Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для дополнительных платных услуг по математике в 3 классе»
Общая характеристика учебного предмета.
Программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы «Школа Росси» автор М.И.Моро, М.А. Бантова.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций к общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий курса представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического курса должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики,
правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы курса, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы курса желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Программа создана на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.
Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
Программа курса рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.
1.Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
2.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
3.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свой поступок, способность к рефлексивной самооценке.
4. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
6.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:1.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
2.Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
1.Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1.Развитие любознательности, творческих способностей, логического мышления, интереса к математической науке; 2. Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображение
и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов,
записи и выполнения алгоритмов.
3.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,
решать нестандартные задачи.
4. Успешная самореализация в учебной деятельности;
5. Приобретение опыта самостоятельной и групповой работы в исследовательско - поисковой деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема занятия
Дата проведения
Кол-во
часов
Содержание
Числа и операции над ними (3часа)
1
Из истории натуральных чисел, загадочность цифр и чисел (логические квадраты, закономерности).
1
Вводное занятие. Математические игры, лабиринты, кроссворды.
2
Из истории чисел. Арифметика каменного века. Бесконечность натуральных чисел. Живая счетная машина.
1
3
Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности).
1
Геометрические фигуры и величины(4часа)
Старинные меры измерений. Составление таблиц известных мерок и придумывание новых мерок, исследовательские творческие задания. Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе и составление своих подобных заданий. Конструирование геометрических фигур.
4
Старинные меры измерений. Длина. Придумывание новых мерок. Измерение, исследовательская работа
1
5
Масса. Новые мерки. Измерения. Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе.
1
6
Составление программ для преобразования фигур на плоскости.
1
7
Китайская головоломка “Танграм” Конструирование фигур, раскраска и сгибание геометрических фигур.
1
Текстовые задачи (4часов)Решение задач разными способами
Решение задач разными способами (уравнения, схемы, графическое моделирование, дерево возможностей). Решение старинных задач, задач повышенной трудности.
8
Схемы, уравнения Графическое моделирование
1
9
Решение старинных задач
1
10
Задачи повышенной трудности
1
11
Задачи повышенной трудности
1
Общие понятия (3 часа)
Обобщение изученного в курсе. Составление алгоритмов, блок-схем, программ с вопросами, математические игры.
12
Составление алгоритмов, блок схем, программ с вопросами