kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности по информатике по ФГОС "Продвинутый пользователь. 7 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пояснительная записка

 

  1. Рабочая программа составлена на основе  примерной программы учебного курса «Продвинутый пользователь»,  изданной в сборнике «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для основной школы 7-9 классы», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Программа составлена в  соответствии с:
  3. требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.);
  4. требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);  

программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;

основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

В ней соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

  1.           Стремительное развитие телекоммуникаций повлекло быстрое распространение цифровых услуг в обществе, и не только в сфере образования. Умение работать с клавиатурой на должном уровне и быстро адаптироватьсяк изменяющимся интерфейсам программ стало частью информационной культуры людей, значительно влияющей а первую очередь на конкурентоспособность молодёжи. Способность воспользоваться средствами ИКТ в любой ситуации обеспечивает мобильность человека и эффективное развитие его личного информационного пространства как составляющей личного портфолио.
  2.           Программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное. Программа предполагает ее реализацию в факультативной или кружковой форме в 7-м классе основной школы.
  1.          Основной целью является «формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ) и сети Интернет».

Программа состоит из трёх модулей:

  1. 1. Стандартные программы Windows.
  2. 2. Коммуникационные технологии.
  3. 3. Защита компьютера от вредоносных воздействий.
  4.          Целесообразно изучать эти модули именно в предлагаемой последовательности, поскольку это обеспечивает постепенное наращивание сложности выполняемых действий. Программы рассчитаны на применение программной платформы Windows.
  5.  
  1.           Изучение первого модуля «Стандартные программы Windows» направлено на решение следующих задач:
  • формирование навыков обработки текста в текстовом редакторе;
  • формирование навыков обработки растровой графики в графическом редакторе и в программе для просмотра изображений;
  • формирование умений пользоваться программным калькулятором.
  1.           Второй модуль «Коммуникационные технологии» направлен на освоение основных интернет-сервисов  —  Web (включая поиск информации), электронной почты, сервисов общения в реальном времени (чаты, сервисы мгновенного обмена сообщениями, IP-телефония) и социальных сетей. При этом используется свободно распространяемое кроссплатформное программное обеспечение (доступное как для ОС Microsoft Windows, так и для ОС Linux), а также универсальные по отношению к используемой ОС онлайн-сервисы.
  2.           Третий модуль «Защита компьютера от вредоносных воздействий» позволяет освоить основные приемы защиты от различных вредоносных программ, сетевых атак и рассылок спама при помощи свободно распространяемых версий антивирусных программ и брандмауэров (сетевых экранов), а также с использованием стандартных средств защиты, предусмотренных в ОС Microsoft Windows и почтовых сервисах сети Интернет.
  3.  
  4. Общая характеристика учебного курса
  5.          Информатика оказывает огромное влияние на формирование современной научной картины мира за счет фундаментального характера ее основных понятий, законов, всеобщности ее методологии. Информатика имеет очень большое и постоянно возрастающее число междисциплинарных связей, как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария, т. е. методов и средств познания реальности. Изучение предмета дает ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов окружающего мира (в естественнонаучных областях, в социологии, экономике, языке, литературе и др.). Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. В информатике формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер; способность к ним образует ИКТ-компетентность. Как самостоятельный учебный предмет информатика, помимо практической части, имеет достаточно объемную теоретическую составляющую и связанные с ними предметные результаты обучения. Обе составляющие информатики востребованы как при изучении других предметов, так и в проектной исследовательской деятельности. В этой ситуации для комплексного решения вопроса обеспечения выполнения требований ФГОС к внеурочной деятельности целесообразно использовать практикумы и проекты, связанные с формированием ИКТ-компетентности, тем более что необходимо все это интегрировать в программе формирования ИКТ-компетентности.
  6.        Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» может быть реализовано как
  7. средствами различных учебных предметов, так и во внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся. Важно, чтобы формирование того или иного элемента или компонента ИКТ-компетентности было непосредственно увязано с его применением.
  8.       Тем самым обеспечивается:
  • естественная мотивация, цель обучения;
  • встроенный контроль результатов освоения ИКТ;
  • повышение эффективности применения ИКТ в данном предмете;
  • формирование цифрового портфолио по предмету, что важно для оценивания результатов освоения данного предмета.
  1.  
  2.          
Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по информатике по ФГОС "Продвинутый пользователь. 7 класс"»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Гочиева Эльвира Гурбанмагамаевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Применение ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(65) "primienieniieiktnaurokakhmatiematikiivovnieurochnoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "263124"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449490590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства