Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование»
Математика
Класс: 3
Учитель: Кизбикенова А. Л.
Дата: 26.09
Тема: «Таблица умножения и деления числа на 7»
Цели: формировать знания о способах умножения и деления с числом 7; учить применять переместительное свойство умножения при составлении таблицы умножения; закрепить знание таблицы умножения и деления на пройденные случаи; воспитывать умение правильно распределять время, умение дружить, уважительное отношение к друзьям.
Оборудование: начертание чисел, игра «Кто быстрее», задания для работы над изученным, уравнения
Ход урока:
Психологический настрой.
Организационный момент. Математика пришла,
Нам задачи принесла.
Мы научимся считать,
Решать, отгадывать, смекать.
Минутка чистописания. 7 14 21
70 Характеристика чисел. (1 учащийся)
- Что вы заметили?
Математический диктант. (1 ученик за доской)
1.2*4=8 6.120:2=60
2.36:6=6 7.0*99=0
3.24:4=6 8.9*6=54
4.100:10=10 9.42:6=7
5.236+64=300 10.18:3=6
Устный счёт.
Игра «Кто быстрее» (по цепочке решают и передают с последней парты по ряду)
6*4
6
36:6
0
48:6
45
60*0
24
9*5
8
Введение новых знаний.
- Проведём физминутку. Встаньте и при наклонах прибавляем по 7: 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70. Затем наоборот приседаем и отсчитываем по 7: 70, 63, 56, 49, 42, 35, 28, 21, 14, 7.
Составление таблицы умножения.(у доски по цепочке)
Учебник с. 144-145 №1.
- В каждом прыжке зайца 7 единиц. Сколько единиц в трёх, пяти, восьми прыжках? Составим и запишем 4 столбика таблицы умножения и деления с числом 7.
- Как вы думаете, почему можно начать запись таблицы со случая 7*7?
Первичное закрепление.
Решение задач с. 145 №2 (а, г). Запись решения у доски по вызову учителя.
Сравнение выражений. с. 145 №3. Можно опираться на составленную таблицу умножения и деления.
Работа над изученным.
Решение задач устно. Задания ученикам: (выборочно)
1.У Серика 30 тенге. Сколько булочек он сможет купить, если одна булочка стоит 5 тенге? (30:5=6)
2.Асель купила 2 заколки по 8 тенге. Сколько денег она истратила? (8*2=16)