kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План внеурочной деятельности "Живая математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План внеурочной деятельности "Живая математика"

Просмотр содержимого документа
«План внеурочной деятельности "Живая математика"»



Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Живая математика»

в условиях перехода на ФГОС ОО

5 класс






Учитель: Тажудинова П. Г.








1. Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Живая математика», составлена на основе: примерной программы по математике и авторского тематического планирования спецкурса «Развитие интеллекта и творческого мышления» Н.А. Криволаповой, 5 класс,














Календарно - тематическое планирование

урока.

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся, виды учебной деятельности

Домашнее задание, примечание


1.

Занимательная арифметика. История развития начальной математики

1 час

Могут сравнивать отрезки, измерять длины отрезков.

Кроссворд, заполнить классификационную таблицу

2.

Недесятичные системы счисления

1 час

Выполняют умножение и деление натуральных чисел, знают основные законы умножения.


Заполнить тетрадь по правилам, свойства натуральных чисел

3.

Числовые великаны и лилипуты

1 час

Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов. Умеют, развернуто обосновывать суждения.


ребус

4.

Старинная система мер

1 час

Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов. Умеют, развернуто обосновывать суждения.

приведение примеров.

сообщения

5.

Текстовые задачи. Арифметические задачи

1 час

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса

сообщения

6.

Занимательные задачи на проценты

1 час

Знают способы решения уравнений, умеют решать простейшие задачи на движение, на стоимость


Тренинг наблюдательности, смайлики, индивидуальные задачи, заполнить тетрадь по правилам

7.

Задачи на взвешивание.

1 час

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики начальной школы.

Олимпиадные задачи

8.

Задачи на переливание

1 час

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса

Подготовить информацию

9

Время, часы.

1 час

Имеют представлении о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления.

Работа с информацией, карточка

10.

Календарь. История возникновения календаря.

1 час

Имеют понятие календаря,

умеют анализировать ситуацию .Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров.

З

Книги, работа в библиотеке, интернет

11.

Календарь. Решение задач

1 час

Имеют понятие календаря,

умеют анализировать ситуацию.

сообщения

12.

Звериный задачник. Решение занимательных задач

1 час

Умеют работать по заданному алгоритму


Индивидуальные карточки

13.

Удивительный мир чисел. Натуральные числа.

1 час

Выполняют сложение и вычитание натуральных чисел, знают основные законы сложения.


Презентация, задачи на взвешивание

14.

Задачи на переливание. Задачи на движение.


1 час

Могут описать элементы ломаной линии.

Индивидуальные карточки

15.

Старинные задачи.

1 час

Имеют представление о координатном луче, о начале отсчета, об единичном отрезке.


Работа в библиотеке, карточка

16.

Принцип Дирихле. Старинные задачи.

1 час

Демонстрируют умение расширять и обобщать знания составлять текст научного стиля

Презентация, сообщения

17-18.

Простейшие геометрические фигуры.

2 часа

Умеют изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; оформлять задачи с построениями.

Заполнить таблицу, сообщения

19-20.

Пространство и размерность.

2 часа

Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров

Заполнить тетрадь по правилам, пространственные фигуры

21-23.

Занимательные размещения и перестановки

3 часа

Имеют представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами. Умеют составлять текст научного стиля

.

Упражнения на размещения и перестановку объектов, которые условно можно считать точками

24-26.

Точки и ломаные

3 часа


Точка. Ломаная, её определение. Ломаная простая, открытая. Длина ломаной

27-28.

Параллельность и перпендикулярность прямых на плоскости и в пространстве

2 часа

Имеют представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и


Сообщения на тему «Перпендикулярные прямые и их свойства. Параллельные прямые и их свойства. Скрещивающиеся прямые».

29-30.

Параллельность и перпендикулярность прямых на плоскости и в пространстве. Решение задач

2 часа

Имеют представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения.

Оптические иллюзии на основе параллельных, перпендикулярных и скрещивающихся прямых.

31-32.

Что такое ученический научно-исследовательский проект?

2 часа

подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу.

.

Основные направления, выбрать тему исследования

33-34.

Проектная деятельность. Ученический проект.

2 часа

Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу.

Подготовка к защите проектов, подготовка презентации, докладов

35.

Защита проектов.

1 час

Могут решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий. Могут рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, умение вести диалог.

защита проектов, подготовка презентации, сообщений





1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План внеурочной деятельности "Живая математика"

Автор: Тажудинова Патимат Гаджиевна

Дата: 15.11.2019

Номер свидетельства: 527184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Методическая статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»"
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-stat-ia-rabota-kruzhkov-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-povyshieniiu-motivatsii-k-uspieshnomu-obuchieniiu-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "258366"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448474284"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Отчет о ходе реализации ФГОС НОО МКОУ "Уянская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(58) "otchiet-o-khodie-riealizatsii-fgos-noo-mkou-uianskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "106610"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403045787"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства