№ п/п | Тема. Раздел | Дата | Кол-во часов | Содержание урока | Средства обучения | Словарь | Форма урока | Итоговая форма контроля урока |
1 | Устная и письменная нумерация в пределе 1.000.000 | | 1 | Уметь читать записывать, раскладывать на разрядные слагаемые целые числа в пределе 1.000.000 | Таблица разрядов | нумерация миллион | Повторение и закрепление знаний | Стр. 7 №29 |
2 | Округление чисел | | 1 | Уметь округлять числа | Карточки | округление | Комбинированный | Карточка №1 |
3 | Римская нумерация | | 1 | Знать римскую нумерацию | Таблица | римская | Комбинированный | Повторить римскую нумерацию |
4 | Самостоятельная работа по теме: «Нумерация чисел в пределе 1.000.000 | | 1 | Уметь читать записывать, раскладывать на разрядные слагаемые целые числа в пределе 1.000.000 | Учебник | нумерация | Обобщение | Приложение Стр. 10 |
| Десятичные дроби | | 26 | | | | | |
5 | Преобразование десятичных дробей | | 1 | Уметь выполнять преобразование десятичных дробей | Карточки | преобразова - ние | Комбинированный | Карточка №2 |
6 | Сравнение дробей | | 1 | Уметь сравнивать десятичные дроби | Карточки | сравнение | Комбинированный | Карточка №2 |
7 | Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями | | 1 | Уметь записывать целые числа, полученные при измерении величин, десятичной дробью | Карточки | величина | Комбинированный | Карточка №3 |
|
8 | Запись десятичных дробей целыми числами, полученных при измерении величин | | 1 | Уметь записывать десятичные дроби числом, полеченных при измерении величин | Карточки | преобразова - ние | Комбинированный | Карточка №3 |
9 | Сложение и вычитание десятичных дробей, целых чисел | | | Уметь выполнять сложение и вычитание целых чисел | Карточки | десятичные | Комбинированный | Карточка №1 |
10 | Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении | | 1 | Уметь выполнять сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей | Таблица | преобразова - ние | Комбинированный | Повторить меры длинны |
11 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | | 1 | Закреплять навыки увеличения и уменьшения числа на несколько единиц | Карточки | увеличение | Повторение и закрепление | Карточка №4 |
12 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании | | 1 | Уметь находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании | Таблица | компаненты | Повторение и закрепление | Повторить компоненты при сложении и вычитании |
13 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | | 1 | Уметь выполнять преобразование дробей; сравнивать дроби; выполнять действия с десятичными дробями | Таблица | преобразова - ние | Повторение и закрепление | Самостоятельная работа №1 Приложение №1 Стр. 32, 19 |
14 | Умножение и деление целых чисел, чисел, полученных при измерении, десятичных дробей на однозначное число. | | 1 | Уметь выполнять умножение и деление целых чисел, чисел, полученных при измерении, десятичных частей на однозначное число. | Таблица умножения | преобразова - ние | Комбинированный | Повторить таблицу умножения |
|
15 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 | | 1 | Уметь выполнять умножение и деление целых чисел, полученных при измерении, десятичных дробей на10 100 1000, знать таблицу умножения | Таблица Карточки | приписывание перенос | Комбинированный | Карточка №5 |
16 17 18 | Умножение и деление целых чисел, чисел, полученных при измерении, десятичных дробей на двухзначное число | | 3 | Уметь выполнять умножение и деление целых чисел, чисел, полученных при измерении, десятичных дробей на двухзначное число | Таблица Карточки | преобразова - ние | Комбинированный | Стр. 38-46 №214 №220 №225 №259 |
19 | Порядок действий в выражениях без скобок | | 1 | Знать порядок действий | Карточки | выражения | Комбинированный | Карточка№6 |
20 21 | Порядок действий в выражениях со скобками | | 2 | Знать порядок действий | карточки | выражение | Комбинированный | Стр. 46 №268 |
22 23 | Умножение и деление целых и дробных чисел на двузначное число | | 2 | Уметь выполнять умножение и деление целых и дробных чисел на двузначное число | Карточки | двузначное число | Комбинированный | Карточка №6 |
24 25 26 | Умножение и деление целых чисел, чисел, полученных при измерении, десятинных дробей на трёхзначное число | | 3 | Уметь умножать и делить на трёхзначное число | Таблица | преобразова - ние | Изучение нового | Стр. 49 – 53 №281 №293 №304 |
27 | Задачи на движение | | 1 | Уметь решать задачи на движение | Таблица | движение | Закрепление | Стр. 49 – 50 №288 |
|
28 | Порядок действий в выражениях без скобок | | 1 | Уметь выполнять арифметические действия с арифметическими действия с целыми числами, числами, полеченными при измерении, и десятичными дробями | Карточки | выражение | Комбинированный | Карточка №6 |
29 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | | 1 | Уметь выполнять умножение и деление дробных и целых чисел на двузначное число | Таблица умножения | двузначное число | Обобщающий | Приложение №2 Стр. 32, 43 |
30 | Контрольная работа №1 | | 1 | | | | | |
31 | Анализ и работа над ошибками | | 1 | | | | | |
| Геометрия | | 6 | | | | | |
32 | Линии. Линейные меры | | 1 | Знать линейные меры, уметь выполнять их преобразования | Таблица мер | Линейные | Комбинированный | Стр. 557 №318 |
33 | Квадратные меры. Преобразование квадратных мер | | 1 | Знать квадратные меру уметь выполнять их преобразования | Таблица кВ. мер Карточки | Преобразова-ние | Повторение и закрепление | Карточка №7 |
34 | Прямоугольный параллелепипед | | 1 | Знать геометрическое тело – прямоугольный параллелепипед | Брус, коробка, таблица | Параллелепи-пед | Изучение нового | Стр. 66 №360 |
35 | Развёртка куба и параллелепипеда | | 1 | Уметь чертить развёртку куба | Развёртка куба | развертка | Изучение нового | Выполнить развёртку куба |
36 | Решение задач на вычисление куба и прямоугольного параллелепипеда | | 1 | Уметь решать задачи на вычисление площади куба и прямоугольного параллелепипеда | Таблица мер | куб прямоугольный параллелепи пед | Комбинированный | Стр. 71 -73 №370 №377 №381 |
| Проценты | | 25 | | | | | |
37 | Понятие о процентах | | 1 | Знать единицу измерения - % | Таблица | процент | Изучение нового | Стр. 76 №388 |
| | | | | | | | |
38 | Замена процента десятичной и обыкновенной дробью | | 1 | Уметь заменять % десятичной и обыкновенной дробью | Карточки | преобразова - ние | Изучение нового | Карточка №8 |
39 | Нахождение 1% от числа | | 1 | Уметь находить 1% | Карточки | процент | Изучение нового | Карточка №9 |
40 | Нахождение нескольких % от числа | | 1 | Уметь находить несколько % от числа | Карточки | процент | Изучение нового | Карточка №10 |
41 42 | Решение задач на проценты | | 2 | Уметь решать задачи на проценты | Памятка | процент | Комбинированный | Стр. 82 – 83 №426 – 435 |
43 44 | Замена нахождение нескольких процентов от числа, нахождение дроби числа 10%, 20%, 25%, 50%, 75%, 2%, 5% | | 2 | Уметь заменять и находить несколько процентов от числа, находить 10%, 20%, 25%, 50%, 75%, 2%, 5% | Карточки Алгоритм Таблица | замена процентов | Изучение нового | Стр. 90 – 93 №465 №472 |
45 46 | Действия с целыми числами, десятичными дробями и числами, полученными при измерении | | 2 | Закреплять навыки арифметических действий целыми числами, десятичными дробями и числами, полученными при измерении | Таблица | преобразова - ние | Комбинированный | Стр. 94 №493 |
47 48 | Решение задач на проценты | | 2 | Уметь решать задачи на проценты | Таблица | процент | Повторение и закрепление | Стр. 95 – 97 №501 №505 |
49 | Самостоятельная работа №2 по теме «проценты» | | 1 | Уметь находить несколько % от числа; уметь решать задачи на % | Таблица | процент | Обобщение | Приложение №3 Стр. 89, 98 |
50 | Нахождение числа по 1% | | 1 | Уметь находить число по 1% | Таблица | процент | Изучение нового | Стр. 100 №520 |
51 | Нахождение нескольких % от числа | | 1 | Уметь находить несколько % от числа | Таблица. Карточки. | процент | Изучение нового | Карточка №10 |
|
52 | Порядок действий | | 1 | Закреплять навыки арифметических действий | Карточки | арифметические | Комбинированный | Карточка №6 |
53 | Самостоятельная работа №3 по теме «Нахождение нескольких процентов от числа» | | 1 | Закреплять навыки умения находить несколько % от числа; умение решать задачи | Таблица | процент | Закрепление | Приложение №4 Стр. 104 |
54 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной | | 1 | Уметь записывать десятичную дробь в виде обыкновенной | Карточки | замена | Повторение и закрепление | Карточка №3 |
55 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной | | 1 | Уметь записывать обыкновенную дробь в виде десятичной | Таблица | замена | Повторение и закрепление | Стр. 58 №567 |
56 | Конечные и бесконечные (периодические) дроби | | 1 | Уметь различать конечные и бесконечные дроби | Карточки | периодичес - кие | Изучение нового | Стр. 110 |
57 | Замена смешанных чисел десятичной дробью | | 1 | Уметь заменять смешанные числа десятичной дробью | Карточки | смешанные | Изучение нового | Карточка №11 |
58 | Все действия с целыми числами, числами, полученными при измерении, и десятичными дробями | | 1 | Уметь выполнять арифметические действия с целыми числами, числами, полученными при измерении, и десятичными дробями | Карточки | преобразова - ние | Комбинированный | Карточки №2 и №4 |
59 | Контрольная работа №2 по теме «Проценты» | | | Уметь находить 1% от числа и число по 1%; умение решать задачи. | Таблица | | Обобщение | Приложение №5 Административная контрольная работа |
60 | Анализ и работа над ошибками | | 1 | | Карточки | | Повторение и закрепление | Карточки №9 и №10 |
| Геометрия | | 3 | | | | | |
61 | Объём. Мера объёма | | 1 | Знать что такое объём, меры объёма | Таблица | объем | Изучение нового | Стр.118 №608 |
62 | Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда | | 1 | Уметь измерять и вычислять объём прямоугольного параллелепипеда | Раздаточный материал | прямоуголь ный параллелепи пед | Обобщение | Стр. 126 №615 №616 |
63 | Преобразование кубических мер | | 1 | Уметь выполнять преобразование кубических мер | Таблица | кубические меры | Изучение нового | Стр. 23 №623 |
| Обыкновенные и десятичные дроби | | 23 | | | | | |
64 | Образование и виды дробей | | 1 | Уметь образовывать дроби, знать виды дробей | Таблица | образование | Комбинированный | Стр. 132 №648 |
65 | Преобразование дробей | | 1 | Уметь преобразовывать дроби | Таблица | преобразова - ние | Комбинированный | Стр. 132№665 |
66 | Нахождение среднего арифметического | | 1 | Уметь находить среднее арифметическое | Карточки | среднее арифметическое | Изучение нового | Карточка №2 |
67 | Приведение дроби к НОЗ | | 1 | Уметь приводить дроби к НОЗ | Таблица | ноз | Комбинированный | Стр. 135 №683 |
68 | Сокращение дробей | | 1 | Уметь сокращать дроби | Таблица | сокращение | Комбинированный | Стр. 136 №689 (1) |
69 | Самостоятельная работа №4 по теме «преобразование обыкновенных и десятичных дробей» | | 1 | Уметь преобразовывать, сравнивать дроби, находить общий знаменатель; действия с десятичными и обыкновенными дробями | Таблица | преобразова - ние | Обобщение | Приложение №6 стр. 137 |
70 71 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | | 2 | Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Таблица | одинаковые знаменатели | Комбинированный | Стр. 138 №693 №694 |
72 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | | 1 | Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Таблица | разные знаменатели | Комбинированный | Стр. 139 №700 |
73 | Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | | 1 | Знать порядок действий | Таблица | выражения | Комбинированный | Стр. 141 №712 |
74 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании | | 1 | Уметь находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании | Таблица | компаненты | Комбинированный | Стр. 145 №737 |
75 | Самостоятельная работа №5 по теме «сложение и вычитание обыкновенных дробей» | | 1 | Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби; уметь находить неизвестные дроби | Учебник | самостоятельная | Обобщение | Приложение №7 Стр. 146 |
76 | Умножение дробей на однозначное число | | 1 | Уметь выполнять умножение дроби на однозначное число | Таблица | однозначное | Комбинированный | Стр. 146 №740 |
77 | Деление дробей на целое число | | 1 | Уметь выполнять деление дробей на целое число | Таблица | числитель знаменатель | Комбинированный | Стр. 147 №743 |
78 | Умножение и деление десятичных дробей, целых чисел на целое число | | 1 | Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, целых чисел на целое число | Таблица | десятичные | Комбинированный | Стр. 149 №750 |
79 | Самостоятельная работа №6 по теме «Умножение и деление дробей» | | 1 | Уметь выполнять умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей | Учебник | | Обобщение | Приложение №8 стр. 153 |
80 | Порядок действий в выражениях с обыкновенными дробями | | 1 | Знать порядок действий | Таблица | выражения | Комбинированный | Стр. 156 №778 |
81 | Порядок действий в выражении с десятичными дробями | | 1 | Знать порядок действий | Таблица | | Комбинированный | Стр. 158 №788 |
82 | Нахождение дроби от числа | | 1 | Закреплять навыки нахождения дроби от числа | Таблица | часть числа | Закрепление | Стр. 158 №782 (1) |
83 | Нахождение части от числа | | 1 | Закреплять навыки нахождения части от числа | Таблица | часть числа | Повторение и закрепление | Стр. 157 №782 (2) |
84 | Решение задач на нахождение части от числа | | 1 | Уметь решать задачи на нахождение части числа | Таблица | часть числа | Повторение и закрепление | Стр. 156 №777 |
85 | Контрольная работа №3 по теме «Действия с дробями» | | 1 | Уметь выполнять все действия с дробями | Учебник | | Обобщение | Приложение №9 Стр. 159 |
86 | Анализ и работа над ошибками | | 1 | Уметь выполнять все действия с дробями | Таблица | | Повторение и закрепление | Стр. 159 №793 №794 |
| Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | | 9 | | | совместные | | |
87 | Правило замены обыкновенных дробей десятичными и десятичных обыкновенными | | 1 | Знать правило замены обыкновенных дробей десятичными и десятичных обыкновенными, уметь производить их замену | Таблица | замена | Повторение знаний | Стр. 162 №798 №801 |
88 | Сложение и вычитание десятичных дробей совместно с обыкновенными | | 1 | Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей совместно с обыкновенными | Таблица | совместно | Изучение нового | Стр. 163 №800 №794 |
89 | Порядок действий при совместных действиях обыкновенных и десятичных дробей | | 1 | Уметь выполнять порядок действий при совместных действиях обыкновенных и десятичных дробей | Карточки | совместные | Повторение и закрепление | Стр. 163 №800 №801 |
|
90 | Умножение и деление обыкновенных дробей совместно с обыкновенными | | 1 | Уметь выполнять умножение и деление обыкновенных дробей совместно с обыкновенными | Таблица | совместные | Изучение нового | Стр. 167 №824 |
91 | Порядок действий | | 1 | Знать порядок действий | | | Комбинированный | Стр.168 №831 |
92 | Задачи на разностное сравнение | | 1 | Уметь решать задачи на разностное сравнение | таблица | разностное | Повторение и закрепление | Стр. 169 №842 |
93 | Контрольная работа №4 по теме «Действия с дробями» | | 1 | Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей совместно с обыкновенными | Учебник | | Обобщение | Приложение№10 Административная работа |
94 | Анализ и работа над ошибками | | 1 | Уметь выполнять умножение и деление десятичных и обыкновенных дробей | Карточки | | Повторение и закрепление | Карточка №13 |
| Геометрия | | 8 | | | | | |
95 | Геометрические тела. Цилиндр | | 1 | Знать геометрическое тело – цилиндр, уметь его чертить | Модель цилиндра | цилиндр | Изучение нового | Стр. 189 №914 |
96 | Построение углов при помощи транспортира | | 1 | Уметь чертить и строить углы при помощи транспортира | Чертёжные инструменты | транспортир | Комбинированный | Стр. 181 №880 №881 |
97 | Конус | | 1 | Знать геометрическое теле – конус, знать полную и боковую поверхность | Модель конуса | конус | Изучение нового | Стр. 190 №916 |
98 | Пирамида | | 1 | Знать геометрическое тело – пирамида, знать полную и боковую её поверхность | Модель пирамиды | пирамида | Изучение нового | Стр. 192 №920 |
99 | Шар | | 1 | Знать геометрическое тело – шар, его полную и боковую поверхность | Модель шара | шар | Изучение нового | Стр. 193 № 921 |
| | | | | | | | |
100 | Самостоятельная работа №7 по теме «Геометрические тела» | | 1 | Знать геометрическое тело: цилиндр, конус, пирамида, шар; знать полную и боковую поверхность | Таблицы | | Обобщение | Приложение №11 |
101 | Решение задач на вычисление площади | | 1 | Уметь решать задачи на вычисление площади | Таблицы | вычисление | Комбинированный | Стр. 183 № 893,894 |
102 | Симметричные фигуры | | 1 | Уметь чертить симметричные фигуры | | Симметрич - ные | Повторение и закрепление | Стр. 182 №889 |
103 | Устная и письменная нумерация в пределе 1.000.000 | | 1 | Знать устную и письменную нумерацию в пределе 1.000.000 | Таблица разрядов | нумерация | Повторение и закрепление | Стр. 195 №926 |
104 | Сложение и вычитание целых чисел | | 1 | Уметь выполнять сложение и вычитание целых чисел | Карточки | Разрядные единицы | Повторение и закрепление | Карточка №3 |
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | 1 | Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей | Карточки | вычисление | Комбинированный | Карточка №2 |
106 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | | 1 | Уметь выполнять сложении и вычитание чисел, полеченных при измерении | Карточка | Преобразова - ние | Комбинированный | Карточка №4 |
107 108 | Порядок действий в выражениях с десятичными дробями | | 1 | Знать порядок действий в выражениях с десятичными дробями | Карточки | выражение | Комбинированный | Стр. 201 №966 |
109 | Преобразование дробей | | 1 | Уметь преобразовывать дроби | Таблица | Преобразова - ние | Закрепление | Стр. 202 №973 |
110 | Нахождение процентов от числа | | 1 | Уметь находить процент от числа | Таблица | процент | Повторение | Стр. 205 №988 |
111 | Решение задач на движение | | 1 | Уметь решать задачи на движение | Таблица | движение | Повторение | Стр. 202 №971 |
112 | Порядок действий в выражениях с целыми числами | | 1 | Знать порядок действий в выражениях с целыми числами | Таблица | вычисление | Комбинированный | Стр. 203 №971 |
113 114 115 | Решение задач на проценты | | 1 | Уметь решать задачи на проценты | Таблица | вычисление | Комбинированный | Стр. 204 – 205 №990 №992 |
116 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 | | 1 | Уметь выполнять умножение и деление на 10, на 100 и на 1000 | Карточки | перенос | Повторение и закрепление | Карточка №5 |
117 | Меры времени. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер времени | | 1 | Знать меры времени, сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер времени | Таблица | преобразова - ние | Комбинированный | Стр. 201 №962 |
118 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании | | 1 | Уметь находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании | Карточки | компаненты | Комбинированный | Карточка №14 |
119 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число | | 1 | Уметь выполнять умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число | Карточки | десятичные | Повторение и закрепление | Карточка №10 |
120 | Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями | | 1 | Уметь выполнять совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями | карточки | совместные | Повторение и закрепление | Карточка №13 |
121 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении | | 1 | Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении | Таблица мер | преобразова - ние | Обобщение | Стр. 83 №436 |
122 | Решение задач на вычисление площади | | 1 | Уметь решать задачи на вычисление площади | Экскурсия | палетка | Обобщение | Стр. 72 – 73 №373 №378 |
123 | Решение задач на вычисление объёма | | 1 | Уметь решать задачи на вычисление объёма | Экскурсия | объем | Обобщение | Стр. 122 №620 |
| | | | | | | | |
124 125 126 | Все действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями | | 3 | Уметь выполнять действия с целыми числами, обыкновенными дробями и десятичными дробями | Таблица | преобразова - ние | Повторение и обобщение | Стр. 206 №1002 |
127 | Контрольная работа №5 по теме : «Действия с целыми числами» | | 1 | Уметь выполнять все действия с целыми числами, уметь решать задачи | Таблица | самостоятельная работа | Обобщение | Приложение№12 административная к/р |
128 | Анализ и работа над ошибками | | 1 | Уметь выполнять все действия с целыми числами, уметь решать задачи | Карточки | преобразова - ние | Обобщение | Приложение№12 |
| Геометрия | | 6 | | | | | |
129 | Сходство и различие квадрата и куба, прямоугольника и параллелепипеда | | 1 | Знать сходство и различие квадрата и куба, прямоугольника и параллелепипеда | Таблица | сходство. различие | Обобщение | Стр.208 №1012 |
130 | Площадь и периметр квадрата, треугольника | | 1 | Уметь вычислять площадь и периметр квадрата, треугольника | Таблица | площадь. периметр | Повторение и обобщение | Стр. 209 №1019 |
131 | Преобразование квадратных мер | | 1 | Уметь выполнять преобразование квадратных мер | Таблица | преобразова - ние | Обобщение | Стр. 211 №1032 |
132 133 | Преобразование мер объёма | | 2 | Уметь выполнять преобразование мер объёма | Таблица | преобразова - ние | Обобщение | Стр. 215 №1049 |
134 | Решение задач на вычисление объёма | | 1 | Уметь решать задачи на вычисление объёма | Таблица | тара | Обобщение | Стр.218 №1055 |
135 | Контрольная работа 6 | | 1 | | Тест | тест | Закрепление | Приложение № 13 |
136 | Анализ и работа над ошибками | | 1 | | | | | Стр. 219 №1062 |
• формулы длины окружности, площади круга.