kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка «Математика с увлечением»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                         Цели и задачи:

  1. Научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки пространственных отношений.       
  2.  Учить владеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, развить необходимые вычислительные навыки.
  3. Учить применять математические знания и представления для решения учебных задач, развивать опыт применять математические знания в повседневных ситуациях.
  4. Учить составлять числовое выражение и находить его значение.
  5. Учить распознавать, называть и изображать геометрические фигуры.
  6. Развивать логическое мышление, зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, умение отстаивать свою точку зрения.        

 

Тематическое планирование занятий в кружке разработано на 4 года (142ч)  начальной школы. Занятия сопровождаются выполнением практических заданий по теме, решение занимательных и логических задач, упражнений на смекалку, проведение игр. Занятия сгруппированы по возрасту детей и прохождением учебного материала, с учётом 1час в неделю. Таким образом, создаётся возможность систематически сочетать изучаемый материал по математике с внеклассной работой, углублять знания учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «Математика с увлечением»»

Программа кружка

«Математика с увлечением»



Пояснительная записка

Математика всегда кажется очень сложной на первый взгляд. Но на самом деле это очень увлекательная наука. И в начальной школе её нужно преподнести детям с правильными направлениями в ее изучении.

Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики. Но это же ещё точная и «нудная» наука. Как же увлечь детей цифрами, отрезками, задачами, геометрическими фигурами и т.д. А мы их будем оживлять и превращать, как в сказке, и надеюсь всё у нас получится.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

Кружок создается при участии всего класса.

Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.

Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.





Цели и задачи:

  1. Научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки пространственных отношений.

  2. Учить владеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, развить необходимые вычислительные навыки.

  3. Учить применять математические знания и представления для решения учебных задач, развивать опыт применять математические знания в повседневных ситуациях.

  4. Учить составлять числовое выражение и находить его значение.

  5. Учить распознавать, называть и изображать геометрические фигуры.

  6. Развивать логическое мышление, зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, умение отстаивать свою точку зрения.


Тематическое планирование занятий в кружке разработано на 4 года (142ч) начальной школы. Занятия сопровождаются выполнением практических заданий по теме, решение занимательных и логических задач, упражнений на смекалку, проведение игр. Занятия сгруппированы по возрасту детей и прохождением учебного материала, с учётом 1час в неделю. Таким образом, создаётся возможность систематически сочетать изучаемый материал по математике с внеклассной работой, углублять знания учащихся.


Таблица распределения тем по классам:

№ п\п

Тема занятий

Всего часов

1

Что значит математика с увлечением

1

2

Математика- это занимательно

9

3

Меры длины. История

3

4

Из истории мер массы

3

5

Происхождение метрической системы мер

1

6

Счёт

7

7

Задачи на смекалку

11

8

Возникновение письменной нумерации

1

9

Римская нумерация

2

10

Зарождение календаря и пути его совершенствования

1

11

Единицы времени

3

12

Задания на смекалку

10

13

Возникновение денег. Игра « Магазин»

1

14

Конструирование узоров из геометрических фигур

9

15

Конструирование предметов из геометрических фигур

11

16

Возникновение математических знаков

1

17

Происхождение дробей

1

18

Математическая сказка « Гном, дом и учёный мотылёк».

1

19

Конструирование фигур из счётных палочек

3

20

Математические задачи в стихах

7

21

Задания « Вышивка»

2

22

Математические кроссворды

6

23

Математическая сказка о нуле

1

24

Математическая сказка « Король неуч»

1

25

Математические ребусы

8

26

Математическая викторина « Узнай меня»

1

27

Рисование предметов по точкам

12

28

Задания найди сходства и различия

10

29

Конструирование предметов по точкам

5

30

Игра « Весёлый счёт»

2

31

Таблица сложения и вычитания

2

32

Таблица умножения

2

33

Прямая линия. Кривая. Ломанная.

1


Всего часов

142


Предполагаемые результаты:

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

  • формировать творческое мышление;

  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах

Основные виды деятельности учащихся:


  • решение занимательных задач;

  • оформление математических газет;

  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

  • проектная деятельность, творческие работы

  • самостоятельная работа; работа в парах, в группах.










Описание материально- технического обеспечения программы


№ п\п

Название объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

1

Библиотечный фонд



А.П Тонких Логические игры и задачи на уроках математики

Ярославль « Академия развития» 1997

О.В.Узорова Олимпиадные работы по математике

Э.В. Гордеев«1200 задач и примеров по математике»


3

2

Печатные пособия



школьные канцелярские принадлежности, набор цифр, набор геометрических фигур, предметные картинки, демонстрационный счётный материал, фишки и т. д.


30

3

Технические средства обучения

1


Интерактивная доска, проектор


4

Экранно- звуковые пособия



Презентации , видиофрагменты

10

5

Игры и игрушки





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка «Математика с увлечением»

Автор: Теряева Ксения Юрьевна

Дата: 03.08.2017

Номер свидетельства: 424837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Математический кружок "Математика для увлеченных" "
    ["seo_title"] => string(57) "matiematichieskii-kruzhok-matiematika-dlia-uvliechiennykh"
    ["file_id"] => string(6) "193520"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427645336"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Внеклассная работа по математике. "
    ["seo_title"] => string(36) "vnieklassnaia-rabota-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "172340"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423809635"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Мастер-класс по теме "Развитие познавательного интереса при обучении математике". Интерактивный обучающий курс "
    ["seo_title"] => string(125) "mastier-klass-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-pri-obuchienii-matiematikie-intieraktivnyi-obuchaiushchii-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "119161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413355104"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "vneurochnaia_deiatelnost_v_ramkakh_realizatsii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "529061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875958"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Анализ воспитательного процесса в 6 классе за 2013 - 2014 учебный год МБОУ "Вязовская ООШ Оренбургского района" "
    ["seo_title"] => string(121) "analiz-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-6-klassie-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod-mbou-viazovskaia-oosh-orienburghskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "102470"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402507426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства