  | 205 | 1 | Работа над ошибками. | Анализ контрольной работы, выставление оценок за год, самоанализ и самооценка учащимися своих знаний. | 
 | 
 | 
  | 206-210 | 5 | Резерв | Обобщение и систематизация знаний. | 
 | 
 | 
 
  В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
  1. Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика. 6 класс: Мнемозина, 2007г.
  2. В.И.Жохов. Преподавание математики в 5 – 6 классах.
  3. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. Контрольные работы по математике.
  4. А.С.Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике 6 класс.
  5. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Математика 6: Самостоятельные и контрольные работы.
  6. Е.Б.Арутюнян, М.В.Волович, Ю.А.Глазков, Г.Г.Левитас. Математические диктанты для 5 – 9 классов.
  Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.
  Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
  (Ф.И.О. учителя, должность)