kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация проекта «Организация внеурочной деятельности по математике в соответствии с требованиями ФГОС »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта на тему:"Организация внеурочной деятельности по математике в соответствии с требованиями ФГОС".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта «Организация внеурочной деятельности по математике в соответствии с требованиями ФГОС »»

Организация внеурочной деятельности по математике  в соответствии с требованиями ФГОС Галиева Резида Амирзяновна, учитель математики МБОУ «СОШ №111», г.Казани

Организация внеурочной деятельности по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Галиева Резида Амирзяновна, учитель математики МБОУ «СОШ №111», г.Казани

Цель проекта: Изучить основные виды внеурочной деятельности по предмету математика в условиях введения ФГОС ОО и реализовать (наиболее приемлемые) на базе ОУ. Задачи проекта: 1.Изучить нормативно-правовые аспекты внеурочной деятельности. 2. Определить роль внеурочной деятельности в ФГОС. 3.Классифицировать внеурочную деятельность по математике по видам и по формам. 4. Разработать рабочую программу для математического кружка в 5 классе. 5. Применить данную программу при работе кружка в 5 классе.

Цель проекта:

Изучить основные виды внеурочной деятельности по предмету математика в условиях введения ФГОС ОО и реализовать (наиболее приемлемые) на базе ОУ.

Задачи проекта:

1.Изучить нормативно-правовые аспекты внеурочной деятельности.

2. Определить роль внеурочной деятельности в ФГОС.

3.Классифицировать внеурочную деятельность по математике по видам и по формам.

4. Разработать рабочую программу для математического кружка в 5 классе.

5. Применить данную программу при работе кружка в 5 классе.

Этапы реализации проекта: 1 . Подготовительный этап  (апрель 2017 учебного года): изучение ФГОС ООО, нормативно-правовых документов, методической и психолого-педагогической литературы, интернет - ресурсов, положительного опыта педагогов-математиков, имеющих эффективные наработки в данной области; конкретизация проблемы. 2. Реализующий этап  (2017-2018 учебный год): разработка программы внеурочной деятельности по математике для учащихся 5-ых классов «Занимательная математика» и ее реализация. 3.Рефлексивный этап  (апрель-май 2018 учебного года) - подведение итогов проекта и анализ результатов; разработка рекомендации для дальнейшей проектной работы.

Этапы реализации проекта:

1 . Подготовительный этап (апрель 2017 учебного года): изучение ФГОС ООО, нормативно-правовых документов, методической и психолого-педагогической литературы, интернет - ресурсов, положительного опыта педагогов-математиков, имеющих эффективные наработки в данной области; конкретизация проблемы.

2. Реализующий этап (2017-2018 учебный год): разработка программы внеурочной деятельности по математике для учащихся 5-ых классов «Занимательная математика» и ее реализация.

3.Рефлексивный этап (апрель-май 2018 учебного года) - подведение итогов проекта и анализ результатов; разработка рекомендации для дальнейшей проектной работы.

Нормативные и методические основы внеурочной деятельности. 1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции); 2.ФГОС ООО (утверждены приказом МО и Н РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897); 3.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом МО и Н РФ от 4 октября 2010 г. № 986); 4.СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189); 5.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом МО и Н РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106). 6.Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего образования (приложение к письму МО и Н РФ 12.05.2011 №03-296). 7.Приказ МО и Н РФ «О внесении изменений во ФГОС основного общего образования» от 22 сентября 2011 года №2357.

Нормативные и методические основы внеурочной деятельности.

1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

2.ФГОС ООО (утверждены приказом МО и Н РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897);

3.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом МО и Н РФ от 4 октября 2010 г. № 986);

4.СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);

5.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом МО и Н РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106).

6.Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего образования (приложение к письму МО и Н РФ 12.05.2011 №03-296).

7.Приказ МО и Н РФ «О внесении изменений во ФГОС основного общего образования» от 22 сентября 2011 года №2357.

Формы внеурочной работы математике временные постоянные Математический кружок Творческая группа Математический вечер Математическая олимпиада Математическая конференция Школа юного математика Математический бой Научно математическое общество школьников Математический КВН Познавательные Соревновательные

Формы внеурочной работы математике

временные

постоянные

Математический

кружок

Творческая

группа

Математический

вечер

Математическая

олимпиада

Математическая

конференция

Школа юного

математика

Математический

бой

Научно математическое общество школьников

Математический КВН

Познавательные

Соревновательные

Математический кружок Одна из самых емких постоянных форм организации внеурочной работы. Кружок объединяет учащихся, проявивших интерес к изучению математики, стремящихся к обогащению своих знаний, к совершенствованию своих математических навыков и умений. Работа кружка планируется на учебный год и на перспективу. Руководителем кружка является учитель математики.

Математический кружок

Одна из самых емких постоянных форм организации внеурочной работы. Кружок объединяет учащихся, проявивших интерес к изучению математики, стремящихся к обогащению своих знаний, к совершенствованию своих математических навыков и умений. Работа кружка планируется на учебный год и на перспективу. Руководителем кружка является учитель математики.

Ожидаемые результаты реализации проекта: 1.Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом. 2. Повышение интереса учащихся к изучению математики. 3. Повышение учебной и познавательной активности учащихся. 4. Развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся. 5. Развитие интереса учащихся к исследовательской деятельности; 6. Развитие навыков организации научного труда, работы с различными источниками информации. 7.Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1.Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом.

2. Повышение интереса учащихся к изучению математики.

3. Повышение учебной и познавательной активности учащихся.

4. Развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся.

5. Развитие интереса учащихся к исследовательской деятельности;

6. Развитие навыков организации научного труда, работы с различными источниками информации.

7.Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

Планируемые результаты : Личностные: Развитие внимательности, целеустремленности, нестандартного мышления. Развитие коммуникативных навыков. Развитие ответственного отношения к учению, навыков самообразования. Предметные: Научиться навыкам быстрого счета, решению логических задач, применять различные способы при решении задач, выполнять операции над множествами, узнать историю возникновения некоторых чисел. Метапредметные: Осознавать значение математики в повседневной жизни человека, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии решения проблемы, уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

Планируемые результаты :

Личностные:

Развитие внимательности, целеустремленности, нестандартного мышления.

Развитие коммуникативных навыков.

Развитие ответственного отношения к учению, навыков самообразования.

Предметные:

Научиться навыкам быстрого счета, решению логических задач, применять различные способы при решении задач, выполнять операции над множествами, узнать историю возникновения некоторых чисел.

Метапредметные:

Осознавать значение математики в повседневной жизни человека, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии решения проблемы, уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

Рабочая программа внеурочной деятельности: «Занимательная   математика»

Рабочая программа внеурочной деятельности:

«Занимательная

математика»

  • «Занимательная математика»
Основные цели: Развитие интереса к математическому творчеству, расширение математического кругозора и эрудиции обучающихся.    Задачи внеурочной деятельности: -Овладение способами мыслительной и творческой деятельности; -Ознакомление со способами организации и поиска информации; -Создание условий для самостоятельной творческой деятельности; -Развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления; -Практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.  

Основные цели:

Развитие интереса к математическому творчеству, расширение математического кругозора и эрудиции обучающихся.

 

Задачи внеурочной деятельности:

-Овладение способами мыслительной и творческой деятельности;

-Ознакомление со способами организации и поиска информации;

-Создание условий для самостоятельной творческой деятельности;

-Развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

-Практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.

 

Актуальность Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся. Научность Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения. Системность Курс строится от частных задач к общим (решение математических задач) и в конце курса презентация проекта. Практическая направленность Содержание занятий направлено на освоение проектной деятельности, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Актуальность

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Системность

Курс строится от частных задач к общим (решение математических задач) и в конце курса презентация проекта.

Практическая направленность

Содержание занятий направлено на освоение проектной деятельности, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Обеспечение мотивации Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике, овладение методом проектов.

Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике, овладение методом проектов.

Основные виды деятельности учащихся: -Решение математических задач; -Оформление математических газет; -Участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; -Знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой; -Выполнение проекта, творческих работ; -Самостоятельная работа; работа в парах, в группах.

Основные виды деятельности учащихся:

-Решение математических задач;

-Оформление математических газет;

-Участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

-Знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

-Выполнение проекта, творческих работ;

-Самостоятельная работа; работа в парах, в группах.

Содержание курса. 1. Из истории математики часа -4 ч Первоначальное знакомство с историей математики. Возникновение цифр и знаков. 2.Занимательные задачи-9 ч Решение задач в одно и два действия, задач шуток, задач со сказочным сюжетом с использование игрового материала. Сравнение предметов по размеру и форме. Пространственные представления, взаимное расположение предметов. 3.Математические ребусы, лабиринты, мозаики-11ч Математические квадраты, головоломки, математическое лото, арифметические ребусы. Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Сравнение групп предметов. 4.Страна геометрических фигур-6 ч Точка. Линии: кривая, прямая, отрезок, замкнутая, ломаная. Многоугольник. Длина отрезка, сантиметр. 5.Проектная деятельность, математические праздники, КВН-5ч .

Содержание курса.

1. Из истории математики часа -4 ч

Первоначальное знакомство с историей математики. Возникновение цифр и знаков.

2.Занимательные задачи-9 ч

Решение задач в одно и два действия, задач шуток, задач со сказочным сюжетом с использование игрового материала. Сравнение предметов по размеру и форме. Пространственные представления, взаимное расположение предметов.

3.Математические ребусы, лабиринты, мозаики-11ч

Математические квадраты, головоломки, математическое лото, арифметические ребусы. Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Сравнение групп предметов.

4.Страна геометрических фигур-6 ч

Точка. Линии: кривая, прямая, отрезок, замкнутая, ломаная. Многоугольник. Длина отрезка, сантиметр.

5.Проектная деятельность, математические праздники, КВН-5ч .

Планируемые результаты освоения программы курса .  1. Личностные результаты.  2.Метапредметные результаты : -Универсальные Учебные Действия Регулятивные  Коммуникативные Познавательные -Межпредметные понятия 3.Предметные результаты :

Планируемые результаты освоения программы курса .

1. Личностные результаты.

2.Метапредметные результаты :

-Универсальные Учебные Действия

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

-Межпредметные понятия

3.Предметные результаты :

Реализуется безоценочная форма организации обучения. Для оценки эффективности занятий  используются следующие показатели: -степень самостоятельности обучающихся при выполнении заданий; -познавательная активность на занятиях: живость, заинтересованность, обеспечивающее положительные результаты; -результаты выполнения тестовых заданий и олимпиадных заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно (словесная оценка); -способность планировать ответ и ход решения задач, интерес к теме; -оригинальность ответа. Например, можно использовать качественные итоговые оценки успешности учеников; -косвенным показателем эффективности занятий является повышение качества успеваемости по математике.

Реализуется безоценочная форма организации обучения. Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели:

-степень самостоятельности обучающихся при выполнении заданий; -познавательная активность на занятиях: живость, заинтересованность, обеспечивающее положительные результаты;

-результаты выполнения тестовых заданий и олимпиадных заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно (словесная оценка);

-способность планировать ответ и ход решения задач, интерес к теме; -оригинальность ответа. Например, можно использовать качественные итоговые оценки успешности учеников;

-косвенным показателем эффективности занятий является повышение качества успеваемости по математике.

Заключение: Таким образом, активно внедряя внеурочную деятельность в образовательный процесс, учитель получает возможность планомерно достигать воспитательных результатов разного уровня познавательной деятельности: от приобретения социального знания, формирования положительного отношения к базовым знаниям, общественным ценностям, до приобретения самостоятельного развития общего кругозора.

Заключение:

Таким образом, активно внедряя внеурочную деятельность в образовательный процесс, учитель получает возможность планомерно достигать воспитательных результатов разного уровня познавательной деятельности: от приобретения социального знания, формирования положительного отношения к базовым знаниям, общественным ценностям, до приобретения самостоятельного развития общего кругозора.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Галиева Резида Амирзяновна

Дата: 04.05.2017

Номер свидетельства: 413320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Программа внеурочной деятельности по информатике по ФГОС "Продвинутый пользователь. 7 класс""
    ["seo_title"] => string(84) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostipoinformatikiepofgosprodvinutyipolzovatiel7klass"
    ["file_id"] => string(6) "263123"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449490316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства