kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по математике 6 класс по учебнику Никольского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по математике к учебнику Никольского разработана для 5 часов в неделю. Программа приведена в соответствие с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике 6 класс по учебнику Никольского»

Пояснительная записка


Программа по математике для 6 класса(базовый уровень) составлена в соответствии с ФГОС ООО на основе авторской программы С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова и А.В.Шевкина «Математика 5-6 классов»

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014. — 80 с.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:


  1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — 11-е изд, дораб. — М.: Просвещение, 2014. — 272 с. — (МГУ — школе).

  2. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общообразоват. учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — (МГУ — школе). — 96 с.

  3. Математика. Дидактические материалы. 6 класс /М.К. Потапов, Л.II III
    кин. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 64 с. — (МГУ — школе).


Рабочая программа основного общего образования по математике для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основ­ные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учеб­ных действий для основного общего образования.

Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и уме­ний необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и про­должения образования.

Практическая значимость школьного курса математики 6 класса обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: они обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к пред метам естественно-научного цикла. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 6 классе способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрении учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимании, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Изучение математики в б классе, позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формирований умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждении, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.


Общая характеристика

курса математики в 6 классе

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного раз­вития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержатель­но-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися не­которыми элементами универсального математического языка, вторая — «Ма­тематика в историческом развитии» — способствует созданию обще­культурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобрете­нию практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального ми­ра, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамот­ности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представ­ленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются осно­вы вероятностного мышления.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане.


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 6 классе.

Рабочая программа составлена из расчета 5 часов математики в неделю.

Общее количество часов по данному курсу составляет 170 часов математики.

Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов курса :


Название темы

Количество часов

(5 часов в неделю)

по примерной программе

1

Повторение.

4

2

Отношения ,пропорции, проценты

26

3

Целые числа

36

4

Рациональные числа

38

5

Десятичные дроби

34

6

Обыкновенные и десятичные дроби

23

7

Повторение

9


ИТОГО

170



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль как в практической, так ив духовной жизни общества. Практическая сторона математического образова­ния связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллекту­альным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о мате­матике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историче­скими вехами возникновения и развития математической науки, с историей вели­ких открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуаль­ный багаж каждого культурного человека.


Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.


Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, го­товность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человече­ской деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверст­никами в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении арифметических задач.



Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;


познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);

  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходи­мость их проверки;

  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Предметные:

учащиеся научатся:


  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необ­ходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и пись­менной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосно­вывать суждения, проводить классификацию;

  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

  4. пользоваться изученными математическими формулами;

  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
    ' нахождения информации;

  7. знать основные способы представления и анализа статистических данных,
    уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
    решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
    предметах;

  2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  3. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.





Содержание обучения

  1. Отношения, пропорции, проценты(26 ч.)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.

Знать определение отношения, пропорции, процента.

Уметь определять правильно составлено отношение или пропорция.

Уметь определять тип пропорциональности (прямая, обратная или никакая).

Уметь решать задачи с помощью составления пропорции.

Уметь переводить проценты в дробь и дробь в проценты.

Уметь решать задачи на нахождение процентов от числа и числа по заданным процентам.

  1. Целые числа (36ч)

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.

Знать определение отрицательного, противоположного числа, модуля числа, законы арифметических действий.

Уметь выполнять действия с целыми числами.

Уметь раскрывать скобки и заключать в скобки.

Уметь представлять целые числа на координатной оси.

Иметь представление о фигурах на плоскости, симметричных относительно точки.

  1. Рациональные числа (38ч)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.

Знать определение рационального числа.

Знать законы сложения и вычитания.

Уметь выполнять действия с дробями произвольного знака.

Уметь изображать рациональные числа на координатной оси.

Уметь преобразовывать простейшие буквенные выражения.

Уметь решать уравнения и задачи с помощью составления уравнений.

Иметь представление о фигурах на плоскости, симметричных относительно прямой.

  1. Десятичные дроби (34ч)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

Знать определение десятичной дроби.

Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

Уметь выполнять приближенные вычисления.

Уметь решать сложные задачи на проценты.

  1. Обыкновенные и десятичные дроби(23ч)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – ввести действительные числа.

Знать определение действительного числа.

Знать формулы вычисления длины окружности и площади круга.

Знать: Декартова система координат на плоскости.

Уметь раскладывать положительные обыкновенные дроби в конечные и бесконечные периодические десятичные дроби.

Уметь выполнять приближенные вычисления с действительными числами.

Уметь вычислять длину окружности и площадь круга.

Уметь строить точки на координатной плоскости.

Уметь строить столбчатые диаграммы и графики.

  1. Повторение(13 ч)

Примечание. Содержание вероятностной линии не носит обязательного характера и не исключает возможностей иного распределения содержания между указанными этапами обучения. Например, начало изучения элементов вероятностно-статистической линии может быть отнесено и к 7-9-м классам.

















Тематическое планирование математика 6 класс


Учебный год 2016/2017


Учебник Никольский и др. «Математика 6 класс»


Количество часов за год 170


Количество часов в неделю 5


Учебно- тематический план



Номер пункта

Содержание материала

Количество часов


Глава 1. Отношения и пропорции-26


1.1

Отношение чисел и величин

2

1.2

Масштаб

2

1.3

Деление числа в данном отношении

3

1.4

Пропорции

4

1.5

Прямая и обратная пропорциональность

3


Контрольная работа

1

1.6

Понятие о проценте

3

1.7

Задачи на проценты

3

1.8

Круговые диаграммы

3


Дополнения к главе 1



Занимательные задачи

2


Глава 2. Целые числа-36


2.1

Отрицательные целые числа

1

2.2

Противоположные числа. Модуль числа

3

2.3

Сравнение целых чисел

2

2.4

Сложение целых чисел

5

2.5

Законы сложения целых чисел

2


Контрольная работа

1

2.6

Разность целых чисел

5

2.7

Произведение целых чисел

3

2.8

Частное целых чисел

3

2.9

Распределительный закон

2

2.10

Раскрытие скобок и заключение в скобки

2

2.11

Действия с суммами нескольких слагаемых

2

2.12

Представление целых чисел на координатной оси

2


Контрольная работа

1


Дополнение к главе 2



Занимательные задачи

2


Глава 3. Рациональные числа-38 часов


3.1

Отрицательные дроби

2

3.2

Рациональные числа

2

3.3

Сравнение рациональных чисел

3

3.4

Сложение и вычитание дробей

4

3.5

Умножение и деление дробей

4

3.6

Законы сложения и умножения

3


Контрольная работа

1

3.7

Смешанные дроби произвольного знака

5

3.8

Изображение рациональных чисел на координатной оси

3

3.9

Уравнения

4

3.10

Решение зад ч с помощью уравнений

4


Контрольная работа

1


Дополнения к главе 3



Занимательные задачи

2


Глава 4. Десятичные дроби -34 часа


4.1

Понятие положительной десятичной дроби

2

4.2

Сравнение десятичных положительных дробей

2

4.3

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

4

4.4

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

2

4.5

Умножение положительных десятичных дробей

4

4.6

Деление положительных десятичных дробей

4


Контрольная работа

1

4.7

Десятичные дроби и проценты

4

4.8

Сложные задачи на проценты


4.9

Десятичные дроби произвольного знака

2

4.10

Приближение десятичных дробей

3

4.11

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

3


Контрольная работа

1


Дополнение к главе 4



Занимательные задачи

2


Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби-23 часа


5.1

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

2

5.2

Бесконечные периодические десятичные дроби

2

5.4

Непериодические бесконечные десятичные дроби

2

5.6

Длина отрезка

3

5.7

Длина окружности. Площадь круга

2

5.8

Координатная ось

3

5.9

Декартова система координат на плоскости

3

5.10

Столбчатые диаграммы и графики

3


Контрольная работа

1


Дополнения к главе 5



Занимательные задачи

1


Повторение за 6 класс

8


Итоговая контрольная работа

1

































Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Сборник рабочих программ «Математика 5-6 классов».-М.: Просвещение,2014г. (составитель Т.А. Бурмистрова)


Учебник: Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, авторы:С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.


Дидактические материалы по математике для 6 класса. М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-М.:Просвещение,2014г.


Задачи на смекалку 5-6 классы, авторы :И.Ф.Шарыгин, А.В.Шевкин , пособие для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение 2015г



Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября», http://mat.lseptember.ru.


Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использо­вание информации и материалов следующих интернет-ресурсов:

  • Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/

  • Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуни­каций»: http://www. informika.ru/

  • Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/ Сайт энциклопедий: http://www.eneyclopedia.ru/

  • Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru

  • http ://www.openclass.ru/node/226794

  • http://forum.schoolpress.ru/article/44

  • http://1314.ru/

  • http://www.informika.ru/projects/infotecli/school-collection/

  • http://www.ug.ru/article/64

  • http://staviro.ru

  • http://www.youtube.com/watch?v=L.LSKZJA8g2E&feature=related

  • http://www.youtube.com/watch?v=Cn24EHYkFPc&feature=related

  • http://staviro.ru/









Тематическое планирование по математике . 6 класс (5 часов в неделю, всего 170 часов)


п/п

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планир..

дата

провед.

Фактич.

дата

провед.

Примеч.

1


Натуральные числа

Выполняют действия с натуральными числами

Решают текстовые задачи арифметическим способом




2

Измерение величин

Называют основные единицы измерения, переводят величины из одних единиц измерения в другие




3

Обыкновенные дроби

Выполняют различные действия с дробями, решают задачи на нахождение части от целого и целого по его части




4

Контрольная работа

Выполняют действия с натуральными числами и дробями, решают задачи, выполняют различные построения





Отношения, пропорции,

Проценты-26 часов





5

Отношение чисел и величин

Знают: определение отношения; что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин;

находят отношение чисел; читают выражение с использованием термина «отношение» разными способами




6

Отношение чисел и величин. Нахождение отношения чисел и величин

Знают: определение отношения; что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин;

находят отношение чисел; читают выражение с использованием термина «отношение» разными способами




7

Масштаб

Знают определение масштаба (что называют масштабом карты).

находятт масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба;

определяют, чему равен масштаб чертежа






8

Масштаб. Нахождение масштаба

Знают определение масштаба (что называют масштабом карты).

находятт масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба;

определяют, чему равен масштаб чертежа





9

Деление числа в данном отношении

Знают определение отношения двух чисел; что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин;

находят отношение чисел;

читают выражение с использованием термина «отношение» разными способами

решают текстовые задачи на деление числа в данном отношении




10


Решение задач на деление числа в данном отношении

Знают определение отношения двух чисел; что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин;

находят отношение чисел;

читают выражение с использованием термина «отношение» разными способами

решают текстовые задачи на деление числа в данном отношении




11

Деление числа в данном отношении. Решение задач на деление числа в данном отношении

Знают определение отношения двух чисел; что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин;

находят отношение чисел;

читают выражение с использованием термина «отношение» разными способами

решают текстовые задачи на деление числа в данном отношении




12

Пропорции

Знают определение пропорции; название членов пропорции; основное свойство пропорции.

называют крайние и средние члены

пропорции; находят неизвестный член пропорции;

решают уравнения, используя основное свойство пропорции; из данной пропорции составляют новые пропорции;

доказывают, верно ли составлена пропорция;





13

Пропорции. Основное свойство пропорции

Знают определение пропорции; название членов пропорции; основное свойство пропорции.

называют крайние и средние члены

пропорции; находят неизвестный член пропорции;

решают уравнения, используя основное свойство пропорции; из данной пропорции составляют новые пропорции;

доказывают, верно ли составлена пропорция;





14

Пропорции. Решение уравнений с пропорциями

Знают определение пропорции; название членов пропорции; основное свойство пропорции.

называют крайние и средние члены

пропорции; находят неизвестный член пропорции;

решают уравнения, используя основное свойство пропорции; из данной пропорции составляют новые пропорции;

доказывают, верно ли составлена пропорция;





15

Пропорции. Самостоятельная работа

Знают определение пропорции; название членов пропорции; основное свойство пропорции.

называют крайние и средние члены

пропорции; находят неизвестный член пропорции;

решают уравнения, используя основное свойство пропорции; из данной пропорции составляют новые пропорции;

доказывают, верно ли составлена пропорция;





16

Прямая и обратная пропорциональность

Знают, какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными.

объясняют практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин;

решают задачи с помощью пропорции




17

Прямая и обратная пропорциональность. решение задач с использованием прямой пропорциональности

Знают, какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными.

объясняют практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин;

решают задачи с помощью пропорции




18

Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач с использование обратной пропорциональности

Знают, какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными.

объясняют практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин;

решают задачи с помощью пропорции




19

Контрольная работа № 1

«Отношения, пропорции»

находят неизвестный член пропорции; находят отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; находят масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба; решают задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции




20

Понятие о проценте

Знают определение процента.

записывают обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот; находят несколько процентов от величины; величину по ее проценту; соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами;




21

Понятие о проценте. Нахождение процента некоторой величины

Знают определение процента.

записывают обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот; находят несколько процентов от величины; величину по ее проценту; соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами




22

Понятие о проценте. Нахождение величины по её проценту.

Знают определение процента.

записывают обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот; находят несколько процентов от величины; величину по ее проценту; соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами




23

Задачи на проценты

Знают определение процента. Находят несколько процентов от величины; величину по ее проценту; решают задачи на проценты; решают текстовые задачи на проценты с помощью пропорции;





24

Задачи на проценты. Использование пропорции при решении задач

Знают определение процента. Находят несколько процентов от величины; величину по ее проценту; решают задачи на проценты; решают текстовые задачи на проценты с помощью пропорции;





25

Решение задач на проценты

решают текстовые задачи на проценты с помощью пропорции;





26

Круговые диаграммы

Имеют представление о круговых диаграммах.

Строят круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; понимают круговые диаграммы




27

Круговые диаграммы. Построение круговых диаграмм

Имеют представление о круговых диаграммах.

Строят круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; понимают круговые диаграммы




28

Круговые диаграммы. Построение и чтение диаграмм

Имеют представление о круговых диаграммах.

Строят круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; понимают круговые диаграммы, грамотно читают диаграммы





Дополнения к главе 1





29

Занимательные задачи

Решают занимательные задачи на пропорции




30

Занимательные задачи

Решают занимательные задачи на проценты





Целые числа -36





31

Отрицательные целые числа

Знают определения: положительных и отрицательных чисел.





32

Противоположные числа.

Знают определения противоположных чисел, целых чисел.

Находят число, противоположное данному, число, обратное данному




33

Модуль числа

Знают определение и обозначение модуля числа; как читают выражения, содержащие модули.

находят модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль




34

Модуль числа. Нахождение значения выражения, содержащего модуль

Знают определение и обозначение модуля числа; как читают выражения, содержащие модули.

находят модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль




35

Сравнение целых чисел

Знают правила сравнения чисел; какое число больше - положительное или отрицательное; какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшими.

сравнивают числа и записывают результат в виде неравенства




36

Сравнение целых чисел. Сравнение отрицательных целых чисел

Знают правила сравнения чисел; какое число больше - положительное или отрицательное; какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшими.

сравнивают числа и записывают результат в виде неравенства




37

Сложение целых чисел

Знают что значит прибавить к числу а число b; правило сложения отрицательных чисел; правило сложения чисел с разными знаками; чему равна сумма противоположных чисел.

складывают отрицательные числа; складывают числа с разными знаками выполняют устные вычисления;решают текстовые задачи арифметическим способом решают уравнения и задачи




38

Сложение целых чисел. Сумма противоположных чисел

Знают что значит прибавить к числу а число b; правило сложения отрицательных чисел; правило сложения чисел с разными знаками; чему равна сумма противоположных чисел.

складывают отрицательные числа; складывают числа с разными знаками выполняют устные вычисления;решают текстовые задачи арифметическим способом решают уравнения и задачи




39

Сложение целых чисел. Сложение отрицательных чисел

Знают что значит прибавить к числу а число b; правило сложения отрицательных чисел; правило сложения чисел с разными знаками; чему равна сумма противоположных чисел.

складывают отрицательные числа; складывают числа с разными знаками выполняют устные вычисления;решают текстовые задачи арифметическим способом решают уравнения и задачи




40

Сложение целых чисел. Сложение чисел с разными знаками

Знают что значит прибавить к числу а число b; правило сложения отрицательных чисел; правило сложения чисел с разными знаками; чему равна сумма противоположных чисел.

складывают отрицательные числа; складывают числа с разными знаками выполняют устные вычисления;решают текстовые задачи арифметическим способом решают уравнения и задачи




41




Сложение целых чисел. Решение упражнений

Знают что значит прибавить к числу а число b; правило сложения отрицательных чисел; правило сложения чисел с разными знаками; чему равна сумма противоположных чисел.

складывают отрицательные числа; складывают числа с разными знаками выполняют устные вычисления;решают текстовые задачи арифметическим способом решают уравнения и задачи




42

Законы сложения целых чисел

Знают свойства сложения. Выполняют устно сложение двузначных чисел; выполняют сложение многозначных чисел;

используют переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; решают задачи




43

Законы сложения целых чисел. Решение упражнений

Знают свойства сложения. Выполняют устно сложение двузначных чисел; выполняют сложение многозначных чисел;

используют переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; решают задачи




44

Контрольная работа №2

«Законы сложения целых чисел»

Выполняют сравнении, сложение целых чисел




45

Разность целых чисел

Знают правило вычитания чисел;

вычитают числа; решают уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел




46

Разность целых чисел. Правило вычитания чисел

Знают правило вычитания чисел;

вычитают числа; решают уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел




47

Разность целых чисел. Выполнение упражнений

Знают правило вычитания чисел;

вычитают числа; решают уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел




48

Разность целых чисел. Решение уравнений

Знают правило вычитания чисел;

вычитают числа; решают уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел




49

Разность целых чисел. Применение правила сложения и вычитания

Знают правило вычитания чисел;

вычитают числа; решают уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел




50

Произведение целых чисел

Знают правило умножения двух чисел с разными знаками;

правило умножения двух отрицательных чисел;

как читается произведение, в которое входят отрицательные числа.

находят значения произведения;

записывают в виде произведения сумму




51

Произведение целых чисел. Нахождение значения произведения

Знают правило умножения двух чисел с разными знаками;

правило умножения двух отрицательных чисел;

как читается произведение, в которое входят отрицательные числа.

находят значения произведения;

записывают в виде произведения сумму




52

Произведение целых чисел. Выполнение упражнений

Знают правило умножения двух чисел с разными знаками;

правило умножения двух отрицательных чисел;

как читается произведение, в которое входят отрицательные числа.

находят значения произведения;

записывают в виде произведения сумму




53

Частное целых чисел

Знают правило деления отрицательного числа на отрицательное;

правило деления чисел с разными знаками;

что на нуль делить нельзя;

как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа.

выполняют деление чисел;

проверяют, правильно ли выполнено деление;

находят неизвестный член пропорции; решают уравнения





54

Частное целых чисел. Нахождение значения частного

Знают правило деления отрицательного числа на отрицательное;

правило деления чисел с разными знаками;

что на нуль делить нельзя;

как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа.

выполняют деление чисел;

проверяют, правильно ли выполнено деление;

находят неизвестный член пропорции; решают уравнения










55







Частное целых чисел. Решение уравнений

Знают правило деления отрицательного числа на отрицательное;

правило деления чисел с разными знаками;

что на нуль делить нельзя;

как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа.

выполняют деление чисел;

проверяют, правильно ли выполнено деление;

находят неизвестный член пропорции; решают уравнения




56

Распределительный закон

Знают распределительный закон умножения.

урощают выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения;

- решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения;

объясняют, как упростили выражения







57




Распределительный закон. Применение распределительного закона

Знают распределительный закон умножения.

упрощают выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения;

- решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения;

объясняют, как упростили выражения




58

Раскрытие скобок и заключение в скобки

Знают правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» (+) или «минус» (-);

как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел;

как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус» (-).

применяют правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений;

выполняют необходимые измерения и вычисляют площадь фигуры;

вычисляют площадь фигуры по данным, указанным на чертеже;





59

Раскрытие скобок и заключение в скобки. Упрощение выражений

Знают правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» (+) или «минус» (-);

как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел;

как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус» (-).

применяют правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений;

выполняют необходимые измерения и вычисляют площадь фигуры;

вычисляют площадь фигуры по данным, указанным на чертеже;





60

Действия с суммами нескольких слагаемых

Знают определение подобных слагаемых, что подобные слагаемые могут отличаться друг от друга только коэффициентами;

правила раскрытия скобок.

распознают подобные слагаемые, применяют правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает приведение подобных слагаемых; выполняют устные вычисления; решают уравнения и текстовые

задачи арифметическим способом;




61

Действия с суммами нескольких слагаемых. Упрощение выражений

Знают определение подобных слагаемых, что подобные слагаемые могут отличаться друг от друга только коэффициентами;

правила раскрытия скобок.

распознают подобные слагаемые, применяют правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает приведение подобных слагаемых; выполняют устные вычисления; решают уравнения и текстовые

задачи арифметическим способом;




62

Представление целых чисел на координатной оси

Знают правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

иллюстрируют с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел;

находят длину отрезка на координатной прямой.





63

Представление целых чисел на координатной оси. Нахождение длины отрезка

Знают правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

иллюстрируют с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел;

находят длину отрезка на координатной прямой.





64

Контрольная работа №3 «Вычитание, умножение и деление целых чисел»

раскрывают скобки;

находят коэффициент буквенного произведения;

приводят подобные слагаемые при упрощении выражений





Дополнения к главе 2





65

Занимательные задачи

Решают занимательные задачи




66

Занимательные задачи

Решают занимательные задачи





Рациональные числа -38





67

Отрицательные дроби

Знают какая дробь называется отрицательной, модули дроби. сравнивают дроби, находят модули дроби.




68

Отрицательные дроби. Выполнение упражнений

Знают какая дробь называется отрицательной, модули дроби, сравнивают дроби, находят модули дроби.




69

Рациональные числа

Знают определение рационального числа или дроби, основного свойства дроби.

приводят дроби к новому знаменателю, сокращают дроби.




70

Рациональные числа. Сокращение дробей

Знают определение рационального числа или дроби, основного свойства дроби.

приводят дроби к новому знаменателю, сокращают дроби.




71

Сравнение рациональных чисел

Знают правила сравнения рациональных чисел и умеют их применять




72

Сравнение рациональных чисел. Выполнение упражнений

Знают правила сравнения рациональных чисел и умеют их применять




73

Сравнение рациональных чисел. Запись чисел в порядке возрастания и убывания

Знают правила сравнения рациональных чисел и умеют их применять




74

Сложение и вычитание дробей

Знают правила данные в учебнике сложения и вычитания дробей и применяют их на практике.




75

Сложение и вычитание дробей. Разность дробей с общим знаменателем

Знают правила данные в учебнике сложения и вычитания дробей и применяют их на практике.




76

Сложение и вычитание дробей. Выполнение упражнений

Знают правила данные в учебнике сложения и вычитания дробей и применяют их на практике.




77

Сложение и вычитание дробей. Применение правил

Знают правила данные в учебнике сложения и вычитания дробей и применяют их на практике.




78

Умножение и деление дробей

Знают правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую.

Применяют изученные правила.




79

Умножение и деление дробей. Нахождение произведения дробей

Знают правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую.

Применяют изученные правила.




80

Умножение и деление дробей. Нахождение частного дробей

Знают правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую.

Применяют изученные правила.




81

Умножение и деление дробей. Выполнение упражнений

Знают правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую.

Применяют изученные правила.




82

Законы сложения и умножения

Знают законы сложения и умножения рациональных чисел и применяют их на практике




83

Законы сложения и умножения. Применение законов

Знают законы сложения и умножения рациональных чисел и применяют их на практике




84

Законы сложения и умножения. Выполнение упражнений

Знают законы сложения и умножения рациональных чисел и применяют их на практике




85

Контрольная работа № 4 «Рациональные числа»

Выполняют действия сложения вычитания, умножения и деления с рациональными числами




86

Смешанные дроби произвольного знака

вычисляют примеры со смешанными дробями произвольных знаков.




87

Смешанные дроби произвольного знака. Примеры вычислений со смешанными дробями

Вычисляют примеры со смешанными дробями произвольных знаков.




88

Смешанные дроби произвольного знака. Упрощение выражений

вычисляют примеры со смешанными дробями произвольных знаков.




89

Смешанные дроби произвольного знака. Нахождение значения выражения

вычисляют примеры со смешанными дробями произвольных знаков.




90

Смешанные дроби произвольного знака. Выполнение упражнений

вычисляют примеры со смешанными дробями произвольных знаков.




91

Изображение рациональных чисел на коор­динатной оси

Знают правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

изображают рациональные числа на координатной прямой;

иллюстрируют с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел;

находят длину отрезка на координатной прямой.





92

Изображение рациональных чисел на коор­динатной оси. Нахождение длины отрезка на координатной оси

Знают правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

изображают рациональные числа на координатной прямой;

иллюстрируют с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел иллюстрируют с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел;

находят длину отрезка на координатной прямой.





93

Изображение рациональных чисел на коор­динатной оси. Выполнение упражнений

Знают правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

изображают рациональные числа на координатной прямой;

иллюстрируют с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел;

находят длину отрезка на координатной прямой.





94

Уравнения

Знают определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;

правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;

правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

применяют на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной;

применяют изученные определения и правила при решении текстовых задач;

решают задачи с помощью уравнений




95

Уравнения. Перенос слагаемых

Знают определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;

правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;

правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

применяют на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной;

применяют изученные определения и правила при решении текстовых задач;

решают задачи с помощью уравнений




96

Уравнения. Решение уравнений

Знают определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;

правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;

правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

применяют на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной;

применяют изученные определения и правила при решении текстовых задач;

решают задачи с помощью уравнений




97

Уравнения. Выполнение упражнений

Знают определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;

правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;

правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

применяют на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной;

применяют изученные определения и правила при решении текстовых задач;

решают задачи с помощью уравнений




98

Решение задач с помощью уравнений

Знают определения: уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;

правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;

правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

применяют изученные определения и правила: при решении задач




99

Решение задач с помощью уравнений. Составление уравнений к задаче

Знают определения: уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;

правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;

правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

применяют изученные определения и правила: при решении задач




100

Решение задач с помощью уравнений. Задачи с известной суммой

Знают определения: уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;

правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;

правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

применяют изученные определения и правила: при решении




101

Решение задач с помощью уравнений . Задачи на сравнение

Знают определения: уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;

правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;

правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

применяют изученные определения и правила: при решении




102

Контрольная работа № 5

«Уравнения»

Решают уравнения, решают задачи с помощью уравнения





Дополнения к главе 3





103

Занимательные задачи

Решают занимательные задачи




104

Занимательные задачи

Решают занимательные задачи





Десятичные дроби -34





105

Понятие положительной десятичной дроби

Имеют представление о десятичных дробях.

записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных;

записывают десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных

дробей




106

Понятие положительной десятичной дроби. Выполнение упражнений

Имеют представление о десятичных дробях.

записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных;

записывают десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных

дробей




107

Сравнение положительных десятичных дробей

Знают правила сравнения положительных десятичных дробей.

сравнивают дроби, сравнивают десятичные дроби по разрядам;





108

Сравнение положительных десятичных дробей. Расположение дробей в порядке возрастания, убывания

Знают правила сравнения положительных десятичных дробей.

сравнивают дроби, сравнивают десятичные дроби по разрядам;





109

Сложение и вычитание десятичных дробей

Знают правила сложения и вычитания десятичных дробей.

складывают и вычитают десятичные дроби;

представляют десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;

вычитают дроби из целых чисел;




110

Сложение и вычитание десятичных дробей. Применение законов сложения

Знают правила сложения и вычитания десятичных дробей.

складывают и вычитают десятичные дроби;

представляют десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;

вычитают дроби из целых чисел;




111

Сложение и вычитание десятичных дробей,. Замена десятичной дроби обыкновенной

Знают правила сложения и вычитания десятичных дробей.

складывают и вычитают десятичные дроби;

представляют десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;

вычитают дроби из целых чисел;




112

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач

Знают правила сложения и вычитания десятичных дробей.

складывают и вычитают десятичные дроби;

представляют десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;

вычитают дроби из целых чисел;




113

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

Знают правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.

умножают и делят десятичную дробь на 10,100, 1000ит.д.;

проверяют правильность полученного ответа




114

Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Деление и умножение десятичной дроби на 10, 100 и т.д

Знают правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.

умножают и делят десятичную дробь на 10,100, 1000ит.д.;

проверяют правильность полученного ответа




115

Умножение положительных десятичных дробей

Знают правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь

умножают десятичную дробь на десятичную дробь;

проверяют правильность полученного ответа




116

Умножение положительных десятичных дробей. Применение правила умножения

Знают правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь

умножают десятичную дробь на десятичную дробь;

проверяют правильность полученного ответа




117

Умножение положительных десятичных дробей. Решение задач

Знают правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь

умножают десятичную дробь на десятичную дробь;

проверяют правильность полученного ответа




118

Умножение положительных десятичных дробей. Переход от одних единиц измерения к другим

Знают правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь

умножают десятичную дробь на десятичную дробь;

проверяют правильность полученного ответа




119

Деление положительных десятичных дробей

Знают правило деления десятичных дробей на десятичную дробь

делят десятичную дробь на десятичную дробь;

проверяют правильность полученного ответа




120

Деление положительных десятичных дробей

Применение правила деления

Знают правило деления десятичных дробей на десятичную дробь

делят десятичную дробь на десятичную дробь;

проверяют правильность полученного ответа




121

Деление положительных десятичных дробей.

Выполнение упражнений

Знают правило деления десятичных дробей на десятичную дробь

делят десятичную дробь на десятичную дробь;

проверяют правильность полученного ответа




122

Деление положительных десятичных дробей.

Решение задач

Знают правило деления десятичных дробей на десятичную дробь

делят десятичную дробь на десятичную дробь;

проверяют правильность полученного ответа




123

Контрольная работа №6

«Десятичные дроби»

умножают и делят десятичные дроби;

используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находят значение выражения;

решают текстовые задачи, уравнения





124

Десятичные дроби и проценты

Знают решение несложных задач двух основных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам.

решают эти типы задач, используя умножение и деление на десятичную дробь.




125

Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа

Знают решение несложных задач двух основных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам.

решают эти типы задач, используя умножение и деление на десятичную дробь.




126

Десятичные дроби и проценты. решение простейших задач

Знают решение несложных задач двух основных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам.

решают эти типы задач, используя умножение и деление на десятичную дробь.




127

Десятичные дроби и проценты. Выполнение упражнений

Знают решение несложных задач двух основных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам.

решают эти типы задач, используя умножение и деление на десятичную дробь.




128

Десятичные дроби любого знака

Знают свойства обыкновенных дробей, арифметические действия с целыми числами.

Применяют их для действий с десятичными дробями




129

Десятичные дроби любого знака. Выполнение действий с десятичными дробями произвольного знака

Знают свойства обыкновенных дробей, арифметические действия с целыми числами.

Применяют их для действий с десятичными дробями




130

Приближение десятичных дробей

Знают знак приближенного равенства и умеют его использовать при записи.

Находят приближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры. округляют десятичные дроби




131

Приближение десятичных дробей

Знают знак приближенного равенства и умеют его использовать при записи.

Находят приближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры. Округляют десятичные дроби




132

Приближение десятичных дробей. Округление чисел

Знают знак приближенного равенства и умеют его использовать при записи.

Находят приближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры. Округляют десятичные дроби




133

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

Знают правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел.

Умеют приближенно это вычислять, применяя изученные правила.




134

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Округление суммы и разности

Знают правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел.

Умеют приближенно это вычислять, применяя изученные правила.




135

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Выполнение упражнений

Знают правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел.

Умеют приближенно это вычислять, применяя изученные правила.




136

Контрольная работа №7

«Десятичные дроби и проценты»

Знают правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел.

Умеют приближенно это вычислять, применяя изученные правила.

Решают задачи на проценты, используя умножение и деление на десятичную дробь;





137

Дополнения к главе 4





138

Занимательные задачи

Решают занимательные задачи




139

Занимательные задачи

Решают занимательные задачи





Обыкновенные и десятичные дроби-23





140

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

Определяют, какие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь.

разлагают дробь в конечную десятичную дробь.




141

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Выполнение упражнений

Определяют, какие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь.

разлагают дробь в конечную десятичную дробь.




142

Бесконечные периодические десятичные дроби

.

Раскладывают обыкновенную дробь в периодическую




143

Бесконечные периодические десятичные дроби. Выполнение упражнений

Представляют периодическую дробь в виде обыкновенной




144

Непериодические бесконечные десятичные дроби

Выполняют задания с непериодическими десятичными дробями




145

Непериодические бесконечные десятичные дроби. Выполнение упражнений

Выполняют задания с непериодическими десятичными дробями




146

Длина отрезка

Находят длину отрезка на координатной прямой;





147

Длина отрезка. Построение отрезков

Находят длину отрезка на координатной прямой;





148

Длина отрезка. Приближенна я запись длины отрезка

Находят длину отрезка на координатной прямой;





149

Длина окружности

Имеют представление о длине окружности и площади круга.

решают задачи с применением изученных формул;

объясняют, в чем отличие круга от окружности;

выполняют устные вычисления;





150

Площадь круга

Выполняют вычисление площади заштрихованной фигуры




151

Координатная ось

Определяют координату точек на прямой;

строят на прямой точки с заданными координатами;

выполняют рисунки по аналогии;





152

Координатная ось. Построение точек на координатной оси

Определяют координату точек на прямой;

строят на прямой точки с заданными координатами;

выполняют рисунки по аналогии;





153

Координатная ось. Определение координаты точки

Определяют координату точек на прямой;

строят на прямой точки с заданными координатами;

выполняют рисунки по аналогии;





154

Декартова система координат на плоскости

Знают определения системы координат, начала координат, координатной плоскости;

названия координат точки, координатных прямых;

под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости;

находят абсциссу и ординату точки на координатной плоскости;

строят точку по ее координатам.





155

Декартова система координат на плоскости

Определение координат точек

Знают определения системы координат, начала координат, координатной плоскости;

названия координат точки, координатных прямых;

под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости;

находят абсциссу и ординату точки на координатной плоскости;

строят точку по ее координатам.





156

Декартова система координат на плоскости. Построение фигур по координатам вершин

Строят фигуры по заданным координатам вершин




157

Столбчатые диаграммы и графики

Имеют представление о круговых и столбчатых диаграммах.

- что называют графиком и для чего используют графики;

строият столбчатые диаграммы - определяют по графику значение одной величины по заданному значению другой;

анализируют изменение одной величины в зависимости от другой;

строят графики зависимости величин




158

Столбчатые и круговые диаграммы и графики

Имеют представление о круговых и столбчатых диаграммах.

- что называют графиком и для чего используют графики;

строият столбчатые диаграммы - определяют по графику значение одной величины по заданному значению другой;





159

Столбчатые диаграммы и графики. построение диаграмм

;

строят столбчатые диаграммы - определяют по графику значение одной величины по заданному значению другой;

анализируют изменение одной величины в зависимости от другой;




160

Контрольная работа №8

«Длина окружности и площадь круга»

Находят длину окружности, площадь круга, решают задачи на окружность и круг




161

Занимательные задачи

Решают занимательные задачи





Итоговое повторение курса математики 6 класса





162

Действия с рациональными числами

Распознают рациональные числа;

применяют изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач;

находят дробь от числа, число по значению его дроби




163

Действия с рациональными числами. решение задач

Распознают рациональные числа;

применяют изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач;

находят дробь от числа, число по значению его дроби




164

Отношения. Пропорции

находят отношения величин;

- несколько процентов от числа;

- число по нескольким его процентам;

- неизвестный член пропорции;

- по условию задачи составляют верную пропорцию




165

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

распознают прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Решают задачи на пропорциональные зависимости величин




166

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач

распознают прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Решают задачи на пропорциональные зависимости величин




167

Уравнения

Знают определения: уравнения, корня уравнения.

объясняют, что значит «решить уравнение»;

применяют изученные правила при решении уравнений;

составляют уравнения по условию задачи и решать их




168

Уравнения. Решение задач с помощью уравнения

Знают определения: уравнения, корня уравнения.

объясняют, что значит «решить уравнение»;

применяют изученные правила при решении уравнений;

составляют уравнения по условию задачи и решают их




169

Итоговая контрольная работа





170

Резерв








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по математике 6 класс по учебнику Никольского

Автор: Дожидаева Лидия Семеновна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по математике. 6 класс. Учебник С.М. Никольский"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_po_matematike_6_klass_uchebnik_s_m_nikolskii"
    ["file_id"] => string(6) "504951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1553707572"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Математике 5 класс (рабочая программа)"
    ["seo_title"] => string(41) "matiematikie_5_klass_rabochaia_proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "354697"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478105466"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по математике 5 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_po_matematike_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "475298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1532527884"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа и планирование"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_proghramma_i_planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "432044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507807680"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Поурочное планирование по алгебре и началам анализа 11 класс УМК Никольский С.М.(профильное обучение) "
    ["seo_title"] => string(110) "pourochnoie-planirovaniie-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-11-klass-umk-nikol-skii-s-m-profil-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "106793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403087611"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства