kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оригами и геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: формирование творческой личности через организацию учебно-воспитательной и развивающей деятельности;  повышение эффективности обучения геометрии с помощью оригами. Новизна данной программы.  В отличие от уже существующих программ разработанная мною программа рассчитана на полный курс обучения детей в 6 классе. Это актуально для учеников 6 класса в связи с пропедевтикой геометрического материала.

Просмотр содержимого документа
«Оригами и геометрия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«Геометрия и оригами»

Железо ржавеет, не находя себе применения,

стоячая вода либо гниёт, либо замерзает от холода,

а ум человека, не находя себе применения, чахнет.

Леонардо да Винчи.

Пояснительная записка

    Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?

Перед учителями средней школы сегодня очень остро встает проблема низкого уровня обучаемости школьников по геометрии. Успешное изучение геометрического  материала по стереометрии  в старших классах,  невозможно  без умений  «читать» изображения геометрических тел, определять соотношения между отдельными элементами изображения тела, изменять их взаимное расположение, расчленять тело на части или «склеивать» его из уже имеющихся, находить площади и объемы, решать задачи практического содержания. Закономерно встает вопрос: когда и как решать эту проблему? Формирование пространственного мышления ребенка является важнейшей частью его интеллектуального развития. На помощь приходит оригами.

Искусство изготовления фигурок из бумаги пришло к нам из Японии. Своё название оно получило от японских слов «ори» - складывать и «гамии»- бумага. Бумага – благодатный материал. Её легко сгибать, резать, скручивать, можно подкрасить. В руках бумага «оживает»: машет крыльями журавлик, высоко парит самолётик. Развивается моторика рук. От выполненной своими руками работы ребёнок получает чувство удовлетворения, испытывает восторг и радость, такую игрушку берегут.

Искусство оригами -- интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика или прямоугольника из бумаги. Это даже не фокус, это - чудо!

Оригами развивает комбинированное и пространственное мышление, чувство формы (в оригами нет возможности досконально изобразить детали и фактуру, и поэтому особую важность приобретает умение несколькими рублеными линиями создать безошибочно узнаваемый силуэт), формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребёнка совершать сложно координированные движения пальцами с развитием интеллекта. Но самое главное -- оригами развивает интуитивное мышление, способность к озарению.

Изготовление оригами для детей - является очень интересной, увлекательной и познавательной деятельностью. Которая воспитывает у них аккуратность при выполнении работы и развивает пространственное воображение, наблюдательность, эстетическое отношение к действительности творческие и логические способности.

Это искусство развивает интуитивное мышление, способность к озарению. Оригами без труда выдерживает конкуренцию с любыми головоломками, даже с детищами Рубика – кубиком, змейкой, плиткой. Приёмы техники оригами изучают конструкторы космических кораблей для использования в создании тонкостенных конструкций без несущего каркаса.

Занятия оригами дают большие возможности в воспитательной работе с детьми разного возраста: приобщают к труду, знакомят с национальным искусством и традициями Японии, повышают усидчивость и трудовую активность обучающихся.

Данная программа является программой художественно-эстетической направленности с элементами практических умений математического моделирования.

Вид программы по цели обучения – интеллектуально- познавательная. Большая роль отводится коллективным работам. Когда дети создают одну большую модель, они получают конечный результат гораздо быстрее и воспринимают готовую работу как свои результаты труда. Коллективные работы предотвращают переутомление ребёнка, освобождают его от страха перед трудностями, приносят радость своей слаженностью, чёткой организованностью. Детям важно осознавать преимущества коллективного труда. Большое влияние коллективный труд оказывает на формирование у детей дружеских, доброжелательных отношений и взаимопомощи, рождает атмосферу взаимопомощи и соревновательности, учит отстаивать своё мнение, уважать труд других, уважительно относиться к мнению товарищей.

Значимая роль отводится общественно - полезной работе обучающихся в кружке. Ребята участвуют в оформлении праздников и сцены для концертов, масок для карнавала, стендов, сувениров.

Принципы построения и реализации программы:

  • от простого к сложному;

  • доступность и посильность;

  • опора на интерес ребёнка;

  • сочетание обучающего компонента с развивающим и воспитывающим;

  • вариативность содержания, многообразие конкретных тем и моделей, творчество педагога;

  • игровое начало как один из путей педагогического воздействия,

  • проектная деятельность ученика.

Программа «Волшебный мир оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся школы основам искусства оригами.

Цель программы: углубление знаний программ по математике, изобразительной деятельности, формирование творческой личности через организацию воспитательной и развивающей деятельности; развитие математических способностей; помочь ребёнку обрести себя в творчестве.

Задачи:

Обучающие

  1. научить основным видам складок и базовых форм оригами;

  2. ознакомить на практике с математическими терминами ( виды многогранников, их элементы, диагональ, противолежащий угол, катет, гипотенуза, противолежащая сторона, сфера и т. д.);

  3. обучить различным техникам выполнения работ из бумаги разного качества, плотности и цветового решения;

  4. расширение кругозора.

Развивающие

    1. развитие эстетического восприятия предметов;

    2. совершенствование интеллекта, развитие рационально-логического, креативного и образного мышления, пространственного и творческого воображения, абстрактного представления готового изделия;

    3. умений выполнять проекты;

    4. развитие моторики рук, глазомера, внимания, усидчивости.

Воспитательные

  1. воспитание уважительного отношения к человеку-творцу:

  2. воспитание трудолюбия, добросовестности, упорства в достижении желаемых результатов;

  3. формирование основ культуры труда;

  4. воспитание уважительного отношения между членами коллектива.

В процессе работы использовались анализ научно-практической и методической литературы, синтез, моделирование, проектирование, разработка технологии выполнения оригами.

Программа реализуется в течение 1года.

Учебный процесс осуществляется в двух группах по 15 человек, сформированных по возрастному принципу детей ( 11-12 лет).

Основные методы обучения: объяснительный, иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный. Применяются как групповые, так и индивидуальные формы обучения.

Дидактический материал: схемы, алгоритмы складок, иллюстрации, справочная и другая специализированная литература.

Оборудование и инструменты:

бумага альбомная разная по плотности;

листы чертёжные:

наборы цветной бумаги;

глянцевые журналы;

рулонные обои; фактурная бумага;

тетради ученические;

бумажные салфетки;

ножницы для бумаги;

канцелярский нож для бумаги;

степлер;

карандаши, фломастеры, ластик.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Учебно-тематический план занятий 1 года обучения

Название темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие. Понятие оригами.

1

3

4

2

Базовые формы.

4

34

38

3

Проекты

3

91

94

4

Итоговые занятия

-

8

8


ИТОГО:

8

136

144

Содержание занятий 1 года обучения

1. Вводное занятие. Понятие оригами.

Формирование группы. Знакомство с работой кружка. Правила техники безопасности. Понятие оригами. Исторические факты развития искусства. Демонстрация лучших работ и моделей (для формирования интереса к творчеству). История бумаги. Виды бумаги. Условные знаки, принятые в оригами. Диагностика образовательного уровня.

2. Базовые формы

Базовая форма «Треугольник». Ознакомление с видами знаков и линий, видами основных базовых форм. Складывание моделей: чашка, кот, закладка для книги, щенок, полосатый котик, самурайский шлем. Проведение игры «Попадай-ка».

Базовая форма «Книжка». Изготовление моделей: подушечка, кимоно, кузнечик. Исследование «Осевая и центральная симметрии с помощью оригами». Исследование «Деление квадратного листа на n-равных частей». Игра «Весёлый счёт».

Базовая форма «Дверь». Складывание моделей (гриб, автомобиль). Исследование «Свойства прямоугольника». Игра «Десять палочек».

Базовая форма «Воздушный змей». Складывание моделей на основе базовой формы «Воздушный змей»: гномик, восьмиконечная звезда, змея. Исследование «Сумма углов треугольника».

Базовая форма «Блин».Изготовление моделей на основе базовой формы «Блин»: корона (2 варианта), игрушка-шутка, маска настроения. Исследование «Свойства квадрата». Игра «Наши гости».

Базовая форма «Дом». Складывание моделей на основе базовой формы «Дом» (ферма, пианино, говорящая лиса, домик). Дизайн домов. Исследование «Свойства параллелепипеда».

Базовая форма «Катамаран» Изготовление моделей на основе базовой формы «Катамаран» ( бабочка, маска «Настроение», юла). Исследование «Свойства трапеции». Игра «Самый, самый...».

Базовая форма «Двойной треугольник». Складывание моделей: ходячий гномик, водяная бомбочка, надувной кролик, бомба, водяная бомбочка, бомбочка с крылышками. Исследование «Свойства куба».

Базовая форма «Двойной квадрат» Складывание моделей с базовой формой «Двойной квадрат» (тюльпан, корзинка-1, корзинка-2, муха, черепашка).

Базовая форма «Птица» Складывание моделей на основе базовой формы «Птица» (улитка, мышь, домик, чудище). Исследование «Определение и свойства параллелограмма».

3. Модульное оригами. Понятие, особенности. Модульные игрушки (на примере лебедя, звезд из созвездия Большой Медведицы, модульные куклы). Исследование «Свойства прямоугольных треугольников» на примере модуля. Исследование «Замечательные точки треугольника (медиана, биссектриса, высота, серединный перпендикуляр». Исследование «Цилиндр, конус». знакомство с греческим алфавитом. Ознакомление с понятием «звездчатые многоугольники».

4. Проекты

Проект «Звездное небо оригами». Ознакомление с понятием «звездчатые многоугольники». Складывание звезд из созвездия Большой Медведицы. Складывание Полярной звезды из Малой Медведицы.

Проект «В мире лошадей» Изготовление моделей: пони, лошадка-1, лошадка-2, самурай. Проведение игр «Скачки», «Конкурс красоты».

Проект «Водные обитатели» Изготовление модели на основе базовой формы «Рыба»: карп, морской котик, кит, золотая рыбка, рыбка на удочке). Исследование «Свойства ромба». Игра « Рыболовы».

Проект «Игрушки-шутки» Оригамные игрушки-шутки: моргалки, бумажный поцелуй, звезда-кольцо, кошелёк с секретом, хлопушка.

Проект «Маленькой ёлочке не холодно зимой» Изготовление ёлки, ёлочки, ёлочки в снегу, деда Мороза, Снегурочки, мальчика «Новый год».

Проект «Модульный лебедь» Изготовление модулей и их соединение в лебеде.

Проект «Журавлики» Символ Японии, клуб «Бумажный журавлик». Из истории складывания журавлика счастья. Модели: журавлик счастья, летящий журавлик, журавлик на гнезде, журавлик, машущий крыльями.

Проект «Письма» Складывание моделей: письмо обычное, письмо-тайна, письмо-голубок, письмо «Кварто», письмо-ваза, письмо-кошелёк, письмо-бабочка. Модели: письмо «Айсберг», письмо «Налево», письмо-раскраска «Бутон», письмо-раскраска «Дом у воды», «Приглашение на торжество», «С днём рождения», валентинки.

Проект «Аэрошоу» Изготовление летательных аппаратов (самолёты (3 варианта), истребители (2 варианта), ракеты (2 варианта), бомбовоз, планер, бумеранг, пропеллер). Игра «Снайперы». Игра «Валерий Чкалов».

Проект «В мире цветов оригами». Модели: лилия, кувшинка, незабудка, астра, колокольчик, ромашка, стебли и листья.

Операция «Сувенир» Складывание сувениров для подарков. Модели: «Ты всегда в моём сердце», цветок на открытку, сердечный кармашек, двойное приглашение на праздник.

Проект «Коробейники» Модели: коробки (2 вида), четырёхугольная коробка, «Сертабор», коробка санбо, коробка для мелочей, лоток для скрепок, масу.

Проект «Все дело в шляпе» Шапочное оригами: шляпа, кепи, рыцарский шлем, будёновка, шапочка для медсестры, шляпка Красной Шапочки.

Птицы оригами Изготовление моделей: птица, машущая крыльями, каркающая ворона, снегирь, попугай, стриж, пингвин, птенец ).

Проект «Весёлый зоопарк» Складывание енота, медвежонка, хомяка, крокодила, носорога, слона, льва.

Собаки из бумаги Щенок таксы, собака, качающая головой, щенок овчарки, щенок афганской борзой, грустная собака.

Проект «Дружат в море корабли» (ко Дню Победы). Изготовление разнообразных судов (парусная лодка, парусник, кораблик, сампан, катер, двухтрубный корабль со шлюпками). Игра «Крейсерские гонки».

«Художественная галерея» Модели: рамки для фотографий, вазы.

Складывание салфеток

«В мире лягушек» Модели: 3 вида лягушек, лягушонок. Игра «Прыжки в длину» (2 варианта).

Проект «Правильные многоугольники оригами». Складывание правильного треугольника, квадрата, правильного пятиугольника, шестиугольника. Исследование их свойств.

5. Итоговые занятия

Развитие навыков складывания. Складывание моделей: стул, совок, кукла «Борец сумо», солнце, звезда. Пробы собственных фантазий.

Подведение итогов занятий за год. Складывание на тему «Моя любимая модель».

Итоговая аттестация обучающихся.

Празднование нового года в стиле оригами, итоговый праздник «Учебный год в стиле оригами».



Учебно-тематический план занятий

Тема

Часы

1





2




3


4


5



6



7



8



9


10



11


12



13


14


15



16

17

18

19


20



21



22



23




24


25



26



27


28


29


30


31




32


33

34


35

Вводное занятие. Понятие оригами. Исторические факты развития искусства. Знакомство с работой кружка. Демонстрация лучших работ и моделей (для формирования интереса к творчеству). Техника безопасности. История бумаги. Виды бумаги. Условные знаки, принятые в оригами.

Ознакомление с видами основных базовых форм. Базовая форма «Треугольник». Складывание моделей: чашка, кот, закладка для книги, щенок-1, щенок-2, полосатый котик, самурайский шлем. Проведение игры «Попадай-ка».

Базовая форма «Книжка». Изготовление моделей: подушечка, кимоно, кузнечик. Игра «Весёлый счёт».

Базовая форма «Дверь». Складывание моделей (гриб, кубик, поросёнок, автомобиль). Игра «Десять палочек».

Складывание моделей на основе базовой формы « Воздушный змей» : гномик, тополь, восьмиконечная звезда, змея, свинка, белка.

Изготовление моделей на основе базовой формы «Блин»: корона (2 варианта), игрушка-шутка, маска настроения. Игра «Наши гости».

Развитие навыков складывания. Складывание моделей: стул, совок, кукла «Борец сумо», солнце, звезда. Пробы собственных фантазий.

Проект «В мире лошадей» (изготовление моделей: пони, лошадка-1, лошадка-2, самурай). Проведение игр «Скачки», «Конкурс красоты».

Складывание моделей на основе базовой формы «Дом» (ферма, пианино, говорящая лиса, домик). Дизайн домов.

Тема «Водные обитатели» (модели на основе базовой формы «Рыба»: карп, морской котик, кит, золотая рыбка, рыбка на удочке ). Игра « Рыболовы».

Изготовление моделей на основе базовой формы «Катамаран» ( бабочка, маска «Настроение», юла). Игра «Самый, самый…».

Базовая форма «Двойной треугольник». Складывание моделей: ходячий гномик, водяная бомбочка, надувной кролик, бомба, водяная бомбочка с крылышками.

Оригамные игрушки-шутки: моргалки, бумажный поцелуй, звезда-кольцо, кошелёк с секретом, хлопушка.

Складывание моделей с базовой формой «Двойной квадрат» (тюльпан, корзинка-1, корзинка-2, муха, черепашка).

Проект «Маленькой ёлочке не холодно зимой» ( изготовление ёлки, ёлочки, ёлочки в снегу, деда Мороза, Снегурочки, Снежной королевы, феи, мальчика «Новый год»).

Проект «Новогодние орнаменты».

Изготовление новогодних звёздочек и фонариков.

Празднование нового года в стиле оригами. Катание на коньках.

Складывание моделей на основе базовой формы «Птица» (улитка, мышь, домик, чудище).

Тема «Журавлики» (символ в Японии, о клубе «Бумажный журавлик», модели: журавлик счастья, летящий журавлик, журавлик на гнезде, журавлик, машущий крыльями ).

Проект «Письма» (складывание моделей: письмо обычное, письмо-тайна, письмо-голубок, письмо «Кварто», письмо-ваза, письмо-кошелёк, письмо-бабочка ).

Проект «Письма» (модели: письмо «Айсберг», письмо «Налево», письмо-раскраска «Бутон», письмо-раскраска «Дом у воды», «Приглашение на торжество», «С днём рождения» ).

Тема «Аэрошоу». Изготовление летательных аппаратов (самолёты ( 3 варианта), истребители ( 2 варианта), ракеты ( 2 варианта), бомбовоз, планер, бумеранг, пропеллер). Игра «Снайперы». Игра «Валерий Чкалов».

Тема «В мире цветов оригами» (модели: лилия, кувшинка, незабудка, астра, колокольчик, ромашка, стебли и листья ).

Складывание сувениров ко дню 8 Марта ( модели: «Ты всегда в моём сердце», цветок на открытку, сердечный кармашек, двойное приглашение на праздник ).

Проект «Коробейники» (модели: коробки (2 вида), четырёхугольная коробка, «Сертабор», коробка санбо, коробка для мелочей, лоток для скрепок, масу).

Шапочное оригами (шляпа, кепи, рыцарский шлем, будёновка, шапочка для медсестры, шляпка Красной Шапочки).

Птицы оригами (модели: птица, машущая крыльями, каркающая ворона, снегирь, попугай, стриж, пингвин, птенец ).

Тема «Весёлый зоопарк» (складывание енота, медвежонка, хомяка, крокодила, носорога, слона, льва ).

Собаки из бумаги (щенок таксы, собака, качающая головой, щенок овчарки, щенок афганской борзой, грустная собака).

Проект «Дружат в море корабли» (ко Дню Победы). Изготовление разнообразных судов (парусная лодка, парусник, кораблик, сампан, катер, двухтрубный корабль со шлюпками). Игра «Крейсерские гонки».

Тема «Художественная галерея» (модели: рамки для фотографий, вазы).

Складывание салфеток.

В мире лягушек (модели: 3 вида лягушек, лягушонок). Игра «Прыжки в длину» (2 варианта).

Подведение итогов занятий за год. Складывание на тему «Моя любимая модель».

4





4




4


4


4



4



4



4



4


4



4


4



4


4


4



4

4

4

4


4



4



4



4




4


4



4



4


4


4


4


8




4


4

4


4



ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Объединение оригами «Чудесный листок»

Год обучения 1

Педагог дополнительного образования: Борисова Светлана Валерьевна.

Форма проведения: теория и практика.

Теория в виде тестирования. Тестирование состоит из 10 вопросов по всем темам программы 1 г. о., с вариантами ответов.

Практика аттестуется в виде выставки работ учащихся, расположенной в холле школы-интерната и в кабинете, где проводились занятия.

Критерии оценки выставочных работ:

-оригинальность замысла и его решения в раскрытии темы (от 5 до 1 балла);;

-самостоятельность в исполнении ( полностью самостоятельное исполнение-5; выполнение работы с небольшой помощью педагога-3; выполнение работы под контролем педагога- 1);

-сложность модели (сложно(многочисленные складки)- 5; достаточно сложно-4; достаточно просто- 3; очень просто- 1);

- качество представленной работы (модель с аккуратными жесткими складками-5; модель не совсем аккуратная -3; складки мятые есть дефекты—1);

-правильность выполнения модели (в соответствии со схемой);

- эстетический вид;

-художественная выразительность.

Форма оценки: зачет/незачет (4 балла).



Тест по оригами итоговой аттестации младшей группы (1г.о)
  1. Как называется искусство складывания бумаги?

Мозаика; оригами; макраме.

  1. В какой стране зародилось искусство складывания бумаги?

Китай; Индия; Япония.

  1. Как звали человека, который придумал знаки ОРИГАМИ?

Акира Йошизава; Лев Толстой; царь Николай II.

  1. Из какой геометрической фигуры чаще всего складывают фигурки?

Круг; квадрат; девятиугольник.

  1. Основной прием работы с бумагой в стиле ОРИГАМИ

Перегибание; склеивание; вырезание.

  1. . Из одного листочка в сложных моделях складывают

корпус; слой; .модуль

  1. . Базовая форма «двойной треугольник» складывается из

Квадрата;
прямоугольника;
шестиугольника.

  1. . Для изготовления классического журавлика применяют базовую форму

двойной треугольник;

двойной квадрат
.дверь

  1. . При складывании птицы, машущей крыльями, применяют базовую форму

двойной треугольник;

двойной квадрат
.дверь

  1. . Модель «Бабочка» складывается из

прямоугольника;

квадрата
шестиугольника

Использованная литература:

    1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб. «Кристалл», 2002

    2. Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия / Пер. с англ.-М.: Изд-во Эксмо, 2004

    3. Веннинджер М. Модели многогранников. Пер. с англ. В. В. Фирсова. Под. Ред. И с послесл. И. М. Яглома., М., «Мир», 1974.

    4. Гончар В. В. Модульное оригами, -М.: Айрис-пресс, 2009

    5. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий, -Спб, 2001

Острун Н., Лев А. Оригами. Весёлый зоопарк,-М.: Айрис-пресс, 2006 Проснякова Т. Н Забавные фигурки. Модульное оригами»,. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений)

Художественная творческая деятельность. Оригами. Авторы-составители И.А.Рыбакова, О.А.Дюрлюкова Волгоград, 2012

    1. Сержантова Т. Б. Оригами. Новые модели,- М.: Айрис-пресс, 2006

8) Сержантова Т. Б. 366 моделей оригами,-М.: Айрис-пресс, 2008

9) Щеглова О., Щеглова А. Оригами для всех. 333 волшебные фигурки любой сложности, Ростов н/Д: Владис:М.: РИПОЛ Классик, 2008

10) Montroll I. A Plethora of Polyhedra in Origami.- New York, 2003

11)Kawamura M. Polyhedron Origami for beginners.- Japan Publications Trading CO., LTD., Tokyo, Japan, 2001

 Интернет ресурсы.

http://stranamasterov.ru

http://www.encyclopedia.ru/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Оригами и геометрия

Автор: Борисова Светлана Валерьевна

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Оригами и геометрия "
    ["seo_title"] => string(24) "orighami-i-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "172666"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423844719"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Применение оригами для доказательства теорем и решения задач "
    ["seo_title"] => string(73) "primienieniie-orighami-dlia-dokazatiel-stva-tieoriem-i-rieshieniia-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "155039"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421236364"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока технологии "Искусство оригами" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-iskusstvo-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "206374"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430156553"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Геометрия через оригами""
    ["seo_title"] => string(25) "geometriia_cherez_origami"
    ["file_id"] => string(6) "494240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1546960138"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Творческая коллективная работа в технике "оригами" "Праздник птиц" "
    ["seo_title"] => string(72) "tvorchieskaia-kolliektivnaia-rabota-v-tiekhnikie-orighami-prazdnik-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "191389"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427299652"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства