Программа по математике для 6 класса(базовый уровень) составлена в соответствии с ФГОС ООО на основе авторской программы С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова и А.В.Шевкина «Математика 5-6 классов»
Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014. — 80 с.
Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса математики 6 класса обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: они обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к пред метам естественно-научного цикла. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 6 классе способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрении учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимании, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение математики в б классе, позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формирований умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждении, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 6 классе.
Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов курса :
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Сборник рабочих программ «Математика 5-6 классов».-М.: Просвещение,2014г. (составитель Т.А. Бурмистрова)
Учебник: Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, авторы:С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.
Дидактические материалы по математике для 6 класса. М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-М.:Просвещение,2014г.
Задачи на смекалку 5-6 классы, авторы :И.Ф.Шарыгин, А.В.Шевкин , пособие для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение 2015г
Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:
№ п/п | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Планир.. дата провед. | Фактич. дата провед. | Примеч. |
1 | Натуральные числа | Выполняют действия с натуральными числами Решают текстовые задачи арифметическим способом | | | |
2 | Измерение величин | Называют основные единицы измерения, переводят величины из одних единиц измерения в другие | | | |
3 | Обыкновенные дроби | Выполняют различные действия с дробями, решают задачи на нахождение части от целого и целого по его части | | | |
4 | Контрольная работа | Выполняют действия с натуральными числами и дробями, решают задачи, выполняют различные построения | | | |
| Отношения, пропорции, Проценты-26 часов | | | | |
5 | Отношение чисел и величин | Знают: определение отношения; что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; находят отношение чисел; читают выражение с использованием термина «отношение» разными способами | | | |
6 | Отношение чисел и величин. Нахождение отношения чисел и величин | Знают: определение отношения; что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; находят отношение чисел; читают выражение с использованием термина «отношение» разными способами | | | |
7 | Масштаб | Знают определение масштаба (что называют масштабом карты). находятт масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба; определяют, чему равен масштаб чертежа | | | | |
8 | Масштаб. Нахождение масштаба | Знают определение масштаба (что называют масштабом карты). находятт масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба; определяют, чему равен масштаб чертежа | | | |
9 | Деление числа в данном отношении | Знают определение отношения двух чисел; что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; находят отношение чисел; читают выражение с использованием термина «отношение» разными способами решают текстовые задачи на деление числа в данном отношении | | | |
10 | Решение задач на деление числа в данном отношении | Знают определение отношения двух чисел; что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; находят отношение чисел; читают выражение с использованием термина «отношение» разными способами решают текстовые задачи на деление числа в данном отношении | | | |
11 | Деление числа в данном отношении. Решение задач на деление числа в данном отношении | Знают определение отношения двух чисел; что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; находят отношение чисел; читают выражение с использованием термина «отношение» разными способами решают текстовые задачи на деление числа в данном отношении | | | |
12 | Пропорции | Знают определение пропорции; название членов пропорции; основное свойство пропорции. называют крайние и средние члены пропорции; находят неизвестный член пропорции; решают уравнения, используя основное свойство пропорции; из данной пропорции составляют новые пропорции; доказывают, верно ли составлена пропорция; | | | |
13 | Пропорции. Основное свойство пропорции | Знают определение пропорции; название членов пропорции; основное свойство пропорции. называют крайние и средние члены пропорции; находят неизвестный член пропорции; решают уравнения, используя основное свойство пропорции; из данной пропорции составляют новые пропорции; доказывают, верно ли составлена пропорция; | | | |
14 | Пропорции. Решение уравнений с пропорциями | Знают определение пропорции; название членов пропорции; основное свойство пропорции. называют крайние и средние члены пропорции; находят неизвестный член пропорции; решают уравнения, используя основное свойство пропорции; из данной пропорции составляют новые пропорции; доказывают, верно ли составлена пропорция; | | | |
15 | Пропорции. Самостоятельная работа | Знают определение пропорции; название членов пропорции; основное свойство пропорции. называют крайние и средние члены пропорции; находят неизвестный член пропорции; решают уравнения, используя основное свойство пропорции; из данной пропорции составляют новые пропорции; доказывают, верно ли составлена пропорция; | | | |
16 | Прямая и обратная пропорциональность | Знают, какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными. объясняют практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин; решают задачи с помощью пропорции | | | |
17 | Прямая и обратная пропорциональность. решение задач с использованием прямой пропорциональности | Знают, какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными. объясняют практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин; решают задачи с помощью пропорции | | | |
18 | Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач с использование обратной пропорциональности | Знают, какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными. объясняют практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин; решают задачи с помощью пропорции | | | |
19 | Контрольная работа № 1 «Отношения, пропорции» | находят неизвестный член пропорции; находят отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; находят масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба; решают задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции | | | |
20 | Понятие о проценте | Знают определение процента. записывают обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот; находят несколько процентов от величины; величину по ее проценту; соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами; | | | |
21 | Понятие о проценте. Нахождение процента некоторой величины | Знают определение процента. записывают обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот; находят несколько процентов от величины; величину по ее проценту; соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами | | | |
22 | Понятие о проценте. Нахождение величины по её проценту. | Знают определение процента. записывают обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот; находят несколько процентов от величины; величину по ее проценту; соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами | | | |
23 | Задачи на проценты | Знают определение процента. Находят несколько процентов от величины; величину по ее проценту; решают задачи на проценты; решают текстовые задачи на проценты с помощью пропорции; | | | |
24 | Задачи на проценты. Использование пропорции при решении задач | Знают определение процента. Находят несколько процентов от величины; величину по ее проценту; решают задачи на проценты; решают текстовые задачи на проценты с помощью пропорции; | | | |
25 | Решение задач на проценты | решают текстовые задачи на проценты с помощью пропорции; | | | |
26 | Круговые диаграммы | Имеют представление о круговых диаграммах. Строят круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; понимают круговые диаграммы | | | |
27 | Круговые диаграммы. Построение круговых диаграмм | Имеют представление о круговых диаграммах. Строят круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; понимают круговые диаграммы | | | |
28 | Круговые диаграммы. Построение и чтение диаграмм | Имеют представление о круговых диаграммах. Строят круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; понимают круговые диаграммы, грамотно читают диаграммы | | | |
| Дополнения к главе 1 | | | | |
29 | Занимательные задачи | Решают занимательные задачи на пропорции | | | |
30 | Занимательные задачи | Решают занимательные задачи на проценты | | | |
| Целые числа -36 | | | | |
31 | Отрицательные целые числа | Знают определения: положительных и отрицательных чисел. | | | |
32 | Противоположные числа. | Знают определения противоположных чисел, целых чисел. Находят число, противоположное данному, число, обратное данному | | | |
33 | Модуль числа | Знают определение и обозначение модуля числа; как читают выражения, содержащие модули. находят модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль | | | |
34 | Модуль числа. Нахождение значения выражения, содержащего модуль | Знают определение и обозначение модуля числа; как читают выражения, содержащие модули. находят модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль | | | |
35 | Сравнение целых чисел | Знают правила сравнения чисел; какое число больше - положительное или отрицательное; какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшими. сравнивают числа и записывают результат в виде неравенства | | | |
36 | Сравнение целых чисел. Сравнение отрицательных целых чисел | Знают правила сравнения чисел; какое число больше - положительное или отрицательное; какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшими. сравнивают числа и записывают результат в виде неравенства | | | |
37 | Сложение целых чисел | Знают что значит прибавить к числу а число b; правило сложения отрицательных чисел; правило сложения чисел с разными знаками; чему равна сумма противоположных чисел. складывают отрицательные числа; складывают числа с разными знаками выполняют устные вычисления;решают текстовые задачи арифметическим способом решают уравнения и задачи | | | |
38 | Сложение целых чисел. Сумма противоположных чисел | Знают что значит прибавить к числу а число b; правило сложения отрицательных чисел; правило сложения чисел с разными знаками; чему равна сумма противоположных чисел. складывают отрицательные числа; складывают числа с разными знаками выполняют устные вычисления;решают текстовые задачи арифметическим способом решают уравнения и задачи | | | |
39 | Сложение целых чисел. Сложение отрицательных чисел | Знают что значит прибавить к числу а число b; правило сложения отрицательных чисел; правило сложения чисел с разными знаками; чему равна сумма противоположных чисел. складывают отрицательные числа; складывают числа с разными знаками выполняют устные вычисления;решают текстовые задачи арифметическим способом решают уравнения и задачи | | | |
40 | Сложение целых чисел. Сложение чисел с разными знаками | Знают что значит прибавить к числу а число b; правило сложения отрицательных чисел; правило сложения чисел с разными знаками; чему равна сумма противоположных чисел. складывают отрицательные числа; складывают числа с разными знаками выполняют устные вычисления;решают текстовые задачи арифметическим способом решают уравнения и задачи | | | |
41 | Сложение целых чисел. Решение упражнений | Знают что значит прибавить к числу а число b; правило сложения отрицательных чисел; правило сложения чисел с разными знаками; чему равна сумма противоположных чисел. складывают отрицательные числа; складывают числа с разными знаками выполняют устные вычисления;решают текстовые задачи арифметическим способом решают уравнения и задачи | | | |
42 | Законы сложения целых чисел | Знают свойства сложения. Выполняют устно сложение двузначных чисел; выполняют сложение многозначных чисел; используют переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; решают задачи | | | |
43 | Законы сложения целых чисел. Решение упражнений | Знают свойства сложения. Выполняют устно сложение двузначных чисел; выполняют сложение многозначных чисел; используют переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; решают задачи | | | |
44 | Контрольная работа №2 «Законы сложения целых чисел» | Выполняют сравнении, сложение целых чисел | | | |
45 | Разность целых чисел | Знают правило вычитания чисел; вычитают числа; решают уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел | | | |
46 | Разность целых чисел. Правило вычитания чисел | Знают правило вычитания чисел; вычитают числа; решают уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел | | | |
47 | Разность целых чисел. Выполнение упражнений | Знают правило вычитания чисел; вычитают числа; решают уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел | | | |
48 | Разность целых чисел. Решение уравнений | Знают правило вычитания чисел; вычитают числа; решают уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел | | | |
49 | Разность целых чисел. Применение правила сложения и вычитания | Знают правило вычитания чисел; вычитают числа; решают уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел | | | |
50 | Произведение целых чисел | Знают правило умножения двух чисел с разными знаками; правило умножения двух отрицательных чисел; как читается произведение, в которое входят отрицательные числа. находят значения произведения; записывают в виде произведения сумму | | | |
51 | Произведение целых чисел. Нахождение значения произведения | Знают правило умножения двух чисел с разными знаками; правило умножения двух отрицательных чисел; как читается произведение, в которое входят отрицательные числа. находят значения произведения; записывают в виде произведения сумму | | | |
52 | Произведение целых чисел. Выполнение упражнений | Знают правило умножения двух чисел с разными знаками; правило умножения двух отрицательных чисел; как читается произведение, в которое входят отрицательные числа. находят значения произведения; записывают в виде произведения сумму | | | |
53 | Частное целых чисел | Знают правило деления отрицательного числа на отрицательное; правило деления чисел с разными знаками; что на нуль делить нельзя; как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа. выполняют деление чисел; проверяют, правильно ли выполнено деление; находят неизвестный член пропорции; решают уравнения | | | | |
54 | Частное целых чисел. Нахождение значения частного | Знают правило деления отрицательного числа на отрицательное; правило деления чисел с разными знаками; что на нуль делить нельзя; как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа. выполняют деление чисел; проверяют, правильно ли выполнено деление; находят неизвестный член пропорции; решают уравнения | | | |
55 | Частное целых чисел. Решение уравнений | Знают правило деления отрицательного числа на отрицательное; правило деления чисел с разными знаками; что на нуль делить нельзя; как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа. выполняют деление чисел; проверяют, правильно ли выполнено деление; находят неизвестный член пропорции; решают уравнения | | | |
56 | Распределительный закон | Знают распределительный закон умножения. урощают выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения; - решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения; объясняют, как упростили выражения | | | |
57 | Распределительный закон. Применение распределительного закона | Знают распределительный закон умножения. упрощают выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения; - решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения; объясняют, как упростили выражения | | | |
58 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | Знают правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» (+) или «минус» (-); как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел; как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус» (-). применяют правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений; выполняют необходимые измерения и вычисляют площадь фигуры; вычисляют площадь фигуры по данным, указанным на чертеже; | | | |
59 | Раскрытие скобок и заключение в скобки. Упрощение выражений | Знают правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» (+) или «минус» (-); как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел; как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус» (-). применяют правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений; выполняют необходимые измерения и вычисляют площадь фигуры; вычисляют площадь фигуры по данным, указанным на чертеже; | | | |
60 | Действия с суммами нескольких слагаемых | Знают определение подобных слагаемых, что подобные слагаемые могут отличаться друг от друга только коэффициентами; правила раскрытия скобок. распознают подобные слагаемые, применяют правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает приведение подобных слагаемых; выполняют устные вычисления; решают уравнения и текстовые задачи арифметическим способом; | | | |
61 | Действия с суммами нескольких слагаемых. Упрощение выражений | Знают определение подобных слагаемых, что подобные слагаемые могут отличаться друг от друга только коэффициентами; правила раскрытия скобок. распознают подобные слагаемые, применяют правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает приведение подобных слагаемых; выполняют устные вычисления; решают уравнения и текстовые задачи арифметическим способом; | | | |
62 | Представление целых чисел на координатной оси | Знают правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. иллюстрируют с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; находят длину отрезка на координатной прямой. | | | |
63 | Представление целых чисел на координатной оси. Нахождение длины отрезка | Знают правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. иллюстрируют с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; находят длину отрезка на координатной прямой. | | | |
64 | Контрольная работа №3 «Вычитание, умножение и деление целых чисел» | раскрывают скобки; находят коэффициент буквенного произведения; приводят подобные слагаемые при упрощении выражений | | | |
| Дополнения к главе 2 | | | | |
65 | Занимательные задачи | Решают занимательные задачи | | | |
66 | Занимательные задачи | Решают занимательные задачи | | | |
| Рациональные числа -38 | | | | |
67 | Отрицательные дроби | Знают какая дробь называется отрицательной, модули дроби. сравнивают дроби, находят модули дроби. | | | |
68 | Отрицательные дроби. Выполнение упражнений | Знают какая дробь называется отрицательной, модули дроби, сравнивают дроби, находят модули дроби. | | | |
69 | Рациональные числа | Знают определение рационального числа или дроби, основного свойства дроби. приводят дроби к новому знаменателю, сокращают дроби. | | | |
70 | Рациональные числа. Сокращение дробей | Знают определение рационального числа или дроби, основного свойства дроби. приводят дроби к новому знаменателю, сокращают дроби. | | | |
71 | Сравнение рациональных чисел | Знают правила сравнения рациональных чисел и умеют их применять | | | |
72 | Сравнение рациональных чисел. Выполнение упражнений | Знают правила сравнения рациональных чисел и умеют их применять | | | |
73 | Сравнение рациональных чисел. Запись чисел в порядке возрастания и убывания | Знают правила сравнения рациональных чисел и умеют их применять | | | |
74 | Сложение и вычитание дробей | Знают правила данные в учебнике сложения и вычитания дробей и применяют их на практике. | | | |
75 | Сложение и вычитание дробей. Разность дробей с общим знаменателем | Знают правила данные в учебнике сложения и вычитания дробей и применяют их на практике. | | | |
76 | Сложение и вычитание дробей. Выполнение упражнений | Знают правила данные в учебнике сложения и вычитания дробей и применяют их на практике. | | | |
77 | Сложение и вычитание дробей. Применение правил | Знают правила данные в учебнике сложения и вычитания дробей и применяют их на практике. | | | |
78 | Умножение и деление дробей | Знают правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую. Применяют изученные правила. | | | |
79 | Умножение и деление дробей. Нахождение произведения дробей | Знают правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую. Применяют изученные правила. | | | |
80 | Умножение и деление дробей. Нахождение частного дробей | Знают правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую. Применяют изученные правила. | | | |
81 | Умножение и деление дробей. Выполнение упражнений | Знают правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую. Применяют изученные правила. | | | |
82 | Законы сложения и умножения | Знают законы сложения и умножения рациональных чисел и применяют их на практике | | | |
83 | Законы сложения и умножения. Применение законов | Знают законы сложения и умножения рациональных чисел и применяют их на практике | | | |
84 | Законы сложения и умножения. Выполнение упражнений | Знают законы сложения и умножения рациональных чисел и применяют их на практике | | | |
85 | Контрольная работа № 4 «Рациональные числа» | Выполняют действия сложения вычитания, умножения и деления с рациональными числами | | | |
86 | Смешанные дроби произвольного знака | вычисляют примеры со смешанными дробями произвольных знаков. | | | |
87 | Смешанные дроби произвольного знака. Примеры вычислений со смешанными дробями | Вычисляют примеры со смешанными дробями произвольных знаков. | | | |
88 | Смешанные дроби произвольного знака. Упрощение выражений | вычисляют примеры со смешанными дробями произвольных знаков. | | | |
89 | Смешанные дроби произвольного знака. Нахождение значения выражения | вычисляют примеры со смешанными дробями произвольных знаков. | | | |
90 | Смешанные дроби произвольного знака. Выполнение упражнений | вычисляют примеры со смешанными дробями произвольных знаков. | | | |
91 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | Знают правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. изображают рациональные числа на координатной прямой; иллюстрируют с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; находят длину отрезка на координатной прямой. | | | |
92 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. Нахождение длины отрезка на координатной оси | Знают правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. изображают рациональные числа на координатной прямой; иллюстрируют с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел иллюстрируют с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; находят длину отрезка на координатной прямой. | | | |
93 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. Выполнение упражнений | Знают правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. изображают рациональные числа на координатной прямой; иллюстрируют с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; находят длину отрезка на координатной прямой. | | | |
94 | Уравнения | Знают определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. применяют на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной; применяют изученные определения и правила при решении текстовых задач; решают задачи с помощью уравнений | | | |
95 | Уравнения. Перенос слагаемых | Знают определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. применяют на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной; применяют изученные определения и правила при решении текстовых задач; решают задачи с помощью уравнений | | | |
96 | Уравнения. Решение уравнений | Знают определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. применяют на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной; применяют изученные определения и правила при решении текстовых задач; решают задачи с помощью уравнений | | | |
97 | Уравнения. Выполнение упражнений | Знают определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. применяют на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной; применяют изученные определения и правила при решении текстовых задач; решают задачи с помощью уравнений | | | |
98 | Решение задач с помощью уравнений | Знают определения: уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. применяют изученные определения и правила: при решении задач | | | |
99 | Решение задач с помощью уравнений. Составление уравнений к задаче | Знают определения: уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. применяют изученные определения и правила: при решении задач | | | |
100 | Решение задач с помощью уравнений. Задачи с известной суммой | Знают определения: уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. применяют изученные определения и правила: при решении | | | |
101 | Решение задач с помощью уравнений . Задачи на сравнение | Знают определения: уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. применяют изученные определения и правила: при решении | | | |
102 | Контрольная работа № 5 «Уравнения» | Решают уравнения, решают задачи с помощью уравнения | | | |
| Дополнения к главе 3 | | | | |
103 | Занимательные задачи | Решают занимательные задачи | | | |
104 | Занимательные задачи | Решают занимательные задачи | | | |
| Десятичные дроби -34 | | | | |
105 | Понятие положительной десятичной дроби | Имеют представление о десятичных дробях. записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; записывают десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных дробей | | | |
106 | Понятие положительной десятичной дроби. Выполнение упражнений | Имеют представление о десятичных дробях. записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; записывают десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных дробей | | | |
107 | Сравнение положительных десятичных дробей | Знают правила сравнения положительных десятичных дробей. сравнивают дроби, сравнивают десятичные дроби по разрядам; | | | |
108 | Сравнение положительных десятичных дробей. Расположение дробей в порядке возрастания, убывания | Знают правила сравнения положительных десятичных дробей. сравнивают дроби, сравнивают десятичные дроби по разрядам; | | | |
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Знают правила сложения и вычитания десятичных дробей. складывают и вычитают десятичные дроби; представляют десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; вычитают дроби из целых чисел; | | | |
110 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Применение законов сложения | Знают правила сложения и вычитания десятичных дробей. складывают и вычитают десятичные дроби; представляют десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; вычитают дроби из целых чисел; | | | |
111 | Сложение и вычитание десятичных дробей,. Замена десятичной дроби обыкновенной | Знают правила сложения и вычитания десятичных дробей. складывают и вычитают десятичные дроби; представляют десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; вычитают дроби из целых чисел; | | | |
112 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач | Знают правила сложения и вычитания десятичных дробей. складывают и вычитают десятичные дроби; представляют десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; вычитают дроби из целых чисел; | | | |
113 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | Знают правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. умножают и делят десятичную дробь на 10,100, 1000ит.д.; проверяют правильность полученного ответа | | | |
114 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Деление и умножение десятичной дроби на 10, 100 и т.д | Знают правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. умножают и делят десятичную дробь на 10,100, 1000ит.д.; проверяют правильность полученного ответа | | | |
115 | Умножение положительных десятичных дробей | Знают правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь умножают десятичную дробь на десятичную дробь; проверяют правильность полученного ответа | | | |
116 | Умножение положительных десятичных дробей. Применение правила умножения | Знают правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь умножают десятичную дробь на десятичную дробь; проверяют правильность полученного ответа | | | |
117 | Умножение положительных десятичных дробей. Решение задач | Знают правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь умножают десятичную дробь на десятичную дробь; проверяют правильность полученного ответа | | | |
118 | Умножение положительных десятичных дробей. Переход от одних единиц измерения к другим | Знают правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь умножают десятичную дробь на десятичную дробь; проверяют правильность полученного ответа | | | |
119 | Деление положительных десятичных дробей | Знают правило деления десятичных дробей на десятичную дробь делят десятичную дробь на десятичную дробь; проверяют правильность полученного ответа | | | |
120 | Деление положительных десятичных дробей Применение правила деления | Знают правило деления десятичных дробей на десятичную дробь делят десятичную дробь на десятичную дробь; проверяют правильность полученного ответа | | | |
121 | Деление положительных десятичных дробей. Выполнение упражнений | Знают правило деления десятичных дробей на десятичную дробь делят десятичную дробь на десятичную дробь; проверяют правильность полученного ответа | | | |
122 | Деление положительных десятичных дробей. Решение задач | Знают правило деления десятичных дробей на десятичную дробь делят десятичную дробь на десятичную дробь; проверяют правильность полученного ответа | | | |
123 | Контрольная работа №6 «Десятичные дроби» | умножают и делят десятичные дроби; используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находят значение выражения; решают текстовые задачи, уравнения | | | |
124 | Десятичные дроби и проценты | Знают решение несложных задач двух основных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. решают эти типы задач, используя умножение и деление на десятичную дробь. | | | |
125 | Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа | Знают решение несложных задач двух основных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. решают эти типы задач, используя умножение и деление на десятичную дробь. | | | |
126 | Десятичные дроби и проценты. решение простейших задач | Знают решение несложных задач двух основных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. решают эти типы задач, используя умножение и деление на десятичную дробь. | | | |
127 | Десятичные дроби и проценты. Выполнение упражнений | Знают решение несложных задач двух основных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. решают эти типы задач, используя умножение и деление на десятичную дробь. | | | |
128 | Десятичные дроби любого знака | Знают свойства обыкновенных дробей, арифметические действия с целыми числами. Применяют их для действий с десятичными дробями | | | |
129 | Десятичные дроби любого знака. Выполнение действий с десятичными дробями произвольного знака | Знают свойства обыкновенных дробей, арифметические действия с целыми числами. Применяют их для действий с десятичными дробями | | | |
130 | Приближение десятичных дробей | Знают знак приближенного равенства и умеют его использовать при записи. Находят приближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры. округляют десятичные дроби | | | |
131 | Приближение десятичных дробей | Знают знак приближенного равенства и умеют его использовать при записи. Находят приближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры. Округляют десятичные дроби | | | |
132 | Приближение десятичных дробей. Округление чисел | Знают знак приближенного равенства и умеют его использовать при записи. Находят приближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры. Округляют десятичные дроби | | | |
133 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | Знают правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел. Умеют приближенно это вычислять, применяя изученные правила. | | | |
134 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Округление суммы и разности | Знают правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел. Умеют приближенно это вычислять, применяя изученные правила. | | | |
135 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Выполнение упражнений | Знают правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел. Умеют приближенно это вычислять, применяя изученные правила. | | | |
136 | Контрольная работа №7 «Десятичные дроби и проценты» | Знают правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел. Умеют приближенно это вычислять, применяя изученные правила. Решают задачи на проценты, используя умножение и деление на десятичную дробь; | | | |
137 | Дополнения к главе 4 | | | | |
138 | Занимательные задачи | Решают занимательные задачи | | | |
139 | Занимательные задачи | Решают занимательные задачи | | | |
| Обыкновенные и десятичные дроби-23 | | | | |
140 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | Определяют, какие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь. разлагают дробь в конечную десятичную дробь. | | | |
141 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Выполнение упражнений | Определяют, какие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь. разлагают дробь в конечную десятичную дробь. | | | |
142 | Бесконечные периодические десятичные дроби | . Раскладывают обыкновенную дробь в периодическую | | | |
143 | Бесконечные периодические десятичные дроби. Выполнение упражнений | Представляют периодическую дробь в виде обыкновенной | | | |
144 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | Выполняют задания с непериодическими десятичными дробями | | | |
145 | Непериодические бесконечные десятичные дроби. Выполнение упражнений | Выполняют задания с непериодическими десятичными дробями | | | |
146 | Длина отрезка | Находят длину отрезка на координатной прямой; | | | |
147 | Длина отрезка. Построение отрезков | Находят длину отрезка на координатной прямой; | | | |
148 | Длина отрезка. Приближенна я запись длины отрезка | Находят длину отрезка на координатной прямой; | | | |
149 | Длина окружности | Имеют представление о длине окружности и площади круга. решают задачи с применением изученных формул; объясняют, в чем отличие круга от окружности; выполняют устные вычисления; | | | |
150 | Площадь круга | Выполняют вычисление площади заштрихованной фигуры | | | |
151 | Координатная ось | Определяют координату точек на прямой; строят на прямой точки с заданными координатами; выполняют рисунки по аналогии; | | | |
152 | Координатная ось. Построение точек на координатной оси | Определяют координату точек на прямой; строят на прямой точки с заданными координатами; выполняют рисунки по аналогии; | | | |
153 | Координатная ось. Определение координаты точки | Определяют координату точек на прямой; строят на прямой точки с заданными координатами; выполняют рисунки по аналогии; | | | |
154 | Декартова система координат на плоскости | Знают определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых; под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости; находят абсциссу и ординату точки на координатной плоскости; строят точку по ее координатам. | | | |
155 | Декартова система координат на плоскости Определение координат точек | Знают определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых; под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости; находят абсциссу и ординату точки на координатной плоскости; строят точку по ее координатам. | | | |
156 | Декартова система координат на плоскости. Построение фигур по координатам вершин | Строят фигуры по заданным координатам вершин | | | |
157 | Столбчатые диаграммы и графики | Имеют представление о круговых и столбчатых диаграммах. - что называют графиком и для чего используют графики; строият столбчатые диаграммы - определяют по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализируют изменение одной величины в зависимости от другой; строят графики зависимости величин | | | |
158 | Столбчатые и круговые диаграммы и графики | Имеют представление о круговых и столбчатых диаграммах. - что называют графиком и для чего используют графики; строият столбчатые диаграммы - определяют по графику значение одной величины по заданному значению другой; | | | |
159 | Столбчатые диаграммы и графики. построение диаграмм | ; строят столбчатые диаграммы - определяют по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализируют изменение одной величины в зависимости от другой; | | | |
160 | Контрольная работа №8 «Длина окружности и площадь круга» | Находят длину окружности, площадь круга, решают задачи на окружность и круг | | | |
161 | Занимательные задачи | Решают занимательные задачи | | | |
| Итоговое повторение курса математики 6 класса | | | | |
162 | Действия с рациональными числами | Распознают рациональные числа; применяют изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач; находят дробь от числа, число по значению его дроби | | | |
163 | Действия с рациональными числами. решение задач | Распознают рациональные числа; применяют изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач; находят дробь от числа, число по значению его дроби | | | |
164 | Отношения. Пропорции | находят отношения величин; - несколько процентов от числа; - число по нескольким его процентам; - неизвестный член пропорции; - по условию задачи составляют верную пропорцию | | | |
165 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | распознают прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решают задачи на пропорциональные зависимости величин | | | |
166 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач | распознают прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решают задачи на пропорциональные зависимости величин | | | |
167 | Уравнения | Знают определения: уравнения, корня уравнения. объясняют, что значит «решить уравнение»; применяют изученные правила при решении уравнений; составляют уравнения по условию задачи и решать их | | | |
168 | Уравнения. Решение задач с помощью уравнения | Знают определения: уравнения, корня уравнения. объясняют, что значит «решить уравнение»; применяют изученные правила при решении уравнений; составляют уравнения по условию задачи и решают их | | | |
169 | Итоговая контрольная работа | | | | |
170 | Резерв | | | | |