4. Авторской программы Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. пособие для учителей общеобразовательных учреждений / составитель В.И. Жохова —М.: «Мнемозина», 2010. — с 6 часовой недельной нагрузкой.
5. Учебного плана МБОУ «Маралихинская СОШ» на 2013-2014 учебный год пр.№39 от24.06.2013 г.
6. «Образовательной программы школы» на 2013-2014 учебный год пр. № от
7. Положения о рабочей программе МБОУ «Маралихинская СОШ» пр. № 31/1 от 28.05.2013г.
8. Положения о текущем и промежуточном контроле МБОУ «Маралихинская СОШ» пр. № 56/1 от 31.08.2012г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно -методического комплекса: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2009;
Согласно Федеральному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики отводится 5 часов. Учитывая социальный заказ учащихся, согласно требованиям Программы общеобразовательных учреждений, стандартов на изучение предмета из компонента часов образовательного учреждения добавлен 1 час .
Преподавание ведется по авторской программе Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. пособие для учителей общеобразовательных учреждений / составитель В.И. Жохова —М.: «Мнемозино», 2010. — с 6 часовой недельной нагрузкой.
Ни каких изменений рабочая программа по отношению к авторской не предусматривает.
По данной рабочей программе могут заниматься учащиеся, обучающиеся по программе 7 вида.
● Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение компьютера, мультимедийника, интерактивной доски, а также следующих педагогических технологий обучения:
Основным типом урока является комбинированный.
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос, блиц-опрос, фронтальный опрос. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением о текущем и промежуточном контроле МБОУ «Маралихинская СОШ» в форме годовых контрольных работ.
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа
- простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)
- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями
| № урока | Кол часов | Тема | Основное содержание урока | Планируемые результаты: знать, понимать, уметь | Материально-техническое обеспечение |
| Делимость чисел 24 урока |
| 1 | 3 | Делители и кратные. | Введение понятий «делители» и «кратные» числа,. | научить находить делители и кратные числа | |
| 2 | | |
| 3 |
| 4 | 3 | Признаки делимости на 10, 5 и 2. | Рассмотреть признаки делимости на 2, 5,10. | Научить применять их при решении задач. | |
| 5 |
| 6 |
| 7 | 3 | Признаки делимости на 9 и 3. | Рассмотреть признаки делимости на 9 и 3. | Научить применять их при решении задач. | |
| 8 |
| 9 |
| 10 | 3 | Простые и составные числа. | Введение понятий «простые» и «составные» числа, «разложение на множители». | | |
| 11 |
| 12 |
| 13 | 3 | Разложение на простые множители. | Формирование умения раскладывать число на простые множители. | умения раскладывать число на простые множители. | |
| 14 |
| 15 |
| 16 | 4 | Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа. | Введение понятий «наибольший общий делитель», «взаимно-простые числа».. | Формирование умения находить наибольший общий делитель двух чисел | |
| 17 |
| 18 |
| 19 |
| 20 | 4 | Наименьшее общее кратное. | Введение понятия «меньшее общее кратное». | Формирование умения находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел. | |
| 21 |
| 22 |
| 23 |
| 24 | 1 | Контрольная работа № 1. «Делимость чисел» | Проверить умение применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы по теме «Делимость чисел». | | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 26 уроков |
| 25 | 3 | Основное свойство дроби. | Сформулировать основное свойство дроби. | научить применять его для объяснения равенства дробей | |
| 26 |
| 27 |
| 28 | 3 | Сокращение дробей. | Введение понятий «сократимая» и «несократимая» дробь, | формирование умения сокращать дроби. | |
| 29 |
| 30 |
| 31 | 4 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Введение понятия «дополнительный множитель»,. | формирование умения приводить дробь к новому знаменателю | |
| 32 |
| 33 |
| 34 |
| 35 | 3 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | Формирование умения складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями, сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей. | Формирование умения складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями, сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей. | |
| 36 |
| 37 |
| 38 | 4 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
| 39 |
| 40 |
| 41 |
| 42 | 1 | Контрольная работа № 2. « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Проверить умение применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». | | |
| 43 | 7 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Формирование умений складывать и вычитать смешанные числа. | Формирование умений складывать и вычитать смешанные числа. | |
| 44 |
| 45 |
| 46 |
| 47 |
| 48 |
| 49 |
| 50 | 1 | Контрольная работа № 3. «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Проверить умение применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | | |
| Умножение и деление обыкновенных дробей 38 уроков |
| 51 | 5 | Умножение обыкновенных дробей. | Формирование знаний об умножении обыкновенных дробей, смешанных чисел, свойствах умножения, | учить применять свойства умножения для упрощения вычислений. | |
| 52 |
| 53 |
| 54 |
| 55 |
| 56 | 1 | Итоговый урок 1 четверти | | | |
| 57 | 5 | Нахождение дроби от числа. | Формирование умения находить дробь от числа, | применение этих знаний при решении задач. | |
| 58 |
| 59 |
| 60 |
| 61 |
| 62 | 5 | Применение распределительного закона умножения. | Формулирование распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.. | Формирование умений применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания при упрощении выражений | |
| 63 |
| 64 |
| 65 |
| 66 |
| 67 | 1 | Контрольная работа № 4. «Умножение обыкновенных дробей» | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Умножение обыкновенных дробей», умения применять теоретический материал при выполнении письменной работы. | к/р | |
| 68 | 3 | Взаимно обратные числа. | Введение понятия «взаимно-обратные числа», | формирование умения находить число, обратное данному. | |
| 69 |
| 70 |
| 71 | 6 | Деление дробей. | Формирование знаний о делении обыкновенных дробей, смешанных чисел,. | применение деления при решении задач | |
| 72 |
| 73 |
| 74 |
| 75 |
| 76 |
| 77 | 1 | Контрольная работа № 5 «Деление обыкновенных дробей» | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Деление обыкновенных дробей», умения применять теоретический материал при выполнении письменной работы. | | |
| 78 | 6 | Нахождение числа по его дроби. | Формирование умения находить число по его дроби, | применение этих знаний при решении задач. | |
| 79 |
| 80 |
| 81 |
| 82 |
| 83 |
| 84 | 4 | Дробные выражения. | Формирование умения находить значение дробного выражения. | Повторение всех действий с дробями. | |
| 85 |
| 86 |
| 87 |
| 88 | 1 | Контрольная работа № 6. «Нахождение числа по его дроби.» | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Все действия с дробями | , умения применять теоретический материал при выполнении письменной работы. | |
| Отношения и пропорции 23 урок |
| 89 | 5 | Отношения. | Введение понятия «отношение двух чисел». | Формирование знаний: что показывает отношение, если значения двух величин выражены разными единицами измерения, то для нахождения этих величин надо предварительно перейти к одной единице измерения. | |
| 90 |
| 91 |
| 92 |
| 93 |
| 94 | 2 | Пропорции. | Введение понятие пропорции, крайних и средних членов пропорции. Формулировка основного свойства пропорции и других ее свойств. | Формирование умения составлять и решать пропорции. | |
| 95 |
| 96 | 2 | Повторение. Решение задач. Обобщение материала 2 четверти | | | |
| 97 |
| 98 | 4 | Прямая и обратная пропорциональная зависимость. | Введение понятий прямо и обратно пропорциональных величин, | формирование умения решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости. | |
| 99 |
| 100 |
| 101 |
| 102 | 1 | Контрольная работа № 7. «Отношения и пропорции» | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Отношения и пропорции» | | |
| 103 | 3 | Масштаб. | Введение понятия «масштаб» карты, | формирование умения по длине отрезка на карте находить длину соответствующего отрезка на местности по данному масштабу карты и решить обратную задачу. | |
| 104 |
| 105 |
| 106 | 3 | Длина окружности и площадь круга. | Формирование умения вычислять длину окружности и площадь круга по длине ее диаметра и по длине ее радиуса. | Формирование умения вычислять длину окружности и площадь круга по длине ее диаметра и по длине ее радиуса. | |
| 107 |
| 108 | |
| 109 | 2 | Шар. | Знакомство с шаром. Введение понятий «шар», «радиус шара», «диаметр шара», «сфера». | | |
| 110 |
| 111 | 1 | Контрольная работа № 8. «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по темам «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар» | | |
| Положительные и отрицательные числа 16 уроков |
| 112 | 4 | Координаты на прямой. | Введение понятий положительных и отрицательных чисел, координатной прямой, координат точки. | Формирование умения отмечать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. | |
| 113 |
| 114 |
| 115 |
| 116 | 3 | Противоположные числа. | Введение понятия противоположных чисел, | формирование умения находить противоположные числа. | |
| 117 |
| 118 |
| 119 | 3 | Модуль числа. | Введение понятия модуля числа, | формирование умения находить модуль положительного и отрицательного числа. | |
| 120 |
| 121 |
| 122 | 3 | Сравнение чисел. | Формирование умений сравнивать числа, используя правила сравнения положительных и отрицательных чисел, а также координатную прямую. | Формирование умений сравнивать числа, используя правила сравнения положительных и отрицательных чисел, а также координатную прямую | |
| 123 |
| 124 |
| 125 | 2 | Изменение величин. | Формирование знаний, что увеличение любой величины выражается положительным числом, а уменьшение – отрицательным, каким числом выражается перемещение точки на координатной прямой вправо или влево. | Формирование знаний, что увеличение любой величины выражается положительным числом, а уменьшение – отрицательным, каким числом выражается перемещение точки на координатной прямой вправо или влево. | |
| 126 |
| 127 | 1 | Контрольная работа № 9. «Положительные и отрицательные числа» | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Положительные и отрицательные числа». | | |
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 13 часов |
| 128 | 2 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Формирование знаний, что прибавить к числу а число в – значит изменить число а на в единиц, что любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается. | Формирование знаний, что прибавить к числу а число в – значит изменить число а на в единиц, что любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается. | |
| 129 |
| 130 | 3 | Сложение отрицательных чисел | Формирование умения выполнять сложение 2 отрицательных чисел. | Формирование умения выполнять сложение 2 отрицательных чисел | |
| 131 |
| 132 |
| 133 | 3 | Сложение чисел с разными знаками. | Формирование умения выполнять сложение чисел с разными знаками. | Формирование умения выполнять сложение чисел с разными знаками | |
| 134 |
| 135 |
| 136 | 4 | Вычитание. | Формирование умения выполнять вычитание положительных и отрицательных чисел. | Формирование умения выполнять вычитание положительных и отрицательных чисел. | |
| 137 |
| 138 |
| 139 |
| 140 | 1 | Контрольная работа № 10. «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | к/р | |
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 15 уроков |
| 141 | 3 | Умножение положительных и отрицательных чисел. | Формирование умения выполнять умножение двух чисел с разными знаками двух отрицательных чисел. | уметь выполнять умножение двух чисел с разными знаками двух отрицательных чисел | |
| 142 |
| 143 |
| 144 | 4 | Деление положительных и отрицательных чисел. | Формирование умения выполнять деление отрицательных чисел, чисел с разными знаками. | Формирование умения выполнять деление отрицательных чисел, чисел с разными знаками. | |
| 145 |
| 146 |
| 147 |
| 148 | 3 | Рациональные числа. | Введение понятия рациональных чисел. | Представление рационального числа в виде десятичной дроби. | |
| 149 |
| 150 |
| 151 | 1 | Контрольная работа № 11. «Умножение и деление положительных и отрицательных» | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | | |
| 152 | 4 | Свойства действий с рациональными числами. | Формирование знаний свойств сложения и умножения рациональных чисел, распределительного свойства умножения относительно сложения. | Формирование знаний свойств сложения и умножения рациональных чисел, распределительного свойства умножения относительно сложения | |
| 153 |
| 154 |
| 155 |
| Решение уравнений 17 уроков |
| 156 | 3 | Раскрытие скобок. | Формирование умений раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-». | раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-». | |
| 157 |
| 158 |
| 159 | 1 | Урок повторения и обобщения материала 3 четверти | | | |
| 160 | 2 | Коэффициент. | Формирование умения находить коэффициент произведения. | находить коэффициент произведения. | |
| 161 |
| 162 | 4 | Подобные слагаемые. | Формирование умения приводить подобные слагаемые в выражениях. | приводить подобные слагаемые в выражениях | |
| 163 |
| 164 |
| 165 |
| 166 | 1 | Контрольная работа № 12. «Подобные слагаемые» | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Приведение подобных слагаемых». | | |
| 167 | 5 | Решение уравнений. | Формирование знаний: правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, что корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю. по | Формирование умений по условию задачи составлять уравнения и решать уравнения. | |
| 168 |
| 169 |
| 170 |
| 171 |
| 172 | 1 | Контрольная работа № 13. «Решение уравнений» | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Решение уравнений». | | |
| Координаты на плоскости 16 уроков |
| 173 | 2 | Перпендикулярные прямые. | Формирование умения распознавать перпендикулярные прямые, умения строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника. | распознавать перпендикулярные прямые, умения строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника. | |
| 174 |
| 175 | 3 | Параллельные прямые. | Формирование умения распознавать параллельные прямые, с помощью чертежного треугольника и линейки уметь строить прямую, параллельную данной прямой. | распознавать параллельные прямые, с помощью чертежного треугольника и линейки уметь строить прямую, параллельную данной прямой. | |
| 176 |
| 177 |
| 178 | 4 | Координатная плоскость. | Формирование умения строить точку по ее координатам, знать порядок записи координат точек плоскости и их названия, уметь определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. | строить точку по ее координатам, знать порядок записи координат точек плоскости и их названия, уметь определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. | |
| 179 |
| 180 |
| 181 |
| 182 | 2 | Столбчатые диаграммы. | Формирование умения строить столбчатые диаграммы. | строить столбчатые диаграммы. | |
| 183 |
| 184 | 4 | Графики. | Формирование умения читать «графики», находить значения величин по графикам зависимостей. | читать «графики», находить значения величин по графикам зависимостей. | |
| 185 |
| 186 |
| |
| 188 | 1 | Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости» | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Координаты на плоскости». | | |
| Итоговое повторение 16 уроков |
| 189 | 1 | Делимость чисел. | Повторение основных математических понятий, терминов, формул, свойств, способов решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса. Применение теории, изученной в курсе математики 6 класса на практике. | | |
| 190 | 3 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. | | |
| 191 |
| 192 |
| 193 | 2 | Отношения и пропорции. | | |
| 194 |
| 195 | 3 | Действия с рациональными числами. | | |
| 196 |
| 197 |
| 198 | 3 | Решение уравнений. | | |
| 199 |
| 200 |
| 201 | 3 | Координаты на плоскости. | | |
| 202 |
| 203 |
| 204 | 1 | Итоговая контрольная работа.№15 | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений за курс 6 класса. | к/р | |
| 205 | 1 | Работа над ошибками. | Анализ контрольной работы, выставление оценок за год, самоанализ и самооценка учащимися своих знаний. | | |
| 206-210 | 5 | Резерв | Обобщение и систематизация знаний. | | |
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
1. Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика. 6 класс: Мнемозина, 2007г.
2. В.И.Жохов. Преподавание математики в 5 – 6 классах.
3. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. Контрольные работы по математике.
4. А.С.Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике 6 класс.
5. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Математика 6: Самостоятельные и контрольные работы.
6. Е.Б.Арутюнян, М.В.Волович, Ю.А.Глазков, Г.Г.Левитас. Математические диктанты для 5 – 9 классов.
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
(Ф.И.О. учителя, должность)