kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая коллективная работа в технике "оригами" "Праздник птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 Апреля- праздник птиц. Но все ли об этом знают? Данная разработка привлечёт внимание к проблемам птиц, работа со схемами и в команде позволит создать интересную стенгазету буквально за один урок.Мои дети в 3 классе уже умеют делать квадрат из альбомного листа, кроме этого я приношу разноцветный блок для записей "кубарик". Но его обязательно проверьте на "квадратность". Если углы не равны 90 градусам, то хороших модулей вы не получите.  По своему опыту я выделяю лидеров в каждой команде, которых будут слушать остальные дети. С ними я провожу маленький инструктаж, как распределить обязанности. Они же принесут готовую работу и прикрепят её к доске магнитами. Работа со схемами развивает пространственное мышление и если кто-то из детей не справляется с этим, я помогаю, а потом обязательно дополнительно занимаюсь с такими учениками. Вообще, оригами из простейших модулей позволяет выявить и нестандартно мыслящих детей. Почти в каждом классе есть один- два таких ученика. В дальнейшем они отличаются, как правило, в геометрии. Знакомство с простыми модулями я начинаю во 2 классе. Каждый год 2 часа выделяю именно для оригами. Наши праздничные стенгазеты яркие, быстрые и весёлые! Отдельное спасибо сайту "Страна мастеров" и его создателю, Татьяне Просняковой!  Оценивание в коллективных работах я доверяю самим детям. Их самооценка, как правило, соответствует действительности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«звёзды из модулей»

1. Модуль «Крылья»

Большинство форм выполняются из квадратов. Но мы начнём с треугольника. Разрежь квадрат по диагонали. Согни и разогни. Опусти уголок вниз.

Согни к середине.

Переверни.

Согни к середине так, чтобы задние поверхности «крыльев» целиком оказались наверху.

Так выглядит модуль «крылья» с одной стороны. А так — с другой.



Можно сложить звезду из 4 таких модулей, просто наклеив их рядом, можно из восьми, подклеивая их друг в друга, можно придумать разные звёзды, увеличивая количество модулей, вставляя их в кармашки или приклеивая рядом.

2.  Модуль «Шаттл»

Он получается из базовой формы «Водяная бомбочка». Кликни на название базовой формы, чтобы узнать, как её сложить.

Сделай «Водяную бомбочку». Согни верхние уголки к середине.

Модуль готов.



Можно составить звезду из восьми модулей, вклеивая их друг в друга.



Получится такая звезда.





3.  Модуль «Комета».

Получается из базовой формы «Блинчик».  Выполни эту форму и переверни.

Согни к середине так, чтобы задние поверхности оказались сверху.



Загни уголки внутрь.



Модуль готов.

Вариантов конструкций звёзд из этого модуля, опять же, очень много. Например, если просто склеить рядом по кругу восемь модулей, получится такая звезда.

4. Модуль «Стрела»

Складывается из базовой формы «Воздушный змей». (Кликни на название, чтобы узнать способ складывания). Сложи «Воздушный змей». Согни-разогни нижний уголок и вложи его внутрь.

Отогни углы в стороны. Переверни. Согни уголки к середине. Модуль готов.

Один из вариантов составления звезды такой: Соединяй модули, зацепляя  их уголками друг за друга.



Получится двухсторонняя звезда-подвеска, по 4 модуля с каждой стороны.

5.  Модуль «Ракета»

Сложи базовую форму «Воздушный змей». Переверни.

Согни уголки к середине. Переверни.

Аккуратно отогни два длинных уголка.

Получился модуль «Ракета».

А из него — такая звезда.











6.  Модуль «Звездолёт»

Он получается из базовой формы «Птица», если её сложить не до конца. Выполни только пункты 1—8 формы «Птица». Модуль готов.

Можно склеить звёздочки из четырёх, из восьми модулей.

Можно соединить 16 модулей, вставляя в карманы и загибая для прочности уголок.

Эта звезда из 16 модулей «Звездолёт».Ты можешь самостоятельно придумывать конструкции звёзд из этих модулей. Но настоящее волшебство начнётся, когда ты попробуешь соединить вместе 2 и более разных видов модулей.

Например, эта звезда — из восьми «Крыльев» и восьми «Комет».

А эта — из восьми «Стрел» и четырёх «Ракет».











Птицы (Фазан).

Сложите базовую форму Птица. Перелистните.

Согните пополам.

Вытяните уголок изнутри. Поверните.

Вогните уголки.

Вогните угол, вытягивая его вверх.

Вогните угол, вытягивая клюв.

Установите фигурку фазана.





Просмотр содержимого документа
«Грачи прилетели»

грач


2.

Сгибаем его по диагонали.

3.Загибаем боковые стороны к линии сгиба.

4.Нижние стороны тоже нужно загнуть к линии сгиба.

5.Разогнуть нижние стороны.

6.По линиям сгиба сделать надрезы

7.По надрезам загнуть кверху.

8.Верхний угол загнуть вниз(это будущая голова)

9.Сложить заготовку пополам, приклеить глаза.


Просмотр содержимого документа
«Открытый урок»

Открытый урок

Тема «Выразительные возможности оригами. 1 апреля - праздник птиц».

Урок изобразительного искусства

в 3 классе на тему

«Выразительные возможности оригами.

1 апреля – праздник птиц»

по программе Б.М. Неменского

Урок разработан учителем

изобразительного искусства

МБОУ СОШ №3, г. Горнозаводска

Щеголевой Еленой Анатольевной.

Тема урока: «Выразительные возможности оригами.

1 апреля – праздник птиц»

Цель урока. Создание коллективной стенгазеты в технике аппликации.

Задачи урока.

Практические: творческое применение на практике различных приемов выполнения аппликации в технике оригами.

Обучающие: научить использовать приемы композиции (сюжет, ритм, цветовой колорит) в данном виде работы.

Развивающие: развитие зрительной памяти детей и умения изображать окружающий мир по памяти и впечатлению, развитие наблюдательности и внимания к природе; развитие творческих способностей.

Воспитательные: воспитание аккуратности при работе с различными материалами и инструментами; воспитание уважения к традициям разных народов.



Этапы

Слайды

Действия учителя

Ответы учеников

Универсальные учебные действия

Мотивация

№1

Признаки весны:

  1. Солнце поднимается над горизонтом.

  2. Удлинение светового дня.

  3. Повышение температуры.

  4. Осадки в виде дождя.

  5. Тает снег.

  6. Появляются проталинки и насекомые.

  7. Прилетают птицы.

  8. Засыпают животные.

  9. Смена одежды.

  10. Труд людей, связанный с посевом растений.

Март - первый месяц весны, мы соскучились по ней после морозов, давайте создадим себе хорошее настроение, вспомним признаки весны. Найдите ошибку в признаках весны.

-Молодцы!

-Скоро 1 Апреля. Какие ассоциации у вас с этим днём?

-День смеха или День птиц? Докажите.








Животные, наоборот, просыпаются.








П.8.





День смеха , день птиц.

-И то и другое верно.


Актуализация

№ 2.

Фото разных птиц.






№ 3.

Роль птиц в природе.

Тема нашего урока – «1 апреля - День птиц».

-Для чего устраивают праздники птиц?

-Посмотрите, какие красивые птицы!

-Какова роль птиц в природе? Почему они исчезают?

-Для привлечения к проблеме охраны птиц.




-




Цели и задачи.

№ 4.

Проблемы птиц.

Они исчезают и это не единственная проблема. Посовещайтесь, а как вы можете помочь сохранить птиц?




- Посмотрите на птиц, на материалы на столе. Определите, чем мы сегодня займёмся?

-Для чего?

Правильно- стенгазета- это тоже способ привлечения внимания людей к проблеме охраны птиц.


(Работа в группах).

-Не разорять гнёзда.

- Строить скворечники и кормушки.

- Не рубить лес - дом птиц.

-Подкормка в неблагоприятные периоды.




-Стенгазету! -Изготовление стенгазеты и- это тоже способ привлечения внимания.




№ 5.

План (показать после обсуждения).


  1. Чтение схемы и выбор модулей для цветов.

  2. Чтение схем и выбор моделей птиц.

  3. Выбор материала (цвета).

  4. Складывание цветов.

  5. Складывание птиц.

  6. Создание композиции из этих элементов.

  7. Создание газет из готовых композиций.

- Сегодня мы работаем в группах по плану в технике оригами.

Попробуем составить план работы.






















( Совещаются и говорят).


Реализация.

Слайды со схемами модулей для цветов и с моделями птиц.

- Всем понятны ваши действия?

-Инструктаж по технике безопасности.

-Самостоятельная работа.







Дети выбирают схемы модулей для цветов и схему птицы. Выбирают бумагу, делают квадраты и складывает по одному цветку и одной птице.

Командир группы по мере готовности создаёт композицию из полученных цветов и птиц в виде ветки с цветами. Птиц располагают произвольно.


Включение в систему знаний и рефлексия учебной деятельности на уроке.

Слайд со смайликом.

- Посмотрите, какие композиции у нас получились. Вам нравятся?

Пока командиры составляют из наших композиций общую стенгазету, проанализируем , какую задачу мы ставили перед собой, что получилось, а над чем нужно ещё поработать. Проведём самооценку и взаимооценку в группе.



Дети проговаривают свои впечатления.










-Изготовление стенгазеты и привлечение внимания.










Просмотр содержимого презентации
«Признаки весны»

Признаки весны. Солнце поднимается над горизонтом. Удлинение светового дня. Повышение температуры . Осадки в виде дождя. Тает снег. Появляются проталинки и насекомые. Прилетают птицы . Засыпают животные. Смена одежды. Труд людей, связанный с посевом растений .

Признаки весны.

Солнце поднимается над горизонтом.

Удлинение светового дня.

Повышение температуры .

Осадки в виде дождя.

Тает снег.

Появляются проталинки и насекомые.

Прилетают птицы .

Засыпают животные.

Смена одежды.

Труд людей, связанный с посевом растений .

1 Апреля- День птиц

1 Апреля- День птиц

План работы  

План работы

 

  • Чтение схемы и выбор модулей для цветов.
  • Чтение схем и выбор моделей птиц.
  • Выбор материала (цвета).
  • Складывание цветов.
  • Складывание птиц.
  • Создание композиции из этих элементов.
  • Создание газет из готовых композиций.
грач         2. Сгибаем его по диагонали. 3. Загибаем боковые стороны к линии сгиба. 4. Нижние стороны тоже нужно загнуть к линии сгиба. 5. Разогнуть нижние стороны. 6. По линиям сгиба сделать надрезы 7. По надрезам загнуть кверху. 8. Верхний угол загнуть вниз(это будущая голова) 9.
  • грач

 

2. Сгибаем его по диагонали.

3. Загибаем боковые стороны к линии сгиба.

4. Нижние стороны тоже нужно загнуть к линии сгиба.

5. Разогнуть нижние стороны.

6. По линиям сгиба сделать надрезы

7. По надрезам загнуть кверху.

8. Верхний угол загнуть вниз(это будущая голова)

9. Сложить заготовку пополам, приклеить глаза.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческая коллективная работа в технике "оригами" "Праздник птиц"

Автор: Щеголева Елена Анатольевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Программа кружка "Бумажная фантазия""
    ["seo_title"] => string(39) "proghramma-kruzhka-bumazhnaia-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "260156"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448900482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства