открытый урок по математике прямоугольная система координат
Открытый урок по математике прямоугольная система координат
Данный урок построен по проектной методике. Чрезвычайно важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Использование мультимедийные средств обучения делает учебный проект более привлекательным, рациональным, способствует формированию устойчивого интереса к предмету.
Цель урока: Обобщение понятий, связанных с координатной плоскостью и координатами точек на плоскости; закрепление алгоритмов нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам.
Оборудование:
Обучающий аспект
Расширить понятие координатной плоскости;
Продолжить формирование умений нахождения точки по заданным координатам и координат данного объекта, формирование навыков графической культуры;
Интегрирование знаний различных дисциплин (география, традиции, литература);
Приобретение навыков использования обучающих мультимедийные продуктов.
Развивающий аспект
Развитие умений сравнивать, классифицировать, выделять главное в изучаемом объекте, адаптировать полученные знания к практике;
Развитие таких качеств, как потребность в приобретении новых знаний, овладение способами познавательной деятельности.
Самообразовательный аспект
Обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;
Создать условия для развития умения работать во времени;
Приобретение навыков самостоятельного, творческого поиска ответов на основе имеющегося опыта с одновременным обогащением его, а также последующего поиска истины;
Данный урок построен по проектной методике. Чрезвычайно важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Использование мультимедийные средств обучения делает учебный проект более привлекательным, рациональным, способствует формированию устойчивого интереса к предмету.
Цель урока: Обобщение понятий, связанных с координатной плоскостью и координатами точек на плоскости; закрепление алгоритмов нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам.
Оборудование:
Обучающий аспект
Расширить понятие координатной плоскости;
Продолжить формирование умений нахождения точки по заданным координатам и координат данного объекта, формирование навыков графической культуры;
Интегрирование знаний различных дисциплин (география, традиции, литература);
Приобретение навыков использования обучающих мультимедийные продуктов.
Развивающий аспект
Развитие умений сравнивать, классифицировать, выделять главное в изучаемом объекте, адаптировать полученные знания к практике;
Развитие таких качеств, как потребность в приобретении новых знаний, овладение способами познавательной деятельности.
Самообразовательный аспект
Обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;
Создать условия для развития умения работать во времени;
Приобретение навыков самостоятельного, творческого поиска ответов на основе имеющегося опыта с одновременным обогащением его, а также последующего поиска истины;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«открытый урок по математике прямоугольная система координат»
Урок математики по теме "Прямоугольная система координат". 6-й класс
Мусина Адемы Заманбековна, учитель математики
Данный урок построен по проектной методике. Чрезвычайно важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Использование мультимедийные средств обучения делает учебный проект более привлекательным, рациональным, способствует формированию устойчивого интереса к предмету.
Цель урока: Обобщение понятий, связанных с координатной плоскостью и координатами точек на плоскости; закрепление алгоритмов нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам.
Оборудование:
Обучающий аспект
Расширить понятие координатной плоскости;
Продолжить формирование умений нахождения точки по заданным координатам и координат данного объекта, формирование навыков графической культуры;
Интегрирование знаний различных дисциплин (география, традиции, литература);
Приобретение навыков использования обучающих мультимедийные продуктов.
Развивающий аспект
Развитие умений сравнивать, классифицировать, выделять главное в изучаемом объекте, адаптировать полученные знания к практике;
Развитие таких качеств, как потребность в приобретении новых знаний, овладение способами познавательной деятельности.
Самообразовательный аспект
Обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;
Создать условия для развития умения работать во времени;
Приобретение навыков самостоятельного, творческого поиска ответов на основе имеющегося опыта с одновременным обогащением его, а также последующего поиска истины;
Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Стимулирующий аспект
Формирование устойчивого интереса к предмету, побуждение учащихся к дальнейшему познанию, используя следующие средства обучения:
компьютерную презентацию;
мультимедийные средства обучения;
видеосюжет;
Интернет.
Средства обучения
Компьютер, проектор, экран;
Рабочие листы.
Программные средства и цифровые ресурсы
Программы Microsoft Word, Microsoft Power Point.
Интернет-ресурсы
Ход урокаI. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь. Тема нашего урока «Прямоугольна система координат. Построение точки по ее координатам (слайд 1). Сегодня на уроке мы:
Обобщим понятия, связанные с координатной плоскостью и координатами точки на плоскости.
Закрепим алгоритмы отыскания точки по ее координатам и нахождения координат точки на координатной плоскости (слайд 2).
II. Объяснение новой темы.
Рассказ учителя:
«Координата» слово греческого происхождения, означает место нахождения кого-либо.
Идея координат зародилась в древности.
Первоначальное их применение связано с астрономией и географией, то есть, с потребностью определять положение светил на небе и определенных объектов на поверхности земли. Следы применения координат были обнаружены еще в Древнем Египте на стенах погребальных камер (показ слайда),
а так же в работах художников эпохи Возрождения (показ слайда).
- Нам известно, что такое координатная прямая. Проведем две взаимно перпендикулярных координатных прямых. Точку их пересечения отметим через О. Они образуют прямоугольную систему координат. (слайд)
Они имеют общее начало отсчета и одинаковые единичные отрезки.
Прямоугольная система координат названа декартовой координатной системой координат в честь фрацузского философа и математика Рене Декарта (1596-1650).
Именно его имя носит прямоугольная система координат.
Координатные прямые называются координатными осями.
Горизонтальная координатная прямая называется ось. абцисс (Ох) и обозначается буквой х.
Вертикальная прямая называется осью ординат (Оу) и обозначается буквой у.
Точка пересечения оси абцисс с осью ординат называется началом координат. Обозначается буквой О, потому что буква О- первая буква латинского алфавита, которое означает «начало».
Чтобы найти координаты точки М на координатной плоскости, надо:
1) из точки М провести перпендикуляр на ось абцисс. Найти координату точки пересечения этого перпендикуляра с осью Ох. Она и является абциссой точки М;
2) из точки М провести перпендикуляр на ось ординат. Найти координату точки пересечения этого перпендикуляра с осью Оу. Она и является ординатой точки М.
На рисунке абцисса точки М равна 3; ордината ее равна 5.
Абцисса и ордината заданной точки называются координатами точки.
Читают: «Точка М с координатами 3 и 5».
При записи координат точки абцисса записывается на первом месте, а ордината – на втором месте.
Место точки на плоскости определяется парой чисел.
Если точка лежит на оси абцисс (Ох), то ее ордината равно 0. Например, С (6; 0); К (-4; 0).
Если точка лежит на оси ординат (Оу), то ее абцисса равна 0. например, В(0;3); F (0; -6).
Построение точки по ее координатам.
Построим на координатной плоскости точку А (4;3).
Для этого надо:
1) на оси абцисс (Ох) отметить точку, имеющую координаты х = 4, у= 0 и провести через нее прямую , перпендикулярную на абцисс (Ох).
2) на оси ординат (Оу) отметить точку, имеющую координаты х=0; у=3 и провести через нее прямую, перпендикулярную оси ординат (Оу).
3) точка пересечения перпендикуляров А- искомая точка А (4; 3).
Задание.
Построить на координатной плоскости следующие точки:
М(4;3) К(-4;3) А(-4;-3) В (4; -3)
Полученные точки находятся на разных частях плоскости.
Они называются координатными четвертями.
Порядковые номера координатных четвертей
определяются против часовой стрелки.
I II III IV
Рассказ учителя, сопровождающийся слайдами:
Системы координат с двумя величинами называют двухмерными, а с тремя – трехмерными, есть и пространства с числом измерений больше трех.
1. прямоугольная система координат в трех мерном
2. полярная система координат;
3. цилиндрическая систем координат;
4. косоугольная система координат;
5. сферическая система координат.
III, Выполнение заданий.
- Итак, есть желание самим построить точки? Тогда постройте точки в координатной плоскости и соедините их в соответствующем порядке.
Учащиеся работают в группах по карточкам:
№ 1
а) (2; 6), (5; 6), (2; 3), (3; 3), (2; 0),
б) (-6; 6), (-3; 6), (-6; 3), (-3; 3), (6; 0).
В результате получается число 33.
- Что это за дата? (номер нашей школы).
№ 2
а) (-6;-2), (-3;-2), (-3;-5), (-6;-8), (-3; -8),
б) (2; -2), (5; -2), (5; -8), (2; -8),
В результате получается число 20.
- Что ассоциирует это число, как вы думаете? (недавно мы праздновали 20-лети независимости Казахстана).
Работа с учебником.
Стр.279. №1124 (1-3)
Стр.279. №1126
IV. Проверь себя
Задание:вставьте пропущенные слова, используя подсказки внизу текста
Положение точки на плоскости можно задать ……….. числами.
Проведём две ……….. координатные прямые, пересекающиеся в …….. их отсчёта.
Горизонтальную координатную прямую называют осью …….. и обозначают буквой …., а вертикальную координатную прямую называют осью …….. и обозначают буквой …..
Плоскость, на которой задана прямоугольная система координат, называют ………… плоскостью.
Первую координату точки называют …., а вторую координату точки называют …………
Оси координат разбивают плоскость на …. части. Нумерация четвертей происходит …………. движения часовой стрелки.
Идея использования координат принадлежит ………… математику ………..
ПОДСКАЗКА:
Двумя, начале, французскому, ординат,
абциссой, 4, Рене Декарт, Ох, координатной,
Оу, против, перпендикулярные, абцисс, ординатой.
Проверка проходит в быстром темпе – без права исправления. Учащиеся только фиксируют ошибки, а устранять их будут дома.
IV. Домашнее задание.Стр. 279. № 1125, № 1136.V. Итог урока.
Вспомните название темы урока?
Какая цель стояла перед вами на уроке?
Чему новому вы научились на уроке?
Какие ранее полученные знания вы использовали на уроке?
В какой новой ситуации вы применили свои знания на этом уроке?