На уроке использовались разнообразные задания, как по уровню сложности, так и по содержанию. Применялся принцип доступности, принцип наглядности. Считаю, что урок цели достиг, обучающиеся в полной мере закрепили материал по изученной теме. На мой взгляд, на уроке сложились отношения сотрудничества и взаимопонимания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образовательные: повторить и обобщить изученный материал; закрепить формулы сокращенного умножения; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы.
Развивающие: развитие логического и пространственного мышления обучающихся, памяти, навыков работы в паре, в группе, умение анализировать.
Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в группах
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки с заданиями)
“У математиков существует свой язык – это формулы”.
С. Ковалевская
Ход урока.
1.Организационный момент, постановка цели урока.
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Ребята, сегодня я хотела бы начать урок с игры. Игра «Угадаю число!»
Вы будете загадывать, а я отгадывать. Задумайте число, меньше 20. Возведите его в квадрат, результат запишите. Теперь удвойте задуманное число, результат запишите. Сложите полученные результаты и прибавьте к ним единицу. Скажите, сколько получилось, я назову задуманное число.
Для учителя:
– 1
где x- задуманное число, у- полученный результат.
Учитель отгадывает несколько чисел. Затем предлагает учащимся в группе догадаться как этот фокус работает.
- Предлагаю вам в парах обсудить, как мне удалось угадать числа, которые вы загадали? ( 2 минуты).
Этот игра основан на знании формулы сокращенного умножения, мне помогла формула квадрата суммы.
Итак, сегодня на уроке мы продолжим тему «Применение формул сокращенного умножения».
-А теперь ребята, давайте поставим цель нашего сегодняшнего урока.
(Повторить и обобщить изученныйматериал . Применять формулы сокращенного умножения при решении заданий)
Открыли тетради ,записываем число, классная работа и тему урока.
Ребята, на столах у вас лежат оценочные листы. Подпишите их.
И не забывайте заносить в него баллы после выполнения каждой работы.
На протяжении всего урока вы можете зарабатывать дополнительные баллы.
Старайтесь не делать в них исправлений.
3 уч-ся работают у доски, выполняют д/з. 1уч.-№408(б,в), 2уч.-409(б,в) , 3уч-№401*(в),
Итак, стало ясно, что мы на работаем над формулами и девиз нашей работы мы видим на экране : «У математиков есть свой язык - формулы»
С.В. Ковалевская
2.Какие формулы вы знаете? Давайте вспомним, как записываются данные формулы и как они читаются (Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, сумма кубов, разность кубов).
3)Обобщение и систематизация знаний.(12мин)
(работа в тетрадях).
Задачи этапа: организовать деятельность учащихся по применению знаний, умений и навыков при выполнении заданий
Учитель: Дорогие ребята! Спасибо вам за хорошую работу на уроке. Желаю вам успехов!
Структура урока:
1.Организационный момент, постановка цели урока.( 6 мин)
2. Устная работ.( 3 мин)
3. Обобщение и систематизация знаний.(12мин)
4. Тестовая работа. .( 8мин)
5. Физминутка. ( 3мин)
6. Игра “Алгебраическая мозаика”.( 4 мин)
7. Подведение итогов. Рефлексия.( 3 мин)
8.Постановка домашнего задания.(1мин)
Учитель: Возьмите, пожалуйста на своих столах карточку №2 . Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом:
Вариант 1
Вариант 2
Учитель: Готовы? Поменялись и проверьте работу своего соседа с ответами на экране. Поставьте отметку и подпись.
ЗАДАНИЕ №1: Работа в парах.Тест – соответствие Расшифровка. Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом: («5» - все верно, «4» - 1- 2 ошибки, «3» - 3 ошибки)
№ формулы
формула
№ ответа
ответ
буква
1
(x+3)²
1
4x²-9
К
2
x²-16
2
16x²-40xy+25y²
И
3
(2x-3)(2x+3)
3
(x-4)(x+4)
В
4
81-18x+x²
4
x²+6x+9
Е
5
(4x-5y)²
5
(9-x)²
Л
6
25x²-49y²
6
(5x-7y)(5x+7y)
Д
ЗАДАНИЕ №2. Индивидуальная работа Заполните пропуски так, чтобы получились верные равенства. Взаимопроверка. («5» - все верно, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки)
1) (2x + y)2 = 4x2 + … + y2 ;
2) (3a2 + …)2 = … + 6a2 b + b2
3) (4x3 - …)2 = … - 8 x3 y2 + y4 ;
4) 9a2 - … = (… + 2b)(… – 2b);
5) 25m2 – 9n2 = (5m +)(… - 3n).
ЗАДАНИЕ №3. Работа в группах.
Каждой группе раздаются задания и ограниченное время на его решение
После каждого блока работы оцениваем свою деятельность выставлением балла в «Лист самоконтроля»
Прошу каждого подсчитать количество набранных баллов и в соответствии с оценочной таблицей, выставить оценку за урок. Каждый из вас поднимает смайлик соответствующий оценке.
А сейчас я попрошу дежурных помочь мне собрать ваши листочки с заданиями и маршрутные листы.
Я, в свою очередь хочу сказать спасибо вам, ребята, за вашу активную ра-
боту на сегодняшнем уроке, думаю, что вы легко сможете применять все изученное в жизни.
Урок окончен, до свидания.
3)Обобщение и систематизация знаний.
ЗАДАНИЕ №4: Применение формул.
– m2 =
(-2a+3b)(-3b-2a) =
=
522
(0,1m+5n)2
( )2
(х3-у2)2
5)Контроль знаний. Следующий тест проверит ваше умение применять формулы сокращенного умножения при вычислении значений выражений и разложении на множители. Ваша цель – выбрать правильный ответ и записать нужную букву.
Учащиеся получают карточки с пятью заданиями. При правильных ответах из выбранных букв должно получиться слово «ВЕРНО».
Вот и займёмся уравнениями. Попробуем применить заученные формулы к решению уравнений. На доске написаны 6 уравнений. Каждый из вас будет решать 2 уравнения. Затем нужно будет подойти к доске, отыскать полученный результат и прикрепить его обратной стороной (буквой) к своему уравнению. Если вашего результата нет, значит, уравнение решено неверно.
Реши уравнения
1) (х-6)2-х(х+7)=-2 2 - А
2) (x+6)²-(x-5)(x+5)=79 1,5 - Л
3) 9x·(x+6)-(3x+1)²=1 - Д
4) a·(8-9a)+40=(6-3a)(6+3a) -0,5 - Ж
5) 16y·(2-y)+(4y-5)²=0 - А
6) (х-7)²+3=(х-2)(х+2) 4 - Б
7) (2-х)²-х·(х+1,5)=4 0 - Р
8) (2х-3)(2х+3)-8х=7+4х² -2 - А
Прошу каждого подсчитать количество набранных баллов и в соответствии с оценочной таблицей, выставить оценку за урок. Каждый из вас поднимает смайлик соответствующий оценке.
А сейчас я попрошу дежурных помочь мне собрать ваши листочки с заданиями и маршрутные листы.
Я, в свою очередь хочу сказать спасибо вам, ребята, за вашу активную ра-
боту на сегодняшнем уроке, думаю, что вы легко сможете применять все изученное в жизни.
Урок окончен, до свидания.
Оценочный лист Фамилия Имя____________________________________ Учебные элементы
Количество баллов 1. Математическая речь 2. Задание с выбором ответа 3. Самостоятельное выполнение задания с проверкой
4. Тест 5. Дополнительное задание Итог: Оценка: Оцени степень усвоения материала: усвоил полностью усвоил частично не усвоил
3. Устная работа
Какие формулы сокращенного умножения мы изучили? Давайте вспомним, как записываются данные формулы и как они читаются (повторение формул сокращённого умножения).
Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом (самопроверка).
1. (с-d)2 1. (5c+d)2
2. c3 – d32. d - c
3. (с+d)( c2 - cd + d2) 3. c2 – 2cd + d2
4.d2 – c2 4. c2 – d2
5. 25c2 + 10cd + d2 5. (d-c)(d+c)
6. (с-d) (с+d) 6. (с-d)( c2 + cd + d2)
7. (с+d)(c-d) 7. (2c-3d)2
8. – (c - d) 8. c3 + d3
9. 4c2 – 12cd + 9d2 9.c2 – d2
Ответ:
13
26
38
45
51
69
74
82
97
4.Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства (индивидуальная работа):
1) (2x + y)2 = 4x2 + … + y2 ;
2) (3a2 + …)2 = … + 6a2 b + b2
3) (4x3 - …) = … - … + y4 ;
4) 9a2 - … = (3a + 2b)(3a – 2b);
5) 16y4 - … = (3x + …)(… - 3x);
6) (0,8у - …)(… +0,8y) = … - 0,25x6 ;
7) 25m2 – 9n2 = (5m + 3n)(… - …).
Взаимопроверка. Выставление оценок: на «3» - 4 задания, на «4» - 5-6 заданий, на «5» - 7 заданий.
Учитель: Возьмите, пожалуйста на своих столах карточку №2 . Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом:
Вариант 1
Вариант 2
Учитель: Готовы? Поменялись и проверьте работу своего соседа с ответами на экране. Поставьте отметку .
Ответы
Вариант 1
Ф.И. учащегося
1
2
3
4
5
Оценка
3
4
5
1
2
Вариант 2
Ф.И. учащегося
1
2
3
4
5
Оценка
2
5
1
3
4
Учитель: У кого «5» поднимите руку. У кого «4»? Молодцы. А остальные ребята вам нужно внимательнее при применении формул . Отложите карточки . Сейчас мы выполним задание в тетрадях.