kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа платных дополнительных услуг, математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа имеет научно-познавательную направленность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа платных дополнительных услуг, математика»

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Староюрьевской средней общеобразовательной школы

Староюрьевского района Тамбовской области в с. Вишневое







Рекомендовано Утверждено

методическим советом школы Приказ №453

протокол №1 от ___________ от _____________





Платная дополнительная образовательная программа




Для обучающихся 4 класса

Срок реализации - 1 год.















1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТРЕРИСТИК

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Направленность программы

Программа платных услуг по математике в 4 классе «Царица наук» имеет научно-познавательную направленность. В ходе ее освоения дети ознакомятся со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширят целостное представление о проблеме данной науки.

Новизна программы

Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы платных услуг по математике в 4 классе «Царица наук» заключается в том, что

- дети учатся мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определённым правилам;

- в поэтапном освоении учащимися, предлагаемого курса, что даёт возможность детям с разным уровнем развития освоить те этапы сложности, которые соответствуют их способностям;

- в авторской методике индивидуального подхода к каждому учащемуся при помощи подбора заданий разного уровня сложности. Индивидуальный подход базируется на личностно-ориентированном подходе к ребёнку, при помощи создания педагогом “ситуации успеха” для каждого учащегося, таким образом данная методика повышает эффективность и результативность образовательного процесса. Подбор заданий осуществляется на основе метода наблюдения педагогом за практической деятельностью учащегося на занятии;

- в использовании во время процесса обучения электронных образовательных ресурсов, а именно компьютерных образовательных программ.

Актуальность программы

Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность.

Обновление школы, переосмысление принципов и методов обучения, переход на новые федеральные образовательные стандарты обуславливают актуальность изучения данной проблемы и определяют необходимость разработки образовательной программы дополнительного образования по математике. Программа направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них. На занятиях в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.

Цели и задачи программы

Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Задачи:

1.Образовательные:

  • расширить и углубить знания по математике;

  • умелое использование символики;

  • правильное применение математической терминологии;

2.Воспитательные:

  • развивать эмоционально-волевые, нравственные качества личности;

3.Развивающие:

  • развивать самостоятельность мышления, воображения;

  • развивать устойчивый интерес к предмету;

  • умение делать доступные выводы и обобщения;

обосновывать свои мысли.

Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на работу с обучающимися 9 - 10 лет.

Условия набора учащихся: для обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе платных услуг по математике в 4 классе «Царица наук» принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний) без предварительного отбора.














Объем и срок освоения программы


Программа «Царица наук» рассчитана на 1 год обучения с общим количеством учебных часов – 72 часа. Занятия теоретические и практические, проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятий по 45 минут.

Формы и режим занятий: обучение по программе «Математические ступеньки» проводится в очной форме и предусматривает проведение теоретических и практических занятий, обобщение результатов полученных универсальных учебных действий.

Схема возрастного и количественного распределения учащихся

по группам, количество занятий в неделю, их продолжительность

Год обучения

Количество обучающихся

Общее кол-во занятий в неделю

Продолжительность занятий

Общее кол-во часов в неделю

Общее кол-во часов в год

1

6

2

2

2

72





























Ожидаемые результаты обучения

По итогам реализации программы ожидаются следующие результаты.

1 Личностные:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

  1. Метапредметные :

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

    • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

    • осуществлять анализ и синтез;

    • устанавливать причинно-следственные связи;

    • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

    • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    • задавать вопросы.

  1. Предметные:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).

























































1.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно – тематический план

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1.

Логика рассуждений

24 ч

7 ч

17 ч

Текущий контроль собеседование)

2.

Математические головоломки

19 ч

6 ч

13 ч

Текущий контроль викторины

3.

Анаграммы

6 ч

1 ч

5 ч

Текущий контроль собеседование)

4.

Графы. Трафареты.

22 ч

6 ч

16 ч

Текущий контроль.

5.

Математика и я.


1 ч

Промежуточный контроль

Итого:

72

20

52































Содержание изучаемого курса

Тема1. Логика рассуждений (24 часа)

Логические и поисковые задания. Принцип их составления, алгоритм решения. Нестандартные задачи (задачи о лжецах, о разъездах и переливаниях). Математические действия с открытыми и закрытыми слогами. Частично-поисковые задания. Понятия «верно», «неверно», «всегда», «иногда» в математических рассуждениях.

Тема 2. Математические головоломки (19 часов)

Математические закономерности. Ребусы. Шарады. Принцип их решения и составления. Лабиринт. Анализ путей выхода из лабиринта.

Тема 3. Анаграммы (6 часов)

Математические анаграммы. Принцип их разгадывания и составления. Составление анаграмм по заданному признаку.

Тема 4. Графы. Трафареты. (22 часов)

Граф. Принцип решения задач с использованием графов. Построение графов. Трафарет. Виды математических трафаретов. Задачи, решаемые по трафаретам. Самостоятельное составление трафаретов для решения задач.

Тема 5. Математика и я. (1 час)

Итоговое занятие в форме заочного экскурса в будущее.























ЛИТЕРАТУРА

Список используемой литературы:

  1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007

  2. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996

  3. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 2012

  4. Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.

  5. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2012

  6. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2012

  7. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004

  8. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004

  9. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004

  10. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2010

  11. «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал





















Приложение



Календарно-тематическое планирование


Название разделов, тем

Количество часов

Форма контроля

планируемые

фактические



Логика рассуждений (24 часа)

1.

Путешествие в страну «Воображалию»

анкетирование

2.

Знакомство с логическими и поисковыми заданиями

4

4


2.1.

Занимательные задачи

1

1

Текущий контроль собеседование)

2.2.

Соображаем, рассуждаем, тренируем внимание

1

1

Текущий контроль.

2.3

Страна Величин

1

1

Текущий контроль

2.4

С действиями надо действовать

1

1

Текущий контроль викторины

3.

Алгоритм решения логическо-поисковых заданий

3

3


3.1.

Решение задач методом исключения с применением таблиц. Рыцари, лжецы, хитрецы.

1

1

Текущий контроль

3.2.

Решение сюжетных задач методом «с конца».

1

1

Текущий контроль (опрос, собеседование)

3.3

Решение задач методом проб и ошибок.

1

1

Текущий контроль

4.

Учусь решать, стараясь рассуждать

3

3


4.1

Задачи с многовариантными решениями.

1

1

Текущий контроль

4.2

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

1

1

Текущий контроль

4.3

Практикум «Подумай и реши».

1

1

Текущий контроль (опрос, собеседование)

5.

Нестандартные задачи

3

3


5.1

«Газета любознательных».

1

1

Текущий контроль опрос, викторины

5.2

Решение нестандартных задач

1

1

Текущий контроль

5.3

Математические горки.

1

1

Текущий контроль

6.

Выполнение математических действий с закрытыми и открытыми слогами

3

3


7.

Верно, неверно, всегда, иногда

3

3


7.1.

Понятие высказывания. Истинные и ложные высказывания.

1

1

Текущий контроль

7.2.

Общие утверждения. «Хотя бы один». О доказательстве общих утверждений.

2

2

Текущий контроль

Математические головоломки (19 часов)

8.

Математические закономерности

6

6

Промежуточный контроль

9.

В мире ребусов и шарад

5

5

Текущий контроль

10.

Куда ведёт путь из лабиринта?

5

5

Текущий контроль

11.

Знакомство со сложными лабиринтами

3

3

Текущий контроль (опрос, собеседование)

Анаграммы (6 часов)

12

Анаграммы. Шифр.

6

6

Текущий контроль (опрос, собеседование)

Графы. Трафареты. (22 часа)

13.

Граф. Принцип его построения

8

8

Текущий контроль опрос, викторины

14.

Трафарет. Виды математических трафаретов

5

5

Текущий контроль

15.

Задачи, решаемые по трафаретам

9

9

Текущий контроль

Математика и я. (1 час)

16.

Математика и я. Заочный экскурс в будущее

1

1

Промежуточный контроль






Итого:

72

72





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа платных дополнительных услуг, математика

Автор: Ирина Ивановна Фролова

Дата: 14.11.2020

Номер свидетельства: 563345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа для дополнительных платных услуг по математике в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia_programma_dlia_dopolnitelnykh_platnykh_uslug_po_matematike_v_3_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "511132"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558273040"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Взгляд на проблемы современного математического образования."
    ["seo_title"] => string(65) "vzghliadnaprobliemysovriemiennoghomatiematichieskoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "304260"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457692521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ  К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»"
    ["seo_title"] => string(61) "variativnyie-formy-podgotovki-dietiei-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "248172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668929"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ   К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(63) "variativnyie-formy-podgotovki-dietiei-k-obuchieniiu-v-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "248174"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства