kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План внеурочной деятельности "Живая математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План внеурочной деятельности "Живая математика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План внеурочной деятельности "Живая математика"»



Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Живая математика»

в условиях перехода на ФГОС ОО

5 класс






Учитель: Тажудинова П. Г.








1. Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Живая математика», составлена на основе: примерной программы по математике и авторского тематического планирования спецкурса «Развитие интеллекта и творческого мышления» Н.А. Криволаповой, 5 класс,














Календарно - тематическое планирование

урока.

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся, виды учебной деятельности

Домашнее задание, примечание


1.

Занимательная арифметика. История развития начальной математики

1 час

Могут сравнивать отрезки, измерять длины отрезков.

Кроссворд, заполнить классификационную таблицу

2.

Недесятичные системы счисления

1 час

Выполняют умножение и деление натуральных чисел, знают основные законы умножения.


Заполнить тетрадь по правилам, свойства натуральных чисел

3.

Числовые великаны и лилипуты

1 час

Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов. Умеют, развернуто обосновывать суждения.


ребус

4.

Старинная система мер

1 час

Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов. Умеют, развернуто обосновывать суждения.

приведение примеров.

сообщения

5.

Текстовые задачи. Арифметические задачи

1 час

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса

сообщения

6.

Занимательные задачи на проценты

1 час

Знают способы решения уравнений, умеют решать простейшие задачи на движение, на стоимость


Тренинг наблюдательности, смайлики, индивидуальные задачи, заполнить тетрадь по правилам

7.

Задачи на взвешивание.

1 час

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики начальной школы.

Олимпиадные задачи

8.

Задачи на переливание

1 час

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса

Подготовить информацию

9

Время, часы.

1 час

Имеют представлении о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления.

Работа с информацией, карточка

10.

Календарь. История возникновения календаря.

1 час

Имеют понятие календаря,

умеют анализировать ситуацию .Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров.

З

Книги, работа в библиотеке, интернет

11.

Календарь. Решение задач

1 час

Имеют понятие календаря,

умеют анализировать ситуацию.

сообщения

12.

Звериный задачник. Решение занимательных задач

1 час

Умеют работать по заданному алгоритму


Индивидуальные карточки

13.

Удивительный мир чисел. Натуральные числа.

1 час

Выполняют сложение и вычитание натуральных чисел, знают основные законы сложения.


Презентация, задачи на взвешивание

14.

Задачи на переливание. Задачи на движение.


1 час

Могут описать элементы ломаной линии.

Индивидуальные карточки

15.

Старинные задачи.

1 час

Имеют представление о координатном луче, о начале отсчета, об единичном отрезке.


Работа в библиотеке, карточка

16.

Принцип Дирихле. Старинные задачи.

1 час

Демонстрируют умение расширять и обобщать знания составлять текст научного стиля

Презентация, сообщения

17-18.

Простейшие геометрические фигуры.

2 часа

Умеют изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; оформлять задачи с построениями.

Заполнить таблицу, сообщения

19-20.

Пространство и размерность.

2 часа

Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров

Заполнить тетрадь по правилам, пространственные фигуры

21-23.

Занимательные размещения и перестановки

3 часа

Имеют представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами. Умеют составлять текст научного стиля

.

Упражнения на размещения и перестановку объектов, которые условно можно считать точками

24-26.

Точки и ломаные

3 часа


Точка. Ломаная, её определение. Ломаная простая, открытая. Длина ломаной

27-28.

Параллельность и перпендикулярность прямых на плоскости и в пространстве

2 часа

Имеют представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и


Сообщения на тему «Перпендикулярные прямые и их свойства. Параллельные прямые и их свойства. Скрещивающиеся прямые».

29-30.

Параллельность и перпендикулярность прямых на плоскости и в пространстве. Решение задач

2 часа

Имеют представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения.

Оптические иллюзии на основе параллельных, перпендикулярных и скрещивающихся прямых.

31-32.

Что такое ученический научно-исследовательский проект?

2 часа

подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу.

.

Основные направления, выбрать тему исследования

33-34.

Проектная деятельность. Ученический проект.

2 часа

Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу.

Подготовка к защите проектов, подготовка презентации, докладов

35.

Защита проектов.

1 час

Могут решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий. Могут рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, умение вести диалог.

защита проектов, подготовка презентации, сообщений





1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План внеурочной деятельности "Живая математика"

Автор: Тажудинова Патимат Гаджиевна

Дата: 15.11.2019

Номер свидетельства: 527184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Методическая статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»"
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-stat-ia-rabota-kruzhkov-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-povyshieniiu-motivatsii-k-uspieshnomu-obuchieniiu-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "258366"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448474284"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Отчет о ходе реализации ФГОС НОО МКОУ "Уянская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(58) "otchiet-o-khodie-riealizatsii-fgos-noo-mkou-uianskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "106610"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403045787"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства