№ VII. Тематическое планирование | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы контроля | Виды учебной деятельности | Дата прохождения |
Всего | К/р Пр/р | По плану | По факту |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов) | | | | | | |
1 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Познакомиться с новой учебной книгой «Математика 3 класс». Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи на сложение и вычитание в 1-2 действия. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 03.09 | |
2 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Выполнять действия сложения и вычитания, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Находить длину ломаной, состоящую из 3 звеньев. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 04.09 | |
3 | Выражения с переменной. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Называть компоненты и результаты сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты. Решать задачи в 1-2 действия. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 05.09 | |
4 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | | Фронтальный, индивидуальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Называть компоненты и результаты вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 09.09 | |
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Решать уравнения на нахождение уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значение числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками или без них). Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 10.09 | |
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | | Фронтальный, индивидуальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Решать уравнения на нахождение вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника. Чертить отрезки заданной длины, делить их на части. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 11.09 | |
7 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных». | 1 | Пр/р | Фронтальный, индивидуальный,взаимоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять знания и способы действий при выполнении заданий репродуктивного, творческого и поискового характера. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | 12.09 | |
8 | Входная диагностическая контрольная работа. | 1 | К/р | Тестовый | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять приобретенные знания и умения при выполнении контрольной работы. Оценивать результаты своей работы. | 16.09 | |
9 | Анализ проверочной работы. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Оценивать результаты освоения темы. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. | 17.09 | |
| Умножение и деление (55 часов) | | | | | | |
10 | Связь умножения и сложения. | 1 | Пр/р | Фронтальный, индивидуальный,самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Заменять сложение умножением. Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 18.09 | |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Определять четные и нечетные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 19.09 | |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | | Фронтальный, индивидуальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 2. Составить таблицы умножения и деления с числом 3. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 23.09 | |
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимость между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим путем. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 24.09 | |
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 | | Фронтальный, индивидуальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимость между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим путем. Составлять план решении задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 25.09 | |
15-17 | Порядок выполнения действий. | 3 | Пр/р | Фронтальный, индивидуальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 26.09 30.09 01.10 | |
18 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных». | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять знания и способы действий при выполнении заданий репродуктивного, творческого и поискового характера. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | 02.10 | |
19 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | К/р | Индивидуальный | Применять приобретенные знания и умения при выполнении контрольной работы. Оценивать результаты своей работы. | 03.10 | |
20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Оценивать результаты освоения темы. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3. Составить таблицы умножения и деления с числом 4. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 07.10 | |
21 | Закрепление изученного по теме «Таблицы умножения и деления на 2,3,4». | 1 | | Фронтальный, индивидуальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 08.10 | |
22-23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Сравнивать задачи на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 09.10 10.10 | |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Сравнивать задачи на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Объяснять выбор действия для решения. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 14.10 | |
25 | Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз. | 1 | Пр/р | Фронтальный, индивидуальный,самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Составлять план решения задачи. Объяснять выбор действия для решения. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 15.10 | |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4. Составить таблицы умножения и деления с числом 5. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 16.10 | |
27-28 | Задачи на кратное сравнение чисел. | 2 | | Фронтальный, индивидуальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Составлять план решения задачи. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | 17.10 21.10 | |
29 | Решение задач на кратное сравнение чисел. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Составлять план решения задачи. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | 22.10 | |
30 | Контрольная работа «Решение задач». | 1 | К/р | Индивидуальный | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять приобретенные знания и умения при выполнении контрольной работы. Оценивать результаты своей работы. | 23.10 | |
31 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Оценивать результаты освоения темы. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5. Составить таблицы умножения и деления с числом 6. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 24.10 | |
32-33 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 2 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки, допущенные при решении. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 05.11 06.11 | |
34 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6. Составить таблицы умножения и деления с числом 7. Вычислять значение числовых выражений с изучаемыми действиями. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 07.11 | |
35 | Проект «Математические сказки». | 1 | Пр/р | Индивидуальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Собирать и классифицировать информацию. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий. Анализировать и оценивать составленные сказки. | 11.11 | |
36 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных». | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять знания и способы действий при выполнении заданий репродуктивного, творческого и поискового характера. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | 12.11 | |
37 | Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление». | 1 | К/р | Индивидуальный | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять приобретенные знания и умения при выполнении контрольной работы. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Оценивать результаты своей работы. | 13.11 | |
38 | Анализ контрольной работы. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Оценивать результаты освоения темы. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. | 14.11 | |
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Сравнивать геометрические фигуры способом наложения и подсчета квадратов. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 18.11 | |
40 | Квадратный сантиметр. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Измерять площади фигур в квадратных см. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 19.11 | |
41 | Площадь прямоугольника. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Решать уравнения, задачи. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 20.11 | |
42 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | Пр/р | Фронтальный, индивидуальный,самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Составить таблицы умножения и деления с числом 8. Вычислять значение числовых выражений с изучаемыми действиями. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 21.11 | |
43 | Решение задач | 1 | | Фронтальный, индивидуальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Анализировать задачи. Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 25.11 | |
44 | Административная контрольная работа за I триместр | 1 | К/р | Индивидуальный | Применять приобретенные знания и умения при выполнении контрольной работы. Оценивать результаты своей работы. | 26.11 | |
45 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Составить таблицы умножения и деления с числом 9. Вычислять значение числовых выражений с изучаемыми действиями. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 27.11 | |
46 | Квадратный дециметр. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Измерять площади фигур в квадратных дм. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 28.11 | |
47-48 | Закрепление по теме «Табличное умножение и деление». | 2 | Пр/р | Фронтальный, индивидуальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Совершенствовать знание таблицы умножения. Решать задачи изученных видов. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 02.12 03.12 | |
49 | Квадратный метр. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Измерять площади фигур в квадратных метрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 04.12 | |
50 | Решение задач | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Анализировать задачи. Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 05.12 | |
51-52 | Повторение изученного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных». | 2 | Пр/р | Фронтальный, взаимоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять знания и способы действий при выполнении заданий репродуктивного, творческого и поискового характера. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | 09.12 10.12 | |
53 | Контрольная работа по теме «Площадь». | 1 | К/р | Индивидуальный | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять приобретенные знания и умения при выполнении контрольной работы. Оценивать результаты своей работы. | 11.12 | |
54 | Анализ контрольной работы. Умножение на 1. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Оценивать результаты освоения темы. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Умножать любое число на 1. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 12.12 | |
55 | Умножение на 0. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Умножать любое число на 0. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 16.12 | |
56 | Случаи деления вида: а : а, 0 : а при а ≠ 0. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Решать задачи. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 17.12 | |
57 | Решение задач. «Странички для любознательных». | 1 | Пр/р | Фронтальный, индивидуальный,самоконтроль, взаимоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Анализировать задачи-расчеты и решать их. Применять знания и способы действий при выполнении заданий творческого и поискового характера. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | 18.12 | |
58 | Доли. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Решать задачи. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 19.12 | |
59 | Окружность. Круг. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Чертить окружность, круг. Моделировать расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 23.12 | |
60 | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | Пр/р | Фронтальный, индивидуальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по доле. Решать задачи. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 24.12 | |
61-62 | Единицы времени. | 2 | Пр/р | Фронтальный, индивидуальный,самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними. Познакомиться с календарем. Закреплять представления о временной последовательности. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 25.12 26.12 | |
63 | Повторение изученного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных». | 1 | Пр/р | Фронтальный, взаимоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять знания и способы действий при выполнении заданий репродуктивного, творческого и поискового характера. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | 09.01 | |
| Внетабличное умножение и деление (29 часов) | | | | | | |
64 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Знакомиться с приемами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся 0. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 13.01 | |
65 | Случаи деления вида 80:20. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Знакомиться с приемами деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 14.01 | |
66-67 | Умножение суммы на число. | 2 | | Фронтальный, индивидуальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Знакомиться с разными способами умножения суммы двух слагаемых на число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 15.01 16.01 | |
68-69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | Пр/р | Фронтальный, индивидуальный,самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять и применять переместительное свойство и свойство умножения суммы на число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 20.01 21.01 | |
70 | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. Применять знания и способы действий при выполнении заданий творческого и поискового характера. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 22.01 | |
71-72 | Деление суммы на число. | 2 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Делить различными способами на число суммы, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 23.01 27.01 | |
73 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 28.01 | |
74 | Связь между числами при делении. | 1 | | Фронтальный, индивидуальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 29.01 | |
75 | Проверка деления. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 30.01 | |
76 | Деление вида 87:29. | 1 | | Фронтальный, индивидуальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Делить двузначное число на двузначное способом подбора. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 03.02 | |
77 | Проверка умножения. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 04.02 | |
78-79 | Решение уравнений. | 2 | Пр/р | Фронтальный, индивидуальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 05.02 06.02 | |
80 | Закрепление изученного по теме « Внетабличное умножение и деление» | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки. | 10.02 | |
81 | Закрепление изученного по теме « Внетабличное умножение и деление». «Странички для любознательных». | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки. Применять знания и способы действий при выполнении заданий творческого и поискового характера. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 11.02 | |
82 | Контрольная работа по теме: «Решение уравнений». | 1 | К/р | Индивидуальный | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять приобретенные знания и умения при выполнении контрольной работы. Оценивать результаты своей работы. | 12.02 | |
83 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Оценивать результаты освоения темы. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 13.02 | |
84-86 | Деление с остатком. | 3 | Пр/р | Фронтальный, индивидуальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Выполнять деление с остатком, делать вывод. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 17.02 18.02 19.02 | |
87 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 20.02 | |
88 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 24.02 | |
89 | Административная контрольная работа за II триместр | 1 | К/р | Тест | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять приобретенные знания и умения при выполнении контрольной работы. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Оценивать результаты своей работы. | 25.02 | |
90 | Проверка деления с остатком. | 1 | | Фронтальный, Самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 26.02 | |
91 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных». | 1 | | Фронтальный, Самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять знания и способы действий при выполнении заданий репродуктивного, творческого и поискового характера. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | 27.02 | |
92 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | К/р | индивидуальный, | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять приобретенные знания и умения при выполнении контрольной работы. Оценивать результаты своей работы. | 10.03 | |
93 | Анализ контрольной работы. Проект «Задачи-расчеты». | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Оценивать результаты освоения темы. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | 11.03 | |
| Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) | | | | | | |
94 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Читать трехзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков и единиц. Называть их. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 12.03 | |
95 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 13.03 | |
96 | Разряды счетных единиц. | 1 | Пр/р | Фронтальный, индивидуальный,самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Знакомиться с десятичным составом трехзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать управления, задачи с пропорциональными величинами. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 17.03 | |
97 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | | Фронтальный, индивидуальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Записывать трехзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 18.03 | |
98 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 1 | | Фронтальный, Самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10,100 раз. Решать задачи на кратное и разностное строение. Читать, записывать трехзначные числа. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 19.03 | |
99 | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | | Фронтальный, Самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 20.03 | |
100 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000.Приёмы устных вычислений. | 1 | | Фронтальный, индивидуальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Рассматривать приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 24.03 | |
101 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Рассматривать приемы сравнения трехзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 25.03 | |
102 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Пр/р | Фронтальный, индивидуальный,самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Выделять количество единиц, десятков и сотен в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Анализировать свои действия. | 26.03 | |
103 | Единицы массы. Грамм. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 27.03 | |
104-105 | Решение задач. «Странички для любознательных». | 2 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять знания и способы действий при выполнении заданий репродуктивного, творческого и поискового характера. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | 31.03 01.04 | |
106 | Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000» | 1 | К/р | Индивидуальный | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять приобретенные знания и умения при выполнении контрольной работы. Оценивать результаты своей работы. | 02.04 | |
| Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов) | | | | | | |
107 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Оценивать результаты освоения темы. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. Выполнять устно вычисления в пределах 1000. Закреплять знания устной и письменной нумерации. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 03.04 | |
108 | Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Выполнять устно вычисления в пределах 1000. Закреплять знания устной и письменной нумерации. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 07.04 | |
109 | Приемы устных вычислений вида: 470+80,560-90. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Выполнять устно вычисления в пределах 1000. Закреплять знания устной и письменной нумерации. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 08.04 | |
110 | Приемы устных вычислений вида: 260+310,670-140. | 1 | | Фронтальный, индивидуальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Выполнять устно вычисления, используя новые вычислительные приемы. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 09.04 | |
111 | Приемы письменных вычислений. | 1 | Пр/р | Фронтальный, индивидуальный,самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять приемы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 10.04 | |
112 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 | | Фронтальный, индивидуальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять алгоритм письменного сложения трехзначных чисел. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 14.04 | |
113 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять алгоритм письменного сложения трехзначных чисел. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 15.04 | |
114 | Виды треугольников. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Различать треугольники по видам. Называть их. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 16.04 | |
115 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». | 1 | Пр/р | Фронтальный, индивидуальный,самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 17.04 | |
116-117 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных». | 2 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять знания и способы действий при выполнении заданий репродуктивного, творческого и поискового характера. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | 21.04 22.04 | |
118 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | К/р | Индивидуальный | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять приобретенные знания и умения при выполнении контрольной работы. Оценивать результаты своей работы. | 23.04 | |
| Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 часов) | | | | | | |
119 | Анализ контрольной работы. Приемы устного умножения и деления. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Оценивать результаты освоения темы. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя прием умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 24.04 | |
120 | Приемы устного умножения и деления. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Выполнять устно деление и умножение трехзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 28.04 | |
121 | Приемы устного умножения и деления. | 1 | | Фронтальный, индивидуальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Выполнять устное деление трехзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 29.04 | |
122 | Виды треугольников. «Странички для любознательных». | 1 | | Фронтальный, индивидуальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Различать треугольники. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять знания и способы действий при выполнении заданий творческого и поискового характера. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 30.04 | |
123 | Закрепление изученного по теме «Приемы устного умножения и деления». | 1 | Пр/р | Фронтальный, индивидуальный,самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Выполнять устное деление трехзначных чисел. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 05.05 | |
| Приёмы письменных вычислений (8 часов) | | | | | | |
124 | Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное число. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 06.05 | |
125 126 | Умножения трёхзначного числа на однозначное число. | 2 | | Фронтальный, индивидуальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трехзначное число на однозначное число. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 07.05 08.05 | |
127 | Приём письменного деления на однозначное число | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать умение решать задачи. | 12.05 | |
128 | Деление трёхзначного числа на однозначное число. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять прием письменного деления многозначного числа на однозначное . Совершенствовать вычислительные навыки | 13.05 | |
129 | Проверка деления умножением. | 1 | Пр/р | Фронтальный, индивидуальный,самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Делить трехзначные числа и выполнять проверку умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Анализировать и оценивать результаты своей работы. | 14.05 | |
130 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» «Странички для любознательных». Знакомство с калькулятором. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять знания и способы действий при выполнении заданий репродуктивного, творческого и поискового характера. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Проводить проверку правильности вычислений с помощью калькулятора. Совместно оценивать результат работы. | 15.05 | |
131 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление». | 1 | К/р | Индивидуальный | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять приобретенные знания и умения при выполнении контрольной работы. Оценивать результаты своей работы. | 19.05 | |
| Итоговое повторение (5 часов) | | | | | | |
132 | Нумерация. Сложение и вычитание. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Решать задачи различных видов. Оценить результаты освоения темы. | 20.05 | |
133 | Умножение и деление. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное число по алгоритму. Оценить результаты освоения темы. | 21.05 | |
134 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Оценить результаты освоения темы. | 22.05 | |
135 | Итоговая административная контрольная работа. | 1 | К/р | Индивидуальный | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Применять приобретенные знания и умения при выполнении контрольной работы. Оценивать результаты своей работы. | 26.05 | |
136 | Анализ работы. Решение задач. | 1 | | Фронтальный, самоконтроль | Определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя. Оценивать результаты освоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. | 27.05 | |