Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Живая математика», составлена на основе: примерной программы по математике и авторского тематического планирования спецкурса «Развитие интеллекта и творческого мышления» Н.А. Криволаповой, 5 класс,
№ урока. | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся, виды учебной деятельности | Домашнее задание, примечание |
|
1. | Занимательная арифметика. История развития начальной математики | 1 час | Могут сравнивать отрезки, измерять длины отрезков. | Кроссворд, заполнить классификационную таблицу |
2. | Недесятичные системы счисления | 1 час | Выполняют умножение и деление натуральных чисел, знают основные законы умножения. | Заполнить тетрадь по правилам, свойства натуральных чисел |
3. | Числовые великаны и лилипуты | 1 час | Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | ребус |
4. | Старинная система мер | 1 час | Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов. Умеют, развернуто обосновывать суждения. приведение примеров. | сообщения |
5. | Текстовые задачи. Арифметические задачи | 1 час | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса | сообщения |
6. | Занимательные задачи на проценты | 1 час | Знают способы решения уравнений, умеют решать простейшие задачи на движение, на стоимость | Тренинг наблюдательности, смайлики, индивидуальные задачи, заполнить тетрадь по правилам |
7. | Задачи на взвешивание. | 1 час | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики начальной школы. | Олимпиадные задачи |
8. | Задачи на переливание | 1 час | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса | Подготовить информацию |
9 | Время, часы. | 1 час | Имеют представлении о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления. | Работа с информацией, карточка |
10. | Календарь. История возникновения календаря. | 1 час | Имеют понятие календаря, умеют анализировать ситуацию .Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров. З | Книги, работа в библиотеке, интернет |
11. | Календарь. Решение задач | 1 час | Имеют понятие календаря, умеют анализировать ситуацию. | сообщения |
12. | Звериный задачник. Решение занимательных задач | 1 час | Умеют работать по заданному алгоритму | Индивидуальные карточки |
13. | Удивительный мир чисел. Натуральные числа. | 1 час | Выполняют сложение и вычитание натуральных чисел, знают основные законы сложения. | Презентация, задачи на взвешивание |
14. | Задачи на переливание. Задачи на движение. | 1 час | Могут описать элементы ломаной линии. | Индивидуальные карточки |
15. | Старинные задачи. | 1 час | Имеют представление о координатном луче, о начале отсчета, об единичном отрезке. | Работа в библиотеке, карточка |
16. | Принцип Дирихле. Старинные задачи. | 1 час | Демонстрируют умение расширять и обобщать знания составлять текст научного стиля | Презентация, сообщения |
17-18. | Простейшие геометрические фигуры. | 2 часа | Умеют изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; оформлять задачи с построениями. | Заполнить таблицу, сообщения |
19-20. | Пространство и размерность. | 2 часа | Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров | Заполнить тетрадь по правилам, пространственные фигуры |
21-23. | Занимательные размещения и перестановки | 3 часа | Имеют представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами. Умеют составлять текст научного стиля . | Упражнения на размещения и перестановку объектов, которые условно можно считать точками |
24-26. | Точки и ломаные | 3 часа | | Точка. Ломаная, её определение. Ломаная простая, открытая. Длина ломаной |
27-28. | Параллельность и перпендикулярность прямых на плоскости и в пространстве | 2 часа | Имеют представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и | Сообщения на тему «Перпендикулярные прямые и их свойства. Параллельные прямые и их свойства. Скрещивающиеся прямые». |
29-30. | Параллельность и перпендикулярность прямых на плоскости и в пространстве. Решение задач | 2 часа | Имеют представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. | Оптические иллюзии на основе параллельных, перпендикулярных и скрещивающихся прямых. |
31-32. | Что такое ученический научно-исследовательский проект? | 2 часа | подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. . | Основные направления, выбрать тему исследования |
33-34. | Проектная деятельность. Ученический проект. | 2 часа | Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. | Подготовка к защите проектов, подготовка презентации, докладов |
35. | Защита проектов. | 1 час | Могут решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий. Могут рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, умение вести диалог. | защита проектов, подготовка презентации, сообщений |