kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект урока по математике. Тема «Метр».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока по математике. 2 класс

Тема «Метр».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока по математике. Тема «Метр».»

План – конспект урока по математике.

Тема «Метр».

2 класс

Цели урока:

Образовательная: Формировать представление о мере длины «метр». Дать представления об этой единице, с соотношением метра с другими единицами длины.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь.

Воспитывающая: Воспитывать умение слушать мнение других, работать в паре, в группе.

Оборудование: для учителя: учебник Математики для 2 класса Моро и др., доска, презентация, метр.

Для учащихся: учебник Математики для 2 класса Моро и др., полосками с различными длинами, тетрадь, линейка.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Требования к результатам

  1. Организационный момент

Приветствует учащихся.

Математика зовёт

Второй класс наш на урок,

Будем знать всё «на зубок».

Ребята, проверьте, есть ли у вас на столе учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

У кого все на месте, пожалуйста, присаживайтесь. У кого нет, соседи по парте, пожалуйста поделитесь с товарищами. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные:

-Организация своего рабочего места.


Коммуникативные:

-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

2. Актуализация опорных знаний.


-С какой новой счетной единицей мы познакомились на прошлом уроке?

-Что вы можете сказать о сотне?

Открываем тетради.

… Выходи к доске.

Запишите числа,

7 десятков 5 единиц;

6 десятков 9 единиц;

5 десятков 3 единицы;

10 десятков;

100 единиц.

1 сотня.

Давайте проверим. Поменяйтесь тетрадями и проверьте карандашом работу соседа. Называем полученные числа хором и проверяем себя и … Поднимите руки те, кто не сделал не одной ошибки?

Сосчитаем хором круглыми десятками от 10 до 1 сотни.

1. Сравните:

12 см * 98 см

8 кг * 5 кг

81 дм * 81 кг

95 см* 9 дм

Можем ли мы сравнивать единицы длины и единицы массы?

К доске пойдет… Ребята, а вы решаете в тетрадях, кто выполнит быстрее нас, показываете готовность .. Выразите в см заданные меры длины: 1 дм, 1дм 2 см, 2 дм, 1 дм 5 см, 1 дм 9 см.

Давайте вспомним, какая мера длины является большей? См или дм?

Сколько в 1 дм см?

Покажите на линейке 2 дм. 3 дм. Сколько это см?


с сотней

Это счётная единица, состоит из 10 десятков или 100 единиц
























10 см, 12см, 15 см, 19 см.



Дм


10 см

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме





















Регулятивные УУД

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Физминутка

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу. (присесть)



Введение нового материала

Перед выполнением следующего задания послушайте одну историю. Однажды мама-лягушка собралась связать лягушатам тёплые шарфы. Но сначала решила она померить длину ниток в своём клубке. Что ей для этого нужно сделать?

Я вам приготовила для всех одинаковые модели клубочка мамы-лягушки и мерку, которая у неё была. Чему равна длина мерки?

Измерьте длину полоски меркой в 1 дм.

Какова же длина полоски в дециметрах?

Что же получилось?



Чего же вы не смогли сделать?


Что же в задании было для вас новым?


Расскажите, как вы измеряли отрезок, и когда почувствовали неудобство?


Какой единицей измерения длины вы пользовались?

То есть, единица измерения длины вам известна. Почему же длину отрезка, изображающего клубок, в дециметрах было неудобно мерить?


Предположите, Как же быть.


В чём же причина вашего затруднения?


Следующая за дециметром единица измерения длины называется метром.

Это и будет темой нашего урока. Метр .

Какие цели мы поставим перед собой на этот урок?

Метр – самая главная единица измерения. (Демонстрация метра). Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя - метрическая система мер. Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции

В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой пра-вой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук

Но это было очень неудобно… Подумайте, почему? Так как нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок. Так родилась новая единица измерения – метр – с постоянной одинаковой величиной во всех странах.

На доске начерчена линия, длиной 1 м. .. Выйди и измерь пожалуйста, в дм её длину.

Какой мы можем сделать вывод о соотношении метра и дм. В 1 м 10 дм.

А сколько в одном дециметре сантиметров?


– Значит, сколько сантиметров в одном метре?


Что же вы узнали о метре.


Прикрепляет на доску полоску клубка и измеряет метром. Какая же длина у полоски?

Откройте учебнике на странице 13.

.. Прочитай значения в рамочках с правой стороны.

Запишите значения в тетрадь

Выполним упражнение 2 учебника.

Кто догадался, что нужно сделать?

Один ученик записывает задание на доске, остальные в тетради.

Какую изученную нами единицы длины были представлены в этом задании?

Решим задачу под номером 6.

… Прочитай условие.

О чем говорится в задаче?

Что показывает число 6?

Что нам нужно найти?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Что нам нужно найти сначала?

Как найдем.

Каким действием ?

Найдя, сколько лет Саше сейчас, сможем ли найти сколько Саше будет лет через 5 лет?

Каким действием?

..Выходи к доске…

Оформим задачу в виде краткой записи.

Какое будет 1 действие?

2 действие?

Ответили ли мы на главный вопрос задачи. Какой получили ответ?


Выбрать мерку и измерить, можно с помощью линейки.





1 дм



Модели у всех одинаковые, а при измерении длина полоски получилась почему-то разная, кто-то запутался при измерении.


Мы не смогли точно измерить длину полоски меркой в 1 дециметр.

Надо было измерить длинный отрезок.


Мы прикладывали мерку и считали, сколько раз она уложится в отрезке…


Дм


Отрезок очень длинный, а модель дециметра короткая, поэтому мерить неудобно, долго, получается неточно.


Надо увеличить мерку, выбрать бóльшую единицу измерения длины.

Нам неизвестна бóльшая единица измерения длины.


Узнать о новой единице измерения длины – метре, научиться измерять метром длины бóльших отрезков.





















10 дм.



1 дм = 10 см.


В одном метре 100 сантиметров.


Это единица измерения длины, в 1 метре 10 дециметров и 100 сантиметров.

10 дм= 1м








Мм, см, дм, м





Сколько лет было Саше 4 года назад.

Сколько лет будет саше через 5 лет.


Сколько лет Саше сейчас.


6+4=10



10+5=15






















Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе зна-ний: отличать но-вое от уже извест-ного с помощью учителя.






Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.












































(Регулятивные УУД).Планировать своё действие в соответ-ствии с поставленной задачей.

Закрепление изученного материала

С какой мерой длины мы познакомились?

Что нам о ней известно.

Работа в группе.

Вам розданы листы с заданиями.

Вам нужно определить верно или неверно.

На листах.

Метр – величина измерения длины.

1 м= 100 см

1м= 111см

1м= 100 дм

1м 9 дм

8 дм

Проверяем по цепочке. У кого нет не одной ошибки, поднимите руки.



Метр. Это единица измерения длины, в 1 метре 10 дециметров и 100 сантиметров.

Коммуникативные УУД.

Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о прави-лах общения и сле-довать им.


Итог урока

Достигли ли мы поставленных перед собой на уроке целей.

Я узнал….

Я научился…

У меня уже получается…

Мне нужно ещё…

Отметим, кто был самый активный на уроке.

Домашнее задание: измерить длину и ширину ваших комнат с помощью метра.


Рефлеския

Регулятивные УУД.

Оценивать пра-вильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к са-мооценке на основе критерия успешности учебной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План – конспект урока по математике. Тема «Метр».

Автор: Мамбетова Алсу Маратовна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математике по сингапурской технологии "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-singhapurskoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "146976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419279845"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики с презентацией  на тему: Соотношения между единицами длины."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokamatiematikispriezientatsiieinatiemusootnoshieniiamiezhduiedinitsamidliny"
    ["file_id"] => string(6) "279834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453294597"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства