Организационный момент | Приветствует учащихся. Математика зовёт Второй класс наш на урок, Будем знать всё «на зубок». Ребята, проверьте, есть ли у вас на столе учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка. У кого все на месте, пожалуйста, присаживайтесь. У кого нет, соседи по парте, пожалуйста поделитесь с товарищами. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) |
2. Актуализация опорных знаний. | -С какой новой счетной единицей мы познакомились на прошлом уроке? -Что вы можете сказать о сотне? Открываем тетради. … Выходи к доске. Запишите числа, 7 десятков 5 единиц; 6 десятков 9 единиц; 5 десятков 3 единицы; 10 десятков; 100 единиц. 1 сотня. Давайте проверим. Поменяйтесь тетрадями и проверьте карандашом работу соседа. Называем полученные числа хором и проверяем себя и … Поднимите руки те, кто не сделал не одной ошибки? Сосчитаем хором круглыми десятками от 10 до 1 сотни. 1. Сравните: 12 см * 98 см 8 кг * 5 кг 81 дм * 81 кг 95 см* 9 дм Можем ли мы сравнивать единицы длины и единицы массы? К доске пойдет… Ребята, а вы решаете в тетрадях, кто выполнит быстрее нас, показываете готовность .. Выразите в см заданные меры длины: 1 дм, 1дм 2 см, 2 дм, 1 дм 5 см, 1 дм 9 см. Давайте вспомним, какая мера длины является большей? См или дм? Сколько в 1 дм см? Покажите на линейке 2 дм. 3 дм. Сколько это см? | с сотней Это счётная единица, состоит из 10 десятков или 100 единиц 10 см, 12см, 15 см, 19 см. Дм 10 см | Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме Регулятивные УУД Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
Введение нового материала | Перед выполнением следующего задания послушайте одну историю. Однажды мама-лягушка собралась связать лягушатам тёплые шарфы. Но сначала решила она померить длину ниток в своём клубке. Что ей для этого нужно сделать? Я вам приготовила для всех одинаковые модели клубочка мамы-лягушки и мерку, которая у неё была. Чему равна длина мерки? Измерьте длину полоски меркой в 1 дм. Какова же длина полоски в дециметрах? Что же получилось? Чего же вы не смогли сделать? Что же в задании было для вас новым? Расскажите, как вы измеряли отрезок, и когда почувствовали неудобство? Какой единицей измерения длины вы пользовались? То есть, единица измерения длины вам известна. Почему же длину отрезка, изображающего клубок, в дециметрах было неудобно мерить? Предположите, Как же быть. В чём же причина вашего затруднения? Следующая за дециметром единица измерения длины называется метром. Это и будет темой нашего урока. Метр . Какие цели мы поставим перед собой на этот урок? Метр – самая главная единица измерения. (Демонстрация метра). Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя - метрическая система мер. Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой пра-вой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук Но это было очень неудобно… Подумайте, почему? Так как нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок. Так родилась новая единица измерения – метр – с постоянной одинаковой величиной во всех странах. На доске начерчена линия, длиной 1 м. .. Выйди и измерь пожалуйста, в дм её длину. Какой мы можем сделать вывод о соотношении метра и дм. В 1 м 10 дм. А сколько в одном дециметре сантиметров? – Значит, сколько сантиметров в одном метре? Что же вы узнали о метре. Прикрепляет на доску полоску клубка и измеряет метром. Какая же длина у полоски? Откройте учебнике на странице 13. .. Прочитай значения в рамочках с правой стороны. Запишите значения в тетрадь Выполним упражнение 2 учебника. Кто догадался, что нужно сделать? Один ученик записывает задание на доске, остальные в тетради. Какую изученную нами единицы длины были представлены в этом задании? Решим задачу под номером 6. … Прочитай условие. О чем говорится в задаче? Что показывает число 6? Что нам нужно найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что нам нужно найти сначала? Как найдем. Каким действием ? Найдя, сколько лет Саше сейчас, сможем ли найти сколько Саше будет лет через 5 лет? Каким действием? ..Выходи к доске… Оформим задачу в виде краткой записи. Какое будет 1 действие? 2 действие? Ответили ли мы на главный вопрос задачи. Какой получили ответ? | Выбрать мерку и измерить, можно с помощью линейки. 1 дм Модели у всех одинаковые, а при измерении длина полоски получилась почему-то разная, кто-то запутался при измерении. Мы не смогли точно измерить длину полоски меркой в 1 дециметр. Надо было измерить длинный отрезок. Мы прикладывали мерку и считали, сколько раз она уложится в отрезке… Дм Отрезок очень длинный, а модель дециметра короткая, поэтому мерить неудобно, долго, получается неточно. Надо увеличить мерку, выбрать бóльшую единицу измерения длины. Нам неизвестна бóльшая единица измерения длины. Узнать о новой единице измерения длины – метре, научиться измерять метром длины бóльших отрезков. 10 дм. 1 дм = 10 см. В одном метре 100 сантиметров. Это единица измерения длины, в 1 метре 10 дециметров и 100 сантиметров. 10 дм= 1м Мм, см, дм, м Сколько лет было Саше 4 года назад. Сколько лет будет саше через 5 лет. Сколько лет Саше сейчас. 6+4=10 10+5=15 | Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе зна-ний: отличать но-вое от уже извест-ного с помощью учителя. Регулятивные УУД Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД).Планировать своё действие в соответ-ствии с поставленной задачей. |
Закрепление изученного материала | С какой мерой длины мы познакомились? Что нам о ней известно. Работа в группе. Вам розданы листы с заданиями. Вам нужно определить верно или неверно. На листах. Метр – величина измерения длины. 1 м= 100 см 1м= 111см 1м= 100 дм 1м 9 дм 8 дм Проверяем по цепочке. У кого нет не одной ошибки, поднимите руки. | Метр. Это единица измерения длины, в 1 метре 10 дециметров и 100 сантиметров. | Коммуникативные УУД. Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о прави-лах общения и сле-довать им. |