«Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов»
201_ г.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике.
- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2012г.
При составлении рабочей программы учтены основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
В течение года планируется провести 14 контрольных работ. Запланировано 9 самостоятельных работы и 9 тестов по стержневым темам курса математики 5 класса.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
В Учебном плане МБОУ СОШ № 19 на изучение учебного предмета «Математика» в 5 классе отведено 175 часов, из расчета 5 часов в неделю + 1 час из школьного компонента (35 часов).
Всего на изучение математики в 5 классе в 2014-2015 учебном году отводится 210 часов из расчета 6 часов в неделю.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов | Из них | Основные виды деятельности учащихся | Формирование УУД |
с/р (в том числе и тесты) | к/р |
1 | Натуральные числа и шкалы Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Чтение и запись натуральных чисел. Этапы развития представлений о числе. Геометрические фигуры: отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Измерение и построение отрезков. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. | 18 ч. | 2 | 1 | Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные. Составлять числа из различных единиц. Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам. Выражать длину (массу) в различных единицах. Показывать предметы, дающие представление о плоскости. Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков. Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам. Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча. Читать и записывать неравенства, двойные неравенства. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать установленные правила в плане решения и контроля способа решения; работа по алгоритму. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов; использование знакосимвольных средств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; формирование умения обобщать (от частичного к целому); осуществлять синтез как составления целого из частей. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Решение текстовых задач. Вычитание. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. Решение линейных уравнений. | 24 ч. | 2 | 2 | Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания. Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений. Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания. Раскладывать число по разрядам и наоборот. | Личностные: действие смыслообразования. Познавательные: выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; моделирование, синтез, составление целого из частей; структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действий; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно; планирование – составление плана и последовательности действий; оценка ,выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества уровня усвоения. Коммуникативные: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
3 | Умножение и деление натуральных чисел Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Решений текстовых задач. | 30 ч. | 3 | 2 | Заменять действие умножения сложением и наоборот. Находить неизвестные компоненты умножения и деления. Умножать и делить многозначные числа столбиком. Выполнять деление с остатком. Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения. Решать уравнения, которые сначала надо упростить. Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части). Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования. Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений. Вычислять квадраты и кубы чисел. Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление). | Познавательные: формулирование проблемы; самостоятельный поиск решения; моделирование; самостоятельное создание алгоритма деятельности; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выбор оснований для сравнения; выдвижение гипотез и их обоснование; развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; доказательство; выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; структурирование знаний; развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации; контроль; оценка; саморегуляция; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Коммуникативные: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; инициативное сотрудничество в группе; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Личностные: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей, моделей. |
4 | Площади и объемы Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 16 ч. | 1 | 1 | Читать и записывать формулы. Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Решать задачи, используя свойства равных фигур. Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; формулирование проблемы; самостоятельный поиск решения; знаково-символические действия: моделирование, преобразование модели -развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; структурирование знаний; рефлексия способов действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: целеполагание; планирование Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Личностные: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей. |
5 | Обыкновенные дроби Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 29 ч. | 2 | 2 | Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы. Читать и записывать обыкновенные дроби. Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что они показывают. Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче. Распознавать и решать три основные задачи на дроби. Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем. Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей. Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби. Выделять целую часть из неправильной дроби. Представлять смешанное число в виде неправильной дроби. Складывать и вычитать смешанные числа. | Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; моделирование; преобразование модели с выявлением общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, классификация объектов; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, саморегуляция; целеполагание, планирование; планирование учебного сотрудничества Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач. | 18 ч. | 1 | 1 | Иметь представление о десятичных разрядах. Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби. Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей. Изображать десятичные дроби на координатном луче. Складывать и вычитать десятичные дроби. Раскладывать десятичные дроби по разрядам. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда. | Познавательные: моделирование; подведение под понятие, выведение следствий; синтез; составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; самостоятельное выделение и формулирование цели, поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и тог, что еще неизвестно Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -определение цели, функций участников, способов взаимодействия Личностные: смыслообразование, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее результатом |
7 | Умножение и деление десятичных дробей Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. | 32 ч. | 4 | 2 | Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь. Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений. Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби. Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д. | Познавательные: формулирование проблемы; самостоятельный поиск решения; самостоятельное создание алгоритма деятельности; моделирование Регулятивные: постановка цели; прогнозирование результата; формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. |
8 | Инструменты для вычислений и измерений Микрокалькулятор. Начальные сведения о вычислении на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Величина(градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Построение угла заданной величины. Транспортир. Круговые диаграммы. примеры таблиц и диаграмм. | 20 ч. | 3 | 2 | Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями. Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот. Вычислять проценты с помощью калькулятора. Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой-либо величины. | Познавательные: знаково-символические действия; моделирование, преобразование модели; выделение необходимой информации; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Личностные: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей |
9 | Итоговое Повторение. | 23 ч. | | 1 | | Познавательные: выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; определение цели, функций участников, способов взаимодействия Личностные: смыслообразование, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее результатом |
Итого: | 210 ч. | 18 | 14 | | |
| |
№ п/п |
Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания |
Повторение курса математики начальной школы (3 ч.) |
1.1 | Арифметические действия с натуральными числами | 1 | | |
1.2 | Решение уравнений и задач | 1 | | |
1.3 | Входное тестирование | 1 | | |
§1. Натуральные числа и шкалы (17 ч.) |
2.1 | Обозначение натуральных чисел | 1 | | |
2.2 | Обозначение натуральных чисел | 1 | | |
2.3 | Чтение многозначных чисел Тест №1 | 1 | | 25,30(а,б) |
2.4 | Отрезок. Сравнение отрезков | 1 | | 65.72 |
2.5 | Длина отрезка. Треугольник | 1 | | 66,70 |
2.6 | Многоугольник | 1 | | 68(а,б),73 |
2.7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | | 69,30(в,г) |
2.8 | Плоскость. Прямая | 1 | | 100,101 |
2.9 | Луч, дополнительные лучи | 1 | | 103,104 |
2.10 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | | |
2.11 | Шкалы. Координатный луч | 1 | | 137,138 |
2.12 | Шкалы и координаты. Самостоятельная работа №1. | 1 | | 143,144 |
2.13 | Построение точек по их координатам | 1 | | 139,140 |
2.14 | Меньше или больше | 1 | | 171,172 |
2.15 | Сравнение чисел | 1 | | 173,174 |
2.16 | Сравнение чисел | 1 | | 170,178 |
1.17 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | 1 | | 142,179 |
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч.) |
3.1 | Сложение натуральных чисел | 1 | | 229,239 |
3.2 | Свойства сложения | 1 | | 230,231 |
3.3 | Разложение чисел по разрядам | 1 | | 232,238 |
3.4 | Зависимость суммы от изменения компонентов | 1 | | |
3.5 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | | |
3.6 | Сложение натуральных чисел и его свойства Тест №2 | 1 | | |
3.7 | Вычитание натуральных чисел | 1 | | |
3.8 | Свойства вычитания | 1 | | |
3.9 | Вычитание чисел в столбик | 1 | | |
3.10 | Вычитание чисел в столбик | 1 | | |
3.11 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | | | |
3.12 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | | |
3.13 | Числовые выражения | 1 | | |
3.14 | Буквенные выражения | 1 | | |
3.15 | Нахождение значений буквенных выражений | 1 | | |
3.16 | Нахождение значений буквенных выражений | 1 | | |
3.17 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | | |
3.18 | Свойства сложения и вычитания | 1 | | |
3.19 | Упрощение числовых и буквенных выражений Самостоятельная работа №2 | 1 | | |
3.20 | Уравнение | 1 | | |
3.21 | Решение задач с помощью уравнений, | 1 | | |
3.22 | Составление уравнений по условию задачи и их решение | 1 | | |
3.23 | Решение уравнений | 1 | | |
3.24 | Контрольная работа №3 «Уравнение» | 1 | | |
§3. Умножение и деление натуральных чисел (30 ч) |
4.1 | Умножение натуральных чисел | 1 | | |
4.2 | Свойства умножения | 1 | | |
4.3 | Умножение многозначных чисел | 1 | | |
4.4 | Решение задач на умножение | 1 | | |
4.5 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | | |
4.6 | Умножение натуральных чисел и его свойства Самостоятельная работа №3 | 1 | | |
4.7 | Деление | 1 | | |
4.8 | Свойства деления | 1 | | |
4.9 | Нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя, | 1 | | |
4.10 | Решение примеров и задач на деление | 1 | | |
4.11 | Решение примеров и задач на деление | 1 | | |
4.12 | Скорость, расстояние, время и связь между ними | 1 | | |
4.13 | Скорость, расстояние, время и связь между ними | 1 | | |
4.14 | Деление с остатком Тест №3 | 1 | | |
4.15 | Решение примеров на деление с остатком | 1 | | |
4.16 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | | | |
4.17 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | | |
4.18 | Упрощение выражений | 1 | | |
4.19 | Использование свойств умножения при упрощении выражений | 1 | | |
4.20 | Использование свойств умножения при упрощении выражений | 1 | | |
4.21 | Использование свойств умножения при решении уравнений | 1 | | |
4.22 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
4.23 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
4.24 | Решение задач Самостоятельная работа №4 | 1 | | |
4.25 | Порядок выполнения действий | 1 | | |
4.26 | Изменение порядка действий в примерах | 1 | | |
4.27 | Решение примеров по схемам | 1 | | |
4.28 | Квадрат и куб числа | 1 | | |
4.29 | Вычисление значений выражений, содержащих квадрат и куб числа | 1 | | |
4.30 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа» | 1 | | |
§4. Площади и объемы (15 ч.) |
5.1 | Формула пути | 1 | | |
5.2 | Формулы периметра прямоугольника и квадрата | 1 | | |
5.3 | Решение задач на нахождение периметра | 1 | | |
5.4 | Площадь. | 1 | | |
5.5 | Формула площади прямоугольника | 1 | | |
5.6 | Решение задач на нахождение площади прямоугольника | | | |
5.7 | Единицы измерения площадей | 1 | | |
5.8 | Гектар и ар | 1 | | |
5.9 | Решение задач с использованием единиц измерения площадей | 1 | | |
5.10 | Решение задач с использованием единиц измерения площадей Самостоятельная работа №5 | 1 | | |
5.11 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | | |
5.12 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | | |
5.13 | Соотношения между единицами объёма | 1 | | |
5.14 | Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | | |
5.15 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | 1 | | |
§5. Обыкновенные дроби (29 ч.) |
6.1 | Окружность | 1 | | |
6.2 | Круг | 1 | | |
6.3 | Решение задач по теме: «Окружность и круг» | 1 | | |
6.4 | Доли. | 1 | | |
6.5 | Обыкновенные дроби | 1 | | |
6.6 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | | |
6.7 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | 1 | | |
6.8 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | 1 | | |
6.9 | Сравнение дробей | 1 | | |
6.10 | Сравнение дробей | 1 | | |
6.11 | Решение задач по теме: «Сравнение дробей» Тест №4 | 1 | | |
6.12 | Правильные и неправильные дроби | 1 | | |
6.13 | Сравнение правильных и неправильных дробей | 1 | | |
6.14 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | | |
6.15 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» | 1 | | |
6.16 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | |
6.17 | Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | |
6.18 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | |
6.19 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Самостоятельная работа №6 | 1 | | |
6.20 | Деление и дроби | 1 | | |
6.21 | Деление и дроби | | | |
6.22 | Свойство деления суммы на число | 1 | | |
6.23 | Смешанные числа | 1 | | |
6.24 | Представление смешанных чисел в виде неправильной дроби | 1 | | |
6.25 | Представление смешанных чисел в виде неправильной дроби | 1 | | |
6.26 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | | |
6.27 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | | |
6.28 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | | |
6.29 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 | | |
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч) |
7.1 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | | |
7.2 | Выражение обыкновенных дробей в виде десятичных | 1 | | |
7.3 | Выражение обыкновенных дробей в виде десятичных | 1 | | |
7.4 | Сравнение десятичных дробей | 1 | | |
7.5 | Сравнение десятичных дробей с помощью координатной прямой | 1 | | |
7.6 | Решение задач на сравнение десятичных дробей | 1 | | |
7.7 | Решение задач на сравнение десятичных дробей | 1 | | |
7.8 | Сложение десятичных дробей | 1 | | |
7.9 | Вычитание десятичных дробей | 1 | | |
7.10 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | | |
7.11 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | | |
7.12 | Использование свойств вычитания при решении примеров | 1 | | |
7.13 | Использование свойств вычитания при решении примеров | 1 | | |
7.14 | Сложение и вычитание десятичных дробей Тест №5 | 1 | | |
7.15 | Приближенные значения чисел | 1 | | |
7.16 | Округление чисел | 1 | | |
7.17 | Округление чисел | 1 | | |
7.18 | Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | | |
§7. Умножение и деление десятичных дробей (32 ч.) |
8.1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | | |
8.2 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | | | |
8.3 | Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100… Самостоятельная работа №7 | 1 | | |
8.4 | Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | | |
8.5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | | |
8.6 | Решение примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | | |
8.7 | Деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100.. | 1 | | |
8.8 | Решение примеров на деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100.. Тест №6 | 1 | | |
8.9 | Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | | |
8.10 | Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | | |
8.11 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | | |
8.12 | Умножение десятичных дробей | 1 | | |
8.13 | Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01.. | 1 | | |
8.14 | Решение примеров на умножение десятичных дробей | 1 | | |
8.15 | Распределительное свойство умножения | 1 | | |
8.16 | Решение задач на умножение десятичных дробей | 1 | | |
8.17 | Решение задач на умножение десятичных дробей Тест №7 | 1 | | |
8.18 | Деление десятичных дробей | 1 | | |
8.19 | Решение примеров на деление десятичных дробей | 1 | | |
8.20 | Решение задач на деление десятичных дробей | 1 | | |
8.21 | Решение задач на деление десятичных дробей | 1 | | |
8.22 | Деление десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01.. | 1 | | |
8.23 | Решение примеров на все действия с десятичными дробями | 1 | | |
8.24 | Решение примеров на все действия с десятичными дробями | 1 | | |
8.25 | Задачи на все действия с десятичными дробями | 1 | | |
8.26 | Задачи на все действия с десятичными дробями | 1 | | |
8.27 | Среднее арифметическое Самостоятельная работа №8 | 1 | | |
8.28 | Решение задач на нахождение среднего арифметического | 1 | | |
8.29 | Решение задач на нахождение среднего арифметического | 1 | | |
8.30 | Средняя скорость движения | 1 | | |
8.31 | Решение задач на нахождение средней скорости движения | 1 | | |
8.32 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | | |
§8. Инструменты для вычислений и измерений (20 ч.) |
9.1 | Микрокалькулятор | 1 | | |
9.2 | Нахождение значения выражений с помощью микрокалькулятора | 1 | | |
9.3 | Проценты | 1 | | |
9.4 | Нахождение процента от числа Тест №8 | 1 | | |
9.5 | Решение задач на нахождение процента от числа | 1 | | |
9.6 | Нахождение числа по его процентам | 1 | | |
9.7 | Решение задач на нахождение числа по его процентам | 1 | | |
9.8 | Решение задач на нахождение числа по его процентам | 1 | | |
9.9 | Контрольная работа №12 «Проценты» | 1 | | |
9.10 | Угол. Обозначение. Сравнение углов | 1 | | |
9.11 | Биссектриса угла | 1 | | |
9.12 | Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник Самостоятельная работа №9 | 1 | | |
9.13 | Решение задач | 1 | | |
9.14 | Измерение углов. Транспортир | 1 | | |
9.15 | Измерение углов. Транспортир | 1 | | |
9.16 | Сравнение величин углов | 1 | | |
9.17 | Сравнение величин углов Тест №9 | 1 | | |
9.18 | Круговые диаграммы | 1 | | |
9.19 | Построение круговых диаграмм | 1 | | |
9.20 | Контрольная работа №13 «Измерение углов. Транспортир» | 1 | | |
Итоговое повторение (22 ч.) |
10.1 | Повторение. Уравнение. | 1 | | |
10.2 | Повторение. Уравнение. | 1 | | |
10.3 | Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | | |
10.4 | Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | | |
10.5 | Повторение. Деление. | 1 | | |
10.6 | Повторение. Упрощение выражений. | 1 | | |
10.7 | Повторение. Порядок выполнения действий | 1 | | |
10.8 | Повторение. Формула площади прямоугольника | 1 | | |
10.9 | Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | | |
10.10 | Повторение. Сравнение дробей | 1 | | |
10.11 | Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | | |
10.12 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | | |
10.13 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | | |
10.14 | Повторение. Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | | |
10.15 | Повторение. Умножение десятичных дробей | 1 | | |
10.16 | Повторение. Деление десятичных дробей | 1 | | |
10.17 | Повторение. Проценты | 1 | | |
10.18 | Повторение. Угол | 1 | | |
10.19 | Повторение. Измерение углов. Транспортир | 1 | | |
10.20 | Повторение. Круговые диаграммы | 1 | | |
10.21 | Итоговая контрольная работа №14 | 1 | | |
10.22 | Итоговое занятие | 1 | | |
| Итого: | 210 | | |
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.: Просвещение, 2012. Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 5 классах по УМК Н.Я.Виленкина.
- интернет.
Название раздела | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. | понимать особенности десятичной системы счисления; сравнивать и упорядочивать натуральные числа; выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты. | познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; углубить и развить представления о натуральных числах; научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. |
Измерения, приближения, оценки. | использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин. | понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения. Понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных. |
Уравнения | решать простейшие уравнения с одной переменной; понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом. | овладеть специальными приёмами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики. |
Неравенства | понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства; применять аппарат неравенств, для решения задач. | уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики. |
Описательная статистика. | использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных. | приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы. |
Комбинаторика | решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций. | научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. |
Наглядная геометрия | распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда; строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. | научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах. |
Геометрические фигуры | пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°; решать несложные задачи на построение. | научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°; решать несложные задачи на построение. |
Измерение геометрических величин | использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла; вычислять площади прямоугольника, квадрата; вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур; решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата. | использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла; вычислять площади прямоугольника, квадрата; вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур; решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата. |
Координаты | находить координаты точки. | овладеть координатным методом решения задач. |
Работа с информацией | заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку; выполнять действия по алгоритму; читать простейшие круговые диаграммы. | устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью; понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения; выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа; выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм; строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»; составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса. |