Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Уравнения и неравенства"»
ное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по ОУДу.04 Математика
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся группа 108 курс 1
специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность
(набор 2019 г.)
(базовая подготовка)
дата проведения занятия по расписанию
пятница26.06.20201
день недели дата номер пары
форма проведения дистанционно
преподаватель Н.В.Васильева
фио преподавателя
Уравнения. Неравенства.
Цель занятия: повторение теоретического материала по теме: уравнения и неравенства.
Задачи занятия:
Обучающая: Основные приемы и методы решения задач по теме: уравнения и неравенства.
Воспитательная: воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов, формирование умения рационально, аккуратно оформить задание в тетради;
Развивающая: развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, развивать логическое мышление, исследовательские навыки, функционального мышления, математической речи.
Базовый учебник:
1. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю. В. Сидоров и др. М., Просвещение, 2019.
Дополнительная литература:
1. Башмаков М.И. Математика. М., «Академия», 2014
2. Богомолов Н.В. Сборник задач (учебное пособие) – М.: Дрофа, 2015.
Интернет-ресурсы:
Образовательный портал Решу ЕГЭ.
Форма доступа http:// www.reshuege.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Форма доступа www.shool-collection.edu.ru
Открытый банк заданий по математике
Форма доступа http:// www.mathege.ru
Информационные, тренировочные и контрольные материалы.
Форма доступа www.fcior.edu.ru
Междисциплинарные связи: алгебра и начала анализа, физика, естествознание
Внутридисциплинарные связи: геометрия.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
– линейное уравнение I степени с одной переменной
– уравнение II степени с одной переменной
Решить уравнение – значит найти множество его корней или доказать, что их нет. это множество называют решением уравнения.
Два уравнения называются равносильными если решение (корень) одного уравнения является решением (корнем) другого уравнения и наоборот.
Уравнения равносильны, так как оба имеют единственный корень .
Уравнения и – неравносильны, так как является корнем первого уравнения, но не удовлетворяет второму уравнению.
Уравнения и неравносильны, так как корень первого уравнения , а второе уравнение кроме этого корня имеет еще корень , который не является корнем первого уравнения.
Решим уравнения:
раскроем скобки, применяя формулы сокращенного умножения и
приведем подобные члены, получим
Ответ: – корень уравнения.
разложим на множители
перенесем все члены уравнения в левую часть и приведем дроби к общему знаменателю
дробь равна нулю, когда её числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю, т. е.
Решаем уравнение
(корни можно найти по теореме Виета)
Так как – посторонний корень и решением уравнения будет . Ответ: .
уравнение не имеет действительных корней. Найдем мнимые корни.
(мы знаем, что – мнимая единица)
– неравенства I степени с одной переменной
– неравенства II степени с одной переменной
Решить неравенство – значит найти множество значений переменной, при которых это неравенство является верным.
Два неравенства называются равносильными, если множество решений этих неравенств совпадают.
Решим неравенства
а)
Перенесем все члены в левую часть и приведем к общему знаменателю. общий знаменатель 10; так как знаменатель не содержит переменной, то есть сразу видно что он не равен нулю, то в дальнейшем его можно не писать (опустить).
б)
, то есть
Используя свойства числовых неравенств, имеем
, знак неравенства меняется на противоположный
Или можно записать в виде системы неравенств
в)
Решаем две системы
Ответ: .
г)
умножим на (–1)
квадратное неравенство
Найдем корни уравнения
Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх, а точки пересечения параболы и оси OX
Изобразим геометрически:
или
или
получаем три интервала, в которых определяем знак трехчлена. Так как мы решаем неравенство , то решением неравенства будет промежуток (интервал)
действительных корней нет, так как ветви параболы направлены вверх, то парабола не пересекает ось и расположена выше её, где всегда 0,
а мы решаем неравенство , значит данное неравенство не имеет решения.
уравнение не имеет действительных корней, т.е. парабола не пересекает ось, ветви параболы направлены вверх,
а так как мы решаем неравенство , то оно имеет множество решений, т.е. .
ж) – дробно–рациональное неравенство, которое может быть решено или через системы неравенств или методом интервалов. Перенесем правую часть в левую, приведем подобные члены
Решим через системы неравенств. Дробь
(Дробь равна нулю, если числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю).
При решении системы неравенств надо решить каждое неравенство и выбрать общие промежутки.